Инструкции

Как получить справку о зарплате полученной в эстонии в советское время 2023

Россия вышла из Соглашения СНГ о пенсионном обеспечении. С 2023 г. применяется Соглашение о пенсиях Евразийского экономического союза. Разбираемся, как при переезде будут выплачиваться пенсии гражданам России, Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины

Как получить справку о зарплате полученной в эстонии в советское время 2023

13 марта 1992 г. страны Содружества Независимых Государств заключили Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения (далее по тексту – Соглашение СНГ). Его участниками являлись Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.

Соглашение было заключено для того, чтобы после развала СССР сохранить пенсионные права граждан, которые они получили в советское время.

А также для учета трудового стажа, приобретенного на территории этих стран, с целью установления права граждан на пенсию.

Независимо от того, в какой из стран – участниц Соглашения СНГ были уплачены страховые платежи, в случае переезда гражданина на постоянное место жительства в одну из этих стран пенсия ему выплачивалась за счет средств бюджета страны проживания.

Например, до 1992 г. гражданин Казахстана работал на территории Казахстанской ССР. После 1992 г. он продолжил трудиться в Казахстане и уплачивал в Накопительный пенсионный фонд страховые взносы на пенсионное обеспечение.

В случае его переезда в Россию и обращения в Пенсионный фонд РФ с заявлением о назначении пенсии выплаты поступали бы из бюджета ПФР. При этом Россия не требовала бы компенсации с Казахстана за выплату пенсии гражданину.

Страны – участницы Соглашения СНГ за 30 лет его существования отказались от государственной системы пенсионного обеспечения и перешли на формирование пенсий на основе уплаченных страховых взносов (социальных взносов) на обязательное пенсионное страхование. Соглашение СНГ себя изжило и не позволяло гражданам полностью реализовывать пенсионные права.

В 2022 г. Россия вышла из Соглашения СНГ1. С 1 января 2023 г. оно не распространяется на отношения нашей страны с другими странами-участницами. Но это не значит, что гражданам перестанут выплачивать пенсии.

Прекращение действия международного договора освобождает Россию от обязательства выполнять его в дальнейшем и не влияет на ее права, обязательства и юридическое положение, возникшие до его прекращения.

Но только если договором не предусматривается иное и не имеется иной договоренности с другими его участниками (ст. 38 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ). А в ст.

13 Соглашения СНГ указано, что пенсионные права граждан не теряют своей силы в случае выхода из него государства-участника, на территории которого они проживают.

То есть пенсии, назначенные до 1 января 2023 г., не подлежат пересмотру. Россия продолжит их выплату даже после отказа от Соглашения СНГ.

Взамен Соглашения СНГ между Россией и Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой заключено Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств – членов Евразийского экономического союза (далее по тексту – Соглашение о пенсиях ЕАЭС)2.

В ст. 12 Соглашения о пенсиях ЕАЭС указано, как должны назначаться и выплачиваться пенсии:

  • если стаж работы приобретен до 1 января 2021 г., пенсия назначается и выплачивается в соответствии с Соглашением СНГ (для отношений России, Казахстана, Армении и Киргизии) либо Договором от 24 января 2006 г. о сотрудничестве в области социального обеспечения (для отношений России и Белоруссии);
  • если стаж работы приобретен после 1 января 2021 г., пенсия назначается и выплачивается государством – членом ЕАЭС, на территории которого гражданин приобрел трудовой стаж. 

Если гражданин начал получать пенсию в одной из стран – участниц Соглашения о пенсиях ЕАЭС, а затем переехал в другую страну-участницу, то производится пересмотр размера пенсии с применением ст. 12 Соглашения о пенсиях ЕАЭС. Пенсия, назначенная с 2021 г., не пересматривается. 

Если гражданин переехал в Россию из Армении, Казахстана, Киргизии или Белоруссии, при определении права на страховую пенсию и исчислении ее размера применяется Соглашение СНГ, но только для периода до 2021 г. 

Если гражданин прибыл на постоянное место жительства в Россию из Молдавии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана или Украины, то при получении вида на жительство или гражданства РФ его пенсионное обеспечение будет осуществляться по российским законам. Учтут стаж за период до 1 января 1991 г., приобретенный на территориях бывших советских республик. 

Если в другие страны переселяются пенсионеры – граждане РФ, то пенсии им станут выплачивать согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г.

№ 400-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. № 1386. Это значит, что пенсия будет назначена с учетом норм российского законодательства. И неважно, где будет жить пенсионер.

Получать пенсию он будет так же, как если бы проживал в России.

Резюмируем:

20 января 2019 г. – подписано Соглашение о пенсиях ЕАЭС.

21 октября 2019 г. – ратифицировано Соглашение о пенсиях ЕАЭС.

1 января 2021 г. – все страны – участницы ЕАЭС ратифицировали Соглашение о пенсиях ЕАЭС, и оно вступило в силу.

11 июня 2022 г. – Россия вышла из Соглашения СНГ. Но возникшие по этому соглашению пенсионные права граждан государств – участников СНГ не теряют своей силы.

1 января 2023 г. – Соглашение СНГ прекратило свое действие. Применяется Соглашение о пенсиях ЕАЭС.

В ст. 12 Соглашения о пенсиях ЕАЭС указано, как назначаются и выплачиваются пенсии по новым правилам.

1. По Соглашению СНГ:

  • стаж до 1992 г. на территории СССР учитывается, если он документально подтвержден (трудовая книжка, трудовой договор и т.д.);
  • стаж с 1992 г. до момента начала формирования пенсионных взносов в стране – участнице Соглашения СНГ учитывается, если он документально подтвержден (трудовая книжка, трудовой договор и т.д.);
  • стаж с момента начала формирования пенсионных взносов в стране – участнице Соглашения СНГ до 31 декабря 2022 г. учитывается, если он документально подтвержден (трудовая книжка, трудовой договор и т.д.), а также если подтверждена уплата страховых взносов на пенсионное обеспечение (например, в Пенсионный фонд РФ). 

2. По Соглашению о пенсиях ЕАЭС:

  • учитывается стаж после 1 января 2023 г. Пенсионные выплаты будут производиться из пенсионного органа, куда внесены пенсионные накопления.

Если у вас остались вопросы, вы можете задать их адвокатам, заполнив форму на нашем сайте. Ответ поступит на указанный вами адрес электронной почты.

1 Федеральный закон от 11 июня 2022 г. № 175-ФЗ «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств ­– участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения».

2 Федеральный закон от 9 ноября 2020 г. № 354-ФЗ «О ратификации Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств – членов Евразийского экономического союза».

фотобанк Freepik/@sentavio

Как получить архивную справку о зарплате?

Куда обращаться? Дан алгоритм поиска нужного архива. В каких документах могут долго сохраняться сведения о заработной плате? Какими нормативными актами регулируются эти отношения? Поводом к написанию статьи стал вопрос читателя.

Вопрос в тему

Как гражданин может получать архивные сведения, справки (например, информацию о том, какая была зарплата учителя в 1950 г. в селе Котово) в том случае, если архивные документы утратились из-за форс-мажорных обстоятельств? И, пожалуйста, скажите, какими нормативными актами регулируются эти отношения.

Если архивные документы были утрачены из-за давних форс-мажорных обстоятельств в организации или в государственном (муниципальном) архиве либо документы вообще не передавались в архив, то получить конкретные сведения, скорее всего, не получится.

Мнение эксперта

Для подтверждения размера заработка при отсутствии обычно необходимых для этого документов придется обратиться в суд. Отметим, что суды довольно лояльны:

  • учитывают в качестве доказательств любые сохранившиеся документы, где фигурируют данные о заработной плате (расчетные листки, выписки из штатной расстановки и пр.), особенно если явным будет отсутствие злого умысла истца в исчезновении требуемых документов, например, в результате стихийного бедствия, о котором есть свидетельства (паводок, пожар или др.);
  • показания свидетелей также сыграют свою роль.
  • Если же документы утрачены в процессе личного хранения гражданином, то получить необходимые архивные сведения вполне возможно. Только при обращении в архив необходимо точно сформулировать цель запроса – что необходимо получить:
  • 1) архивную справку о заработной плате конкретного учителя или
  • 2) статистические сведения о заработной плате учителей сельской школы конкретного района в 1950 году?

В первом случае запрос гражданина носит социально-правовой характер, связан с защитой социальных прав (на пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций).

Архивы на основании своих фондов выдают справки, подтверждающие место и стаж работы, размер заработной платы, факты награждения, избрания на выборные должности, репрессий, имущественные права и т.п.

Для получения этих сведений гражданин должен в архиве:

  • предъявить:
    • паспорт и 
    • доверенность, если сведения он получает не для себя, а по поручению доверителя;
    • трудовую книжку (или ее копию), иные документы, имеющие отношение к цели запроса – содержащие наименование организации, в которой работал гражданин, и подтверждающие даты и периоды, по которым требуется найти информацию в архиве,
  • а также заполнить заявление (запрос) на предоставление архивной информации.

Социально-правовые запросы граждан исполняются архивами на безвозмездной основе.

https://www.youtube.com/watch?v=7XcSSVLYkXw\u0026pp=ygWHAdCa0LDQuiDQv9C-0LvRg9GH0LjRgtGMINGB0L_RgNCw0LLQutGDINC-INC30LDRgNC_0LvQsNGC0LUg0L_QvtC70YPRh9C10L3QvdC-0Lkg0LIg0Y3RgdGC0L7QvdC40Lgg0LIg0YHQvtCy0LXRgtGB0LrQvtC1INCy0YDQtdC80Y8gMjAyMw%3D%3D

Во втором случае запрос может быть отнесен к тематическим, т.к. по проблеме и по теме оплаты труда учителей в 1950 г.

потребуется анализ статистических отчетов и иных документов государственной и ведомственной статистики, которые районные отделы статистики или районные отделы народного образования передавали на архивное хранение.

Тематические запросы граждан исполняются архивами чаще всего на договорной основе, т.е. платно.

Но во всех случаях при обращении в архив гражданин свой точно сформулированный запрос и его цель оформляет в заявлении (заявлении-анкете), форму которого архивы утверждают самостоятельно.

Классификация запросов граждан и порядок их исполнения регламентируются в действующих Правилах организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (утв. приказом Минкультуры России от 18.01.2007 № 19; далее – Правила работы госархивов; в настоящее время подготовлена и находится на общественном обсуждении новая версия данных Правил).

Далее будем комментировать более распространенную ситуацию – социально-правовой запрос о заработной плате конкретного человека.

В каких документах могут долго сохраняться сведения о заработной плате?

Ведомости по выплате заработной платы (расчетно-платежные, расчетные, платежные) хранятся:

  • 75 лет, если они созданы до 1 января 2003 года, и 
  • 50 лет, если созданы позже этой даты.
Читайте также:  Статья 281. Диверсия 2023

Сведения о размере заработной платы работников могут содержаться в штатном расписании, которое имеет постоянный срок хранения. В фонде районного отдела народного образования вполне может остаться на хранении утвержденная / согласованная копия или даже подлинник штатного расписания конкретной школы1.

То есть сроки хранения документов по личному составу, созданных в 1950 году, еще не истекли, и в архив обращаться за необходимыми сведениями о размере заработной платы имеет смысл. Но перед этим необходимо будет вспомнить или уточнить сведения о школе и периоде работы в ней.

Алгоритм поиска нужного архива

Общий алгоритм следующий:

1. Сельская школа подчинялась (управлялась) отделу народного образования исполнительного комитета (исполнительного органа) Совета депутатов трудящихся соответствующего района или города.

Документы рай- или гороно должны были быть переданы в районный или городской архив, они могли образовать объединенный архивный фонд, в состав которого могли быть включены документы по личному составу подведомственных школ.

Но если школа в селе Котово была десятилеткой и самой крупной в районе, то ее архивные документы могли передаваться в районный или городской архив и учитываться там в качестве самостоятельного архивного фонда.

Государственные (муниципальные) архивы определяют и уточняют принадлежность архивных документов к тому или иному фонду в процессе работы с организациями-источниками комплектования, а также в процессе работы с архивными документами ликвидированных организаций. Архив обычно ведет список фондов с указанием хронологических границ (названия организаций-фондообразователей), который доступен во входной зоне на доске объявлений и публикуется на официальном сайте архива.

2. Необходимо вспомнить, в каком районе и в какой области находилось село Котово, которое имеет в виду автор вопроса, ведь с 1950 года произошло много изменений в административно-территориальном делении, село могло и не сохранить своего названия (например, подмосковное село Котово вошло в черту города Долгопрудный Московской области в 1957 году). Необходимо вспомнить:

  • был ли интересующий вас населенный пункт крупным селом непосредственно районного подчинения или нет;
  • изменялись ли названия района и области, какими были их названия в 1950 году, если сейчас они иные.

В полном наименовании школы могло отразиться географическое название района, в котором она находилась. В тот период существовало много таких наименований, например, «Котовская общеобразовательная средняя (или восьмилетняя) школа с производственным обучением».

Все это необходимо вспомнить для выяснения названия районного или городского архива и правильного адресования запроса. Чем точнее адресован и сформулирован запрос, тем быстрее в архиве будет осуществлен поиск документов, и заявитель скорее получит ответ.

Если ничего не известно о районном архиве, в который могли были быть переданы документы организации, то запрос о предоставлении информации необходимо направить в орган управления архивным делом в области или в городе (если это был районный центр).

Называться эти органы могут по-разному:

  • управление (или отдел) культуры и архивов,
  • отдел культуры, туризма и архивов,
  • архивное управление (или отдел).

В крайнем случае запрос можно направить просто в администрацию городского или районного поселения, которая предоставит информацию об архиве (архивах), в которые необходимо будет обратиться за получением конкретной архивной справки. Для поиска нужного архива можно еще воспользоваться сайтами:

  • «Архивы России» Федерального архивного агентства (www.rusarchives.ru) и
  • интернет-путеводителем по архивам России (web-archiv.ru).

3. Запрос на предоставление из архива информации о трудовом стаже и размере заработной платы направляет в архив сам гражданин (или по доверенности уполномоченное им лицо). При личном обращении в архив необходимо заполнить заявление (запрос), в котором:

  • формулируется цель запроса;
  • полностью указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения (многие архивы еще просят указывать паспортные данные);
  • контактная информация – адрес и телефон;
  • удобные способы получения ответа из архива (лично, через портал госуслуг, по обычной или электронной почте);
  • полное наименование организации, в которой гражданин работал, кому она подчинялась (при возможности), должность (занимаемые должности) / профессия в интересующий период работы;
  • если за такими сведениями гражданин обращался ранее в какие-либо органы управления архивным делом и архивы, то необходимо дополнительно сообщить об этом.

Для удобства обращения в архив в электронном виде на сайтах большинства из них размещается утвержденная электронная форма заявления (или даже несколько форм со специфическим составом сведений, которые надо вписать в запросы конкретных типов: имущественный, социально-правового характера, тематический). Помимо личного обращения и через сайт архива, во многих регионах заявку можно также направить через портал госуслуг, МФЦ, по обычной или электронной почте, а где-то даже продиктовать по телефону. В цели запроса необходимо четко указать, за какой период требуются сведения о размере заработной платы (например, за все месяцы 1950 г. или за какой-то конкретный период в этом году). Ведь на основании имеющихся архивных документов в архивной справке будут указаны и оформлены в виде таблицы размеры начисленной заработной платы отдельно по каждому месяцу.

Какими нормативными документами регулируется?

В настоящее время предоставление архивной информации гражданам рассматривается как государственная (муниципальная) услуга. Результатом ее предоставления являются:

  • архивные справки,
  • архивные выписки,
  • архивные копии,
  • информационные письма о месте нахождения интересующих граждан документов,
  • письма-ответы об отсутствии запрашиваемых сведений и рекомендации о дальнейших путях поиска необходимых сведений,
  • письма-уведомления о невозможности предоставить информацию.

Основными законодательными актами, на основании которых осуществляется предоставление данной государственной (муниципальной) услуги являются федеральные законы:

  • от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
  • от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ);
  • от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  • от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон № 152-ФЗ) и др.

Так, в Правилах работы госархивов и в административных регламентах установлен срок исполнения запросов социально-правового характера – 30 дней с даты регистрации, что соответствует Закону № 59-ФЗ. В утвержденных формах заявлений граждан на предоставление информации из архива выделяются поля для оформления сведений в связи с обработкой и защитой персональных данных по Закону № 152-ФЗ.

Но все конкретные технологии работы по предоставлению архивной информации закрепляются административными регламентами предоставления государственной (муниципальной) услуги информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов. В них устанавливаются порядок, сроки, требования к запросам и ответам, контроль, порядок обжалования и т.п. организационные аспекты. В настоящее время в субъектах Российской Федерации каждый государственный архив имеет такой административный регламент и руководствуется им. Органы управления архивным делом и сами действуют на основе подобных регламентов, а для своих подведомственных районных и городских архивов часто разрабатывают и утверждают типовые административные регламенты2.

* * *

Заданный читателем вопрос связан с актуальной проблемой поиска и использования архивных документов, информации. Ощутимым подспорьем в этом могут стать:

  • не только усилия органов управления архивным делом и государственных, муниципальных архивов, которые публикуют списки организаций с указанием, в какие конкретные архивы приняты их документы по личному составу;
  • но и усилия кадровых служб предприятий, которые на своих сайтах могут публиковать информацию о том, в какой архив и за какие периоды переданы на хранение документы по личному составу уволенных с этого предприятия сотрудников.

Входит ли стаж работы в Эстонии с 1983-1988 при начислении пенсии?

Чем мотивирован данный отказ?

Между РФ и Эстонией заключен Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (Таллин, 14 июля 2011 г.) Российская Федерация ратифицировала настоящий Договор Федеральным законом от 31 января 2012 г. N 1-ФЗ

3.

Если право на назначение пенсии на основании законодательства одной Договаривающейся Стороны возникает в результате суммирования пенсионного стажа, приобретенного на основании законодательства обеих Договаривающихся Сторон,то при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определенной специальности, или на определенной должности, или в определенных условиях, то пенсионный стаж, приобретенный на территориях Договаривающихся Сторон, суммируется как общий пенсионный стаж.

  • кроме того в договоре отмечено, что 
  • Из приведенных положений следует, что применить к расчету пенсионный стаж, за указанный Вами период за время осуществления трудовой деятельности в ЭССР возможно лишь в случае, если Вам недостаточно «российского стажа» для назначения пенсии.
  • Такой позиции придерживается и судебная практика
  • Постановление Президиума Волгоградского областного суда от 20 января 2016 г. по делу N 4Г-18/2016

14 июля 2011 года между Российской Федерацией и Эстонской Республикой был заключен Договор о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (далее Договор от 14. 07.2011 года), ратифицированный Российской Федерацией Федеральным законом от 31 января 2012 года N 1-ФЗ и вступивший в силу 1 апреля 2012 года.

Договор распространяется на отношения, относящиеся: 1) в Российской Федерации — к трудовым пенсиям по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, социальным пенсиям; 2) в Эстонской Республике — к государственному пенсионному страхованию, включая народную пенсию (статья 2 Договора).

Согласно статье 3 указанного Договора, он применяется к лицам, проживающим на территориях Договаривающихся Сторон (Российской Федерации и Эстонской Республики) и являющихся их гражданами или лицами без гражданства, на которых распространяется или ранее распространялось действие законодательства каждой из Договаривающихся Сторон в соответствии со статьей 2 Договора.

При назначении пенсии в соответствии с Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР.

Если право на назначение пенсии согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны возникает без учета пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству другой Договаривающейся Стороны, то соответствующая Договаривающая Сторона назначает пенсию только за пенсионный стаж, учитываемый на основании своего законодательства, вне зависимости от того, на территории какой Договаривающейся Стороны проживает лицо (пункт 2 статьи 5 Договора).

Пунктом 1 статьи 6 Договора предусмотрено, что каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

Таким образом, Международный договор от 14 июля 2011 года в части пенсионного обеспечения лиц, проживающих на территориях Договаривающихся Сторон, базируется на принципе пропорциональности: полное разделение ответственности за периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории Договаривающихся Сторон, не только после распада СССР, но и в период его существования; за периоды стажа, приобретенного на территориях бывших РСФСР и ЭССР, каждая Договаривающаяся Сторона начисляет и выплачивает пенсию, соответствующую стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.

Следовательно, в соответствии с приведенными нормами Договора на Российскую Федерацию возлагается обязанность исчисления и выплаты пенсии за стаж, приобретенный лицами на территории Российской Федерации.

06 октября 2011 года между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством социальных дел Эстонской Республики заключено Соглашение о применении Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года (далее — Соглашение), согласно которому назначение пенсии осуществляется на основании заявления, заполняемого лицом по форме, используемой в стране его проживания, и других необходимых документов, представляемых им в компетентное учреждение Договаривающейся Стороны, со сроков, установленных законодательством Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию. Для назначения эстонской пенсии лицу, проживающему в Российской Федерации, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет формуляр об обращении за пенсией (приложение 1), формуляр о пенсионном стаже (приложение 2), при необходимости формуляр о сведениях медицинского обследования (приложение 3) и другие необходимые документы в Департамент социального страхования Эстонской Республики, где принимается соответствующее решение (статья 5).

Судом установлено и видно из материалов дела, что в соответствии с порядком, предусмотренным Соглашением, УПФР в г.Волжском Волгоградской области направило формуляр об обращении за пенсией Г.Н.П. и формуляр о пенсионном стаже истца в Департамент социального страхования Эстонской Республики.

Читайте также:  Могут ли пристав арестовать имущества без уведомления 2023

Согласно информации Департамента Социального Страхования Эстонской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N ЕД-495/11-1, изложенной в формуляре о пенсионном стаже Г.Н.П. следует, что продолжительность периода страхового (трудового) стажа на территории Эстонской Республики составляет «… » лет «… » месяцев «… » дней.

Следовательно, у Г.Н.П.. имеется право на пенсионное обеспечение по законодательству Эстонской Республики с учетом продолжительности страхового (трудового) стажа и заработной платы, начисленной за данный период в Эстонской Республике.

При таких обстоятельствах у суда не имелось оснований для возложения на УПФР в г.

Волжском Волгоградской области обязанности по включению в стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии периодов работы в Эстонской Республике, а также назначить трудовую пенсию по старости на основании пункта 1 статьи Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173 -ФЗ с зачетом среднемесячного заработка (60 месяцев подряд) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, суд в нарушение положений Договора и Соглашения возложил на Российскую Федерацию обязанность выплатить Г.Н.П. денежные средства, полагающиеся к выплате Эстонской Республикой.

Доводы Г.Н.П. о том, что работа на территории Эстонии подлежит зачету в «российский» стаж на общих основаниях, противоречит условиям Договора. Положений о том, что стаж, приобретенный в период до распада СССР, при определении размера пенсии по старости подлежит учету на общих основаниях, без особенностей, установленных Договором, данный международный акт не содержит.

Указанные доводы основаны на ошибочном понимании положений закона и условий Договора, учитывая, что право на «российскую» пенсию по старости у истца возникло без учета пенсионного стажа, приобретенного по законодательству Эстонии (п.2 ст. 5 Договора).

Пункт 3 статьи 5 Договора, устанавливающий суммирование пенсионного стажа, в данном случае не может быть применен, поскольку регулирует вопросы назначения пенсии при недостаточности пенсионного стажа, дающего право на назначение пенсии.

Ссылка Г.Н.П. на п.2 ст. 6 Договора является необоснованной, поскольку указанный пункт касается конвертации пенсионных прав, и не влияет на размер пенсии, а поэтому и оснований для его применения не имеется.

В связи с изложенным, решение Волжского городского суда Волгоградской области от 17 июня 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 25 сентября 2015 года об удовлетворении исковых требований Г.Н.П. к УПФР в г.

Волжском Волгоградской области нельзя признать законными.

Они приняты с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, что согласно статье 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, судом первой инстанции установлены, однако судами первой и апелляционной инстанций неправильно истолкованы подлежащие применению к спорным отношениям нормы материального права, Президиум Волгоградского областного суда находит возможным, отменяя судебные постановления и не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Г.Н.П. — отказать.

  1. Руководствуясь ст. 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
  2. ПОСТАНОВИЛ:
  3. решение Волжского городского суда Волгоградской области от 17 июня 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 25 сентября 2015 года — отменить.

Принять по делу новое решение, которым Г.Н.П. в удовлетворении исковых требований по гражданскому делу по иску Г.Н.П. к Управлению Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г.

Волжском Волгоградской области о признании незаконным отказа во включении в пенсионный стаж периодов работы, перерасчете размера трудовой пенсии с учетом среднемесячного заработка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.

ГГГГ — отказать.

Как получить справку о зарплате полученной в эстонии в советское время 2023

что делать, если пенсионный при предоставлении документов для начисления пенсии отказывается включать стаж работы и справку о заработной плате в Эстонии (года с 1983-1988г.г.) все документы имеются, выход на пенсию январь 2018г., спасибо.

04 декабря 2017, 07:18 , Татьяна, г. Нижний Новгород
Ответы юристов
Руслан Григорьев

Юрист, г. Рыбинск

    1. Задайте вопрос через через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию: Вся РФ — 8(800)302-58-65

Общаться в чате

Здравствуйте! В первую очередь необходимо разобраться с причиной отказа. Причина содержится в письменном ответе отделения пенсионного фонда.

  • Далее необходимо искать основания для оспаривания этого отказа в вышестоящий отдел пенсионного фонда или в суд в порядке искового производства.
  • Уточните пожалуйста причину отказа.
  • 04 декабря 2017, 07:25
    Руслан Григорьев
  • Юрист, г. Рыбинск
  • Общаться в чате
  • Пока отойду, буду ждать уточнений по поводу отказа, так как в пфр все таки работают обученные специалисты и о договоре между РФ и Эстонией прекрасно знают.
  • 04 декабря 2017, 07:38
    Олег Матвиенко
  • Юрист, г. Краснодар
  • Общаться в чате

Здравствуйте! Существует Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения Ратифицирован Федеральным закономот 31 января 2012 года N 1-ФЗ ссылка на договор http://docs.cntd.ru/document/9.

Согласно ст.5 данного Договора

При назначении пенсии в соответствии с настоящим Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР.

Поэтому действия ПФР по сути незаконны. Нужно получить письменный отказ и обжаловать в судебном порядке, обязать ПФР включить соответствующий период в стаж учитываемый для начисления Вашей пенсии.

  1. 04 декабря 2017, 07:27
    Олег Матвиенко
  2. Юрист, г. Краснодар
  3. Общаться в чате

Пока отойду, буду ждать уточнений по поводу отказа, так как в пфр все таки работают обученные специалисты и о договоре между РФ и Эстонией прекрасно знают.

  • Ах, если бы везде были обученные специалисты, тогда ни юристов, ни судов не нужно было бы, везде бы царила справедливость.
  • Судебной практики с положительными результатами обжалования отказов ПФР сколько угодно много
  • 04 декабря 2017, 08:03
    Олег Матвиенко
  • Юрист, г. Краснодар
  • Общаться в чате
  • Ну не драматизируйте.

Никто и не спорит, что если есть стаж РФ то конечно легче его зачесть. Хотя думаю если бы у человека была возможность без эстонского стажа обойтись, она бы тут нам наверное вопросы не задавала.

Возможно не всё так однозначно, как может показаться с первого взгляда, разумеется при обжаловании действий нужно ссылаться на конкретную бумагу — ответ ПФР, но сам факт, что период стажа в ЭССР согласно международного договора должен быть засчитан — есть.

  1. 04 декабря 2017, 08:31
    Михаил Петров
    Юрист, г. Саратов
  2. рейтинг 9.4
  3. Общаться в чате

пенсионный при предоставлении документов для начисления пенсии отказывается включать стаж работы

Татьяна

Чем мотивирован данный отказ?

Между РФ и Эстонией заключен Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (Таллин, 14 июля 2011 г.) Российская Федерация ратифицировала настоящий Договор Федеральным законом от 31 января 2012 г. N 1-ФЗ

3.

Если право на назначение пенсии на основании законодательства одной Договаривающейся Стороны возникает в результате суммирования пенсионного стажа, приобретенного на основании законодательства обеих Договаривающихся Сторон,то при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения.Если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определенной специальности, или на определенной должности, или в определенных условиях, то пенсионный стаж, приобретенный на территориях Договаривающихся Сторон, суммируется как общий пенсионный стаж.

кроме того в договоре отмечено, что

1. При назначении пенсии в соответствии с настоящим Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывшихРСФСР и ЭССР.

2.

Если право на назначение пенсиисогласно законодательству одной Договаривающейся Стороны возникает без учета пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству другой Договаривающейся Стороны, то соответствующая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию только за пенсионный стаж, учитываемый на основании своего законодательства, вне зависимости от того, на территории какой Договаривающейся Стороны проживает лицо. Данное правило применяется и в том случае, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин соответственно.

Читайте также:  Законен ли оклад ниже прожиточного минимума 2023

При этом подсчет и подтверждение пенсионного стажа осуществляются согласно законодательству той Договаривающейся Стороны, которая назначает пенсию.

1. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

  • Из приведенных положений следует, что применить к расчету пенсионный стаж, за указанный Вами период за время осуществления трудовой деятельности в ЭССР возможно лишь в случае, если Вам недостаточно«российского стажа» для назначения пенсии.
  • Такой позиции придерживается и судебная практика
  • Постановление Президиума Волгоградского областного суда от 20 января 2016 г. по делу N 4Г-18/2016

14 июля 2011 года между Российской Федерацией и Эстонской Республикой был заключен Договор о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (далее Договор от 14. 07.2011 года), ратифицированный Российской Федерацией Федеральным законом от 31 января 2012 года N 1-ФЗ и вступивший в силу 1 апреля 2012 года.

Договор распространяется на отношения, относящиеся: 1) в Российской Федерации — к трудовым пенсиям по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, социальным пенсиям; 2) в Эстонской Республике — к государственному пенсионному страхованию, включая народную пенсию (статья 2 Договора).

Согласно статье 3 указанного Договора, он применяется к лицам, проживающим на территориях Договаривающихся Сторон (Российской Федерации и Эстонской Республики) и являющихся их гражданами или лицами без гражданства, на которых распространяется или ранее распространялось действие законодательства каждой из Договаривающихся Сторон в соответствии со статьей 2 Договора.

При назначении пенсии в соответствии с Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР.

Если право на назначение пенсии согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны возникает без учета пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству другой Договаривающейся Стороны, то соответствующая Договаривающая Сторона назначает пенсию только за пенсионный стаж, учитываемый на основании своего законодательства, вне зависимости от того, на территории какой Договаривающейся Стороны проживает лицо (пункт 2 статьи 5 Договора).

Пунктом 1 статьи 6 Договора предусмотрено, что каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

Таким образом, Международный договор от 14 июля 2011 года в части пенсионного обеспечения лиц, проживающих на территориях Договаривающихся Сторон, базируется на принципе пропорциональности: полное разделение ответственности за периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории Договаривающихся Сторон, не только после распада СССР, но и в период его существования; за периоды стажа, приобретенного на территориях бывших РСФСР и ЭССР, каждая Договаривающаяся Сторона начисляет и выплачивает пенсию, соответствующую стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.

Следовательно, в соответствии с приведенными нормами Договора на Российскую Федерацию возлагается обязанность исчисления и выплаты пенсии за стаж, приобретенный лицами на территории Российской Федерации.

06 октября 2011 года между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством социальных дел Эстонской Республики заключено Соглашение о применении Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года (далее — Соглашение), согласно которому назначение пенсии осуществляется на основании заявления, заполняемого лицом по форме, используемой в стране его проживания, и других необходимых документов, представляемых им в компетентное учреждение Договаривающейся Стороны, со сроков, установленных законодательством Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию.Для назначения эстонской пенсии лицу, проживающему в Российской Федерации, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет формуляр об обращении за пенсией (приложение 1), формуляр о пенсионном стаже (приложение 2), при необходимости формуляр о сведениях медицинского обследования (приложение 3) и другие необходимые документы в Департамент социального страхования Эстонской Республики, где принимается соответствующее решение (статья 5).

Судом установлено и видно из материалов дела, что в соответствии с порядком, предусмотренным Соглашением, УПФР в г.Волжском Волгоградской области направило формуляр об обращении за пенсией Г.Н.П. и формуляр о пенсионном стаже истца в Департамент социального страхования Эстонской Республики.

Согласно информации Департамента Социального Страхования Эстонской Республики от ДД.ММ.Н.П. следует, что продолжительность периода страхового (трудового) стажа на территории Эстонской Республики составляет «… » лет «… » месяцев «… » дней.

Следовательно, у Г.Н.П.. имеется право на пенсионное обеспечение по законодательству Эстонской Республики с учетом продолжительности страхового (трудового) стажа и заработной платы, начисленной за данный период в Эстонской Республике.

При таких обстоятельствах у суда не имелось оснований для возложения на УПФР в г.

Волжском Волгоградской области обязанности по включению в стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии периодов работы в Эстонской Республике, а также назначить трудовую пенсию по старости на основании пункта 1 статьи Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173 -ФЗ с зачетом среднемесячного заработка (60 месяцев подряд) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, суд в нарушение положений Договора и Соглашения возложил на Российскую Федерацию обязанность выплатить Г.Н.П. денежные средства, полагающиеся к выплате Эстонской Республикой.

Доводы Г.Н.П. о том, что работа на территории Эстонии подлежит зачету в «российский» стаж на общих основаниях, противоречит условиям Договора. Положений о том, что стаж, приобретенный в период до распада СССР, при определении размера пенсии по старости подлежит учету на общих основаниях, без особенностей, установленных Договором, данный международный акт не содержит.

Указанные доводы основаны на ошибочном понимании положений закона и условий Договора, учитывая, что право на «российскую» пенсию по старости у истца возникло без учета пенсионного стажа, приобретенного по законодательству Эстонии (п.2 ст. 5 Договора).

Пункт 3 статьи 5 Договора, устанавливающий суммирование пенсионного стажа, в данном случае не может быть применен, поскольку регулирует вопросы назначения пенсии при недостаточности пенсионного стажа, дающего право на назначение пенсии.

Ссылка Г.Н.П. на п.2 ст. 6 Договора является необоснованной, поскольку указанный пункт касается конвертации пенсионных прав, и не влияет на размер пенсии, а поэтому и оснований для его применения не имеется.

В связи с изложенным, решение Волжского городского суда Волгоградской области от 17 июня 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 25 сентября 2015 года об удовлетворении исковых требований Г.Н.П. к УПФР в г.

Волжском Волгоградской области нельзя признать законными.

Они приняты с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, что согласно статье 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, судом первой инстанции установлены, однако судами первой и апелляционной инстанций неправильно истолкованы подлежащие применению к спорным отношениям нормы материального права, Президиум Волгоградского областного суда находит возможным, отменяя судебные постановления и не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Г.Н.П. — отказать.

  1. Руководствуясь ст. 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
  2. ПОСТАНОВИЛ:
  3. решение Волжского городского суда Волгоградской области от 17 июня 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 25 сентября 2015 года — отменить.

Принять по делу новое решение, которым Г.Н.П. в удовлетворении исковых требований по гражданскому делу по иску Г.Н.П. к Управлению Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г.

Волжском Волгоградской области о признании незаконным отказа во включении в пенсионный стаж периодов работы, перерасчете размера трудовой пенсии с учетом среднемесячного заработка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.

ГГГГ — отказать.

Порядок истребования справок о трудовом стаже и заработной плате с территории иностранного государства

Нахождение документов о трудовом стаже, заработной плате, наличии (отсутствии) недвижимого имущества, о принадлежности к гражданству иностранного государства, образовании, государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, заключении, расторжении брака и др.

), (далее –личные документы) на территории иностранных государств может создавать определенные трудности для граждан в их получении в случае их утраты или порчи.

В настоящее время Российская Федерация является участницей около 200 многосторонних соглашений и двусторонних договоров с иностранными государствами, которые регламентируют определенный порядок истребования данных документов.

Большинством международных договоров предусмотрено, что граждане каждой из сторон договора, а также лица, проживающие на их территориях, пользуются в отношении своих личных и имущественных прав такой же правовой защитой, как и собственные граждане любой из сторон.

Граждане каждой из сторон, а также другие лица, проживающие на их территориях, имеют право свободно и беспрепятственно обращаться в суды, прокуратуру и иные учреждения сторон, к компетенции которых относятся гражданские, семейные и уголовные дела, могут выступать в них, подавать ходатайства, предъявлять иски и осуществлять иные процессуальные действия на тех же условиях, что и граждане данной стороны. При этом каждый международный акт содержит свои требования по подготовке и оформлению просьб об оказании международной правовой помощи.

Одним из государственных органов, на которые возложена функция по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи, является Минюст России. Свои полномочия он осуществляет как непосредственно через центральный аппарат, так и через свои территориальные органы.

Как показывает практика, основное количество запросов по истребованию личных документов граждан направляется на территорию государств-участников СНГ.

В данном случае порядок истребования личных документов регламентируется Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной в г. Минске 22.01.1993.