Инструкции

Лицензия для проведения работ по госконтракту 2023

Теперь в Контур.Фокусе доступны сведения о лицензиях Министерства культуры, тендерах по 615-ПП, а также актуализирована финансовая сводка за прошлый год: доходы, расходы и выплаченные налоги.

Капремонт по 615-ПП

В систему загружена информация о конкурсных закупках услуг по капремонту, описанных в Постановлении Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

От поставщиков этих услуг требуется выполнение работ по следующим предметам электронного аукциона::

  1. Услуги или работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов,
  2. Услуги или работы по капитальному  ремонту общего имущества, многоквартирных домов, которые являются объектами культурного наследия,
  3. Ремонт или замена лифтового оборудования,
  4. Ремонт лифтовых шахт,
  5. Оценка технического состояния дома,
  6. Разработка проектной документации на проведение капитального ремонта,
  7. Разработка проектной документации на ремонт (замену) лифтового оборудования,
  8. Работы по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента (ТР ТС 011/2011),
  9. Строительный контроль.

С момента вступления в силу постановления 615-ПП было проведено около 54 000 торгов. Данные обо всех них теперь доступны в системе.

Лицензия для проведения работ по госконтракту 2023

Госзакупки по 615-ПП

Факт выигрыша госконтрактов — показатель надёжности.

К участию в подобных госзакупках допускаются только компании, прошедшие предварительный отбор в родном регионе. К подрядчикам предъявляются определённые требования: наличие необходимого числа специалистов, три и более выполненных контракта в течение последних трёх лет и др.

Организации, которые прошли проверку, на 3 года включаются в Реестр квалифицированных подрядных организаций (РКПО).

В карточках компаний отображается информация о госзакупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 94-ФЗ и 615-ПП. Факт участия в них свидетельствует о её деловой активности, а объект закупки указывает на то, чем на самом деле занимается фирма.

Лицензии Министерства культуры Российской Федерации

Данные о действующих и отозванных лицензиях собираются из разных источников, чтобы максимально обеспечить актуальность. Карточки 5 000 компаний теперь содержат сведения о лицензиях Минкульта на деятельность по сохранению объектов культурного наследия. Наличие такой лицензии говорит о том, что фирма активна, и доказывает, что заявленный вид деятельности реален.

Лицензия для проведения работ по госконтракту 2023

Лицензия Министерства культуры РФ

Актуализация сведений от ФНС

На карточках компаний появилась информация за прошлый год:

  • по уплаченным налогам и сборам
  • по суммам доходов и расходов

Данные о финансовом положении контрагента позволяют оценить динамику развития компании и её платёжеспособность.

Договор по 223 ФЗ или 44 ФЗ в гособоронзаказе

Сотрудники отдела продаж часто считают, что если в договоре с заказчиком упоминается Федеральный закон 223 ФЗ или 44 ФЗ, то этот договор не имеет отношения к Федеральному закону от 29.12.2012 № 275 ФЗ «О государственном оборонном заказе». И в этом кроется ошибка.

Как сочетаются законы 223 ФЗ, 44 ФЗ и 275 ФЗ

Законы 223 ФЗ и 44 ФЗ регулируют процесс закупок, а закон 275 ФЗ устанавливает правовые основы отношений, связанных в первую очередь с выполнением государственного оборонного заказа (ГОЗ) и государственным контролем, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги ГОЗ. Таким образом, Договор в гособоронзаказе попадает одновременно под действие двух законов 223 ФЗ (или 44 ФЗ) и 275 ФЗ.

В свою очередь, закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ отличаются перечнем заказчиков.

ФЗ № 44 ФЗ № 223. Постановлении от 11.12.2014 № 1352
государственные и муниципальные органы власти, казенные учреждения предприятия, в уставном капитале которых доля государства составляет более 50 %
орган, управляющий внебюджетным фондом государства юридические лица, имеющие инвестиционные проекты более чем на 500 млн руб. с поддержкой государства
Роскосмос, Росатом естественные монополии
бюджетные организации и унитарные предприятия, если расходуют на продукцию средства из бюджетов унитарные предприятия, бюджетные организации, закупающие продукцию за счет своих собственных средств, в качестве субподряда либо за счет грантов

Закон 44-ФЗ, строго регламентирует проведение закупок государственными и муниципальными заказчиками, внести изменения практически нельзя. Закон 223-ФЗ позволяет заказчикам самостоятельно разрабатывать правила проведения закупочных процедур. Но эти правила должны быть прописаны в Положении о закупке и в дальнейшем учтены при составлении договора.

Лицензия для проведения работ по госконтракту 2023

Какие признаки говорят о том, что договор выполняется в рамках гособоронзаказа. Во-первых, наличие Идентификатора государственного контракта (ИГК). Если ИГК состоит из 25 цифр и первые четыре цифры напоминают год начала и окончания контракта (например 2324), это скорее всего гособоронзаказ.

Из 25 цифр может состоять и ИГК договора, финансируемого за счет средств субъекта РФ или местного бюджета, или договора о капитальных вложениях. Договор с ИГК, состоящем из 20 цифр, тоже может быть в рамках ГОЗ, если был заключен ранее 2019 года (при казначейском сопровождении).

ИГК может быть указан в контракте следующими способами (одним или несколькими):

    — через символ «/» перед номером контракта; — непосредственно в тексте контракта путем указания номера ИГК; — указания реквизитов государственного контракта, контракта, содержащих ИГК, в целях выполнения которого заключен представленный контракт; — в разделе контракта «реквизиты».

Во-вторых, прямое указание на то, что договор выполняется в рамках гособоронзаказа. В-третьих, в реквизитах заказчика присутствует отдельный банковский счет (ОБС), 20-значный счет, содержащий первые 5 цифр – 40706, 40506, 40606 или 40825. В-четвертых

Казначейское сопровождение контрактов государственных оборонных заказов в 2023 году

В целях надзора за расходованием целевых средств, выделенных из бюджета (федерального, субъекта Российской Федерации, муниципального), государственными органами финансового контроля применяется казначейское сопровождение.

В связи с новыми экономическими условиями в казначейское сопровождение государственных контрактов вносятся изменения, в том числе и контракты государственных оборонных заказов. В части ГОЗ изменение касается оплаты труда.

Главной задачей казначейского сопровождения является предупреждение финансовых нарушений, в том числе нецелевого использования выделяемых бюджетных средств.

Это достигается путем осуществления полного контроля за расчетами между заказчиком и исполнителем федеральным казначейством. Положениями ст. 242.

25 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон №390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» по контрактам государственных оборонных заказовнеобходимо осуществлять казначейское сопровождение:

расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа (ГОЗ) на сумму более 600 000 рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600 000 рублей (в 2022 году: на сумму 5 млн. руб. и более)

Для осуществления казначейского сопровождения каждый из участников контракта открывает «71-ый» лицевой счет, посредством которого осуществляется оплата. Бюджетным кодексом (п.3 ст.242.

3 БК РФ) установлен перечень целей, на которые запрещено перечислять средства с такого лицевого счета. Данный лицевой счет присваивается договору (контракту).

Также договору (контракту) присваивается идентификатор государственного контракта (ИГК), который должен будет указываться во всех документах, связанных с договором (контрактом), в том числе в счет-фактуре.

В территориальный орган федерального казначейства документов направляются документы, которые подтверждают факт поставки товара (работ, услуг): подписанные обеими сторонами контракта товарные накладные, акты приемки выполненных работ, акты оказанных услуг.

В 2022 году меняющиеся экономические условия внесли свои коррективы в механизм казначейского сопровождения. Во избежание срывов сроков исполнения значимых, финансово ёмких государственных проектов, в некоторых случаях получение денежных средств может быть ускорено, когда процесс оплаты проходит, минуя перечисление через лицевой счет в федеральном казначействе.

В 2023 году изменился порядок осуществления операций по отдельному счету, открываемому для осуществления расчетов по гособоронзаказу.

Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2022 г. N 519-ФЗ с 1 января 2023 г. до 31 декабря 2023 г. включительно приостановлено действие подпункта «а» п. 3 статьи 8.4 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2015, N 27, ст.

 3950; 2016, N 27, ст. 4250; 2017, N 31, ст. 4786; 2018, N 31, ст. 4852; 2022, N 9, ст.

Читайте также:  Правомерность оплаты общедомовых нужд водоканалу 2023

 1261) в части выполнения условия одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования при осуществлении оплаты труда из средств, размещенных на отдельном счете.

В статье 8.4 федерального закона от 29 декабря 2012 г. 275-фз перечислены операции, совершение которых по отдельному счету не допускается. в пункте 3, подпункта «а» в редакции от 28 декабря 2022 г. указано:

  • 3) перечисление (выдача) денежных средств физическим лицам, за исключением:
  • а) оплаты труда при условии одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • (Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2022 года N 569-ФЗ) (Рисунок 1).

Лицензия для проведения работ по госконтракту 2023

Рисунок 1

Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.

Учет исполнения гособоронзаказа в 1C

Для автоматизации контроля за исполнением контрактов государственных оборонных заказов (ГОЗ) в программах на платформе 1С имеется два программных продукта: 1С:ERP Управление предприятием 2 (далее 1С:ERP) и 1С:Комплексная автоматизация 2 (далее 1С:КА).

В программе 1С:КА заполнение отчета по ГОЗ реализовано частично, так как в ней отсутствует возможность ведения позаказного производства, поэтому для учета по ГОЗ чаще используют программный продукт 1С:ERP.

Подробнее об этом можно прочитать в нашей статье на сайте «ИнфоСофт».

Автоматически продлевается срок действия разрешений и лицензий, истекающий в 2023 году

27 января 2023

     Правительство утвердило постановление об автоматическом продлении разрешительных документов в 2023 году — постановление от 23 января 2023 года N 63.

     Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об автоматическом продлении сроков действия лицензий и других видов разрешительных документов на 12 месяцев. Решение позволит снизить нагрузку на организации и предпринимателей, сократить издержки, связанные с прохождением разрешительных процедур, в условиях внешнего санкционного давления.

     Речь идёт об автоматическом продлении разрешений, истекающих в 2023 году, в важных сферах деятельности. В частности, новым приложением утвержден Перечень срочных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в 2023 году и действие которых продлевается на 12 месяцев. В Перечне указаны:      

     

     1. Лицензии на телевизионное вещание, радиовещание.
     

     2. Государственная регистрация лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
     

     3. Разрешения на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река — море) плавания.
     

     4. Санитарно-эпидемиологические заключения (за исключением санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности, работы, услуги, санитарно-эпидемиологических заключений на размещение объекта, санитарно-эпидемиологических заключений на деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию).
     

     5. Аккредитация частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
     

     6. Заключения о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности по указанным программам.
     

     7.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» к объектам I категории, а также разрешения на временные выбросы, разрешения на временные сбросы, выдача которых предусмотрена пунктом 6 статьи 23_1 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
     

     8. Аттестация экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), к проведению мероприятий по контролю.

         При автоматическом продлении разрешений лицензиатам не потребуется подавать каких-либо заявлений, уплачивать пошлины или сборы. Государственные органы сами внесут изменения в реестры и базы данных.

     Кроме того, до конца 2023 года продлевается возможность упрощения разрешительных процедур по решению госорганов.

Например, они могут принимать решения о сокращении сроков предоставления услуг в сфере разрешительной деятельности, о сокращении обязательных требований или перечня документов, предоставляемых для получения разрешений, о временной отмене оценки соответствия обязательным требованиям.      Такой же порядок будет действовать в 2023 году и на территории Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей.

     Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 12 марта 2022 года N 353 и постановление от 12 сентября 2022 года N 1589.

     

     Ряд положений постановления N 63 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года. Остальные — вступают в силу с даты официального опубликования постановления.

     
     
     Источник:

     http://government.ru/news/47636/

      Смотреть другие новости рубрики » 10 июля  Правительство расширило параметры программы «Сельская ипотека» 7 июля  Принято постановление Правительства для обеспечения прав и законных интересов мобилизованных в рамках приостановки исполнительного производства 6 июля  Правительство предоставит гранты на создание и развитие агропромышленных технопарков Издан ряд приказов по вопросам таможенного регулирования в свободной экономической зоне на территории новых регионов Утверждены правила ежегодной оценки эффективности функционирования свободной экономической зоны на территории новых регионов

Изменения в закупках по 44-ФЗ с 2023 года

Правительство постановлением от 11.07.2022 № 1235обязало федеральных заказчиков заключить все необходимые госконтракты на поставку товаров (работ, услуг) до 1 сентября (в прошлом году это надо было сделать до 1 октября).

Заключать контракты (в «бюджетной» терминологии – принимать бюджетные обязательства) позже 1 сентября федеральные заказчики (казенные учреждения) не имеют права за рядом исключений, о которых они должны сообщить в Федеральное казначейство до 6 сентября.

При этом федеральные бюджетные и автономные учреждениями до 1 сентября обязаны заключить контракты на проведение капитальных вложений (строительства, капремонт и т.п.), а также на осуществление закупки товаров (работ, услуг) за счет целевых средств.

https://www.youtube.com/watch?v=civmvINw_hE\u0026pp=ygVa0JvQuNGG0LXQvdC30LjRjyDQtNC70Y8g0L_RgNC-0LLQtdC00LXQvdC40Y8g0YDQsNCx0L7RgiDQv9C-INCz0L7RgdC60L7QvdGC0YDQsNC60YLRgyAyMDIz

Крайние сроки заключения контрактов с региональными и муниципальными заказчиками устанавливают органы власти соответствующего уровня бюджета.

Большинство «новшеств» для компаний – это зеркальное отражение требований законодательства к заказчикам. Поэтому нужно внимательно изучать все изменения, вносимые в Закон № 44-ФЗ, а также разъяснения Минфина. Рассмотрим далее наиболее важные для участников закупок изменения закупочного законодательства.

Заказчик всегда прав!

В закупочной документации теперь можно встретить экологические требования к продукции (ч. 5 ст. 33 закона № 44-ФЗ, постановление Правительства № 1224 от 08.07.2022).

Участникам закупок нужно знать долю вторсырья, которую они используют при производстве:

  • гигиенической продукции из бумаги (туалетной бумаги, салфеток, полотенец и т. п.);
  • строительных материалов для уличного благоустройства (тротуарной плитки, бордюров и т. п.);
  • мягких покрытий и гидроизоляционных материалов (резиновой плитки, мягкой кровли и т. п.);
  • мусорных контейнеров и урн;
  • органических удобрений и грунта.

В 2023 году заказчик обязан не допускать конфликт интересов при проведении закупок (закон от 11.06.2022 № 160-ФЗ). Поэтому участники закупок заранее должны проверить родственные и финансовые связи своего руководства с некоторыми представителями заказчика:

  • руководителем учреждения;
  • руководителем контрактной службы (контрактным управляющим);
  • членами закупочной комиссии.

В закупочной документации (точнее, в проекте контракта) заказчик может указать срок приемки исполнения контракта (п. 4 ч. 13 ст. 94 закона № 44-ФЗ).

Срок такой приемки не может превышать более 20 дней, следующих за днем поступления от поставщика документа о поставке.

При этом обязанность заказчика по оплате возникает только после размещения им в ЕИС документа о приемке (письмо Минфина от 11.11.2022 № 02-06-07/110108, письмо Казначейства от 05.12.2022 № 20-01-03/30540).

Поэтому поставщикам (исполнителям, подрядчикам) нужно заранее рассчитывать примерный срок получения оплаты по контракту от заказчика с учетом срока приемки заказчиков. Рассчитать такой срок можно еще на этапе проведения закупочных процедур при ознакомлении с проектом контракта.

В 2023 году участники закупок в гарантию включают все случаи для выплат по ст. 44 закона № 44-ФЗ. Напомним, что прежде в нее включали только условие об удержании средств, если в течение одного квартала поставщик больше двух раз подал заявку, не соответствующую требованиям (закон от 16.04.2022 № 104-ФЗ).

Читайте также:  Оформление перерывов для отдыха работникам со сменным режимом работы 2023

Уголовно правовая защита от АКГ «Созидание и Развитие» поможет нивелировать риски собственников. Специалисты обладает опытом работы в следственных и надзорных органах, а также в расследовании экономических преступлений.

Возможности закупок

Законодатель несколько расширил возможность осуществления заказчиками закупок без проведения торгов при размещении заказа на оказание услуг по обращению с отходами I и II класса опасности (закон от 04.11.2022 № 420-ФЗ). Теперь компании-исполнители могут принять предложения заказчиков заключить подобные контракты напрямую.

Кроме того, теперь заказчики могут заключить контракт по итогам малой электронной закупки, если есть хотя бы одна подходящая заявка. В прошлом году для признания закупки состоявшейся требовалось не менее двух заявок (закон от 28.06.2022 № 231-ФЗ). То есть шансы на заключение контракта с заказчиком у компании увеличились.

В случае снижении цены на 25% и более в ходе проведения торгов поставщики должны предоставить увеличенное обеспечение исполнения контракта. Но в торгах на сумму не более 15 млн поставщик по-прежнему может внести обычное обеспечение, чтобы подтвердить свою добросовестность.

https://www.youtube.com/watch?v=civmvINw_hE\u0026pp=YAHIAQE%3D

Но теперь решение о добросовестности участника принимает заказчик, а не закупочная комиссия. При отсутствии подтверждающих документов или указании ложных данных поставщика признают уклонившимся без заседания комиссии (закон от 16.04.2022 № 104-ФЗ).

Участники закупки могут добровольно улучшить своё предложение, повысив тем самым шансы на победу в тендере. Но теперь в конкурсахим нельзя подавать предложения с нулевой ценой, стоимостью выше или равной цене из третьей части заявки.

Однако у поставщиков появилась возможность заплатить за право работы с госзаказом: снижение цены ниже нуля обязывает поставщика указать размер платы заказчику за заключение контракта (Закон от 16.04.2022 № 104-ФЗ).

Изменения в течение года

Последние принятые уточнения в закон № 44-ФЗ вступят в силу с 1 июля 2023 года (закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ). В частности, с этой даты соглашение об изменении, расторжении контракта по результатам электронных процедур стороны начнут заключать в Единой информационной системе (ЕИС), кроме случаев, когда в ЕИС запрещено публиковать информацию.

Кроме того, региональные нормативные акты не будут определять исключительную компетенцию единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае закупки органами исполнительной власти, государственными учреждениями и т.п. товаров (работ, услуг) по п. 6 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ.

Другими словами, условия взаимодействия компаний с организациями госсектора во втором полугодии изменятся.

С большой долей вероятности, можно ожидать и другие изменения закупочного законодательства в течение этого года.

Дадим четкие ответы на вопросы любой сложности.

Оставьте заявку в форме, и мы свяжемся с вами:

Лицензия для проведения работ по госконтракту 2023

  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ) предусматривает, что подрядные организации, выполняющие инженерные изыскания, проектные работы, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также снос объектов капитального строительства должны быть членами соответствующих СРО. Данное требование распространяется на подрядные организации, заключившие контракты непосредственно с заказчиками строительных работ (т.е. на генподрядчиков).

    Субподрядчики, привлекаемые генподрядчиком для выполнения работ по контракту, могут не быть членами СРО вне зависимости от суммы выполняемых ими работ по контракту. ГрК РФ не предъявляет каких-либо требований к таким организациям, предусматривая, что всю ответственность за качество выполненных ими работ перед заказчиком несет генподрядчик.

    Установить запрет на привлечение субподрядчиков заказчик также не вправе, т.к. данный запрет будет рассматриваться как требование к участнику о личном выполнении работ, что не соответствует Закону № 44-ФЗ и ограничивает конкуренцию.

    ГрК РФ также предусматривает 2 исключения, когда уже сами генподрядчики могут не быть членами СРО:

    • если генподрядчик является одним из лиц, указанных в ч.2.1. ст.47, ч.4.1. ст.48, ч.2.2. ст.52, ч.6 ст.55.31 ГрК РФ;
    • если цена заключенного контракта на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт не превышает 3 000 000 рублей (ч. 2.1. ст. 52 ГрК РФ), а на снос объекта капитального строительства 1 000 000 рублей (ч.5 ст.55.31 ГрК РФ).

    ГрК РФ не устанавливает предельных сумм для контрактов, предметом которых выступают инженерные изыскания и проектные работы. Соответственно требование о членстве СРО к лицам, выполняющим такие работы, предъявляется вне зависимости от суммы заключенного контракта.

    На практике, обычно, возникает следующий вопрос: как установить требование о членстве в СРО, если НМЦк превышает размер, установленный в ГрК РФ, но в ходе проведения торгов участники могут снизиться до цены, при которой требование о членстве в СРО не применяется?

    Ответ на него следующий: при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также сносу объекта капитального строительства в извещении и в документации о закупке должна содержаться оговорка, что установленное заказчиком требование о членстве в СРО не применяется к лицам, предложившим цену контракта равную или ниже, установленной в ГрК РФ.

    Отметим, что применение требования о членстве в СРО зависит именно от цены заключаемого участником закупки контракта, а не от НМЦк. Например, при проведении заказчиком электронного аукциона на строительство с НМЦк 3,5 млн. руб., участник закупки может подать заявку, не быв членом СРО.

    Если такой участник в ходе аукциона предложит цену контракта в размере 3 млн. руб. или ниже, заявка такого участника не может быть отклонена только лишь на том основании, что подавая на аукцион заявку, участник не соответствовал установленным в документации об аукционе требованиям.

    Выписка из реестра членов в СРО

    Соответствие участника установленному требованию о членстве в СРО подтверждается путем предоставления в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, установленной приказом Ростехнадзора России от 04.03.

    2019 № 86 (за исключением случая проведения заказчиком запроса котировок в электронной форме, при проведении которого от участника не допускается требовать предоставление любых документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ).

    В соответствии с ч.4 ст.55.17 ГрК РФ СРО обязана в трехдневный срок предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации, срок действия которой составляет один месяц с даты ее выдачи.

    Может ли заказчик установить требование к сроку действия выписки?

    Административная практика показывает, что заказчик не вправе устанавливать требования к сроку действия выписки, т.к. такие требования не установлены Законом № 44-ФЗ.

    «… условие о сроке выписки из реестра членов СРО нарушают ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ …»

    из решения ФАС России от 1 ноября 2017 г. по делу № ВП-537/17

    Указанный подход антимонопольного органа является оправданным, т.к. выписка из реестра СРО подтверждает только, что соответствующая подрядная организация являлась членом СРО в момент выдачи выписки.

    Далее такая выписка ничего не подтверждает, даже в том случае, если тридцатидневный срок ее действия еще не истек.

    Выписка предоставляется участниками в составе заявки только по одной причине: Закон № 44-ФЗ требует предоставление подтверждающего документа при установлении любого требования в рамках п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ.

    Два компенсационных фонда СРО. На что должен смотреть заказчик?

    Согласно ч.3 ст.55.8 ГрК РФ при заключении контракта по результатам конкурентных процедур член СРО имеет право выполнять строительные работы соблюдении в совокупности следующих условий:

    • наличие у СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;
    • совокупный размер обязательств по контрактам, заключенным по результатам конкурентных процедур, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

    Заказчик не имеет возможности проверить соблюдение участником закупки второго условия. Пытаться это сделать также не стоит, т.к.

    отдельные УФАС подобные действия заказчика трактуют как превышение полномочий.

    В связи с этим, ответственность за соблюдение участником совокупного размера обязательств по контрактам, заключенным с использованием конкурентных процедур закупок, несет сам участник.

    Читайте также:  Статья 313. Побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи 2023

    Помимо компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, который формируется в СРО по заявлению ее членов, в любой СРО создается компенсационный фонд возмещения вреда, как обязательное условие существования самой СРО. Размер взноса в такой фонд зависит от стоимости одного договора строительного подряда, вне зависимости от способа его заключения.

    Системное толкование статей 55.8 и 55.

    16 ГрК РФ позволяет сделать следующий вывод: если участник закупки имеет достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, его уровень ответственности по обязательствам обеспеченным компенсационным фондом возмещения вреда также должен соответствовать его ценовому предложению, поскольку подавая ценовое предложение участник планирует осуществить строительные работы по указанной цене.

    В каком СРО должен состоят участник, если в одном лоте закупаются проектные работы и инженерные изыскания?

    На данный вопрос нет четкого ответа, во всяком случае, в настоящее время. После того, как с 1 июля 2017 в ГрК РФ были внесены изменения, которыми фактически было отменено действие приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, ГрК РФ для выполнения каждого из данных видов работ устанавливает требование о членстве «в своем» СРО.

    Установление заказчиком требования к участникам о наличии членства сразу в двух СРО может рассматриваться антимонопольным органом как требование, ограничивающее число участников.

    Установление требования о членстве только в одном СРО автоматически лишает заказчика права на получение выплат за счет средств соответствующего компенсационного фонда при наличии недостатков в работах подрядчика.

    В связи с изложенным, заказчику не следует объединять указанные виды работ в один лот, а если их все же необходимо объединить, то следует руководствоваться практикой, которая сформировалась у регионального управления ФАС России.

    Работы по разработке рабочей документации не являются проектными работами и не требуют членства в СРО

    В соответствии с пп. «п» п. 23 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.

    Таким образом, к моменту начала разработки рабочей документации проектные работы полностью завершены. Соответственно работы по созданию рабочей документации не требуют членства СРО и могут быть переданы заказчиком любому лицу, в том числе подрядной организации, выбранной для осуществления непосредственно работ по строительству, реконструкции или сносу объекта капитального строительства.

    Членство СРО при выполнении работ по строительному контролю

    Данный вопрос является одним из самых интересных. Согласно письму Минстроя России от 04.09.

    2018 № 37059-ТБ/02 строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства , за исключением случаев, указанных в частях 2.1 и 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

    Однако, данные разъяснения не соответствуют действительности и правоприменительной практике ФАС России. Согласно ч.2 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль может проводиться не только техническим заказчиком, но также лицом (индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом), привлеченным техническим заказчиком на основании договора.

    Требование к указанному лицу ГрК РФ не установлены. В связи с изложенным, ФАС России делает верный вывод о том, что требование о членстве СРО в данном случае противоречат ст.53 ГрК РФ и нарушают Закон № 44-ФЗ (решение ФАС России от 26 октября 2017 г. по делу N К-1439/17).

    Получается абсурдная ситуация, что контроль за строительными работами, выполненными членом СРО, может осуществлять любое лицо, не являющееся член СРО, но это действительно так.

    Остались вопросы? Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

    Лицензия для проведения работ по госконтракту

    Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

    Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 12

    • 1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
    • 1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
    • 2) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
    • 3) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
    • 4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;
    • 5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
    • 6) производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;
    • 7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее;

    (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 349-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Правительство продлило и расширило эксперимент по выдаче лицензий и разрешений в упрощённом формате

    23 июня 2022 10:45

    Постановление от 22 июня 2022 года №1124

    Эксперимент по упрощённой выдаче лицензий и разрешений, который
    ведётся в России в рамках второго этапа реформы лицензионно-разрешительной
    деятельности, продлится до 1 марта 2023 года, а число его участников заметно
    расширится.

    Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил
    Мишустин. Решение позволит отработать практику выдачи максимального числа разрешений
    и лицензий, доступных к оформлению в электронной форме через единый портал
    госуслуг.

    В число участников эксперимента вошли ещё 11 федеральных
    министерств и ведомств: Минтранс, Минцифры, Минприроды, Минвостокразвития,
    Роструд, Ростуризм, Росстандарт, Росавтодор, Росрыболовство, Росводресурсы,
    Федеральное медико-биологическое агентство. Общее количество участников
    эксперимента составило 39 федеральных органов власти. Таким образом, бизнес
    сможет получать в упрощённом формате 185 видов разрешений и лицензий к концу
    текущего года.

    Эксперимент по оптимизации и автоматизации процессов в сфере
    разрешительной деятельности стартовал в августе 2021 года.

    С тех пор
    предпринимателям для получения разрешений и лицензий, за которые ответственны
    участники эксперимента, достаточно подать электронное заявление на портале
    госуслуг без необходимости сканировать и прикладывать большое количество
    документов.

    Уполномоченный орган проверяет сведения и соответствие заявителя
    установленным требованиям с использованием ведомственных информационных систем.
    В результате бизнес получает лицензии без прохождения длительных процедур и
    предоставления дополнительных документов.

    Для контроля деятельности лицензирующих органов разработана
    специальная информационная система. Она позволяет в режиме реального времени
    отслеживать все этапы процесса – от подачи заявлений до прекращения действия
    лицензии.

    Лицензирующим органам система помогает вести мониторинг своих
    показателей и сравнивать их с результатами коллег. Таким образом, для них
    создан стимул повышать эффективность работы и за счёт этого продвигаться в
    общем рейтинге.

    «Решение о продлении и расширении эксперимента принято на
    основании результатов первого этапа проекта реформирования
    лицензионно-разрешительной деятельности.

    В частности, количество подаваемых
    бизнесом документов в среднем снизилось в два раза, а срок выдачи лицензии или
    разрешения – в три раза. Все лицензии, попавшие в проект, а их более 40, уже
    доступны в электронном виде на постоянной основе.

    В перспективе на портал
    госуслуг будет переведено около 300 видов разрешений», – заявил вице-премьер –
    Руководитель Аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко.