Льготные условия

Ограничение режима потребления электрической энергии задолженность

Уважаемые бизнес-клиенты ПАО «ТНС энерго НН»!

Информируем вас о том, что при наличии долга за электроэнергию, вы можете быть уведомлены о введении ограничения режима потребления электрической энергии одним из способов:

  • письмом по почте России или службой экспресс доставки,
  • вручением уведомления под расписку,
  • факсимильной связью,
  • электронным письмом на адрес вашей электронной почты с адреса [email protected],
  • sms-сообщением на ваш номер мобильного телефона с номеров: +7 (910) 392‑66‑20, +7 (910) 398‑80‑67, +7 (987) 081‑89‑78, +7 (920) 047-65-07, +7 (915) 940-51-33.

Предупреждаем вас о необходимости ответственного отношения к вопросам платёжной дисциплины.

Гарантирующий поставщик вправе в связи с наступлением обстоятельств, указанных в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, инициировать в установленном порядке введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии по договору (Пункт 48 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии).

Введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителя по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) не освобождает потребителя (покупателя) от обязанности оплатить гарантирующему поставщику в полном размере стоимость электрической энергии (мощности), поставленной до его введения, а также от ответственности за ненадлежащее исполнение потребителем (покупателем) своих обязательств по договору.

1. В соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

  1. соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));
  2. нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в:
    • неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода;
    • возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) — в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);
    • выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;
    • невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;
    • подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;
  3. удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций;
  4. возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
  5. приостановление или прекращение исполнения обязательств потребителя по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;
  6. прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее — прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии;
  7. выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства;
  8. необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления;
  9. поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно;
  10. нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения.

2. Введение ограничения режима потребления в отношении граждан-потребителей коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации (п. 20 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии)

Без предварительного уведомления потребителя (п. 115 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов) ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг производится в следующих случаях:

  1. возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются электроснабжение;
  2. возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий;
  3. выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
  4. использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей;
  5. получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан.
Читайте также:  Можно ли подписать электронный документ живой подписью

После предварительного уведомления потребителя (п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов) ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг производится в следующих случаях:

  1. неполной оплаты потребителем коммунальной услуги;
  2. проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

Ограничение режима потребления электрической энергии

Указанные изменения приняты в развитие Федерального закона от 03.11.2015 г. №307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» и преследуют цель обеспечения своевременной оплаты за электрическую энергию и услуги по ее передаче.

Основные изменения, вносимые в порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии следующие:

Сокращение сроков и этапов процедуры ограничения электроснабжения потребителя.

Процедура введения ограничения в общем случае сокращается до одного этапа – введения полного ограничения потребления электроэнергии.

Частичное ограничение вводится в отношении, как прочих потребителей, так и потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям только при наличии акта согласования технологической и (или) аварийной брони.

  • Ограничение за любой размер задолженности.
  • Гарантирующий поставщик имеет право инициировать ограничение электроснабжения потребителя – должника при образовании задолженности в любом объеме без ожидания ее накопления.
  • Установление обязанности самоограничения потребителем.

Постановление № 624 вводит обязанность потребителя, в случае получения соответствующего уведомления инициатора, самостоятельно обеспечить прекращение (сокращение) потребления электроэнергии в указанный в уведомлении срок. В независимости от действий потребителя по самостоятельному ограничению, сетевая организация вводит ограничение режима потребления со своих объектов электросетевого хозяйства.

Для контроля самоограничения потребитель обязан допустить представителей Гарантирующего поставщика и сетевой организации на свои объекты. Отказ или уклонение от предоставления доступа (которое фиксируется в акте о необеспечении доступа в присутствии двух незаинтересованных лиц), является основанием для привлечения потребителя к административной ответственности.

Выявленное в результате проверки нарушение потребителем обязанности по самостоятельному ограничению режима потребления, является основанием для привлечения потребителя к административной ответственности.

Ограничение «неотключаемых» потребителей.

В соответствии с Постановлением № 624 стало возможным полное ограничение электроснабжения абсолютно всех типов потребителей, в том числе ограничение которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Такие потребители отключаются от электроснабжения после проведения ими мероприятий, обеспечивающих их готовность к введению ограничения.

  1. В соответствии с постановлением Правительства № 624 у всех «неотключаемых потребителей» возникает обязанность разработать и утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления и предотвращения наступления неблагоприятных экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения ограничения
  2. Утверждение перечня социально значимых потребителей.
  3. В соответствии с Законом № 307-ФЗ в каждом регионе главой субъекта Российской Федерации должен ежегодно утверждаться перечень социально значимых потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
  4. Правила ограничения установили процедуру формирования и ведения данного перечня.

Потребитель, ограничение которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям обязан направить обращение для включения в перечень социально значимых потребителей, а сетевые организации и гарантирующие поставщики при наличии соответствующей информации вправе направить такое обращение. Перечень утверждается ежегодно до 1 июля и размещается на официальном сайте главы субъекта Российской Федерации в сети «Интернет». При получении новых сведений об указанных потребителях перечень подлежит актуализации.

Расширение перечня способов уведомления потребителя.

Постановление № 624 предусматривает более широкий перечень способов уведомления потребителей о введении ограничений потребления электрической энергии. По согласованию сторон договора имеется возможность использования смс-сообщений, сообщений на адрес электронной почты, путем включения соответствующего уведомления в счет на оплату услуг, публикацией в СМИ и рядом иных способов.

Гарантирующий поставщик направляет уведомления о введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю (покупателю) с телефона 89875700860 (при получении СМС-сообщения с указанного номера в поле номера отправителя будет отображено mesk) или по e-mail: [email protected].

Ограничение электроснабжения граждан — потребителей.

Для граждан — потребителей электроэнергии (за исключением граждан – потребителей коммунальной услуги по электроснабжению), ограничение потребления электроэнергии осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и ограничение электроснабжения прочих потребителей. Ограничение режима потребления в отношении граждан – потребителей коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность.

В соответствии со статьей 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность потребителя электрической энергии в виде штрафа (10 – 100 тыс. руб. – для должностных лиц, 100 – 200 тыс. руб. – для юр. лиц) за следующие нарушения в сфере электроснабжения:

  • нарушение введенного полного или частичного ограничения режима потребления;
  • невыполнение законного требования сетевой организации о самостоятельном ограничении режима потребления;
  • необеспечение доступа представителю сетевой организации к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам;
  • нарушение требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони;
  • невыполнение мероприятий, обеспечивающих готовность к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Также законодательством предусмотрена дисквалификация руководителя предприятия за некоторые нарушения в сфере энергоснабжения.

Читайте также:  Передача электроэнергии субабоненту

С полным текстом постановления Правительства РФ от 24.05.2017 № 624 Вы можете ознакомиться на сайте Правительства Российской Федерации по ссылке http://government.ru/docs/all/111770/

Категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, которые обязаны составить и согласовать в установленном порядке акт согласования технологической и (или) аварийной брони

  1. Государственные органы, в том числе Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, медицинские учреждения, государственные учреждения ветеринарии, а также организации связи — в отношении объектов сетей связи.
  2. Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, — в отношении этих объектов.
  3. Угольные и горнорудные предприятия — в отношении объектов вентиляции, водоотлива и основных подъемных устройств, а также метрополитен — в отношении объектов, используемых для обеспечения перевозки пассажиров.
  4. Воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы охраны Российской Федерации.
  5. Учреждения, исполняющие уголовные наказания, следственные изоляторы, образовательные организации, предприятия и органы уголовно-исполнительной системы.
  6. Федеральные ядерные центры и объекты, работающие с ядерным топливом и материалами.
  7. Организации, выполняющие государственный оборонный заказ с использованием объектов производства взрывчатых веществ и боеприпасов с непрерывным технологическим процессом, — в отношении таких объектов.
  8. Организации железнодорожного, водного и воздушного транспорта — в отношении объектов систем диспетчерского управления, блокировки, сигнализации и защиты железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также субъекты электроэнергетики — в отношении диспетчерских центров субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и центров управления объектами электросетевого хозяйства.

(Приложение к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»)

Фас россии | нарушения антимонопольного законодательства со стороны гарантирующих поставщиков и сетевых организаций при ограничении режима энергопотребления

Нарушения антимонопольного законодательства со стороны гарантирующих поставщиков и сетевых организаций при ограничении режима энергопотребления.

  • Доклад на тему: Нарушения антимонопольного законодательства со стороны гарантирующих поставщиков и сетевых организаций при ограничении режима энергопотребления.
  • Подготовила Федорова Елена Николаевна, начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков Рязанского УФАС России.
  • В практике работы антимонопольной службы встречаются случаи, когда энергоснабжающие организации нарушают права потребителей энергии.

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) — участниками оптового и розничных рынков электрической энергии регламентированы Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил ограничение режима потребления электрической энергии вводится в том числе в случае нарушения потребителем своих обязательств, выразившееся в неисполнение или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

Данная формулировка применяется с 01.01.2019 года, когда в Правила были внесены изменения, касающиеся как оснований, так и процедуры введения режима энергопотребления.

  1. Итак, Правила содержат следующие понятия:
  2. — исполнитель — сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии в точке, точках поставки, сформированных в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых требуется введение ограничения режима потребления, в том числе в случае, когда энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя присоединены к бесхозяйным объектам электросетевого хозяйства;
  3. — инициатор введения ограничения — лицо, по инициативе которого в соответствии с настоящими Правилами вводится ограничение режима потребления (как правило, это гарантирующий поставщик);
  4. — потребители, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям» — потребители, которые относятся к категориям потребителей согласно приложению (в нашем случае к ним относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, — в отношении этих объектов).

Приложением к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии определены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствия.

Так в этот перечень включены организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.

Установление определенного перечня потребителей свидетельствует о том, что законодатель закрепил за определенными в этом перечне организациями особый порядок введения режима ограничения энергопотребления в отношении этих объектов.

Так, до внесения изменений в Правила, гарантирующий поставщик обязан был соблюдать особый порядок при инициировании ограничения режима энергопотребления в отношении этих объектов. Это значит, что нельзя было вводить режим ограничения ниже уровня аварийной и технологической брони.

  • С момента внесения изменений порядок введения режима энергопотребления изменился: сейчас право направить уведомление о введении режима энергопотребления за гарантирующим поставщиком также сохранилось, но вместе с тем законодатель установил для организаций, эксплуатирующих объекты, ограничение которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, определенные обязательства, предшествующие самой процедуре ограничения.
  • В частности, такие организации обязаны совершить определенные мероприятия для обеспечения безопасного функционирования его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети. К таким мероприятиям относятся следующие:
  • — направление уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления инициатору введения ограничения и каждому исполнителю (субисполнителю), указанному в уведомлении о введении ограничения режима потребления;
  • — выполнение в срок, не превышающий 2 месяцев, мероприятий по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети в случае непредставления в установленный пунктом 16(1) настоящих Правил срок хотя бы одному из исполнителей (субисполнителей), указанных в уведомлении о введении ограничения, утвержденного плана мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления.
  • Между тем Рязанским УФАС России за 2017 – 2019 годы выявлено несколько случаев, когда указанные субъекты при совершении действий по введению режима ограничения энергопотребления объектов, ограничение которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, нарушили процедуру введения ограничения режима потребления в отношении таких объектов, тем самым нарушили запреты, установленные антимонопольным законодательством.
  • Так, часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установила запрет на злоупотребление доминирующим положением хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются либо могут быть ущемлены интересы неопределенного круга лиц.
Читайте также:  Изменить адрес юр лица в пределах местонахождения

В одном случае гарантирующий поставщик, злоупотребив своим доминирующим положением, прекратил поставку электрической энергии на объекты водоснабжения, в результате которых жителям сельских поселений Шиловского муниципального района Рязанской области в течение длительного времени не подавалась холодная вода. Антимонопольный орган установил, что причиной неподачи холодной воды явились действия гарантирующего поставщика по прекращению поставки электрической энергии на артезианские скважины, переданные на облуживание организации, занимающейся поставкой ресурса в сельских поселениях. По результатам рассмотрения дела действия Гарантирующего поставщика были признаны нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выдано предписание о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

В другом случае по инициативе гарантирующего поставщика было полностью прекращено энергоснабжение в местах общего пользования в четырех многоквартирных домах в рабочем поселке Сапожок Рязанской области (отключено подъездное освещение в домах).

Аналогичные действия гарантирующий поставщик угрожал совершить в отношении более тридцати домов в рабочем поселке Сапожок Рязанской области в случае, если управляющая компания не погасит задолженность за электрическую энергию.

Подобными действиями гарантирующий поставщик нарушил права добросовестных плательщиков на получение коммунальных услуг надлежащего качества.

Снова действия Общества были признаны антимонопольным органом нарушением запретов части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выдано предписание.

Также Рязанское УФАС России дало оценку действиям гарантирующего поставщика и в следующем случае.

Установлено, что гарантирующий поставщик направил в адрес организации, осуществляющей эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенного пункта Рязанской области уведомление о планируемом введении ограничения поставки электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, а именно в отношении водозаборов, канализационной насосной станции, очистных сооружений, артезианской скважины и др. В соответствии с Правилами организация-потребитель относится к категориям потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. Комиссия Рязанского УФАС России установила, что действиями гарантирующего поставщика по введению ограничения режима потребления электрической энергии может быть создана угроза прекращения оказания услуг водоснабжения и водоотведения, что приведет к лишению населения и социально значимых объектов населенного пункта Рязанской области жизненно необходимых ресурсов. На основании вышеизложенного Рязанское УФАС России выдало ПАО «РЭСК» предостережение о недопустимости совершения планируемых действий по введению ограничения поставки электрической энергии в отношении МУП «Водоканал» в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Особое внимание хотелось обратить на следующее дело.

Исключительность следующего дела заключается в том, что нарушившим антимонопольное законодательство был признан не только гарантирующий поставщик за нарушение порядка введения ограничения режима потребления, но и сетевая организация, которая, получив от инициатора введения ограничения уведомление о планирующемся ограничении, совершила действия по введению режима энергопотребления. Существенным обстоятельством при квалификации нарушения явилось то, что гарантирующий поставщик и сетевая организация нарушили Правила при введении ограничения режима энергопотребления в отношении потребителей (объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим и социальным последствиям. В итоге не соответствующие требованиям Правил ограничения действия хозяйствующих субъектов приводят (могут привести) к угрозе ущемления интересов неопределенного круга лиц (население сельского поселения Рязанской области), а также прав хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности (организации, эксплуатирующей объекты централизованного водоснабжения и канализации).

Обращаю внимание, что во всех описанных случаях основанием для направления уведомлений явилось образование задолженности потребителей по оплате по действующим договорам энергоснабжения. Свои действия по направлению уведомлений о введении режима ограничения энергопотребления гарантирующий поставщик объяснял как реализацию тех прав, которые предоставлены ему Правилами.

Во всех описанных случаях ответчики были не согласны с вменяемым нарушением, решения Рязанского УФАС России оспаривались в судебных инстанциях. Однако по результатам рассмотрения заявлений суды отказывали в их удовлетворении, признавая ненормативные акты антимонопольного органа законными и обоснованными.

Кроме того, во всех описанных случаях виновные лица были привлечены к административной ответственности, назначены штрафы на общую сумму более одного миллиона рублей.

В заключении своего доклада хочу отметить, что поскольку последствием введения полного ограничения режима потребления электрической энергии гарантирующим поставщиком является полное прекращение исполнения обязательств, то есть прекращение поставки электроэнергии, расходуемой на обеспечение водоснабжения абонентов, не имеющих задолженности по оплате данного ресурса, то данные действия гарантирующего поставщика и сетевой организации нарушают права абонентов (потребителей), относящихся к субъектам, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.