Место осуществления деятельности юридического лица
Редакция Scloud
Scloud.ru
Работы и услуги облагаются НДС, только если местом их реализации является территория РФ (ст. 146 НК РФ).
Критерии определения места реализации работ (услуг)
В зависимости от вида работ и услуг применяют различные критерии для определения места их реализации (ст. 148 НК РФ).
Виды работ, услуг | Признак квалификации | НДС уплачивается, если | НДС не уплачивается, если |
Работы (услуги), связанные с недвижимым имуществом (строительно-монтажные работы, ремонт, аренда и пр.) | Место нахождения недвижимого имущества | Недвижимое имущество находится на территории РФ (пп. 1 п. 1 ст. 148 НК РФ) | Недвижимое имущество находится за пределами РФ (пп. 1 п. 1.1 ст. 148 НК РФ) |
Работы (услуги), связанные с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания (монтаж, сборка, переработка, ремонт и пр.) | Место нахождения движимого имущества | Движимое имущество находится на территории РФ (пп. 2 п. 1 ст. 148 НК РФ) | Движимое имущество находится за пределами РФ (пп. 2 п. 1.1 ст. 148 НК РФ) |
Услуги в сфере культуры, искусства, образования, физической культуры, туризма, отдыха и спорта | Место фактического оказания услуг | Услуги оказаны на территории РФ (пп. 3 п. 1 ст. 148 НК РФ) | Услуги оказаны на территории иностранного государства (пп. 3 п. 1.1 ст. 148 НК РФ) |
Транспортные перевозки и услуги, непосредственно связанные с перевозкой (за исключением услуг по перевозке пассажиров и багажа иностранным перевозчиком не через постоянное представительство) | Юрисдикция перевозчика, место нахождения начального и конечного пункта перевозки | 1) Перевозчик — российская организация, предприниматель. При этом начальный и (или) конечный пункт перевозки находится на территории РФ (в т. ч. по договору фрахтования) (пп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ) 2) Перевозчик — иностранное лицо, не состоящее на налоговом учете в РФ. При этом пункты отправления и назначения находятся в РФ (пп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ) | 1) Перевозчик – российская организация, предприниматель. При этом начальный и конечный пункты перевозки находятся за пределами РФ (в т. ч. по договору фрахтования) (пп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ) 2) Перевозчик – иностранное лицо, не состоящее на налоговом учете в РФ. При этом пункт отправления и (или) назначения находятся за пределами РФ (пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ) |
Услуги, связанные с перевозкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита | Место деятельности исполнителя | Местом деятельности исполнителя является территория РФ (пп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ) | Местом деятельности исполнителя является иностранное государство (пп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ) |
|
Место деятельности покупателя | Местом деятельности покупателя является территория РФ (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ) | Местом деятельности покупателя является иностранное государство (пп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ) |
Услуги в электронной форме, оказываемые физическим лицам по (п. 1 ст. 174.2 НК РФ):
|
Место нахождения покупателя | Местом нахождения покупателя является территория РФ, если (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ):
|
Местом нахождения покупателя является иностранное государство (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ). |
Услуги (работы), не указанные выше | Место деятельности исполнителя | Местом деятельности исполнителя является территория РФ (пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ) | Местом деятельности исполнителя является иностранное государство (пп. 5. п. 1 ст. 148 НК РФ) |
Кроме того, особые правила определения места реализации работ (услуг) установлены в отношении:
- услуг по договору фрахтования (пп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ)
- услуг по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа (пп. 4.3 п. 1 ст. 148 НК РФ)
- услуг российских авиаперевозчиков при перевозке между пунктами отправления и назначения, находящимися за пределами РФ, если воздушное судно осуществляет посадку в России (п. 4.4 ст. 148 НК РФ)
- работ (услуг), осуществляемых в целях геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья (п. 2.1 ст. 148 НК РФ).
Место деятельности покупателя (исполнителя)
Чтобы установить обязанность по исчислению и уплате НДС, необходимо правильно определить место реализации работ, услуг. В некоторых случаях для этого необходимо определить место деятельности покупателя (исполнителя).
Таким местом признается территория РФ, если государственная регистрация покупателя (исполнителя) произведена на территории России (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, п. 2 ст. 148 НК РФ).
Если такая регистрация отсутствует, место нахождения покупателя (исполнителя) определяется на основании:
- места, указанного в учредительных документах организации
- места управления организацией
- места нахождения постоянно действующего исполнительного органа
- места нахождения постоянного представительства (если работы и услуги оказаны через это представительство)
- места жительства физического лица (покупателя), индивидуального предпринимателя (исполнителя).
Место осуществления деятельности филиала или представительства организации, через которое работы (услуги) приобретены или оказаны, определяется по месту его нахождения (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, п. 2 ст. 148 НК РФ.
Если организация или предприниматель осуществляет несколько видов работ (услуг), одни из которых являются вспомогательными по отношению к другим работам (услугам), то местом реализации вспомогательных работ (услуг) признается место реализации основных работ (услуг) (п.
3 ст. 148 НК РФ). Другими словами, работы (услуги) только тогда имеют вспомогательный характер, когда они выполнены одним и тем же исполнителем наряду с основными работами (услугами).
Если вспомогательные и основные работы (услуги) выполняются в рамках одного договора, то у контролирующих органов не должно быть сомнений в том, что работы (услуги) носят вспомогательный характер.
Например, при передаче по договору аренды помещения вспомогательными работами будут работы по уборке помещений, выполняемые арендодателем в соответствии с договором.
Документы, подтверждающие место реализации работ (услуг)
Документами, которые подтверждают место реализации работ и услуг, являются (п. 4 ст. 148 НК РФ):
- контракт с иностранными или российскими лицами
Добавить место осуществления деятельности или контрагента
Участники алкогольного рынка должны зарегистрировать в ФСРАР место осуществления деятельности, если юридический адрес отличается от фактического.
Кто может сделать это самостоятельно, а кому требуется обратиться в Росалкогольрегулирование, указано в таблице.
Категория участника алкогольного рынка | Как добавить место осуществления деятельности или контрагента |
|
Обратиться в Росалкогольрегулирование |
|
Обратиться в орган исполнительной власти субъекта РФ и зарегистрировать в личном кабинете на портале ЕГАИС |
|
Зарегистрировать в личном кабинете на портале ЕГАИС |
Как зарегистрировать место осуществления деятельности или добавить контрагента
Индивидуального предпринимателя или его место деятельности через УТМ зарегистрировать нельзя. Это можно сделать только в личном кабинете ЕГАИС.
- В адресную строку браузера введите адрес подключения УТМ, например http://localhost:8080/
- Перейдите в раздел «Сервисы/Добавление организации» и откройте вкладку:
- «Место деятельности» — если регистрируете новое место деятельности своей организации, в котором будете продавать алкоголь;
- «Иностраная организация» — чтобы зарегистрировать иностранную компанию;
- «Организация» — если хотите добавить стороннюю организацию.
- Заполните сведения об организации и нажмите «Отправить».
- Убедитесь, что в списке отображается запрос со статусом «Новый».
Когда сведения будут проверены, статус заявки изменится на «Подтверждена ФНС». В течение 5 дней место осуществления деятельности отобразится в разделе «Получить ключ».
Организации будет присвоен идентификатор, по которому можно будет отправлять ТТН.
Если статус запроса поменялся на «Отказано ФНС» — проверьте правильность введенных данных и повторите запрос. Повторный отказ означает, что данной организации или обособленного подразделения нет в реестре электронных услуг налоговой. Обратитесь в ФНС.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.
Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения. Сходства и отличия в теории и на практике • Гестион
Многие компании, преследующие цель расширения бизнеса, на практике сталкиваются с проблемами выбора правильной формы закрепления юридического статуса дополнительного офиса или цеха.
Что следует выбрать — филиал или представительство? Каковы отличия между ними и чем эти формы отличаются от иных обособленных подразделений? А может это одно и то же? Понять различия между филиалами, представительствами, иными обособленными подразделениями, выделить их основные признаки и помочь выбрать правильную форму ведения бизнеса, не забывая о специфике режима налогообложения компании, поможет настоящая статья.
Определение терминов
Прежде всего, оговоримся, что состав терминологии гражданского и налогового права различается. В Налоговом кодексе Российской Федерации (далее — НК РФ, Кодекс) отсутствует определение понятия филиал, равно как и понятие представительства.
В то же время, статья 11 НК РФ указывает, что институты, понятия и термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Поэтому указанные термины мы будем применять для целей налогообложения именно в том значении, в котором они используются в гражданском законодательстве.
Понятия «филиал» и «представительство» приведены в статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). Согласно положениям данной нормы, представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Исходя из определений, можно сделать вывод, что главное отличие филиала и представительства друг от друга состоит в их функциональном назначении: представительство лишь представляет интересы юридического лица в его взаимоотношениях с участниками гражданского оборота, например, выполняет функции ведения переговоров и последующего заключения сделок, а также защиты интересов организации в судебных органах.
Филиал также представляет интересы юридического лица, т.е. в том числе выполняет функции представительства. Помимо этого, филиал осуществляет все или часть функций юридического лица.
Иначе говоря, филиал не только ведет переговоры и совершает от имени юридического лица сделки, но и выполняет фактические действия, направленные на исполнение заключенных договоров, т.е.
ведет производственную, торговую или иную деятельность, осуществлением которой занимается само юридическое лицо. При этом, филиал может выполнять все виды деятельности организации, либо некоторые из них.
Общие признаки филиала и представительства
Рассмотрев оба понятия, мы можем выделить признаки, схожие как для филиала, так и для представительства.
Первый и самый, пожалуй, определяющий признак сводится к тому, что ни филиал, ни представительство не являются юридическими лицами, т. е.
самостоятельными участниками гражданского оборота, а вступают в гражданские, трудовые, налоговые и иные правоотношения от имени юридического лица, их создавшего. На практике этот признак находит свое отражение в следующем:
- сделки от имени филиала или представительства заключает само юридическое лицо;
- оно же несет ответственность по обязательствам, возникшим в связи с их деятельностью;
- филиалы и представительства не могут выступать в качестве истцов и ответчиков в суде, т.е. не могут самостоятельно от своего имени участвовать в судебных процессах.
Вот как комментирует этот вопрос Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ (далее — ВАС РФ) в Информационном письме от 14.05.98 г.
N 34 «О рассмотрении исков, вытекающих из деятельности обособленных подразделений юридических лиц»: «…обособленное подразделение, не являющееся юридическим лицом, может предъявлять иск только от имени юридического лица … К исковому заявлению, подписанному руководителем обособленного подразделения, должна быть приложена доверенность (или ее копия) юридического лица, подтверждающая его полномочия на подписание искового заявления от имени юридического лица».
При отсутствии такой доверенности, исковое заявление возвращается без рассмотрения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 108 АПК РФ».
Аналогичный вывод содержится и в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации». В силу п.
9 данного Постановления, филиалы и представительства российских юридических лиц не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений и не имеют статуса налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц.
Ответственность за неисполнение всех обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов несет юридическое лицо, в состав которого входит соответствующий филиал (представительство).
Руководствуясь данной правовой позицией, ФАС Московского органа в своем Постановлении от 15 апреля 2009 г. № КА-А40/1708-09 отметил, что филиалы не являются субъектами налоговых правоотношений, следовательно, не могут быть привлечены к налоговой ответственности, поскольку к ответственности за действия (бездействия) филиалов может быть привлечено только юридическое лицо.
Проблема территориальной обособленности
Территориальная обособленность, или расположение вне места нахождения организации, также является важным определяющим признаком как филиала, так и представительства. В соответствии с п. 2 и 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах.
В 90-ые и «нулевые» между юристами шли ожесточенные споры о том, что такое «место нахождения» юрлица? Одни считали, что это конкретный адрес, т.е.
населенный пункт, улица, дом, офис, по которому расположен постоянно действующий исполнительный орган юридического лица, или в случае его отсутствия — иной орган или лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ). В соответствии с этим предположением, территориальная обособленность означает, что если дополнительный офис компании располагается в одном населенном пункте, на одной улице и даже в одном доме с создавшим их юридическим лицом, но в отличном от него помещении, они смело могут относиться по данному признаку к филиалу или представительству.
Другие юристы полагали, что под местом нахождения юридического лица следует считать не конкретный почтовый адрес, содержащийся в ЕГРЮЛ, а принадлежность к определенному субъекту Российской Федерации (например, Санкт-Петербург, Москва, Саратов и так далее).
Данный спор был разрешен только в 2015 году, когда законодатель принял закон № 209-ФЗ от 29.06.2015 года. Этот нормативный акт внес изменения в ГК РФ и установил, что местом нахождения юрлица является конкретный населенный пункт (муниципальное образование) на территории РФ. В свою очередь, в ЕГРЮЛ указывается адрес юрлица в пределах места его нахождения.
Таким образом, территориальная обособленность, как признак филиала или представительства, означает, что создать их юридическое лицо может лишь вне места своего нахождения, т.е. вне населенного пункта (муниципального образования), где зарегистрирована головная компания.
Вопросы имущественной обособленности
Имущественная обособленность филиалов и представительств, как следующий важный их признак, означает, что, во-первых, они вправе владеть и пользоваться имуществом, выделенным юридическим лицом на отдельный баланс, а во-вторых, вправе иметь отдельный расчетный счет.
Впрочем, по поводу «отдельного баланса обособленного подразделения» не все так просто. Законодательство вообще не знает такого термина. На практике под ним понимают документ с отчетной информацией о деятельности хозяйствующего субъекта, а также способ учета показателей, позволяющий соотносить их друг с другом.
Пункт 8 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» гласит, что подобная отчетность должна содержать показатели деятельности всех филиалов. А отсюда вывод — филиалы не формируют отдельную отчетность и не составляют отдельного баланса.
Следовательно, когда нормативные акты говорят об «отдельном балансе», они просто имеют ввиду перечень показателей, которые юрлицо установило для своих подразделений, выделенных на «отдельный баланс».
Кроме того, филиалы и представительства только фактически владеют и пользуются имуществом (и денежными средствами), выделенными им организацией. Они не обладают правом распоряжения, оперативного ведения или хозяйственного управления – вещными и обязательственными правами на них.
Руководители филиалов и представительств
Филиалы и представительства организационно обособлены от создавшего их юридического лица. Это означает, что их руководители назначаются юридическим лицом и действуют на основании выданной им доверенности.
Высший Арбитражный, а позднее и Верховный Суды неоднократно подчеркивали этот момент. Так, 23.06.
2015 года Пленум ВС РФ принял Постановление № 25, в котором еще раз пояснил, что основные полномочия руководителя филиала (либо представительства) подтверждаются только его доверенностью, а не положением или учредительными документами юрлица.
Нужен ли офис для ИП и ООО?
Любому бизнесмену нужен офис. Чтобы любоваться дипломами на стене, разгонять сотрудников из курилки и кричать по громкой связи: «Два кофе, пожалуйста!». Так часто представляют себе работу «босса». Но суровые реалии подсказывают, что в начале своей бизнес-истории лучше сэкономить.
Разберёмся, обязаны ли предприниматели арендовать офис или могут спокойно работать из дома.
Если вы — индивидуальный предприниматель
На вопрос о том, нужен ли предпринимателю юридический адрес, отвечает п.3 ст. 8 закона №129-ФЗ, в котором написано, что ИП регистрируется по месту жительства.
ИП без сотрудников
Если вы работаете без сотрудников, то, скорее всего, оказываете услуги и встречаетесь с клиентами на нейтральной или на их территории. Тогда офис снимать необязательно. Жилищный кодекс разрешает заниматься бизнесом в собственном жилье. Главное, не нарушать права и интересы соседей.
Например,вы — самозанятый столяр, по будням и иногда по выходным шуруете рубанком и орудуете стамеской. Временами стоит неимоверный грохот, всё в стружке и древесной пыли. Для таких занятий нужен как минимум гараж, а в идеале — отдельная мастерская или цех в промзоне, но никак не квартира в девятиэтажке.
Вывод: квартира идеально подойдёт, если вы оказываете услуги, и у вас нет шумного и пыльного производства.
ИП с сотрудниками оказывает услуги
Если вы оказываете услуги, для которых не требуется офис, но нанимаете сотрудников — оформите их надомниками. В этом случае в трудовом договоре укажите домашний адрес сотрудника как место работы.
Это регулируется 49 главой Трудового кодекса.
Несмотря на то, что сотрудники работают у себя дома, нужно соблюдать нормы трудового законодательства, включая безопасные условия труда и обеспечение рабочими инструментами.
Как учесть расходы на содержание домашнего офиса
Учитывать затраты можно только на УСН «Доходы минус расходы». Но придётся доказать налоговой, что эти расходы предпринимательские, а не личные. У вас могут попросить подтверждающие документы.
Рассмотрим основные виды расходов и оценим шансы их зачесть.
Коммунальные услуги. По мнению контролирующих органов, оплата коммунальных услуг — прямая обязанность собственника помещения. Это не зависит от того, используется оно для бизнеса или нет. Разъяснения по этому поводу содержит письмо ФНС РФ по г. Москве от 21.06.2006 № 18-12/3/53855. Поэтому услуги ЖКХ в расходы УСН не принимаются.
Связь. С телефоном непросто: детализация разговоров вряд ли объяснит, звонили вы по работе или просто болтали со знакомым. А вот с интернетом может получиться.
Если у вас уже действует договор с провайдером, расторгните его и перезаключите от имени ИП. Но обратите внимание на то, что для предпринимателей действуют другие тарифы, обычно более дорогие.
Поэтому посчитайте, окупятся ли расходы на интернет за счёт снижения на них налога УСН.
Основные средства, оборудование и инструменты. Для домашних офисов это чаще всего компьютеры, оргтехника, мебель, прочее оборудование.
Если вы купили их сразу после регистрации ИП, у налоговой не должно возникнуть вопросов к вашим расходам. Главное, чтобы было очевидно, как вы используете это имущество в своей работе.
В этот же пункт можете внести траты на ПО или подписку на сервисы, необходимые для ведения бизнеса.
Что если прописка и реальное место работы ИП не совпадают? Ничего страшного. Местом регистрации ИП остаётся его квартира или дом. По этому адресу будут приходить письма от госорганов. Главное, вовремя на них реагировать, чтобы не допускать просрочек и штрафов.
Но есть особые ситуации. Если вы ведёте бизнес в другом городе или регионе и хотите применять ПСН, нужно дополнительно встать на учет в налоговой по месту ведения деятельности. Причина в том, что расчёт налогов по этим режимам зависит от региона.
Если у вас ООО
Выбор адреса при регистрации
ООО звучит как-то серьёзнее и солиднее. Но даже в этом случае офис не обязателен.
Зарегистрировать ООО можно по месту нахождения его исполнительного органа — то есть по адресу генерального директора либо одного из учредителей компании.
В таком случае при регистрации ООО стоит захватить свидетельство о праве собственности на жильё. Оно не входит в список обязательных документов, но инспектор налоговой может его попросить.
Учредители, которые не хотят показывать свой домашний адрес в документах, пользуются услугами аренды или покупки юридического адреса.
Необходимо, чтобы они включали почтовое обслуживание, чтобы не пропустить важное извещение от контролирующих органов. Но есть риски: если по купленному адресу зарегистрирована куча других компаний, налоговая может отказать в регистрации.
Чтобы этого не случилось, нужно использовать сервис на сайте ФНС, который проверяет адрес на чистоту.
ООО с работниками
Если учредитель ООО использует в качестве офиса собственное жилье и характер бизнеса предполагает дистанционную работу, также можно нанимать сотрудников в качестве надомников.
В этом случае возникает спорный вопрос, надо ли создавать при найме такого сотрудника обособленное подразделение. Статья 11 Налогового кодекса говорит, что оно создаётся, если выполняется два условия
- обособленное подразделение отделено от головного офиса
- и оборудовано стационарным рабочим местом — таким считается место, которое создается на срок свыше одного месяца.
Вроде всё сходится. Но письмо Минфина № 03-02-07/1-129 от 24.05.2006 трактует эту ситуацию так. Рабочее место — это место, которое контролирует работодатель.
В случае с надомником, такой контроль невозможен, потому что он противоречит принципам неприкосновенности жилища и невмешательства в личную жизнь.
Следовательно, домашнее место работы не попадает под определение стационарного рабочего места, а значит не является обособленным подразделением.
Всё же, если у вас намечается подобная ситуация, лучше обсудить её с представителем налоговой.
Спецоценка условий труда в домашних офисах не проводится
Ещё один плюс домашнего офиса и дистанционных сотрудников в том, что согласно ч.3 ст.3 Закона №426-ФЗ для них не требует проводить спецоценку условий труда.
Статья актуальна на 25.05.2022
Уведомительный порядок начала осуществления предпринимательской деятельности | Портал малого и среднего предпринимательства РС(Я)
С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г N 294 ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля«. С целью реализации положений Федерального закона N 294-ФЗ в настоящее время издаются различные подзаконные акты.
- В соответствии со статьей 8 вышеуказанного закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомлять о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) после государственной регистрации до фактического начала выполнения работ или оказания услуг.
- Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г N 584 Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» определены конкретные работы (услуги), для начала осуществления которых нужно подать уведомление.
- Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством РФ перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности:
- 1) предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания;
- 2) предоставление бытовых услуг;
- 3) предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания;
- 4) розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);
- 5) оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);
- 6) предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
- 7) предоставление услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн (за исключением таких перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
- 8) производство текстильных материалов, швейных изделий;
- 9) производство одежды;
- 10) производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви;
- 11) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели;
- 12) издательская и полиграфическая деятельность;
- 13) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны);
- 14) производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;
- 15) производство молока и молочной продукции;
- 16) Переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей;
- 17) Производство рафинированных масел и жиров;
- 18) Производство сахара;
- 19) Производство продукции мукомольно-крупяной промышленности;
- 20) Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков;
- 21) Производство тары и упаковки;
- 22) Производство мебели;
- 23) Производство средств индивидуальной защиты;
- 24) Производство пожарно-технической продукции;
- 25) Производство низковольтного оборудования;
- 26) Производство строительных материалов и изделий;
- 27) Оказание социальных услуг;
- 28) Производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений;
- 29) Турагентская деятельность;
- 30) Перевозки морским транспортом грузов (за исключением опасных грузов);
- 31) Перевозки внутренним водным транспортом грузов (за исключением опасных грузов);
- 32) Перевозки железнодорожным транспортом грузов (за исключением опасных грузов);
- 33) Перевозки железнодорожным транспортом грузобагажа;
- 34) Перевозки грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки с железнодорожных выставочных путей прибывших вагонов, их возврата на железнодорожные выставочные пути;
- 35) Производство продуктов из мяса и мяса птицы;
- 36) Переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов;
- 37) Производство готовых кормов для животных;
- 38) Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий, чая, кофе, пряностей, приправ;
- 39) Производство детского питания и диетических пищевых продуктов;
- 40) Производство прочих пищевых продуктов;
- 41) Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности;
- 42) Осуществление деятельности в сфере обращения медицинских изделий (за исключением проведения клинических испытаний медицинских изделий, их производства, монтажа, наладки, применения, эксплуатации, в том числе технического обслуживания, а также ремонта);
- 43) Техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
- 44) Монтаж, демонтаж, эксплуатация, в том числе обслуживание и ремонт лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.
- Смысл уведомительного порядка деятельности заключается в исключении получения разрешений и согласий от разного рода государственных органов.
Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, учета указанных уведомлений и форма утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».
Уведомление составляется заявителем по форме и представляется в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) (далее — уполномоченный орган) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) при наличии соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и многофункциональным центром до начала фактического выполнения работ (оказания услуг).
В уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности указывается о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований (противопожарных, санитарных, лицензионных и.т.д.
), а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Заявитель представляет уведомление в 2 экземплярах в уполномоченный орган непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Непосредственно в многофункциональный центр заявитель представляет уведомление в одном экземпляре на бумажном носителе.
В случае представления уведомления непосредственно в уполномоченный орган днем его подачи считается день регистрации уведомления в уполномоченном органе. При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления. При направлении уведомления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
- При представлении уведомления непосредственно в многофункциональный центр днем его подачи считается день регистрации уведомления в многофункциональном центре.
- Необходимо принять к сведению, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны дополнительно сообщить в письменной форме или в форме электронного документа не позднее чем в течение 10 рабочих дней с даты внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ или ЕГРИП в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения:
- об изменении места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
- изменении места жительства индивидуального предпринимателя;
- реорганизации юридического лица.
Кроме того, неисполнение требования о направлении уведомления, либо представление уведомления, содержащего недостоверные сведения, влечет за собой ответственность.
После направления уведомления в уполномоченный федеральный орган предприниматель должен быть готов к проведению в отношении него документарной проверки.
В ходе документарной проверки, в первую очередь, проверяются документы предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и документы, прилагаемые к уведомлению.
- В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение предпринимателем обязательных требований, в адрес предпринимателя может быть направлен запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
- В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса предприниматель обязан направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.
- ВАЖНО!
- Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или представления уведомлений с содержанием в них недостоверных сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность предусмотрена статьей 19.7.5-1. КоАП РФ Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности:
1. Непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.1.2 настоящего Кодекса) в случае, если представление такого уведомления является обязательным,-
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
- 2. Представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, в случае, если представление такого уведомления является обязательным,-
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
- Управление Роспотребнадзора по РС (Я)
г. Якутск, ул. Ойунского, 9, Канцелярия, окно №2 (регистрация уведомлений)
- телефон: 8(4112) 35-16-45
- факс: 8(4112) 35-09-55
- Подача уведомления в электронном виде