C 1 сентября камеры начнут штрафовать за страховку
Показать содержание
- По состоянию на 18 Июля 2023 года камеры видеофиксации за отсутствие ОСАГО не штрафуют.
- МВД сообщают, что когда схема будет налажена, проверка наличия страховки будет запущена.
- Но точная дата начала фиксации в Москве и регионах не сообщается.
- Проверять страховку и выписывать штрафы будут Автодории.
Новая инициатива по видеофиксации отсутствия ОСАГО совсем не новая. Но по сети информация начала обширно обсуждаться лишь с августа 2018 года. Тогда многие издания активно заговорили о том, что камеры начинают штрафовать за отсутствие страховки уже с 1 сентября.
Затем о новом штрафе с камер фиксации, но только уже только в Москве за езду без ОСАГО заговорили с новыми датами: с 1 октября, другие источники – с 1 ноября 2018 года, а потом и в августе 2019 года.
Как обстоят дела с автофиксацией отсутствия полиса на сегодняшний день?
Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?
Нет. По состоянию на 18 Июля 2023 года нововведение ещё не появилось – мы ежедневно следим за ситуацией и своевременно обновим статью, когда это случится. Но на сегодняшний день камеры фиксируют езду без страховки, а вместо штрафов водителям приходят уведомления об отсутствии у них полиса.
«Пруфы» для подтверждения этого просты: Вы не найдёте подлинной информации в интернете о случаях штрафов дорожных камер ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО. Под подлинной информацией мы подразумеваем наличие фото или сканов постановлений, вынесенных в автоматическом режиме, с конкретным указанием, что штраф вынесен именно за управление без полиса.
Обновление от 20 августа 2019: камеры автофиксации начали фиксировать нарушение, но штрафы пока не введены. Водителям вместо «писем счастья» приходят уведомления об отсутствии страховки и необходимости её приобрести. Разослано более 5 тычяч таких уведомлений. По окончании тестирования уже будут рассылаться штрафы, но когда это произойдёт, не сообщается.
Между тем, в конце сентября 2019 года по сети начала активно распространяться информация о том, что камеры начали проверять езду без ОСАГО у водителей. В частности, приводится некий скриншот штрафа за езду без полиса от пользователя, пересланный по мессенджеру WhatsApp.
Вот так выглядит штраф:
Данный штраф, вероятно, был вынесен в отношении автолюбителя, но по ошибке. Либо снимок экрана мобильного телефона представляет собой не более чем фейк. Третий вариант – штраф показан мошеннической программой, которая призвана предложить оплатить его по реквизитам мошенников. Почему же такой вывод?
Всё дело в том, что по состоянию на дату снимка экрана официального заявления о начале автофиксации этого нарушения не было. В ГИБДД заявляли, как мы уже упомянули выше, что камеры научились распознавать водителей без ОСАГО, но штрафы пока ещё не выписываются.
Но главное заключается в том, что такой суммы штрафа за отсутствие договора страхования попросту нет. 500 рублей выписываются, если водитель не вписан в действующий полис. На скриншоте же указано, что наказание за управление водителем без полиса. А такой штраф на сегодняшний день составляет 800 рублей (400 со скидкой).
Но начало положено давно!
Тем временем, информация о новых штрафах с камер за ОСАГО далеко не новая – начало было положено ещё в далёком 2016 году, когда с данной инициативой впервые выступили ГИБДД совместно с РСА:
- сначала одно популярное новостное издание сообщило, что камеры планировалось снабдить возможностью начать штрафовать за отсутствие страхового полиса ещё с 1 января 2016 года,
- затем интернет облетели новости о начале фиксации ОСАГО с начала 2017 года,
- потом аналогично с начала 2018,
- а вот в 2018 начались бурные обсуждения якобы нового закона о штрафах с камер за ОСАГО, даты будущего начала назывались:
- 1 сентября, затем перенеслось на 1 октября,
- после на 1 ноября,
- сейчас камеры «научились» распознавать отсутствие ОСАГО у водителя, а водители начали получать в почтовые ящики информацию об этом. Но это всё ещё не штрафы.
Когда заработает фиксация?
Очень скоро!
Главная проблема и сложность, по заявлению ГИБДД, заключается в настройке и интеграции баз данных двух важных составляющих для появления такой возможности у законодателей:
- базы ГИБДД номеров автомобилей,
- базы РСА по действующим страховым полисам.
О том, как это будет работать, мы поговорим ниже, здесь же отметим лишь то, что без объединения или интеграции этих двух баз камеры по части проверки ОСАГО не заработают.
Между тем, несмотря на обилие постоянных переносов начала фиксации камерами отсутствия полиса, официальный ответ МВД, актуальный на 18 Июля 2023 года, прост:
До завершения указанных работ [по объединению баз данных – прим. ред.] правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по указанному составу административного правонарушения не осуществляется. Она будет начата по мере технической готовности информационных систем.
Это всё, что нужно знать о том, когда начнётся фиксация отсутствия страховки у водителей. То есть конкретной даты не называется. Но оговоримся ещё раз, что мы следим за актуальной информацией и обновим статью, когда это изменится.
Где будут стоять такие камеры?
Первоначально планировалось запустить эксперимент по проверке наличия ОСАГО у водителей камерами в Москве. При этом, речь идёт не обо всех комплексах фиксации и даже не определённых их видах, а об отдельных камерах на отдельных участках дорог.
Очевидно, что эти конкретные участки и адреса не сообщаются, иначе водители без ОСАГО просто не будут там ездить.
Какие камеры штрафуют?
На 18 Июля 2023 года известно, что штрафы за отсутствие ОСАГО будут выписывать только Автодории. Вот так они выглядят на дорогах:
Но и это в рамках эксперимента. Главное – наличие базы автомобилей без страховки. Всё остальное – дело техники. Ведь камеры автофиксации считывают лишь номера машин, а остальное делает программа, которую можно обновить, заменить, доработать.
Таким образом, в будущем за езду без ОСАГО будут штрафовать, возможно, и другие виды камер, кроме Автодорий, в том числе Крисы различных модификаций, Стрелки и другие.
Как штрафуют?
Чтобы проверить наличие договора страхования у водителя на дороге в автоматическом режиме, камера должна:
- сначала считать госномер машины,
- отправить информацию в некую программу для проверки,
- программа должна быть подключена к базе данных, которая, в свою очередь, черпает информацию из баз ГИБДД и РСА и сопоставляет госномер и договор страхования,
- если договора у водителя не оказалось, то программа выписывает штраф, который затем перепроверяется.
Если водитель попадётся несколько раз
В этом случае разработчики штрафов с камер за езду без ОСАГО обещали не более 1 штрафа в сутки. Но верить этой информации или нет, дело второе. По аналогии, за превышение скорости сейчас Автодории штрафуют столько раз, сколько автомобиль проедет под камерами – даже если сам факт превышения был один. Если Вы проедете под 3, к примеру, парами Автодорий, то и «писем счастья» придёт 3.
Таким образом, и за отсутствие страховки ОСАГО штрафы могут выписываться всеми камерами, под которыми водитель проедет.
Какой штраф?
По состоянию на 2023 год он составляет 800 рублей по части 2 статьи 12.37 КоАП.
Между тем, в ряде источников Вы найдёте информацию о 500 рублях именно в контексте новой возможности фиксации по камерам водителей без ОСАГО. Это не соответствует правде – 500 рублей по части отсутствия страховки налагается в двух случаях:
- если Вы не вписаны в полис или ездите вне границ периода использования (не путать с просроченной страховкой),
- если Вы забыли дома сам полис ОСАГО, но договор страхования у Вас есть.
Камеры будут проверять именно наличие договора страхования, а за его отсутствие предусмотрен штраф в размере именно 800 рублей.
В конце 2017-начале 2018 годов шло много разговоров о повышении данного штрафа до 5000 рублей. А в конце осени 2018 появилась информация о том, что штраф с 20 ноября вырастет до 8000 плюс будет предусмотрена эвакуация. Но все обозначенные новости являются фейком.
Дорожные камеры начнут проверять наличие ОСАГО после его подорожания
Сначала автовладельцы будут получать только предупреждения с напоминанием о необходимости купить «страховку» и лишь затем – штраф.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО сейчас составляет 800 рублей. Пока что поймать водителя на этом нарушении может только сотрудник дорожной патрульной службы, однако скоро ситуация изменится. По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, с 1 сентября 2018 года водителей без «автогражданки» будут ловить комплексы фото- и видеофиксации.
Он сразу оговорился, что дата пока ориентировочная. РСА уже полностью готов к началу работы системы, осталось дождаться согласования с ГИБДД.
На первом этапе эксперимент начнут в Москве, следующим регионом должен стать Татарстан.
Сначала автомобилисты начнут получать лишь уведомления о том, что им необходимо застраховать свою гражданскую ответственность, затем в «письмах счастья» будут уже штрафы.
На переходный период от уведомлений к штрафам страховщики пока закладывают три месяца (то есть первые постановления нарушители получат примерно к зиме), а в ГИБДД ограничиваются одним месяцем (а значит, первые штрафы за отсутствие ОСАГО с камер могут начать выписывать уже в октябре текущего года).
О механизме работы системы сообщает «Российская газета» со ссылкой на слова Евгения Уфимцева. Он пояснил, что камеры будут накапливать информацию обо всех проехавших за день машинах. Данные с комплексов планируется передавать в обработку ночью, когда трафик не такой высокий, как днём.
Каждый автомобиль проверят по информационным системам ГИБДД и РСА, если в базах не будет сведений о наличии действующего полиса, то водителю выпишут штраф в автоматическом режиме. Однако каждый случай будет дополнительно проверен инспектором, чтобы исключить ошибки и сбои в работе системы.
Такой порядок работы позволит наказывать автовладельцев, которые ездят без ОСАГО, лишь раз в сутки, а не после проезда под каждой камерой. Напомним, согласно решению Верховного суда РФ, у водителя должно быть время для устранения нарушения, то есть для оформления полиса «автогражданки».
Согласно актуальным оценкам страховщиков, сейчас на российские дороги выезжает 5-10% незастрахованных по ОСАГО машин, что в масштабах всего автопарка страны составляет от двух до четырёх миллионов. Сюда же входят те, кто ездит с поддельными полисами.
Интересно, что штрафовать за отсутствие «автогражданки» с помощью камер начнут после того, как «страховка» подорожает. Центробанк планирует сделать первый шаг в сторону либерализации ОСАГО летом текущего года. Тогда будет расширен тарифный коридор (на 20% как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения ставки); помимо этого изменятся коэффициенты, используемые для расчёта цены полиса.
Страховщики будут пытаться покрыть убытки, полученные за 2017 год, с помощью повышения базового тарифа. Напомним, средняя стоимость полиса в этом случае увеличится примерно на 2 000 рублей.
Переход на «свободные тарифы» в ОСАГО отодвинули на 2023 год
«ГИБДД это не нужно». Когда с камер начнут приходить штрафы за ОСАГО :
О начале фиксации автомобилей без полисов ОСАГО с помощью дорожных камер уже в 2023 году в Российском союзе автостраховщиков (РСА) предупредили совсем недавно. Штраф за это нарушение сейчас составляет 800 руб.
, при этом уже идет обсуждение его повышения до 5 тыс. руб. Однако запуск системы, который обсуждается уже около пяти лет, похоже, опять забуксовал.
Разбираемся, начнут ли водителям без обязательной страховки рассылать постановления и когда это может произойти.
Штрафы с камер на автомобили без ОСАГО: в чем проблема
О планах начать наказывать водителей без ОСАГО с помощью дорожных комплексов в конце 2022 года заявлял глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Евгений Уфимцев. Теперь, отвечая на запрос Autonews.
ru, в РСА сообщили, что работы по запуску проекта продолжаются, но спрогнозировать конкретные сроки запуска нового вида фиксации «в настоящий момент достаточно сложно». При этом там заверили, что много технических проблем уже удалось преодолеть.
В случае запуска фиксации эти изменения затронут каждого нарушителя.
Так, как предупредили в пресс-службе РСА, внедряемая схема информационного взаимодействия универсальна с точки зрения территориального признака: для РСА не имеет большого значения, где именно был зафиксирован проезд транспортного средства, в отношении которого необходимо осуществить проверку исполнения требований законодательства об ОСАГО.
МВД и РСА с 2018 года пытаются наладить сотрудничество в части обмена данными о незастрахованных водителях и начать фиксировать машины без ОСАГО с помощью камер.
Каждая из сторон не раз говорила о готовности с их стороны, и в Москве даже прошло тестирование автоматической фиксации этого вида нарушения. Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов еще в 2018 году в интервью Autonews.
ru заявлял, что город готов ввести систему фиксации наличия полисов ОСАГО, как только РСА и МВД объединят свои базы данных.
Однако официально этот вид контроля до сих пор не заработал. Как рассказывали Autonews.ru источники с обеих сторон, при попытке объединения баз данных ОСАГО и зарегистрированных автомобилей общая база получилась очень «грязной».
В РСА и на этот раз напомнили Autonews.ru, что запуск проверок наличия полисов ОСАГО с использованием камер фотовидеофиксации в тестовом режиме осуществлялся летом 2019 года на территории города Москвы. По итогам данных мероприятий удалось выявить ряд факторов как технического, так и правового характера, «требующих дополнительного внимания».
«Однако перспективность и работоспособность данного проекта была полностью подтверждена», — отметили страховщики.
Как отметили в РСА, осуществляемые в настоящий момент работы направлены не на объединение двух баз данных, а «на обеспечение бесперебойного информационного обмена определенными сведениями, позволяющими корректно идентифицировать транспортное средство и определить наличие либо отсутствие действующего договора ОСАГО, заключенного в отношении такого транспортного средства».
Nikolay Gyngazov / Global Look Press
Согласно ответу РСА, кроме технических проблем, связанных с запуском контроля, каких-либо серьезных законодательных препятствий на пути внедрения автоматической фиксации поездок без ОСАГО нет.
Так, там заметили, что в настоящее время КоАП уже предусматривает возможность наложения административного штрафа на лиц, не исполнивших обязанность по заключению договора ОСАГО либо управляющих транспортным средством без полиса ОСАГО.
Что говорят в МВД
В МВД России в ответ на запрос Autonews.ru подтвердили, что в настоящее время в ГИБДД не выписывают штрафы за отсутствие полисов ОСАГО на основании данных с камер. За дополнительными разъяснениями в ведомстве отправили обратно к РСА.
«Правоприменительная практика по ст. 12.
37 КоАП, правонарушениям на основании материалов, получаемых с использованием технических средств автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, сотрудниками полиции не осуществляется.
Полагаем целесообразно за разъяснениями обратиться в Российский союз автостраховщиков и к разработчикам соответствующего технического оборудования», — говорится в ответе ведомства.
Проблема связана с доступом к личным данным водителей
С технической точки зрения реализовать задачу по доступу страховщиков к базам данных ГИБДД о водителях совсем несложно. Об этом Autonews.
ru рассказал представитель компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) Сергей Кусов.
По его мнению, главный риск, из-за которого в ГИБДД до сих пор не реализовали проект с РСА, — это персональные данные автособственников, которые в ведомстве стремятся максимально защищать.
«Один сервер обращается к другому, это все просто. И даже возможно организовать закрытые каналы связи. Но даже в таком случае можно заслать небезопасный пакет с вирусом, который «положит» сеть МВД, — считает Кусов.
— Дело пошло бы быстрее, если бы у ГИБДД была прямая заинтересованность и это им нужно было бы делать обращения на сервер страховщиков с тем, чтобы узнать, застрахован автомобиль или нет.
Тут же вопрос стоит наоборот — РСА хочет получить данные к базе ГИБДД, чтобы понять, кому принадлежит машина без полиса ОСАГО».
Источник Autonews.ru, близкий к разработке программного обеспечения для автоматических дорожных комплексов, также считает, что сложности с началом оформления штрафов с камер за езду без ОСАГО связаны именно с возможными рисками по раскрытию персональных данных автомобилистов.
Autonews.ru
«Я уверен, что в ГИБДД просто водят РСА за нос, обещая помочь с проектом. Потому как открывать доступ к базе данных автомобилистов, всем данным о водителях, просто небезопасно. Особенно когда страна ведет боевые действия. Именно поэтому от производителей дорожных комплексов всегда требуют передавать всю информацию только по закрытым каналам.
Это ведь они пересылают данные в систему «Паутина», а все камеры сами по себе пустые и никак не контактируют в обратную сторону. База всех российских автособственников представляет собой источник ценной информации с точки зрения злоупотребления и безопасности.
Я думаю, что в итоге в ГИБДД никаких данных так и не предоставят, и эту позицию можно понять».
Как считает источник, для ГИБДД наличие или отсутствие полисов ОСАГО у водителей не так критично — это обстоятельство напрямую не влияет на показатели аварийности, за которое отвечает ведомство. Соответственно, заинтересованности в запуске этого проекта у ГИБДД просто нет.
«Конечно, в ГИБДД обязаны проверять полисы ОСАГО, но они ничего с этого не имеют с точки зрения безопасности, достижения «нулевой смертности» и так далее. Если ты не застрахован, ты негодяй, но на то, попадет такой автомобиль в ДТП или нет, наличие полиса не влияет.
Поэтому с ведомства решения проблемы с поездками без ОСАГО так сильно и не требуют. Это в первую очередь головная боль страховщиков. А это коммерческие организации, которые играют в разной весовой категории с ГИБДД.
Водитель может быть весь в страховках и совершать ДТП — или ездить без них и не нарушать, и для ГИБДД никакой разницы это не имеет», — заключил источник.
Как, в свою очередь, сообщили Autonews.ru в пресс-службе ассоциации производителей дорожных камер «Око», основная проблема, из-за которой система до сих пор не запущена, заключается в схеме информационного взаимодействия.
«Вынесение штрафов за езду без страхового полиса — компетенция сотрудников ГИБДД. Но для этого нужно проверить автомобиль по базе данных РСА. Однако количество проездов автомобилей, которые ежедневно фиксируют комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД, огромно. Информационная система РСА не может выдержать такое количество запросов.
С технической стороны — это простая задача для систем фотовидеофиксации.
Более того, с внедрением федеральной системы «Паутина», в которой и находятся все необходимые данные, контроль наличия страхового полиса можно будет осуществлять на территории всей страны, а не только в том субъекте России, где зарегистрирован автомобиль», — отметили в «Око».
Какие проблемы возникают при поездках без ОСАГО
Согласно данным РСА, в России около 6 млн автомобилистов, которые ездят без ОСАГО. По оценкам экспертов из Национального автомобильного союза, значительная часть таких нарушителей — таксисты. Всего же в стране, по оценкам аналитического агентства «Автостат», зарегистрировано около 45 млн транспортных средств.
С главными проблемами из-за водителей без ОСАГО сталкиваются потерпевшие в ДТП с такими автомобилистами. Так, ОСАГО обеспечивает покрытие ущерба до 400 тыс. руб. по «железу» — водитель без страховки обязан будет компенсировать эти потери за счет собственных средств.
Нередко это оказывается проблематично: денег у водителей просто не оказывается.
- Камеры против ОСАГО: как и кого будут штрафовать
- В системе проверки полисов ОСАГО задействовали все дорожные камеры Москвы
- «Каждого проверят онлайн». Водителей без ОСАГО вычислят по камерам
С 1 сентября за отсутствие осаго начнут штрафовать через камеры
С 1 сентября 2018 г. московских водителей начнут штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО через дорожные камеры.
Об этом сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. «Мы планируем, чтобы с 1 сентября начали работать камеры видео- и фотофиксации в Москве, рассылая «письма счастья» тем, у кого нет полиса ОСАГО.
Поверьте мне, Москва будет запущена, а потом никто не мешает в других регионах сделать быстро, технология идентичная. Система, которую мы разрабатываем, будет запущена и в других регионах достаточно быстро», ‒ сказал Уфимцев.
Тем не менее, 1 сентября — пока только ориентировочная дата, подчеркнул он.
По словам Евгения Уфимцева, сегодня у РСА будет очередное совещание с ГИБДД на эту тему. «Нами подготовлен вместе с ними проект, как и что делать. Мы свою часть сделали, сегодня услышим от них, как они это ожидают», ‒ уточнил исполнительный директор союза.
Евгений Уфимцев оценивает число автомобилистов, которые ездят без полиса ОСАГО, в 2-4 млн человек (при этом 4 млн — это очень пессимистичный прогноз), или 5-10% от общего количества российских автомобилистов. Этот показатель значительно отличается в зависимости от региона, подчеркнул Уфимцев. «Есть регионы как Камчатка, где доля доходит до 25-30%», ‒ сказал он.
По словам исполнительного директора РСА, союз рассматривал возможность контроля наличия полиса ОСАГО через налоговую службу. «Однако не все владельцы зарегистрированных автомобилей платят налог на транспортное средство. При этом огромное количество стоящих на учете автомобилей не эксплуатируются», ‒ отметил он.
Ранее АСН сообщало, что ГИБДД и Российский союз автостраховщиков (РСА) организовали взаимодействие между своими информационными системами для выявления водителей без полисов ОСАГО.
Союз и ГИБДД планировали в ближайшее время запустить пилотный проект по проверке полисов ОСАГО через дорожные камеры. Ожидалось, что проект продлится 3 месяца, в ходе него водителей штрафовать не будут.
Им будут направляться информационные письма с предупреждением о необходимости оформить полис. После окончания пилотного проекта автовладельцам будут назначаться штрафы.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес Наше агентство в соцсетях:
Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите Сtrl+Enter
© «Агентство страховых новостей». Все права защищены.
В сентябре водители без осаго начнут получать "письма счастья" — российская газета
Об этом сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. По его словам, сейчас со стороны РСА все готово. Идет согласование действий между РСА и ГИБДД.
https://www.youtube.com/watch?v=BAq2Tb4pg9Y\u0026pp=ygVbQyAxINGB0LXQvdGC0Y_QsdGA0Y8g0LrQsNC80LXRgNGLINC90LDRh9C90YPRgiDRiNGC0YDQsNGE0L7QstCw0YLRjCDQt9CwINGB0YLRgNCw0YXQvtCy0LrRgw%3D%3D
Идея привлекать автовладельцев за отсутствие полисов с помощью камер зародилась давно. Столь долгое время для ее воплощения понадобилось, чтобы свести все возможные ошибки к нулю. Чтобы автовладельцы застрахованных машин не стали вдруг получать так называемые «письма счастья», и чтобы одного нарушителя не штрафовали несколько раз.
По словам Уфимцева, механизм таков: камеры будут накапливать данные обо всех проехавших за день автомобилях. В Москве под одной камерой за сутки проезжает примерно 4 млн автомобилей. Камер же в столице установлено более тысячи. Понятно, что объем данных огромен.
Поэтому все данные будут передаваться в обработку ночью, когда трафик более низкий. Это позволит физически электронике обрабатывать такое количество запросов. Каждая проехавшая под камерой машина будет проверена по информационным системам ГИБДД и ОСАГО.
В случае если автомобиля в базе ОСАГО не окажется, то будет выписан штраф в автоматическом режиме. Перед тем как подписать постановление, инспектор еще раз проверит машину на фотографии по базе ОСАГО.
То есть получается перед отправкой «письма счастья» будет проводиться двойной контроль.
Перед отправкой «письма счастья» автолюбителю обязательно будет проводиться двойной контроль
Отметим, что таким образом в столице будет проверяться весь транспорт поголовно. Сейчас это делалось только в отношении тех автомобилей, которые нарушили правила.
Водители опасались, что при введении такой фиксации они будут получать штраф за проезд под каждой камерой. Но, как видно из того, как система будет работать, автовладелец, забывший продлить полис, получит один штраф за сутки.
Это связанно еще и с недавним решением Верховного суда. В суд обратился водитель из Санкт-Петербурга. Его два раза инспекторы ГИБДД оштрафовали за отсутствие полиса. Суд принял решение, что водителю должно быть дано время для устранения нарушения. Так что оштрафовать за это нарушение теперь можно не чаще, чем раз в сутки.
Стоит напомнить, что, по оценкам страховщиков, на дорогах передвигается от 5 до 10 процентов незастрахованных автомобилей. Среди которых в том числе и те, кто приобрел поддельные полисы. В целом по России это от 2 до 4 млн автомобилей.
Начальник Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников ранее заявлял, что первое время «письма счастья» незастрахованным будут приходить без штрафа. Только с напоминанием о необходимости застраховать свою ответственность. Но это будет недолго. Через месяц после такой эксплуатации незастрахованные будут получать реальные штрафы.
После отработки эксперимента в Москве новация пойдет в регионы. Скорее всего, следом за столицей штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО в автоматическом режиме станет Татарстан.
C 1 сентября камеры начнут штрафовать за отсутствие страховки
Размер штрафа останется прежним, при этом выявление нарушителей упростится.
Штраф за езду без страхового полиса давно утвержден на законодательном уровне, но только сейчас нашелся оптимальный способ поиска нарушителей.
Так, специальные камеры будут считывать автомобильные номера и выявлять движущиеся транспортные средства с отсутствующим полисом ОСАГО. После чего будут приходить уже знакомые россиянам «письма счастья».
Штраф небольшой, но приходить будет регулярно. Выходит, теперь езда без страховки выйдет дороже, чем оформление самого страхового полиса.
Однако система не идеальна, существуют свои нюансы и недостатки. Во всем этом мы и разберемся в нашей статье. Поехали!
Кому грозит быть оштрафованным
Нововведение затронет, в основном, недобросовестных автолюбителей, которые игнорируют общее требование по обязательному оформлению страхового полиса. Таких в России, по статистике, около 15%.
А это большая цифра, которая росла ежегодно. Теперь же автоматическая система будет безошибочно определять на дорогах транспортные средства с отсутствующей страховкой и присылать «письма счастья».
Изменения значительно повлияют на водителей, которые по какой-либо причине не оформляли страховку. Однако вопрос с управлением водителем, не вписанным в полис, останется, как и прежде, открытым, и контролироваться будет лишь проверкой сотрудников ДПС. Также сотрудники ГИБДД будут контролировать наличие договора страхование при себе.
Какой размер штрафа за нарушение
В аспекте увеличения размера наказание ничего не произошло, и штрафы остались на прежнем уровне:
- управление водителем не вписанным в страховой полис — 500 рублей;
- отсутствие страхового полиса — 800 рублей;
- отсутствие страхового полиса при себе, но наличие его в целом — предупреждение или 500 рублей.
Первые два случая регулируются Кодексом об административных правонарушения РФ, статьей 12.3 ч.1 и ч.2 соответственно. Третий случай тем же КоАП РФ ч.2 ст. 12.3.
При этом на штраф за отсутствие страхового полиса действует скидка от ГИБДД: если оплатить в течении 20 дней с момента нарушения, то скидка составит 50% от суммы штрафа, то есть 400 рублей. Стоит отметить, что штраф может приходить раз в сутки.
Проще говоря, за каждый день езды без страховки, если вас заметили камеры или сотрудники ДПС.
Это ВАЖНО! Никаких иных мер за это нарушение, кроме описанных выше штрафов, к вам применить не могут. Ни эвакуации, ни снятия номерных знаков за отсутствие страховки не предусмотрено. Также, если вы являетесь участником ДТП, но не виновны, то вам полагаются выплаты. Все потому, что страхуется не имущество, а гражданская ответственность, которая и лежит на виновнике ДТП.
Какой штраф можно обжаловать
Не обошлось и без недоработок. Так, получить штраф с видеокамеры можно и не нарушая закон. Есть два ярких примера:
- приобретение авто. Всем известно, что закон позволяет ездить 10 суток с договором купли-продажи. Однако с уверенностью можно сказать, что распознать такой автомобиль камеры не смогут, и штраф пришлют даже водителю, не нарушающему закон. Как выход, можно снимать номера при поездке в страховую компанию, но неизвестно как на такое отреагируют сотрудники ДПС. Поэтому лучше не рисковать с демонтажем номерных знаков, а просто обжаловать штраф;
- внесение в РСА. Тут тоже может возникнуть проблема, а все по вине страховой компании, которая может с задержкой передать данные в союз страховщиков. Поэтому технически выйдет, что вы ездили без страховки при ее наличии.
Оба случая легко можно оспорить, так как предоставить доказательства у вас не возникнет проблем. Но тратить на это свое время и силы из-за недоработки в законодательстве не очень то приятно.
В целом, инициатива очень хорошая, и она точно избавит некоторых водителей от хлопот возмещения ущерба от виновника ДТП через суд. Надеемся, что так все не оставят, и саму процедуру еще доработают.
Всем удачи на дорогах!
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Материалы партнеров:
Читайте другие новости:
Штраф с камер за езду без страховки ОСАГО в 2021 году
Состояние водителей с приходом первых дней сентября не иначе, как паническим назвать было нельзя.
Различные ресурсы наперебой трезвонили о том, что на трассах столицы успешно запущена специальная система, которая выведет на чистую воду водителей без ОСАГО с помощью камер видеофиксации.
Некоторые новостные сайты вообще заявляли, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2021 году в течение одного дня будут приходить многократно. Поэтому далее пойдет речь о том, что же здесь правда и будет ли осуществляться автоматический контроль за страховкой водителя.
Идея штрафовать за езду без ОСАГО по камерам
Идея контроля наличия ОСАГО через систему видеофиксации обсуждалась в 2021 г. Тогда предлагалось сверять госномер автомобиля с присутствием последнего в страховой базе РСА.
https://www.youtube.com/watch?v=BAq2Tb4pg9Y\u0026pp=YAHIAQE%3D
Но в мае 2021 г. появилась новая информация о том, что базы РСА и ГИБДД объединились, чтобы осуществлять надзор за отсутствием полисов ОСАГО у владельцев автомобилей.
Моментально некоторые СМИ сообщили, что с 01.01.2019. штрафы с камер за ОСАГО не обойдут стороной ни одного водителя. А о том, что будет внедрен автоматизированный контроль говорилось заранее.
Но по каким-то причинам экспериментальный проект по контролю за ОСАГО через камеры в Москве был приостановлен. Эта информация промелькнула накануне 1 сентября. Речь о видеофиксации в других городах никогда не шла.
Новые правила
Стоимость оформления «автогражданки» возрастает ежегодно. В связи с этим, автомобилисты предпочитают не страховать авто, чтобы не тратить лишние деньги. Проще уплатить долг, чем постоянно беспокоиться о том, подняли ли стоимость ОСАГО или нет. Чтобы пресечь такое положение вещей, государством все же разработано несколько новшеств в этом направлении:
- документы будут проверять сотрудники дорожной полиции и камеры системы видеонаблюдения. Пока проект запущен в Москве, как “пилот”. Уведомление о нарушении будет приходить нарушителям по почте;
- пока, законопроект о повышении суммы до 5 тыс. рублей находится на рассмотрении.
Данный вариант наказания уже предлагался, но был отклонен, ввиду значительности суммы к уплате. Сегодня есть все шансы, что решение будет принято, поскольку количество аварий с участием водителей без автогражданки увеличилось в 1,5 раза.
После принятия новых правил, оплачивать полис ОСАГО станет финансово выгоднее, чем получать бесконечные штрафы. Важно отметить еще и то, что страховку без тех.осмотра оформить не получится.
Каким образом при отсутствии ОСАГО в 2019 году будет выписан штраф с камер?
За сбор необходимой информации об автомобилях должны были отвечать те же самые видеофиксаторы, которые наблюдают за скоростью передвижения, за пересечением сплошной разметки на дороге и т.п.
Информация, полученная к ночному времени, подлежала автоматической обработке и представлена к дополнительной проверке лишь в том случае, если в базе РСА не было найдено номеров этой машины.
После этого инспектору предстояла ручная проверка информации, отсутствующей в базе данных на это ТС, и оформить постановление, касающееся назначения штрафа.
В самом начале предлагался тестовый режим работы системы. В этом случае водителю нужно было бы направлять уведомление, чтобы он в кратчайшие сроки позаботился об оформлении страховки.
Но сразу хочется получить ответ на такой вопрос: кто же будет компенсировать почтовые расходы, если по расчетам специалистов более 200 тыс. автомобилей не обзавелись еще полисом, хотя транспортное средство очень активно эксплуатируется на дорогах столицы.
Штраф без предупржедения
Переходного периода, в ходе которого автовладельцы будут получать уведомления вместо штрафов за отсутствие полиса, может и не быть.Тестовый период уже проводился летом прошлого года, однако повторное введение такого периода на первых этапах старта проекта будет дополнительно обсуждаться, отметили в РСА.
ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
До сих пор непонятен порядок вынесения постановлений за нарушения. Вполне возможно, что автовладелец получит письма счастья с каждой камеры, под которой проедет. В этом случае набегает внушительная сумма.
- В настоящее время количество автомобилей без полиса ОСАГО оценивается экспертами в 2–3 млн, и это серьезная проблема.
- Успеть за 20 минут: ОСАГО ждут новые изменения
- Банк России опубликовал проекты изменений в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности
«Когда у причинителя вреда нет ОСАГО, то добросовестным гражданам, попавшим в аварию, приходится рассчитывать исключительно на свои силы.
Получить выплату с причинителя вреда, чья гражданская ответственность не застрахована, — нелегкое занятие.
Кроме того, у виновника аварии может просто не оказаться средств для взыскания», — рассказал директор по правовым вопросам сервиса «Страховка.Ру» Антон Алферов.
Многие автомобилисты могут и не знать, что ездят с фальшивым полисом. В ходе тестовой проверки ОСАГО с помощью камер было разослано более 10 тыс. уведомлений. По данным, РСА примерно половина позвонивших на горячую линию Союза страховщиков не подозревали, что их полис недействителен, хотя и купили его за полную стоимость.
В том случае, если автовладелец купил полис, но при этом получил штраф за его отсутствие, постановление можно будет обжаловать в течение 10 суток с момента получения. Согласно законодательству жалобу можно направить начальнику того сотрудника, который привлек к ответственности, либо сразу в районный суд по месту совершения правонарушения.
- ТАСС/URA.RU/Анна Майорова
- Крепостное ОСАГО: сможет ли автовладелец сам выбирать страховую
- В период пандемии предлагают ввести моратории на смену страховщика
Когда водителям ждать штрафов с камер?
Из-за ряда юридических моментов у ГИБДД и РСА возникла необходимость решить этот вопрос на законодательном уровне. Все дело в том, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО не были запущены 01.09.2018 г.
по одной причине: возникли сложности привлечения водителя без полиса ОСАГО к ответственности из-за многократного попадания его автомобиля в течение 1 дня под обзор разных камер видеонаблюдения, расположенных по всему городу.
То есть, по действующему закону, на водителя нужно было бы столько раз наложить штраф, сколько раз он попадал под эти камеры.
Даже сами сотрудники службы ГИБДД и РСА сочли эту практику неразумной. Ежедневно водитель мог попасть под 5, а то и 7 камер видеонаблюдения в Москве и, соответственно, на несколько десятков тысяч рублей быть оштрафованным.
Но этот проект все-таки будет запущен. Все органы власти столицы, дорожной службы, автолюбителей дали точно понять, что старт проекта назначен на ноябрь текущего года.
Забыл дома полис
Для забывчивых граждан в 2021 году предусмотрен штраф за езду на автомобиле без страховки ОСАГО, но иногда сотрудники ГИБДД ограничиваются только предупреждением. Если инспектор не может проверить наличие полиса у остановленного шофера по базе РСА, он имеет право назначить штраф 500 рублей.
Важно! Сегодня денежное взыскание – единственная мера воздействия на автомобилистов, которые забывают полис дома или не оформляют его совсем. Проще говоря, стражи дорожного порядка теперь не имеют права снимать с транспортных средств номерные знаки или отправлять авто на штрафную стоянку.
Тем, кто периодически забывает бланк «автогражданки» дома, рекомендуется оформить электронный полис и сделать несколько распечаток. Одну из них следует хранить в машине, чтобы избежать штрафов и неприятных бесед с работниками ДПС.
При отсутствии ОСАГО какой будет размер штрафа с камер?
Штрафовать за отсутствие ОСАГО с камер будут по ст. 12.37 ч.2 КоАП РФ. Размер его — 800 руб.
Правительственный «ЗиЛ-111» — автомобиль партийных лидеров
Если на момент запуска системы не будет принято никаких поправок, то эта сумма так и останется основной денежной мерой наказания. Но из Министерства Финансов уже поступают голосочки, приветствующие повышение штрафных санкций при отсутствии ОСАГО.