Квадратные светофоры – это законно и когда появятся?
Во всех регионах России могут появиться новые светофоры, главным отличием которых станет не круглая, а квадратная форма.
Светофоры на протяжении продолжительного времени пользуются популярностью, так как позволяют значительно упростить процедуру дорожного регулирования. Существуют различные виды светофоров, но все же, самым популярным является оборудование с круглым очертанием.
Причины появления квадратных светофоров. Основной причиной того, что светофоры могут заменить на квадратные, становится их лучшая видимость. Предполагается, что водителям и пешеходам будет гораздо лучше рассматривать такие светофоры и своевременно распознавать показанный знак, говорящий о том, какие действия нужно предпринять.
Разработка. Сотрудники российского экспертного центра уже завершили разработку таких вариантов светофора, которые в ближайшее время начнут появляться в крупных городах страны.
Световые деления квадратной формы это единственное необычное решение, которое смогут наблюдать автомобилисты.
Главный принцип работы светофора остается неизменным, поэтому сориентироваться будет крайне легко и просто.
Первые экспериментальные модели будут установлены на улицах столицы и только после того, как оборудование пройдет ряд испытаний и исследований, можно будет говорить про его дальнейшее развитие в стране и замену старых, привычных светофоров.
Если рассматривать современные модели, которые устанавливаются повсеместно, то их можно будет просто встраивать в квадратный корпус, делая еще более эффективными для водителей и пешеходов.
Видимость. Как показывает практика, большинство аварийных ситуаций, случающихся на светофорах, происходит из-за того, что водители не своевременно заметили тот или иной сигнал. Именно для улучшения видимости были разработаны новые модели, которые действительно отчетливо видно даже с большого расстояния.
Экспериментальная установка подобного оборудования в разных городах даст возможность понять их фактическую эффективность, которая играет крайне важную роль в существенном сокращение количества возникающих дорожно-транспортных происшествий.
Заключение. Новые светофоры должны будут повлиять на улучшение безопасности, которая играет важную роль для успешного развития государства в целом. Создание подобных светофоров говорит лишь о том, что для водителей делают все, чтобы они могли безаварийно и с комфортом эксплуатировать свои автомобили ежедневно.
Напомним, что по такому же экспериментальному принципу проверяли и вафельную разметку, которую сейчас можно увидеть во многих крупных городах. Схема разлиновки улиц доказала свою эффективность и поэтому была принята. Разработчики не сомневаются, что с квадратными светофорами будет то же самое и в ближайшее время они появятся на улицах российских городов.
Турбоперекрёстки и квадратные светофоры могут появиться в России
Соответствующие изменения внесут в новый предварительный национальный стандарт (ПНСТ). В его разработке участвует столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД).
Скоростные турбоперекрёстки позволят снизить аварийность и повысить пропускную способность участков примерно на 20-30%. Как отметили в ЦОДД, это возможно за счёт того, что станет меньше конфликтных точек. Такой эффект будет достигнут за счёт иной разметки на круговых перекрёстках: появятся коридоры для движения по принципу «кому направо, перестраиваться не должен».
О том, что в Москве – на пересечении улиц Красного Маяка и Чертановской – первый такой перекрёсток появится в 2019 году, стало известно в январе. Более конкретные сроки по-прежнему не называются, известно лишь, что движение по объекту откроют до конца года.
Сразу оговоримся, что «турбокольцо» в Москве не станет первым в России. Сейчас как минимум есть действующий подобный объект в Чебоксарах (столица Чувашской республики). Движение по нему открыли ещё летом 2018 года. Однако введение такой практики в ПНСТ в итоге позволит распространить турбоперекрёстки по всей стране.
Отметим, Чувашия решила последовать примеру республики Беларусь. Однако больше всего «турбоколец» можно встретить на дорогах в Нидерландах, Польше и Германии. Помимо этого они есть и в других странах Европы, в Северной и Южной Америке, а также в ЮАР.
На фото: «турбокольцо» в Чебоксарах
Как сообщают «Известия», в новом предварительном нацстандарте будут учитываться различные виды светофорных объектов.
Стандартные конструкции планируют дополнить новыми элементами: стрелками, которые указывают на направление движения и на возможность разворота; помимо этого появится сигнал «красный крест», который дополнительно информирует водителей о запрете движения встречного потока и т.д.
Также в этом документе пропишут возможность установки светофоров квадратной формы. В них площадь красной, жёлтой или зелёной секций полностью занимает лампа.
Как пояснил глава проектного технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский, автомобилисты ориентируются не на форму светящихся секций, а на цвет.
А такая квадратная форма с увеличенной площадью свечения предположительно сделает регулировщик заметнее для участников движения.
Кроме того, в ПНСТ планируют закрепить возможность установки светофоров с разным размером ламп. В итоге диаметр для секции красного сигнала станет больше (30 см), а для секций жёлтого и зелёного сигналов, наоборот, меньше (20 см). Александр Шумский отметил, что такие светофоры уже есть в некоторых российских городах, в том числе в Санкт-Петербурге.
Для того, чтобы обезопасить пешеходов, на нерегулируемых «зебрах» будут устанавливать датчики движения.
Они автоматически включат красную лампу над «зеброй» во время движения человека, а также подсветят знаки «Пешеходный переход».
Кстати, в документе пропишут, что краска или пластик, используемые для дорожной разметки, должны при любых погодных условиях обеспечивать устойчивое сцепление покрытия с покрышками автомобилей, мототранспорта и велосипедов.
Известно, что обсуждение нового предварительного стандарта пройдёт до середины августа. Затем понадобится примерно 1-3 года на тестирование, после чего документ доработают и он станет ГОСТом.
Ранее стало известно о том, что светофоры в России будут обслуживать по единому стандарту. Соответствующий новый ГОСТ разработает Росавтодор. Одной из причин стало то, что только на федеральных трассах за последние несколько лет число электрорегулировщиков выросло почти на треть.
В россии могут появиться квадратные светофоры
lifekostroma.ru lifekostroma.ru
Москва, 10 июля. В России возможно появятся скоростные перекрестки, и квадратные светофоры могут заменить круглые.
Планируется, что изменения будут предусмотрены в предварительном национальном стандарте (ПНСТ), сообщают «Известия».
— Advertisement —
Эксперты отметили, что в европейских странах давно пользуются популярностью турбоперекрестки. Особая разметка помогает водителям выбрать удобную траекторию для движения по кольцу. Об этом рассказал глава проектного технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский.
TAdviser
Возможно, такие дороги в этом году появятся в российской столице. По мнению специалистов, введение скоростных перекрестков снизит количество дорожных происшествий.
Кроме того, есть инициатива ввести в новый ПНСТ различные виды светофоров. Предлагается дополнить традиционную круглую конструкцию такими новыми элементами, как стрелки, сигнал «красный крест» и секция «идущий человек».
kapital-rus.ru
Также на российских дорогах могут установить светофоры квадратной формы, в которой лампа занимает всю площадь красной, желтой или зеленой секции.
Согласно новому проекту ПНСТ разметка на трассах будет менее скользкой, а на зебрах появятся датчики, регистрирующие движение. Планируется, что проезжая часть будет сужена перед пешеходными переходами.
Ранее МедиаПоток сообщал, что АвтоВАЗ показал обновленный Lada Largus, на котором появились новые логотипы.
Квадратные светофоры – это законно и когда появятся?
В нашей стране выступили с новой инициативой – устанавливать светофоры с квадратными секциями вместо круглых.
По заверениям инициатора, это позволит гораздо более эффективно использовать рабочую поверхность сигнальных огней, сэкономить на производстве дорожной инфрастуктуры и снизить тем самым аварийность.
Насколько законна установка квадратных светофоров, где их можно встретить и будут ли все круглые источники сигналов заменены на новые?
Где и когда?
В 2023 году квадратные светофоры можно увидеть в очень редких местах. Так, инициаторами заявлено, что в качестве эксперимента первым городом будет Москва – здесь установят для оценки эффективности первые сигнальные огни с новой формой.
Далее же эксперимент могут распространить на традиционные 4 региона и города, где чаще всего проводятся таковые (в частности, с новыми камерами автофиксации, введением фотофиксации отсутствия полиса ОСАГО и другими):
- далее квадратные светофоры в тестовом режиме могут появиться в Татарстане,
- Московской области
- Санкт-Петербурге,
- Ленинградской области.
Тем не менее, точных дат, когда и где будут установлены новые аппараты, пока не сообщается.
Зачем?
Все названо несколько преимуществ новой формы сигналов.
- Во-первых, светофоры и на 2023 год используются квадратные, но сами сигнальные секции в них круглые. Это связано с тем, что проектировалась такая форма много лет назад, когда в качестве источника света использовались галогеновые лампы, а для них эффективно применять именно круглую рабочую поверхность рассеивания света. Сегодня же в светофорах применяются диодные огни, поэтому можно использовать всю площадь секции, сделав её квадратной.
- По тем же причинам и стоимость изготовления квадратного светофора несколько ниже.
- За счёт большей эффективной площади свечения по оценкам, свет будет видно приблизительно на 50% лучше.
Это законно?
Вполне! На сегодняшний день требования к светофорам регулируют 2 нормативно-правовых акта:
- ГОСТ Р 52282-2004,
- ГОСТ 33385 – более обновлённый, 2015 года.
В них обоих нет требований, что секции светофора обязательно должны быть исключительно круглыми. Поэтому квадратная форма не противоречит данным документам.
Квадратные светофоры и пунктирные зебры: Росстандарт уже осенью хочет радикально изменить дорожную разметку
Если вы собираетесь уехать на пару месяцев из Москвы, то рискуете не узнать город после возвращения.
Уже осенью Росстандарт (а точнее, технический комитет при этом агентстве) представит документ, который, скажем так, сильно изменит наше представление о дорожной разметке. Нет, речь не идет об очередных косметических изменениях вроде уменьшенных дорожных знаков — вы действительно рискуете не узнать город. О документе рассказывает «МК», получивший его в свое распоряжение.
Для начала о светофорах. Помните берлинского человечка в шляпе на светофорах для пешеходов? Так вот, по новому стандарту можно будет делать его любым — он может быть в платье, со штангой или с палочкой, в шапочке или с ребенком, которого он держит за руку. Допускается также появление вдобавок к красному и зеленому пешехода еще и желтого цвета, мол, переходи, но осторожно.
У автомобилистов тоже появятся нововведения. Так, огни светофоров могут стать квадратными — необычная форма, по мнению представителя центра «Пробок. Нет» Александра Шумского, привлечет внимание водителя издалека.
Той же цели должно послужить увеличение красной «тарелки» в размере по отношению к желтой и зеленой.
Вдобавок к подсвеченным штангам светофоров на автотрассах (когда красным, желтым или зеленым светится не только сам прибор, но и его «ножка») на регулируемых пешеходных переходах могут появиться светофоры с датчиком движения — если человек начал переходить многополосную улицу на красный свет, светофор его заметит и заранее включит желтый, а затем и красный. Вообще не до конца ясно, успеют ли машины затормозить, если пешеход, например, выскочит на зебру внезапно (так иногда поступают велосипедисты, которым лень спешиваться). А если успеют, применив экстренное торможение, то не спровоцируют ли таким образом ДТП.
Кстати, о зебре — она тоже может сменить «шерстку» и стать пунктирной. Тоже довольно неоднозначная идея, продиктованная прежде всего нынешним положением дел.
Если вы замечали, белые полосы становятся осенью и зимой очень скользкими от воды — упасть на них могут как пешеходы с определенным типом обуви, так и велосипедисты с мотоциклистами.
Пунктирная зебра к тому же требует меньше дорогостоящей краски, однако она не так заметна.
Часть идей будет позаимствована из-за рубежа, в частности из Франции. Так, на многополосных улицах может появиться индикация встречного движения — так, чтобы поворачивающий влево водитель мог видеть, какая индикация сейчас у тех, кто едет по встречным полосам.
Согласитесь, все это как минимум интересно. Но есть и обратная сторона: дорожная разметка — одна из самых консервативных областей городской инфраструктуры, пешеход и водитель долго привыкают к ее изменениям.
А самые базовые ее элементы — те, от которых зависят жизни людей — и вовсе должны оставаться неизменными, чтобы детей можно было обучать им в детских садах и школах и чтобы это знание оставалось с ними на всю жизнь.
Кстати, жалко, что никому не пришло в голову позаимствовать у зарубежных партнеров самые простые решения, которые спасают множество жизней и не требуют массы творчества. Как, например, в Берлине — там почти на всех светофорах с пешеходными переходами три секунды горит красный и пешеходам, и машинам.
shutterstock.com
дорожная разметкадорожные знакиквадратные светофорыпунктирные зебры Подписаться:
Квадратные светофоры и «зебра» пунктиром: Росстандарт готовит реформу дорожных знаков и разметки
Эксперт Александр Шумский говорит, что новые знаки и разметка будут интуитивно понятными, а учить заново ПДД и пересдавать на права не придется
Сергей Карпухин/ТАСС
Росстандарт готовит реформу дорожных знаков и разметки, сообщает «МК». Как говорят разработчики, цель новых схем организации движения — чтобы можно было на месте подобрать оптимальный вариант, а не делать все по ГОСТу.
Изменятся светофоры. На пешеходном зеленые человечки будут разными, например это может быть схематичная женщина. Также там может появиться третий цвет — желтый, который будет означать: идти можно, но осторожно.
На светофорах для автомобилей будут секции, обозначающие направления по диагонали или на разворот. Светящаяся секция может быть квадратной, а красная — наполовину больше остальных. Также водителю будет понятно, какой сигнал горит на встречной полосе.
На пешеходных переходах установят датчик движения — при появлении пешехода будет включаться подсветка и мигать специальный фонарь. «Зебра» станет не сплошной, а пунктирной — это обойдется дешевле. Покрытие тоже станет другим, оно не будет скользким во время дождя.
https://www.youtube.com/watch?v=R4_CX76I_nk\u0026pp=ygVh0JrQstCw0LTRgNCw0YLQvdGL0LUg0YHQstC10YLQvtGE0L7RgNGLIOKAkyDRjdGC0L4g0LfQsNC60L7QvdC90L4g0Lgg0LrQvtCz0LTQsCDQv9C-0Y_QstGP0YLRgdGPPw%3D%3D
Платная парковка будет обозначаться синим цветом, бесплатная — белым. Будет больше островков безопасности для пешеходов — их обособят столбиками, позволяющими остановить машину на скорости до 80 километров в час.
- Один из разработчиков нового стандарта, глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский говорит, что никакой путаницы и проблем с пониманием нововведений у автомобилистов не возникнет.
- Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в целом поддерживает инициативу, хотя с некоторыми идеями не согласен.
- Вице-президент Движения автомобилистов России, почетный адвокат России Леонид Ольшанский против нововведений.
- Леонид Ольшанский вице-президент Движения автомобилистов России, почетный адвокат России
Еще из нововведений: на небольших улицах и в переулках рекомендуется искривление траектории в шахматном порядке, то есть парковочные места будут то на одной стороне, то на другой. Это снизит скорость движения. Также предусмотрена волнистая разметка, которая действует на водителя психологически, и он снижает скорость.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Квадратный светофор. Эксперимент запущен
Telegram-канал Дептранса Москвы
В России появился квадратный светофор. В том смысле, что секции у него не круглые как обычно, а квадратные. Пока в качестве эксперимента и, как это обычно, бывает, в Москве — на улице 1-й Тверской-Ямской. Здесь разместили пять нестандартных светофоров, дизайн которых разработан в студии Артемия Лебедева.
Первый вопрос: зачем? Жили «сто лет» с круглыми светофорами и еще столько же прожили бы… В чем «фишка» квадратного светофора (светофора с квадратной секцией)?
Квадратный светофор лучше заметить (и водителям, и пешеходам) и, кроме того, он может отображать больше полезной информации. Послушаем, что говорит по этому поводу руководитель экспертного центра Probok.Net Александр Шумский:
«В одной секции (квадратного светофора — прим. «Карфактум») можно разместить дополнительный сигнал, обозначающий, что водители должны уступить дорогу пешеходам на переходе. Это более удобно и экономно, не нужно делать дополнительную конструкцию.
Хорошо будет виден и обратный отсчет времени — эти цифры сейчас не помещаются в круглые секции.
Также такой «умный» светофор можно укомплектовать камерами наблюдения, различными датчиками — от давления до температуры и выводить эту информацию на табло».
Действительно в конструкцию квадратного светофора на 1-й Тверской-Ямской включили сигнал, обозначающий одновременное движение пешеходов и транспортных средств, которые должны пропускать их на повороте.
В конструкции квадратного светофора действительно есть встроенная камера, а также выходы под датчики (с их помощью можно, например, измерять уровень углекислого газа в воздухе).
Почему до квадратных светофоров не додумались раньше? Шумский утверждает, что это связано с использованием ламп накаливания. А они, если вы помните, круглые. Нам кажется, не поэтому. Ну или не только поэтому.
Просто когда-то очень давно разработчик первых в мире светофоров посчитал, что круглая форма на фоне квадратных зданий будет лучше восприниматься водителями и пешеходами.
Приоритет круглых форм до последнего времени обосновывался тем, что никто не видел в квадратных секциях светофора какой-либо пользы или дополнительной выгоды.
Более того, прямо сейчас я могу предположить, что квадратные светофоры не захватят наши города. Эксперимент пройдет, а светофор останется круглым. Если нет, я первым признаю Александра Шумского величайшим умом нашего времени.
В россии появятся скоростные перекрестки и квадратные светофоры
Турбоперекрестки снизят аварийность и повысят пропускную способность дорог Владимир Жабриков © URA.RU
В России могут появиться скоростные перекрестки и квадратные светофоры. Такие нововведения есть в проекте нового предварительного национального стандарта, который разработал Росстандартом при участии Центра организации дорожного движения столицы.
Первый турбоперекресток установят в Москве уже в этом году. От обычного его будет отличать специальная разметка, которая поможет выбрать водителю оптимальную траекторию движения по кольцу. Практика показывает, что такая разметка снижает число аварий и повышает пропускную способность дорог на 20-30%, пишет газета «Известия».
Также в проекте говорится о новых светофорах. Во-первых, предлагается ввести новые элементы: стрелки для указания направления движения, возможность разворота, а также «красный крест» для запрета движения встречного потока. Во-вторых, в стране могут появиться светофоры квадратной формы с одной лампой. Световые сигналы на ней будут загораться по очереди.
В России могут появиться скоростные перекрестки и квадратные светофоры. Такие нововведения есть в проекте нового предварительного национального стандарта, который разработал Росстандартом при участии Центра организации дорожного движения столицы. Первый турбоперекресток установят в Москве уже в этом году.
От обычного его будет отличать специальная разметка, которая поможет выбрать водителю оптимальную траекторию движения по кольцу. Практика показывает, что такая разметка снижает число аварий и повышает пропускную способность дорог на 20-30%, пишет газета «Известия». Также в проекте говорится о новых светофорах.
Во-первых, предлагается ввести новые элементы: стрелки для указания направления движения, возможность разворота, а также «красный крест» для запрета движения встречного потока. Во-вторых, в стране могут появиться светофоры квадратной формы с одной лампой. Световые сигналы на ней будут загораться по очереди.
Расскажите о новости друзьям
Чем опасны турбоперекрестки и квадратные светофоры | 360°
Читать 360tv в
https://www.youtube.com/watch?v=R4_CX76I_nk\u0026pp=YAHIAQE%3D
В России нашли способ решить проблему пробок в мегаполисах. Власти предлагают ввести турбоперекрестки, квадратные светофоры и новую разметку, чтобы увеличить поток автомобилей.
Пилотный проект протестируют в столице уже осенью этого года. Такие меры позволят сократить число заторов и разгрузить перекрестки, уверены авторы инициативы.
Водители могут попросту не видеть искусственные препятствия, что увеличит аварийность на дорогах, парируют опрошенные «360» эксперты.
На российских дорогах могут появиться скоростные турбоперекрестки, сообщают «Известия» со ссылкой на проект предварительного национального стандарта (ПНСТ). Документ был разработан при участии Центра организации дорожного движения столицы (ЦОДД).
Как отмечают авторы проекта, турбоперекрестки помогут водителям быстрее перестраиваться на круговых развязках. Для этого на них появится специальная разметка, подсказывающая водителю максимально удобную траекторию движения по кольцу. По оценкам разработчиков, новый вид перекрестков снизит аварийность, а также увеличит пропускную способность дорог почти на треть.
Первые скоростные перекрестки появятся в столице уже в этом году. Автолюбители смогут опробовать новый вид разметки на пересечении улиц Красного Маяка и Чертановской.
Как пояснил глава технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский, на круговых развязках нарисуют коридоры по принципу «кому направо, перестраиваться не должен». Такой способ позволит снизить число спорных моментов и облегчит жизнь аккуратным водителям.
В качестве примера спикер привел инициативу с «вафельными» разметками на перекрестках и диагональными пешеходными переходами.
В 2018 году в столице появились «вафельницы» из желтых линий — на особо загруженных перекрестках. Согласно ПДД, на таких участках дороги останавливаться запрещено.
О том, что впереди ждет «вафельница», водителей предупредит специальный знак в 30 метрах от зоны. Он выглядит как желтый квадрат на темном фоне с двумя пересекающимися диагоналями.
По данным ЦОДД, после введения разметки скорость движения на перекрестках по утрам выросла на 80%, а в вечерний час пик — на 15%.
Подобная разметка в точности повторяет западные аналоги, отмечают собеседники «360». Круговые полосы действуют в странах Европы и некоторых штатах Америки. По оценкам Комиссии по транспорту ЕС, скоростные перекрестки с новой разметкой увеличили пропускную способность дорог в крупных городах на 10-18%.
Впрочем, в России турбоперекрестки вряд ли будут иметь положительный эффект, отметил в разговоре с «360» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Эксперт прогнозирует, что нововведение лишь приведет к большей путанице на дорогах и увеличит число мелких ДТП.
Красный квадрат и пешеходные зигзаги
Кроме того, дорожные власти намерены расширить линейку светофоров. Аппараты могут получить разные по размеру светодиодные лампы: диаметр для красного сделают больше (300 миллиметров), а для желтого и зеленого — меньше (по 200 миллиметров). Плюс светофоры планируют оснастить дополнительными алиментами.
Речь идет о специальных стрелках с указанием направления движения и возможности разворота и сигнале «красный крест», который будет говорить водителю о запрете движения встречного потока. Плюс для пешеходов сделают секцию «идущий человек» — она поможет привлечь внимание автолюбителя к пешеходному переходу.
Пока еще нет исследований, доказывающих, что форма светофора как-либо влияет на безопасность движения, заметил Максим Кадаков. «Неважно, какой формы будет светофор, так как, по сути, автолюбитель лишь обращает внимание на яркость света. Поэтому считают инициативой бесполезной, которая приведет только к дополнительным тратам бюджетных средств», — отмечает собеседник «360».
В ЦОДД также предполагают нанести менее скользкую дорожную разметку на улицах с ограничением скорости в 20–40 километров в час, а также установить датчики движения на зебрах.
Чтобы водители не разгонялись перед переходными переходами, рассматривается вариант сужения дорожной полосы перед соответствующими участками. Такой способ позволит сократить число аварий с участием пешеходов, уверены в организации.
Согласно статистике ГИБДД, в период с января по ноябрь 2018 года в России было зафиксировано 48,5 тысячи ДТП с пешеходами, в которых погибли более пять тысяч человек.
https://www.youtube.com/watch?v=cZso-oA9Cgw\u0026pp=ygVh0JrQstCw0LTRgNCw0YLQvdGL0LUg0YHQstC10YLQvtGE0L7RgNGLIOKAkyDRjdGC0L4g0LfQsNC60L7QvdC90L4g0Lgg0LrQvtCz0LTQsCDQv9C-0Y_QstGP0YLRgdGPPw%3D%3D
Между тем опрошенные «360» эксперты сомневаются в целесообразности нововведения. По словам председателя Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктора Похмелкина, в сужении дорог нет необходимости, поскольку такой способ только приведет к большему числу аварий.
«Чтобы снизить смертность на дорогах, надо сокращать число зебр и разводить пешеходов с водителями — например, строить подземные и надземные пешеходы.
Автолюбители с большой вероятностью будут лишь толкаться около зебр, злиться и нарушать правила движения. В итоге число ДТП не снизится, а проходимость дорог ухудшится», — прогнозирует собеседник «360».
По словам эксперта, сейчас уже есть эффективные средства, например, камеры и таблички с ограничением скорости, и нет смысла вводить новые правила.
Между тем в прошлом году Росстандарт предложил создавать рядом с домами приподнятые пешеходные переходы, которые будут похожи на лежачих полицейских. Новые переходы предлагалось поднять на 10 сантиметров над уровнем проезжей части. Тогда предложение вызвало широкое негодование как среди специалистов, так и среди обычных водителей.
Авторы:
Ксения Чемоданова
Новый эксперимент над водителями: вы не узнаете светофоры и перекрестки! — журнал За рулем
Однажды в Нью-Йорке я поразился смекалистости американцев: в старые кондовые светофоры с козыречками над лампами (у нас такие остались только в мультике про дядю Степу-милиционера) они начали устанавливать светодиодные секции. Это ж как выгодно! Сохраняется вся инфраструктура – заменяется только нутро.
Но, как говаривал известный сатирик, американцы все-таки тупые – на этом не заработаешь! Поэтому сегодня нам предлагают квадратные светофоры: дескать, светодиодные панели легче нарезать квадратиками, а площадь квадрата больше площади вписанного в него круга – и такой сигнал будет виден лучше. Это не шутки: уже разработан предварительный национальный стандарт, в августе его будут всерьез обсуждать, затем начнут пробную эксплуатацию таких светофоров (конечно же, получат позитивные результаты) и в конце концов введут новый ГОСТ.
То есть у американцев хватает ума и сноровки запихивать в круглые секции светодиодные панели, а мы не будем мелочиться. Мы же не загниваем. И это весьма дальновидно.
Во всем мире искусственный интеллект натаскивают на распознавание круглых сигналов светофоров.
Лет через …дцать, когда автопилотные машины появятся и у нас, можно будет вернуть круглые светофоры, причем формулировка уже напрашивается: чтобы повысить безопасность движения беспилотных транспортных средств.
И это еще не всё.
Помимо привычных трех секций и боковых стрелок авторы инициативы хотят внедрить указатель (тоже квадратный) в виде красного креста, который будет оповещать поворачивающих под стрелку налево о том, что движение встречного потока транспорта запрещено – мол, они там ну прям точно (зуб даю!) остановились, можно поворачивать. Какая свежая мысль! Предлагаю на противоположной стороне ставить секцию с красным минусом: чтобы водители понимали, что им кровь из носу нужно остановиться, потому как встречные начинают поворот под зеленую стрелку.
Людям надо лишь дать простор для инициативы и творчества – и они охотно придумают способ потратить деньги налогоплательщиков.
В Берлине есть светофор, который показывает 13 различных сигналов. Поскольку мало кто может в них разобраться, рядом дежурит полицейский, который готов разъяснить каждому, что к чему. Это ж сколько новых рабочих мест можно создать!
А турбоперекрестки – это, по сути, круговое движение, но с хитро нарисованной разметкой. Говорят, сработает принцип «кому направо, тот перестраиваться не должен».
Посмотрите на схему: поможет такая разметка быстрее проезжать круг? Нет! Когда на ровных кольцах появляются изломы и странные пересечения разметки, это приводит лишь к хаосу – каждый водитель это знает.
Но первый турбоперекресток уже строят – в Москве.
https://www.youtube.com/watch?v=cZso-oA9Cgw\u0026pp=YAHIAQE%3D
Между тем, есть простые и давно опробованные решения повышения пропускной способности круговых перекрестков. Для тех, кому нужно просто повернуть направо, прокладывают отдельную дорожку-срезку – чтобы вовсе не выезжали собственно на круг.
А если основной поток машин проезжает прямо, можно прорезать круг насквозь – как это сделано на Минской улице в Москве. Едешь прямо – прошиваешь круг насквозь. Поворачиваешь налево или направо – съезжай на круговое движение. Но это слишком обыденно, не инновационно.
И подозрительно дешево.
Создается впечатление, что все эти придумки приходят в голову людям, которые вообще не ездят за рулем. Большинство «инноваций» остается под сукном, но некоторые внедряются, а потом отменяются. В самом деле, может, хватит издеваться над водителями за их же собственные деньги? Ну или пусть инициаторы-фантазеры оплачивают эксперименты из своего кармана.
- Спешить с новыми ГОСТами у нас любят. Недавно отсрочили внедрение очередного, касающегося регистрацию автомобилей с изменениями, не предусмотренными конструкцией. Лабораторий не хватает!
Ученые запатентовали квадратный светофор, который будет показывать температуру воздуха — МК
Российские ученые разработали новый квадратный светофор. Устройство может регулировать яркость сигналов в зависимости от положения солнца, предупреждать горожан о гололедице, а водителям сообщать о разрешенной скорости на данном участке дороги.
Как узнал «МК», группа разработчиков из республики Марий Эл запатентовала необычную модель светофора, которая отличается от уже существующих формой и набором полезных функций.
Прежде всего, новое сигнальное устройство имеет не круглые световые секции, а квадратные. Специалисты посчитали, что при такой форме больше площадь свечения и, следовательно, дальность, с которой видно светофор.
Это улучшает восприятие сигнала водителями и повышает безопасность на дороге.
Светофор оснащен датчиками освещенности и температуры воздуха. Это помогает ему адаптироваться к дорожно-транспортной ситуации и условиям окружающей среды.
В зависимости от полученных данных, трансляция сигналов меняется, приспосабливаясь под обстоятельства.
Например, яркость света регулируется в зависимости от положения солнца и погодных условий так, чтобы водитель смог в любом случае увидеть сигнал.
Обычный светофор не всегда выделяется на фоне рекламных щитов, вывесок и другой световой информации. Разработчики предлагают вывести динамическое изображение на незадействованный в конкретный момент сегмент, чтобы решить эту проблему.
Это может быть информация, которая включает в себя сведения о температуре воздуха, штормовых и экстренных предупреждениях МЧС. К примеру, желтый сегмент светофора может транслировать сигнал «снежинка» при температуре ниже +4°С (при таких показателях на мостах и в продуваемых местах возможно образование гололёда).
Если температура воздуха выше, то светофор может отображать другие данные, в том числе об ограничении максимальной скорости или рекомендуемой скорости для автомобилей.
По прогнозам специалистов, внедрение новых светофоров снизит затраты на их обслуживание. На уже использующихся устройствах установлены допсекции, которые указывают поворачивающим водителям, что сначала надо пропустить пешеходов. Разработчики предлагают демонстрировать этот бело-лунный сигнал с пешеходом и стрелкой направления движения на желтом сегменте.
Помимо этого, каждый светофор оснащен блоком видеоконтроля, что позволит получить информацию о трафике для статистики, а также зафиксировать происшествия на дороге.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28794 от 1 июня 2022
Заголовок в газете: По квадратному светофору можно будет узнавать погоду
Чем квадратные светофоры лучше круглых
Еще в прошлом году на российских дорогах в порядке эксперимента началось внедрение новых светофоров с квадратными световыми секциями вместо круглых. Если они хорошо проявят себя на «тест-драйве», то в течение 2-3 лет ими заменят привычные светофоры.
Как выглядят новые светофоры
Инициатором этого нововведения стал экспертный центр Probok.net. В специально разработанном для новых устройств стандарте предусмотрены как усовершенствованная конструкция, так и расширенный функционал.
В светофорах квадратной формы будет разная величина секций. Размер красного сигнала сделают больше, чем размеры желтого и зеленого. Например, длина стороны красного составит 300 мм, а желтого и зеленого — по 200 мм.
Помимо непривычной формы новая версия получит дополнительные элементы. Один из них — сигнал «красный крест», который проинформирует водителей о запрете движения встречного потока транспорта.
Такой элемент пригодится, например, на перекрестках с «несимметричным» временем переключения сигналов, когда для одного направления красный свет загорается раньше, чем для другого, чтобы автомобилистам было проще повернуть налево.
Сегодня в подобных ситуациях автолюбители еще долго стоят, пропуская встречный поток, которому уже загорелся красный. Красный крест даст понять, что дорога уже свободна и можно ехать.
А специальные элементы для обозначения разворота и стрелки подскажут сложные направления движения. Также появится сигнал для пешеходов «идущий человек», который привлечет внимание водителей к пешеходному переходу.
Почему они считаются более эффективными
Новая версия автоматических регулировщиков движения эффективнее старой. Дизайн классических устройств в форме круга был обусловлен использованием круглых ламп накаливания. Никакой альтернативы не существовало.
Сегодня технологии кардинально изменились. Светофоры стали диодными. Диоды гораздо надежнее, ярче и энергоэффективнее обычных ламп. А в форме квадрата или прямоугольника получают большую площадь свечения, и тем самым увеличивается заметность сигнала.
Информативная площадь квадратных светофоров на 40-50% больше, чем у обычных. Предполагается, что это поможет повысить безопасность на дорогах и уменьшить число аварийных ситуаций.
Еще одно преимущество
Новые устройства проще и дешевле в производстве. Обширная световая поверхность предусматривает минимальные затраты энергии.
Плюс квадратные светофоры легче обслуживать и ремонтировать, чем их предшественников круглой формы. После Москвы и Московской области эксперимент распространится на другие регионы.
Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!: