Изменения

Новый закон о лишении за ОСАГО – когда вступит в силу?

По состоянию на 14 Января 2023 года за езду без договора страхования автогражданской ответственности водителя могут ждать 3 варианта санкций в зависимости от конкретного случая:

  • если у вас отсутствует полис ОСАГО либо он просрочен (что равносильно отсутствию), будет штраф 800 рублей (часть 2 статьи 12.37 КоАП),
  • если вы не вписаны в действующую страховку – 500 рублей штрафа,
  • если же вы просто забыли взять с собой саму бумагу страхового полиса (кроме ситуации, когда ОСАГО электронный), и вас остановил инспектор ДПС, то будет такой же штраф – 500 рублей.

Всё это старые штрафы, действующие уже много лет. На сегодняшний день (мониторинг изменений проводится ежедневно) новый закон о лишении за ОСАГО пока ещё не вступил в силу.

А есть ли новый закон?

Да, есть. Как мы уже отметили выше, депутаты Госдумы придумали внести изменения в действующий Административный кодекс по части ужесточения ответственности за езду без страхового полиса вплоть до лишения права управления.

Что же это за новый закон? Действительно, это самый настоящий Федеральный закон – если быть точнее, его проект, который приобретёт статус ФЗ, когда его примут, чего пока не случилось. Но давайте обо всём по порядку!

19 июня 2019 года законодатели внесли на обсуждение в Госдуму законопроект о внесении изменений в статью 12.37 КоАП, которая как раз и отвечает за наказания в сфере ОСАГО. В 1 её части ответственность за невписанных водителей, во второй – за отсутствие страховки.

В частности, депутаты предложили:

  1. ввести 3 часть в статью 12.37, которая будет предусматривать штраф 5 000 рублей или лишение прав за повторную езду без полиса ОСАГО,
  2. внести в другие соответствующие статьи Кодекса поправки касательно того, что по новой норме дела уполномочены рассматривать судьи и начальники ГИБДД.

Посмотреть официальный текст нового проекта закона, а также его карточку на официальном сайте законодательной деятельности.

Рассчитать стоимость страховки ОСАГО

Когда примут?

Порядок принятия Федеральных законов довольно затратный по времени и зависит от ряда факторов. Сейчас проект нового закона ещё не дошёл даже до 1 чтения. Соответственно, должно пройти по меньшей мере несколько месяцев до его окончательного рассмотрения, а затем ещё некоторое время для вступления в силу.

Обратите внимание, что даже после принятия изменений в Госдуме и подписания Президентом России должно пройти 30 дней (согласно официальному тексту проекта) до начала действия лишения прав за езду без страховки ОСАГО.

Новый закон о лишении за ОСАГО – когда вступит в силу?

Как это будет работать?

Лишение водительских прав за отсутствие полиса автогражданки будет происходить не на дороге. Дело в том, что сотрудник полиции не уполномочен на такой вид наказания – его назначают только судьи.

Вообще, в административном праве есть 3 основных стадии назначения наказания:

  • возбуждение дела,
  • его рассмотрение,
  • вынесение постановления с лишением прав или штрафом.

И по новой норме привлечение к ответственности водителей будет работать в стандартных ситуациях следующим образом:

  1. вас для проверки документов или по иным причинам остановит ДПС,
  2. при предъявлении вами полиса выяснится, что он у вас просрочен либо вовсе отсутствует,
  3. в результате инспектор выносит постановление по части 2 статьи 12.37 рублей, по которому автолюбитель обязан будет оплатить штраф 800 рублей,
  4. далее вы снова попадаетесь без страховки ОСАГО в течение года после полной оплаты этого штрафа,
  5. и вот теперь появляется состав для привлечения вас по новой части 3 этой же статьи с возможнм лишением прав; сотрудник возбуждает административный материал в виде протокола, который предлагает вам на подпись и после передаёт его в своё подразделение, где будет рассматриваться дело,
  6. водителя извещают о дате и времени рассмотрения дела и вне зависимости от присутствия водителя возможны 3 исхода событий:
    1. водитель признаётся невиновным (например, просто полиса не было с собой, и инспектор ДПС ошибся),
    2. начальник, рассматривающий дело, решает вынести штраф (при отсутствии грубых нарушений, отягчающих обстоятельств),
    3. начальник решает, что водителя следовало бы лишить прав за отсутствие полиса ОСАГО, и передаёт дело в суд;

    На 2023 год аналогичный порядок лишения прав, когда сначала начальник ГИБДД рассматривает дело, а потом на своё усмотрение может передать дело в суд, предусмотрен, к примеру, при выезде на «встречку», движении против хода по односторонней дороге и небольшом ряде других нарушений ПДД.

    Новый закон о лишении за ОСАГО – когда вступит в силу?

    Почему в течение года?

    Выше мы указали, что лишить права управления вас могут, только если вы попадаетесь повторно в течение года после полной оплаты административного штрафа. Откуда же мы взяли этот срок?

    Дело в том, что речь в самой статье нового закона идёт о повторности нарушения. Это значит, что для применения части 3 с лишением вы должны попасться, будучи уже подвергнутым наказанию по части 2 статьи 12.37 КоАП. А подвергнутым, согласно статьи 4.6, вы считаетесь как раз в течение одного года с даты полной оплаты штрафа по части 2.

    Например, 1 января 2023 года вас поймал инспектор ДПС за отсутствием полиса ОСАГО и вынес постановление. Штраф этот вы оплатили 1 февраля. Таким образом, если вы попадётесь во второй раз вплоть до 1 февраля (но не января) следующего года, то вас уже смогут лишить прав по новому закону.

    А если я попадусь на камеру?

    С недавних пор в экспериментальном режиме работает автофиксация выявления такого нарушения, как управление автомобилем без действующего договора страхования.

    Однако, при автоматической фото- и видеофиксации прав не лишают. Поэтому при выявлении отсутствия полиса ОСАГО у водителя на камеру, последнему придёт только штраф 5 000 рублей.

    Если у меня просроченный полис?

    Как мы уже отметили выше, речь идёт об отсутствии договора страхования. Полис у вас может быть на руках, но если в нём дата, до которой он действует, в прошлом времени, то действующего договора страховки у вас нет. Следовательно, это фактически равносильно езде без ОСАГО, поэтому к лишению прав вас привлечь смогут и в этом случае.

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 21.07.2022

 Новый закон о лишении за ОСАГО – когда вступит в силу?

За какие нарушения ПДД можно получить повышение стоимости полиса ОСАГО в 2022 году?

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.

com, 25 мая 2020 года был подписан Федеральный закон 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»». Документ вступил в силу с 24 августа 2020 года.

С этой даты при расчёте стоимости полиса ОСАГО страховщики в рамках действующего тарифного коридора получили возможность устанавливать повышенный базовый тариф для злостных нарушителей ПДД.

ОСАГО для нарушителей ПДД 2022: видео

Речь идёт о неоднократных грубых нарушениях, которые представляют опасность для окружающих. Всего в тексте документа описаны 7 нарушений, их можно разделить на 2 блока.

  • неоднократный (в течение года) проезд на красный свет или запрещающий сигнал регулировщика;
  • неоднократное (в течение года) превышение скорости более чем на 60 км/час;
  • неоднократный (в течение года) выезд на встречную полосу.
  • за управление автомобилем в состоянии опьянения;
  • за нарушение ПДД, которое повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или более лиц;
  • за отказ от медосвидетельствования;
  • за оставление места ДТП.

При этом, есть ряд нюансов по применению данного повышающего тарифа:

  • при расчёте тарифа ОСАГО учитываются только те нарушения ПДД, которые зафиксировал инспектор ГИБДД;
  • учитываются нарушения, зафиксированные за год, предшествующий дате оформления полиса ОСАГО;
  • за нарушения, связанные с лишением прав, повышенный тариф ОСАГО может применяться в течение 1 года после истечения срока лишения;
  • повышенный тариф ОСАГО не может применяться за нарушения, если они завершились наступлением страхового случая, то есть ДТП.

Как рассказывали в феврале 2022 года в Российском союзе автостраховщиков (РСА), из-за проблем со взаимодействием между базами данных РСА и ГИБДД фактически повышенные тарифы для злостных нарушителей ПДД не применялись.

Однако, как мы сообщали ранее, с 1 июля 2022 года была запущена так называемая «витрина данных ГИБДД».

Это информационная система, которая как раз таки даёт возможность оперативного получения данных о «лишённиках» и нарушителях ПДД всем ведомствам и организациям, которые по закону имеют право на получение таких данных от ГИБДД. Соответственно, в 2022 году проблема взаимодействия РСА и ГИБДД должна быть исчерпана.

Соответственно, страховые компании могут добавить грубые нарушения ПДД и лишение прав в перечень доп. факторов, влияющих на стоимость полиса ОСАГО в 2022 году. К примеру, эти факторы уже есть в актуальном перечне компании «Ингосстрах» (фото ниже, по состоянию на 21 июля 2022 года).

Новый закон о лишении за ОСАГО – когда вступит в силу?

Таким образом, стоимость полиса ОСАГО для злостных нарушителей ПДД в 2022 году может вырасти ещё больше, чем сейчас.

Учитывая, что в ближайшие дни ЦБ РФ планирует расширить тарифный коридор для легковых автомобилей сразу на 26%, у страховщиков появится соблазн использовать эти факторы для максимального повышения стоимости полиса для нарушителей ПДД.

Именно этот принцип (нарушители должны платить больше) и озвучивали в РСА при каждом очередном расширении тарифных коридоров.

Если Вам нужно продлить полис ОСАГО, то Вы можете заполнить форму под данной статьёй и буквально в пару кликов получить актуальные предложения по цене от наиболее популярных страховых компаний.

Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО — РБК

В России стартует второй этап реформы ОСАГО, направленной на увеличение разницы в цене для аккуратных водителей и нарушителей. Cтраховщики смогут учитывать фактор лишения прав и внедрять свои критерии, влияющие на стоимость полиса

Новый закон о лишении за ОСАГО – когда вступит в силу?

Александр Рюмин / ТАСС

В понедельник, 24 августа, в России вступают силу поправки к закону об ОСАГО (40-ФЗ), которые изменят правила расчета цен на обязательные страховки для автомобилистов.

На стоимости полисов теперь будет сильнее отражаться водительский опыт россиян: страховщики смогут учитывать в своих ценовых предложениях не только факты попадания клиента в ДТП, но и допущенные им нарушения правил дорожного движения.

Читайте также:  Какие документы нужно менять при смене фамилии (2023)?

Новый подход запустит второй этап реформы индивидуализации тарифов ОСАГО.

Что поменяется для водителей

Стоимость полиса ОСАГО по-прежнему будет зависеть от базовой ставки тарифа, которую определяет страховщик в рамках установленного ЦБ диапазона, и рассчитанных для конкретного водителя коэффициентов.

Страховщики продолжат, например, учитывать возраст и стаж водителей, мощность транспортного средства и аварийность. Но теперь в рамках базового тарифа страховые компании смогут самостоятельно определять дополнительные факторы, влияющие на цену.

В поправках к закону речь в основном идет о параметрах, определяющих манеру вождения.

Страховщик будет вправе поднять стоимость полиса, если клиент до момента заключения договора:

  • был лишен водительских прав (учитывается в течение года после возобновления права на вождение);
  • понес наказание за пьяную езду, а также ДТП со смертельным исходом или серьезными травмами (отсчитывается год после истечения срока наказания);
  • скрывался с места ДТП;
  • неоднократно в течение года нарушал правила дорожного движения. Например, проезжал на запрещающий сигнал светофора, выезжал на встречную полосу или превышал допустимую скорость более чем на 60 км/ч. Нарушения должны быть оформлены инспектором ГИБДД, автоматической фиксации на фото- и видеокамерах недостаточно. Если нарушения правил приводили к страховым выплатам, то для избежания задвоения они по-прежнему учитываются только в коэффициенте бонус-малус (КБМ), а не в рамках базового тарифа.

Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов.

В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств.

Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.

ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний.

В январе 2019 года ЦБ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона.

Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса.

С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП.

ЦБ, инициировавший реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средняя премия по ОСАГО осталась практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер уменьшился: в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.

Как это скажется на ценах

В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России объявил о новом расширении тарифного коридора.

Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%.

В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб.

Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время. Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он.

По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора.

С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.

С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

«При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск.

Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится».

По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.

Осаго реформируют в пользу водителей

До конца 2022 года в Госдуму планируют внести законопроекты о привязке полисов ОСАГО к водителю и отмене коэффициента износа при выплатах по «автогражданке». Кроме того, депутаты выступают за отказ от доплаты за мощность и территориальное использование автомобиля. Впрочем, позиции страхового лобби все еще достаточно сильны, полагают эксперты.

https://www.youtube.com/watch?v=LAGcSX1YEYc\u0026pp=ygVi0J3QvtCy0YvQuSDQt9Cw0LrQvtC9INC-INC70LjRiNC10L3QuNC4INC30LAg0J7QodCQ0JPQniDigJMg0LrQvtCz0LTQsCDQstGB0YLRg9C_0LjRgiDQsiDRgdC40LvRgz8%3D

Депутаты ЛДПР готовят законопроекты о привязке полиса ОСАГО к водителю и отмене коэффициента износа — и собираются внести их на рассмотрение нижней палаты парламента России до конца 2022 года. Об этом «Газете.Ru» рассказал зампред фракции в Госдуме Ярослав Нилов.

Главное новшество в ОСАГО, которое предлагают депутаты, – предоставить автовладельцам самостоятельно решать, привязывать ли им полис ОСАГО к своей машине или к водителю в зависимости от конкретной ситуации или экономической выгоды.

Как учесть утраченное имущество и страховое возмещение

Читать далее…

«Например, в семье несколько автомобилей и один водитель. Зачем ему оформлять ОСАГО на каждый автомобиль, если он может оформить полис на себя? И наоборот – когда один автомобиль и много членов семьи, которые на нем ездят. В соседних странах, например, действует ОСАГО, привязанное к водителю».

По словам Нилова, тем же пакетом будет подготовлен законопроект об исключении коэффициента износа при компенсации в рамках ОСАГО. Из-за него владельцы старых машин получают мизерные компенсации.

Страховщики это объясняют тем, что детали на этих машинах подверглись большому износу, при этом страховой бизнес не учитывает тот факт, что владельцы таких машин платят не меньшие суммы за страховки, чем собственники новых авто.

По его словам, закон об ОСАГО переписан под страховщиков, и не учитывает интересы водителей.

Страховые же компании выискивают способы, чтобы не выплачивать компенсации за ДТП, постоянно пытаются не признавать аварии страховыми случаями, чтобы сэкономить, говорит парламентарий.

Нилов отмечает, что страховщики постоянно взвешивают, выгоднее ли им отправить машину на ремонт — либо выплатить небольшую сумму, чтобы водитель сам чинил машину.

Как отразить в учете угон служебного автомобиля

Читать далее…

«Страховые компании постоянно скулят, заявляя о нерентабельности работы, но при этом не уходят с рынка. Если вы скулите – уходите.Останутся две-три крупных компании, которые будут заниматься этой сферой. Остальные пусть прекращают предлагать свои услуги, даже порядка будет больше», – заявил зампред ЛДПР.

Куда уходят деньги

На прошлой неделе депутаты другой думской фракции, «Справедливая Россия — За правду», обратились в Генпрокуратуру с просьбой проверить, как страховщики распоряжаются деньгами, которые не идут на возмещение ущерба по страховым случаям, сообщала газета «Известия».

Дело в том, что согласно федеральному закону «Об ОСАГО», 77% (уровень убыточности) собранных по ОСАГО денежных средств должно быть направлено на выплаты автовладельцам, но еще ни разу за всю историю существования автогражданки уровень выплат страховщиков не падал ниже 59–62%.

Долгосрочный договор страхования: как учесть страховую премию

Читать далее…

У депутатов возник вопрос, куда делись сверхприбыли от продажи полисов за все эти годы, и почему эти деньги не были обращены на погашение роста расходов по выплатам, а вместо этого Центробанк дважды за 2022 год поднял тарифы, расширив расчетный коридор.

«Вот эти десятки миллиардов рублей куда направляются? Как их расходуют страховые компании? Они говорят, что они за счет этих денег закрывают штрафы от проигранных судов, закрывают свои судебные издержки и так далее. Но у них есть 20% на осуществление страховой деятельности.

Все проблемные зоны и все свои проигранные суды, всю некомпетентность можно и нужно оплачивать из этих 20%», – рассказал глава »Справедливой России — За правду» Сергей Миронов.

КАСКО и ОСАГО в расходах фирмы

Читать далее…

Он отметил, что прокурорской реакции на партийное обращение пока не было – у ведомства по закону есть месяц, чтобы рассмотреть вопрос и решить, есть ли основание для мер прокурорского реагирования. Миронов подчеркнул, что фракция будет выступать также за отказ от территориальных повышающих коэффициентов и от коэффициента по мощности автомобилей.

«Я напомню, что законодательство об ОСАГО принималась давно, почти 20 лет назад. Тогда автомобили имели совершенно другую мощность. Тогда машина мощностью в 200 л.с. была из ряда вон выходящим, почти спортивным автомобилем. А сейчас это во многом стандартный седан среднего класса», – заметил Миронов.

Читайте также:  Нужна ли доверенность на управление автомобилем на 2023 год?

https://www.youtube.com/watch?v=LAGcSX1YEYc\u0026pp=YAHIAQE%3D

Он также указал, что в партии не видят необходимости в росте тарифов, поскольку в системе ОСАГО есть большие внутренние резервы на десятки миллиардов рублей.

В Центробанке на просьбу издания прокомментировать претензии депутатов к работе ОСАГО оперативно не отреагировали. Страховщики в свою очередь считают, что сравнивать суммы годовых сборов и выплат по ОСАГО, чтобы сделать вывод о том, эффективно ли работает система и достаточные ли выплаты получают автовладельцы, некорректно.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, что выплаты по договорам по времени отстают от сборов: страховое событие по договору наступает в период действия полиса, не обязательно в его начале, и еще какое-то время занимает процедура урегулирования убытка. Кроме того, средняя выплата резко возрастает от квартала к кварталу. Для оценки «реальной убыточности» страхования в РСА посоветовали использовать так называемый скользящий комбинированный коэффициент убыточности.

Полезные идеи

Инициатива о привязке полиса ОСАГО к водителю или автомобилю предполагает полное изменение всей системы страхования. Она позволила бы выбирать подходящий профиль использования полиса и экономить средства, но реализовать эту идею будет непросто, считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

«Это хорошая история, но ее, скорее всего, не примут, потому что страховщики будут абсолютно против, потому что тогда им придется научиться работать нормально и гибко.

Сейчас они не могут устранить даже минимальные ошибки при оформлении полиса, которые допустил человек, и аннулируют договор. Уровень их клиентоориентированности отрицательный. В такой системе настолько гибкая модель ОСАГО существовать не сможет», – говорит Шапарин.

Модель использования коэффициентов при расчете ОСАГО сильно устарела и нуждается в глубокой переработке, считает вице-президент НАС.

Можно ли учесть расходы на добровольное страхование автомобиля?

Читать далее…

«Коэффициент износа используется для только для того, чтобы дисконтировать размер выплаты по ОСАГО, – говорит Шапарин. – Мы давно пришли к тому, что никакого ремонта по ОСАГО нет – выплачивают деньгами».

По его словам, Центробанк применяет новую методику, которая позволяет использовать для расчетов в том числе самые дешевые китайские аналоги, которые до 80% дешевле, чем запчасти в каталоге РСА.

«Делим надвое — коэффициент для более возрастных автомобилей — в итоге человек вместо компенсации получает денег на моток синей изоленты», — заключает Шапарин.

В этом году было два повышения тарифного коридора – в январе и сентябре. Тенденция взвинчивания стоимости полиса ОСАГО продолжится, полагает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Правила ОСАГО изменились к лучшему

Читать далее…

«Проблемы с поставками запчастей и логистикой не решены. Быть может, через полтора года ситуация улучшится, тогда появятся предпосылки к тому, что тарифы останутся прежними. Трудно сказать, какой ценой эта условная стабильность может быть достигнута, возможно, за нее всем нам придется заплатить довольно дорого», – отмечает Радько.

После расширения тарифного коридора на 26%, произошедшего 13 сентября, средняя стоимость полиса ОСАГО в России выросла на 10%, сообщали «Газете.Ru» в РСА. Сами автомобилисты отмечают куда более значительное подорожание.

Так, житель Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ) рассказал, что страховка на Volkswagen Golf (140 л.с.) на год ему обошлась в 24 тыс. руб. с учетом личного коэффициента «бонус-малус» (КБМ) 1,17.

Годом ранее аналогичная обязательная страховка на его машину стоила около 15 тыс. руб.

Ремонт по страховке-2022: что нужно знать — новости Право.ру

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов; Getty Images Plus Из-за санкций восстановительный ремонт стал значительно дороже: страховщики теперь считают цену запчастей по новым каталогам, потому выросла и стоимость самой страховки. В такой ситуации важно знать, когда страховая компания должна отремонтировать автомобиль потерпевшего, а когда может и возместить причиненный ущерб деньгами. Подробно, но без лишней информации рассказываем, как происходит возмещение по ОСАГО и какие трудности могут возникнуть при общении со страховой.

С 19 июня стоимость восстановительного ремонта автомобилей по договору обязательного автострахования (ОСАГО) рассчитывается по-новому. Вступили в силу новые справочники оценки средней стоимости запчастей, которые используются для расчета выплат по страховке. По подсчетам Российского союза автостраховщиков, стоимость «корзины часто бьющихся запчастей», рассчитываемая по новым справочникам деталей, выросла на 28,7% относительно предыдущей редакции.

https://www.youtube.com/watch?v=fGjcL8YQLlI\u0026pp=ygVi0J3QvtCy0YvQuSDQt9Cw0LrQvtC9INC-INC70LjRiNC10L3QuNC4INC30LAg0J7QodCQ0JPQniDigJMg0LrQvtCz0LTQsCDQstGB0YLRg9C_0LjRgiDQsiDRgdC40LvRgz8%3D

Другие изменения находятся на стадии обсуждения и проработки. Так, еще в апреле Центробанк предложил новые правила расчета стоимости ремонта по ОСАГО с учетом цен на аналоги оригинальных запчастей.

Такое решение регулятор предложил как временную меру из-за «высокой неопределенности цен» оригинальных деталей и проблем с их доступностью. А в июне ЦБ выступил с инициативой изменить коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев.

Его хотят расширить на 26% вверх и вниз — так страховщики смогут точнее учитывать риски на фоне роста стоимости запчастей.

За ремонтом авто по ОСАГО может обратиться только автовладелец, которого признали потерпевшим в ДТП. Виновник аварии должен ремонтировать машину самостоятельно, если у него нет договора добровольного автострахования (каско).

По закону «Об ОСАГО» максимальная сумма, которую страховая фирма вправе потратить на восстановительный ремонт авто, не должна превышать 400 000 руб. Если был нанесен ущерб жизни и здоровью человека, лимит достигает 500 000 руб.

В случае когда в ДТП виноваты оба водителя либо не виноват никто, оба получают по 50% стандартной компенсации. То есть не больше 50 000–200 000 руб. Но если в судебных разбирательствах выяснится, что у сторон ДТП степень вины различная, то возмещение утвердят пропорционально тяжести последствий от действий участников аварии.

П. 16.1 ст. 12 закона «Об ОСАГО» предусматривает закрытый перечень оснований, когда страховщик может вместо организации ремонта выплатить потерпевшему возмещение в денежной форме:

✅ полное уничтожение попавшего в ДТП транспортного средства;✅ смерть потерпевшего;✅ при заключении письменного соглашения между страховой компании и потерпевшим;✅ в заявлении о страховом возмещении потерпевший сам выбрал такую форму возмещения;✅ в 50 км от места жительства клиента нет ни одного сервиса, который сможет восстановить машину;✅ страховая не сотрудничает с СТО, способными произвести восстановительный ремонт;

✅ цена ремонта превышает лимиты по договору, когда ДТП оформляется по европротоколу.

Во всех других случаях страховая компания не может в одностороннем порядке изменить форму возмещения.

По итогам разбирательств на месте происшествия у водителя должен быть главный документ, необходимый для обращения в страховую компанию — извещение о ДТП. С ним и нужно идти к страховщику.

Но не только с ним: еще понадобятся заявление на возмещение, права, паспорта заявителя и транспортного средства.

Полный пакет документов, необходимый при обращении, может отличаться у конкретных страховых компаний и в зависимости от обстоятельств аварии, так что лучше уточнить этот вопрос через горячую линию или в мобильном приложении, если оно есть.

По закону «Об ОСАГО» страховая должна в течение пяти рабочих дней после получения заявления изучить повреждения пострадавшей в ДТП машины клиента. После этого у нее будет еще 15 дней на принятие решения по страховому случаю — отказать автовладельцу или оплатить ремонт.

Но такой порядок действий предусмотрен только для стандартных ситуаций, когда машина на ходу и может самостоятельно доехать до представителя страховщика.

Если авто не передвигается, то страховая вправе прислать своего представителя или даже вызвать эвакуатор для доставки транспортного средства до места проведения оценки.

Кроме того, автовладелец имеет право попросить перенести дату осмотра, тогда у страховой будет уже не 20, а 40 дней на принятие решение о возмещении.

Если же осмотр задерживается по вине страховой компании, за каждый день просрочки она выплатит своему клиенту неустойку в 1% от размера страховой выплаты.

  • При аварии водители могут не вызывать сотрудников ГИБДД, а составить извещение о ДТП или европротокол своими силами, если одновременно выполняются несколько условий:
  • ✅ в результате ДТП нанесен вред авто, но не жизни или здоровью граждан;✅ столкнулись два авто (даже с прицепами), у владельцев которых есть действующие полисы ОСАГО;
  • ✅ обстоятельства произошедшего не вызывают разногласий у участников ДТП*.

Закон позволяет составить европротокол даже тогда, когда попавшее в аварию авто зарегистрировано за рубежом, но у водителя есть международный полис ОСАГО.

Когда все условия оформления ДТП соблюдены, то потерпевший получит страховую сумму до 400 000 руб.

Если у страховщика нет сведений о ДТП, полученных через ГЛОНАСС или мобильное приложение, то он все равно выплатит возмещение, но его сумма не превысит 100 000 руб.

* Если есть разногласия, то водители должны передать информацию об аварии в экстренные службы через систему ЭРА-ГЛОНАСС или мобильное приложение «ДТП. Европротокол».

Подсчет страховых выплат производится в соответствии с единой методикой. Основные факторы, влияющие на стоимость возмещения, — регион, где произошло ДТП, и степень износа деталей авто с учетом его возраста, или амортизация. Максимальная амортизация составляет 50%, то есть при любом износе поврежденной детали возместят как минимум половину от ее стоимости.

Подсчет ущерба важен не только для случаев, когда возмещение выплачивают деньгами. Если страховая соглашается отправить авто на ремонт, это тоже важно, поскольку стоимость восстановления может не уложиться в пороговую сумму (400 000 руб.). При этом подсчет производится по нормам региона, где произошло ДТП, а ремонт производится по месту жительства автовладельца.

По правилам закона «Об ОСАГО» страховая должна разместить информацию о сервисных центрах, с которыми сотрудничает, на своем официальном сайте. Там должны быть указаны их адреса, марки обслуживаемых авто, примерные сроки проведения ремонта. Из предложенного перечня клиент выбирает понравившийся, чтобы направить свой автомобиль туда.

А еще в начале июня Центробанк выпустил информационное письмо, в котором запретил страховым компаниям направлять поврежденные авто клиентов в сервисные центры, не указанные на сайте страховой.

Если среди партнеров компании нет сервиса, который сможет отремонтировать авто клиента, тот может сам выбрать СТО для ремонта и согласовать свой выбор со страховой.

Тогда компания также оплатит ремонт.

Читайте также:  Новые штрафы и изменения с марта 2023 года

Для споров со страховыми компаниями уже несколько лет предусмотрен досудебный порядок. Клиент сперва должен обратиться к финансовому уполномоченному, который по общему правилу рассмотрит заявление в течение 15 дней. Если потребуется техническая экспертиза, срок увеличат еще на 10 дней. 

Обратиться к уполномоченному можно через форму на сайте финомбудсмена или по почте. Его решение обязательно для исполнения любой финансовой организацией, к которым относятся и страховые. 

Если одна из сторон спора не согласна с решением финомбудсмена, то может оспорить его в судебном порядке. При этом после прекращения рассмотрения спора в службе уполномоченного досудебный порядок считается соблюденным, поэтому претензию страховой направлять не нужно, — на это в 2021 году указывал Пленум Верховного суда.

Перед обращением в суд придется проводить еще одну экспертизу и оплачивать ее самостоятельно. Стоимость такого исследования всегда относится к судебным расходам, которые оплачивает проигравшая сторона.

Правила страхового возмещения по ОСАГО не только прописаны в законах. Верховный суд неоднократно делал важные разъяснения по этой теме.

✅ У страховой не было сервисов-партнеров, которые готовы были починить машину, а клиент отказался ждать или доплачивать из своего кармана. ВС подчеркнул, что в такой ситуации нельзя заменить ремонт на выплату денег.

✅ Страховая не вправе требовать вернуть возмещение, если она не получила свою копию европротокола.

✅ Если поврежденный автомобиль нельзя предоставить на осмотр, так как его починили или утилизировали, это еще не повод отказывать клиенту в возмещении. Тогда можно исследовать акты осмотров, фотоснимки и другие материалы о ДТП (подробнее — Когда можно взыскать деньги по ОСАГО без осмотра авто).

✅ Разницу между денежным возмещением и стоимостью ремонта нужно взыскивать с виновника ДТП, а не с его страховой компании, указывает Верховный суд.

✅ Страховая не может навязывать клиенту ремонт авто дороже 400 000 руб., если он отказывается доплатить СТО за восстановление.

Ввели новый штраф 5000 за езду без осаго с 1 января 2023 правда 2023

Ряд источников, не относящихся к списку официальных, сообщают о существенном увеличении штрафа ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО. Причём, по некоторым данным, изменения вступили в силу с 1 января 2020 года, а по другим – ещё с 20 ноября прошедшего года. Насколько вся эта информация соответствует правда, давайте выясним с отсылками на официальные законы и изменения в правилах!

    1. Задайте вопрос через через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию: Вся РФ — 8(800)302-58-65

Изменения штрафа за страховку – последние новости

  • Согласно блуждающей в интернете информации, наказание за езду без полиса ОСАГО повышается в несколько раз – до 5000 рублей на первый раз и лишения со штрафстоянкой за повторное нарушение.
  • Вот так выглядят санкции по новым правилам.
  • Новая таблица штрафов за ОСАГО

За что конкретно штраф?
Сколько по-новому?
Сколько было до изменений?

Как видим, новый штраф ГИБДД за управление без договора страхования автогражданки повысился в 2020 году более чем в 6 раз.

Кроме того, вводится повторная ответственность за это нарушение – до лишения водительских прав.

Правда ли это?

Нет. Ни один из пунктов таблицы новых штрафов выше не является правдой! На самом деле, ни с января 2020 года, ни с ноября 2019 не изменился ни один штраф, хотя в планах законодателей такие поправки в законодательство есть.

И вот актуальные меры ответственности за отсутствие полиса:

  • если водитель не вписан в действующий полис – 500 рублей,
  • если водитель управляет автомобилем в период использования машины вне рамок, прописанных в ОСАГО – те же 500 рублей.

Хорошо! Но как убедиться, что не обманываем мы?!

На самом деле, проверить данную информацию очень просто. Мы знаем, что почти все административные наказания перечислены в Кодексе об административных правонарушениях. При изменениях штрафов обновляется он, а делается это изданием соответствующих новых федеральных законов.

Они перед вступлением в силу должны быть обязательно опубликованы. И для этого есть даже несколько официальных источников:

  1. ещё один авторитетный источник КоАП – сайт Консультант+, здесь вы можете также проверить информацию об изменении санкции,
  2. и, наконец, самый достоверный способ – это зайти на портал опубликования и попытаться найти федеральный закон, вносящий изменения в КоАП – не найдёте!

Вот официальная трактовка статьи 12.37 КоАП, которая отвечает за штрафы за ОСАГО:

1.

Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Будут ли поправки?

Возможно, изменения вступят в силу, но в будущем. Не исключено, что и в рамках 2020 года. Вот только тот факт, что они уже действуют с 1 января либо с конца прошлого года – неправда.

На самом деле, есть несколько попыток внести поправки в действующее законодательство по нашей теме.

Новый штраф 5000 рублей

Ещё более года назад один депутат выступил с инициативой повысить наказание до указанной суммы.

Далее были попытки введения соответствующего нового ФЗ. Но все они не увенчались успехом для властей, и обновления в силу не вступили.

Лишение прав

Ещё один проект закона вводили как за повторное нарушение отсутствия страховки ОСАГО. А именно предлагалось к имеющимся 2 частям статьи 12.37 добавить ещё и третью часть, которая бы вводила наказание за повторную езду без полиса. И ответственность предусматривала бы 2 вида санкций:

  • либо новый штраф в размере 5 тысяч,
  • либо лишение прав (как более строгое наказание при наличии отягчающих обстоятельств) на срок от 4 до 6 месяцев.

Но и этот новый закон отклонили на втором чтении Госдумы.

Письма счастья

Между тем, уже давно технически проработана и действует в ряде городов возможность автоматической фиксации отсутствия страховки на камеры видеофиксации. А это может оказаться несколько дороже даже нового штрафа в размере 5 тысяч.

На данный момент камеры проходят тестирование в Москве и далее будут распространяться на другие города.

Изменение штрафа за отсутствие страховки ОСАГО с 1 января 2021 года – правда или нет?

Начало 2021 года стало богато на изменения в автомобильном законодательстве. И это правда. Но что насчёт повышения суммы штрафа ГИБДД за отсутствие страхового полиса?

Правда это или фейк? В статье выясним со ссылками на официальные источники информации, какие актуальные размеры наказаний в области «автогражданки». И, главное, правда ли, что с 1 января вводится новый повышенный штраф за езду без ОСАГО.

Изменение штрафа за ОСАГО с января 2021 – последние новости

В настоящий момент есть несколько групп источников и, соответственно, размеров наказания. Но здесь ещё всё зависит от конкретного нарушения. И их два:

  • отсутствие страховки ОСАГО на автомобиль, равно как и езда на машине без неё,
  • если договор страхования на авто оформлен, но водитель не вписан в действующий полис.
  1. Теперь давайте рассмотрим, какие новые штрафы, согласно различным не совсем достоверным источникам, якобы появились с 1 января 2021 года!
  2. Таблица повышенных штрафов ГИБДД за ОСАГО
  3. По четвёртым – на первый раз 1 500 рублей, при повторном нарушении – 5 000 рублей.

За что штраф?
Сколько до изменений?
Сколько новый штраф?

2 статьи 12.37 КоАП РФ)
По одним источникам 5 000 рублей По другим – лишение прав на полгода По третьим – либо штраф 5 тысяч, либо лишение на 6 месяцев

2 статьи 12.37)
Те же санкции, что перечислены выше, от 1 500 рублей за первый до 5 000 рублей или лишения права управления

Водитель не вписан в действующую страховку ОСАГО
500 рублей (ч.1 статьи 12.37)
Новый штраф составляет якобы 1 500 рублей

При этом, чаще всего такие источники информации не ссылаются ни на какие ресурсы – тем более, официальные. Но нам всё же нужно выяснить, насколько эти данные соответствуют действительности. И мы это сделаем ниже со всеми ссылками на «пруфы».

Правда ли всё это?

Нет. Ни один из источников данных, утверждающих о повышении размера санкции касательно автогражданской ответственности, не является правдой.

Если где-либо в сети вы прочтёте о том, что новый штраф за отсутствие страховки ОСАГО вступил в силу и действует с января 2021 года, то это не более чем фейк и вымысел.

А вы не обманываете?

Разумеется, нужны «пруфы», ведь это мы можем писать неправду и компрометировать другие источники. Но докопаться до истины здесь достаточно легко, хоть на первый взгляд это может выглядеть и запутанно.

Значит, так! Действующие штрафы за ОСАГО содержатся в КоАП РФ, в статье 12. Соответственно, именно этот нормативно-правовой акт должен быть изменён для введения увеличенного наказания.

В 2023 году действует специальный ФЗ №196, устанавливающий, что поправки в КоАП вводятся соответствующими федеральными законами. Они так всегда и называются – «Федеральный закон о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях«. Только нумерация у каждого своя.

Например, вот один из последних таких новых законов.

Идём дальше. Для того, чтобы новый закон, вносящий изменения в КоАП, начал официально действовать, он должен пройти долгий путь:

  1. с самого начала какой-либо депутат или ведомство разрабатывают проект этого ФЗ,
  2. затем проект проходит ряд экспертиз,
  3. далее он регистрируется и выносится на обсуждение в Госдуму,