Инструкции

Статья 304. Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд 2023

Статья 304. Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд 2023Одним из особенных преступлений против правосудия является провокация взятки. Под провокацией взятки или коммерческого подкупа уголовный закон подразумевает попытку передачи должностному лицу, либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих организациях, без его согласия денег, ценностей, имущества или оказания ему услуг имущественного характера, в целях искусственного создания доказательств совершения преступления либо шантажа.

Статья 304 УК РФ содержит всего один простой состав, диспозиция которого указана выше. Провокация взятки является преступлением средней тяжести и предусматривает максимальное наказание в виде пяти лет лишения свободы.

С правовой точки зрения под провокацией взятки или коммерческого подкупа следует понимать намеренное создание провокатором ситуации, подталкивающей или вынуждающей потерпевшего совершить выгодные для провокатора действия – получить взятку.

Основная цель провокатора создать видимость получения должностным лицом или коммерческим служащим взятки, таким образом искусственно создав доказательства совершения преступлений, предусмотренных ст. 290 УК РФ Получение взятки, либо ст. 204 УК РФ Коммерческий подкуп.

Взятка может быть оставлена в кабинете потерпевшего, передана родственникам, переведена на счет, главное условие для образования состава ст. 304 УК РФ, это должно быть сделано без ведома и согласия взяткополучателя.

Поскольку ст. 304 УК РФ Провокация взятки тесно связана со ст. 290 УК РФ Получение взятки и ст.

204 УК РФ Коммерческий подкуп, на первоначальном этапе после самого события передачи (оставления) денег, ценностей, возникает неоднозначная правовая ситуация – кто из участников событий совершил преступление, а кто потерпевший, что совершено, получение взятки, коммерческий подкуп, или взятка была спровоцирована. Если взятка произведена под оперативным сопровождением, то доказать провокацию и добиться прекращения дела по получению взятки или коммерческого подкупа может удастся только на этапе следствия, поскольку оперативные мероприятия готовятся заранее, следователю поступает уже сформированный материал содержащий определенные признаки, а сроки принятия процессуального решения да и руководство часто поджимают, дают команду на возбуждение дела.

Если в отношении Вас спровоцировали взятку

Если в отношении Вас спровоцировали взятку, вероятнее всего Вы сами находитесь под уголовным преследованием по ст. 290 УК РФ или ст. 204 УК РФ, или его угрозой.

Можем посоветовать Вам не терять самообладание и не впадать в отчаяние, найти адвоката и продолжать бороться за свое доброе имя и свободу.

Наилучшее руководство к действию Вам на таком этапе может дать только опытный адвокат и никто другой, ни друзья, ни родственники. Поэтому, возьмите телефон и наберите номер адвоката.

Если Вам грозит ответственность за провокацию взятки — защита по ст. 304 УК РФ

Защита по провокации взятки может использовать факты предшествующего взятке вымогательства денег или ценностей потерпевшим, требования их передачи за определенные действия. Адвокат по провокации взятке изучит все обстоятельства дела и определить наилучшую линию защиты, все конечно же зависит от множества обстоятельств. Обвинение по ст.

304 УК РФ нередко проистекает из уголовных дел в отношении взяточников, дел которые расследовались длительное время и попытки прекращения и освобождения фигуранта от уголовной ответственности по тем или иным причинам не удавались. И остался только один вариант – раз не было взятки, значит была провокация.

В таком случае, под жернова правосудия попадают его недавние верные слуги, которые приносятся в жертву. Обычно этот процесс не столь скоротечен, и если есть какие-либо предпосылки, что ситуация может повернуться таким образом, рекомендуем Вам заранее обзавестись надежным адвокатом и начать предпринимать активные действия.

Позвоните адвокату заранее, обеспечьте себя защитой заблаговременно, чтобы не было слишком поздно.

Стоимость услуг адвоката по ст. 304 УК РФ Провокация взятки

Стоимость услуг адвоката по ст. 304 УК РФ Провокация взятки всегда определяется индивидуально и только после ознакомления специалиста с обстоятельствами дела. Цена адвокатской помощи по уголовному делу зависит от конкретных обстоятельств, позиции подзащитного и объема защиты (количества работы по делу).

В разделе «Гонорар» нашего сайта содержится информация об ориентировочной стоимости услуг адвоката по уголовным делам, которая применима и к данной категории дел.

Но, обращаем внимание, что цена ведения конкретно Вашего дела может быть как большей, так и меньшей, это возможно определить только после личной встречи со специалистом.

Должны Вас предостеречь от экономии на услугах адвоката, это совершенно неприемлемо, поскольку профессиональная работа не может стоить дешево, а знание специфики определенной категории дел играет немаловажную роль при защите. Звоните и приходите, наши адвокаты являются высококвалифицированными специалистами, имеющими большой опыт.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Челябинской области

Уголовная ответственность за провокацию взятки

Разъясняет прокурор отдела государственных обвинителей Маринина Вероника Николаевна

Законом предусмотрена уголовная ответственность за провокацию взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которая закреплена в статье 304 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Данная норма закона отнесена к категории преступлений против государственной власти и правосудия. Она признана защищать общественные отношения, обеспечивающие нормальные условия отправления правосудия.

Общественная опасность провокации взятки заключается в том, что эти действия подрывают авторитет государства в области правосудия, деловую репутацию потерпевших.

Провокацией взятки является попытка передачи должностному лицу, либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, без его согласия, денег, ценных бумаг или иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера.

Ответственность за провокацию взятки либо коммерческого подкупа наступает лишь в случае, когда такая попытка передачи денег осуществлялась в целях искусственного формирования доказательств совершения преступления или шантажа и должностное лицо, либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, заведомо для виновного не совершало действия, свидетельствующие о его согласии принять взятку либо предмет коммерческого подкупа, или отказалось их принять. Таким образом, обязательными признаками преступления является цель в виде искусственного формирования доказательств совершения преступления или шантажа, а также отсутствие согласия должностного лица принять ценный дар.

Провокация взятки или коммерческого подкупа является оконченным преступлением с момента передачи имущества либо оказания услуг имущественного характера без ведома должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, либо вопреки их отказу принять незаконное вознаграждение.

Необходимо учитывать, что данное преступление совершается без ведома, либо заведомо вопреки желанию должностного лица, поэтому указанное должностное лицо не подлежит уголовной ответственности за получение взятки.

Предметом рассматриваемого преступления могут являться деньги, ценные бумаги и иное имущество, а также выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры и другие). Указанные выгоды и услуги имущественного характера должны получить в приговоре денежную оценку.

Субъектом преступления могут выступать как должностные лица, так и иные граждане, обладающие общими признаками субъекта преступления: вменяемостью и возрастом не менее 16 лет.

Необходимо учитывать, что умысел виновного должен быть направлен на передачу предмета взятки. То есть «провокатор» должен осознавать, что должностное лицо не знает о намерении передать ему предмет взятки или подкупа, и не выразил своего желания получить его.

Но, несмотря на эти обстоятельства, оно желает передать данное вознаграждение.

В  постановлении Пленума  Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2013 №24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» разъяснено, что следует отграничивать провокацию взятки от подстрекательских действий сотрудников правоохранительных органов, спровоцировавших должностное лицо на принятие взятки или предмета коммерческого подкупа. Объясняется это тем, что подобные действия совершаются в нарушение требований Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и состоят в передаче взятки с согласия или по предложению должностного лица. Когда такое предложение было получено в результате склонения данного лица к получению взятки при обстоятельствах, свидетельствующих о том, что без вмешательства сотрудников правоохранительных органов умысел на ее получение не возник. В данной ситуации запрещается признавать действия склоненного лица уголовно-наказуемым деянием.

Наказание за совершение провокации взятки предусмотрено в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Читайте также:  Могут ли трудоустраиваться самозанятые 2023

Прямая ссылка на материал
Поделиться

Разъясняет прокурор отдела государственных обвинителей Маринина Вероника Николаевна

Законом предусмотрена уголовная ответственность за провокацию взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которая закреплена в статье 304 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Данная норма закона отнесена к категории преступлений против государственной власти и правосудия. Она признана защищать общественные отношения, обеспечивающие нормальные условия отправления правосудия.

Общественная опасность провокации взятки заключается в том, что эти действия подрывают авторитет государства в области правосудия, деловую репутацию потерпевших.

Провокацией взятки является попытка передачи должностному лицу, либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, без его согласия, денег, ценных бумаг или иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера.

Ответственность за провокацию взятки либо коммерческого подкупа наступает лишь в случае, когда такая попытка передачи денег осуществлялась в целях искусственного формирования доказательств совершения преступления или шантажа и должностное лицо, либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, заведомо для виновного не совершало действия, свидетельствующие о его согласии принять взятку либо предмет коммерческого подкупа, или отказалось их принять. Таким образом, обязательными признаками преступления является цель в виде искусственного формирования доказательств совершения преступления или шантажа, а также отсутствие согласия должностного лица принять ценный дар.

Провокация взятки или коммерческого подкупа является оконченным преступлением с момента передачи имущества либо оказания услуг имущественного характера без ведома должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, либо вопреки их отказу принять незаконное вознаграждение.

Необходимо учитывать, что данное преступление совершается без ведома, либо заведомо вопреки желанию должностного лица, поэтому указанное должностное лицо не подлежит уголовной ответственности за получение взятки.

Предметом рассматриваемого преступления могут являться деньги, ценные бумаги и иное имущество, а также выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры и другие). Указанные выгоды и услуги имущественного характера должны получить в приговоре денежную оценку.

Субъектом преступления могут выступать как должностные лица, так и иные граждане, обладающие общими признаками субъекта преступления: вменяемостью и возрастом не менее 16 лет.

Необходимо учитывать, что умысел виновного должен быть направлен на передачу предмета взятки. То есть «провокатор» должен осознавать, что должностное лицо не знает о намерении передать ему предмет взятки или подкупа, и не выразил своего желания получить его.

Но, несмотря на эти обстоятельства, оно желает передать данное вознаграждение.

В  постановлении Пленума  Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2013 №24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» разъяснено, что следует отграничивать провокацию взятки от подстрекательских действий сотрудников правоохранительных органов, спровоцировавших должностное лицо на принятие взятки или предмета коммерческого подкупа. Объясняется это тем, что подобные действия совершаются в нарушение требований Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и состоят в передаче взятки с согласия или по предложению должностного лица. Когда такое предложение было получено в результате склонения данного лица к получению взятки при обстоятельствах, свидетельствующих о том, что без вмешательства сотрудников правоохранительных органов умысел на ее получение не возник. В данной ситуации запрещается признавать действия склоненного лица уголовно-наказуемым деянием.

Наказание за совершение провокации взятки предусмотрено в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Минфин России

  • Настоящая Памятка разработана на основе методических материалов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
  • ПАМЯТКА об уголовной ответственности за получение и дачу взятки, и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица
  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Взяточничество посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (далее – УК РФ) предусматривает следующие виды преступлений, связанных со взяткой:
  2. получение взятки (статья 290 УК РФ);
  3. — дача взятки (статья 291 УК РФ);
  4. — посредничество во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ);
  5. — мелкое взяточничество (статья 291.2 УК РФ);
  6. — подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок (статья 200.5 УК РФ);
  7. — коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ);
  8. — посредничество в коммерческом подкупе (статья 204.1 УК РФ);
  9. — мелкий коммерческий подкуп (статья 204.2 УК РФ);
  10. — провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (статья 304 УК РФ).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее – КОАП) предусматривает ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (статья 19.28 КОАП).

  • Получение взятки — опасное должностное преступление (особенно если оно совершается в крупном размере, группой лиц или сопровождается вымогательством), которое заключается в получении должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (статья 290 УК РФ).
  • Не менее опасным преступлением является дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) (статья 291 УК РФ).
  • Коммерческий подкуп — незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию) (статья 204 УК РФ).
  • Взяткой (предметом коммерческого подкупа) могут являться:
  • Предметы — деньги, в том числе валюта, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.
  • Услуги и выгоды — лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
Читайте также:  Ремонт в многоквартирном доме 2023

Завуалированная форма взятки — банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи, и книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

Вымогательство взятки (пункт «б» части 5 статьи 290 УК РФ) или предмета коммерческого подкупа (пункт «б» части 7 статьи 204 УК РФ) — это требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение (при коммерческом подкупе), сопряженное с угрозой совершить действия (бездействие), которые могут причинить вред законным интересам лица, а также создание условий, при которых лицо вынуждено передать указанные предметы с целью предотвращения вредных последствий для своих правоохраняемых интересов.

Если в процессе вымогательства взятки должностное лицо совершило действия (бездействие), повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, содеянное при наличии к тому оснований может быть дополнительно квалифицировано по статье 285, 286 УК РФ. (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2013 г. № 24).

  1. К уголовной ответственности за получение (дачу) взятки может быть привлечен как взяткополучатель, так и взяткодатель, а также посредник при получении (даче) взятки.
  2. Ответственность за получение, дачу взятки, посредничество во взяточничестве наступает независимо от времени получения должностным лицом взятки — до или после совершения им действий (бездействия) по службе в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а также независимо от того, были ли указанные действия (бездействие) заранее обусловлены взяткой или договоренностью с должностным лицом о передаче за их совершение взятки.
  3. Статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что:
  4. Государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
  5. Невыполнение государственным служащим указанной обязанности является правонарушением, влекущим увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  6. Для государственных служащих является неприемлемым поведение, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, поскольку оно заставляет усомниться в объективности и добросовестности государственного служащего, наносит ущерб репутации системы государственного управления в целом.
  7. Для предупреждения подобных негативных последствий государственным служащим следует уделять внимание манере своего общения с коллегами, представителями организаций, иными гражданами и, в частности:

1) воздерживаться от поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, например, от таких выражений как: «вопрос решить трудно, но можно»; «спасибо на хлеб не намажешь»; «договоримся»; «нужны более веские аргументы»; «нужно обсудить параметры»; «ну, что делать будем?» и т.п.;

  • 2) воздерживаться от обсуждения определенных тем, например, таких как:
  • — низкий уровень заработной платы государственного служащего и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд;
  • — желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;
  • — отсутствие работы у родственников государственного служащего;

— необходимость поступления детей государственного служащего в образовательные учреждения и т.п.;

  1. 3) воздерживаться от определенных предложений, особенно если они адресованы представителям организаций и гражданам, чья выгода зависит от решений и действий государственного служащего, даже если они продиктованы благими намерениями и никак не связаны с личной выгодой государственного служащего, например, от таких предложений как:
  2. — предоставить государственному гражданскому служащему и (или) его родственникам скидку;
  3. — воспользоваться услугами конкретной компании и (или) экспертов для устранения выявленных нарушений, выполнения работ в рамках государственного контракта, подготовки необходимых документов;
  4. — внести деньги в конкретный благотворительный фонд;

— поддержать конкретную спортивную команду и т.д.;

  • 4) не совершать определенных действий, например, таких как:
  • — регулярное получение подарков, даже стоимостью менее 3 000 рублей;
  • — посещение ресторанов совместно с представителями организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) государственного служащего.
  • УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • (Уголовный кодекс Российской Федерации
  • от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ)
  • Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями
  • 1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, —
  • наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
  • 2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, —
  • наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
  • 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия, —
  • наказываются лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Статья 304 УК РФ. Провокация взятки, коммерческий подкуп либо подкуп в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд

Как правило, это статья оперативников, которые при проведении ОРМ (оперативно – розыскных мероприятий), в погоне за показателями, ложно воспринимая цели и задачи своей работы (так обычно пишут в обвинительном), а подчас имея целью личное обогащение, грубо нарушили УПК РФ, ФЗ N 144 от 12 августа 1995 г. «Об оперативно – розыскной деятельности».

Читайте также:  Регистрация поврежденного автомобиля 2023

И с каждым годом я не перестаю удивляться, что в их сознании что – то меняется. К сожалению, только в худшую сторону, разумеется, они искренне не понимают, за что их привлекают к ответственности. Профессиональная деформация.

Таким способом искусственно создаются, фальсифицируются доказательства совершения иного преступления другим лицом. Заведомо невиновного! Когда я “носил погоны”, были конечно же вопиющие случаи, но это было ЧП, настолько редкое явление, а сейчас это обыденность.

Я понял, правда только к старости… Я давал присягу служить советскому народу, защищать его от преступности, защищать пролетариев, большинство граждан страны! Общество было справедливым.

Теперь правоохранительные органы кого защищают? Правящий класс, класс буржуазии! От Кого? От пролетариев! Буржуазия беспринципна, во главе всего деньги. Сменились ориентиры в обществе, а “служивые” часть этого общества. Это не алгебра, это арифметика…

Помогаю я тем, кто попал в переплет, тем, кого по сути предало их руководство, ранее, до “наступления проблем”, все “поощрявшее”? Конечно! Без предвзятого отношения! Опера – те же пролетарии.

Тот, кто оказывается на скамье подсудимых – жертва “системы”, в отличие от их руководства, которое фантазирует, что “Бога за причинное место поймало” и стало ближе к буржуям, стало недосягаемыми для правосудия…

Подробно я разъясняю в статье своего основного сайта “Провокация взятки, коммерческий подкуп либо подкуп в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (ст. 304 УК РФ)”. Там же разъясняю все о подкупе.

Это искусственное создание доказательств совершения преступления, последующая попытка привлечения лица к уголовной ответственности, шантаж, подрыв авторитета, репутации должностного лица.

Преступление окончено с попытки передачи предмета преступления.

Например, подброс в служебное помещение должностного лица, либо лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, денежных средств, передача денежных средств их родственникам без согласия вышеуказанных лиц, заведомое занижение стоимости оказанной услуги, о чем потерпевшие не знали, направление денежного перевода по почте и т.д.

Обязательное условие привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 304 УК РФ является неосведомленность потерпевшего.

Добровольное сообщение лица о совершенной им провокации взятки или коммерческого подкупа не является основанием освобождения его от уголовной ответственности и расценивается лишь как одно из обстоятельств, смягчающих наказание (явка с повинной – п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ).

Нужна консультация? Прочтите сначала статью о том, каким способом Вы у меня ее получите.

Желаете пригласить меня защищать Вас или Вашего близкого человека? Прочтите обо мне, ознакомьтесь со стоимостью юридической помощи.

Что – то непонятно – звоните! Отвечу на Ваши вопросы, за спрос по телефону денег не беру!

Статья 304 УК РФ. Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд

  • Статья 304 Уголовного кодекса Российской Федерации (Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд) по состоянию на сегодняшний день.
  • УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Принят
  • Государственной Думой
  • 24 мая 1996 года
  • Одобрен
  • Советом Федерации
  • 5 июня 1996 года
  • ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
  • Раздел X. Преступления против государственной власти
  • Глава 31. Преступления против правосудия

СТАТЬЯ 304 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(ПРОВОКАЦИЯ ВЗЯТКИ, КОММЕРЧЕСКОГО ПОДКУПА ЛИБО ПОДКУПА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД)

(в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 99-ФЗ)

Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, то есть попытка передачи должностному лицу, иностранному должностному лицу, должностному лицу публичной международной организации, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, либо лицу, указанному в части первой статьи 200.5 настоящего Кодекса, без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав в целях искусственного создания доказательств совершения преступления или шантажа, —

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Ст. 304 УК РФ (Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд). Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

Комментарий к статье 304 Уголовного кодекса РФ.

Новая, актуальная редакция ст. 304 УК РФ.

Вернуться назад

Статья 304. Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г. Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.
  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г. При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г. Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.
  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г. В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.
  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г. В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г. В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.
  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г. Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.
  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г. При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 — 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.
  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г. 6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.
  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г. В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя — РАО.