Автобокс на крышу: можно ли в 2023 году и какой штраф?
Всем доброго времени суток! Думаю, многие из вас сталкивались с автомобилями, на крыше которых располагается дополнительный багажник. Причем ошибочно считать, что это прерогатива исключительно кроссоверов и внедорожников. Но сегодня нас больше интересует штраф за багажник на крыше.
Действительно ли владелец автомобиля может столкнуться с таким наказанием со стороны представителя ГИБДД, либо это простой вымысел.
Сегодня постараемся разобраться с этим вопросом. Плюс вы все сможете почитать об особенностях автобоксов на крышу, их назначении и функциональных возможностях.
Буква закона
Есть замечательная и многими автомобилистами нелюбимая статья 7.18 в ПДД. Она действовала в 2019 году, и успешно продолжает свое существование в нынешнем 2020 году.
Сразу оговорюсь, что здесь речь пойдет именно о законах и правилах, действующих в РФ. Как дела обстоят в РК (Республика Казахстан), Беларуси, Украине или других странах, утверждать не берусь.
Если заглянуть в статью 7,18 ПДД, то здесь четко прописано, что без согласования с уполномоченными органами эксплуатировать авто с внесенными конструктивными изменениями нельзя. Органом в нашем случае выступает ГИБДД.
Если же автомобиль окажется переоборудованным, но в документах изменения прописаны не будут, это является основанием для выписки штрафа.
То есть в теории инспектор может вас остановить и потребовать предъявить документы, дающие право ездить с автобоксом на крыше.
Еще есть технический регламент ТС (Таможенный союз), и его статья под номером 877. Здесь приведен перечень требований, предъявляемых к колесным транспортным средствам.
Есть некоторые изменения в конструкции, которые потенциально несут угрозу для участников дорожного движения. Если автомобилист внес эти изменения, но не согласовал, не прошел необходимые процедуры проверки, его могут привлечь к ответственности. И здесь будут руководствоваться статьей 12.5 действующего КоАП.
В этом случае речь идет о грузовой конструкции на крыше. Если она установлена с завода, либо спроектирована производителем, никаких санкций опасаться не придется.
Но когда автовладелец самостоятельно решает заняться своего рода тюнингом, доработать конструкцию машины и прикрепить на нее то, что с завода крепить не предусмотрено, тогда ждите штраф.
Исключением будут лишь штатные крепления на авто под багажник-автобокс. Такие крепежи позволяют в любой момент демонтировать дополнительный багажный отсек. А потому это нельзя считать внесением изменений в конструкцию.
Это расценивается как установка груза на крышу, что законом не запрещено.
Отталкиваясь от этого, можно сделать логичный вывод. Да, автобокс может оказаться вне закона.
Требования к багажникам
Теперь логично поговорить о том, какие требования предъявляют ГИБДД в отношении автобоксов на крышу.
Существует экспедиционный багажник, конструкции, устанавливаемые на рейлинги и поперечины (ригели).
Рейлингами называют дуги, которые монтируются вдоль крыши. Ригели крепятся к ним поперек, создавая конструктивную возможность для установки багажника.
Самостоятельно устанавливать рейлинги на автотранспортное средство запрещено, поскольку это позиционируется как изменение конструкции без согласования и предварительного получения разрешений.
Если с завода наличие рейлингов не предусмотрено, потенциально можно задействовать другие способы крепления груза на крыше, но и там есть свои нюансы.
- Как ни странно, но автобагажник может оказаться поводом для выписки штрафа, если не соблюдать некоторые условия и требования.
- Уже неоднократно автомобилисты сталкивались с тем, что сотрудники ГИБДД их останавливали и выписывали протоколы.
Да, размер самого штрафа не огромен. Но если это превращается в систематическую выписку штрафов, бюджет серьезно пострадает.
Потому нужно искать выход из ситуации. Стоит учитывать некоторые ключевые моменты в этом вопросе.
Чтобы не столкнуться с проблемами и санкциями со стороны ГИБДД, требуется выполнить 2 условия.
Речь идет о таких моментах.
- Конструкция багажника предусматривается заводов-производителем машины. То есть уже с конвейера автомобиль поставляется с рейлингами, может иметь багажную конструкцию на крыше, которая сертифицирована, имеет соответствующую маркировку;
- Багажник прошел обязательную процедуру регистрации. То есть подтверждено, что он устанавливается законно, не требует внесения изменений в конструкцию ТС. Это подтверждается наличием сертификата безопасности.
Если такие условия соблюдены, выписать штраф вам никто не сможет. Багажник установлен законно.
https://www.youtube.com/watch?v=TJOxgnZ_oVE\u0026pp=ygVc0JDQstGC0L7QsdC-0LrRgSDQvdCwINC60YDRi9GI0YM6INC80L7QttC90L4g0LvQuCDQsiAyMDIzINCz0L7QtNGDINC4INC60LDQutC-0Lkg0YjRgtGA0LDRhD8%3D
Давайте подведем итоги.
Что требуется запомнить
Перед покупкой автобокса на крышу, будь то конструкция Атлант, производства Terra Drive, либо самый желанный автобокс Thule, следует кое-что запомнить.
Багажник должен быть изготовлен заводским способом, что подтверждается наличием сертификата ЕЭК ООН No2602 или 2603.
Сотрудники ДПС не имеют права требовать предъявить документ. Но порой его лучше взять с собой, положить в бардачок, и при возникновении спорного диалога просто показать представителю ГИБДД.
Если приобрести и установить кустарный автобагажник, сделанный своими руками или собранный каким-то гаражным мастером, штраф будет неизбежен. Это прямое нарушение закона о внесении изменений в ТС.
И еще один ключевой момент.
Установка автобагажника допускается только на штатные крепления, предусмотренные с завода на крыше автомобиля.
Это рейлинги, либо крепежные отверстия под установку рейлингов. На продольные дуги крепятся поперечины, и на них уже можно поставить автобокс. В технической документации автопроизводитель обязательно должен прописывать возможность установки рейлингов и автобагажников.
Если взять сертифицированный автобокс, но установить его, применяя сварку или сверление кузова, то есть не на штатные крепежи, тогда это тоже будет нарушением. Ждите штраф.
Размер штрафа за подобное правонарушение составляет 500 рублей за отсутствие сертификата на багажник. Если же предъявят обвинение в изменении конструкции ТС, это совсем другие деньги.
Как минимум, автовладельцу придется демонтировать незаконно установленную конструкцию.
Так что штраф за багажник на крыше вовсе не миф.
А что в 2020 году
В Августе 2020 многие были ошарашены новостью о том, что ГИБДД начало штрафовать за багажник на крыше. Сколько обсуждений, интернет бурлит, в гаражах мат трехэтажный. Успокойтесь! Не нужно паниковать. Если у вас заводской багажник, вам нечего бояться. И уж тем более, если на него есть документы (лучше кинуть в бардачок). А если просто скотчем прикручены палки или самоделки, то стоит побояться. Причем бояться нужно больше не штрафа, а угробить кого-то. И кстати, ГИБДД опровергло информацию о штрафах, смотрите здесь.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!
Штрафы ГИБДД за багажник на крыше: правда или вымысел?
В августе 2020 г. в прессе и на просторах инета активно пугают автовладельцев штрафами за использование багажника на крыше авто. При этом хочется вспомнить известную народную поговорку «Слышал звон, да не знает, где он».
А этот самый звон возник из новых требований Технического регламента Таможенного союза, которые начали действовать в текущем году.
И началась массовая истерия у покупателей багажников… Даже те, кто 5-10 лет назад приобрел багажник, стремятся заполучить желанный сертификат как освобождение от своих же собственных страхов перед сотрудником ГИБДД с жезлом. В надежде ткнув заветной бумажкой в нос вымогателю штрафа, беспрепятственно продолжить свой путь дальше.
Сертификат соответствия вправе требовать у продавца каждый покупатель
Давайте все-таки разберемся с точки правильного прочтения закона, имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать сертификат и в каких случаях.В соответствии с новыми требованиями любые изменения конструкции транспортного средства должны регистрироваться в ГИБДД.
Сюда относятся доработка или изменение фар, установка нештатного фаркопа, а также монтаж самодельного багажника на крышу автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Ключевое слово – САМОДЕЛЬНЫЙ БАГАЖНИК! Если владелец авто своими руками изготовил сварную конструкцию, вмонтировал ее каким-то образом в крышу автомобиля и использует ее для перевозки грузов, то в обязательном порядке он должен представить свое «творение» в ГИБДД и зарегистрировать изменения (если ему позволят, вынеся вердикт, что такое сооружение безопасно для других участников дорожного движения).
Поэтому, дорогие автовладельцы, откуда появилась массовая истерия требовать у компаний-продавцов сертификат на покупку десятилетней давности? Во-первых, ранее сертификаты выдавались сроком на год. Поэтому купив багажник в 2010 г., сертификат соответствия действовал на него до 2011 г.
Во-вторых, сертификат у продавца вправе требовать только покупатель продукции, т.е. вы как потребитель. А вот требовать этот сертификат у водителя транспортного средства, на крыше которого установлен багажник, не вправе ни один инспектор ГИБДД.
Мы не обязаны доказывать качество и соответствие любым нормам багажной системы серийного производства. За нас это уже сделали известные компании-производители, по крайней мере те, кто уважают свой статус. В-третьих, отличить самодельную конструкцию от багажника серийного производства можно визуально, не напрягая свое зрение.
А если сотрудник ГИБДД не может этого сделать, то пусть проходит элементарные курсы ликбеза на знание производителей.
Продукция серийного производства не попадает под новые Требования
Поэтому смело глядя в глаза представителю ГИБДД, который что-то требует от владельца авто, на крыше которого установлен багажник Thule, Yakima или даже любой российский известный бренд, давайте вежливо, но уверенно объяснять, что на вашем авто установлена багажная система серийного производства, предусмотренная производителем авто для монтажа на рейлинги или в штатные места. Данный багажник является быстросъемной конструкцией, использование которой не влечет за собой изменений технической части автомобиля. На основании вышеизложенного ни один сотрудник ГИБДД не вправе ни то что требовать документы на багажник, но даже останавливать такой автомобиль.
Багажник серийного производстваИзвестные компании-производители сертифицируют свою продукцию на территории РФ
Заучите наизусть данное положение как постулат отстаивания наших прав как граждан России. Иначе завтра у нас начнут требовать сертификат на носки и нижнее белье.
И в конце данной статьи хотим уверенно заявить, что в органах ГИБДД не знают о массовых штрафах, объясняют, что такой ажиотаж создан искусственно.
Тем автовладельцам, которые для своего спокойствия хотят иметь «бумажку» для очистки совести, просьба отправлять запросы на почту компании с приложением кассового или товарного чека, подтверждающего факт покупки багажника в нашем магазине.
И главное! Автобоксы на крышу в Российской Федерации не подлежат обязательной сертификации! У всех продавцов автомобильных боксов есть отказные письма сертифицирующих органов, которые покупатели не вправе требовать. Эти документы нужны компаниям-поставщикам или компаниям-производителям для введения своей продукции в торговый оборот на территории РФ.
Штраф за багажник на крыше в 2023 году: обзор новых правил вождения в России
В России в 2023 году вступают в силу новые правила вождения, которые ужесточают требования к наличию багажника на крыше автомобиля. Согласно новым правилам, водители, у которых на крыше автомобиля не закреплен багаж или другой груз, будут подвергаться штрафу.
Такое новшество было внесено в ПДД с целью повышения безопасности на дорогах.
Уже сейчас нередко можно встретить автомобили, на крышу которых расположен только крепежный механизм, без груза, что является опасным для окружающих участников движения.
Не говоря уже о том, что при аварии высоко расположенный багажник может обрушиться на автомобиль или проходящих мимо пешеходов, создавая тем самым дополнительную опасность.
Помимо этого, новые правила предусматривают ужесточение требований к креплению груза на крыше автомобиля. Водители, у которых на крыше автомобиля расположен груз, должны убедиться в надежности крепления и соблюдении максимальных допустимых размеров груза, чтобы не нарушать ПДД и не подвергать себя и других участников движения опасности.
Уважаемые водители, помните, что соблюдение ПДД и безопасность на дороге — это забота каждого из нас. Обратите внимание на новые правила, соблюдайте их и не забывайте об ответственности перед своими пассажирами и окружающими участниками дорожного движения.
Багажник на крыше: изменения в правилах перевозки грузов и пассажиров
Новые правила перевозки грузов на крыше автомобиля
С 2023 года в России вступят в силу изменения в правилах перевозки грузов на крыше автомобиля. Теперь разрешается перевозить грузы на крыше только при наличии специальных креплений, которые обеспечивают надежную фиксацию груза и исключают возможность его падения во время движения.
При этом, запрещается перевозить на крыше автомобиля грузы, размеры которых превышают установленные нормы, а также грузы, которые могут создать небезопасные условия для движения.
Кроме того, водитель обязан следить за состоянием креплений груза на протяжении всего пути и периодически останавливаться для дополнительной проверки.
Изменения в перевозке пассажиров на крыше автомобиля
Новые правила также затрагивают перевозку пассажиров на крыше автомобиля. Согласно изменениям, запрещается перевозить пассажиров на крыше автомобиля вне специальных установленных мест, а также в темное время суток и в плохую погоду.
Причина такой меры — высокий риск возникновения ДТП в случае неправильной фиксации пассажиров и нарушения правил перевозки.
В итоге, водителям следует убедиться, что перевозка грузов и пассажиров на крыше автомобиля соответствуют установленным нормам и требованиям, чтобы избежать штрафов и обеспечить безопасность на дороге.
Какие штрафы предусмотрены за нарушение правил перевозки грузов и пассажиров?
Штрафы за перевозку грузов
Перевозка грузов на автомобиле должна осуществляться в соответствии с правилами дорожного движения и с учетом возможных ограничений. Нарушение данных правил может привести к наложению штрафа.
- Перевозка грузов на автомобиле без соответствующей фиксации груза или без оформления разрешительных документов: штраф от 5 000 до 10 000 рублей
- Перевозка грузов на автомобиле, превышающих установленные ограничения по массе и габаритам: штраф от 5 000 до 20 000 рублей
- Перевозка грузов на автомобиле, на котором отсутствуют зеркала заднего вида или другие необходимые устройства: штраф от 2 000 до 5 000 рублей
Штрафы за перевозку пассажиров
Перевозка пассажиров на автомобиле также должна соответствовать всем нормам и правилам безопасности. Несоблюдение правил может привести к наложению штрафа.
- Перевозка пассажиров на автомобиле свыше разрешенной численности: штраф от 1 500 до 3 000 рублей
- Перевозка пассажиров на автомобиле без использования ремней безопасности: штраф от 1 000 до 1 500 рублей
- Перевозка детей до 12 лет без использования специальных детских удерживающих устройств: штраф от 3 000 до 5 000 рублей
В случае нарушения правил перевозки грузов и пассажиров может быть наложен штраф различной величины. Поскольку в 2023 году ожидается введение новых правил вождения, водителям следует обращать на это особое внимание, чтобы избежать нежелательных последствий.
Рекомендации для водителей: как избежать штрафов за перевозку грузов и пассажиров на крыше
1. Изучите правила перевозки
Перед тем, как переносить груз или пассажиров на крыше, изучите правила перевозки. Они могут различаться в зависимости от вида транспорта и груза. Несоблюдение правил может привести к штрафам и опасным ситуациям на дороге.
2. Используйте специальные крепления
Никогда не переносите груз или пассажиров на крыше без специальных креплений. Они обеспечат надежную фиксацию и предотвратят случайное падение во время движения. Важно выбирать крепления, подходящие конкретно для вашей машины и типа груза.
3. Убедитесь в корректности установки креплений
Проверьте, правильно ли установлены крепления перед загрузкой груза или пассажиров на крыше. Неправильно установленные крепления могут привести к неожиданным последствиям. Крепления необходимо проверять периодически во время поездки, особенно если вы двигаетесь по грубой дороге.
4. Ограничьте количество груза или пассажиров
Не перегружайте крышу своей машины. Убедитесь в том, что вы не переносите больше груза или пассажиров, чем позволяют правила. Если вы перегрузите крышу, это может привести к проблемам с балансом и увеличению количества топлива, которое потребуется для движения.
5. Соблюдайте скоростной режим
Соблюдайте скоростной режим на дороге. Никогда не превышайте ограничения скорости, особенно если у вас на крыше есть груз или пассажиры. Вы должны иметь достаточно времени для торможения в случае необходимости. Кроме того, слишком высокая скорость может нарушить целостность креплений или вызвать потерю контроля над машиной.
- Выполнение этих рекомендаций поможет вам избежать штрафов за перевозку грузов и пассажиров на крыше.
- Важно также помнить о безопасности водителя и всех остальных участников дорожного движения.
Согласно новым правилам вождения в России, запрещены будут багажники, которые противоречат ГОСТу, а именно те, которые не укладываются в высоту от 1,8 м до 2,2 м от земли, а также наклонные багажники, которые выступают за пределы автомобиля и могут создавать помеху при проезде мостов, тоннелей и т.д.
Какие штрафы предусмотрены за нарушение новых правил вождения, связанных с багажниками на крыше автомобиля?
За установку запрещенного багажника на крыше автомобиля водитель будет оштрафован на сумму от 500 до 3000 рублей в зависимости от того, какое правило было нарушено. Кроме того, при превышении допустимых норм в два и более раза водитель может лишиться прав на управление транспортным средством.
Можно ли использовать багажник на крыше автомобиля для перевозки грузовых контейнеров?
Да, можно использовать багажник на крыше автомобиля для перевозки грузовых контейнеров, если он соответствует ГОСТу и не выступает за пределы автомобиля. Однако, необходимо учитывать допустимый вес и габариты груза, а также его крепление на багажнике. В случае нарушения правил перевозки грузов водитель будет оштрафован на сумму от 500 до 2000 рублей.
Штрафы за багажник на крыше авто в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за багажник на крыше авто в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.
А что там с регламентом на самом деле?
Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.
Инспектор вообще может проверять машину на дороге?
Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге, однако возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту водитель не обязан, утверждает Сергей Смирнов: «Водитель должен предъявить права, свидетельство о регистрации и страховку. Сотрудник может привлечь за конструктивные изменения, но для этого он должен доказать, что такие изменения вообще есть».
Если не считать требований по габаритам и видимости световых приборов, конкретных условий по конструкции багажников и методах их установке нет ни в техрегламенте, ни в российских законах, добавляет юрист.
Поэтому если не видно явных и очевидных нарушений, споры между инспектором и водителем могут затянуться.
Если же конструктивные изменения есть, но они корректно оформлены, вся информация о них должна содержаться в графе СТС с особыми отметками, которую инспектор обязан принять во внимание.
Что в действительности произошло с Техрегламентом?
Документ в части транспортной безопасности последний раз корректировался в 2019 году. Относительно переоборудования т/с изменений не вводилось.
В документе приведены в соответствие разделы, касающиеся сертификации транспортных средств согласно требованиям Евро-6. Они в странах Запада введены в действие в конце 2015 года.
Также в Техрегламенте были обычные правки по текстам, которые ничего не меняли.
В первой версии от 2011 года упоминаний о 6 классе экологического контроля не содержалось.
Это создавало неудобства для автомобилистов из ТС, потому что их транспортные средства выше пятого стандарта Евро не классифицировались.
Проблема в том, что такие автомобили к перевозкам в Европе не допускались. Благодаря прошлогодним поправкам, коллизия устранена, норма регламента вступила в силу с 2020 года.
Имеет ли право инспектор проверять конструкционные изменения на дороге?
Претензии к конструкции автомобиля обоснованы, что становится основанием для остановки. Но автоадвокат Сергей Смирнов считает, что возить сертификат на конструкцию и диагностическую карту не обязательно. В перечень документов, которые обязательны к предъявлению, входят права, регистрационное свидетельство и страховка.
Сотрудник автоинспекции имеет полномочия контролировать конструкционные изменения, но прежде чем давать предписание, он должен доказать наличие несоответствующих изменений.
Если багажник не выходит за нормы габаритов, не мешает световым приборам, других конкретных рекомендаций по форме и способу фиксации багажных дуг нет ни в законах, ни в Техрегламенте. В таких случаях допускается отстаивать свою позицию, но споры сложнодоказуемые и затягиваются настолько, насколько одна из сторон будет более уступчивой.
Чтобы не вовлекаться в дискуссии с инспекторами, лучшим способом избежать претензий станет предъявление корректно оформленных документов. О конструкционных изменениях информация заносится в графу СТС, игнорировать особые отметки инспектирующий не сможет.
Следует ли ждать проверок на дорогах?
Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки.
Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.
https://www.youtube.com/watch?v=TJOxgnZ_oVE\u0026pp=YAHIAQE%3D
Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.
Применяется ли скидка 50% на штраф за неправильную перевозку груза
Согласно ст. 32.2 КоАП лицо, которое несет административное наказание согласно ст. 12.21 КоАП, имеет право погасить наложенный штраф в размере 50%, если оплата произошла в течение 20 дней после вынесения соответствующего постановления. В случае отсрочки или рассрочки постановления судьей или другим уполномоченным лицом штраф должен быть погашен в полном объеме.
Чтобы избежать штрафов и ненужных протоколов водителю необходимо внимательно изучить требования к перевозке грузов и выполнять их: проверять крепление груза, если багаж устанавливал другой человек, нагружать ТС согласно рекомендациям производителя.
- Алексей Винокуров
- Распечатать
Госавтоинспекция разъясняет: требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились
В последние дни СМИ активно распространяли информацию о том, что в соответствии с поправками в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», якобы принятыми в 2020 году, любые изменения в их конструкцию должны утверждаться в Госавтоинспекции с прохождением обязательной сертификации в специализированных лабораториях.
Так, авторы публикаций утверждают, что за установку так называемого нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на крыше автомобилей, владельцы транспортных средств будут привлекаться к административной ответственности.
Госавтоинспекция сообщает, что изложенная в материалах СМИ информация не соответствует действительности. Так, последние поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались.
Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется.
Если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам). Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.
При этом необходимо отметить, что если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно.
Установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.
В связи с изложенным Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к подобным фейковым информационным «вбросам».
Сотрудникам средств массовой информации и представителям блогосферы настоятельно рекомендуется проверять данные, полученные из неофициальных источников, и не допускать распространения недостоверной и некорректной информации, вводящей в заблуждение аудиторию.
При подготовке материалов о деятельности полиции следует использовать сведения, размещенные на официальных интернет-ресурсах ведомства.
Автоэксперт объяснил, кого будут штрафовать за багажник на крыше машины
Слух о запрете багажников, размещенных на крыше авто – правда или ложь?
Слухи и разговоры о том, что с августа 2021 года за езду с багажником на крыше авто возникли в связи с изменениями требований ГИБДД к конструкции транспортных средств. Поправки в законодательный документ были внесены в связи с вступлением в силу новых правил Технического регламента Таможенного союза.
Но, стоит сразу отметить, что это лишь слухи. Никаких упоминаний о багажнике на крыше автомобиля, в качестве причины, по которой запрещается эксплуатация транспортного средства, в ПДД РФ редакции 2020 года – нет!
Какой багажник является изменением конструкции автомобиля
Статья 7.18 ПДД сообщает, что водитель не вправе вносить изменения в конструкцию автомобиля без согласования с автоинспекцией.
В техническом регламенте Таможенного союза имеется статья №877, в которой сказано, что некоторые изменения кузова представляют собой опасность для участников дорожного движения.
Основываясь на этих нормативных актах, инспектор имеет право остановить машину с багажными креплениями на крыше и потребовать документы, которые подтверждают законность установки подобной конструкции.
Нужно ли прогревать машину зимой перед поездкой
Если грузовая установка на крыше является частью заводской комплектации, то никаких претензий к такому автомобилю предъявляться не может.
Кроме того, на некоторых машинах присутствуют заводские крепления, с помощью которых багажник может сниматься или устанавливаться по мере необходимости. Такие конструкции также не считаются незаконными.
Проблемы у водителя возникнут только в том случае, если он самостоятельно приварил крепления к крыше кузова или приспособил для перевозки грузов какое-то устройство, не предусмотренное производителем.
https://www.youtube.com/watch?v=CMkN9Gw8lp8\u0026pp=ygVc0JDQstGC0L7QsdC-0LrRgSDQvdCwINC60YDRi9GI0YM6INC80L7QttC90L4g0LvQuCDQsiAyMDIzINCz0L7QtNGDINC4INC60LDQutC-0Lkg0YjRgtGA0LDRhD8%3D
Стоит отметить, что существует несколько видов багажников на крыше в зависимости от их типа:
- рейлинги – дуги, которые ставятся вдоль крыши;
- ригели – поперечные элементы, которые обычно крепятся к рейлингам;
- экспедиционные – корзины особой формы, как правило, устанавливаются на внедорожниках или кроссоверах.
Рейлинги и ригели нельзя приваривать самостоятельно, поскольку это рассматривается как самовольное изменение конструкции автомобиля. В отличие от них, экспедиционные багажники можно установить даже в том случае, если они отсутствовали в заводской комплектации, однако для этого обязательно требуется сертификация.
Итак, грузовые установки на кузове разрешается использовать в следующих случаях:
- багажная конструкция установлена производителем;
- на кузове имеются заводские крепления для установки багажника;
- установленный багажник имеет промышленное происхождение и сертификацию.
Во всех остальных случаях наличие такой конструкции повлечёт административную ответственность.
Нужно ли требовать сертификат соответствия у продавца багажников для авто?
Если вы купили багажник на крышу автомобиля, то имеете законное право потребовать у продавца документ, удостоверяющий его соответствие ГОСТу и техническим стандартам. Но, при этом нужно понимать, что эта бумага больше нужна вам для собственного успокоения.
Сертификат дает гарантии покупателю на то, что изделие изготовлено в соответствии с нормами и стандартами РФ. Поэтому его можно спокойно эксплуатировать, не боясь того, что оно может как-то негативно повлиять на технические характеристики транспортного средства.
Некоторые автовладельцы считают, что если они предъявят сертификат на багажник для авто, то это защитит их от штрафа. На самом деле, с точки зрения закона, инспектор ГИБДД или любое другое должностное лицо не имеют права требовать от вас такой документ.
Сертификат на продукцию получат предприятие-изготовитель. И именно оно обязано предъявить по запросу покупателя или проверяющей организации этот документ. Требовать сертификат с водителя, пугая его штрафом за езду с багажником на крыше авто, инспектор не имеет права! Тем более что пользоваться этим аксессуаром никто не запрещал.
Что отвечать инспектору ГИБДД, если он требует штраф за езду с багажником?
Если вас остановил на дороге инспектор ГИБДД, и требует заплатить штраф за багажник на крыше авто, вам необходимо вежливо и тактично попросить его обосновать законодательно свои претензии.
В свою очередь, водитель может акцентировать внимание инспектора на том, что продукция серийного производства не подпадает под действие новых Требований.
Также водитель может напомнить инспектору о том, что багажник на крышу авто серийного производства является быстросъемной конструкцией. Это значит, что его установка не влечет за собой никаких изменений технического состояния транспортного средства.
Если вы купили багажник на крышу автомобиля у известного российского или зарубежного производителя, то может не сомневаться в том, что имеете право его эксплуатировать.
Ведь перед тем как запустить в производство и продажу подобную продукцию, производители автоаксессуаров проводят испытания и сами доказывают, что их можно эксплуатировать.
После этого государственные органы контроля выдают им соответствующие разрешения и сертификаты.
Чем отличается awd от 4 wd?
Инспектор ГИБДД может визуально определить, что багажник на крыше автомобиля изготовлен в заводских условиях, а не кустарным способом. Сделать это довольно легко. И водитель вовсе не обязан доказывать факт того, что эксплуатирует сертифицированное приспособление для перевозки грузов.
Применяется ли скидка 50% на штраф за неправильную перевозку груза
Согласно ст. 32.2 КоАП лицо, которое несет административное наказание согласно ст. 12.21 КоАП, имеет право погасить наложенный штраф в размере 50%, если оплата произошла в течение 20 дней после вынесения соответствующего постановления. В случае отсрочки или рассрочки постановления судьей или другим уполномоченным лицом штраф должен быть погашен в полном объеме.
Чтобы избежать штрафов и ненужных протоколов водителю необходимо внимательно изучить требования к перевозке грузов и выполнять их: проверять крепление груза, если багаж устанавливал другой человек, нагружать ТС согласно рекомендациям производителя.
- Алексей Винокуров
- Распечатать
Штраф за багажник на крыше: почему ездить с такой конструкцией в РФ запрещено?
Многим автомобилистам приходится использовать личное транспортное средство не только для личных поездок, но и для перевозки целого набора вещей, инструментов и прочей утвари.
К сожалению, как показывает практика, емкости багажного отделения в этой ситуации не всегда хватает, из-за чего, умельцы находят иные выходы.
К примеру, в последние годы участились случаи использования автомобильных прицепов, к которым не требуется получать отдельную категорию в водительском удостоверении и сталкиваться с прочими трудностями.
Казалось бы, прицеп может стать прекрасным выходом из ситуации, когда приходится постоянно перевозить большой набор утвари. Однако здесь не все так просто, как можно было бы подумать изначально.
Безусловно, прицеп может выручить, но не стоит забывать, что это дополнительное транспортное средство, которое для начала придется купить, а после зарегистрировать в ГИБДД.
Кроме того, его где-то нужно хранить, а это лишние трудности, особенно когда речь идет про автолюбителя, проживающего в многоквартирном доме.
Здесь может показаться, что автомобилиста и дальше ждут трудности, но нет. В качестве альтернативы прицепу можно использовать дополнительное багажное отделение на крыше машины.
Это позволяет расширить емкость стандартного багажника в 1,5, а порой и в два раза.
Стоит отметить, что несколько лет назад гаишники к багажникам на крыше относились скептически и никак не выделяли таких владельцев ТС из общего потока, но все изменилось, как только из-за подобного дополнения стали случаться происшествия.
Властями было принято решение ужесточить требования в отношении использования дополнительных багажных отделений на крыше. Теперь это допускается только в том случае, когда производителем с завода предусмотрена установка рейлингов.
Если автомобиль не оснащен такой опцией, то можно пойти иным путем, усовершенствовав конструкцию и получив соответствующее разрешение.
Впоследствии это самое разрешение придется возить с собой на регулярной основе, чтобы не столкнуться со штрафными санкциями.
Может показаться, что на этом трудности для автомобилистов заканчиваются, но не нужно торопиться с выводами. К автомобилям, которые имеют такие конструктивные дополнения, у гаишников имеется более пристальный интерес.
Дело в том, что перевозить вещи и прочие атрибуты на крыше, а также в багажнике не запрещено, но важно соблюдать одно правило.
Снаряженная масса автомобиля не должна превышать максимальных показателей, прописанных в свидетельстве о регистрации машины и в ПТС.
Примечательно то, что опытные гаишники без малейших проблем на глаз определяют наличие перегруза и уже на основании этого могут выписать штраф.
Более того, если автомобилист попадется слишком упертый, то его непременно отправят на весы, а здесь последствия могут быть еще более негативными.
Ну и, разумеется, нельзя не вспомнить, что перевозимый груз на багажном отделении, расположенном на крыше, не должен выступать за габариты кузова сильнее, чем это предусмотрено действующими правилами. Также он в обязательном порядке обозначается соответствующим знаком.
Запись перемещена в архив