Обязательно ли менять советские номера на авто 2023
Тема советских номеров очень неоднозначная. Где то говорят одно, где то другое. В интернете нет актуальных материалов по этой теме. Я владею таким автомобилем, и влез в эту тему достаточно глубоко.
Пообщался с сотрудником ГИБДД на эту тему, с теми людьми кто длительное время ездил на таких авто. Хочу этой статьей обобщено внести немного ясности надо ли покупать автомобиль на советском учете, что делать с номерами, надо ли переоформлять, какие есть подводные камни.
Если вы хотите более грамотно владеть этим вопросом, и по факту знать что-куда. Читайте эту статью
Для справки:Советских номеров есть несколько форматов, до наших дней после войны дожили два (военные-послевоенные не учитываю).
«Черные» выдавали начиная 1959 по 1981.
И самые распространенные «Белые» с 1981 по 1994. По разным данные года выдачи могут отличаться.
Также с небольшими отличиями номера муниципальных организаций, армии, посольств, «проба» и тд. Углубляться в отличия белых и черных, и их подтипов не буду, кто в теме тот знает. Кому интересно почитайте в интернетах.Речь пойдет про номера выдаваемые на частные личные автомобили.
Техпаспорт, он тоже отличается. На моем фото два верхних с схематичной 3102 это «Белые», оба нижних с 24кой это » Черные». Это единственный документ для этого автомобиля. Кроме доверенностей, вступления в наследство, ДКП и тд.
Это была историческая справка, теперь о главном.
— Как ездить?
Ездить на советском учете по закону можно, при условиях: собственник из техпаспорта жив. Это можно проверить здесь: notariat.ru/ru-ru/help/probate-cases/
Автомобиль стоит на учете. Это могут проверить на посту. Тут несколько сложнее. Черных номеров в базах нет. Нет как факт. За это вам могут влепить штраф за езду без учета по ст. 12.3. Тут уж на кого наткнетесь.
Белые номера частично есть в современных базах, в основном последние года выдачи. Проверить на 100% можно по номеру кузова или VIN если он уже у вас есть. Внимание!Единственный реестр который поможет вам если есть только номер кузова, это официальный сервис от ЕГРН. Я про него не знал и позвонил знакомому в ГИБДД, он подсказал где можно проверить по номеру кузова.
Автокоды, проверки от Авито и авто. ру, десятки других сервисов вам навряд ли помогут при наличии сов. учета и только номера кузова. Выглядит это приложение так:
Бытует миф, что если владелец умер, автомобиль снимается с учета автоматически. Это не так. Должно так работать, но не работает в большинстве случаев на практике, лично мной проверено не на одном автомобиле. Проверяйте ваш авто по реестру.
Далее, вам с собой нужно иметь договор купли продажи, еще лучше делайте ген. доверенность.Опционально покупайте ТО и страховку. Пока ТО еще можно купить, хоть уже и сложности с этим.Всё.
В теории это максимум что вы можете сделать для легализации и передвижения, если брать законные меры и живого хозяина из техпаспорта. Также номера металлические, за 30+ лет многие уже обильно заржавели.
Могут повесить штраф за нечитаемый номер ст. 12.2. Следите за его внешним видом.
Оговорюсь, я настоятельно рекомендую переоформлять машину на себя, на это есть масса причин. Далее к теме переоформления:
Сохранить сов. учет можно? — НЕТ.Номера ГОСТу нынешнему не соответствуют, при поездке в ГАИ на переоформлении у вас их заберут вместе с техпаспортом, если вы предварительно не снимите их в качестве сувенира. Оформление как обычного автомобиля, если собственник умер то наследователи должны вступить в наследство и предоставить бумаги, с ними едьте в ГАИ и оформляйтесь.
P.S Существуют советские номера с современным СТС, их очень мало, но они есть. Выдавали на рубеже 1993-94 годов. Все тоже самое. Номера не сохранить. Если найду фото приложу сюда как оно выглядит.
Почему надо оформиться.Причины: Постоянная смена законов и ужесточение имеющихся. Сегодня ездить как бы можно, хотя опять же, если захотят вас подгонят под какую угодно статью, могут забрать номера, приостановить учет если он имеется, выписать постановление.
Хозяин может уйти в небытие. И тогда проблем с переоформлением будет огромное количество, искать наследователей, просить от них бумаги. По закону уже ездить не получится. А если хозяин все же умер, переходим к следующем пункту, что делать:
Хозяин умер, машина на учете еще стоит. Покупаем ген.доверенность, делаем ее задним числом, остальное как я написал выше, то, страховка. Максимум что светит, на посту могут обнулить регистрацию, если полезут смотреть жив ли владелец. Не стоит верить чуши про то что машину у вас заберут. Не заберут.
Хозяин умер, машина с учета снята или вообще нет в базах. Езда на страх и риск, в принципе езда на сов. учете сейчас на страх и риск, но тут уже могут по факту вас присечь. Максимум это снятие номеров, постановление о недопуске управления ТС, сутки можно будет докатать, потом лучше не попадаться.
Кто то говоря про советские номера яростно орет что штрафов на них нет, налог не приходит, и вообще по базам не бьется. Выдавая это как огромный плюс.Для таких говорящих голов используем сервис выше, где можно узнать стоит авто на учете или нет.
Налог на белые номера приходит, как и штрафы, другой вопрос что вы об этом можете не знать, так как собственник не понятно где.
Оговорюсь, все проблемы с ГИБДД это возможные проблемы. В Москве и Мос. области в последнее время плотно взялись за такие номера, в провинции, в деревнях понятное дело ситуация другая. Сотрудники бывают разные.
Кому то надо с этим возится, кому то все равно. Кому то интересно вас остановить чтоб посмотреть на ретро автомобиль, до учета дела им нет. Как будет в вашем случае никто точно не скажет.Все незаконные способы и лазейки я здесь озвучивать не буду.
Кому надо изучит и дойдет сам.
Покупать ли такой автомобиль? В большинстве таких авто сохранена аутентичность и минимум современных деталей и колхоза, как донор, как вариант для восстановления при условии общего хорошего состояния — да. Не стоит их бояться если по документами все в порядке и машина оформляема.Специально искать такую машину для езды на повседнев, только из за советских номеров — нет.
Что я рекомендую от себя, при возможности оформления, оформляйте машину. Не тяните, их собственникам из техпаспорта осталось не так много. Советские номера живая история. Безусловно жалко, но увы, с нашим государством по другому никак. Ездить как бы можно, но до первого принципального сотрудника. Захотят если, всю душу вынут.
Можно ли ездить с номерами СССР или обязательна замена
Изредка на дорогах можно встретить тридцатилетние автомашины с номерными табличками, выпущенными ещё в Советском Союзе.
Управляют этими, всегда преклонных лет автомобилями, как правило, такие же великовозрастные водители, и некоторые граждане задаются вопросом: неужели это по правилам, ездить со старыми регистрационными номерами, может это неисправимые злостные нарушители покушаются на безопасность добропорядочных участников дорожного движения?
Неужели так можно
Нет, наличие старых номерных госзнаков не свидетельствует о нарушении закона. Где-то говорят, что никакого распоряжения после прекращения существования Советского Союза, предписывающего поменять госномера на новые, не было.
Другие источники сообщают, что такой приказ всё же был, предписывающий поменять все устаревшие номера до 2000 года, однако впоследствии его отменили. Факт в том, что сегодня никаких приказов и законов, предписывающих обязательную замену государственных регистрационных знаков, нет.
Поэтому добропорядочные владельцы могут спокойно эксплуатировать свои машины.
Учитывая это обстоятельство, а также то, что старые машины постепенно приходят в негодность и отправляются в утиль, да и владельцы их не молодеют, номерные знаки советского стандарта со временем окончательно исчезнут с наших дорог.
Точно ничего за это не будет
Для владельцев автомобилей со старыми госномерами есть несколько важных деталей.
В приложении к правилам дорожного движения с перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, пункт. 7.
15 указывает на невозможность использования автомобиля, на котором установлены госзнаки, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50577-93. А советские номерные знаки, этому стандарту не соответствуют.
Это обстоятельство дает полное право сотруднику ГИБДД привлечь водителя к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, имеющим неисправности или условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля, и наказать предупреждением, если это первый раз, или штрафом в пятьсот рублей.
Ах, как хочется оставить
Так бывает, что новому владельцу хочется сохранить аутентичность автомобиля и сохранить старые номерные знаки. Увы, сделать это невозможно. При переоформлении машины на нового владельца замена регистрационных знаков будет обязательна, сохранить старые не получится.
Разве что оставить себе советские номера для коллекции. Тогда в заявлении при постановке на учет, необходимо указать на утрату регистрационных номеров. Важно обязательно отметить при этом: похищение госзнаков исключено.
Конечно, после этого ездить с такими знаками строжайше запрещено.
Может халява существует
Говорят, что фоторадарные комплексы не в состоянии отследить автомобили с советскими номерами. Правда ли это? Нет, нарушение будет зафиксировано, аппаратуре всё равно, с какими номерами машина. Просто госзнаки, соответствующие действующему стандарту, определяются в программе автоматически, а со старыми номерами будет разбираться вручную оператор.
- Маргарита Захарченко
- Распечатать
Можно ли эксплуатировать автомобиль с советскими номерными знаками?
В России достаточно случаев, когда автомобилисты получают в наследство транспортные средства из старых гаражей. Такие машины могут переходить из поколения в поколение в одной семье.
Чаще всего речь идёт о моделях, которые выпускались ещё в период существования Советского Союза.
Автомобиль может быть в идеальном состоянии, с хорошей технической составляющей, но одной проблемой – советские номерные знаки образца 1980 годов.
Ответ очевиден – оставить транспортное средство с советскими номерными знаками можно только в том случае, если владелец, который передал этот транспорт, всё ещё жив и остается собственником
Напомним, что советские номера были представлены в едином формате – белый фон, четыре цифры и три буквы. Если вам по наследству достался такой транспорт с советскими номерами, с ним можно поступить разными способами. Многие захотят оставить раритет себе вместе с номерами. И тут возникает вопрос – возможно ли такое с точки зрения закона?
Ответ очевиден – оставить транспортное средство с советскими номерными знаками можно только в том случае, если владелец, который передал этот транспорт, всё ещё жив и остается собственником.
В противном случае, наследнику нужно будет заново регистрировать транспортное средство на свое имя.
При такой процедуре старые номерные знаки снимут, а взамен выдадут новые, которые соответствуют установленному в России образцу.
Если государственные номерные знаки пришли в негодность, автовладелец вынужден поменять их
В ГИБДД неоднократно заявляли, что у ведомства нет возможности заставить автовладельца в принудительном порядке поменять государственные номерные знаки старого образца на новые. В данный момент в России не предусмотрен такой закон.
Автомобилист обязан сделать это только в том случае, если номерной знак стал не читаемым. В Кодексе об административных правонарушениях есть специальная статья 12.
2, которая определяет наказание за управление транспортным средством с нечитаемыми или нестандартными номерными знаками.
Под стандартом в данном случае принято понимать ГОСТ Р 50577 — 93. Если государственные номерные знаки пришли в негодность, автовладелец вынужден поменять их. Однако при этой процедуре он получит номера нового образца.
https://www.youtube.com/watch?v=H5x7-NUUJNQ\u0026pp=YAHIAQHwAQE%3D
Не стоит забывать и про такой важный документ, как Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств. Он дополнительно указывает на то, что государственные регистрационные знаки должны быть видимыми в пространстве, которое ограничено четырьмя плоскостями.
Многие автомобилисты после постановки на учёт ставят на кузов автомобиля старые номерные знаки
Если родственник больше не может быть собственником данного автомобиля, Оставить советские номерные знаки не получится. Их можно сохранить только на память.
Но даже в таком случае придётся пойти на определённую хитрость – при постановке транспортного средства на учёт указать в заявлении о потере регистрационных знаков.
Важно отметить, что возможность хищения госзнаков исключается. После этого в ГИБДД оформят новые номера.
Многие автомобилисты после постановки на учёт ставят на кузов автомобиля старые номерные знаки. Прибегать к подобным действиям не стоит, чтобы не обрести проблем с законом.
Во всех остальных случаях можно эксплуатировать транспортное средство, даже если на нём установлены номера старого образца. Кроме того, во время прохождения техосмотра не должно возникать проблем.
Главное, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии и его владелец был жив.
Итог. Передвижение на автомобиле с номерными знаками старого образца допустимо, но не во всех случаях. Если транспортное средство досталось по наследству, во время процедуры регистрации на нового собственника придётся поменять старые номера на новые.
Я купил машину с черными или другими советскими номерами: можно ли их сохранить?
Пару недель назад мы выяснили, что у владельцев автомобилей в России есть возможность официально получить квадратные номерные знаки.
Сегодня мы рассмотрим другой случай: когда квадратный номер уже установлен на автомобиле, но это черный номер старого советского образца или другой раритетный номерной знак вроде белого номера с кириллицей, и вам хочется сохранить его при покупке и переоформлении автомобиля. Можно ли это сделать и продолжить легально ездить с черными номерами?
Можно ли сохранить советские номера при перерегистрации?
Если быть очень краткими, то ответ – нет. Поясним, почему. Утвержденные постановлением № 1764 Правила государственной регистрации транспортных средств не содержат прямого запрета на сохранение старых номеров, поскольку не ссылаются ни на какие нормативные документы, касающиеся номерных знаков.
Однако статья 13 Федерального закона № 283 «О государственной регистрации транспортных средств» уже уточняет, что «государственный регистрационный знак транспортного средства – изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства».
То есть все номера, которые присваиваются автомобилю при постановке на учет или фигурируют в любых других регистрационных действиях, должны соответствовать требованиям ГОСТ. Сам Госстандарт нам уже знаком: это ГОСТ Р 50577-2018, который содержит данные только о номерных знаках современного формата.
Все остальные номера – белые, черные, квадратные и иные, не соответствующие ГОСТ – при проведении регистрационных данных будут обязательно меняться на современные.
Но почему нельзя оставить старые номера?
Прежде всего, потому, что дорожные камеры и другие средства контроля обучены работе с актуальными номерами, выполненными по ГОСТ.
Если не выводить старые номера из оборота, на дорогах будет сохраняться определенный объем машин с номерами, которые не распознаются камерами автоматического контроля – а это, как несложно догадаться, дает ощущение безнаказанности.
Поэтому старый фонд номерных знаков постепенно сокращается по мере переоформления машин с такими номерами.
Но при этом с такими номерами можно законно ездить?
Да, требования о замене номеров касаются только случаев изменения регистрационных данных. Пока автомобиль находится у действующего собственника, обязанности заменить номерные знаки у него нет, и управление автомобилем со старыми номерами не является нарушением.
Тогда можно просто не переоформлять машину или ездить по гендоверенности?
Приобретение машины по генеральной доверенности действительно может быть выходом из ситуации при условии, что жив собственник автомобиля.
В случае смерти собственника регистрация автомобиля становится недействительной, и ездить на автомобиле до вступления в наследство и перерегистрации уже нельзя.
Инспектор при остановке имеет возможность проверить данные собственника – и если выяснится, что его нет в живых, водитель получит штраф в 500-800 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке.
Кроме того, номера и документы на автомобиль будут изъяты, а вместо них водитель получит на руки протокол об изъятии вещей и документов. Таким образом, законного способа ездить на автомобиле с черными номерами после смерти владельца не существует.
Единственное, что можно сделать – это не сдавать старые номера при проведении регистрационных действий и сохранить их в качестве сувенира, устанавливая на автомобиль на выставках или для фотосессий.
Как поменять советские номера на новые
Прочее › KZ › Номер › Как поменять старые номера на новые в Казахстане
Увы, сделать это невозможно. При переоформлении машины на нового владельца замена регистрационных знаков будет обязательна, сохранить старые не получится. Разве что оставить себе советские номера для коллекции.
- Смена советских номеров на новые невозможна при переоформлении машины на нового владельца.
- При переносе номерных знаков с одного автомобиля на другой необходимо подать заявление в любое регистрационное подразделение ГИБДД.
- Ездить с советскими номерами нельзя, так как они не отвечают современным требованиям, это повлечет штраф или лишение прав.
- Чтобы заменить государственные номера на новые, нужно подать заявление в ГИБДД и получить новый ПТС.
- Стоимость изготовления номерных знаков колеблется от 750 до 1100 рублей.
- В случае утери номерных знаков необходимо будет заплатить только за их изготовление.
- При постановке на учет в 2021 году не нужно сдавать старые номера, они будут сохранены за собственником на год.
- Расходы на перевеску номеров могут составить от 10 до 50 тыс. рублей, если сохранение номера не превышает 1500 рублей.
- Сделать смену советских номеров на новые невозможно, можно только сохранить советские номера для коллекции и указать на утрату регистрационных номеров в заявлении.
- Ездить на машине с советским учетом можно только в случае, если собственник получил государственные регистрационные знаки еще в Советском Союзе, но при этом оформлять на нее страховку все равно нужно.
Регистрация транспортного средства, как и все процедуры учета автотранспортных средств в России, находится в ведении МВД-ГИБДД. Если вы хотите перенести номерные знаки с одного автомобиля на другой, вам необходимо подать соответствующее заявление в любое регистрационное подразделение ГИБДД.
Что будет если ездить со старыми номерами
Советские номера не отвечают этим требованиям, поэтому ездить с ними нельзя. Передвижение с такими госномерами будет расценено сотрудником ГИБДД как езда при полном отсутствии регзнаков. Это повлечет наказание по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ (Штраф 5 000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев).
Подайте заявление в ГИБДД, чтобы получить новые госномера. Можно приходить без автомобиля — его осматривать не будут. В результате вы получите ПТС с отметкой о перерегистрации, новые госномера и новое свидетельство о регистрации.
Сколько стоит изготовление номерных знаков
Сколько стоит восстановить номер на машину
Если причиной изготовления дубликатов является обычная утеря таблички, то заплатить придётся только за сами номера. Стоимость варьируется в пределах от 750 до примерно 1100 рублей.
Нужно ли сдавать старые номера при замене
При постановке на учет и получении новых номеров в 2021 году сдавать старые, которые будут сохранены за собственником на год, не нужно. Инспекторы вносят соответствующие сведения в базу данных, а сами таблички хранятся у владельца ТС.
Сколько стоит перевесить номер
Общие расходы могут составить порядка 10-50 тыс. руб. Если процедура ограничивается сохранением номера после продажи с последующим использованием на новом автомобиле, цена не превысит 1500 рублей.
Что делать если машина на советских номерах
Увы, сделать это невозможно. При переоформлении машины на нового владельца замена регистрационных знаков будет обязательна, сохранить старые не получится. Разве что оставить себе советские номера для коллекции. Тогда в заявлении при постановке на учет, необходимо указать на утрату регистрационных номеров.
Как ездить на машине с Советским учетом
По словам автоюристов, если на машине с советскими номерами ездит ее собственник, который получил государственные регистрационные знаки еще в Советском Союзе, значит владелец имеет полное право передвигаться на таком авто и оформлять на него страховку.
Какой самый дорогой автомобильный номер в России
Сколько стоит самый дорогой госномер в России? Самый дорогой госзнак, который был продан в относительно недавней времени, стал A777AA777. Покупатель отдал за этот номер 15 млн. руб.
Федеральная антимонопольная служба разработала приказ, согласно которому госпошлина, которую нужно платить за то или иное регистрационное действие с машиной, превратится, фактически, просто в оплату услуги.
2000 рублей — госпошлина за выдачу регистрационных знаков; 1500 рублей — госпошлина за выдачу регистрационных знаков на мототранспортные средства и прицепы; 500 рублей — госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации ТС; Всегда выдаётся новое СТС.
Сколько стоит обновить гос номера
Стоимость процедуры восстановления госномера
Если же необходимо перерегистрировать номер и получить взамен него другой, то придётся заплатить госпошлину в размере 2000 рублей. Для мотоцикла или автоприцепа госпошлина равна 1500 рублей.
Что будет если ездить на машине без номеров
Наказания за езду без номеров
Штраф за езду без номеров — 5000 рублей. Альтернатива — лишение прав на срок до 3 месяцев. Нечитаемый номер — статья 12.2 КоАП, часть 1, штраф в 500 рублей или предупреждение. Инспектор остановит вас, если регистрационные знаки залеплены грязью, снегом, листьями и мусором.
Можно ли выбрать номер в гаи
Предпринимать попыток приобрести красивый номер в ГИБДД не следует: это незаконно. Даже если государство и займется продажей «особых» номерных знаков (как того хочет Министерство экономического развития), их будут выставлять на аукцион, чтобы все желающие могли поучаствовать в торгах.
Можно ли ездить если потерял номер
Пока вы делаете дубликат номера, ездить на автомобиле нельзя: штраф за такое нарушение составляет 5000 рублей. Наказанием может быть и лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. Даже если на машине нет только одного номера.
Какие документы нужны для замены номеров
Какие документы нужно подготовить?:
- паспорт
- ПТС (если не электронный)
- СТС
- квитанция оплаты государственной пошлины
Можно ли просто поменять номера
Так, если вы приедете в ГИБДД лично, чтобы подать заявление, заплатите 2000 рублей; через госуслуги — 1400 рублей. На «госуслугах» выбираете ссылку «Получить услугу» и заполняете заявление. В выбранное время отправляетесь в подразделение ГИБДД, где сдаете старые номера (они утилизируются) и получаете новые.
Сколько будет стоить номер на машину
Сейчас официально действует только одна процедура получения автомобильных номеров: сочетание букв и цифр автоматически назначается системой. Госпошлина за выдачу регистрационного знака составляет 2000 рублей.
Нужно ли менять советские номера
Да, требования о замене номеров касаются только случаев изменения регистрационных данных. Пока автомобиль находится у действующего собственника, обязанности заменить номерные знаки у него нет, и управление автомобилем со старыми номерами не является нарушением.
Как поставить на учет машину с советскими документами
Для этого вам нужно обратиться к нотариусу — он откроет наследственное дело и, если не найдется других наследников, через полгода оформит свидетельство о праве на наследство на ваше имя. Без этого свидетельства вы не сможете зарегистрировать автомобиль на себя.
Как оформить машину со старыми номерами
Порядок регистрации машины со старыми номерами следующий:
- После заключения соглашения купли-продажи и оформления страховки владелец снимает номерные знаки с авто
- Пакет документов и номера подаются в отдел МРЭО для регистрации
- Оплачивается госпошлина за постановку на учет
Когда нужно менять гос номер
Хозяину машины необходимо оперативно сменить госномер авто в следующих случаях Утраты первоначального вида номерных знаков, когда их невозможно прочесть. Если на номере появилась ржавчина. При факте механических повреждений.
Можно ли поменять номера на своих авто
Гражданин, владеющий двумя автомобилями, может перевесить регистрационные знаки с одного на другой. Законом данная процедура не запрещена. С 2020 года стоимость перевеса ГРЗ снизилась, изменились требования.
Можно ли поменять номера на своей машине
Чтобы поменять номера на авто можно обратиться в Государственную автоинспекцию или в специальную фирму, где всю работу сделают за вас. Необходимо будет просто оплатить услугу и забрать свои номера. В любом случаи для получения нового номера потребуются следующие документы: Копия техпаспорта на автомобиль.
Как происходит перевес номера
Перевес с использованием машины-донора
Машина покупается, регистрируется на нового собственника, который сохраняет номера, а на автомобиль получает новые. После совершения этих манипуляций, ТС «продается» обратно владельцу. А новый собственник ГРЗ ставит их с сохранения на свою машину.
Можно ли вернуть свой старый гос номер
Все просто — нужно обратиться в ближайший спецЦОН и подать заявку на выдачу дубликата. Также можно подать заявку через сайт egov.kz.
Можно ли оставить номер при перерегистрации авто
Право владельца автомобиля сохранить номера при продаже транспортного средства (ТС) закреплено в подпункте 3 пункта 1 статьи 8 федерального закона № 283 от 3.08.2018 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации».
Оставить отзыв (1)
Можно ли ездить с номерами СССР или обязательна замена
Мы в Twitter:
- Вход Регистрация
- Новости автоправа
- Центробанк обновил методику установления ущерба по ОСАГО Приняты Правила движения большегрузов в зоне автоматического весового контроля ФНС утвердила форму заявления о гибели или уничтожении транспортного средства В России запретили высаживать детей без билета из автобусов В ПДД введен новый знак 6.22 – «фотовидеофиксация» Сдачу анализов на алкогольную зависимость отложили еще на год Минздрав обновил требования к комплектации автомобильных аптечек Минтранс утвердил порядок и сроки хранения диагностических карт ТО Получать допуск на международные перевозки теперь будут по-новому Проверить полис ОСАГО на подлинность теперь можно онлайн
- / Лента блогов / Блог Автоправоведа / Можно ли ездить на машине с номерами времен СССР?
10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть
- Можно ли ездить на машине с номерами времен СССР?
- Несмотря на то, что с момента распада Советского Союза прошло уже почти 30 лет, на дорогах нашей страны все еще встречаются автомобили с номерами времен СССР.
- Но насколько правомерно их использование с точки зрения закона? Попробуем разобраться…
Неужели так можно
Нет, наличие старых номерных госзнаков не свидетельствует о нарушении закона. Где-то говорят, что никакого распоряжения после прекращения существования Советского Союза, предписывающего поменять госномера на новые, не было.
Другие источники сообщают, что такой приказ всё же был, предписывающий поменять все устаревшие номера до 2000 года, однако впоследствии его отменили. Факт в том, что сегодня никаких приказов и законов, предписывающих обязательную замену государственных регистрационных знаков, нет.
Поэтому добропорядочные владельцы могут спокойно эксплуатировать свои машины.
Учитывая это обстоятельство, а также то, что старые машины постепенно приходят в негодность и отправляются в утиль, да и владельцы их не молодеют, номерные знаки советского стандарта со временем окончательно исчезнут с наших дорог.
Виды и типы номеров СССР
После реформы 1980 года номера стали делить на несколько групп в зависимости от принадлежности транспорта и места их размещения.
https://www.youtube.com/watch?v=-xv1MYzjYw4\u0026pp=ygVb0J7QsdGP0LfQsNGC0LXQu9GM0L3QviDQu9C4INC80LXQvdGP0YLRjCDRgdC-0LLQtdGC0YHQutC40LUg0L3QvtC80LXRgNCwINC90LAg0LDQstGC0L4gMjAyMw%3D%3D
В зависимости от принадлежности они делились на следующие категории.
- Знаки личного транспорта. Размещались на авто, принадлежавших гражданам СССР на праве личной собственности. Состояли из буквы, четырех цифр и индекса региона.
- Знаки гостранспорта. Крепились на автомобилях, принадлежащих различным государственным организациям. В отличие от номеров личных машин, не имели буквы перед четырьмя цифрами.
- Знаки спецтранспорта. Ими отмечался транспорт специального назначения – пожарные машины, скорая помощь, автобусы и так далее. В отличие от номеров гостранспорта, цифры и индекс региона в них были переставлены местами.
- Знаки иностранного транспорта. Ставились на машины дипломатических представительств. Состояли из одной буквы и шести цифр. Имели желтый фон (все остальные номера – белый).
Слева — дипломатический номер, справа — спец. серия к Олимпиаде 80 В зависимости от места размещения номера делились на два вида:
- передние – представляли собой прямоугольник, по размерам идентичный современным госномерам;
- задние – имели квадратную форму и больший размер;
- прицепные – размещались на прицепах грузовиков и имели форму перевернутой трапеции;
- тракторные прицепные – были идентичны прицепным, но имели форму неперевернутой трапеции.
Точно ничего за это не будет
Для владельцев автомобилей со старыми госномерами есть несколько важных деталей.
В приложении к правилам дорожного движения с перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, пункт. 7.
15 указывает на невозможность использования автомобиля, на котором установлены госзнаки, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50577-93. А советские номерные знаки, этому стандарту не соответствуют.
Это обстоятельство дает полное право сотруднику ГИБДД привлечь водителя к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, имеющим неисправности или условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля, и наказать предупреждением, если это первый раз, или штрафом в пятьсот рублей.
Законодательная база
За последние несколько лет законодательство претерпело множество изменений. Поэтому сменить ГРЗ стало существенно сложнее и дороже. Но это действие вполне выполнимо. Для этого существует несколько официальных положений:
- владелец автомобиля вправе пройти процедуру перерегистрации без его продажи;
- продавая ТС, собственник вправе оставить госзнак в отделении госавтоинспекции на хранение;
- регистрируя автомобиль, обязательно наличие полиса ОСАГО, где в качестве владельца указан гражданин, регистрирующий авто.
Процедура сохранения госзнаков регламентирована п. 42 Приказа МВД РФ от 24 ноября 2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».
Как обжаловать штраф с камеры, если нет знака видеофиксации?
Существующие ограничения и минусы
На законодательном уровне введены некоторые ограничения на замену госзнаков. Они представлены ниже:
- проведение сделки купли-продажи автомобиля без госномера невозможно, а ГРЗ машины – это государственная собственность;
- выполнение почти каждого действия сопровождается оплатой госпошлины;
- в ГИБДД госномер может хранится не более 6 месяцев – за этот период водитель должен найти авто, куда их следует установить.
Ах, как хочется оставить
Так бывает, что новому владельцу хочется сохранить аутентичность автомобиля и сохранить старые номерные знаки. Увы, сделать это невозможно. При переоформлении машины на нового владельца замена регистрационных знаков будет обязательна, сохранить старые не получится.
Разве что оставить себе советские номера для коллекции. Тогда в заявлении при постановке на учет, необходимо указать на утрату регистрационных номеров. Важно обязательно отметить при этом: похищение госзнаков исключено.
Конечно, после этого ездить с такими знаками строжайше запрещено.
Постановка на учёт ИЛИ как спасти советские номера)) — Лада 2108, 1.3 л., 1988 года на DRIVE2
Всем привет! Наконец-то настало время небольшого рассказа.)) Казалось бы… Что тут такого? Купил машину, оформил страховку, зарегистрировал её в МРЭО и катайся, пока что-то не начнёт ломаться.
Но нееееет… В этот раз для меня всё было не так просто.
)) Ехал то покупать машину на повседнев, а по пути из Новомосковска в Тулу накрутил себе такие наполеоновские планы насчёт дальнейшей эксплуатации, что мама родная.
Решил, что будет она у меня машиной для редких вылазок в летний период!) Уже на следующий день прям в обеденный перерыв поехал искать, где бы сделать страховку (благо тех. осмотр машина прошла ещё пока была у дедушки). Росгосстрах выдал какой-то бред, что страховка будет делаться от недели до месяца (типа сперва только заявление подаёшь и они что-то там рассматривают).
Какие нафиг недели? Мне за 10 суток машину надо полностью оформить! Сгребаю нервно документы, лечу дальше искать страховую. Вспомнил, что белую страховал в Согласии, еду туда. И тут история начинается…“Вы у нас кажется раньше страховались! Вот, восьмёрку вижу на вас. А сейчас… Снова восьмёрка?! Но зачем вторая? Неужели нет других машин?” .
А я улыбаюсь этой секретарше и говорю: “поглядите на неё в окно и сами всё поймёте”
. Погодка была в этот день ну просто сказочная.)) Издали, да ещё и переливаясь на солнышке. Машинка ну прям как с завода! Секретарша сказала, что теперь она всё поняла.) И через пару минут такая:“а первая восьмёрка у вас такая же красивая?” .
А я ей: “неееет, первая чуть-чуть похуже кузовом, но она реэкспортная!”
. И тут понеслась.))))) Главное расспрашивала так всё подробно. Странно… Пока шло заполнение бумаг, я рассказал ей столько много о 8-ках, сколько никогда и ни от кого наверное не слышала.)) Да и народу в очереди было любопытно всё слушать. Обслужили как элитного клиента! Ахах, шучу конечно.
- )) 3700 рублей
- обошлась мне страховка (только себя вписал в этот раз).
- Страховка есть, но на этом все заморочки не заканчивается!
В течении двух дней я ломаю мозг, звоню и пишу всем знакомым с массой вопросов… Собственно, главный из вопросов:А ЧТО ЖЕ БУДЕТ С НОМЕРАМИ?!Кирилл дал наводку на одну контору в Туле, которая примерно за 1500-2000 рублей вроде как делает дубликаты номерных знаков.
Думаю, ну вообще ништяк! Сдам в МРЭО старые, а себе новые оставлю.)))) Уже довольный звоню в контору и тут выясняется, что советские номера они не смогут сделать (ссылаются на то, что нет такого оборудования). Я расстроен! Тут же находим ещё какую-то мутную контору в Москве, которая за 4000 или за 4500 делает абсолютно любые номера, хоть депутатские. Ну неееет, слишком дорого.
Был ещё конечно вариант так скажем “на фарт” — сказать, что номера утеряны. Пожалуй, самый лучший ход! Так же меня ещё напрягало отсутствие правого зеркала заднего вида, вдруг не захотят на учёт ставить из-за такой мелочи… Походил по разборкам — один хлам продают! В объявлениях новодел по магазинным ценам, про магазины вообще молчу (650 за зеркало, которое вот-вот в руках рассыпется).
Попытаюсь сослаться на особенности конструкции.)))))
Собрав волю в кулак еду на Мызу в МРЭО
. Только приехал на площадку, так ко мне подъезжает наглый таксист. Улыбается и просит, чтоб я ему 8-ку продал. Ну я ему провёл небольшой экскурс:
Его уже через 2 минуты осмотра всё устроило и говорит ща денег тебе привезу и начал предлагать цены. Вообще наглый товарищ оказался.))))) В итоге я сказал, что не продам такую. А после того, как узнал, за сколько я её купил, вдвойне расстроился и уехал!) Данный так скажем утренний комплимент меня немного ободрил и я последовал оплачивать пошлину и заполнять заявление на переоформление.
Время осмотра!
Настроение у товарища капитана было явно ниже плинтуса. Думаю, всё… Можно сворачиваться и ехать в магазин за зеркалом.
Капитан заглядывает под капот, смотрит в салон, улыбается и выдаёт невероятное: “Ого! 88 год в таком состоянии, да ещё и с экспортным коричневым салоном. Круто! Давно уже таких не видел”
. И тут меня зацепило… Начал рассказывать что и как.
Минут 10 капитан заполнял бумаги, смотрел на машину, задавал вопросы и удивлялся. В итоге я рискнул у него спросить насчёт номеров! Офицер сказал, чтоб я скрутил номера и убрал в багажник. Если будут спрашивать о номерах, то скажи, что типа дедушке потом отдашь их на память.
Ну ничего себе поворот! Сделал всё, как и сказал капитан. Полтора часа ожидал я новых номеров! Раза 4 меня вызывали с вопросами то про номера, то про ВИН… Решил сфоткать старый техпаспорт на память.))
В общем, всё прошло просто супер!
За всё переоформление + замена номеров3400 рублей . Жаль только, что не достался номер 330 или 331 например… Ну да ладно! 253 тоже неплохо))))) А главный козырь то в рукаве! То есть, в багажнике.))
В дополнение сего рассказа хочу сказать, что тут нет никакого хвастовства или ещё чего-то. Данный рассказ основан на реальных событиях.)) Какая разница, какая у вас машина? Старая или новая… Дорогая или дешёвая… Будьте ЛЮДЬМИ и любите свои автомобили! Авось и остальные начнут впитывать то же самое.
Надеюсь, что это прочитают товарищи, которые вопили и всячески высказывались, стоя в очередях у страховой и в МРЭО! Купили авто, так ещё и недовольны… Не стоит видеть машину, как проблему на четырёх колёсах. Будьте проще и радуйтесь, что у вас есть автомобиль!
МИРа вам всем и конечно же ДОБРА, мои дорогие читатели.)))))
Цена вопроса: 7 100 ₽ Пробег: 92 130 км
Источник: https://www.drive2.ru/l/455271482252067131/
Может халява существует
Говорят, что фоторадарные комплексы не в состоянии отследить автомобили с советскими номерами. Правда ли это? Нет, нарушение будет зафиксировано, аппаратуре всё равно, с какими номерами машина. Просто госзнаки, соответствующие действующему стандарту, определяются в программе автоматически, а со старыми номерами будет разбираться вручную оператор.
- Маргарита Захарченко
- Распечатать