ГАИ

Новый закон о фиксации нарушений ПДД на телефон 2023

Далеко не все автолюбители соблюдают правила дорожного движения. Например, могут заехать на бордюр или припарковаться на газоне. В надежде, что наказания удастся избежать. Однако по несчастливой случайности поблизости вдруг окажется законопослушный гражданин.

Он увидит, что вы нарушили ПДД и сфотографирует вашу машину, отправив информацию в ГИБДД.

Являются ли фото с телефона очевидцев основанием для протокола и штрафа? Или вас лишь пригласят на разбор в подразделение ГИБДД? Давайте посмотрим, что говорит закон, как действовать в сложившейся ситуации и в каких случаях можно избежать штрафа.

Правомерны ли штрафы ГИБДД по фото с телефона в 2023 году?

Нет.

Вернее, штраф за несоблюдение ПДД является правомерным.

Но то, что нарушение зафиксировано на камеру обычного телефона или фотоаппарата накладывает определенные требования к административному расследованию и вынесению наказания водителю.

И ниже мы рассмотрим две ситуации: первая – когда кто-то стал очевидцем вашего нарушения, снял это на телефон и отправил в ГИБДД, и второе – если в распоряжении сотрудника ДПС оказалось фото вашего нарушения на дороге.

Если фото моего нарушения от другого гражданина?

Штраф ГИБДД по фото с обычного смартфона – неправомерный.

Сейчас практически у каждого человека есть телефоны, способные делать фото и записывать видео. Глупо не пользоваться этим, если, к примеру, сосед ставит машину на газон или кто-то бросил машину на пешеходном переходе.

Однако фото нарушения, сделанные на телефон, являются лишь одним из доказательств в пользу виновности автолюбителя.

Но такие фото не могут служить основанием для упрощенного порядка привлечения водителя к административной ответственности.

Ведь снимки сделаны не автоматическими камерами фото– и видеофиксации правонарушений на дороге, а на обычный смартфон – а значит в отношении автолюбителя в 2023 году действует презумпция невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ).

Но почему? Дело в принципе работы дорожных комплексов: автоматические средства фото– и видеофиксации правонарушений имеют сертификат, проходят проверку, безошибочно определяют дату, время и место правонарушения, различают госномера попавших в объектив автомобилей. Но главное, фиксируют нарушения в автоматическом режиме, без участия человека. За достоверность сведений отвечает государство. Поэтому на основании фото с автоматических камер на дороге инспекторы ГИБДД могут выписать постановление в упрощённом порядке.

А за достоверность фото, сделанных на обычный телефон государство ответственности не несёт. Поэтому, прежде чем выписывать постановление со штрафом, сотрудник ГИБДД обязан возбудить административное дело и провести расследование (установить событие, состав, виновника, дату, время и место правонарушения). Сразу штраф по фото с телефона в 2023 году вам выписать не могут.

Кроме того, сами фотографии вероятного нарушения должны отвечать важным требованиям:

  • на фото должен чётко быть виден госномер автомобиля,
  • присутствовать дата и время события,
  • наличие самого нарушения ПДД – то есть не просто стоящая на дороге машина, а, к примеру, машина в зоне действия знака 3.28 «Стоянка запрещена».

Если фото не чёткие, на них не указаны дата и время, не различим госномер автомобиля – то такие фотографии не могут являться доказательствами нарушения ПДД и чьей-то виновности. Сотрудник отдела исполнения административного законодательства (ИАЗ) попросту не станет ничего возбуждать ввиду отсутствия состава правонарушения.

Новый закон о фиксации нарушений ПДД на телефон 2023

Мнение Верховного Суда РФ!

Но если вы всё еще сомневаетесь в том, что фото с телефона не может служить основанием для составления постановления об административном правонарушении, приведём разъяснения Верховного Суда РФ.

И вот что говорится в пункте 26 Постановления Пленума ВС № 20:

С учетом этого, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Что же получается? Если правонарушение зафиксировала дорожная камера, то на основании сделанного ею снимка вам могут прислать «письмо счастья» со штрафом – это и есть упрощенный порядок. Но если нарушение зафиксировано на фотокамеру обычного телефона, то упрощенный порядок не действует. Требуется как минимум вызвать автолюбителя в ГИБДД и установить все обстоятельства дела.

Более того, Верховный Суд не считает автоматическими средствами фиксации правонарушений такой мобильный софт, как «Помощник Москвы» и «Народный контроль». Да, у приложений есть функционал, привязка к местности и времени.

Но сами фото создаются вручную, избирательно и с участием человека – а это даёт право лишь на стандартный порядок привлечения к ответственности. «Автоматические» штрафы по фото с таких приложений рассылаться не могут.

Если фотографировал инспектор ДПС?

Обязанность госавтоинспекторов доказать вину нарушившего водителя любыми законными способами. В том числе с использованием «специальных технических средств» (ч. 2 ст. 26.1 КоАП РФ). Нетрудно догадаться, под ними имеются в виду любые гаджеты с функцией фото– и видеосъемки.

Но закон не указывает, на какие устройства сотрудник ДПС вправе снимать дорожные события. Главное, чтобы аппаратура была способна делать качественные фото или записывать видео. Подходит ли смартфон под эти критерии? Вполне! Поэтому нарушение, зафиксированное автоинспектором на его личный телефон, можно считать одним из законно добытых и полноценных доказательств.

И здесь возможны две ситуации:

  1. Инспектор запечатлел манёвр на любительскую камеру, остановил вас и показал фото нарушения – в большинстве подобных случаев, если установлено, что за рулём были именно вы, произошло нарушение ПДД и имеются достаточные доказательства, вам выпишут постановление. Если вы не согласны, то инспектор ГИБДД составит еще и протокол.
  2. Инспектор снял нарушение на камеру, но не остановил вас, и вы уехали – в данном случае автофиксации нарушения не было, и присланный по почте штраф будет считаться неправомерным. Вы с легкостью сможете обжаловать штраф в ГИБДД или в суде, сославшись на презумпцию невиновности по ст. 1.5 КоАП РФ или на ст. 51 Конституции РФ.

Но подробнее об этих моментах и способах обжалования мы поговорим уже в следующем разделе нашей статьи.

Новый закон о фиксации нарушений ПДД на телефон 2023

Фото нарушения в распоряжении ГИБДД – меня точно оштрафуют?

Совсем нет!

Как мы выяснили выше, для привлечения к административной ответственности одного лишь фото с телефона недостаточно. Должны быть и другие доказательства вашей виновности в несоблюдении ПДД.

Кроме того, не за каждое нарушение, попавшее в объектив фотокамеры, полагается штраф. Есть нарушения, которые могут установить только полицейские.

Например, абсолютно точно вас не могут оштрафовать за тонировку, если кто-то из очевидцев зафиксировал её на фото. Дело в том, что для привлечения за тонировку по ч. 1 ст. 12.5 КоАП необходимо установить светопропускаемость стёкол.

Однако это возможно лишь специальным прибором. Ни на глаз, ни с помощью фото или видео светопропускаемость затемнённого стекла не проверить.  Поэтому в данном случае штраф за тонировку на основании фото с телефона вам не грозит.

Могу ли я не признаваться?

Теперь представим, что вам пришло уведомление с вызовом на разбор в ГИБДД. Обратите внимание, что это всего лишь уведомление, а не постановление о правонарушении со штрафом. Согласно повестке вам нужно явиться в территориальное подразделение ГАИ для объяснений по факту возможного отступления от соблюдения ПДД, когда в распоряжении инспектора оказались присланные «доброжелателем» фото.

Если вы пришли, то вам должны дать на подпись определение о возбуждении административного производства. Далее сотрудник отдела ИАЗ должен разъяснить ваши права. В частности, указать на ст.

51 Конституции РФ, согласно положениям которой у вас есть законное право не свидетельствовать против себя – и вы этим правом можете воспользоваться. То есть сообщить сотруднику ГИБДД, что за рулём вас не было.

И ничего в таком случае по закону вам грозить не может.

Что дальше? А дальше инспектор попросту напишет, что установить виновника не удалось, в связи с чем административное производство будет прекращено.

Новый закон о фиксации нарушений ПДД на телефон 2023

А если нарушитель не я?

Если за рулём автомобиля были не вы, то на разборе в ГИБДД у вас появляется целых два варианта:

  • либо вы готовы восстановить справедливость и указываете на того, кто управлял транспортным средством и нарушил ПДД,
  • либо пользуйтесь универсальной статьей 51 Конституции, которая даёт право не свидетельствовать против своих близких родственников и супруга (если за рулём действительно были они).

Так, к примеру, в Москве мужчина припарковался на платной стоянке, но оплату внести не успел. ГКУ «АМПП» зафиксировали фото на камеру и выписали штраф в 2 500 рублей. Разумеется, штраф пришёл владельцу автомобиля, а им оказалась супруга. Она обжаловала штраф, поскольку её вина в правонарушении установлена не была.

Читайте также:  Можно ли в 2023 сообщить в ГИБДД о нарушителе анонимно?

Женщина приложила доверенность, копию договора ОСАГО (куда был вписан её муж как водитель), объяснения супруга и банковскую выписку о трате денег мужем в ТЦ рядом с платной парковкой. Однако суды эти аргументы не убедили, и наказание оставили в силе.

Но автоледи дошла до Верховного Суда, который в итоге встал на её сторону.

ВС РФ отметил, что нижестоящие суды не выполнили требования о всесторонности и полноте рассмотрения дела об административном правонарушении, т.е. нельзя делать однозначный вывод лишь на основании фото, а другие факты игнорировать. В конечном итоге постановление отменили, а производство по делу было прекращено (дело № 5-АД 18-55).

Если не прийти на разбор в ГИБДД?

Никакие санкции не грозят.

Если вас вызывают на разбор в подразделение ГИБДД, то вы являетесь лицом, в отношении которого ведётся административное дело. Но вы еще не правонарушитель – потому что вина не доказана. Между тем, ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ сообщает, что дело об административном правонарушении должно рассматриваться с участием того лица, в отношении которого возбуждено дело.

Но если вас вызвали повесткой, а вы не придёте для дачи объяснений в отделение ГИБД, то вам, по сути… по состоянию на 2023 год ничего не грозит. Дело должны рассмотреть в вашем отсутствии.

Однако с большой долей вероятности сотрудник отдела исполнения административного законодательства попросту закроет дело – либо в связи с истечением сроков привлечения вас к административной ответственности (60 дней), либо по причине того, что не удастся установить всех обстоятельств дела без вашего участия.

Как мы помним, одного фото и объяснений свидетеля недостаточно. А сам инспектор лично не видел, что вы, к примеру, припарковались в неположенном месте – а ориентируется на фото, сделанные кем-то на камеру телефона.

Действует ли скидка, если штраф ГИБДД всё же выписали?

Да. Но речь идёт только о безобидных нарушениях правил дорожного движения. К примеру, парковка на газоне или на «зебре» к ним относятся. А вот повторный проезд на красный сигнал светофора нет.

Чтобы оплатить штраф с 50% скидкой, вам нужно внести платёж не позднее 20 дней с даты получения копии постановления. Если «письмо счастья» прислали по почте, то с даты получения вами такого письма. Далее возможность оплатить штраф ГИБДД с дисконтом сгорит.

Заморозка прав и порядок общения с ГИБДД: все изменения для водителей :

Множество изменений для автомобилистов разработали и запустили в России. Разбираем самые важные события и законы, которые уже вступили в силу в первой половине 2023 года.

Новые дорожные знаки и сигналы светофора: март

С 1 марта 2023 года заработали изменения в законе «О безопасности дорожного движения». В число нововведений для автомобилистов попали новые знаки.

К примеру, появился знак «Зарядка для электромобилей». Знак «Платная парковка» доработали: к традиционной букве P добавили изображение монет.

Также обновили и знак парковки для инвалидов — рядом буквой P дорисовали изображение инвалида-колясочника.

Доработки узаконили статус необычной дополнительной секции на светофоре: белой стрелки с человечком. Такая секция предупреждает автомобилистов о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам/велосипедам. До этого момента ее можно было устанавливать на дорогах только в статусе эксперимента.

Кроме того, заработали уточнения в работе знаков 3.29 и 3.30 («Стоянка запрещена по нечетным или по четным числам месяца»). У этих знаков изменили время действия и, следовательно, перестановки автомобиля для избежания штрафа: с 21:00 до 24:00 (раньше этот период действовал с 19:00 до 21:00).

Новые справочники для расчета выплат по ОСАГО: июнь

С 19 июня заработали актуализированные в очередной раз справочники средней стоимости запчастей от Российского союза автостраховщиков (РСА). В соответствии с ними страховые компании рассчитывают выплаты по ОСАГО. Напомним, что максимальная сумма покрытия для ремонта по ОСАГО — 400 тыс. руб. Чем дороже запчасти, тем сложнее водителям уложиться в эту норму.

По оценке РСА, по сравнению с предыдущей версией (была обновлена 19 марта 2023 года) цены на запчасти и работы в среднем выросли на 0,9%.

При этом, по данным РСА, после резкого роста стоимости запчастей в июне 2022 года средние цены в этих справочниках выросли на 28%, при этом детали к наиболее популярным моделям BMW, Ford, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Skoda, Toyota подорожали на 25–40%. В дальнейшем цены начали постепенно снижаться.

В справочнике от 19 марта 2023 года они опустились по сравнению со справочником от 19 декабря 2022 года на 6,4%. В июне 2023 года цены на запчасти остались в среднем на уровне марта 2023 года. Однако по разным маркам автомобилей в РСА указали на различные тенденции.

Так, если в предыдущей версии практически по всем маркам страховщики отмечали снижение цен, то по новой версии это не так: по Mercedes-Benz, Land Rover, Lexus, Infiniti отмечается рост на 12–14%. При этом по моделям ВАЗ, Kia, Hyundai, Volkswagen и Renault наблюдалось снижение цен на 3–7%.

Новый закон о фиксации нарушений ПДД на телефон 2023

 Александр Рюмин / ТАСС

Запуск электронного урегулирования выплат по ОСАГО: июль

С 15 июля заработали поправки в закон об ОСАГО об электронном урегулировании убытков: водители получили возможность отправлять в свою страховую компанию все данные о ДТП в электронной версии — через «Госуслуги Авто».

Как рассказывали в Центробанке и РСА, эти изменения запустили, чтобы упростить проведение ремонта и получение выплат по ОСАГО для потерпевших автомобилистов, а также снизить количество жалоб на страховщиков, которые затягивают исполнение своих обязательств.

Так, пояснял корреспонденту Autonews.

ru глава РСА Евгений Уфимцев, чтобы затянуть вопрос урегулирования, некоторые страховщики имели возможность подолгу уходить от получения бумажных извещений, вели долгие переписки с автомобилистами, а в отведенный им срок обязательств не выполняли.

Были и обратные ситуации, когда заинтересованные в получении дополнительных выплат водители намеренно отправляли извещения в отдаленные офисы страховых компаний, а после этого заявляли, что отведенный 20-дневный срок урегулирования страховщики уже пропустили.

Теперь же каждый этап будет электронно задокументирован и схитрить не получится у обеих сторон. Все документы будут храниться в личном кабинете заявителя на едином портале.

Через него можно будет написать обращение после ДТП, выбрать нужную страховую компанию и вести с ней коммуникацию в электронном формате.

Чтобы документ был юридически значимым, подписывать его нужно будет усиленной неквалифицированной электронной подписью (УНЭП) с помощью приложения «Госключ».

На этом изменения в электронном урегулировании не закончатся. С 1 января 2025 года все страховщики должны будут иметь возможность исполнить требование закона и наладить электронный прием обращений на своих сайтах и приложениях.

Уклонистам от армии начали замораживать водительские права: в июле

С 11 июля у ГИБДД появилась возможность ограничивать права ‎на управление транспортными средствами у физических лиц, которые стоят на воинском учете, но не явились без уважительной причины в военный комиссариат по врученной повестке.

Новый закон о фиксации нарушений ПДД на телефон 2023

 Autonews.ru

Соответствующий приказ МВД России стал следующим шагом после принятия 14 апреля закона, меняющего систему оповещения призывников.

Согласно документу, на явку у гражданина есть 20 календарных дней со дня, указанного в повестке: после этого военные комиссары будут формировать решение о принятии временных мер. Порядок процесса «заморозки» прав следующий.

В Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, ‎не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, поступает решение об ограничении права на управление транспортными средствами.

В течение суток после поступления такого решения в базу МВД информация об ограничении вносится «в специальное программное обеспечение федеральной информационной системы» ГИБДД. С этого момента права водителя считаются недействительными — выявить этот факт смогут инспекторы ГИБДД при личной остановке автомобилиста и проверке документов.

При отмене временных мер ограничение должно быть снято не позже чем через сутки после появления этой информации в базе.

Поводом для отмены может в том числе стать явка в военкомат, а также удовлетворенная жалоба автомобилиста, в которой он, к примеру, доказал, что не обязан был исполнять требование о явке (согласно подп. «б» и «в» п. 3 ст. 35.5 закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Кроме того, как сообщил на недавней пресс-конференции глава ГИБДД Михаил Черников, уклонистам не позволят сдавать экзамен на водительские права.

Сотрудники ГИБДД в скрытом патруле будут записывать нарушения на видео: июль

11 июля вступил в силу разработанный МВД России Порядок общения инспекторов ГИБДД с автомобилистами. Документ регламентирует правила, которым должны следовать сотрудники ГИБДД при остановке автомобилистов и последующей работе с водителями.

Одним из нововведений стала необходимость записи инспекторами допущенных автомобилистами нарушений, если они были зафиксированы во время скрытого патрулирования — то есть на патрульном автомобиле без цветографической схемы. Ранее, как рассказывали Autonews.

ru сотрудники ГИБДД во время репортажей о работе скрытых патрулей, полицейским для оформления протокола было достаточно визуально зафиксировать нарушение. Так, скрытые патрули просто передавали данные о нарушителе другим нарядам, те останавливали автомобили и выписывали постановления.

Читайте также:  Как показывать сигналы поворота рукой по ПДД 2023?

Теперь же, согласно документу, полицейским нужно фиксировать такие нарушения.

Россиянам дадут госприложение для доносов на водителей в обмен на бонусы

27 Января 2023 09:57 27 Янв 2023 09:57 |

Столичная мэрия заказала разработку приложения для фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Оно будет действовать по всей России и появится до конца 2024 г.

Его построят на аналогичной утилите «Помощник Москвы», в которой москвичи рассылают доносы на водителей в обмен на бонусы, которые можно потратить, например, на вредную еду.

Разработка «Помощника Москвы» обошлась почти в 77 млн. руб. Всероссийская его версия стоит почти вдвое дороже.

В России скоро появится федеральное (государственное) приложение, позволяющее жаловаться на водителей и их машины. Как пишет профильный портал Autonews, оно будет готово в течение нескольких месяцев – запуск назначен на 2024 г.

Приложение получило предварительное название «Народный инспектор». Оно позволяет неравнодушным гражданам, к примеру, фотографировать неправильно припаркованные машины, а также фиксировать на свой мобильник другие нарушения ПДД, и отсылать их на рассмотрение. В случае подтверждения факта на рушения владелец транспортного средства получит штраф, а автор доноса – бонус.

В Москве процесс подачи жалоб на водителей жителями давно отлажен

Редакция CNews выяснила, что тендер на разработку утилиты объявили власти Москвы, точнее, столичный Департамент конкурентной политики, через Центр организации дорожного движения (ЦОДД) 16 декабря 2022 г. Победителем стала компания «Программный продукт». Итоговая сумма контракта составила 134,5 млн руб. У компании есть опыт в создании таких утилит.

За что будут штрафовать водителей

По данным Autonews, в техническом задании к разработке приложения «Народный инспектор» указано, что оно должно помогать неравнодушным гражданам и гостям России фиксировать целую вереницу нарушений правил дорожного движения. Львиная их доля затрагивает проблемы парковки в крупных городах.

Виды наказаний для доносов в «Народном инспекторе»

Вид нарушения Наказание
Нарушения требований, предписанных дорожными знаками и дорожной разметкой, которые запрещают остановку или стоянку штраф 1500 руб.
Размещение автомобилей на городской парковке с нарушением правил пользования городскими парковками штраф 1000 или 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге
Парковка на пешеходных переходах штраф 1000 руб.
Парковка на территории, занятой зелеными насаждениями A1 регионы устанавливают самостоятельно, в Москве штраф 5000 руб.
Парковка на велодорожке штраф 500 руб.
Парковка в местах стоянки такси штраф 1000 руб.
Парковка на местах для электромобилей штраф 3000 руб. в Москве
Парковка в зоне действия знака «Пешеходная зона» штраф 2000 руб.
Парковка на местах для инвалидов штраф 5000 руб. в Москве
Парковка на тротуарах штраф 1000 или 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге
Нарушения, связанные с остановкой транспортного средства в зонах действия знаков 3,27 «Остановка запрещена» и 8,5.4 «Время действия»

Но одними только нарушениями правил парковки все не ограничивается. «Народный инспектор», согласно техзаданию, сможет фиксировать так называемое «опасное вождение». Отдельной статьи в КоАП на январь 2023 г. не было, поэтому штрафовать за него россиян будут по ст. 12.14 КоАП «Нарушение правил маневрирования». Минимальный размер наказания – 500 руб.

Также пользователи смогут жаловаться через приложение на водителей, проезжающих по сплошной разметке и выезжающих за стоп-линию.

В приложение будут встроены функции автоматического определения текущего местоположения устройства пользователя, с которого была отправлена кляуза, и госномера автомобиля. Также специалисты «Программного продукта» должна будут научить свое детище определять время фиксации нарушения и фиксировать дорожные знаки, подтверждающие нарушение ПДД.

Из Москвы с любовью

Наличие столичных властей в списке инициаторов тендера не означает, что воспользоваться «Народным инспектором» смогут исключительно жители Москвы и, если повезет, Московской области. В данном случае речь именно о всероссийском распространении приложения, поскольку в столице подобное уже имеется.

Утилита носит название «Помощник Москвы», на базе которой и будет собран «Народный инспектор». Это в значительной степени упрощает «Программному продукту» работу, особенно с учетом того факта, что «Помощника Москвы» делала она же.

Какие вопросы топ-менеджер должен задать своему CISO о защищенности его компании

Безопасность
Новый закон о фиксации нарушений ПДД на телефон 2023

Как сообщал CNews, еще в декабре 2020 г. мэрия Москвы объявила конкурс на превращение приложения «Помощник Москвы» в инструмент доносчика на автомобилистов – жителей и гостей столицы. Первоначальная цена контракта составила 77,7 млн руб. Победителем конкурса стала все та же компания «Программный продукт», выполнив эту работу за 76,8 млн руб.

Бонус за донос

Чтобы подстегнуть россиян к использованию «Народного инспектора», авторы идеи по созданию этого приложения решили внедрить в него в систему бонусов.

В «Помощнике Москвы», на базе которого оно будет сделано, они тоже есть – в первоначальной версии столичные бдительные граждане могли обменять полученные баллы, помимо прочего на футболки, бейсболки и буквально на гамбургеры и прочий фастфуд.

Россияне нашли способ монетизации фиксаций нарушений ПДД

В настоящее время в «Помощнике Москвы» для пользователей есть даже система рейтингов – чем больше нарушений зафиксировал тот или иной участник, тем выше его персональный рейтинг. Эту систему авторы внедрят и в «Народный инспектор».

Пока неизвестно, на что конкретно смогут потратить накопленные пользователи нового приложения. Autonews упоминает только оплату платных парковок и проезда в общественном транспорте.

Со второго раза

Приложение в духе «Народного инспектора» должно было появиться в России значительно раньше. Как сообщал CNews, еще в октябре 2021 г. поручение о его разработке дал лично Президент России Владимир Путин.

За основу приложения для доносов на российских водителей предлагалось взять все ту же утилиту «Помощник Москвы». Разработка должна завершиться к лету 2022 г.

Как перевести 6 500 тысяч сотрудников на КЭДО за полгода

CNews Analytics
Новый закон о фиксации нарушений ПДД на телефон 2023

На неисполнение этого поручения главы государства указывают два факта. Во-первых, на 27 января 2023 г. приложение не существовало, а это уже срыв сроков на более чем полгода. Во-вторых, если бы такое приложение было, то отсутствовала бы необходимость в новом тендере на его создание почти за 140 млн руб. бюджетных средств с дедлайном в декабре 2024 г.

Подробнее об исполнителе

Контракт на разработку «Народного инспектора» был заключен с ООО «Программный продукт» 25 января 2023 г. на сумму 134,5 млн руб. (первоначальная цена – 135,3 млн руб.). Срок исполнения – не позднее 29 декабря 2024 г. На сайте госзакупок указано, что участников конкурса было два, а в «Контур.фокусе» – что три. Названия других участников, помимо победившего, не раскрываются.

Компания «Программный продукт» зарегистрирована в Москве в августе 2002 г. с уставным капиталом 10 млн руб. В настоящее время она на 99,1% принадлежит Александру Шунаеву и на 0,1% Сергею Александрову. Генеральный директор компании – Николай Подобайло.

В 2021 г. выручка компании составила 2,5 млрд руб. при чистой прибыли 308,5 млн. Компания принимала участие в 427 гостендерах на общую сумму 25,6 млрд руб., контракт с ней заключен по результатам 292 из них (17,6 млрд руб.).

У компании 30 видов деятельности, включая основной – «разработка компьютерного программного обеспечения» (код ОКВЭД 62.01). Помимо прочего, создатель приложения «Народный инспектор» занимается изданием газет (58.13) и деятельностью туристических (79.

11) и рекламных агентств (73.11).

Евгений Черкесов

Подписаться на новости Короткая ссылка

В гд призвали проработать сервис для штрафов водителям по фото из смартфонов

Приложение «Народный инспектор», с помощью которого граждане смогут фиксировать на камеру смартфона случаи нарушения водителями правил дорожного движения, — это нужная инициатива, но необходимо проработать ее технические детали. Об этом заявил «Известиям» член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачев 27 января.

Ранее в этот день сообщалось, что онлайн-сервис запустят уже в I квартале 2024 года.

«Народный инспектор» — инициатива интересная и, говоря откровенно, нужная. Обществу предлагается еще один инструмент саморегулирования.

К сожалению, люди каждый день сталкиваются с чужим хамством, но на дороге наглость особенно опасна и может привести к ДТП.

Думаю, многие, наблюдая «художества» на виражах, хватались за сердце (или голову) и хотели бы, так сказать, тем или иным способом вразумить лихих летунов. Теперь есть способ сделать это цивилизованно», — указал парламентарий.

По его мнению, появление приложения дисциплинирует многих автолюбителей.

«Вот парковался ты раньше поперек входа в подъезд, мешал мамочкам с колясками пройти, вы с соседями много ругались по этому поводу, а теперь ты знаешь, что твои фокусы сфотографируют и отправят через приложение, тебе прилетит штраф, и уже не получится безнаказанно плевать на мнение общества. Или продолжай плевать, но тогда готовь кошелек, — или дисциплинируйся, научись парковаться там, где нужно», — сказал Толмачев.

При этом он подчеркнул важность того, как будет реализована инициатива. Детали, особенно технические, нужно проработать, убежден депутат.

«Во-первых, это вопросы датировки.

Во-вторых, верификация: не исключаю, что найдутся подлецы, которые мечтают насолить ближним или подставить недругов и готовы ради этого подделать фотографии, «замазать» правильно включенный поворотник или «пририсовать» чужой номер машине на газоне. Этого допустить нельзя. В-третьих, есть вопросы законодательного характера — но над этим мы поработаем в Госдуме», — резюмировал Толмачев.

Читайте также:  Забыли документы дома, остановили ГИБДД – какой штраф?

27 января стало известно, что контракт на доработку сервиса «Народный инспектор» получила группа компаний «Программный продукт». Приложение будет создано на базе системы «Помощник Москвы». Инициатива о штрафах, оформленных при помощи фото, уже реализована в Москве, а теперь программу расширят на федеральный уровень.

При помощи приложения граждане смогут фиксировать факты несоблюдения ПДД, в результате чего нарушители будут получать штрафы, а разместившие доказательства пользователи получат бонусы на оплату парковки и для других целей.

Автоэксперт Роман Солдатов назвал сервис «Народный инспектор» неплохой инициативой, однако отметил, что ее реализация вызывает несколько вопросов. Как указал специалист, некоторые пользователи могут специально оставлять жалобы на своих знакомых из-за личной неприязни или плохого настроения.

Госдума отказалась принимать «закон о стукачах» — Коммерсантъ

Госдума отказалась принимать законопроект, наделяющий граждан правом самостоятельно фиксировать ряд нарушений ПДД, отсылая снимки в ГИБДД. Поправки к КоАП, легализующие мобильное приложение для этих целей, правительство внесло в парламент еще в 2017 году.

Документ, посчитали депутаты, содержит ряд недочетов, которые могут привести к возникновению «спорных ситуаций и нарушению процессуальных прав граждан». Кроме того, на разработку софта потребуется около 3 млрд руб. Отказ последовал, несмотря на поручение Белому дому доработать поправки, которое глава государства дал в 2021 году.

Депутаты заявляют, что готовы рассмотреть новый законопроект при поступлении его в Госдуму.

Отклоненные Госдумой поправки к КоАП позволяли гражданам самостоятельно снимать нарушения ПДД на фото и видео, отсылая материалы в ГИБДД с помощью приложения под условным названием «Народный инспектор». На их основании предполагалось формировать «письма счастья».

В Москве, напомним, действует приложение «Помощник Москвы» для фиксации транспортных средств, паркующихся под запрещающими знаками или на газонах (с рассылкой штрафов от Московской административной дорожной инспекции).

Эту практику планировалось масштабировать на федеральный уровень, разрешив фиксировать проезд на красный свет, невыполнение требования знаков и т. д. Предполагалось, что порядок фиксации нарушений будет описан затем в постановлении правительства.

В феврале 2019 года Госдума приняла законопроект в первом чтении.

На днях в базе данных Госдумы появилось заключение комитета по госстроительству с рекомендациями поправки отклонить.

Депутаты так и не получили от правительства проект постановления, а также сведения о «порядке выделения» в федеральном бюджете средств, необходимых на разработку софта (2,7 млрд руб. в ценах 2017 года), пишет глава комитета Павел Крашенинников.

«Остаются неразрешенными вопросы о порядке фиксации, обработки и направления информации, что может повлечь на практике возникновение спорных ситуаций и нарушение процессуальных прав граждан,— сказано в заключении.

— Дальнейшая работа над законопроектом представляется неактуальной». Первый зампред комитета Ирина Панькина, выступая в Госдуме, сказала, что правительство «солидарно с тем, что целесообразность в доработке отсутствует».

Автомобилисты в свое время называли поправки, о которых идет речь, «законом о стукачах», напомнил зампред думской фракций ЛДПР Ярослав Нилов.

«Заставили всю страну камерами, треногами, а теперь решили еще и таких Павликов Морозовых привлекать,— сказал господин Нилов.— Правильно, что отклонили, автомобилисты могут выдохнуть».

Использование приложений противоречит концепции автофиксации, поддержала в беседе с «Ъ» юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева.

«При работе стационарной или передвижной камеры компьютер сам выявляет в потоке машины нарушителей, а смартфон человек направляет куда хочет,— пояснила она.

— Из пяти припаркованных под знаком машин одну я не фотографирую, потому что это машина моего брата. Ну какая же это автофиксация?»

Это не первый законопроект по ужесточению контроля за водителями, от которого отказался парламент.

В начале года, напомним, по итогам встречи спикера Госдумы Вячеслава Володина с представителями Белого дома было решено отозвать (или отклонить уже принятые в первом чтении) правительственные законопроекты, движения по которым нет более года.

По мотивам этой встречи в апреле парламент отклонил поправки о введении залога за машину (планировалось обязать пьяных водителей платить 30 тыс. руб. за возвращение автомобиля со штрафстоянки), о лишении прав водителей, систематически совершающих грубые нарушения, и о введении штрафа в размере 5 тыс. руб. за опасное вождение.

Однако рассмотренный законопроект имеет особенность: в 2021 году Владимир Путин поручал Белому дому «завершить работу» над поправками до 1 июня 2022 года. В июне 2022 года пресс-служба Кремля сообщала «Ъ», что администрация президента получила «доклад» из правительства об этом законопроекте, но о его содержании и дальнейшей судьбе не сообщалось.

«Законопроект требовал существенной доработки, с нашей позицией согласилось и профильное ведомство (МВД.— “Ъ”),— заявила “Ъ” Ирина Панькина.— Однако в случае поступления новых проработанных предложений будем их рассматривать».

На фоне решения Госдумы отказаться от проекта «Народный инспектор» ГИБДД продолжает использовать жалобы граждан на нарушителей (звонки на 112, соцсети, обращения через сайты полиции и т. д.

) для возбуждения административных дел, но при этом в отношении нарушителей составляют протоколы — автоматических «писем счастья» они не получают. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, в 2022 году ГИБДД пресекла 646,5 тыс.

нарушений по информации, полученной от «представителей общественности», из них 7,2% — это управление автомобилем в пьяном виде или отказ от освидетельствования и 5,3% — нарушения правила перевозки детей.

Иван Буранов

Новые правила видеофиксации нарушений ПДД с 1 сентября 2024 года

Дмитрий Сергеев

разобрался с камерами видеофиксации

Профиль автора

Президент подписал поправки в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности». Они меняют порядок установки на дорогах автоматических камер, фиксирующих нарушения ПДД.

Поправки вступают в силу 1 сентября 2024 года. За это время владельцы дорог и местные власти должны привести средства видеофиксации и дорожные знаки в соответствие нормам закона. А если не успеют — это может стать основанием для обжалования штрафов водителями.

Расскажу, как будут работать и кого коснутся изменения.

Расскажите читателям, дорого ли быть владельцем вашего авто. И фото поделитесь! Рассказать

Изменения коснутся автоматических камер на автомобильных дорогах и улицах. Неважно, записывают они нарушения или только делают фотографию, установлены стационарно или работают в мобильном режиме. Если камера предназначена для фиксации нарушений — на нее распространяются установленные законом правила.

Исключение — камеры в патрульных машинах ГИБДД. Они тоже могут фиксировать нарушения, но правила их использования устанавливают другие нормативные акты.

Станет понятно, кто вправе принять решение об установке стационарной камеры. Это власти региона, по территории которого проходит дорога, и ее владелец. Им придется согласовать это решение друг с другом. Если стороны не договорятся, камеру не установят.

Если власти и владелец дороги договорились, решение придется согласовать еще и с ГИБДД.

По сути, те устройства, что мы привыкли называть камерами ГИБДД, не являются ими сейчас, а с сентября 2024 года эту норму закрепят в федеральном законе. Сейчас ГИБДД принадлежат только камеры, установленные в патрульных автомобилях. Но на них требования нового закона не распространяются.

Теперь понятно, кто вправе принимать решение об отключении, неприменении или демонтаже стационарных камер. Это могут быть владелец дороги, региональные власти или территориальное подразделение ГИБДД.

Власти региона и владелец дороги должны согласовать между собой решение об отключении или демонтаже. ГИБДД не придется ничего согласовывать: ведомству достаточно уведомить местные власти и владельца дороги в течение пяти рабочих дней.

Определены полномочия местных властей. Вот они:

  1. Финансировать все расходы, связанные с содержанием видеокамер. Источник денег — региональный бюджет, в который поступают штрафы за правонарушения, зафиксированные на камеры. При этом неважно, кому принадлежит дорога. Владелец дороги имеет право установить камеру за свой счет. Но в этом случае он обязан передать ее местным властям, которые после передачи будут нести все расходы по ее обслуживанию. Условный ИП Иванов больше не может взять камеру в аренду у мэрии, не может поставить ее у обочины и получать за свои услуги процент от штрафов.
  2. Передавать в ГИБДД информацию о нарушениях, полученную с камер.
  3. Финансировать все расходы, связанные с обработкой и рассылкой материалов по делам об административных правонарушениях, зафиксированных камерой, а также почтовые расходы, связанные с рассмотрением жалоб по зафиксированным на камеры нарушениям. Не имеет значения, кому принадлежит дорога. Если она частная, принадлежит дачному обществу или жильцам многоквартирного дома — у них нет никаких обязанностей по рассылке. Даже если камеру демонтируют, обязанность отправлять постановления придется исполнять местным властям.

Определены места, где можно устанавливать видеокамеры. Вот они:

  1. Дороги с выделенной полосой для движения маршрутных транспортных средств — при этом камера должна фиксировать нарушения именно на этой полосе.
  2. Аварийно-опасные участки дорог.
  3. Перекрестки, на которых в течение года произошло четыре и более ДТП с материальным ущербом, или два ДТП одного вида, например проезд под один и тот же запрещающий знак, или четыре ДТП, в результате которых погибли или были ранены люди.
  4. Автоматические пункты весового и габаритного контроля.
  5. Места, где строят, реконструируют или ремонтируют дороги. Либо места других работ, при которых необходимо вводить временные ограничения или перекрывать движение по дороге.
  6. Пешеходные переходы.
  7. Места, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств.
  8. Перекрестки.
  9. Объекты государственного или муниципального контроля. Например, железнодорожные переезды, линии электрического транспорта, дорожные сооружения, элементы обустройства.

Список исчерпывающий. Чиновник не может установить камеру у своего дома — если, конечно, к этой улице не подходит любое из условий, перечисленных в списке.

Нельзя произвольно перемещать камеры с места на место.

Ранее установленные камеры должны соответствовать новым требованиям. Если это не так, придется их либо снять, либо привести в соответствие с законом. Исключение — камеры, установленные на железнодорожных переездах.

Если камера установлена с нарушениями — это основание, по которому водитель может обжаловать штраф за зафиксированное ей правонарушение.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal