Как поставить на учет лодку 2023
Маломерные водные суда разных типов и конструкций, независимо от того, какой именно изготовитель их произвел, обязательно должны быть официально зарегистрированы в ГИМС. Сам процесс базируется на основе пары обязательных шагов. В этапы входит сбор всех необходимых документов и справок, прохождение проверки инспектором из ГИМС, технический осмотр, получение разрешительной документации на руки. Перед тем, как начать ставить на учет лодку, рекомендуется изучить правила вождения, основные нормативы действующего законодательства и прочее. Так получится безопасно эксплуатировать средство для плаванья и не нарушать стандарты. Рекомендуется ознакомиться со всеми нормами заблаговременно.
Нужно ли плавсредству проходить регистрацию?
Лодка должна быть не только официально зарегистрирована, но еще и дополнительно включена в реестр ГИМС. Еще один обязательный этап – факт подтверждения того, что человек действительно владеет этим плавательным средством. На корму лодки всегда можно найти индивидуальный номер. Именно благодаря ему получится понять, кто непосредственно является владельцем лодки. Также номера позволяют выполнять контроль перемещения, маршрута плавательного средства. Благодаря специальной базе можно понять, нарушались ли общие правила судоходства, вождения, насколько безопасно эксплуатируется водный транспорт.
Зарегистрировать катер или лодку можно только тогда, когда инспектор ГИМС проведет полную проверку, оценит техническое состояние, оснащение и подтвердит, что все в полном порядке, соответствует общим стандартам.
Согласно государственным нормам запрещено использовать водное средство передвижение, если его выбросы в окружающую среду больше допустимого максимума. Эти параметры у каждого региона свои, поэтому необходимо уточнять границы индивидуально.
Помимо этого, специалист еще должен проверить уровень допустимого шума.
Невозможно получить документы на судно, если владелец не обладает знаниями, что связаны с рядом разрешенных скоростей на передвижение, маневры, правила нахождения на причале и не разбирается в том, как ориентироваться и понимать навигационные сигналы. Обязательно нужно сдать тест на знание теории.
Какие лодки точно нужно оформлять
Большинство небольших и средних катеров, что изготовлены из металла, дерева, пластикового материала, независимо от того для каких целей они созданы, нужно регистрировать. Помимо этого, дополнительно требуется ориентироваться еще и на нормы законодательства. Только так получится понять, нужно регистрировать определенную лодку или нет.
Официально оформляют такие виды суден:
- плавательные средства без двигателей, если длина от форштевня не менее 20 метров;
- лодки, в которых можно разместить от 12 пассажиров;
- катера с массой от 200 кг;
- плавательные средства, для перемещения которых нужен мотор с мощностью от 10,8 л. с.
Если водное транспортное средство подходит под один из перечисленных критериев, то его нужно обязательно оформлять официально.
Какие катера не нужно заносить в базу
Не все судна требуется оформлять и об этом тоже нужно знать.
Судна с такими характеристиками не проходят техосмотр и оформление:
- если масса плавательного средства менее 200 кг;
- если мощность установленного мотора менее 10 л. с.;
- если вместимость не позволяет размещать от 12 человек;
- если длина меньше 20 метров;
- если это спортивная лодка и там нет спального места.
В таком случае тратить время, силы и средства на официальное оформление плавательного транспорта не нужно.
Порядок регистрации лодки
Есть ряд конкретных правил, что фиксируются в специальных документах. В них прописаны обязательные этапы постановки катера на учет. Для начала владельцу нужно написать заявление и только после этого инспектора берутся за изучение конкретной информации о судне, собственнике. Далее выносится решение. Если оно не было принято сразу, то предварительно могут предоставить несколько рекомендаций, если не хватает документов или технический осмотр не был успешно пройден. Если же проверка завершилась положительно, то тогда владелец получит судовой билет и индивидуальный номер для лодки. Это значит, что регистрация будет завершена.
Чтобы поставить катер на учет, нужна такая документация:
- подтверждение гражданства;
- техпаспорт;
- индивидуальная страховка;
- документы о владении;
- собственническое право на мотор.
Также юрлицам нужно будет показать официальную документацию о том, что организация зарегистрирована официально, конкретное средство для плаванья поставлено на баланс компании.
Дополнительно нужен документ, указывающий на то, что судно фиксируется за конкретным сотрудником фирмы и есть права владения. Конечно, понадобится еще и техническая документация на мотор.
Все бумаги должны быть нотариально заверены.
Обратиться за регистрацией лодки могут и физлица. От них тоже требуются документы, нотариальные печати, копии. Если при процессе прохождения инспекции изменится собственник судна, то нужно будет подтвердить факт налоговой оплаты после продажи и показать судовой билет нового, а также старого собственника.
Особенности регистрации и катера в ГИМС
Обязательно перед тем, как браться за дело, нужно ознакомиться с тем, в каком порядке оформляются документы на лодку. Постановка на учет базируется сразу на нескольких шагах.
Сначала нужно подать заявление от имени владельца плавательного средства. Важно отметить, что оно может быть не только письменным, но еще и электронным. После этого в отделение, которое расположено по месту прописки, нужно подать еще и перечисленные выше документы. Все регистрирует инспектор ГИМС.
После этого специалисты начинают проверять документацию на правильность ее оформления, достоверность предоставленной информации.
Если все в полном порядке, то только после этого инспектор начинает проводить технический осмотр плавательного средства. Заявитель на протяжении трех суток должен получить решение инспекции.
Стоит отметить, что задержки бывают в исключительных случаях и тогда срок ожидания может занять до 30 дней.
Если собственник лодки в оформлении получил отказ, то он должен ознакомиться с официальным уведомлением, где будет четко прописано почему предоставлен именно такой ответ.
Если проверка прошла успешно, то тогда человек получит индивидуальный номер. Его нужно будет нанести на два борта лодки согласно действующим стандартам. Как правило, такой номер состоит всего из одиннадцати знаков. Это могут быть не только буквы, но еще и цифры. Дополнительно клиент получает судовой билет. Если он был раньше, то старый в официальном порядке заменят на новый.
Номер, который будет нанесен на лодку, обязательно должен быть стойким к воздействию воды. Также важно, чтобы сама надпись по отношению к главному оттенку водного средства передвижения была контрастной.
Плохая видимость может привести к получению штрафа. В среднем высота цифр и букв варьируется от 150 до 200 мм. Номер можно нанести и краской, но в большинстве используют специальные водонепроницаемые наклейки.
Особенности технического осмотра лодки
Надежная эксплуатация катера по закону тесно взаимосвязана с функционированием мотора и стандартами ГИМС.
Перед тем, как начать навигацию, судно в обязательном порядке должен пройти техосмотр. Для этого инспектор официально и под запись проверяет наличие устройств, комплектующих и документов, без которых передвижение по воде невозможно. Как правило, проверяют только готовые лодки, которые уже полностью собраны и находятся на реке или в море.
Лодка должна быть оснащена:
- спасательными жилетами четко по количеству посадочных мест;
- несколькими веслами;
- якорями;
- канатами;
- укомплектованной аптечкой;
- осветительными приборами;
- сигнальными фонарями;
- спасательным кругом;
- черпаками;
- ведрами;
- инструментами;
- огнетушителем.
Это обязательный минимум без которого судно не пройдет проверку. Если лодка какое-то время находится на хранении, стоянке, то ее никто не осматривает. Ежегодный технический осмотр проводится исключительно при регулярной эксплуатации, иначе пользоваться таким средством нельзя.
Иногда возможно повторное проведение технического осмотра. Это происходит так: гражданин показывает документы на мотор, лодку и паспорт. Дополнительно нужно будет предоставить еще и квитанцию об уплате государственной пошлины. Прежде, чем на руки получить талон технического осмотра, собственнику дополнительно нужно
Регистрация в ГИМСе лодок ПВХ
Регистрация в ГИМС лодок ПВХ имеет определяющее значение для использования различных водных средств передвижения. С января предыдущего года начали действовать очередные «Правила регистрации…». Рассмотрим их основные положения.
Под регистрацию в ГИМСе подпадают маломерные суда, не зависимо от материала изготовления (ПВХ, метал, пластик, дерево и др.), которые используются для некоммерческих целей (охота, рыбалка и др.) и соответствуют следующим параметрам:
- превышают в длину 20 метров;
- вместительность более 12 пассажиров (судно считается маломерным);
- максимально возможный вес судна с мотором более 200 кг (при расчете учитывается вес двигателя с максимальной мощностью (массой «Под массой судна понимается масса укомплектованного судна по ГОСТРИСО 8666-2012»), который возможно установить на лодку);
- имеющаяся мощность двигателя на судне превышает 8 кВт (10,8 л.с.) (Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ).
Для передвижения на судах, подлежащих регистрации необходимо иметь права на вождение судна. За нарушение требований законодательства грозит штраф от 500 до 1500 руб.
Все остальные водные средства обязательной регистрации в ГИМСе не подлежат. При наличии старой регистрации, желательно снять судно с учета.
Маломерные суда не подлежащие регистрации в ГИМС:
- Масса судна менее 200 кг включая снаряженный двигатель, в случае его установки;
- Двигатель менее до 8 кВт включительно (10,87 л.с).
При этом маломерное судно, не подлежащее государственной регистрации должно быть укомплектовано спасательными и сигнальными средствами!
Документы для регистрации в ГИМС лодок ПВХ
Между регистрацией судов юридическими и физическими лицами есть отличия. Для регистрации судов физическими лицами (частными владельцами) необходим следующий пакет документов:
- Заявление о регистрации судна (форму можно найти на http://rulaws.ru/acts/Prikaz-MCHS-Rossii-ot-24.06.2016-N-339/или на других сайтах ГИМС).
- Документ, подтверждающий личность подавшего заявление (паспорт гражданина иного государства, удостоверение беженца или лица, не имеющего гражданства,вид на жительство и др.).
- Доверенность от собственника судна (в случае необходимости, когда собственник перепоручает регистрацию или право на использование судна другому лицу).
- Документы, которые подтверждают собственность заявителя на судно или изменение собственности (судовой билет, свидетельство о наследстве, решение суда, договор и др.).
- Документ, по которому возможно определить категорию сложности района плавания судна (судовой билет или другое письменное свидетельство с указанием тактико-технических характеристик судна).
- Документ, подтверждающий, что маломерное судно исключено из реестра иного государства (в случае необходимости).
- Документ, указывающий, что заявитель зарегистрирован в конкретном регионе России (свидетельство о регистрации на территории РФ или паспорт гражданина РФ).
Информация об обосновывающих необходимость регистрации судна документах указывается в заявлении.
Внимание! В случае отсутствия документа, который может подтвердить категорию района плавания маломерного судна, необходимо ее присвоить в ГИМСе. Услуга бесплатная и проводится по отдельному заявлению.
Кроме вышеперечисленных документов, для ускорения процедуры регистрации лодки ПВХ в ГИМС, желательно представить:
- документ, удостоверяющий оплату государственной пошлины за проведение услуги регистрации (200 руб.);
- документ о том, что заявитель – налогоплательщик РФ и не имеет задолженностей;
- декларацию или выписку из нее, в случае ввоза судна из-за границы;
- заключение по освидетельствованию маломерных судов.
Последние документы могут быть получены регистрирующими органами из электронных баз муниципальных платежей, таможенной службы и МЧС, но на это будет потрачено дополнительное время.
Порядок регистрации лодок ПВХ в ГИМС 2023
Приняв решение о необходимости регистрации лодки ПВХ в ГИМС нужно быть готовым к тому, что этот процесс происходит следующим образом:
- Подготовка заявления о государственной регистрации в письменной форме (возможно заполнение формы заявления с помощью работника органа регистрации) или через Интернет на сервисе Госуслуги.
- Подача документов в региональный регистрирующий орган (подразделение ГИМС) по месту личной регистрации владельца судна.
- Прием документов от заявителя и их регистрация.
- Проверка правильности оформления и копирование документов предоставленных заявителем работником регистрирующего органа (процедура должна занимать не более 30 минут).
- Проверка сведений в предоставленных документах в т.ч. путем межведомственных запросов (производится работниками регистрирующего органа).
- Осмотр судна, в предварительно оговоренное время (в случае необходимости и решения руководителя регистрирующей организации).
- Информирование заявителя о принятом решении (срок исполнения не должен превышать 3 рабочих дней с момента подачи заявления, в случае если есть основания для приостановления принятия решения – 30 рабочих дней).
- Переоформление судового билета (в случае необходимости).
- Получение идентификационного номера (по желанию владельца,судно дополнительно может получить название, которое регистрируется и заносится в судовой билет);
- Получение судового билета и идентификационного номера или уведомления об отказе регистрации, подтверждаются подписью заявителя.
Присвоенный номер наносится на два борта судна, состоит из 11 буквенно-цифровых символов и флага РФ. Размеры и расположение номера на бортах определяются в соответствии с нормативной документацией.
Официальный сайт ГИМС России — https://www.mchs.gov.ru/ministerstvo/uchrezhdeniya-mchs-rossii/gosudarstvennaya-inspekciya-po-malomernym-sudam
Важно! Новый судовой билет будет выглядеть, как лист бумаги размером А4. Лист заполняется с двух сторон. В целях сохранения оригинала, с собой на воду допускается брать заверенную копию.
( 4 оценки, среднее 3 из 5 )
Вам также может понравиться
Как поставить лодку на учет в ГИМС без документов: право собственности, оформление и регистрация
Нередко судоводители пользуются плавсредствами, на которые нет никаких документов. Они могли остаться еще со времен СССР, перейдя, например, в наследство.
Однако рано или поздно появляется необходимость зарегистрировать маломерное судно, чтобы избежать штрафа за нарушение законодательства РФ.
Многие отказываются от услуги из-за того, что не знают, как поставить лодку на учет в ГИМС без документов. На самом деле ничего трудного нет, главное найти время.
Для чего регистрируют лодки
Постановлению на учет в ГИМС подлежат все судна, отвечающие определенным характеристикам.
В первую очередь документ, выданному в инспекции, подтверждает право собственности на ТС.
Вторая причина — получение номерного знака, по которому инспектор определяет разрешенную зону для плавания, хозяина и другую необходимую информацию, обеспечивающую безопасное судоходное движение.
Для регистрации моторной лодки необходимо пройти технический осмотр, а также снарядить судно всем необходимым.
Важнейшие требования — соблюдение уровня выброса химических веществ и допустимого шума. Если они нарушаются, то плавсредство нельзя поставить на учет и, соответственно, использовать.
Подобное приводит не только к крупному штрафу, но и отбуксировке катера на специальную стоянку.
Нюансы регистрации
Во время постановления на учет в Государственную инспекцию по маломерным судам необходимо предоставить необходимые документы, без них посещать организацию бессмысленно. Уполномоченные органы проверяют соответствие заявленных характеристик с реальными, а также состояние лодки. Что нужно иметь при себе для регистрации:
- договор купли-продажи или другой документ, подтверждающий собственность (например, договор дарения, доверенность или свидетельство о переходе ТС в наследство);
- техпаспорт на лодку, а также мотор;
- паспорт гражданина РФ;
- ИНН (именно свидетельство, а не только номер);
- квитанцию об оплате государственной пошлины.
После покупки либо получения в дар зарегистрировать маломерное судно необходимо в течение десяти дней. В ином случае для владельца предусмотрена ответственность. Штраф за управление ТС без регистрации составляет от 2000 до 3000 рублей, а также задержание для помещения на специальную стоянку.
Если весь пакет документов заранее подготовлен, то предоставление услуги в инспекции не займет много времени. Предварительно нужно пройти технический осмотр и устранить неполадки, если они имеются. После посещения ГИМС МЧС владельцу выдается документ, подтверждающий регистрацию, а данные заносятся в реестр.
Когда не требуется регистрация
От постановки на учет освобождаются лодки, которые весят вместе со снаряжением менее 200 кг и обладают мотором мощностью до 10 лошадиных сил. Предназначены такие маломерные суда для перевозки пассажиров, но не более 12. Есть ограничение и на длину — до 20 метров.
Техосмотру и регистрации не подлежат байдарки с грузоподъемностью до 150 кг, весельные и надувные лодки без мотора. Если в катере есть спальные места, а также она используется по спортивному назначению, то ее уже надо узаконивать.
Какие лодки подлежат обязательной регистрации
Занесению в реестр подлежат все плавсредства, которые отличаются от вышеописанных характеристик. К ним можно отнести малогабаритные и среднего размера судна, изготовленные из дерева, пластика, металла. Использоваться они могут совершенно для разных целей. В каких случаях надо регистрировать моторную лодку:
- длина корпуса от 20 метров;
- катер со снаряжением весит свыше 200 кг;
- предназначен для перевозки более 12 человек;
- обладает лодочным мотором от 10,8 лошадиных сил.
Если судно не вписывается в указанные параметры, то посещением ГИМС — обязательная процедура. Отделения инспекции есть во многих городах или районных центрах России, найти адрес не составит труда.
Как поставить на учет лодку без документов
Отсутствовать важные бумаги на плавсредство могут по разным причинам. У кого-то они утеряны, но некоторые получают старое судно в наследство, оставшееся от дедушки.
Если в первом случае еще какие-то документы могут остаться, то во втором их чаще нет вообще, ведь покупалась лодка еще в СССР. Многие отчаиваются и избавляются от имущества, однако получить документы возможно, правда, только через суд.
Как оформить лодку в ГИМС без документов:
- посетить ГИМС и подать заявление, следуя образцу;
- в заявлении обязательно указывают всю имеющуюся информацию о технических характеристиках судна;
- в ответ сотрудники Государственной инспекции составят официальный отказ, следуя правилам (по законодательству РФ регистрация любого средства передвижения без полного пакета бумаг запрещена);
- чтобы оспорить отказ ГИМС, необходимо обратиться в суд (как правило, делают это по месту прописки);
- подать заявление, приложив документ о собственности и отказ, полученный в инспекции;
- оплатить госпошлину за подачу иска;
- посетить судебное заседание, не забыв предоставить доказательства того, что гражданин имеет право на оформление;
- получить решение суда.
Как восстановить право собственности на лодку без документов после суда? После разбирательств необходимо вновь отправиться в ГИМС, чтобы зарегистрировать плавсредство. Дополнительно нужно предоставить свидетельство о техосмотре, паспорт и другие необходимые бумаги. Восстанавливать их относительно долго, но другого выхода нет.
Как восстановить право собственности на лодку без документов
Порядок действия все тот же, но в ГИМС можно не обращаться. Ссылаясь на статью 234 ГК РФ (часть 1), можно сразу обращаться в суд и просить признать маломерное судно собственностью. Интересуясь тем, как можно восстановить документы на лодку в ГИМС без документов, стоит найти свидетелей. Они должны на заседании подтвердить правдивость слов гражданина.
Можно ли поставить катер на учет в ГИМС без документов
В этом году (впрочем, как и в прошлых) зарегистрировать ни одно плавсредство в Государственной инспекции без договора купли-продажи или другого документа, подтверждающего собственность, невозможно. Предварительно нужно восстановить бумаги, а только потом отправляться в ГИМС.
Нередко граждане, мечтающие о собственном катере, уверенны в отсутствие проблем с судном. По их мнению, регистрировать его и эксплуатировать намного проще, чем автомобиль. Однако лодку также надо ставить на учет, регулярно проходить техосмотр и следить за ее состоянием. В противном случае владельцу грозит крупный штраф.
Новые правила регистрации лодок: что изменилось в 2023 году?
Вокруг изменений, которые касаются постановки на учет плавсредств, в 2023 году ходит немало слухов. О том, что из этого фейковая информация, а что — действительно правда и как правильно провести регистрацию лодки, расскажут эксперты интернет-магазина мототехники «Спорт-Экстрим».
Мифы и правда о регистрации плавсредств
Волнения интернет-общественности, которые связаны с регистрацией маломерных судов в текущем году, касаются преимущественно двух моментов:
- Теперь закон требует регистрировать любые плавсредства любых размеров — даже резиновые и гребные лодки;
- Если судно не поставлено на учет в ГИМС, это грозит владельцам штрафом в 15 тыс. рублей + официальным запретом выхода на воду.
Так вот, оба этих пункта, по сути, являются не более чем заблуждениями. Каково же реальное положение дел и отношении чего на самом деле произошли изменения в 2023 году? Перечень изменений в законе о маломерных судах включает следующее:
- Появление единого электронного реестра плавсредств;
- Подача заявления на регистрацию судна через Госуслуги;
- При постановке на учет выдают электронные (или бумажные) судовые билеты формата А4 со сведениями о судне и пожизненный регномер лодки (не меняется старый — от прошлого владельца либо присваивается новый — если судно куплено в магазине).
Очевидно, что процедуру регистрации лодки упростили за счет возможности подать заявление в электронном виде (не будет очередей). Кроме того, поставить судно на учет можно в любом удобном для владельца отделении ГИМС.
Какие лодки нужно регистрировать в 2023 году и где это сделать?
Кардинальных изменений в этом плане не произошло. Поэтому по-прежнему регистрации подлежат маломерные плавсредства со следующими параметрами:
- Длина корпуса — более 20 метров;
- Вес судна (с двигателем и в полной комплектации) — более 200 кг;
- Вместимость — более 12 пассажиров;
- Мощность мотора — более 10,8 л. с.
Так что если хотите избежать проволок с регистрацией судна, перед тем, как купить лодку или приобрести катер, просто внимательно изучите характеристики и комплектацию. Это с одной стороны.
С другой — новые правила сделали процесс постановки на учет более удобным, ведь теперь благодаря единой электронной базе сделать это можно в любом отделении ГИМС — без привязки к базированию плавсредства и прописке владельца.
Если лодка в долевой собственности, дольщики должны оформлять ее в одном отделении ГИМС.
Сроки и порядок регистрации судна
Установленный срок постановки на учет купленной лодки — один месяц с того момента, как вы стали ее владельцем. В том случае, если судно приобреталось удаленно и транспортировка заняла слишком много времени, т. е.
обозначенный срок упущен, отсчет периода владения плавсредством начинается не с момента подписания договора купли-продажи, а с момента подписания вами акта приемки-передачи, т. е. фактического получения покупки на руки.
За несоблюдение срока регистрации лодки следуют санкции, а именно штраф в размере от 1,5 до 2 тыс. рублей. Если же владельца нерегистрата поймали на воде, штраф будет на порядок больше — от 15 до 20 тыс. рублей.
Вне зависимости от того, подлежит ваша лодка регистрации или ее не требуется ставить на учет, не следует нарушать общие правила пользования судном на воде, в том числе:
- Не превышать допустимую скорость;
- Избегать остановок и стоянок в неположенных местах;
- Не садиться за «штурвал» в состоянии опьянения;
- Нагружать лодку свыше допустимой грузоподъемности.
По новым правилам, для постановки на учет маломерного судна, нужно подать соответствующее заявление в ГИМС через Госуслуги. Сделать это можно и по старинке — в письменном виде в отделении инспекции. В любом случае потребуется следующий пакет документов:
- Заявление установленной формы;
- Документ, который подтверждает право на лодку;
- Документ, который подтверждает право на мотор;
- Документ, который подтверждает категорию сложности в районе эксплуатации плавсредства;
- Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию судна и выдачу судового билета, а также внесение изменений в электронный реестр.
Если вы покупаете судно как юридическое лицо, дополнительно необходимо представить выписку из ЕГРЮЛ, а также свидетельство о постановке на учет в органах налоговой инспекции.
Еще одно нововведение: сертификат соответствия на лодку. Ни один российский производитель не имеет право продавать свою продукцию без этого документа. Так что при покупке клиент должен получить копию сертификата.
Где купить?
Несмотря на противоречивую информацию в интернете, далеко не все маломерные суда нуждаются в постановке на учет — законом четко определены параметры лодок, которые нужно регистрировать. При этом процедура взаимодействия с ГИМС во многих моментах стала более простой и удобной.
Планируя покупку лодки, загляните в каталог нашего интернет-магазина. «Спорт Экстрим» — официальный дилер многих российских и зарубежных брендов, поэтому предлагает продукцию по приятным ценам, с официальной гарантией и необходимыми сертификатами. Поможем выбрать оптимальную модель судна под ваши цели, интересы и возможности.
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Какие лодки не нужно регистрировать в 2023 году: полный список для российских водоемов
В России существует ряд требований, которые регулируют использование судов на водных объектах. Одним из таких требований является обязательная регистрация лодок для использования на водоемах. Однако, не все типы судов подлежат регистрации.
В этой статье мы рассмотрим, какие лодки не нужно регистрировать в 2023 году на российских водоемах. Мы расскажем о разных типах судов и их допустимом использовании без регистрации. В результате вы сможете избежать оштрафования и ограничений в использовании своей лодки.
Давайте приступим к изучению полного списка лодок, которые не нужно зарегистрировывать для использования на российских водоемах в 2023 году.
Какие лодки не нужно регистрировать в 2023 году?
Лодки, которые не требуют регистрации
В Российской Федерации есть список лодок, которые не нужно регистрировать независимо от года выпуска. К таким лодкам относятся:
- Лодки без мотора, длиной до 3 метров и шириной до 1,5 метров
- Лодки с мотором мощностью до 10 л.с., длиной до 5 метров и шириной до 2,2 метров
- Яхты и катера длиной до 9 метров и шириной до 2,5 метров, с мощностью двигателя до 10 л.с.
Лодки, которые всё ещё нужно регистрировать
На остальные лодки, которые не входят в список выше, всё ещё распространяются требования регистрации. Для того, чтобы зарегистрировать такую лодку, необходимо обратиться в органы государственного управления водным транспортом Российской Федерации и предоставить следующие документы:
- Свидетельство о праве собственности на лодку
- Паспорт транспортного средства
- Документы на право управления лодкой (для рыбалки, охоты, туризма, спорта и т.д.)
Выводы
Если вы планируете купить лодку, следует учитывать ее тип и характеристики, чтобы быть уверенным в том, нужно ли регистрировать ее в водном транспортном управлении России. В любом случае, для управления лодкой необходимы знания правил безопасности на воде и уважительное отношение к другим участникам водного транспорта.
Пластиковые лодки
Преимущества пластиковых лодок
Пластиковые лодки известны своей прочностью и надежностью. Они не ржавеют, не гниют и не требуют особого ухода. Благодаря своей легкости, пластиковые лодки легко переносить и хранить, что делает их идеальным вариантом для кратковременных поездок на водоемы.
Недостатки пластиковых лодок
К сожалению, пластиковые лодки не могут похвастаться комфортом и удобством. Они часто имеют жесткий дно, что может вызывать дискомфорт при длительных поездках. Кроме того, пластиковые лодки обычно не предназначены для экипировки мотором, что делает их менее универсальными по сравнению с другими типами лодок.
Советы по выбору пластиковой лодки
- Уделяйте внимание размеру и весу лодки, чтобы она легко помещалась на ваш автомобиль и была легкой для переноски.
- Обратите внимание на форму дна и бортов лодки. Чем выше борта, тем безопаснее ваша поездка.
- Выбирайте лодки с дополнительными опциями (если необходимо) — навесом, надувным ковриком и т.д.
Надувные лодки без мотора
Надувные лодки без мотора значительно проще и дешевле, чем их собратьев с мотором. Они также не нуждаются в регистрации, что делает их очень популярными среди любителей водного туризма и рыбалки.
Надувные лодки без мотора могут быть очень компактными и легкими, что позволяет легко транспортировать их на автомобиле или даже на общественном транспорте. Однако, важно понимать, что безопасность на воде должна быть всегда на первом месте, даже если у вас есть всего лишь надувная лодка без мотора.
Для безопасной и комфортной езды на надувной лодке, вы должны использовать жилеты спасения, не перегружать лодку, и следить за погодными условиями, чтобы не оказаться на открытом водоеме во время грозы или шторма.
- Надувные лодки без мотора не требуют регистрации
- Они легкие и компактные
- Всегда следуйте правилам безопасности на воде
Каяки и каноэ
Каяки
Каяки – это узколодочные лодки, которые используются для скоростных гонок и сплавов на быстрых реках. Они могут быть одно- или двухместными, а также существуют соревновательные модели, специально разработанные для гонок. Каяки и каноэ относятся к несамоходным плавсредствам, поэтому на них не нужно получать разрешение на использование.
Каноэ
Каноэ – это лодки с более широким дном и трапециевидной формой, они используются для скоростных гонок и сплавов на медленной воде. Каноэ чаще всего рассчитаны на 2-3 человека, но могут быть и одноместными. Как и каяки, каноэ не регистрируются в России, поскольку относятся к несамоходным плавсредствам.
Если вы собираетесь покупать каяк или каноэ, внимательно изучайте их характеристики и правила их использования на водных объектах.
Мелкие водномоторные лодки
Что такое мелкие водномоторные лодки?
Мелкие водномоторные лодки – это небольшие суда, которые используются для катания по небольшим рекам или озерам. Они могут быть как надувными, так и жесткими. К таким лодкам относятся катера, резиновые лодки, гидроциклы.
Какие мелкие водномоторные лодки нужно регистрировать?
Согласно законодательству, все водномоторные лодки, у которых мощность двигателя превышает 10 л.с., должны быть зарегистрированы. Поэтому, если ваша мелкая водномоторная лодка имеет мощность двигателя менее 10 л.с., то вам не нужно ее регистрировать в 2023 году.
Как использовать мелкие водномоторные лодки без регистрации?
Мелкие водномоторные лодки без регистрации можно использовать только на водоемах, где это разрешено. Также стоит знать, что необходимо соблюдать правила безопасности, быть внимательным и осторожным на воде, а также соблюдать все требования, которые предъявляются к водномоторным лодкам на данном водоеме.
- Не превышайте установленные скоростные ограничения.
- Не садитесь за руль, если вы в состоянии алкогольного опьянения.
- Обязательно наденьте спасательный жилет перед посадкой на лодку.
- Не перегружайте лодку, следите за распределением веса на бортах.
В соответствии с новым законом, к скачанию которого готовится правительство, регистрация не обязательна для судов длиной не более 3 метров, ограничений по весу нет. Также не нужно регистрировать надувные лодки, каяки, каноэ и другие легкие суда, независимо от длины.
Какие изменения коснутся регистрации лодок в России?
Согласно новому закону, с 2023 года судовладельцам не нужно будет регистрировать легкие суда, длиной не более 3 метров и надувные. Также владельцы таких лодок не будут обязаны проходить экспертизу технического состояния судна. Однако все суда, длиной свыше 3 метров, и лодки с моторами мощностью более 10 л.с. по-прежнему должны быть зарегистрированы.
Для того, чтобы быть в курсе всех изменений в законодательстве по регистрации лодок в России, стоит следить за официальными новостями и решениями руководства Федерального агентства по морскому и речному транспорту. Также можно обратиться к специалистам в области судовождения и юриспруденции, чтобы получить точную и своевременную информацию о правилах регистрации лодок в России.
Права на лодку в РФ 2023. Когда нужны? Где и как получить? | Блог в Самарe
Наиболее актуальный вопрос перед покупкой у большинства людей, которые впервые покупают лодку.
Ответить нам помогут как ни странно — госуслуги. Там не только перечислены показатели лодок на которых можно плавать без прав, но и быстрые ссылки на получение прав, список категорий прав и актуальный список предусмотренных штрафов.
Итак, права на управление маломерным судном не нужны если:
- Общая длина судна менее двадцати метров
- Количество пассажирских мест меньше 12
- Общая масса судна не превышает 200 кг
- Мощность двигателя составляет менее 8 киловатт, либо 10,8 лошадиных сил
- Пример комплекта для которого не требуются права и регистрация:
- Если нарушается хотя бы одно из вышеперечисленных требований, увы — права и регистрация будут необходимы.
Отдельно стоит упомянуть о особенностях формулировки о массе судна. В расчетные 200 килограмм входит не только лодка, но и всё необходимое оборудование — спасательные жилеты, подвесной мотор.
Если ранее сотрудники ГИМС могли предъявить нарушение исходя из техпаспорта плавсредства и указанной там максимальной мощности мотора, то с 2019 года в учёт идёт только фактический вес лодки, мотора и обязательных принадлежностей.
Что будет если управлять лодкой без регистрации и прав на управление маломерным судном?
Выход на воду на незарегистрированной лодке влечёт за собой довольно серьезный штраф — от 15 до 20 тысяч рублей.
Забытые или не полученные права обойдутся в 1500 рублей. Важный нюанс: никакие документы о праве управления лодкой или иным маломерным судном полученные от спортивных организаций, не исключают требование прохождения аттестации и получения общих прав на управление маломерным судном.
Все вышеперечисленные правила применимы к лодкам независимо от материала изготовления корпуса.
Если вы хотите наслаждаться прогулками на моторной лодке, необходимо получить соответствующие права для управления таким видом судна. В данной части статьи мы рассмотрим, как пройти обучение и получить права на управление моторной лодкой в России, а также обратим внимание на ключевые моменты и особенности процесса.
Требования для получения прав на управление моторной лодкой
Для успешного прохождения обучения и получение заветных документов, нужно соответствовать ряду требований. Вам необходимо:
- Быть старше 18 лет;
- Пройти обучение в аккредитованной учебной организации;
- Сдать экзамены на знание правил плавания, основ безопасности и специальные дисциплины;
- Не иметь медицинских противопоказаний для управления моторной лодкой.
Обучение и аккредитованные учебные организации
Для получения прав вам потребуется пройти обучение в специализированных учебных организациях. Такие учебные заведения должны быть аккредитованы Российским морским регистром судоходства (РМРС) или другими соответствующими органами.
Курсы обучения могут предлагаться как очно, так и дистанционно. Они включают теоретическую и практическую части. Длительность курсов варьируется, но обычно занимает от нескольких недель до месяца.
Сдача экзаменов и получение документов
После завершения обучения вам предстоит сдать экзамены, которые включают теоретическую и практическую части. Теоретический экзамен проверяет знания по следующим разделам:
- Правила плавания;
- Основы безопасности;
- Специальные дисциплины, связанные с навыками управления плавсредством;
Практический экзамен включает демонстрацию навыков управления, соблюдение правил плавания и мер безопасности. Экзамены проводятся в аккредитованных учебных организациях.
После успешной сдачи экзаменов вы получите свидетельство о праве управления моторной лодкой, которое будет действительно на территории Российской Федерации. Важно отметить, что срок действия свидетельства не ограничен, и его не нужно обновлять через определенный период времени. Однако, в случае утраты или порчи документа, его следует заменить в установленном порядке.
Медицинский осмотр и противопоказания
Для управления вам необходимо пройти медицинский осмотр и получить справку о состоянии здоровья. Врачи проверят наличие медицинских противопоказаний для управления судном. К таким противопоказаниям могут относиться:
- Заболевания сердечно-сосудистой системы;
- Заболевания органов дыхания;
- Нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
- Заболевания центральной и периферической нервной системы;
- Психические расстройства;
- Заболевания органов зрения и слуха, которые могут мешать безопасному управлению судном.
Если у вас нет медицинских противопоказаний, врач выдаст справку, подтверждающую вашу годность. Эта справка является обязательным документом для получения прав.
Особенности управления моторной лодкой за границей
Если вы планируете выходить на воду за пределами России, вам может потребоваться международное свидетельство для оператора маломерного судна (ICC — International Certificate of Competence). Для получения ICC вам нужно обратиться в аккредитованную организацию, имеющую право выдавать такие сертификаты.
Для получения прав в Самаре — обращайтесь в «Центр государственной инспекции по маломерным судам» по адресу: ул.Революционная 111.