Изменения

Максимальную скорость на трассах могут увеличить

Время чтения: 10 минут

Безопасность дорожного движения достигается за счет соблюдения основных правил и ограничений, прописанных в Правилах дорожного движения. Нормативный правовой документ регулирует действия на дороге всех участников движения. Ограничение скоростного режима на трассах является обязательным условием безопасного передвижения вне города.

Допустимая скорость движения по трассе в России составляет до 130 км/ч, в зависимости от свойств дороги и технических характеристик транспортного средства. В Европе требования по соблюдению скоростного режима идентичные — разрешается передвигаться со скоростью не более 130 км/ч и при сочетании определенных условий.

Разрешенная скорость движения на автомагистралях

Автомагистралью считается трасса, обозначенная знаком 5.1. Автомагистрали предназначаются для скоростного движения и запрещены для проезда транспорта, который не способен развивать скорость 40 км/ч и выше.

Максимальную скорость на трассах могут увеличить

Быстрота движения автомобилей на автомагистралях регулируется пунктом 16.1 ПДД. Согласно ему, по автомагистралям можно передвигаться не более 110 км/ч. В случае, когда автомагистраль проходит через населенный пункт, ограничение устанавливается на уровне 60 км/ч.

В 2013 году были внесены изменения, повышающие пиковую отметку на спидометре при проезде по автомагистралям до 130 км/ч. Увеличить быстроту передвижения разрешено при сочетании двух условий:

Подобные трассы (автомагистрали) в России встречаются редко. Движение со скоростью 130 км/ч допускается на автомагистралях М2 «Крым», М4 «Дон», М7 «Волга», М9 «Балтия», М11 «Москва-Санкт-Петербург», КАД и ЗСД (Санкт-Петербург) в пределах конкретных отрезков пути.

Передвижение по автомагистралям на 130 км/ч

будет соответствовать критериям безопасности при наличии следующих параметров:

  • отсутствие аварийных участков на автомагистралях;
  • отсутствие глубокой колеи на автомагистралях;
  • наличие площадок для отдыха, выделенных специальным ограждением и разметкой;
  • передвижение по автомагистралям происходит в благоприятных погодных условиях.

Фактически по таким автомагистралям можно проезжать на скорости до 150 км/ч, так как превышение до 20 км/ч не является нарушением.

Скорость на обычных дорогах

Предельная быстрота движения на стандартных дорогах зависит от нескольких условий:

  • характеристики местности, территории, состояния проезжей полосы;
  • вид транспортного средства;
  • наличие груза;
  • количество пассажиров.

Например, для легковых автомобилей на таких шоссе определен предел на уровне 90 км/ч. Помимо этого, на протяжении загородной дороги следует ориентироваться на другие знаки, регулирующие движение.

Знак 3.24

указываетпредел, выше которого нельзя передвигаться по данному участку дороги. Этот знак также используется для увеличения верхнего порога значения. То есть при проезде по дороге грузового автомобиля массой до 3.5 т скоростной режим передвиженияможет быть повышен с 70 до 90 км/ч, если установлен знак «Ограничение максимальной скорости» с цифрой 90.

Ступенчатое ограничение скорости подразумевает постепенное изменение допустимой скорости передвижения. Реализуется с помощью установки знаков 3.24, обязывающих последовательно снижать быстроту движения не более чем на 20 км/ч. Применяется при выполнении дорожных работ или по мере приближения к опасному участку дороги.

Максимальную скорость на трассах могут увеличить

Знак 6.2.обозначает рекомендуемую скорость передвижения и встречается повсеместно. Он не несет в себе никаких ограничительных мер, но является желательным к рассмотрению.

Среди предписывающих знаков на шоссе следует учитывать наличие знаков 4.6 «Ограничение минимальной скорости». Он указывает наименьший темп передвижения на данном участке пути. То есть превышать это значение можно, а вот двигаться медленнее нельзя. При этом необходимо не забывать о знаках 3.24, установленных на этом же промежутке дороги.

Действие знака «Ограничение максимальной скорости» завершается при наличии знака 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» или 3.31 «Конец зоны всех ограничений». При установке со знаком 3.24 таблички 8.2.1 «Зона действия» ограничение будет распространяться только на указанный промежуток дороги.

Штрафы за превышение скорости на трассе

Нарушение скоростного режима предусматривает штрафные санкции для водителя. Сумма взыскания зависит от того, каким способом был зафиксирован факт нарушения —инспектором дорожного патруля или камерой

Нарушение, зафиксированное сотрудником ГИБДД

Максимальную скорость на трассах могут увеличить

Если автомобиль был остановлен инспектором ГИБДД, который установил факт нарушения, то штрафные санкции будут определяться тем, на сколько конкретно превысил скоростной режим водитель. Также учитывается, совершен проступок впервые или повторно.

  • Превышение скорости не более чем на 20 км/ч является допустимым и не подвергается наказанию.
  • В случае если скоростной режим был на 20—40 км/ч больше разрешенной максимальной скорости, водитель будет оштрафован на 500 рублей независимо от того, имелись ли ранее подобные нарушения. 
  • За превышение скорости на 40—60 км/ч выше установленной в первый раз штраф составит от 1000 до 1500 рублей. При втором и последующих нарушениях — 2000—2500 рублей.
  • Если стрелка на спидометре показала на 60—80 км/ч выше допустимого уровня, то сумма взыскания будет составлять 2000—2500 рублей либо последует лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. За повторные правонарушения права можно потерять на год и получить уголовное наказание, что аналогично при превышении на 80 и более км/ч. 
  • Водитель, пренебрегший правилами и ускорившийся на 80 км/ч от предельно разрешенной скорости впервые, обязан уплатить штраф в размере 5000 рублей или лишиться водительских прав на полгода.

читайте также

Оформление

Максимальную скорость на трассах могут увеличить Новые правила пересдачи экзамена на права после лишения

Процедура получения водительского удостоверения после лишения относительно проста. Порядок и состав действий будут зависеть от причины и статьи КоАП, по которой было присуждено наказание.

Уголовное наказание представляет собой одну из следующих мер пресечения:

  • штрафное взыскание в сумме от 200 до 500 тысяч рублей или относительно годового дохода;
  • исправительные работы;
  • принудительные работы;
  • ограничение свободы;
  • лишение свободы.

Конкретные сроки и суммы определяются степенью тяжести нарушения и наличием либо отсутствием отягчающего обстоятельства в виде рецидива. Помимо указанных мер, водитель лишится прав на управление автомобилем. С 25 июля 2022 года также введена конфискация автомобиля за подобные нарушения.

К 2022 году камеры стали повсеместным явлением и ежедневно регистрируют гораздо больше правонарушений по сравнению с инспекторами.

Максимальную скорость на трассах могут увеличить

Автоматизированная система регистрации правонарушений отличается некоторыми особенностями:

  • водитель не может лишиться прав;
  • нет возможности получить предупреждение;
  • водитель обязан выплатить наибольший размер штрафа, если нарушение предусматривает лишение водительских прав;
  • минимальный штраф предусмотрен по статьям, в которых лишение прав отсутствует;
  • невозможно привлечь нарушителя к уголовной ответственности.

Видеофиксация превышения скорости влечет за собой штрафные санкции в сумме от 500 до 5000 рублей. Размер взыскания меняется в зависимости от степени тяжести преступления и отсутствия рецидива.

Штраф за нарушение, фиксируемое камерой, можно уплатить в сумме на 50 % меньше, если успеть сделать это в срок до 20 дней. Многие водители даже не знают о наличии у них тех или иных долгов, поэтому не помешает периодически проверять отсутствие автоматических начислений.

читайте также

Штрафы

Максимальную скорость на трассах могут увеличить Правила, срок и порядок оплаты штрафа ГИБДД со скидкой 50 процентов

Оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50% – возможность закрыть долговые обязательства внеся в 2 раза меньше назначенной сотрудником автоинспекции суммы. Этот вопрос освещает статья 32.2 КоАП РФ. Данное правило распространяется только на некоторые виды административных взысканий, определенных действующим законодательством.

Штрафы за движение с малой скоростью

Несмотря на то что знак 4.6предписывает соблюдать ограничение минимальной допустимой скорости, штрафом это не карается. Кодекс об административных правонарушениях не имеет статьи, предусматривающей наказание за движение со скоростью меньше, чем указано на знаке. Тем не менее водителя в таком случае могут оштрафовать за игнорирование требований предписывающих дорожных знаков.

При движении со слишком малой скоростью инспектор ГИБДД может вынести предупреждение или выписать штраф в размере 500 рублей. В отличие от превышения скоростного режима, наказание не определяется тем, на сколько именно отличалась скорость от заявленной на знаке.

Разрешенная скорость для определенных видов транспорта

Важным показателем при определении максимально допустимой скорости передвижения является тип транспортного средства и его характеристики.

Скоростной режим для грузовых автомобилей

Максимальную скорость на трассах могут увеличить

Грузовики имеют большую массу и габариты по сравнению с легковыми автомобилями, поэтому и управлять ими значительно труднее. Быстрота двиэения для грузовых автомобилей всегда ниже и предусматривает тот факт, что тормозной путь грузовика длиннее.

Читайте также:  Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД (2023)?

Для грузовиков массой до 3.5 т предусмотрены ограничения скорости за пределами городов и поселков до 110 км/ч. Если же грузовой автомобиль тяжелее 3500 кг, то будут действовать другие нормы:

  • не более 90 км/ч при проезде по автомагистралям;
  • не более 70 км/ч при проезде на обычных трассах;
  • не более 60 км/ч в населенных пунктах, жилых зонах.

Перевозя в кузове пассажиров, водитель грузовика обязан не развивать скорость свыше 60 км/ч. Тяжелые грузовые машины ни при каких условиях не могут превышать лимит в 90 км/ч. Наличие прицепа влияет на маневренность автомобиля и снижает возможности эффективного управления им на большой скорости. Максимальную скорость на трассах могут увеличить

Для транспорта, имеющего прицеп, действуют следующие ограничения наибольшей скорости:

  • на автомагистралях — не выше 90 км/ч;
  • на загородных дорогах — не выше 70 км/ч;
  • в пределах населенной местности — не выше 60 км/ч.

Скоростной режим для автобусов

Маломестные или междугородние автобусы, перевозящие пассажиров, могут передвигаться по загородным дорогам в пределах установленных лимитов скорости.

Запрещено развивать скорость выше 90 км/ч на автомагистралях, 70 км/ч на обычной дороге и более 60 км/ч в границах населенного пункта.

Если автобус перевозит детей, то его движение должно оставаться в пределах 60 км/ч независимо от типа и расположения дороги.

Максимальную скорость на трассах могут увеличить

Скоростной режим для легковых автомобилей

Наиболее лояльными правилами ограничены легковые автомобили. Данный тип ТС может осуществлять движение со скоростью:

  • до 110 км/ч на автомагистралях;
  • до 90 км/ч на обычных трассах;
  • до 60 км/ч в городах и поселках.

На некоторых автомагистралях разрешено развивать скорость до 130 км/ч, что отмечено соответствующими знаками. В остальных рекомендуется руководствоваться правилами дорожного движения и установленными на пути следования знаками.

Максимальную скорость на трассах могут повысить, а в городах – снизить

Максимальную скорость на трассах могут увеличить

Предложение поступило в рамках обсуждения планов по введению штрафов за превышение скоростного лимита на 10-20 км/ч.

В России на сегодняшний день, согласно Правилам дорожного движения, в населённых пунктах действует ограничение скорости 60 км/ч, на загородных трассах – 90 км/ч, на автомагистралях – 110 км/ч (если знаками не предписано иное). Однако, сегодня, 18 февраля 2019 года, в очередной раз прозвучало предложение изменить нынешнюю норму.

Максимальную скорость на трассах могут увеличить

По мнению первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, на федеральных дорогах, у которых две и более полосы для движения (в каждом направлении) лимит надо повысить. Правда, на сколько, пока не ясно. В городах же парламентарий предлагает максимально допустимую скорость наоборот снизить – до 50 км/ч.

Согласно его словам, такие решения сейчас могут самостоятельно принять регионы, в этом случае не придётся ждать изменения федерального законодательства в отношении введения штрафа за превышение скоростного лимита на 10-20 км/ч. Напомним, об этой громкой инициативе говорится с конца прошлого года. Официальные предложения профильных ведомств должны поступить правительству РФ до 1 марта 2018 года.

Максимальную скорость на трассах могут увеличить

Пожалуй, бездумно снижать скоростной лимит в населённых пунктах до 50 км/ч всё же не стоит. Скорее всего, это негативно отразится на пропускной способности городских магистралей. А ведь одной из задач профильных ведомств является увеличение этого показателя.

Ранее, кстати, глава ГИБДД Михаил Черников говорил о необходимости проверить все дороги в стране и увеличить скоростной лимит там, где это возможно (вне зависимости от того, где эти участки проходят).

А уже после этого можно будет говорить об изменении «нештрафуемого» порога превышения, который сейчас составляет 20 км/ч.

Недавно стало известно о предложении Минтранса по этому вопросу. В ведомстве хотят ввести штраф в размере 500 рублей за превышение скорости на 10-20 км/ч.

За превышение лимита на больший показатель штраф предлагают увеличить, на сколько, пока не ясно. В МВД придерживаются другого варианта: там выступают за распространение 500-рублёвого взыскания на превышение от 10 до 20 км/ч.

Однако, только для движения по населённым пунктам; за городом должна остаться нынешняя норма.

Максимальную скорость на трассах могут увеличить

Вячеслав Лысаков также предлагает вернуть ГИБДД полномочия по утверждению планов и проектов в области организации дорожного движения. Несколько лет назад они перешли Росавтодору (если речь идёт о трассах федерального значения), а также органам исполнительной власти (если говорить о региональных и местных дорогах).

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что в РФ планируют поменять правила проектирования перекрёстков.

Согласно новому ГОСТу, который может вступить в силу в сентябре 2019-го, дороги, составляющие нерегулируемые пересечения, должны примыкать друг к другу только под прямым углом.

Помимо этого, в документе есть запрет на поворот налево сразу из двух рядов и формула расчёта протяжённости вероятных заторов.

«Надо разогнать дороги»: в России хотят разрешить ездить со скоростью до 150 км/ч — Газета.Ru

Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников заявил о необходимости увеличить скоростной режим на отдельных участках дорог до 150 км/ч. Он также рассказал, что Россия постепенно переходит от бумажных водительских прав и свидетельств регистрации транспортного средства к электронным.

Увеличение скоростных режимов

Михаил Черников рассказал, что в этом году ГИБДД совместно с владельцами дорог перераспределили транспортные потоки. При этом «основной упор» они делали на сети федеральных дорог. Именно по этим трассам сегодня автомобилисты могут путешествовать наиболее «комфортно».

Максимальную скорость на трассах могут увеличить

Глава ГИБДД России предложил повысить скорость на дорогах до 150 км/час

На отдельных участках российских автодорог необходимо увеличить разрешенную скорость до 150 км/час…

02 июля 09:31

«Удалось по платным участкам дорог разогнать транспортные средства до 130 километров в час. При этом водители чувствуют себя комфортно и безопасно», — сказал Черников на пресс-конференции в Москве.

Он добавил, что в ГИБДД намерены «еще увеличить скоростные режимы на отдельных участках платных дорог».

«Конечно, надо разогнать дороги, разогнать скорость. Безопасно скорость разогнать У нас дороги стали во многом даже лучше, чем любые европейские Мы сейчас видим из качества и обустройства элементов дорожной сети, что можно и до 150 км/ч отдельные участки повышать», — пояснил глава ГИБДД.

Он отметил, что при увеличении максимально допустимой скорости до 130 км/ч «аварийность не выросла», а «пропускная способность дорог увеличилась». Кроме того, по его словам, «снижается агрессивность водителей».

Электронные документы вместо бумажных

Черников подчеркнул, что при разработке нововведений в приоритете ГИБДД – комфорт водителей. Он отметил, что только по первому месяцу скачивания электронных СТС — свидетельств регистрации транспортного средства – стало понятно, что эта услуга востребована. Ей воспользовались 1,2 млн человек.

Максимальную скорость на трассах могут увеличить

Глава ГИБДД Черников назвал сроки введения электронных водительских прав

Госавтоинспекция России планирует до конца этого года вместе с Минцифры запустить электронное…

30 июня 16:11

«В этом году, надеюсь, мы доработаем этот вопрос с Минцифрой. И у нас будет электронное водительское удостоверение, которым воспользуются большинство участников дорожного движения. Мы также планируем туда догрузить договор купли-продажи транспортного средства. Также подгрузить и электронный вид ОСАГО. Чтобы в одном телефоне был весь пакет документов», — рассказал он.

Он отметил, что при этом не будут отменяться СТС в бумажном виде. Но возможность оформлять документы электронно упростит жизнь автомобилистам. Например, не нужно будет записываться и ехать куда-то, чтобы оформить договор купли-продажи.

«Можно будет не ездить в госавтоинспекцию, а перерегистрировать транспортное средство электронно. Меняя или не меняя знак», — пояснил Черников.

Кроме того, можно будет электронно оформлять доверенность на другого водителя. Для этого нужно будет поделиться с другим человеком QR-кодом, что уже подтверждает факт «доверия владельца другому человеку».

Черников уверен, что в дальнейшем электронными услугами воспользуются миллионы граждан. А в ПДД внесут соответствующие поправки, благодаря которым возить с собой бумажные документы будет не обязательно.

«Такие скоростные средства надо убирать»

Глава ГИБДД отметил, что скорости самокатов и других средств индивидуальной мобильности прогрессируют. Если раньше они ездили не быстрее 15 километров в час, то теперь некоторые из них могут разгоняться до 100.

Читайте также:  Просроченные права — какие тонкости штрафа на 2023 год?

Максимальную скорость на трассах могут увеличить

ГИБДД планирует ввести тесты для водителей на состояние наркотического опьянения

Российская ГИБДД разработает систему тестирования автомобилистов на состояние наркотического опьянения…

30 июня 16:11

«Надо было сразу реагировать на поступление таких средств индивидуальной мобильности в нашу страну. Такие агрессивные средства индивидуальной мобильности вообще нельзя было в Россию ввозить.

Такие скоростные средства надо убирать. Или переводить их в категорию мопедов и мотоциклов, или вообще их изымать.

Они опасны для всех участников дорожного движения Больше 25 км в час самокат вообще не должен развивать», — сказал Черников.

По его словам, к концу 2022 года в России должны появиться новые меры по контролю таких транспортных средств на дорогах. Уже сейчас скорость самокатов, доступных гражданам в городе, искусственно ограничили: они могут ездить не более 25 км/час, а в отдельных людных зонах действует ограничение в 15 км/час.

Черников уточнил, что сейчас Госавтоинспекция совместно с Минтрансом разрабатывает положения, которые будут регулировать использование таких средств в России.

«До конца года разберемся с этой категорией и максимально упорядочим их», — сказал глава ГИБДД.

Он подчеркнул, что такие скоростные средства крайне опасны для всех участников движения. Вместе с тем за ними сложно следить при помощи средств фото- и видеофиксации, а в регионах зачастую нет необходимой инфраструктуры для обеспечения безопасного движения на таких устройствах.

Черников добавил, что ГИБДД разработает систему тестирования автомобилистов на состояние наркотического опьянения, а не только на содержание алкоголя в организме.

В гибдд заявили, что порог скоростного режима могут увеличить до 130 километров в час на трассах

18:53, 8 июля 2020

Максимальную скорость на трассах могут увеличить © Global Look Press / Konstantin Kokoshkin

Госавтоинспекция считает возможным увеличение порога скоростного режима на трассах до 130 километров в час. Об этом заявил замначальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Олег Понарьин. Он добавил, что с развитием стандартизации по обслуживанию трасс предельно допустимую скорость могут увеличить и до 150 километров в час.

«Не думаю, что здесь стоит говорить о невозможности реализации этой идеи. Конечно, она возможна, но надо учитывать, что есть предел проектирования дороги. А 150 километров в час — это как раз предел проектирования дорог первой категории, четырехполосных с разделительной полосой», — рассказал Понарьин в рамках онлайн-форума «КП».

По его словам, документы, действующие в дорожной отрасли, пока рассчитаны на скорость 130 километров в час. «В ближайшей перспективе можно вполне говорить про увеличение скорости до 130 километров в час.

А с развитием документов по стандартизации, технологии, уборке, содержанию и ремонту высокоскоростных дорог можно замахнуться и на 150 километров в час», — заключил замначальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

Глава «Автодора» Вячеслав Петушенко ранее признался журналистам, что максимальная скорость на трассах М-11 «Нева», М-4 «Дон» и на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) может быть увеличена до 150 километров в час.

«Такая великая страна, как наша, имеет право иметь дороги, где [максимальная] скорость — 150 километров в час. В частности, на М-11 [Москва — Санкт-Петербург] сейчас допустимый скоростной лимит 130 километров в час.

Мы вышли с предложением, чтобы там выставлять 150 километров в час», — полагает Петушенко.

https://www.youtube.com/watch?v=xfQePmhbR4Q\u0026pp=ygVb0JzQsNC60YHQuNC80LDQu9GM0L3Rg9GOINGB0LrQvtGA0L7RgdGC0Ywg0L3QsCDRgtGA0LDRgdGB0LDRhSDQvNC-0LPRg9GCINGD0LLQtdC70LjRh9C40YLRjA%3D%3D

Ранее в Минтрансе сообщили о планах повысить скоростной режим на некоторых участках федеральных трасс. Замглавы ведомства Иннокентий Алафинов отметил, что одновременно идет обсуждение понижения нештрафуемого превышения скорости с 20 до 10 километров в час.

Кроме того, в марте 2019 года глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что в ближайшие полтора года может появиться штраф за превышение максимально допустимой скорости на 10 километров в час.

При этом Алафинов говорил, что Минтранс обсуждает с ГИБДД вопрос увеличения максимальной скорости со 110 до 130 километров в час на участках федеральных трасс, но непонятно, каким будет нештрафуемый лимит превышения скорости.

#водители
#дороги
#автомобилисты
#гибдд
#минтранс

Фактическая максимальная скорость на трассах России может достичь 130 км/час

Евгений Хомяков 03 марта 2020 15:32

Глава Министерства внутренних дел Владимир Колокольцев считает, что на некоторых участках загородных трасс можно увеличить порог скорости. Также Колокольцев выступил против отмены нештрафуемого порога в 20 км/час

Последние два года в России активно обсуждают нештрафуемый порог в 20 км/час. Одни полагают, что его нужно оставить, другие твердят, что его нужно сбавить до 10 км/час.

Один из представителей ведомств предложил вовсе снизить его до 3 км/час, ссылаясь на то, что сейчас измерительные приборы в камерах достаточно точные и погрешности практически не имеют.

Кстати, именно погрешность в измерительных приборах камер дала повод для введения нештрафуемого порога. Пока на счет снижения «бесплатного скоростного лимита» точной информации нет.

Глава Министерства внутренних дел Владимир Колокольцев считает, что снижать нештрафуемый порог не стоит. По его словам, в некоторых участках дорог нужно даже увеличить максимально разрешенную скорость.

Объясняет он это тем, что современные транспортные средства достаточно безопасны. Но вопрос в том, что далеко не все автомобилисты в России ездят на современных транспортных средствах. Старые автомобили всё ещё пользуются спросом из-за своей низкой цены.

Глава ведомства не уточнил, про какие участки дорог идёт речь. На трассах в России скоростное ограничение — это 90 км/час, на автомагистралях — 110 км/час. Получается, что фактически по автомагистралям можно ездить 130 км/час, а по загородным дорогам — 110 км/час.Максимальную скорость на трассах могут увеличить

Против снижения нештрафуемого порога выступил и бывший премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Он считает, что после принятия таких изменений, будут наказаны автомобилисты, которые даже не имели умысла превысить скорость.

В прошлом году заместитель главы Росавтодора Евгений Носов заявил, что «при соответствующем качестве покрытия, соблюдении всех нормативно-технических требований или проектировании и строительстве скорость может быть увеличена до 130 км/час».

По его словам, автомагистрали рассчитаны на скорость до 150 км/час. ГОСТ планируется принять в первом квартале 2020 года, — сказал Носов. Получается, что при действующем нештрафуемом пороге и увеличении скоростного лимита на магистралях, — автомобилисты смогут ездить со скоростью 150 км/час.

Для езды на такой скорости должны быть созданы идеальные условия: речь идет не только о качестве дорожного полотна, но и о техническом состоянии транспортных средств. Вот здесь бы неплохо сыграла возможность пропуска автомобилей по возрасту или техническому состоянию.

Правда, процедура выявления может требовать определенного количества времени.

В 2019 году сообщалось, что право снижения скоростного лимита могут предоставить региональным властям. То есть, в определенном регионе власти могли бы решить, стоит ли снижать скоростной лимит.

Предположим, выбор они могли бы делать, исходя из качества дорог. В Москве с их хорошими дорогами можно оставить действующий нештрафуемый порог. В Кирове, из-за некоторых участков, его лучше понизить.

Плохие дороги и высокая скорость вкупе могут дать аварийный исход.

На протяжении многих лет самым популярным нарушением Правил дорожного движения является минимальное превышение скорости, то есть на 20 — 40 км/час. По данным Госавтоинспекции, за 2018 год было составлено 142,1 млн материалов об административных правонарушениях, а это на 11% больше, чем в 2017 году.

Это связано не только с тем, что нарушать ПДД стали чаще, но и с тем, что количество дорожных камер постоянно растет. В январе стало известно о проекте новой редакции КоАП. Там взглянули на нарушения ПДД и на штрафы по-новому. Например, превышение скорости на 20-40 км/час обойдется автомобилисту в 3 000 рублей.

Только вот проект понравился далеко не всем, поэтому его отправили на доработку.

Скоростной режим на трассах предложили увеличить до 150 км/ч: за и против | 360°

Читать 360tv в

https://www.youtube.com/watch?v=xfQePmhbR4Q\u0026pp=YAHIAQE%3D

В России предложили «ускорить» дороги — поднять максимально допустимую скорость до 150 километров в час. Одни уверены, что это поможет сделать поездки комфортнее и безопаснее, другие — что в стране просто нет достаточного количества трасс, на которых можно так разогнаться.

Читайте также:  ПДД для велосипедистов 2023 в вопросах и ответах

Россиянам пообещали не снижать скоростной режим на дорогах: в МВД предложили повысить предельные допустимые показатели для некоторых трасс. С таким заявлением на конференции «Дорога-2022» выступил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Михаил Черников.

«Конечно, чем хуже дороги, тем для нас лучше. Чем хуже дорога, тем ниже смертность: где ямы появились, народ сразу притормаживает, аккуратно едет, хотя не должно так быть. Люди должны комфортно, быстро передвигаться», — процитировал главу ГИБДД РБК.

«Ускорить» российские дороги предложили в том числе за счет увеличения скоростного режима потока с 130 до 150 километров в час там, где это позволяют конструктивные параметры.

Черников особенно подчеркнул, что каждый дорожный объект нужно оценивать индивидуально.

Он также отметил необходимость создавать инфраструктуру, которая предупреждала бы ошибки водителя и сводила их последствия к минимуму.

Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр в беседе с «360» напомнил, что глава ГИБДД не в первый раз предлагает поднять предел скоростных ограничений для трасс. Летом Черников уже высказывался за повышение лимита на скоростных магистралях до 150 километров в час.

Более того, Государственная дума обсуждала возможность таких изменений и в 2021-м, и в 2020 году. Но чтобы увеличить допустимый предел скорости, необходимо соблюсти ряд условий, подчеркнул Хайцеэр.

Нужно провести полную инспекцию дорог, знаков, чтобы постепенно исправлять ситуацию. Быстрая езда — это не опасность, а зачастую залог безопасности и экологичности

Нередко, по словам эксперта, дороги технически позволяют ехать быстрее, а ограничения можно назвать устаревшими, поскольку их вводили с расчетом на старые машины.

«Современный автомобиль отвечает нормам безопасности: у него эффективные тормоза, эффективное управление», — сказал он.

Изменения, по мнению Хайцеэра, должны коснуться не только скоростных магистралей: необходимо проводить ревизию всей дорожной сети и приводить знаки в соответствие с реальным состоянием дорожного полотна. Только тогда можно говорить о безопасности.

«Должна быть полная инспекция изменений — где-то понижение, а где-то повышение допустимой максимальной скорости.

Даже в черте города, где существуют магистральные трассы, например Ленинский проспект или Ленинградский проспект в Москве, Третье кольцо, хорды, — на них уже сделана скорость выше.

Понятно, что речь там идет не о 150 километрах в час, а о разумных пределах», — объяснил собеседник «360».

Безопасность под вопросом

Позитивный настрой разделяют не все.

Независимый автоэксперт Дмитрий Попов отметил, что по скоростным трассам, на которые распространяется предложение Черникова, россияне и сейчас могут ехать под 150 километров в час: скоростной лимит там обычно составляет 130 километров в час, еще 20 километров в час — нештрафуемый порог. К тому же, по словам Попова, даже дорог, где установлено ограничение в 130, не так много.

«Дорог, которые бы позволяли ехать с такой скоростью, у нас не очень много: несколько участков М4, московский ЦКАД, строящаяся трасса Москва — Казань тоже, скорее всего, будет с ограничением в 130. Там и так 150 едем», — сказал он.

Заявления о повышении предельно допустимой скорости до 150 километров в час Попов назвал популистскими: если сделать это, с учетом нештрафуемого порога люди смогут разгоняться под 170 километров в час. Дорог, по которым можно ехать с такой скоростью, по мнению эксперта, в России нет.

Я не уверен, что у нас есть такие дороги. Даже у М11 проектная конструктивная скорость — 150. Там стоит ограничение 130, с нештрафуемым порогам так и выходит 150 километров в час

Нововведения не сделают дороги безопаснее, а только создадут новые проблемы, уверен эксперт. В первую очередь потому, что даже ограничение в 130 километров в час распространяется не на все автомобили, а только на те, масса которых не превышает 3,5 тонны.

«Значит, с учетом нештрафуемого порога легковушки едут со скоростью 150 километров в час, а законопослушные грузовики — со скоростью 110-120. В таком случае ни о каком движении со скоростью потока не может быть речи», — подчеркнул он.

Не только скорость

Дмитрий Попов отметил, что к вопросам ограничения скоростных режимов нужно подходить с большой аккуратностью — не перегибая палку ни в одну из сторон.

Слишком высокая предельно допустимая скорость может противоречить конструктивным особенностям существующих дорог, но и занижение лимитов не поможет избежать аварийности, так как потерянное время водители будут компенсировать нарушениями на других участках.

Угол поля зрения прямого взгляда у водителя изменяется при увеличении скорости. На 60 километрах в час он составляет 70-90 градусов, при скорости 110 — 22 градуса, а вся остальная картинка уходит в периферическое зрение, рубеж внимания улетает вперед. На скорости 150 километров в час угол поля зрения станет семь градусов — водитель толком не оценивает обстановку

Более того, скорость влияет и на остановочный путь. Даже при 110 километрах в час за полторы секунды, которые нужны автомобилисту, чтобы отреагировать на изменения обстановки, машина проедет порядка 45 метров. На 150 километрах в час это расстояние увеличится вплоть до 80 метров. Такие моменты должны учитывать те, кто выступает за увеличение скоростных лимитов.

«С другой стороны, поскольку речь не идет об уличной дорожной сети городов, нет достоверных исследований, которые бы указывали на то, что изменение скорости в плюсовую сторону тащит за собой повышение аварийности. В Германии, например, есть дороги, на которых, исходя из качества, в левой полосе вообще нет ограничений скорости — и аварийность не растет», — рассказал Попов.

Эксперт добавил, что в целом аварийность зависит не только от скорости — и законодатели должны это учитывать. При любых нововведениях в отношении скоростных лимитов нужно брать в расчет и другие условия движения: видимость, освещенность, плотность дорожного полотна, коэффициент сцепления с трассой и так далее.

«Когда Черников рассуждает о повышении скорости на некоторых дорогах до 150, неплохо бы поговорить о подготовке водителей и выданных водительских удостоверениях тем, кто и на скорости 50 километров в час боится ехать», — заключил собеседник «360».

Авторы:

Дмитрий Толокевич

Марат Котов

В россии хотят увеличить максимальную скорость на некоторых участках скоростных трасс до 150 км/час

В России могут увеличить максимальную скорость на трассе до 150 км/ час. В Государственной автомобильной инспекции решили, что это можно сделать, о чем рассказал Олег Понарьин, который является заместителем главы Главного управления по обеспечению безопасности движения на дороге.

Когда в России разрешат ездить со скоростью 150 км/час

Воплотить идею автомобильной инспекции можно, но только с тем случаем, что есть передел проектирования дороги. Скорость в 150 км/час является предельной нормой проектирования первой категории четырехполосных с разделительной полосой.

Понарьин отметил, что сейчас разрешена скорость до 130 км/час на некоторых участках дороги. Потому в скором времени стоит повысить максимально допустимую скорость.

О том, что в ряде российских регионов могут увеличить максимально допустимую скорость, ранее говорил Вячеслав Петушенко, который руководит Автодором.

Депутат Государственной думы Александр Васильев рассказал, что во время проектировки дорог с четырьмя полосами считалось, что по ним будет можно ездить со скоростью в 150 км/час, потому сейчас уже можно изменить правила. Нет никакого смысла вкладывать громадные суммы на дороги, чтобы не пользоваться потом или по назначению.

Условия для повышения максимальной скорости на трассах в России

Для того, чтобы езда на такой высокой скорости была более безопасной, нужно пересмотреть все существующие стандарты и нормы, ввести новые. Это касается оборудования дорог. В Европе безопасность устанавливают с помощью безопасной разметки и специальных столбиков, которые светятся в темноте.

В России в это время до сих пор пользуются советскими методами, применяя красные катафоты для того, чтобы показать край обочины. В мире же продвинулись намного дальше. Так, в европейских странах давно уже применяют другие цвета, которые намного лучше воспринимаются людьми.

Специалисты в основном согласны с такой идеей, о повышении скорости, но многие уверенны, что нужно не только экспериментально подтвердить уровень безопасности на дорогах, но и избавиться от не штрафуемого порога.

Оставив такой порог, получится, что водители будут вольно ездить на скорости в 170 км/час, а это уже слишком высокая, даже для трассы.

Для чего в России нужно повышать максимальную скорость на трассах

Россияне в основном поддерживают идею о повышении скорости на трассах. Вводить такие изменения нужно там, где это будет безопасно.

Специалисты уверенны, что нужно еще создать специальную тормозную полосу, чтобы автомобили могли перестроится с высокой скорости на низкую.

Много внимания также привлекают деформационные швы. В России конечно же есть хорошие дороги, но перепады между ними и швы даже на идеальных трассах на высокой скорости могут привести к печальным последствиям.