Перевозка опасных грузов на личной машине: можно ли и какой штраф?
- 25 Декабря, 2018
- Административное право
- Анна Вилкова
Нарушение правил перевозки грузов влечет за собой административную ответственность. Если осуществляется работа с тяжеловесными или крупногабаритными перевозками, то необходимо учитывать все нюансы и правила, которые соответствуют законодательству, потому что в противном случае понадобится оплатить штраф. Надо отметить, что денежное взыскание можно расценивать как наказание, но страшнее всего то, что от действий водителя могут пострадать окружающие люди.
За что назначается штраф?
В законодательстве существует статья 12 21 «Нарушение правил перевозки грузов». В таком случае водитель, который транспортирует груз с определенными отклонениями, будет наказан. В основном взыскание применяется в следующих случаях:
- Если перевозится груз, и для этого нет специального оборудования, например, цепей, то водителю придется заплатить приличную сумму за нарушение.
- То же его ожидает и при отсутствии необходимых документов на груз.
- Когда масса груза превышает допустимые габариты, тогда тоже придется заплатить круглую сумму денег.
- Наказание последует и в том случае, если водителем осуществлялась транспортировка опасных для жизни людей веществ, тем более, если отсутствует специальная подготовка.
Это далеко не все нарушения, за которые можно получить штраф, на самом деле их намного больше, но выше перечислены основные из них.
Штрафы за перевозку
Если водитель осуществляет нарушение правил перевозки грузов, то его однозначно ждет штраф, который может назначаться в размере 500 — 500 000 рублей. Рассмотрим подробнее, за что какой штраф назначается:
- Если водитель нарушил правило транспортировки груза и его буксировки во время гололеда, то штраф может назначаться минимальным, он составляет всего 500 рублей, в некоторых случаях может быть предъявлено устное уведомление.
- Если не по всем правилам осуществлялась перевозка тяжеловесных грузов и на это нет никаких специальных документов и разрешений, тогда перевозчику могут предъявить штраф в размере 2500 рублей и даже лишить водительских прав на полгода. Особое внимание надо обратить, если водителем выступает должностное лицо, тогда сумма штрафа может составлять 15 000 рублей, а юридическому лицу придется оплатить 500 000 рублей.
- Если имеется нарушение правил перевозки тяжелого груза, который превышает массу на 5 % от заявленной, то водителю может грозить наказание в виде штрафа от 1000 рублей и до 250 000 рублей. Денежное взыскание будет рассчитываться в соответствии с нарушением и опасностью, которое оно несет для окружающих.
- Штрафные санкции могут назначаться и к перевозчикам, которые транспортируют сыпучие грузы. Штраф назначается в том случае, если нет дополнительной оснастки, например, в таком случае может подойти тент. Груз должен быть тщательно закрытым, чтобы не допустить повреждения других автомобилей во время перевозки.
- Если был обнаружен транспорт, который превышает допустимые габариты на 20 сантиметров или массу на 20 %, то водителю грозит штраф от 3000 до 4000 рублей. Должностным лицам это все может обойтись намного дороже, как правило, денежное взыскание может быть от 25 000 до 30 000 рублей, а юридическое лицо может заплатить 300 000. Стоит отметить, если была произведена видеофиксация нарушения, то наказываться будет непосредственно владелец транспорта.
- Нарушение правил перевозки опасных грузов и отсутствие свидетельства о том, что водитель прошел специальное обучение, может грозить тому, кто находиться за рулем, штрафом от 1000 до 2500 рублей, при этом могут забрать водительские права на полгода.
В любом случае за нарушение оплата штрафа будет обязательной, поэтому проще подготовить все необходимые документы и четко следовать правилам и нормам, которые установлены в законодательстве.
Наказание за недостоверные сведения
Если компетентными органами будет обнаружено, что транспортировка негабаритного груза выполнялась без специального разрешения, то перевозчик будет наказан в соответствии с административным кодексом.
Сотрудник ГИБДД при проверке документов может обнаружить, что водитель работает без соответствующих документов или данные о перевозке габаритных товаров не соответствуют действительности. Все данные должны указываться в накладной, там выставляется номер, время, срок действия разрешения.
Владельцу может грозить наказание в виде штрафа от 1500 до 5000 рублей, если в нарушении замечены должностные лица, то штраф может достигать 35 000 рублей, а для юридического лица максимально 400 000 рублей.
Особенности перевозки грузов
Каждый владелец автомобиля может просто не осуществлять нарушение правил перевозки грузов, для этого достаточно их придерживаться.
Если груз превышает своими габаритами автомобиль, на котором планируется осуществлять перевозку всего лишь на 1 метр спереди или на 40 см по бокам, то достаточно будет разместить специальный знак, который укажет, что перевозится габаритный груз. И в таком случае риск получить штраф уменьшается.
Существуют и специальные правила при перевозке особо крупных объектов в темное время суток. Чтобы водитель не был привлечен за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов, на автомобиле, кроме специального знака, должны размещаться дополнительные средства освещения. Это могут быть небольшие фонари или специальные светоотражатели.
Но и, конечно же, самой главной гарантией безопасности перевозчика считаются действительные документы.
Как не допустить штрафов за перевозку?
Чтобы не получить штраф от сотрудника ГИБДД или уведомление по почте, необходимо перед отправкой внимательно ознакомиться со всеми правилами перевозки грузов. В законе четко прописывается, как и какой груз правильно надо перевозить, и если владелец не нарушает этих правил, то к нему не будут предъявлены никакие претензии.
Важно обратить внимание, на набор всей необходимой документации, в которую входят: разрешение на работу с определенными видами грузов, информация о транспортном средстве, путевой лист.
Факторы риска
Максимальный уровень ответственности ложится на водителей, которые осуществляют перевозку опасных веществ и жидкостей. Если происходит нарушение правил перевозки грузов такого рода, то наказание может быть следующим:
- Устанавливается денежное взыскание за факт осуществления такого нарушения.
- Может быть конфисковано имущество, в данном случае — это транспортное средство, которое осуществляло перевозку не по правилам.
- Водитель может полностью или временно лишиться права управлять автомобилем.
Важно учитывать и тот факт, что штрафы могут быть разными, в основном все зависит от вида предпринимательской деятельности и как именно она была зарегистрирована.
Опасный груз: как правильно перевозить
Нарушение правил перевозки грузов КОАП ни в коем случае не допустимо. Если транспортируется горючее или легковоспламеняющееся вещество, то здесь каждое правило должно соблюдаться.
Обязательным условием считается маркировка и установка специальных знаков, которые информируют о классе опасности груза, который перевозится.
Маркировка наносится не только на сам транспорт, но и на каждую упаковку.
https://www.youtube.com/watch?v=d5w1v-ot_X8\u0026pp=ygV40J_QtdGA0LXQstC-0LfQutCwINC-0L_QsNGB0L3Ri9GFINCz0YDRg9C30L7QsiDQvdCwINC70LjRh9C90L7QuSDQvNCw0YjQuNC90LU6INC80L7QttC90L4g0LvQuCDQuCDQutCw0LrQvtC5INGI0YLRgNCw0YQ_
Рассмотрим основные правила перевозки опасных грузов, которые нарушать ни в коем случае не стоит:
- В машине обязательно должны присутствовать два огнетушителя, песок в мешках и лопата с ведром.
- По всей оси транспортного средства устанавливаются специальные светоотражатели, если их нет, то за это уже накладывается штраф.
- На специальных табличках должна быть написана фраза «Опасный груз».
- Транспортное средство не может осуществлять перевозку без наличия противооткатных упоров.
- Водитель должен быть в жилете яркого цвета с карманным фонариком.
Если все эти правила будут соблюдаться, то никаких проблем на трассе с сотрудниками ГИБДД не произойдет.
Правила маркировки опасных грузов
Если не соблюдаются правила маркировки, то, скорее всего, владельцу автомобиля будет выписан штраф. Все опасные грузы имеют свою степень опасности, которая обозначается специальными цифрами. Такие маркировки обязательно устанавливаются на автомобиле на самом видном месте, чтобы другие участники движения смогли это видеть. Отдельно знак наносится и на упаковку с грузом.
Бывает ли уголовная ответственность за нарушения правил перевозки грузов?
Есть особые случаи, когда может за нарушение наступить и уголовная ответственность. При незначительных огрехах, как правило, назначается штраф.
Статья о нарушении правил перевозки грузов четко описывает все обязательства владельца транспортного средства.
Уголовная ответственность бывает в том случае, если действиями во время перевозки был причинен вред окружающей среде или другим участникам движения.
Также уголовной ответственности может подвергаться водитель, который перевозил груз в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Важно помнить, что избежать любого наказания получится только в том случае, если придерживаться всех правил.
Особенности перевозки опасных грузов: правила ДОПОГ, требования к водителям и штрафы за нарушения
Опасные грузы, то есть, вещества и материалы, способные загореться, взорваться, распространить при повреждении токсины или радиоактивное заражение, перевозятся всеми видами современного транспорта.
Главная задача в случае опасных перевозок – не просто доставить груз в пункт назначения, но и сделать это максимально безопасно, чтобы исключить аварию и нанесение вреда людям, экологии и материальному имуществу.
Чтобы эффективно решать подобные задачи, в мире созданы правила опасных перевозок. В частности — автоперевозок.
Классы опасности
В Европейских странах опасные автоперевозки регламентированы соглашением ADR (ДОПОГ), а в России его аналогом считается ГОСТ 19433. Согласно этим документам, все потенциально небезопасные грузы:
- разделены по классам опасности;
- перевозятся с учетом присвоенного класса;
- маркируются согласно присвоенному классу.
Всего в регламентах перечислено более 3000 видов материалов с индивидуальными идентификаторами, которые разделены на 9 классов опасности:
- 1 – взрывчатые вещества и пиротехника;
- 2 – сжатые/сжиженные газы (природные и химические);
- 3 – легковозгорающиеся жидкие материалы (топливо, растворители, кислоты);
- 4 – легковозгорающиеся твердые материалы и самовозгорающиеся вещества, выделяющие опасные газы при реакции с водой;
- 5 – легко окисляющиеся и органические пероксидные (выделяют кислород) материалы;
- 6 – яды и биологически опасные вещества (токсины, пестициды);
- 7 – радиоактивные элементы;
- 8 – быстро корродирующие материалы, выделяющие едкие газы (серная кислота и аккумуляторные батареи);
- 9 – прочие материалы, несущие опасность.
У каждого класса опасности существуют подклассы, подкатегории и уровни опасности, свои особенности транспортировки и маркировки спецавтомобилей.
Кому разрешается перевозить
Заниматься перевозкой опасных грузов разрешено далеко не всем профессиональным грузоперевозчикам. Высокий уровень опасности требует от компаний, которые выполняют эту работу, соблюдения обязательных условий:
- официальных разрешительных документов;
- подготовленных водителей с опытом и допуском к этому виду работ;
- специализированных автомобилей, оборудованных под перевозку опасных грузов конкретного класса;
- наличия специализированной маркировки на ТС.
Кроме этих обязательных условий, автоперевозчик должен иметь опыт опасных грузоперевозок и хорошо знать правила и требования соблюдения техники безопасности при транспортировке подобных грузов.
Правила перевозки опасных грузов по автодорогам
В России, помимо международных требований ADR, опасные автомобильные грузоперевозки регламентируются ФЗ №257, ПП No272 и приказами Минтранса №7 и 179, согласно которым для выполнения опасных перевозок требуются:
- спецразрешение (на каждую перевозку);
- подготовленный водитель с допуском;
- автомобиль, соответствующий Техрегламенту;
- оборудование машины желтым маячком и знаком «Опасный груз» спереди/сзади;
- оборудование машины по бокам дополнительными знаками для каждого класса.
До выезда авто на маршрут, владелец груза и автоперевозчик должны согласовать маршрут и скоростной режим. В ходе перевозки автоперевозчик должен соблюдать меры безопасности.
Документы
Водителю или сопровождающему груз экспедитору следует иметь при себе обязательные документы:
- спецразрешение;
- допуск водителя к данной категории работ;
- допуск ТС к специальной перевозке;
- путевой лист (+маркировка) и ТТН;
- паспорт перевозимого груза;
- инструкция по технике безопасности.
Если одного из этих документов у водителя не окажется при себе, сотрудники ГИБДД могут арестовать автомобиль и отправить его на специальную штрафплощадку до выяснения обстоятельств.
Спецразрешение
Разрешение на опасную грузоперевозку – обязательный документ, регламентированный ФЗ №257. Согласно приказу Минтранса №179, он выдается:
- на автомобили, внесенные в реестр спецтранспорта Росавтодора;
- в отделении Ространснадзора, где зарегистрирован заявитель;
- при наличии документов (допуск водителя, СТС, допуск авто к опасным грузоперевозкам, доверенность, схема маршрута с остановками в пути, данные груза).
После проверки документов и транспортного средства, сотрудники Ространснадзора выдают специальное разрешение (госпошлина – 1300 рублей), или в разрешении отказывают.
Отказ возможен из-за недопустимости маршрута следования, нарушений безопасности, неточностей в бумагах, отсутствии данных об авто в реестре категориальных спецсредств.
Допуск водителя
Для выполнения опасных перевозок, необходимо пройти соответствующее обучение и получить свидетельство ДОПОГ международного стандарта на выполнение данного вида перевозок. К обучению допускаются водители, имеющие стаж за рулем не менее трех лет с открытой соответствующей категорией.
https://www.youtube.com/watch?v=d5w1v-ot_X8\u0026pp=YAHIAQE%3D
В документе обязательно должен быть класс/подклассы и категории опасности грузов, которые имеет право перевозить конкретный водитель. Без допуска водитель не имеет права находиться за рулем автомобиля, перевозящего опасный груз определенной классификации.
Требования к автомобилю
Перевозки опасных грузов выполняются только специализированными автомобилями, которые:
- оборудованы/дооборудованы под конкретный вид грузов согласно Техрегламенту;
- имеют допуск к перевозкам;
- оборудованы проблесковым маяком;
- маркированы согласно правилам грузоперевозок.
Для получения допуска на ТС, автоперевозчик должен обратиться в Госавтоинспекцию с заявлением и пакетом документов (паспорт заявителя, свидетельством по типу авто/прицепа/цистерны, свидетельством о проведенных испытаниях авто и допуском к перевозке определенных классов грузов).
После осмотра автомобиля, сотрудник ГИБДД выдаст свидетельство на выполнение машиной опасных грузоперевозок на 6 месяцев. Оформление этого документа выполняется бесплатно, но получить его не так просто – из-за неточности документов, отсутствия техосмотра, наличии незарегистрированных изменений в конструкции авто, несоответствия VIN или номера двигателя, вам может быть отказано в допуске.
Штраф за перевозку опасных грузов
К небезопасным грузоперевозкам предъявляются повышенные требования по соблюдению правил безопасности. Контроль над правильностью выполнения рейса находится в ведении ГИБДД и сотрудников Ространснадзора. За нарушение установленных правил предусмотрена административная ответственность (12.21.2 КоАП).
К наиболее частым нарушениям относятся:
- отсутствие водительского допуска к грузоперевозкам или допуска транспортного средства;
- отсутствие спецразрешения на перевозку;
- отсутствие знаков опасности и нарушение требований маркировки грузов;
- несоответствие конструкции транспортного средства требованиям перевозки;
- отсутствие аварийной инфо-карты или противоаварийного инвентаря;
- нарушение режима опасной грузоперевозки (маршрут, скорость, график).
Какой штраф взимается за перевозку опасного груза без разрешения?
ПДД предусматривают штраф за перевозку опасного груза без разрешения.
Принятые нормы перевозки опасных грузов были приняты не просто так, а из-за уже случившихся дорожных происшествий, повлекших за собой плачевные последствия.
Именно поэтому каждый автомобилист, сталкивающийся с подобными транспортировками, должен осознавать всю серьезность ситуации и не пытаться обойти законодательство.
Предусмотрен ли штраф за перевозку опасного груза?
Штраф за перевозку опасных грузов без разрешения, как и сами по себе правила транспортировки, прописываются в ряде законодательных актов, в том числе в КоАП РФ и специальном Приказе Министерства транспорта РФ. Могут выходить и локальные правовые документы, издающиеся соответствующими ведомствами. Постоянно пополняются инструкции и правила транспортировки опасных грузов.
Помимо назначения штрафа за перевозку опасных веществ не в соответствии с правилами, для водителей предусмотрены и другие меры наказания, среди которых:
- Конфискация имущества — как правило, транспортного средства, с помощью которого осуществляется перевозка.
- Лишение водительских прав и допуска до вождения транспортного средства на определенный промежуток времени.
- Денежное взыскание для физических, юридических лиц, которые несут ответственность за перевозку.
Транспортировка опасного вещества должна сопровождаться соблюдением всех необходимых правил безопасности.
Минимальное требование — нанесение нужной маркировки на груз, которая указывает не только на то, какой тип груза находится в автомобиле, но и позволяет понять, к какой категории опасности он относится.
Благодаря такой маркировке в случае дорожного происшествия спасатели поймут, каким образом с грузом действовать. При этом знаки должны быть наклеены не только на сам груз, но и на автомобильное средство, в котором его перевозят.
Рассмотрим стандартные требования к расположению обозначений:
- Автомобильный транспорт должен оснащаться двумя огнетушителями, песком в мешке, ведром и лопатой небольшого размера.
- Необходимо разместить таблички со светоотражающей поверхностью и надписью «Опасный груз». Таблички оранжевого цвета, монтируют их перпендикулярно к автомобильной оси. Если вещество перевозится в цистерне, их размещают с боков.
- Таблички с номером опасности имеют идентификационный характер — каждая цифра обозначает определенную категорию опасного вещества.
- Если идентификационный номер груза прописан дважды, то это нужно понимать как более высокую степень опасности.
- Если перед номером зафиксирована буква «X», значит, что от соприкосновения с водой вещество может выделять токсины или проявлять какие-либо другие негативные признаки взаимодействия.
Штрафы за несоблюдение правил
Если нарушены нормативы, которые связаны с отсутствием необходимых документальных разрешений на транспортировку груза, к водителю могут применяться соответствующие санкции.
Если из документов в наличии только свидетельство ДОПОГ, к водителю или компании перевозчика будут предъявлены штрафные санкции в размере 1000 — 1500 рублей — для водителя, 5000 — 10000 рублей — для ответственного за перевозку, 150 — 250 тысяч рублей — для юридического лица.
Если нарушения касаются движения автомобильного транспорта по трассе, в том числе неправильной парковки, заезда или выезда на заправочную станцию и т.д., для водителей, ответственных лиц и юридических лиц предусмотрены штрафы в размере 2500, 20 тысяч или 500 тысяч рублей соответственно.
- Если нарушения выявлены в технической части автомобильного средства, водители, должностные лица и юридические лица должны будут выплатить штраф в размере 30 — 50 тысяч рублей, 20 — 30 тысяч рублей или 50 — 100 тысяч рублей соответственно.
- Если нарушение имеет более тяжелый характер, находящемуся за рулем грозит лишение прав на срок от 4-х месяцев до полутора или более лет.
- У всех водителей, управляющих транспортом, в котором перевозятся опасные вещества или предметы, в наличии должен быть противооткатный упор, соответствующий по габаритам и весу автомобилю.
Штрафы за неправильную перевозку опасного груза. Примеры из практики
О том, какие штрафы выписывают за неправильную перевозку опасного груза, мы писали в обзорной статье. А в этом материале мы рассмотрим конкретные примеры нарушения правил ДОПОГ из судебной практики. Итак, кого, за что и как наказывают в этой области?
Чаще всего проверяющие органы находят нарушения требований к техническому состоянию автомобильного транспорта, перевозящего опасные грузы.
Пример 1: отсутствие нужных огнетушителей
В мае 2021 года в Первом кассационном суде общей юрисдикции рассматривали жалобу нижегородского ООО «ТракАльянс». Компанию признали виновной в нарушении ч.1 ст.12.21.2 КоАП и наложили штраф в 400 000 рублей. «ТракАльянс» с решением был не согласен и дважды его обжаловал, но долгой судебной волокитой добился только снижения штрафа до 200 000 рублей.
За что же, собственно, оштрафовали предприятие? Летом 2019 года машина «ТракАльянса» перевозила перекись водорода, то есть опасный груз.
И всё было в порядке, за исключением одного: при такой перевозке необходимо было иметь в машине пломбированные огнетушители минимальной емкостью 12 килограммов, а по факту имелся огнетушитель массой всего 6 килограммов и без пломбы. Только за это предприятию выписали огромный штраф.
Кассационный суд, тщательно рассмотрев дело, окончательно признал «ТракАльянс» виновным в нарушении правил перевозки опасных грузов. Несмотря на то, что компания судилась почти 2 года, штраф придется выплатить. (Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13 мая 2021 г. по делу N 16-377/2021.)
Пример 2: маркировка, срок годности и фланцы
Год назад уральскую компанию «Топливный комплекс» оштрафовали по ч. 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ на 400 000 рублей за несколько нарушений, которые выявили на дороге при проверке грузовика:
- на корпусе выключателя аккумуляторных батарей отсутствует маркировка взрывобезопасности ЕХ;
- истек срок годности использования огнетушителя;
- сливная/наливная труба не закрыта винтовыми пробками или глухими фланцами.
Всё остальное было в порядке: были нужные разрешения и свидетельства ДОПОГ, правильно был заполнен путевой лист и прочие документы. Но недостаточно тщательный техосмотр перед поездкой — или вообще недостаточно внимательное отношение к техническому состоянию автомобиля — привели к такому большому штрафу. Который, если нарушения не будут устранены, могут наложить еще не один раз.
«Топливный комплекс» пытался оспорить решение суда, но безрезультатно (Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24 марта 2021 г. по делу N 16-1453/2021).
Вторая по частоте причина для штрафов — это отсутствие у водителя документа, который разрешает ему перевозить опасные грузы.
Пример 3: оштрафовали за перевозку без ДОПОГ
Отсутствие у водителя свидетельства ДОПОГ — это одно из самых частых нарушений, и штрафуется оно строго. За него также может наступить административная ответственность по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ. В качестве примера приведем дело против «Югорской транспортно-экспедиционной компании», которое было завершено несколько месяцев назад.
Летом 2020 года на автомобильной дороге «Нефтеюганск-Мамонтово» сотрудники ГИБДД остановили седельный тягач, который перевозил опасный груз. И в ходе проверки выяснили, что у водителя нет международного свидетельства ДОПОГ, а значит — и нет права перевозить опасные грузы.
Кроме водителя, в таких случаях наказывают и компанию-перевозчика. «Югорской транспортно-экспедиционной компании» присудили 400 000 рублей штрафа.
Несмотря на апелляции и кассационные жалобы, первоначальное решение суда оставили без изменений (Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 31 марта 2021 г. по делу N 16-1218/2021).
Напомним, что свидетельство ДОПОГ водитель может получить только при обучении в аккредитованном учебном центре и последующей аттестации в УГАДН. Любой другой путь получения такого свидетельства — незаконен, и здесь ответственность придется нести уже по Уголовному Кодексу. Как в нашем следующем примере.
Пример 4: штраф за поддельный ДОПОГ
В октябре прошлого года Ставропольский районный суд Самарской области признал водителя-экспедитора, который купил свидетельство ДОПОГ, виновным в хранении и использовании заведомо поддельного официального документа (Приговор Ставропольского районного суда Самарской области от 05 октября 2020 года).
В материалах приговора изъято название организации, где работал этот водитель — и нет данных по тому, какое взыскание было применено к самому предприятию и должностным лицам, которую такую ситуацию допустили.
Но самого водителя приговорили к 6 месяцам ограничения свободы по ч.3 ст.327 УК РФ.
И такой мягкий приговор вынесли только потому, что не случилось никакой аварии, никому не был нанесен вред, а на попечении водителя оставались престарелая мать и несовершеннолетняя дочь.
Как свидетельствует сам водитель, он понимал, что за перевозку без документа его оштрафуют. И просто хотел по-быстрому и без хлопот купить ДОПОГ, который давал бы ему право перевозить опасные грузы.
Поэтому кликнул по первой попавшейся рекламе, которая обещала «помощь в получении свидетельства ДОПОГ». Ему помогли: за 15 тысяч рублей напечатали «свидетельство» на струйном принтере.
Но первый же инспектор ГИБДД, которому водитель эту бумагу предъявил, увидел, что документ фальшивый.
Поэтому: будьте благоразумны, внимательны и осторожны! И даже если учебный центр покажется вам солидным и достойным всякого доверия — все равно проверьте, есть ли у него право обучать водителей, перевозящих опасные грузы. Попросите предъявить разрешение от Ространснадзора и убедитесь, что название учебного центра есть в специальном Реестре.
Еще один распространенный тип нарушений в области перевозки опасных грузов — это неправильное оформление документов на перевозимый груз.
Пример 5: в транспортном документе не было одной строчки
Летом прошлого года Московский областной суд наложил штраф в 150 000 рублей на компанию «РН-Москва» за нарушение ч. 2 ст.12.21.2 КоАП РФ. А именно — за отсутствие в товарно-транспортном документе записи «Специальное положение 640».
Перевозили опасный груз, около 5 тонн дизельного топлива. А в этом случае правила ДОПОГ обязывают сделать в документах запись «Специальное положение 640», причем буква, добавляемая к числу 640, должна указывать на температуру вспышки.
«Такой груз я не везу»: можно ли найти управу на недобросовестных грузоотправителей? – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Что делать, если вам предлагают везти опасный, тяжеловесный или негабаритный груз под видом обычного, объясняет координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.
— Когда на загрузке происходит пересортица отгружаемых товаров (вместо макарон грузят гречку, вместо тушенки – рыбные консервы, вместо микроволновок – стиральные машинки), ничего страшного в этом нет.
Главное, чтобы всё это было отражено в транспортной накладной.
Однако всё чаще и чаще происходят ситуации, когда предлагаемый к перевозке груз сильно отличается от того, что грузят по факту: больше габариты, вес, или вообще это опасный груз под видом обычного.
https://www.youtube.com/watch?v=2Ku_ZZRfixM\u0026pp=ygV40J_QtdGA0LXQstC-0LfQutCwINC-0L_QsNGB0L3Ri9GFINCz0YDRg9C30L7QsiDQvdCwINC70LjRh9C90L7QuSDQvNCw0YjQuNC90LU6INC80L7QttC90L4g0LvQuCDQuCDQutCw0LrQvtC5INGI0YLRgNCw0YQ_
Говорить о том, что это ошибка кладовщика или менеджера не приходится: чаще всего это результат четкой, осознанной позиции грузоотправителя.
Впарить перевозчику негабарит, нагрузить в полтора раза больше груза чем было заявлено или загрузить опасный груз под видом обычного – это почти норма. Почему? Да потому что так дешевле.
Ничего страшного и в этом случае не произойдет, если водитель на загрузке увидит и раскроет все манипуляции грузоотправителя. Перевозчик имеет полное право отказаться от такой перевозки с очень простой формулировкой: грузоотправитель намеренно сообщил недостоверные сведения о существенных характеристиках перевозимого груза – будь то его габариты, вес или категория (опасный/не опасный).
Николай Синявин, автоперевозчик, Краснодарский край:
— Стали грузить химию, ADR-9. Я говорю: ребята, для её перевозки нужен ДОПОГ, и цена другая совершенно! Мне отвечают: ой-ой-ой, там вторая погрузка, может прикроешь? Я приезжаю на вторую погрузку, та же самая история. Говорю, ребята, я такой груз не повезу.
Они мотивируют свои действия каким-то постановлением 2007 года, якобы этот груз относится к 9 классу и не требует специального разрешения на передвижения.
Я говорю: вы хоть мозг включите! Это спецразрешение на движение, а не на перевозку, а перевозка осуществляется при наличии ДОПОГ! А они просто дурака включают и всё…
И ладно бы речь шла о каких-то разовых ситуациях: чем дальше, тем больше. Со стороны грузоотправителей недостоверная информация о существенных характеристиках предлагаемого к перевозке груза стала носить системный характер. И с их точки зрения всё понятно: машин много, грузов мало, будешь упираться – пошел нафиг за ворота, найдутся другие.
Николай Синявин, автоперевозчик, Краснодарский край:
— Ситуация повторяется один в один. Присылают заявку, товары народного потребления, 10 тонн. Приезжаю, иду подписывать документы – а там удобрения. Спрашиваю: ДОПОГ нужен? Нет, это минеральные удобрения. Начинают грузить: ADR-9, ADR-8. Я говорю: барышня, это как называется, вы грузите мне опасный груз! И всё повторяется! Так же падают на заднюю точку, кричит что я дурак…
Меня послали куда подальше, порвали документы. Сказали: тебя здесь не было и звать тебя никак. Машину с ДОПОГ им месяц искать, а груз нужно отправлять – вот они и идут на такие ухищрения. Машину пригнал, хочешь вези, хочешь – нет, а сколько денег ты потратил и что ты сделал, им глубоко плевать.
Им – плевать, а нам писать претензию:
При погрузке выяснилось, что предъявленный к перевозке груз относится к категории опасных грузов ADR-9.
В связи с предоставлением недостоверных данных, касающихся существенных характеристик перевозимого груза, пользуясь правом, предоставленным мне Гражданским кодексом РФ, Уставом автомобильного транспорта и Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом требую разрешить конфликтную ситуацию в досудебном (претензионном) порядке.
Алгоритм уже накатан: снова претензия, и хорошо, что у Николая была возможность передать эту претензию не на склад, а непосредственно в головную контору этой фирмы. Это правильный вариант.
Ни для кого не секрет, что менеджеры среднего звена часто используют автотранспорт для отмывания «сэкономленных» денег, поэтому информация о том, что происходит у них на складах, для учредителей и руководства компаний порой бывает крайне неожиданной – чем и надо пользоваться.
Отчего-то мне кажется что деньги на перевозку удобрений, которые считаются опасным грузом, эти ребята получают в полном объеме, но до водителя они не доходят. Получается, что складские менеджер подставляют интересы всего производства.
Ведь машина, вышедшая без должного оформления груза и не имеющая должных разрешений, так или иначе может быть поставлена на штрафстоянку. И если натравить гаишников и транспортников на такой объект…
не думаю, что руководители производства будут в восторге от того, что результаты суточной смены предприятий зависнут на штрафстоянке. Стало быть, надо показать что шкурные интересы менеджеров идут вразрез с интересами всего предприятия.
Врут эти ребята, когда говорят о том, что 9 класс опасности не требует ДОПОГ! Единственное, что там присутствует – чуть менее жесткие требования к транспортному средству. Не такие жесткие, как к топливу, пороху, радиоактивным материалам.
Но, тем не менее, требования к автомобилю существуют, и перевозка 9 класса опасности требует от водителя наличия удостоверения ДОПОГ, ведь никаких поблажек на перевозку опасных грузов – даже в нынешний коронавирусный период – нет.
Борис Савельев, доцент Сибирского государственного автодорожного университета, эксперт по перевозке опасных грузов.
— К машине действительно требований немного. Необходимо, чтобы было устройство ограничения скорости.
Но в наличии должна быть вся необходимая комплектация – пустая табличка, огнетушители, противооткатные устройства… Если водитель везёт груз в контейнерах, мешках, канистрах, флягах или бочках, тогда табличка должна быть пустая.
А если он везёт навалом или насыпью, то маркировка посложнее – машину надо маркировать так же, как цистерну. Удостоверение с базовым курсом в любом случае необходимо.
https://www.youtube.com/watch?v=2Ku_ZZRfixM\u0026pp=YAHIAQE%3D
На видеосъёмке (11:15) виден хвост машин, который стоит перед воротами предприятия. Полагаю, что все они спокойно загрузятся, подотрут сопли и потащат груз. Не стройте никаких иллюзий по поводу водительской солидарности: её уже давно не существуют.
Грузят опасные грузы по цене обычных, повизгивают и с радостью тащат их в ущерб своему кошельку, защищая шкурные интересы даже не грузоотправителей, а их вороватых менеджеров.
Положа руку на сердце: что бы я сделал? Сдал бы их всех. Ближайшим территориальным транспортникам либо ГИБДД. Так бы и сказал: из этих ворот выезжают машины, перевозящие опасные грузы без разрешения. Я понимаю, что перевозчики попадут под удар, но прикрутить хвосты вот этим грузоотправителям, которые за счет перевозчиков крысят свои деньги, я считаю – святое дело.
Какой штраф за нарушение перевозки опасного груза?
При ненадлежащей перевозке опасных грузов к водителю может быть применена как административная ответственность, выражающаяся в штрафных санкциях, так и уголовная, за которой следует тюремная отсидка. Каковы правила перевозки опасных грузов? Что считается нарушением перевозки опасных грузов? Читайте в данной статье.
Какие законы регламентируют?
Правила перевозки опасных грузов, а также меры наказания за их несоблюдение регламентируются Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
Так:
- При нарушении правил перевозки опасных грузов с помощью наземных транспортных средств, к провинившемуся водителю применяются меры, описанные в статье 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
- При неправильной перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом водитель наказывается согласно статье 11.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
- Нарушения в правилах перевозки опасных грузов с помощью морского транспорта, которые приводят к загрязнению окружающей среды, «караются» статьей 8.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
- При ненадлежащей перевозке опасных грузов воздушным транспортом виновников будут наказывать в соответствии с «Правилами авиационных перевозок опасны грузов» от 8 сентября 2008 года.
- Кроме того, местные органы власти могут создавать, дополнять новые законы, регламентирующие правила перевозки опасных грузов в конкретном регионе.
- Правила перевозки опасных грузов также прописаны в «Европейском соглашении о международной перевозе опасных грузов» (ДОПОГ).
- В «Европейском соглашении о международной перевозе опасных грузов» прописан список веществ, который причисляются к классификации опасных:
- Дизельное топливо;
- Бензин;
- Керосин;
- Вещества, которые являются взрывоопасными (патроны, порох, бомбы, фейерверки и т.д.);
- Газы (баллоны с сжатым воздухом, бутаном, хлором, аргоном, пропиленом, аммиаком, этаном, эфиром, гелием, водородом, огнетушители, зажигалки и т.д.);
- Вещества, которые легко возгораются и могут взорваться (бензол, масла (камфорное, сивушное, смоляное, хвойное), клеи, экстракты, спирты, топливо, краски, бензин, метанол, газолин, краска, используемая в типографии, парфюмерия, медицинские настойки, спички, каучук и т.д.);
- Вещества, которые считаются токсичными (ртуть, алкалоиды и т.д.);
- Коррозионные вещества (Щелочь, хлорка, сера, уксус, фосфор, сера);
Правила перевозки опасных грузов
При перевозке опасных грузов у водителя должно быть соответствующее разрешение. Кроме того, должны быть учтены следующие условия:
- Перевозимый опасный груз должен быть герметично упакован. При перевозке не должно возникнуть угрозы утечки опасного вещества, не должно произойти случайное возгорание или взрыв;
Если перевозимый опасный груз причисляется к категории «жидких» веществ, то за суммарное количество перевозимого опасного груза не должно превышать двухсот сорока литров на одно транспортное средство.
Такие опасные веществ, как бензин, топливо разрешено переводить частным лицам при условии, что в одном баке (сосуде) будет не более шестидесяти литров.
Что будет при перевозке опасных грузов без разрешения, но с соблюдением правил перевозки? Водитель будет привлечен к административной ответственности и будет должен уплатить штрафную санкцию. Подробности читайте в следующем разделе.
Какие штрафы при нарушении правил перевозки?
- При перевозке опасных грузов без разрешения водитель (являющийся частных лицом), согласно статье 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, должен уплатить штраф в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей;
Этот же штраф частное лицо заплатит за нарушение правил перевозки опасного груза.
- При перевозке опасных грузов без разрешения водитель (являющийся должностным лицом) ), согласно статье 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, уплатит штраф в размере от пятнадцати до двадцати тысяч рублей;
- При перевозке опасных грузов без разрешения или с нарушением правил перевозки опасных грузов водитель(являющийся юридическим лицом), согласно статье 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, должен уплатить штраф в размере четырехсот до пятисот тысяч рублей.
Данные штрафы распространяются на такие виды нарушений, как:
- Отсутствие документа, который подтверждает, что водитель, перевозящий опасный груз, должным образом обучен и имеет достаточные водительские навыки;
- Документ, подтверждающий, что транспортное средство, на котором перевозится опасный груз, оборудовано по всем правилам (имеет предупреждающие знаки на кузове, информационные карточки в случае необходимости ликвидировать последствия утечки или взрыва и т.д.);
Оплатить штраф онлайн:
Если водитель совершил другие нарушения перевозки опасного груза, то система штрафов здесь будет несколько отличаться. Так:
- Если ненадлежащую перевозку груза осуществляет частник, то уплатить придется штраф в размере от одной до полутора тысяч рублей;
- Если нарушения при перевозке опасных грузов совершило должностное лицо, то размер штрафа составит от пять до десяти тысяч рублей;
- Если нарушения совершит юридическое лицо, штраф будет от ста пятидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей;
Загрузка…
Мы в социальных сетях
Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей
Или зарегистрируйтесь через соц.сети
Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.