Новый закон

В России предлагают конфискацию авто за езду без прав

Законопроект об уголовной ответственности за повторное управление автомобилем без прав и конфискацию машин при нарушении запрета готов и скоро поступит на рассмотрение в Совет Думы. Об этом сообщила автор документа вице-спикер Госдумы, депутат фракции Ирина Яровая. По ее словам, законопроект поддержали Верховный суд, МВД и Минюст.

Это означает, что совсем скоро документ внесут на рассмотрение в парламент — при такой серьезной поддержке со стороны профильных ведомств можно ожидать, что документ быстро дойдет до слушаний в Госдуме.

Когда водителю будет грозить уголовный срок и конфискация

Законопроект предлагает усилить административную ответственность за управление автомобилем без прав в третий раз. Как объяснила Яровая на расширенном заседании рабочей группы, схема следующая.

В первый раз автомобилиста по решению суда лишают права управлять транспортным средством. Такая ответственность предусмотрена за нетрезвое вождение, превышение скорости на 60-80 км/час, выезд на встречную полосу или управление автомобилем без госномеров.

Если такой лишенный прав водитель вновь сядет за руль, то ему как обычно придется заплатить штраф. Сейчас за такое нарушение штрафуют на 30 тыс. руб. Также ч.2. ст. 12.7 КоАП предусматривает административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов, но суды редко пользуются этими мерами.

Нововведения при их одобрении должны начинать работать на следующей стадии, если водитель-лишенец все равно сядет за руль. Сейчас, согласно закону, ему придется также заплатить штраф 30 тыс. руб. Эту сумму Яровая предлагает повысить до 100 тыс. руб.

«Когда водитель в третий раз подряд допускает грубое нарушение ПДД и садится за руль без прав, новая ответственность будет более финансово ощутима. Это будет уже третье серьезное правонарушение, однако мы даем водителю шанс на исправление», — объяснила Яровая.

Если же водитель допустит уже четвертое нарушение подряд, в третий раз сядет за руль без прав и совершит грубое правонарушение, то ему грозит уголовная ответственность и конфискация автомобиля.

«Количество упредительных мер не может быть бесконечным. Иначе их можно оценивать как поощренные к правонарушению.

Уголовная ответственность, последует, когда мы понимаем, что водитель умышлено и осознано садится за руль и пренебрегает всеми правилами безопасности. Также автомобилиста ждет конфискация автомобиля.

Нарушителя оставят без источника повышенной опасности. Ведь автомобиль в таком случае становится орудием преступления», — объяснила Яровая.

Как уточнила Яровая, конфисковывать транспортное средство по решению суда планируют у тех водителей, кого привлекали к уголовной ответственности за вождение в состоянии опьянения, выезд на встречную полосу, значительное превышение скорости. А также тех, кого ранее неоднократно привлекали за вождение без прав.

В России предлагают конфискацию авто за езду без прав

 РБК

Верховный суд, напомнила Ирина Яровая, поддержал предлагаемые изменения в законодательство.

Депутат напомнила данные статистики: только в первом полугодии 2021 года в суды поступило 52 607 дел по факту управления транспортными средствами лицами, лишенными водительских прав. В 2020 году был зафиксировано увеличение количества таких правонарушений на 25%, и наблюдается рост этой тенденции.

«Установление повышенной ответственности прежде всего призвано остановить правонарушителя — остановить тех, кто, не имея права на управление транспортным средством, садится за руль пьяным или устраивает гонки, уничтожая все на своем пути», — уверена вице-спикер Госдумы.

Подобный механизм наказания в виде конфискации автомобилей у нетрезвых водителей работает в Белоруссии.

Там автомобили нарушителей выставляют на торги, а все вырученные от продажи средства направляют либо в казну государства, либо на счет лица, пострадавшего от действий нетрезвого водителя.

При этом не имеет значения, чьим автомобилем управлял нетрезвый водитель: личным или зарегистрированным на другое физическое лицо.

Когда мера заработает и какие могут возникнуть сложности

Доклад о главных тезисах законопроекта Яровая планирует в ближайшее время направить на имя Председателя Госдумы Вячеслава Володина и в Совет Думы. Далее планируется принять решение о внесении законопроекта на рассмотрение в Госдуме.

Стоит напомнить, что предложения о конфискации автомобилей Госдуме звучат регулярно все последние годы.

Например, в 2013 году партия ЛДПР предлагала законопроект, предполагающий конфискацию машины у тех, кто второй раз попался на этом нарушении.

Также в законопроекте шла речь и о водителях, кто передал право управления нетрезвому лицу. Однако тогда депутаты признали, что идея нереализуема с юридической точки зрения.

Позже в Верховном Суде выступили с разъяснениями о том, что автомобиль, которым управляет нарушитель, может принадлежать другому человеку и тот не обязан отвечать за чужие проступки. Кроме того, ВС ранее пришел к выводу, что автомобиль нельзя считать орудием преступления в случае даже самых серьезных нарушений ПДД, поскольку происходят они из-за допущенной автомобилистом неосторожности.

Водителям без прав теперь может грозить реальный срок и конфискация

В Госдуме подсчитали, что в прошлом году суды рассматривали 102 124 дела по фактам управления транспортными средствами теми, кто был лишён водительских прав. При этом все происшествия имели достаточно высокую степень тяжести последствий — в них погиб каждый десятый пострадавший.

Более того, каждое девятое дорожное происшествие в РФ, связанное с выездом на полосу встречного движения, совершено лицами, лишёнными права на управление транспортными средствами либо вообще не имеющими такого права.

В связи с этим законодатели решили, что возникла необходимость в ужесточении мер ответственности за управление транспортным средством без прав, и предложили поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и дополнения в Уголовный кодекс РФ (УК).

Суть законодательной инициативы — в применении жёстких мер именно к лицам, которые уже подвергались взысканию в виде лишения прав, но соответствующих выводов не сделали. Поэтому думцами предложена новая система усиления ответственности, и её ужесточение устроено по нарастающей.

Первый уровень: если автомобилиста остановили просто для проверки, в ходе которой выяснилось, что его уже лишили права управления машиной, то для него в новой редакции КоАП предусматривается штраф до 100 000 рублей либо принудительные работы от 150 до 200 часов.

https://www.youtube.com/watch?v=7mSurVJuCtg\u0026pp=ygVi0JIg0KDQvtGB0YHQuNC4INC_0YDQtdC00LvQsNCz0LDRjtGCINC60L7QvdGE0LjRgdC60LDRhtC40Y4g0LDQstGC0L4g0LfQsCDQtdC30LTRgyDQsdC10Lcg0L_RgNCw0LI%3D

В действующей версии закона за второй, третий и так далее инциденты наказание одинаковое — такое же, как за первый, что, по мнению авторов поправок, не способствует снижению количества нарушений.

В России предлагают конфискацию авто за езду без прав

Второй уровень: если водитель без права управлять задержан в третий раз, то его предлагается привлекать уже к уголовной ответственности. Для этого в УК появится новая статья (264-3) — «Управление транспортным средством лишённым права и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость за подобное деяние».

Такие граждане рискуют выплатить до 250 000 или отдать свой доход за два года. Либо их могут направить на исправительные работы сроком от 360 часов до одного года либо даже наказать лишением свободы на год.

При этом к любому из этих наказаний суд может добавить лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до двух лет.

Третий уровень: если лишённый права управления транспортными средствами уже имеет судимость за аналогичное деяние, но всё равно попался за рулём, он рискует выплатой государству 300 000 рублей, либо обязательными работами от 480 часов до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет. И дополнительное наказание в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью будет уже до трёх лет.

И ещё в качестве возможной дополнительной меры пресекательного характера в отношении именно злостных правонарушителей, которых привлекают к уголовной ответственности за деяния, совершённые в состоянии алкогольного опьянения или приведшие к тяжким последствиям, предлагается установить возможность на основании обвинительного приговора их транспортные средства конфисковывать.

К сожалению, необходимость ужесточения наказания для лиц, которые уже лишались прав, назрела уже давно, — считает адвокат Первой межрегиональной коллегии адвокатов Рауль Магомедов.

Сейчас водителей лишают прав только за самые серьёзные нарушения, но, как видно из статистики, пока эта мера недостаточно эффективна.

Возможно, новые меры сократят количество лиц, которые не должны влиять своими действиями на ситуацию на наших дорогах.

Сейчас за отсутствие водительских прав могут оштрафовать и тех, кто управляет средствами индивидуальной мобильности (СИМ). К ним относятся гироскутеры, моноколёса, электросамокаты и т.д.

Правда, права нужны только для управления аппаратами с двигателем мощностью более 250 Ватт, которые приравниваются к мопедам и требуют прав категории «М».

Эти устройства транспортными средствами своим решением признал Верховный суд России (ВС).

При этом, как показывает практика, пока «стандартное» взыскание для тех, кто попался, двигаясь на таких аппаратах без прав по дорогам общего пользования, составляет от 5000 до 15 000 рублей (статья 12.7 КоАП РФ). Но это в том случае, если никто не пострадал.

На сегодня владельцев СИМ, как правило, привлекают к ответственности за езду без прав, если они каким-то образом мешают именно дорожному движению, — пояснила адвокат Адвокатской палаты города Москвы Ева Митлина.

А при езде на таком аппарате по пешеходной зоне неприятности могут возникнуть при создании помех другим гражданам (по статье 12.30 КоАП РФ — штраф до 1500 рублей. — Прим. Лайфа).

Читайте также:  Знак Инвалид – новый порядок выдачи на автомобили 2023

Штраф может выписать любой сотрудник МВД, если он зафиксировал правонарушение.

Для справки: по данным Министерства внутренних дел РФ, в 2021 году в транспортных происшествиях только с электросамокатами погибло 10 человек, а ещё 438 пострадали в разной степени тяжести.

В пояснительной записке к законопроекту депутаты указали, что цель данного документа — в сбережении жизни и здоровья водителей, пешеходов и пассажиров, а с учётом того, что данная законодательная инициатива уже поддержана Верховным судом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, принятие закона, ужесточающего ответственность за езду без права управления транспортным средством, ожидается до конца года.

Для комментирования авторизуйтесь!

В думу внесли проект о конфискации автомобилей у злостных нарушителей пдд — рбк

Депутаты предложили повысить штрафы и ввести уголовную ответственность для лиц, которые, будучи лишены прав управления, повторно привлекаются за нарушение ПДД. У таких злостных нарушителей предложено изымать автомобили

В России предлагают конфискацию авто за езду без прав

Екатерина Кузьмина / РБК

В Госдуму внесли законопроект, ужесточающий ответственность вплоть до изъятия транспортного средства для уже лишенных прав водителей, повторно нарушивших ПДД. Документ размещен в базе данных нижней палаты парламента.

Для тех лиц, которые, будучи лишены права управления, и которые уже дважды ранее привлекались к административной ответственности за управление транспортным средством без наличия права на его управление, в законопроекте предложено предусмотреть уголовную ответственность.

Также для таких нарушителей предлагается установить штраф от 150 тыс. до 300 тыс. руб. и ужесточить наказание с принудительных или обязательных работ до лишения свободы сроком на год. Сейчас по подобным деяниям вообще отсутствует признак повторности, а многократное их совершение влечет одну и ту же ответственность, указали авторы.

В качестве дополнительной меры депутаты предлагают установить возможность на основании обвинительного приговора конфисковать транспортное средство злостного нарушителя.

Такая ответственность может наступить в случае повторного управления транспортным средством лишенным прав лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или имеющим судимость, а также водителем без прав, чьи действия привели к тяжким последствиям.

Авторами законопроекта выступили депутаты Госдумы от «Единой России» Ирина Яровая, Дмитрий Вяткин и Ирина Панькина, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов, депутат от «Новых людей» Дмитрий Певцов и депутат от «Справедливой России — За правду» Николай Новичков.

В официальном отзыве Верховного суда замечаний к законопроекту нет. Правительство также поддержало инициативу.

Сейчас за вождение без прав предусмотрена ответственность по ст. 12.7 КоАП, максимальный штраф по которой составляет 30 тыс. руб. За вождение автомобиля в пьяном виде КоАП предусматривает наказание в виде лишения прав на срок от полутора до двух лет и штраф 30 тыс. руб.

Если водителя повторно поймали пьяным за рулем, то ему грозит ограничение свободы на срок до трех лет и штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб., либо обязательные работы до 480 часов, либо принудительные работы на срок до трех лет.

Еще год назад Верховный суд считал, что конфискация автомобиля в случае таких нарушений неправомочна.

Судебная инстанция указывала, что транспортное средство — не орудие преступления, кроме того, оно может принадлежать другому человеку, а не нарушителю.

Правительство в своем отзыве отметило, что идея противоречит конституционному праву на частную собственность. Предложение о том, что злостных нарушителей нужно лишать автомобиля, обсуждается с 2016 года.

Инициатором идеи конфискации автомобиля при повторном управлении в пьяном виде выступило МВД, такое предложение ведомство направило в правительство еще в мае 2019 года.

Глава МВД Владимир Колокольцев объяснял позднее, что общество стало активнее, чем раньше, сообщать о нетрезвых водителях. «К нам поступило 16,5 тыс. сигналов в текущем году о том, что гражданин лично видит, как пьяный водитель садится за руль», — пояснил он в 2021 году.

Министр также привел статистику, что всего с начала 2020 года автоинспекторы задержали в России 370 тыс. нетрезвых водителей.

Конфискацию взяли в дорогу – Коммерсантъ

Госдума приняла в первом чтении законопроект по радикальному ужесточению ответственности для водителей, которые, будучи лишенными водительских прав, продолжают садится за руль. Нарушителей ждут крайне жесткие санкции — от штрафа в размере 100 тыс. руб. до уголовного преследования с конфискацией транспортного средства.

Конфискация впервые в истории будет применяться в отношении нарушителей ПДД. Против этого ранее выступал Верховный суд, но депутатам удалось выработать компромиссное решение — машину будут изымать в пользу государства только при условии, что она принадлежит обвиняемому в преступлении.

Также планируется ввести конфискацию авто за неоднократное пьяное вождение, превышение скорости и выезд на встречную полосу.

Госдума приняла одним пакетом в первом чтении сразу два законопроекта (поправки к КоАП и УК РФ) по ужесточению наказания для водителей, которые садятся за руль, будучи лишенными прав.

Сегодня, напомним, суд, в соответствии с ч. 2 ст. 12.7 КоАП, может наложить за такое правонарушение штраф в размере 30 тыс. руб.

, назначить административный арест до 15 суток или обязательные работы до 200 часов.

  • Теперь в КоАП вводится новый состав за повторность в течение года: штраф составит уже 50–100 тыс. руб. или обязательные работы от 150–200 часов.
  • Если же «лишенец» в течение года сядет за руль в третий раз, то будет заведено уже уголовное дело: штраф будет достигать 200 тыс. руб., длительность обязательных работы — 360 часов.
  • Но самое, пожалуй, радикальное наказание для последней категории нарушителей — это лишение свободы на срок до одного года и конфискация автомобиля.

Жесткость предлагаемых норм вице-спикер Госдумы и автор законопроектов Ирина Яровая объяснила тем, что существующие санкции не работают — более половины выездов на встречную полосу сегодня совершаются лишенными прав водителями.

Конфискация автомобиля в качестве меры воздействия на нарушителей, напомним, обсуждается уже много лет. В Госдуму вносилось несколько законопроектов (“Ъ” рассказывал о них), но против инициатив выступал Верховый суд (ВС).

Позиция ВС сводилась к тому, что автомобиль с преступником за рулем может принадлежать другому человеку. Судя по тексту и положительному отзыву ВС, депутаты все-таки смогли найти компромисс: конфискация будет применяться только в случае, если транспортное средство принадлежит преступнику.

Например, если злостный «лишенец» оказался за рулем каршеринговой машины или взятой в лизинг, ее забрать в пользу государства не смогут.

Конфискация сможет применятся также при преступлениях, предусмотренных ст. 264.1 и 264.2 УК РФ, заложено в законопроекте.

Транспортное средство отберут у водителей, которые ранее были наказаны за пьяное вождение, вернули права и в течение года снова оказались пьяными за рулем, а также у тех, кто дважды превысил скорость на 60 км/ч и более, либо за выезд на встречную полосу, кто был наказан за повторность в рамках КоАП и в третий раз совершил это же нарушение.

Законопроект впоследствии может стать еще жестче: думский комитет по госстроительству предложил «дополнительно обсудить» введение конфискации автомобиля в КоАП ко второму чтению.

https://www.youtube.com/watch?v=7mSurVJuCtg\u0026pp=YAHIAQE%3D

Правительство в своем отзыве поправки поддержало, заметив, что нужно уточнить финансово-экономическое обоснование: необходимо подтверждение, что принятие нормы не потребует новых трат, связанных с дополнительной нагрузкой на сотрудников ГИБДД.

Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин говорит, что Госдума в среднем один раз в три-четыре года принимает закон об ужесточении наказания, после чего депутаты признаются, что санкции не сработали, и предлагают новое ужесточение. «Ситуация повторяется.

Система наказания деградировала, депутаты ничего нового предложить не могут,— говорит эксперт.— Ни штрафы новые, ни конфискация нарушителей не остановят. Штрафы платить не будут, а машины будут переписывать на бабушку. Нужно принимать законы, которые нельзя обойти.

Через несколько лет, уверен, депутаты скажут, что и эта мера не сработала».

Ирина Яровая во вторник заявила, что рассчитывает на принятие поправок в весеннюю сессию Госдумы и вступление их в силу уже этим летом.

Иван Буранов

Конфискация автомобилей "лишёнников" с 25 июля 2022

25 июля 2022 года вступили в силу поправки, которые ужесточили наказание за повторное вождение после лишения прав: введены высокие штрафы, уголовное наказание и конфискация машин.

Езда без прав: как ужесточили наказание

Штраф до 100 тыс. руб. для «лишёнников»

Ранее, согласно части 2 статьи 12.7 КоАП РФ, управление транспортным средством после лишения прав влекло следующие варианты наказания:

  • штраф 30 тыс. руб.;
  • арест до 15 суток;
  • обязательные работы на срок 100-200 часов.

При этом, наказания за повторность данного нарушения не было. Согласно тексту вступившего в силу сегодня закона (Федеральный закон от 14.07.2022 № 257-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), статья 12.7 КоАП РФ дополнена новой частью 4 следующего содержания:

«Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, если такое действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от ста пятидесяти до двухсот часов«.

Таким образом, в случае повторного управления транспортом, «лишённику» теперь грозит уже более суровое наказание:

  • штраф 50-100 тыс. руб.;
  • обязательные работы на срок 150-200 часов.
Читайте также:  Опасность европротокола — что, если виновник не предоставил извещение в течение 5 дней?

«Лишёнников» лишили скидки на штрафы ГИБДД

Кроме того, теперь части 2 и 4 статьи 12.7 КоАП РФ включили в перечень исключений, на которые не распространяется скидка 50% за своевременную уплату штрафов ГИБДД. Соответственно, штрафы «лишённикам» придётся оплачивать в полном размере.

Уголовное наказание для повторных «лишёнников»

Согласно тексту второго документа (Федеральный закон от 14.07.2022 № 258-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»), Уголовный кодекс с 25 июля 2022 года дополнен новой статьёй 264.3:

«Статья 264.3. Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость.

Согласно части 1 этой новой статьи, управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, лишенным прав, и уже подвергнутым административному наказанию за повторную езду без прав теперь влечёт следующие варианты уголовного наказания:

  • штраф 150-250 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет;
  • обязательные работы на срок до 360 часов;
  • принудительные работы на срок до 1 года;
  • лишение свободы на срок до 1 года.

В качестве дополнительного к основному наказанию также предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 2 лет.

Согласно же части 2 этой статьи, за управление транспортным средством лицом, лишённым прав и подвергнутым уголовному наказанию за нарушения ПДД, повлекшие тяжкий вред здоровью или смерть, либо уже имеющим судимость по части 1 этой статьи, отныне грозят следующие виды наказания:

  • штраф 200-300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • принудительные работы на срок до 2 лет;
  • лишение свободы на срок до 2 лет.
  • В качестве дополнительного к основному наказанию также предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  • Конфискация автомобилей «лишёнников» 2022
  • Этим же законом с 25 июля введена возможность конфискации транспортного средства злостных нарушителей ПДД, то есть — принудительное безвозмездное изъятие и обращение его в собственность государства.

Конфискация автомобилей «лишёнников» с 25 июля 2022

Так, документом перечень предметов для возможной конфискации в статье 104.1 УК РФ дополнен новым подпунктом «д»:

«транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении преступления, предусмотренного статьей 264.1, 264.2 или 264.3 настоящего Кодекса«.

Таким образом, без автомобиля можно остаться при совершении следующих уголовных деяний:

  • повторное пьяное вождение лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость (264.1);
  • повторный выезд на встречную полосу или повторное превышение скорости более чем на 60 км/час лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость за эти же нарушения (264.2);
  • вождение лицом, лишённым водительских прав и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость за это же нарушение (264.3).

Отсутствие прав как отягчающее обстоятельство при ДТП

Кроме того, отсутствие или лишение водительских прав теперь стало отягчающим обстоятельством в случае ДТП. Речь идёт о дополнении действующей статьи 264 УК РФ.

Так, если лицо, не имеющее водительских прав или лишённое их, нарушит ПДД, что повлечёт по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, то будут возможны следующие варианты уголовного наказания:

  • ограничение свободы на срок до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • арест на срок до 6 месяцев;
  • лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Если же нарушение ПДД лицом без прав или «лишёнником» повлечёт по неосторожности смерть человека, то ему будет грозить лишение свободы на срок от 5 до 12 лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

В случае смерти 2 и более человек по вине «лишённика» или «бесправника» — лишение свободы составит от 8 до 15 лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Отметим, что ранее такие наказания применялись только в отношении водителей, находившихся в состоянии опьянения или покинувших место ДТП. Теперь же этот список отягчающих обстоятельств дополнили «лишённики» и лица без прав.

Остались вопросы к адвокату по данной тематике? Задайте их в форме, расположенной ниже, или на странице помощи в обжаловании штрафов, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 27.07.2022

Совет Федерации утвердил конфискацию машин — Российская газета

Сейчас, чтобы получить уголовную статью, водитель должен попасться нетрезвым за рулем второй раз в течение года, после того, как был привлечен к ответственности, либо в течение года, после того, как срок лишения прав истек.

Тут речь идет именно о втором нарушении. Поясним, водителя лишили прав, он отгулял положенный срок пешком, вернул права и имеет возможность управлять машиной.

Но в течение года, после получения прав, он считается подвергнутым наказанию.

Уголовную статью водитель сможет заработать, если выехал на встречную полосу либо превысил скорость более чем на 60 км/ч и ранее был лишен прав за одно из этих нарушений. В данной ситуации водитель должен совершить три нарушения, чтобы получить судимость.

Чтобы получить судимость по новой статье, лишиться не только прав, но и автомобиля, водителю придется совершить пять серьезных нарушений

А именно: сначала совершить одно из этих нарушений, за которое получит штраф, потом в течение года совершить второе нарушение, за которое его лишат прав, и следом совершить третье нарушение в течение года будучи лишенным прав или подвергнутым такому наказанию. Более жесткая ответственность предусмотрена для тех, кто имел судимость по этой статье.

Теперь законодатели утвердили поправки в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс, которые предусматривают еще более суровую ответственность для тех, кто сел за руль, будучи лишенным прав за любое нарушение. Не только за выезд на встречку или превышение скорости более чем на 60 км/ч, а также за управление в нетрезвом виде.

Лишиться прав можно будет, к примеру, за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора либо за езду во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Это не одно и то же, что движение по встречке. Статьи разные.

Прав можно лишиться также за повторное управление автомобилем без регистрационных знаков, либо с видоизмененными, а также поддельными номерами. Лишение прав предусмотрено за нарушение правил проезда железнодорожного переезда, а также за непредоставление преимущества автомобилю с мигалкой.

Кроме того, лишение права управления может быть назначено в случае оставления места ДТП либо причинения вреда здоровью в аварии легкой или средней тяжести.

Согласно новому закону уголовная статья грозит любому водителю, который сел за руль будучи лишенным права управления или в период, пока он подвергнут наказанию. То есть в течение года после возврата прав, пока он считается подвергнутым наказанию.

Причем помимо уголовного штрафа либо лишения свободы до года, если до этого водитель не был судим по соответствующей статье, ему будет грозить конфискация автомобиля. Правда, если автомобиль ему принадлежит.

О владении транспортным средством в поправках в закон не говорится.

Чтобы получить судимость по новой статье, лишиться не только прав, но автомобиля, если водитель был трезв, ему придется совершить пять серьезных нарушений. Например, за проезд на красный свет водитель сначала получит штраф — 1000 рублей.

Затем он должен повторно проехать на красный свет, но при этом — на глазах у инспектора. Дело в том, что за такое повторное нарушение, выявленное комплексами фотовидеофиксации, работающими в автоматическом режиме, возможен только штраф.

А если его выявил инспектор на дороге, то тогда суд назначит лишение прав.

Если водитель попадется инспектору уже будучи лишенным прав, то ему будет грозить наказание за управление автомобилем будучи лишенным такого права. А это — штраф 30 тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

Если после этого он снова попадется в руки инспектору, будучи лишенным прав, то ему будет грозить новая статья КоАП за повторное управление без прав. Согласно ей, это штраф от 50 до 100 тысяч рублей либо обязательные работы от 150 до 200 часов.

А если, будучи наказанным по этой статье, он снова попадется за рулем, то тогда его привлекут к уголовной ответственности по новой статье УК.

Она предусматривает штраф от 150 до 250 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо принудительные работы на срок до одного года, либо лишение свободы до года. И все это с лишением прав на срок до двух лет.

Кроме того, в этой ситуации принадлежащий водителю автомобиль может быть конфискован.

Примечательно, что для конфискации автомобиля у нетрезвого водителя тому достаточно будет попасться в таком виде второй раз. Важно, чтобы автомобиль был в его собственности. Если же он пользуется машиной по доверенности или ездит на каршеринге, то владельцу машины не следует беспокоиться.

Читайте также:  Штраф отменён, а приставы списали с карты: что делать?

Еще один важный момент. В случае, когда водитель совершил аварию в нетрезвом виде, даже если в результате погибли люди, то конфискация машины такому нарушителю также не грозит. Не предусмотрели законодатели такой возможности.

Напомним, что для разработки этих поправок в Госдуме была создана специальная рабочая группа, в которую вошли представители всех фракций и комитетов, а также многочисленные представители различных министерств. Задача стояла — выработать меры ответственности за опасное вождение.

Такой термин давно есть в правилах, но ответственности за подобное поведение на дорогах до сих пор нет. По итогам работы группы были приняты поправки в КоАП, а также УК, которые вводят повышенную ответственность за управление автомобилем будучи лишенным прав.

Но ответственности за опасное вождение, которое прописано в правилах, так и не было прописано.

В общем, стоит ожидать, что такая рабочая группа соберется вновь, однако по вопросам касающимся именно опасного вождения. Ведь очевидно, что для того, что лишиться автомобиля водитель должен совершить огромное количество нарушений. Напомним, что по вступившей в силу с Нового года новой статье Уголовного кодекса аз полгода только один водитель получил наказание.

Госдума согласовала конфискацию автомобиля за повторную езду без прав — МК

Госдума голосами депутатов из всех фракций поддержала в первом чтении пакет законопроектов об ужесточении ответственности для тех, кто был лишен прав и вновь садится за руль автомобиля. Попавшимся в третий раз будет грозить уголовное дело, а транспортное средство может быть конфисковано даже в том случае, если собственником его является другой человек или организация.

От имени авторов, группы депутатов из разных фракций, выступала вице-спикер Госдумы Ирина Яровая («ЕР»).

Те лица, которые управляют автомобилем, будучи лишенными прав по решению суда, «не должны быть участниками дорожного движения, они де-юре уже нарушители, умышленно совершающие противоправные действия», заявила она.

Сейчас Кодекс об административных правонарушениях обещает водителю, лишенному прав и все равно севшему за руль, штраф в 30 тысяч рублей, обязательные работы или до 15 суток ареста.

Сколько бы раз этот водитель ни попал потом в поле зрения сотрудников ГИБДД — наказание остается таким же и никого не останавливает. Предлагается за повторное управление транспортным средством тем, кто прав уже лишен, штраф 50–100 тысяч рублей или приговор к обязательным работам от 150 до 200 часов.

Повторное нарушение — то есть второе, совершенное в течение года после того, как лишенный прав в первый раз попался и был наказан. Это будет «последней мерой предупреждения», сказала г-жа Яровая. А дальше — уголовное дело.

В Уголовном кодексе появится новая статья: она обещает за «управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством» теми, кто уже наказан административно за повторную езду без прав, минимум штраф в 150–250 тысяч рублей, а максимум — до года колонии с двухлетним запретом заниматься определенной деятельностью или занимать определенные должности. Если за руль сел гражданин, лишенный прав и при этом имеющий неснятую судимость за ДТП со смертельным исходом, совершенным в состоянии опьянения, — штраф вырастает до 200–300 тысяч, а срок лишения свободы — до двух лет (плюс три года «запрета на профессию»).

Первый замглавы профильного Комитета по госстроительству и законодательству Ирина Панькина («ЕР») сообщила, что за три последних года в среднем ежегодно выявляется свыше 80 тысяч россиян, лишенных прав, но севших за руль.

«Появилась особая категория граждан, которые игнорируют решения суда», — заявила она и отметила, кто в качестве особой меры воздействия на них предлагается еще и невиданная прежде по делам о правонарушениях на дороге конфискация транспортного средства.

В тексте законопроекта о внесении изменений в Уголовный кодекс говорится об изъятии по обвинительному приговору суда «транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении преступления», предусмотренного статьями УК о повторном управлении транспортом в состоянии алкогольного опьянения, о ДТП с тяжкими последствиями и о появляющемся теперь в кодексе повторном управлении транспортом лицом, лишенным прав. А ко второму чтению и в КоАП, возможно, пропишут для особо злостных нарушителей конфискацию, обещала г-жа Панькина. «Мы надеемся, что те, кто лишен прав, задумаются, стоит ли опять садиться за руль вновь и вновь», — сказала представитель комитета. Кстати, правонарушения такого рода будут фиксироваться только сотрудниками ДПС.

Больше всего вопросов ожидаемо вызвала конфискация.

«90% таких водителей ездят на дядиных или тетиных автомобилях, иногда на автомобилях, принадлежащих организации, зачастую их берут без спроса — и изъятие в таких случаях будет противоречить Гражданскому кодексу. Значит, девять из десяти случаев под конфискацию в чистом виде не попадет?» — спросил Алексей Куринный (КПРФ).

«Здесь речь идет об орудии совершения преступления, и не важно, кому оно принадлежит — дяде, тете или кому другому. Лицо, которое село за руль, использовало автомобиль как орудие совершения преступления», — ответила г-жа Яровая. Она подчеркнула, что «суд всегда принимает решения, исходя из оценки совокупности факторов» и обстоятельств, при которых было совершено преступление…

«Мы устанавливаем меру уголовно-правового воздействия, которая касается орудия совершения преступления, и там вне зависимости от того, кому оно принадлежит, это принципиальная особенность законопроекта», — подтвердила г-жа Панькина.

В 2018 году пленум ВС разъяснял, как применять УК в части конфискации орудия или средства совершения преступления, принадлежащего преступнику.

В постановлении ВС, в частности, говорится, что суду необходимо при принятии решения установить тот факт, что такое имущество находится в собственности обвиняемого.

Если же в качестве орудия преступления использовалось принадлежащее другому имущество, то суд должен выяснить, знал ли собственник о готовящемся преступлении и о цели использования имущества. Если знал — конфискация возможна.

Как будет в случае с автомобилями? Многое зависит от судебной практики. Возможно, ВС опять придется разъяснять, как следует применять новые нормы.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28803 от 15 июня 2022

Заголовок в газете: Рецидив без прав обойдется дороже

В россии теперь разрешили конфисковать автомобили у водителей без прав – новости владивостока на vl.ru

25 июля в силу вступают поправки, которые позволяют изымать в пользу государства транспортные средства нарушителей Правил дорожного движения. Российские автомобилисты впервые столкнутся с такой санкцией.

Она будет применяться как наказание за неоднократные проезды на красный свет, выезды на встречную полосу и езду с подложными номерами.

Уголовное преследование и конфискация машины ждут нарушителей, которые ранее пренебрегали правилами и были лишены за это прав, пишет «Коммерсант».

До сих пор, напомним, если водитель оказался за рулем, будучи лишенным прав, применялся штраф в 30 тыс. руб., обязательные работы и арест до 15 суток в рамках КоАП.

В ряде случаев нарушителю грозило уголовное преследование, например, если водителя лишили прав за пьяную езду, а он снова оказался за рулем пьяным.

25 июля вступают в силу поправки к КоАП и УК РФ, вводящие более сложную систему наказаний с различными сценариями.

Суть сводится к тому, что в конце концов машину «лишенца» могут конфисковать в пользу государства, при этом водителя ждут и другие санкции.

Наказание будет зависеть от количества и видов нарушений, которые он совершил.

Первый сценарий касается самых частых случаев. Нарушитель может остаться без машины после проезда на красный свет, нарушения на ж/д переезде, отказа уступить дорогу машине со спецсигналом, управления авто без номеров и оставления места ДТП.

Это случится при условии, что этого водителя ранее уже оштрафовали за это нарушение (или лишали прав — в зависимости от состава), затем применяли санкции за рецидив в течение года (лишением, если это предусмотрено КоАП), затем наказывали за вождение без прав и после этого — за повторное управление без удостоверения (для этого введена ч. 4 ст. 12.7 КоАП).

Второй сценарий — водитель выехал на встречную полосу или превысил скорость более чем на 60 км/ч. Гражданина сначала накажут за первое нарушение, затем — за повторное (лишением), после чего, если он попадется в третий раз, применят уголовное наказание с изъятием транспортного средства.

Наконец, третий сценарий — водитель попался на пьяном вождении (или отказался от освидетельствования), был лишен прав и затем снова сел за руль нетрезвым. Средство передвижения конфискуют по решению суда без промежуточных этапов.

Отметим, 14 июля опубликован и вступил в силу еще один закон, разрешающий конфискацию транспорта: средство передвижения может изыматься в случаях, если нарушитель был пойман за выбрасыванием мусора на обочинах дорог, в лесу, в водоохранных зонах и т. д.