Запрещена ли атермальная тонировка в 2023? Какой штраф?
Машину можно тонировать пленкой хамелеон, если она не зеркалит, и ее пропускная способность превышает отметку 75%. При соблюдении этих условий использование материала будет законно.
Автор статьи: Феликс Наумов 14.09.2020 0 0
Законность использования тонировки определяет ГОСТ на пленку хамелеон на авто. Основная характеристика элемента — светопропускаемость. При превышении регламентированных значений параметра к водителю применяется штраф.
Принцип работы тонировки хамелеон
Атермальная тонировка хамелеон, фото которой представлено ниже, обладает особыми свойствами, благодаря которым она меняет свой оттенок и прозрачность в зависимости от интенсивности солнечного света.
Изначально светофильтр этого типа отличается фиолетовым оттенком, но как только на него падает солнце, он начинает переливаться всеми возможными цветами. Добиться этого удается при помощи технологии напыления сразу 20 слоев разных металлов.
Благодаря этому салон машины не нагревается в жаркую погоду, а расход топлива снижается почти на 5%, так как необходимость использования кондиционера отпадает.
Помимо этого пленочный светофильтр полезен и в зимнее время, так как в этот период он, наоборот, сохраняет тепло.
Также хамелеон обладает другими преимуществами и некоторыми негативными моментами.
Выводы
- Тонировка, в том числе с использованием пленок, разрешена законом.
- Зеркальная тонировка недопустима.
- Уровень пропускания света лобовым стеклом, передними боковыми стеклами (при наличии) и стеклами передних дверей не должен быть меньше 70%.
- Тонировка остальных стекол, в том числе заднего, не нормируется.
Их можно сделать совсем непрозрачными. Единственное условие – наличие с обеих сторон машины зеркал заднего вида.
- В верхней части лобового стекла может быть нанесена цветная полоса шириной до 140 мм. Полоса должна быть прозрачной, не затрудняющей обзор.
Преимущества и недостатки
Тонировочная пленка хамелеон:
- Надежно защищает салона автомобиля от выгорания (отражает порядка 93% тепловой энергии). Если кожаная обивка будет подвергаться влиянию солнечных лучей, то она быстро потрескается и потеряет свою эластичность.
- Устойчива к механическим повреждениям, поэтому на ней не остается царапин и сколов.
- В ситуации ДТП пленка сдержит осколки разбитого стекла, что значительно снизит риск получения травм.
- Пленку хамелеон можно установить самостоятельно.
- Отталкивает до 99% УФ и 97% инфракрасных лучей.
- Защищает от слепящего света фар встречных машин в темное время суток.
- Сохраняет первоначальный вид и свойства, на протяжении долгого времени.
- Одинаково устойчива как к высоким, так и к низким температурам.
Если говорить о недостатках пленочного светофильтра, то такой вид тонировки может сыграть с вами злую шутку, если в солнечный день вас остановил сотрудник ГИБДД. В таких условиях пленка работает в полную силу и замер светопропускания стекла может оказаться не в вашу пользу. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо разобраться с законом, касающимся тонировки хамелеон.
Какой штраф за атермальную тонировку?
Характерный сине-фиолетовый или зеленоватый оттенок атермальной пленки часто привлекает внимание сотрудников ГИБДД. Инспектор вправе в любой момент остановить водителя для проверки. Замеры светопропускаемости стекол делаются специальной аппаратурой. Чтобы прибор работал корректно, должны быть соблюдены следующие условия:
- изучаемая поверхность сухая и чистая;
- температура окружающей среды – от 15 до 25 C, влажность – от 40 до 80%, атмосферное давление – от 86 до 106 кПа;
- прибор опечатан и имеет сертификат соответствия;
- в документах, прилагающихся к оборудованию, должна стоять пометка о прохождении ежегодной обязательной проверки;
- согласно требованиям п.4.7 ГОСТ 5727-88, для определения уровня светопропускания требуется сделать замеры трех стекол в трех точках и определить среднее значение полученных показателей.
- Человек, который осуществляет измерения, должен являться сотрудником ГИБДД или иметь соответствующее разрешение.
- Еще по теме: За что может быть штраф ГИБДД 3000 рублей?
В случае выявления нарушения выносится соответствующее постановление. Как указано в ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП, размер штрафа за нанесение атермальной тонировки, нарушающей способность стекол пропускать свет – 500 рублей. Но даже такая сравнительно небольшая санкция довольно неприятна для водителя.
Кроме того, инспектор может потребовать незамедлительно удалить пленку. Такое требование противоречит законодательству, но привести аргументы, согласно которым транспорт может двигаться дальше с затонированными стеклами, неподготовленному водителю будет сложно.
Несмотря на то, что сотрудникам ГИБДД предписано делать замеры на уровне глаз человека, сидящего за рулем, они часто изучают левый верхний угол, который может оказаться проблемным. Поэтому владельцам автомобиля следует проследить за тем, чтобы все участки стекла соответствовали нормативам.
Согласно действующему на 2020 год закону о тонировке и техническому регламенту лобовое стекло должно пропускать более 75% света, а передние боковые окна по 70%, независимо от того нанесен на стекла обычный светофильтр или тонировка хамелеон. Разрешена или нет она можно определить, вычислив общее значение светопропускаемости самого стекла и пленочного материала.
Рекомендуем! Продать автомобиль после аварии
Полезно! Не бывает стекол для авто с показателем светопропускания 100%, обычно это значение составляет 90% для новых стекол и 80% для бывших в употреблении.
Таким образом, если светопропускаемость пленки составляет 83%, а лобового стекла 90%, то общее значение составит как раз 70%, что допустимо для боковых стекол. А вот атермальная тонировка хамелеон с процентом светопропускания в 65% уже не будет соответствовать ГОСТ.
Инспекторы дорожной полиции при проверке тонировки используют специальные приборы, которые имеют погрешность в 2-3%, поэтому при выборе пленки необходимо покупать светофильтр «с запасом».
Совет! Чтобы не гадать, разрешена ли тонировка хамелеон, которую вы выбрали, перед ее монтажом наклейте небольшой кусочек материала на стекло машины и произведите замер светопропускания.
Кроме этого, стоит обратить внимание насколько пленка «зеркалит». Дело в том, что зеркальная тонировка запрещена на любом стекле машины, поэтому если у инспектора возникнут сомнения на счет типа тонирующего состава и он признает покрытие зеркальным, то по закону вам придется оплатить штраф (1 500 рублей). Поэтому выбирать атермальную тонировку этого типа стоит с большой осторожностью.
Что такое атермальная тонировка, отличия от обычной
Некоторые производители автомобилей предусматривают наличие лобового атермального стекла. У тех, кто приобрел модель, не имеющую этой детали, есть возможность самостоятельно внести коррективы, наклеив специальную пленку.
В отличие от обычной тонировки, атермальное покрытие блокирует проникновение 99% солнечных лучей внутрь салона. Инфракрасное излучение блокируется на 50%, при этом светопропускную способность удается сохранить на уровне 85% по сравнению с полностью прозрачным стеклом.
К достоинствам термотонировки стоит отнести следующие моменты:
- в салоне комфортно находиться, даже если автомобиль долго стоял под палящими лучами солнца;
- предотвращение деформации и выгорания пластиковых элементов;
- замедление процесса износа тканевой обивки и кожаных кресел;
- летом реже приходится включать кондиционер, что способствует экономии топлива;
- пленка способна защитить водителя при повреждении лобового стекла, так как большинство осколков не разлетится по салону, а будет зафиксировано покрытием.
Стоит обратить внимание и на минусы такой тонировки:
- пленка от ведущих производителей стоит недешево;
- тонировка с синим оттенком может способствовать быстрой усталости глаз;
- радар-детекторы и некоторые другие приборы могут среагировать на металлизированное покрытие;
- в процессе эксплуатации светопропускная способность стекол падает, и они перестают соответствовать установленным нормам.
- Чтобы минимизировать недостатки термопленок, следует отдавать предпочтение качественной продукции и соблюдать правила нанесения тонировки.
- Атермальная пленка состоит из нескольких слоев:
- защитное покрытие;
- адгезионный слой, поглощающий УФ-лучи;
- тонированный или прозрачный слой с тем же эффектом;
- металлизированной покрытие, отражающее инфракрасное излучение;
- прозрачный полиэстер;
- покрытие, предотвращающее появление царапин.
Рекомендуем! Утилизация автомобилей в беларуси
На что обратить внимание при выборе тонировки хамелеон
Выбирая тонировку хамелеон, лучше отдать предпочтение таким производителям, как Suntek, Llumar и Ultra Vision. Особой популярностью пользуются светофильтры Mistique от . Эта линейка включает в себя материалы с разной светопропускной способностью:
- Night – 20%, допускается только для использования на задних стеклах.
- Zero – 70%.
- Optimum – 75%.
- Clima Comfort – 83%.
- Light – 93%.
- Для лобового и боковых стекол лучше всего использовать два последних типа.
Дешевые пленочные светофильтры лучше не покупать, так как подделки или просто низкокачественные изделия отличаются сильным зеркальным эффектом. Кроме этого такие материалы быстро отслаиваются и выгорают.
Пленка хамелеон, купленная на рынке, не будет обладать полезными свойствами, соответственно она не защитит вас и салон авто от палящего солнца, а проблем с доблестными сотрудниками будет много.
Поэтому лучше один раз переплатить, тем более что именитые производители дают гарантию 5 лет на свои пленочные светофильтры.
Оформление фар пленкой Хамелеон
Часто тонировку хамелеон используют и для фар. Она не только позволяет придать световым приборам единый стиль со стеклами и создать целостный облик машины, но и защищает фары от камней и других мелких повреждений.
По поводу какие-либо четкие указания в ПДД и ГОСТе отсутствуют. Пункт 3 ПДД пп.6 говорит о том, что передние световые приборы могут быть только белыми (исключение – противотуманки, они могут быть как белого, так и желтого цвета), а задние фары – строго красными.
Следовательно, прямого запрета на тонировку фар нет. Тем более, переливающаяся пленка «хамелеон» не меняет цвет фар и не ухудшает их световые характеристики. Поэтому претензий у сотрудников ГИБДД не будет.
Как к этой тонировке относится дорожная полиция?
По ГОСТу тонировка лобового и передних стекол автомобиля не должна препятствовать проникновению света более чем на 30%. Это необходимо для видимости более полной картины дорожной обстановки. Если после проверки тонировки автомобиля дорожным инспектором выявляется нарушение норм, водитель получает штраф.
Пленка хамелеон при правильном подборе соответствует всем необходимым техническим нормам и никаких проблем не вызовет. Для надежности можно провести проверку перед полным нанесением тонировочного покрытия. Для этого необходимо небольшой кусочек наклеить на стекло и провести замеры с помощью специального прибора. Если параметры соответствуют норме, смело устанавливайте!
Смотрите, какая тема — Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?
Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено.
Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию. Их более заботит штраф в случае запрета «атермалки» вследствие снижения светопропускания.
Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2023 году по «гостам», давайте разбираться!
Сначала о простой тонировке
Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:
- замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, «хамелеон» или же простая темная,
- вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
- составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только «содрать» пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.
Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.
Но куда приложить руки?
Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?
Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.
И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.
Возможна ли такая пленка?
Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:
- многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
- атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.
Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.
Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – «хамелеон». Количество слоев здесь доходит до двадцати.
Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям.
Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения.
Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.
Зеркальная атермальная пленка запрещена!
Наполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2023 год запрещены по ПДД.
Атермальная плёнка условно разрешена!
Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.
Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.
Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.
Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.
С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%.
Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).
Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.
Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.
Какой штраф атермальную тонировку?
Штраф в 2023 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.
Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.
О внесении изменений в конструкцию
Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.
- Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
- Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
- Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.
Выпишут ли штраф?
С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:
- в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
- собрать необходимые доказательства,
- потом – рассмотрение дела в суде.
В ГАИ тратить время на это никто не будет.
В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.
Новый штраф за тонировку в 2023 году: что вам нужно знать | Официальный сайт управления образования администрации г. Кудымкара
В 2023 году вступает в силу новый закон, который предусматривает штрафы за неправильную тонировку стекол машин. Это актуальный вопрос, который волнует многих водителей – какой размер штрафа и сколько санкций предусмотрено за нарушение?
Чрезмерное тонирование и тонировка передних стекол – под запретом. Сколько может быть штрафа за тонировку задних стекол? Правда ли, что можно избежать штрафа, если использовать разрешенную таблицу размеров тонировки?
И в чем заключается разрешенная тонировка стекол? Какой процент светопропускаемости должна иметь тонер-пленка на стеклах? Многие водители ездят в машинах со «стеклами» с тонировкой – разрешено ли это?
Что изменится в 2023 году? Обязательно ли получать разрешение на тонировку стекол? И как избежать санкций за неправильную тонировку? Мы разберем все эти вопросы и многое другое в нашей статье о новом законе о штрафах за тонировку стекол машин.
Почему тонировка стекол под запретом? И какие последствия могут быть, если нарушить правила тонировки? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете у нас.
Новые штрафы за тонировку в 2023 году: что вам нужно знать
Самое актуальное изменение в российской законодательной сфере с 2023 года — новый закон об ограничении процента светопропускаемости стёкол на машинах. Сколько штрафов за тонировку теперь предусматривается? Как избежать наказаний?
Сейчас многие из нас запросто путают понимание о тонировке. Чем отличается разрешённая к использованию тонировка от запрещённой? Нет ли в запрете каких-то изменений к 2022 году?
Тогда что понимается под «тонировкой стекол» в 2023 году? Могут ли машины с чрезмерно тонированным стеклом быть разрешены к участию в дорожном движении? Какой размер процентов светопропускаемости способствует избежанию наказаний по новому закону?
Чтобы быть в курсе нового закона, нужно понимать, какие санкции и штрафы за тонировку будут применяться к водителям. Для этого можно использовать актуальную таблицу, подтверждающую размер штрафа за тонировку стёкол.
Важно помнить, что тонирование передних стёкол запрещено полностью, а вот задние можно тонировать, но с учётом размера светопропускаемости. В 2023 году могут появиться и новые санкции за использование «тонера», которые могут быть применены к владельцам машин.
Как избежать наказания по новому закону? Нужно учитывать допустимые размеры процентов светопропускаемости и соблюдать правила. Если у вас есть желание тонировать стёкла на вашей машине, лучше обратиться к специалистам, которые помогут принять оптимальное решение. Тогда вы избежите штрафов и проблем с законодательством, и ваше авто будет соответствовать всем современным требованиям.
Кто может получить штраф за недопустимую тонировку?
Начиная с 1 января 2023 года, вступит в силу новый закон, который предусматривает штраф за чрезмерное тонирование стекол машин. Тонировка должна соответствовать разрешенным параметрам, которые определяются правилами и таблицей. Однако, многие водители не понимают, почему тонировка стекол должна быть ограничена законом и как это все понимается.
Суть закона заключается в том, что правительство определяет допустимую светопропускаемость стекол передних, боковых и задних окон машин. В соответствии с этими параметрами и разрешается или не разрешается тонировка стекол. Если же машины ездят с недопустимой тонировкой, владельцы могут получить штраф.
Какие машины могут попасть под штраф за недопустимую тонировку?
Штраф могут получить все машины, которые не соответствуют допустимым параметрам. Если стекла машин слишком темные, то это является нарушением закона. Однако, многие водители задаются вопросом, какой процент должен быть установлен для передних или задних стекол, чтобы избежать штрафа? На данный момент наиболее актуальный вопрос — какая тонировка стекол разрешена в 2022 году?
Законодательный акт запрещает тонировку передних стекол, если она менее 75% светопропускаемости и левого и правого бокового — менее 70%. При этом задние стекла могут быть тонированы с учетом других параметров, которые определяют разрешенную тонировку для задних стекол.
Правда ли, что в 2023 году будут ужесточены санкции за тонировку стекол? Никто не знает, разрешить тонировку или нет. Всем владельцам машин должно быть ясно, что правильная тонировка стекол не только защитит от чрезмерного солнечного света, но и поможет избежать штрафов и санкций.
Стоимость штрафа и способы его избежать
С нового года, в 2023 году, вступит в силу закон об запрете тонировки передних стекол машин. Штраф за чрезмерное затемнение будет не маленький: до 5 тысяч рублей.
Чтобы избежать наказаний, нужно знать, какой процент светопропускаемости должны иметь разрешённые законом стекла. Сейчас это 75% на передних стеклах. А как быть с тонировкой заднего стекла? Правда в том, что за тонировку заднего стекла штрафа не будет.
Запрет на тонирование передних стекол безусловно актуальный, но многие водители всё ещё ездят с тонировкой. Сколько процентов должна быть светопропускаемость стекол в 2022 году? Вот таблица:
Легковые авто, кроссоверы | 75% |
Микроавтобусы, грузовики, автобусы | 70% |
Но как понимается «стекла» в тексте закона? Это относится только к передним стеклам или к задним тоже? В данный момент этот вопрос остаётся открытым.
Один из способов избежать штрафа за тонирование – использовать разрешённые законом тонеры и кальки. Но стоимость процедуры может быть довольно высокой. Другой способ – вовсе не делать тонировку передних стекол. Ведь тонировка заднего стекла не запрещена и штраф за это не предусмотрен.
Какой штраф за тонировку в 2023 году, сколько платить, наказание за тонировку за передние стекла
Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Правила тонировки установлены для лобового стекла, заднего и задних боковых стёкол. Что нужно знать автовладельцам, чтобы не получить штраф от инспектора ГИБДД, разобрался сотрудник сервиса Бробанк.
Законная тонировка: какой она должна быть
По российскому законодательству тонировка автомобилей не запрещена. Многие автопроизводители уже с завода поставляют авто с разрешенной степенью тонировки для конкретной страны.
Ограничения прописаны в п. 4.4.4 и 4.4.5 ГОСТа 33997-2016 «Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» колесных транспортных средств:
- Окрашенные и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
- Нельзя применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.
Однако некоторые автовладельцы предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Чаще всего они используют для окон специальную пленку. Ее приклеивают на внутреннюю поверхность стекла, что не вредит стеклам, кроме того, ее легко удалить.
Она различается по проценту светового потока, который проходит через стекло. Например, если на пленке указана маркировка «5», значит через такую пленку проходит только 5% света.
У тонировочных пленок разный процент светопропускания от 5% до 50%, некоторые бренды предлагают до 70%. Источник — Яндекс Маркет
Пленка бывает разных типов:
- многоразовая силиконовая,
- крашеная,
- атермальная,
- металлизированная.
Кроме пленки, водители могут использовать технику напыления, при которой они сами или специалисты наносят тонким слоем металл или полимер на внутреннюю сторону стекла. Еще встречается съемная тонировка в виде каркасных шторок и сеток, которые легко снимаются и устанавливаются обратно.
Вне зависимости от того, какой именно тип тонировки выбрал водитель, она должна соответствовать требованиям законодательства. Есть два основных документа, на которые ориентируются автовладельцы и сотрудники ГИБДД:
- «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». В этом документе указан полный перечень условий и неисправностей, при которых транспортным средством запрещено пользоваться. Здесь важен ПДД РФ, 7.1, где сказано, что если стекла не соответствуют ГОСТу, такое ТС эксплуатировать нельзя.
- ГОСТ № 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Это межгосударственный стандарт, который действует не только в России, но и в Азербайджане, Армении, Киргизии, Молдове, Таджикистане и Узбекистане. В пункте 4.3 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» сказано, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые водителю обеспечивается обзор, должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам в случае, если ТС оборудовано наружными зеркалами заднего вида.
То есть законной по ГОСТу считается тонировка не более 30%, чтобы стекло пропускало не менее 70% светопотока. Однако, даже у автомобилей поставляемых с завода, не всегда светопроницаемость стекол в 100%, чаще она немного ниже. А со временем эксплуатации этот процент становится еще ниже, поэтому разрешенная тонировка автомобиля чаще всего оказывается бесполезна для водителя.
Помимо полной тонировки, ГОСТ разрешает нанести в верхней части лобового стекла светозащитную полосу с любой светопропускаемостью. К ней тоже есть определенные требования:
- Светозащитная полоса разрешена шириной не более 14 см от верхней части стекла. Она разрешена для транспортных средств категорий М1 — легковые до восьми мест, M2 — пассажирские более восьми мест до 5 т, N1 — грузовые до 3,5 т, L6 и L7 — квадроциклы массой до 350 и до 400 кг.
- Полоса не должна заходить за верхнюю границу зоны работы дворников для автомобилей категории M3 — пассажирские более восьми мест свыше 5 т, N2 — грузовые массой от 3,5 до 12 т и N3 — грузовые свыше 12 т.
Подытожим: у лобового и передних боковых стекол пропускная способность должна быть не менее 70%. К задним боковым стеклам ограничений нет. Если в авто предусмотрены наружные зеркала заднего вида, заднее стекло можно затонировать любым удобным способом.
Требования в законодательстве есть только для передних стекол, задние могут не пропускать свет вовсе. Источник — сайт «Мои штрафы»
Кто и как замеряет тонировку
За светопропускаемостью стекол следят сотрудники ГИБДД. Для её измерения используют специальный прибор — тауметр, который состоит из двух частей: источника света и приемника.
Проверка проходит по такой схеме:
- Инспектор ставит излучатель света с внешней стороны стекла, а приемник крепит с внутренней стороны.
- Излучатель просвечивает стекло автомобиля.
- Световой поток, который пропустили через стекло, поступает в приемник.
- Тауметр замеряет полученное излучение и показывает светопроницаемость на цифровом дисплее в виде процентов.
Если полученный показатель меньше 70%, инспектор ГИБДД выпишет штраф. Даже если водитель предложит сразу после остановки снять тонировку на месте, это не поможет избежать наказания. Причина проста — штраф выписывают за уже совершенное правонарушение.
Какой штраф за тонировку в 2023 году
Наказание и основание для его применения определяет инспектор ГИБДД в зависимости от того, какое именно требование законодательства нарушено. В некоторых случаях можно отделаться предупреждением, но в большинстве ситуаций придется заплатить штраф за тонировку не по ГОСТу.
Лобовое, передние и задние стекла
Если лобовое или передние боковые стекла пропускают меньше 70% света, водитель получит штраф — 500 рублей. Основание — Основание — ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
https://www.youtube.com/watch?v=oCS6-lU6wxA\u0026pp=YAHIAQHwAQG6AwIYAg%3D%3D
Заднее стекло можно тонировать без ограничений при наличии наружных зеркал заднего вида. К боковым задним стеклам ограничений по тонировке нет.
Фары
К фарам и фонарям в законодательстве также есть требования. Передние фары должны быть белого, желтого и оранжевого цвета. Задние фонари — красные, желтые или оранжевые. Огни заднего хода и свет над номером должен быть белыми.
Если водитель установит огни любого цвета кроме разрешенных, его лишат прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Основание — ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Соответственно, тонировать фары или фонари строго запрещено.
Шторки на стеклах автомобиля
Некоторые водители вместо тонировочной пленки устанавливают в автомобили шторки и каркасные сетки, которые защищают от избыточного солнечного света. Производители таких товаров часто упоминают в рекламе, что шторки и сетки можно быстро снять, и избежать необходимости платить штраф.
Обратимся к законодательству: использование шторок, сеток и тонировки со светопроницаемостью менее 70% запрещено на передних боковых стеклах автомобилей на основании ПДД РФ п. 7.3 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
Жалюзи и шторки можно применять в туристических автобусах на окнах, в легковых автомобилях их можно устанавливать на задних стеклах при наличии наружных зеркалах заднего вида.
Если в автомобиле на передних боковых стеклах установить шторки, сетки или жалюзи, инспектор ГИБДД при обнаружении такого нарушения выпишет штраф 500 рублей на основании статьи 12.5 КоАП РФ. Помимо штрафа инспектор потребует провести демонтаж шторок и изымет их как орудие правонарушения на основании ч. 1 ст. 27.10 КоАП РФ.
Если шторку невозможно снять на месте, инспектор ГИБДД выпишет требование об устранении нарушения. У водителя будет 10 дней на демонтаж, посещение ГИБДД и подтверждение факта устранения нарушения.
Всего автомобиля
Если автомобиль затонирован по кругу, порядок действий тот же: задние боковые стекла могут быть закрашены полностью. Заднее стекло не проверяют при исправных наружных зеркалах заднего вида. Оценивается светопроницаемость только лобового стекла и передних боковых стекол. Если они пропускают меньше 70% света, наказание — штраф 500 рублей.
Чаще всего сотрудник ГИБДД предлагает устранить нарушение по допустимой тонировки на месте. Если водитель сразу же снимет пленку, дело ограничится только штрафом. Его можно оплатить с 50% скидкой, если сделать это в течение 20 дней.
Если же водитель откажется устранять нарушение на месте, инспектор выпишет предписание, согласно которому водитель должен это исправить в течение 10 суток. Если водитель и после этого не уберет тонировку, и не подтвердит в ближайшем отделении ГИБДД выполнение нормы предписания, наказание будет ужесточено.
Водителя оштрафуют повторно на сумму от 2000 до 4000 рублей. Также его могут арестовать на срок до 15 суток за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Основание — первый пункт КоАП РФ Статья 19.3.
Как оплатить или отменить штраф за тонировку
Требования по использованию тонировку на транспортных средствах регулируется КоАП РФ. Значит, если водитель оплатит штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления, он получит 50% скидку.
Оплату можно внести любым удобным способом:
- отделения банка,
- банковские мобильные приложения и онлайн-банк,
- сайт ГИБДД,
- портал Госуслуги,
- онлайн-сервисы «Мои штрафы», «Автокод».
Для уплаты штрафа без комиссии нужно обратиться в ближайшее почтовое отделение или отделение ГИБДД. Все остальные организации и сервисы берут комиссию в размере 1-3% от суммы уплачиваемого штрафа.
Для внесения платежа нужны реквизиты с постановления и данные водителя либо данные из свидетельства о регистрации ТС автомобиля. Оплата возможна наличными в отделениях банка, ОПС России или ГИБДД либо с банковской дебетовой или кредитной карты.
Если водитель не согласен с вынесенным постановлением, он может его оспорить в течение 10 дней с даты выписки штрафа. Для этого напишите жалобу на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал постановление.
Узнать данные можно в постановлении или в городском управлении ГИБДД. Подать жалобу можно лично или заказным письмом. Ответ на обращение приходит в течение 10 суток, если придет отказ, можно обратиться в районный суд. Но из-за малого размера штрафа до суда обычно дело не доходит.
Частые вопросы
Тонировка транспортных средств в России не запрещена, но есть ограничения. Если у лобового и передних боковых стекол пропускная способность света меньше 70%, водителю выпишут штраф. Нарушение фиксирует инспектор ГИБДД, он же выписывает постановление о наложении штрафа. Вне зависимости от того, на физическое или юридическое лицо оформлено транспортное средство, постановление на оплату штрафа выписывают водителю. А вот если водитель не оплатит штраф и не устранит нарушение, юрлицо могут вызывать в суд. Штраф за тонировку не по ГОСТу составляет 500 рублей. Если водитель получил от инспектора предписание об устранении нарушений тонировки, но его не выполнил, штраф взимается повторно уже в размере 2000–4000 рублей. Отменить штраф за тонировку можно в случае, если инспектор совершил грубые ошибки при измерении светопропускной способности стекла. Можно составить жалобу и направить ее в ГИБДД лично или заказным письмом.
Как затонировать стекла автомобиля по закону
Дмитрий Сергеев
знает все про тонировку
Профиль автора
В 2022 году за управление автомобилем, эксплуатация которого запрещена, к административной ответственности привлекли 3122 человека.
Часть этих правонарушений связана с тонированными стеклами, которые пропускают менее 70% света, а также с различными устройствами — быстросъемной тонировкой, занавесками и экранами, которые ограничивают водителю обзор. Все эти устройства и приспособления также принято называть тонировкой.
ПДД не запрещает полностью тонировку, хотя иногда за нее могут оштрафовать или даже арестовать на 15 суток. Расскажу обо всем подробнее.
Вот что вы узнаете
Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими статьГлавное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Чаще всего под тонировкой понимают специальную пленку, занавеску, съемную шторку или то, что принято называть электронной тонировкой.
Специальная затемняющая пленка. Ее наклеивают на внутреннюю сторону стекла, со стороны салона. Есть много дешевых и дорогих вариантов: от 200 до 5000 Р за погонный метр. Они разные по структуре, по свойствам и по потребительским качествам. С ценами на работу похожая ситуация, все зависит от типа пленки и от автомобиля.
Затонировать заднюю полусферу хорошей пленкой на седане компакт-класса на момент публикации статьи в среднем стоит 7500 Р. Но это очень усредненная цена.
Съемная тонировка из ПВХ-пленки держится на стекле за счет электростатики, на ней нет клея. Ее легко убрать руками, следов на стекле не останется. Стоимость зависит от модели автомобиля, комплект для передних стекол стоит 1500—3000 Р.
Съемные каркасные шторки: жесткий каркас, обтянутый сетчатой тканью. Крепятся к двери на магнитах или специальных защелках. Цена — от 1400 Р за пару шторок на передние двери.
Шторы из ткани без каркаса и не соприкасаются со стеклами. Их крепят на крючках на небольшую гардину в салоне автомобиля. Цена — от 600 Р за комплект из двух штор.
Электронная тонировка. Есть несколько вариантов исполнения. Самый распространенный — это когда ставят специальные двойные стекла со специальным составом между ними и блоком управления.
Водитель в таком случае может менять степень затемнения стекла с помощью пульта дистанционного управления. Стоимость комплекта под ключ с установкой — от 120 000 Р.
По легенде, можно нажать кнопку и стекла через какое-то время станут прозрачными: сотрудники ГИБДД не успеют зафиксировать нарушение.
Конструкция у всех этих устройств разная, но с точки зрения закона это одно и то же.
Вот зачем людям тонировка:
- Салон меньше нагревается летом.
- Если тонировочная пленка качественная и способна задерживать ультрафиолетовые лучи, обивка салона не выгорает.
- Вещи, оставленные в салоне, не бросаются в глаза посторонним. Тем не менее на тонировку все равно полагаться не стоит: немало случаев, когда тонированные стекла выбивали и забирали с заднего сиденья сумку с документами, ноутбук или планшет.
- Стекло, оклеенное изнутри пленкой, сложнее разбить.
- Если оклеить лобовое стекло, водителя будет меньше слепить солнце и фары встречных машин.
Есть и недостатки. Пленка, шторки или занавески ухудшают видимость. В солнечный день это не критично, но ночью водитель может почти ничего не видеть.
Те же правила устанавливают исключения. Вот что допустимо:
- Прозрачные цветные пленки на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов.
- Тонированные стекла, светопропускание которых соответствует п. 4.3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011. В перечне неисправностей из ПДД упоминается ГОСТ 5727-88, но он утратил силу и ориентироваться надо на регламент.
- Шторки на окнах туристических автобусов.
- Жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей — если с обеих сторон установлены зеркала заднего вида. Если зеркал нет — заднее стекло закрывать нельзя.
Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, согласно требованиям техрегламента, от 60% для бронированных автомобилей и 70% — для остальных. Задние стекла легковых автомобилей, при наличии зеркал заднего вида, можно закрывать даже глухими шторами или жалюзи — требования по уровню светопропускания на них не распространяются.
На лобовом стекле можно размещать светозащитную полосу шириной не более 14 см для легковых автомобилей, либо до верхней границы зоны очистки ветрового стекла у грузовиков и автобусов. Светопропускание такой полосы не нормируется — она может быть вообще непрозрачной.
Ответственность зависит от того, что именно было установлено на стеклах.
За управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям техрегламента, — штрафуют по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ на 500 Р.
Но если обзорность с места водителя ограничивают шторки, занавески или другие предметы — накажут по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Санкция — предупреждение либо штраф 500 Р.
Тауметр — измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол. Это специальный прибор для измерения светопропускаемости стекол. Он должен быть внесен в госреестр средств измерений и соответствовать требованиям ГОСТ 51709-2001.
Также прибор должен иметь свидетельство о поверке, в котором указывается марка прибора, его заводской номер, владелец прибора и срок действия свидетельства.
Тауметр. Источник: теплоприбор.рф
ru» class=»media-container__image» src=»https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/ip/HG8jExwMN0BuiKTONWScgOMt0r1c9cRwJv5FPAd_7dY/w:1200/aHR0cHM6Ly9vcGlz/LWNkbi50aW5rb2Zm/am91cm5hbC5ydS9t/ZXJjdXJ5L3pha29u/LXRvbmlyb3ZrYS1z/Y3JlZW4tNS50c3Vy/Ym8uLnBuZw»>
В реестре прибор можно проверить по номеру или по названию. Если его там нет, сотрудник ГИБДД не вправе измерять им светопропускаемость стекол. Источник: fgis.gost.ru
Если светопропускаемость передних стекол окажется меньше 70% — составят постановление об административном правонарушении, не протокол. Водителю под подпись разъяснят его права, в том числе право на обжалование постановления. Жалобу можно направить руководителю подразделения ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление, либо в суд по месту совершения правонарушения.
Тауметр используют, только если на стекла наклеена пленка. В случае со шторками достаточно того, что они есть на лобовом стекле или на передних боковых окнах. Этого хватит, чтобы сотрудник ГИБДД оформил постановление об административном правонарушении по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Также инспектор вправе потребовать прекратить движение на автомобиле. Задерживать водителя никто не будет, такая возможность не предусмотрена в КоАП РФ.
Если водитель сразу удалит шторки, пленку или любые другие предметы, закрывающие обзор, предписание не выпишут.
Сотрудник ГИБДД оформляет постановление за уже совершенное нарушение. Устранение тонировки или посторонних предметов со стекол на месте не освобождает водителя от наказания. Достаточно того, что до момента остановки инспектором ДПС водитель нарушил ПДД.
Это не все неприятности, которые ждут неплательщика. Например, он не сможет получить лицензию на приобретение оружия в течение года со дня окончания срока, в течение которого он считается подвергнутым административному наказанию.
Если уплатить штраф в течение 20 дней — положена скидка 50%. То есть нарушитель отдаст 250 Р вместо 500.
Водителей, не исполнивших предписание, могут оштрафовать повторно по статье 12.5 КоАП РФ. Ограничений по количеству штрафов нет — постановление можно оформлять каждый раз, когда водитель сел за руль и начал движение.
- Лобовое стекло и стекла в передних дверях автомобиля можно тонировать при условии, что они после этого будут пропускать не менее 70% света. Но нельзя во время движения автомобиля закрывать все это шторками, сеточками и другими предметами.
- Сотрудники ГИБДД имеют право проверять светопропускание стекол специальным прибором — тауметром. Он должен быть в госреестре средств измерений, соответствовать требованиям ГОСТ 51709-2001 и иметь свидетельство о поверке.
- Если тонировка не соответствует требованиям техрегламента — водителя оштрафуют на 500 Р. Штраф придется уплатить, даже если он снимет шторки или тонировочную пленку при инспекторе.
- Инспектор может предложить снять тонировку на месте. Водитель вправе отказаться и получит предписание, по которому будет обязан снять тонировочную пленку в течение 10 дней. За это время можно либо обжаловать штраф, либо привести автомобиль в соответствие требованиям ПДД и техрегламента.
- Водителя, который не исполнит требования предписания, могут привлечь к административной ответственности за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.