Инструкции

Неподача сведений о прохождении техосмотра 2023

Техосмотр представляет собой процедуру проверки технического состояния автомобилей. При этом часто возникает вопрос, нужно ли автомобилистам проходить техосмотр в 2023 и если да, то кому конкретно.

Этот процесс является обязательным для всех, за исключением легковых машин. В 2023 году проходить технический осмотр не нужно для приобретения полиса ОСАГО.

Однако отсутствие диагностической карты влечет получение штрафа.

Отменили ли техосмотр

Для такси, автобусов, грузовых автомобилей и служебных машин техосмотр является обязательным. Исключением считается только личный транспорт. Для него проведение ТО необходимо в следующих ситуациях:

  • автомобиль применяется в служебных целях, для транспортировки пассажиров или применения в качестве такси;
  • машину или мотоцикл планируется ставить на учет или у транспорта поменялся владелец;
  • в конструкцию авто вносились изменения.

На периодичность технического осмотра влияет год выпуска авто и цели его использования.

К примеру, если применять личный транспорт возрастом больше 10 лет в служебных целях, техосмотр приходится проходить каждый год.

Если он применяется для перевозки людей или в качестве такси, то возрастные ограничения снижаются. Авто до 5 лет требуется отправлять на техосмотр каждый год, а машины старше – с интервалом в 6 месяцев.

Неподача сведений о прохождении техосмотра 2023

При покупке б/у авто и необходимости его перерегистрации в ГИБДД с ТО нужно поспешить. В этом случае на перерегистрацию выделяется 10 дней с момента приобретения машины.

Это избавит от уплаты штрафа размером 1500-2000 рублей за нарушение правил регистрации. Если возраст автомобиля больше 4 лет, то к стандартному комплекту бумаг требуется добавить диагностическую карту.

Это требование не распространяется на авто до 4 лет.

ТО обязательно нужно для внесения конструктивных изменений. При этом возраст машины не имеет значения.

При установке дополнительного оборудования и ранее владельцу нужно было получить заключение экспертов относительно безопасности усовершенствований.

Описанные требования относятся ко всем машинам граждан. Исключением являются прицепы, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн.

Какие авто не должны проходить техосмотр

Еще не так давно техосмотр требовалось проходить всем легковым и грузовым машинам. Но в конце 2021 года приняли поправки, существенно изменившие ситуацию. В 2023 году отменили обязательный техосмотр для автомобильного и мототранспорта, владельцами которого являются граждане. При этом он не должен использоваться в коммерческих целях.

В остальных случаях периодичность прохождения ТО сохраняется и составляет от 6 месяцев до 2 лет. Также техосмотр не требуется обладателям машин, двигатель которых не превышает 50 кубов. Это же касается машин с электродвигателем до 4 киловатт, скорость которых составляет не больше 50 километров в час. К таким транспортным средствам, в частности, относятся мотоблоки.

Таким образом обязательный техосмотр для отдельных обладателей транспорта упразднили навсегда. Однако каждый автомобилист может поехать на СТО по собственному желанию. Если законодательство не вынуждает получать диагностическую карту, но хочется оценить состояние авто, ТО можно пройти добровольно.

Неподача сведений о прохождении техосмотра 2023

Какие авто должны проходить техосмотр

Список авто, для которых техосмотр является обязательным, регламентируется статьей 15 закона № 170 «О техосмотре».

Там детально описывается, кому из водителей требуется получать диагностические карты, а кто освобождается от этого. Периодичность осмотра определяется видом автомобиля, его владельцем и годом выпуска.

Конкретный список машин, которым обязательно нужно проходить ТО, приводится в таблице:

Тип транспорта Владелец Год выпуска Периодичность проведения
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешенной массой до 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Также стоит учитывать, как требуется вести отсчет с момента выпуска авто. Правильно делать это с года, когда техническое средство было произведено на заводе. Если авто используется для работы в такси и выпущено 20 ноября 2021 года, ближайший технический осмотр требуется пройти в 2024 году. Это означает, что год выпуска машины автоматически включается в расчет.

Нужна ли диагностическая карта

Еще летом 2021 года ОСАГО отвязали от ТО. Этот закон вступил в действие и был выложен на сайте правовой информации. Регрессное требование может предъявляться к виновнику только в том случае, если авария произошла вследствие поломки авто. Но этот факт еще необходимо доказать. В целом, доля таких ДТП в РФ очень мала.

Что будет, если не пройти техосмотр

Отсутствие технического осмотра влечет появление штрафов:

  1. Если диагностическая карта была выдана на машину, которая не проходила ТО или информация не отвечает действительности, должностному лицу придется заплатить 35-50 тысяч рублей. На юридическое лицо накладывается штраф до 300 тысяч рублей.
  2. Если нет диагностической карты в случаях, когда она должна присутствовать, штраф составит 2 тысячи рублей.
  3. За управление автомобилем при наличии неисправностей требуется заплатить 500 рублей. Также автомобилист может получить предупреждение.

Техосмотр считается обязательной процедурой для всех авто, кроме машин для личного пользования. Если пренебречь этим требованием, можно получить штраф. Его размер отличается в зависимости от статуса виновника.

Водителям в РФ грозит принудительный техосмотр

С 1 марта 2023 года инспекторы ГИБДД смогут направлять водителей машин с серьезными неисправностями на принудительный техосмотр.

Перечень «серьезных неисправностей» при этом вырисовывается достаточно внушительный. К примеру, это неполадки двигателя, стеклоочистителей, рулевого управления, тормозной системы, фар и фонарей, а также шин.

  • Неподача сведений о прохождении техосмотра 2023
  • Фото ng-74.ru
  • Интересно, что для выявления дефектов инспектору ГИБДД при этом не обязательно иметь спецприборы: определить поломку он может и на глаз (например, заметив подтеки масла, стершийся протектор покрышек или горящую лампочку «Проверьте двигатель»).
  • При обнаружении серьезной неисправности полицейский предоставит водителю семь дней, в течение которых он должен не только устранить неисправность, но и пройти ТО (даже в случае, если у автомобиля уже имеется действующая диагностическая карта).

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

При наличии особо опасного дефекта инспектор может и вовсе сразу же запретить водителю продолжить движение, то есть автомобиль придется увозить с места осмотра на эвакуаторе. Поездка с заведомо неисправными тормозами и рулевым управлением и вовсе может закончиться эвакуацией транспортного средства на штраф-стоянку.

  1. Если в течение отведенного времени автомобилист не устранит дефект и не пройдет техосмотр, то при последующей остановке на его машину выпишут запрет на эксплуатацию транспортного средства и регистрационные действия с ним.
  2. Неподача сведений о прохождении техосмотра 2023
  3. Заметим, что комиссия правительства по законопроектной деятельности и подкомиссия по совершенствованию контрольных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при правительственной комиссии по проведению административной реформы уже одобрили данное нововведение.

При этом пока у экспертов вызывает опасение упомянутый семидневный срок. Дело в том, что количество операторов ТО в России неуклонно сокращается, и это может привести к тому, что водителю будет проблематично пройти техосмотр из-за больших очередей.

Что не так с отменой техосмотра в России: какие последствия могут ждать водителей?

Наш Telegram Лучшие летние шины для кроссоверов Самые ожидаемые новинки авто 2023

Размер штрафа за отсутствие техосмотра в 2023 году

Штрафы

Александр Ульянов

6 марта 2021 г.

Время чтения: 7 минут

Ранее на водителей грузовых машин, автобусов и такси накладывалась обязанность проведения техосмотра. Новая редакция закона устанавливает их ответственность за отсутствие диагностической карты. Предусмотрены взыскания и с операторов, которые продают желающим документ без обследования автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=vEshJOlbfUo\u0026pp=ygVV0J3QtdC_0L7QtNCw0YfQsCDRgdCy0LXQtNC10L3QuNC5INC-INC_0YDQvtGF0L7QttC00LXQvdC40Lgg0YLQtdGF0L7RgdC80L7RgtGA0LAgMjAyMw%3D%3D

Периодичность выполнения процедуры зависит от возраста и вида ТС:

  • в первые 3 года эксплуатации купленной машины технический осмотр не нужен;
  • ТО важно пройти не позднее, чем через 7 лет;
  • для транспортного средства, которое не достигло возраста 7 лет, повторные процедуры предусмотрены каждые 24 месяца;
  • машины старше проверяют ежегодно.
Читайте также:  Использование диктофона на врачебном приеме 2023

Исключение составляют:

  • грузовики массой свыше 3,5 тонн;
  • такси;
  • автобусы с вместимостью от 8 человек;
  • спецтранспорт.

Для таких категорий ТС технический осмотр действителен на период до 6 месяцев.

Водителю необязательно возить диагностическую карту с собой, чтобы доказать сотруднику ГИБДД исправность транспортного средства. Все сведения о техническом осмотре заносят в РСА (портал Российского союза автостраховщиков). Проверить наличие ТО несложно по номеру машины или VIN.

Неподача сведений о прохождении техосмотра 2023

Ранее шоферы предпочитали проходить технический осмотр перед получением ОСАГО. Сегодня лучше ориентироваться на сроки действия диагностической карты. Если его просрочить, реально получить штраф.Для водителей транспортных средств из категории В наложение санкций за отсутствие ТО не предусмотрено.Однако это нужная процедура, пренебрежение которой приводит к таким последствиям:

  • невозможность получения ОСАГО;
  • нарушение ПДД, провоцирование аварийной ситуации.

Штрафование является вынужденной мерой, так как участилось количество дорожных происшествий, вызванных неисправностью автомобиля. Нередко сотрудники ГИБДД изымают у водителей липовые талоны.Нарушения приводят к бессмысленности страхования жизни и транспортного средства.

В результате страховая компания отказывает в полисе, если у владельца или шофера машины нет диагностической карты. Расходы, понесенные фирмами с правом выдачи ОСАГО, попросту не окупаются.Новый закон предусматривает, что техосмотр фиксируется на камеру. Направлена эта мера на подтверждение выполнения процедуры и подлинности выданного свидетельства.

При выявлении фальшивого документа наказанию подвергаются как водитель, так и оператор.

Размеры штрафов в 2022 году

В законе подробно разъясняется, сколько стоит езда без техосмотра. Сумма зависит от обстоятельств нарушения и количества уже имеющихся взысканий.

Какие санкции были предусмотрены ранее:

  • Первичное отсутствие ТО наказывалось в соответствии со статьей № 12.1 КоАП. Взыскание составляло 500 рублей.
  • При повторном пренебрежении техосмотром штраф равнялся 800 р. Нередко водитель лишался прав на срок до 3 месяцев.

Дополнительная редакция принята 26.07.2022 г. В соответствиисо статьей № 12.5 (часть 11)езда при отсутствии диагностической карты наказываетсяштрафом в 2 000 рублей.Наложение повторной санкции возможно спустя 24 часа после первичного нарушения.

Статья № 12.1 (подпункт 11) предусматривает административный штраф за фальшивые свидетельства о техосмотре:

  • для физического лица в размере 5 000 – 10 000 рублей;
  • для должностных 30 000 – 50 000 р.
  • для юридических 200 000 – 300 000 р.

Оператор, нарушивший правила, наказывается штрафом:

  • за оформление ложной карты до 10 000 р;
  • за неверное ведение реестра до 200 000 р.

Для компаний, проводящих технические осмотры без должной аккредитации, введена уголовная ответственность. Водителям, проходящим ТО, желательно убедиться в наличии лицензии у фирмы. Если ее нет, результат процедуры аннулируется.

Кто должен оплатить

По существующим правилам за отсутствие своевременного технического осмотра отвечает не хозяин транспортного средства, а водитель. Считается, что этот факт мотивирует частные и муниципальные структуры своевременно проходить ТО. Шофер, работающий на компанию и осведомленный о взысканиях, наверняка напомнит хозяину автопарка о личных рисках, если не пройти своевременно процедуру.

Неподача сведений о прохождении техосмотра 2023

Способы оплаты

Предусмотрено перечисление денег:

  • Через банк. Шофер заполняет квитанцию о штрафе и относит бланк работнику. Образец легко получить на сайте Госуслуг или непосредственно у кассира.
  • С помощью терминала. Несложно оплатить переводом с электронной карты либо наличными. Вводят дату наложения, место жительства и Ф.И.О.
  • Используя личный кабинет в любом интернет-банке. Для этого нужно указать номер своего СТС, водительского удостоверения либо постановления ГИБДД.
  • Прибегая к платежной системе. В помощь электронные кошельки, открытые в WebMoney, Яндекс Деньги, Qiwi и т. д. Указывают персональную информацию или номер взыскания.
  • На официальном сайте ГИБДД. Заходят в специальный раздел «Проверка штрафов» и переводят нужную сумму. Здесь же можно просмотреть перечень личных нарушений правил дорожного движения.
  • На портале Государственных услуг. Предварительно подтверждают учетную запись. После регистрации проставляют СТС и номер удостоверения водителя. Весь имеющийся список претензий автоматически отображается на экране.

Важно помнить, что перечисления через банковские порталы и платежные системы сопровождаются комиссией. Ее размеры в пределах 1 – 3,5%. Проценты за внесение штрафа на сайтах Госуслуг и ГИБДД не взимаются.

Сегодня оформление диагностической карты необходимо водителям транспортного средства для получения полиса ОСАГО и снижения рисков аварийных ситуаций. Отсутствие технического осмотра наказывается штрафами и временным лишением прав.

Чтобы у сотрудников ГИБДД не возникало сомнений в исправности автомобиля и в законности документа, необходимо сопровождать ТО фото или видеосъемкой. Важно обращаться к лицензированной компании, иначе справка признается фальшивой.

Сто не проводят техосмотры из-за сбоев в базе диагностических карт

Вместе с тем 1 октября в России закончился мораторий на прохождение техосмотра. Всем, у кого срок диагностической карты истек до 1 февраля, пришло время ее обновить

Неподача сведений о прохождении техосмотра 2023 Елена Пальм/ТАСС

Станции технического обслуживания не могут проводить техосмотры, поскольку база диагностических карт работает с перебоями. Пункты переносят запись водителей уже несколько дней подряд, выяснила Business FM.

Вместе с тем 1 октября завершился мораторий на проведение техосмотра, и многим водителям понадобилось обновить карты. Особенно актуально это для владельцев коммерческого транспорта, которые могут получить большие штрафы.

О перебоях с базой техосмотра ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) Business FM уже рассказывала: владельцы СТО жаловались, что сейчас их работа фактически парализована.

База данных, куда надо заносить сведения об автомобиле, то умирает, то воскресает, а фотофиксация во время ТО имеет срок годности: если снимки сразу не загрузить, техосмотр придется проходить заново.

Сотрудница Business FM Наталья Космачева побывала на одной из СТО.

https://www.youtube.com/watch?v=vEshJOlbfUo\u0026pp=YAHIAQE%3D

Мы пытались связаться с техподдержкой ЕАИСТО, но ответа на момент публикации статьи не получили. Никакой связи с операторами портала нет и у самого бизнеса.

СТО жалуются на ЕАИСТО еще с марта, но в последнюю неделю стало совсем невыносимо. Начались очереди, дело доходило даже до драк, рассказал нам оператор техосмотра Максим Сухомлинов.

Сегодня его пункт техосмотра снова работает с трудом.

Однако 1 октября в России закончился мораторий на прохождение техосмотра. Всем, у кого срок диагностической карты истек до 1 февраля, пришло время ее обновить.

Правда, за это время произошли два важных события: во-первых, уже сейчас полис ОСАГО можно купить без техосмотра, поскольку документы отвязали друг от друга с августа, во-вторых, в Госдуму внесен законопроект об отмене обязательного техосмотра, который примут до конца года.

И оказалось, что теперь проблема с прохождением ТО — это головная боль в первую очередь для владельцев коммерческого транспорта, для которых никаких поблажек не вводили. Продолжает руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.

Максим Едрышов руководитель Федерации автовладельцев России

Опрошенный нами бизнес коммерческих перевозок о проблемах с продлением карт не сообщал. Серьезные сбои с ЕАИСТО начались недавно, их еще не успели ощутить все участники рынка. Член ассоциации «Дальнобойщик» Игорь Пасынков успел оформить карту, пока еще все работало.

Кстати, ранее Госдума приняла поправки об увеличении штрафа за отсутствие диагностической карты с 800 до 2 тысяч рублей. Закон должен вступить в силу с 1 марта 2022 года. Но теперь, когда обязательный техосмотр собрались отменять, штрафы, скорее всего, отправятся туда же.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Кому нужно проходить техосмотр в 2023 году, новые правила для автомобилей | 04.06.2023 | NVL

4 июня — NVL. Узнайте о новых правилах технического осмотра для автомобилей в 2023 году, несмотря на то, что обязательный осмотр стал необязательным, есть исключения

Технический осмотр для автомобилей, используемых в личных целях, стал необязательным с конца прошлого года.

Однако это не означает, что владельцы автомобилей теперь освобождены от ответственности за состояние своих транспортных средств. В некоторых случаях прохождение технического осмотра все еще требуется.

Давайте рассмотрим новые правила техосмотра для автомобилей в 2023 году, сообщает портал «Роскачество».

Ранее требовалось проходить технический осмотр для автомобилей только в течение первых четырех лет после их выпуска.

Транспортные средства в возрасте от 4 до 10 лет должны были проходить осмотр раз в два года, а старше 10 лет — каждый год.

Эти правила касались только личных автомобилей, в то время как для транспорта, используемого для оказания услуг, например, в сфере перевозок, требования были более строгими.

С начала декабря 2021 года обязательный технический осмотр был отменен для автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Однако есть случаи, когда техосмотр все еще требуется. Рассмотрим их подробнее.

При продаже автомобиля. Если вы решаете продать автомобиль или мотоцикл, возраст которых превышает четыре года, вам потребуется диагностическая карта для оформления регистрационных документов. Интересно, что закон не определяет, кто должен нести расходы на осмотр — продавец или покупатель. Вероятно, до выяснения этого вопроса следует договориться индивидуально между сторонами.

Читайте также:  Получение денежной компенсации скрытых дефектов 2023

При регистрации автомобиля, возраст которого превышает четыре года.
Это уже ситуация с точки зрения покупателя. Если у автомобиля отсутствует свежий осмотр, его нельзя будет зарегистрировать. Как уже упоминалось, старому и новому владельцу придется договориться о том, кто будет выполнять осмотр.

При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.
Если вносятся изменения в конструкцию автомобиля, потребуется получить новую диагностическую карту. В противном случае автомобиль с точки зрения закона не может считаться безопасным.

https://www.youtube.com/watch?v=hH9EEo-EJ9Y\u0026pp=ygVV0J3QtdC_0L7QtNCw0YfQsCDRgdCy0LXQtNC10L3QuNC5INC-INC_0YDQvtGF0L7QttC00LXQvdC40Lgg0YLQtdGF0L7RgdC80L7RgtGA0LAgMjAyMw%3D%3D

Внесение изменений в конструкцию автомобиля означает установку или замену деталей, не предусмотренных производителем. Если производитель разрешает определенные изменения в технической документации, то дополнительные действия не требуются. Однако даже установка неоригинальных деталей является основанием для прохождения осмотра вне графика.

К таким изменениям, требующим осмотра, относятся: Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг, например, установка нестандартных силовых бамперов или лебедок. Замена фар с изменением класса источника света.

Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид. Замена двигателя на двигатель с другими характеристиками, отличными от тех, которые предусмотрены изначально. Изменения в тормозной системе.

Поднятие или опускание подвески.

Согласно постановлению Правительства РФ № 413, необходимо протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их использование. Только при наличии подтверждения соответствия водитель не нарушает законодательство.

Отмена обязательного технического осмотра не освобождает владельцев от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии.

Согласно Правилам дорожного движения, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечивать исправное техническое состояние своего транспортного средства.

Поэтому рекомендуется обращаться к техническим специалистам для ремонта и регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного осмотра не исключает возможность регулярного прохождения этой процедуры. Те, кто все же решит провести технический осмотр своего транспортного средства, получат преимущества.

Например, их не смогут заставить проходить осмотр «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС, так как информацию о наличии действующей диагностической карты можно проверить в электронной базе данных. Для старых автомобилей регулярные проверки могут быть наилучшим решением.

Однако за отсутствие свежего осмотра больше не будут выписывать штрафы, что является хорошей новостью для всех автовладельцев.

Гибдд планирует отправлять автомобили на принудительный техосмотр с 1 марта 2023 года

Сотрудники Госавтоинспекции смогут отправлять машины на принудительный техосмотр, если выявят хотя бы одну серьезную техническую неисправность ТС, которая способна повлиять на безопасность дорожного движения. Об этом сообщает издание Autonews.ru.

По информации издания, такая норма прописана в проекте ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу совершенствования порядка запрещения эксплуатации транспортного средства». Вступить в действие в случае принятия она сможет с 1 марта следующего года.

Поводом для отправки автомобиля на принудительный техосмотр могут стать: неисправности тормозной системы, рулевого управления, фар ближнего и дальнего света, сигналов торможения, габаритных огней, указателей поворота, механизмов фиксации бортов грузового транспорта, запорных устройств топливных баков, удерживающих систем пассивной безопасности, а также несоответствия установленным требованиям шин и колес и внесения изменений в конструкцию ТС.

Механизм работы данной системы следующий: выявив неисправную машину, инспектор ГИБДД в течение суток обязан будет внести в информационную систему МВД РФ данные об этом транспортном средстве. В том числе, указать полный список выявленных неисправностей. Если обнаружится, что на автомобиль оформлена диагностическая карта, то её действие будет приостановлено.

Это случится автоматически с момента внесения сведений о запрещении эксплуатации ТС в базу МВД. Если диагностическая карта на машину изначально не нужна, то в системе всё равно появится информация, что теперь автомобилю придется пройти обязательную проверку.

Таким образом техосмотр придется пройти даже тем транспортным средствам, для которых данная проверка изначально необязательна.

Перед поездкой на техосмотр водителю придется сначала посетить СТО, где исправят выявленные сотрудником ГИБДД проблемы, либо произвести ремонт самостоятельно. Сразу отправляться на пункт техосмотра нет смысла: при наличии неисправностей диагностическую карту не дадут.

Согласно вышеуказанным поправкам, водителю дадут 7 дней на устранение неисправностей, а также посещение пункта техосмотра для оформления новой диагностической карты.

В случае, если ТС участвует в дорожном движении по истечении 7 дней с момента запрещения его эксплуатации, то свидетельство о регистрации автомобиля подлежит изъятию.

Как пройти техосмотр в 2023 году

Согласно закону № 494-ФЗ, в 2023 году изменились правила проведения техосмотра. Теперь эта процедура является добровольной для владельцев личных легковых автомобилей и мотоциклов. Владельцы такси, автобусов и грузовиков проходят техосмотр в обязательном порядке.

https://www.youtube.com/watch?v=hH9EEo-EJ9Y\u0026pp=YAHIAQE%3D

Кроме того, обязательный техосмотр распространяется на следующие ситуации:

  • Если владелец ставит на учет транспортное средство, с года изготовления которого прошло четыре года, включая год изготовления.
  • При смене владельца автомобиля, с года изготовления которого прошло четыре года, включая год изготовления.
  • При изменении конструкции автомобиля или основных агрегатов — например, при установке газобаллонного оборудования.
  • Если сотрудник ГИБДД визуально обнаружил признаки технической неисправности у автомобиля и расценил ее как угрозу для безопасности дорожного движения.
  • При выезде за рубеж на автомобиле любого возраста — документ российского образца потребуют на границе.
  • Купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты.

Как часто нужно проходить техосмотр

Вот основные правила для автовладельцев:

  • Автомобили в возрасте до четырёх лет освобождаются от прохождения техосмотра. Чтобы купить полис ОСАГО, диагностическая карта не нужна.
  • Техосмотр легковых авто от четырёх до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспорт старше десяти лет, процедуру повторяют ежегодно.
  • Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет тоже должны проходить техосмотр каждый год, если старше — раз в полгода.

Возраст машины считают начиная с года производства, а не с момента покупки. Например, если этим летом вы купите в автосалоне машину 2019 года выпуска, то ехать на техосмотр нужно в 2023 году.

Где проходить техосмотр в 2023 году

По новым правилам, обратиться за техосмотром можно только на станции с государственной аккредитацией. Список таких пунктов есть на официальном сайте Российского союза автостраховщиков.

При этом обращаться за проведением техосмотра можно в аккредитованную станцию ТО любого региона: место прописки автомобиля значения не имеет. Например, если водитель зарегистрировал машину в Москве, а сам живёт в Санкт-Петербурге, он вполне может пройти процедуру там же или, скажем, в Краснодаре.

Какие документы нужны

Для прохождения техосмотра понадобятся:

  • Паспорт владельца транспорта.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или любой другой документ, идентифицирующий автомобиль. Подойдёт даже технический паспорт, выданный во времена СССР.

Как пройти техосмотр

Перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину.

Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО.

Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.

Перед техосмотром машину лучше помыть. С сентября 2022 года наличие в салоне автомобиля аптечки, огнетушителя и знака «Аварийная остановка» проверять во время техосмотра не будут, но они всё равно обязательны по правилам дорожного движения. За их отсутствие сотрудники ГИБДД могут оштрафовать на 500 рублей.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

  1. Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.
  2. При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют исправность.
  3. Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.

Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

После техосмотра для транспортного средства заводят электронную диагностическую карту. Доступ к ней имеет владелец авто, страховщики и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить на руки в бумажном виде, но показывать такую карту, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно пользуются единой информационной системой.

Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен.

Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Санкт-Петербурге в 2023 году получение диагностической карты на легковой автомобиль обойдётся в 1543 рубля, а в Брянске — 913 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные.

Читайте также:  Отчеты управляющей компании 2023

Что будет, если не пройти техосмотр в 2023 году

Ещё 1 марта 2022 года дорожные камеры должны были научиться обращаться к базам данных МВД и проверять, оформлен на машину техосмотр или нет. Однако эту функцию так и не запустили. Сейчас за езду без диагностической карты штрафуют владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательным.

Ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — 2 000 рублей.

Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть.

Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой.

А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.

Правила прохождения техосмотра упростили, а вот ОСАГО по-прежнему необходимо всем автовладельцам. Выгодно оформить полис от ведущих компаний особенно удобно на сайте МТС Страхование.

Штраф за отсутствие техосмотра

Ответственность за отсутствие техосмотра сейчас введена только для водителей, которые перевозят пассажиров и опасные грузы. Но уже со следующего года платить придется всем.

Технический осмотр — это регламентированная законом процедура анализа состояния транспортного средства, необходимая для выявления неисправностей агрегатов.

Законодатель обязал проводить техосмотр всех видов транспорта, включая личные автомобили и мотоциклы. Норма не действует для новеньких (до 3 лет) легковых и автомобилей массой до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов к ним. Собственники остальных транспортных средств, чтобы не получить штраф за отсутствие ТО, должны помнить об установленной законом периодичности проверок:

Возраст машины

  • от 3 до 7 лет — раз в 2 года;
  • от 7 лет — ежегодно.
Цель использования
  • автобусы, такси, задействованные в коммерческих перевозках, — каждые полгода;
  • специальные автомобили для перевозки опасных грузов — ежегодно;
  • учебные автомобили независимо от возраста — ежегодно.

Где пройти ТО и сколько это стоит

Закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ о ТО позволяет проверять транспортные средства только у аккредитованных операторов. Они по итогам контроля выдают диагностическую карту (она сейчас заменяет техталон). Найти подходящий сервис можно в реестре, который ведет Российский союз автостраховщиков. Обслужить обязаны в любом, независимо от региона регистрации транспорта.

Стоимость процедуры зависит от региона и типа транспорта. Но меньше, чем за 800 рублей, нигде в России получить диагностическую карту на машину категории «В» не удастся.

Чтобы сдать машину на проверку и ездить, не думая, какое наказание за отсутствие техосмотра, водителю понадобятся ПТС (или СТС), удостоверение личности и доверенность, если он не является собственником. Если ТО проходит транспорт, принадлежащий организации, дополнительно понадобятся:

  • копия свидетельства о регистрации юрлица;
  • копия устава;
  • карточка предприятия с основными реквизитами — ИНН, ОКПО, расчетный счет;
  • балансовая справка, где прописано количество транспортных средств в компании.

Это ориентировочный список, поскольку ни в Федеральном законе от 01.07.2011 № 170-ФЗ о ТО, ни в другом нормативном акте четкий перечень документов не представлен.

Осмотр осуществляют исключительно на основании договора. Сведения о проверке, включая информацию из диагностической карты о состоянии машины, оператор передает в общую информационную базу.

Наличие такой информсистемы позволяет водителям не задумываться, есть ли штраф за отсутствие диагностической карты, поскольку все данные из нее сразу попадают к страховщикам.

И они видят, соответствует автомобиль требованиям безопасности или нет, выдавать его владельцу полис ОСАГО (КАСКО) или нет.

Штрафы за отсутствие ТО: действующие и новые

По закону, контролировать техническое состояние транспорта обязаны все. Но инспектор ГИБДД не всегда штрафует автовладельцев. Потому что сейчас в КоАП РФ есть только одна статья, которая определяет, чем грозит отсутствие техосмотра, — это статья 12.1.

Часть 2 этой статьи гласит, что наказание последует за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, специализированным транспортом, предназначенным для перевозки опасных грузов. Указан и размер наказания — от 500 до 800 рублей.

Но на обычных водителей этот штраф не распространяется.

Есть еще статья 12.31 КоАП РФ, где указано, когда начнут штрафовать за отсутствие техосмотра должностных лиц и организации. Речь идет о выпуске на линию транспортного средства без проверки технического состояния.

За это должностные лица выплатят 500 руб., а организациям придется платить 50 000 руб. Иных норм в законе, которые бы предусматривали санкции за отказ контролировать техническое состояние транспортного средства, нет.

Другой вопрос, что без диагностической карты, которую выдают после ТО в аккредитованной СТО, ни одна страховая компания не продаст автовладельцу страховой полис. И тогда рядовому водителю грозит уже штраф за отсутствие страховки и техосмотра по ст. 12.37 КоАП РФ. Его размер — те же 800 рублей. Правда, если заплатить в течение 20 дней, его сумма уменьшится на 50%.

Ответственность за непрохождение техосмотра в 2023 году

Технический осмотр транспортных средств — проверка технического состояния транспортных средств на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности в целях их допуска к участию в дорожном движении на территории РФ и в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, также за ее пределами (п. 12 ст. 1 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ).

Кто проводит техосмотр

В настоящее время устарело такое понятие, как талон технического осмотра. Его заменила диагностическая карта, которая оформляется по результатам проведения технического осмотра (п. 2 ст. 1 Закона N 170-ФЗ).

Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными на право проведения технического осмотра (ч. 1 ст. 17 Закона N 170-ФЗ).

Контроль за своевременностью прохождения техосмотра

Сотрудники ГИБДД не проверяют, прошел или не прошел собственник автомобиля технический осмотр транспортного средства. Более того, у водителя даже нет обязанности иметь диагностическую карту при себе во время управления автомобилем.

Фактически диагностическая карта необходима для заключения договора ОСАГО. Так, информация о наличии диагностической карты, свидетельствующей о прохождении техосмотра, указывается в заявлении о заключении договора ОСАГО. При отсутствии диагностической карты в заключении договора ОСАГО вам откажут (п. 3 ст. 15 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).

Кому не нужен техосмотр

В прохождении техосмотра не нуждаются следующие категории транспортных средств:

  1. квадроциклы, квадрициклы, трициклы, мопеды и скутеры с объемом двигателя менее 50 куб. см;
  2. автомобили, возраст которых со дня выпуска не превышает трех лет. Автомобили в возрасте от 3 до 7 лет подлежат техосмотру с периодичностью раз в 24 месяца, а от 7 лет и старше – раз в 12 месяцев;
  3. прицепы и полуприцепы грузоподъемностью не более 3,5 тонн, владельцами которых являются физические лица.

Соответственно, для владельцев этих транспортных средств ответственность за непрохождение техосмотра не предусмотрена.

Ответственность

Можно сказать, что непрохождение обязательного технического осмотра автомобиля повлечет за собой двойную ответственность как собственно за непрохождение техосмотра, так и за управление транспортным средством, незастрахованным в установленном порядке.

Дело в том, что технический осмотр автомобиля является условием для обязательного страхования автогражданской ответственности – ОСАГО.

То есть отсутствие диагностической карты техосмотра будет основанием для отказа в заключении договора страхования. А управление транспортным средством при отсутствии страхового полиса, в свою очередь – это административный деликт, предусмотренный ст. 12.37 КоАП РФ, санкция которого предусматривает штраф в сумме до 800 рублей.

Как мы видим, техосмотр и административная ответственность тесно связаны между собой договором страхования. Таким образом, можно проследить следующую цепь событий:

  1. владелец не проходит техосмотр;
  2. владелец не может получить полис ОСАГО;
  3. владельца останавливает ГИБДД и привлекает к админответственности за управление автомобилем без полиса ОСАГО (ст. 12.37 КоАП штраф от 500 до 800 рублей);
  4. одновременно владелец несет административную ответственность за управление автомобилем, не прошедшим обязательный техосмотр (ст. 12.1 КоАП РФ – штраф от 500 до 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок до 3 месяцев).

За управление легковым такси либо автобусом, либо грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, либо специализированным транспортным средством, предназначенным для перевозок опасных грузов, которые не прошли технический осмотр, предусмотрен штраф в размере от 500 до 800 руб. (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ).

Обратите внимание!

В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).