ПДД

Автоматическое лишение прав по состоянию здоровья 2023

После подтверждения диагноза такого заболевания водители будут автоматически лишаться прав на управление транспортным средством. Оспорить такое решение можно будет только через суд. Если заболевание не подтвердиться, то прав лишать не будут, однако на время проверки садиться за руль все равно нельзя, иначе можно получить штраф на 5000 — 15 000 рублей по статье 12.7 КоАП.

Автоматическое лишение прав по состоянию здоровья 2023

Это нововведение, разработанное МВД совместно с Минздравом, призвано повысить безопасность на дорогах, так как медосмотр большинство водителей проходит один раз в 10 лет – при получении и замене прав.

За это время здоровье человека может сильно ухудшиться и как водитель он может представлять угрозу обществу, однако по действующим правилам он может управлять машиной на вполне законных основаниях.

Автоматическое лишение прав по состоянию здоровья 2023

Перечень опасных заболеваний содержится в постановлении правительства №1604.

К ним, в частности, относятся: неработоспособность конечностей, плохое зрение, психиатрические расстройства, алкоголизм и наркомания.

Данные о таких заболеваниях будут передаваться медицинскими организациями (как государственными, так и частными) через единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). 

Автоматическое лишение прав по состоянию здоровья 2023

В случае, если у водителя будут выявлены заболевания опорно-двигательного аппарата, которые, например, запрещают управление автомобилями с механической трансмиссией, но разрешают с автоматом, нужно будет явиться в МРЭО, где в права будет внесена соответствующая поправка. До этого ездить со старыми правами нельзя. То же самое касается зрения – если его можно  скорректировать очками или линзами, эту информацию необходимо внести в права.  

Автоматическое лишение прав по состоянию здоровья 2023

Новый регламент заработает с марта следующего года. С этого же времени водителям не нужно будет нести медицинскую справку в ГИБДД, которая требуется при получении водительского удостоверения – сведения о ней поступят напрямую в ГИБДД через ЕГИСЗ.

Получил диагноз — лишился прав… Правда ли, что уже с 1 марта 2023 года сотрудники ГИБДД будут лишать водителей прав без суда и следствия?

Автоматическое лишение прав по состоянию здоровья 2023

Получил диагноз — лишился прав… Правда ли, что уже с 1 марта 2023 года сотрудники ГИБДД будут лишать водителей прав без суда и следствия?

Средства массовой информации предупреждают водителей, что с 1 марта 2023 года сотрудники ГИБДД начнут активно останавливать, проверять по безе Минздрава и лишать прав водителей, имеющих «запретные» диагнозы.

Действительно ли с 1 марта 2023 года законодатель изменил порядок лишения водительских прав по болезни. И правда ли, что с 1 марта 2023 года сотрудники ГИБДД будут автоматически лишать водителей прав из-за болезни?

Как обстоят дела с «запретными» диагнозами водителей и лишением прав из-за болезни сейчас?

Все знают, что в нашей стране для получения водительских прав нужно пройти медицинское обследование. И если в ходе обследования у человека будет выявлено одно из заболеваний, при котором запрещено управлять автомобилем, прав на управление транспортным средством человек не получит.

Но, проблема в том, что запрещённый диагноз могут поставить водителю уже после прохождения медкомиссии и после получения водительских прав.

А учитывая, что медкомиссию водители проходят раз в 10 лет, получившие запретный диагноз могут годами ездить без проблем до следующей медкомиссии.

И только когда водитель придёт проходить медкомиссию через 10 лет, доктора пропишут запрещённый диагноз и заветные права не продлят.

Как обещают изменить порядок лишения прав по болезни с 1 марта 2023 году?

С 1 марта 2023 года законодатели обещали исправить эту ситуацию и предоставить инспекторам ГИБДД возможность автоматически аннулировать права водителей, которым поставили «запретные» диагнозы.

https://www.youtube.com/watch?v=fGjcL8YQLlI\u0026pp=ygVi0JDQstGC0L7QvNCw0YLQuNGH0LXRgdC60L7QtSDQu9C40YjQtdC90LjQtSDQv9GA0LDQsiDQv9C-INGB0L7RgdGC0L7Rj9C90LjRjiDQt9C00L7RgNC-0LLRjNGPIDIwMjM%3D

Суть в том, что медсправка станет электронной и результаты медицинского осмотра водителей будут храниться в единой базе и автоматически направляться гаишникам.

А самое главное, предполагалось, что с 1 марта 2023 года любое обращение водителей за медпомощью будет автоматически передаваться в базу ГИБДД.

И, если у сотрудников ГИБДД появятся основания полагать, что у водителя могут быть болезни, мешающие управлению автомобилем, водителя направят на медосмотр, а права временно аннулируют.

Если «запретный» диагноз будет подтверждён медиками, водителя автоматически лишат прав. Сейчас процедура лишения прав проходит только через суд.

За какие болезни водителей обещают лишить прав с 1 марта 2023 года?

Список заболеваний и диагнозов, с которыми запрещено управлять автомобилями утвержден Постановлением Правительства РФ N 1604.

В список заболеваний, при наличии которых нельзя садиться за руль входят те болезни, которые могут помешать водителю с необходимой аккуратностью и внимательностью управлять автомобилем, анализировать дорожную ситуацию:

  • в первую очередь это психические и неврологические заболевания (например, шизофрения, умственная отсталость, депрессия, болезнь Альцгеймера),
  • болезни, связанные с зависимостями (алкоголики, наркоманы)

Вступит ли с 1 марта 2023 года закон об аннулировании и автоматическом лишении прав из-за за болезни?

Поискала на сайте Госдумы закон об электронных медицинских справках и аннулировании сотрудникам ГИБДД водительских прав при подозрении у водителя запрещённых болезней и не нашла.

Получается так массово обсуждаемый в СМИ законопроект на сегодняшний день так и остаётся законопроектом. Во всяком случае, с 1 марта 2023 года сотрудники ГИБДД не начнут вылавливать на дорогах заболевших и аннулировать без суда и следствия водительские права.

Мнение автора

Я не могу однозначно ответить на этот вопрос. С одной стороны законопроект об автоматическом с 1 марта 2023 года лишении прав водителей, имеющих «запретные» заболевания нужен.

Возможно он поможет уменьшить количество алкоголиков и шизофреников на наших дорогах.

А с другой стороны, представление сотрудникам ГИБДД возможности аннулировать права без суда может спровоцировать беззакония и нарушения со стороны дорожных инспекторов.

А вы как думаете, должны сотрудники полиции иметь возможность аннулировать водительские права без решения суда при получении информации о возможном наличии у водителя «запретных» заболеваниях?

Автоматическое лишение прав по состоянию здоровья 2023

Фото лишения прав с 1 марта 2023 года

Изображение от stefamerpik на Freepik

https://mag.auto.ru/article/bolezni-zapreshcheno-saditsya-zarul/

Российских водителей с серьезными болезнями будут лишать водительских прав

Автоматическое лишение прав по состоянию здоровья 2023
© Михаил Метцель/ТАСС

В МВД РФ решили, что необходимо в автоматическом режиме лишать водительских удостоверений тех россиян, которые имеют серьезные проблемы со здоровьем. Соответствующие поправки примут в ближайшее время.

За что будут лишать водительских прав

Водители, которые имеют серьезные медицинские противопоказания, будут лишены прав к управлению транспортным средством. Если медики признают, что состояние водителя недопустимо для езды за рулем, то в будущем ему будет запрещено управлять ТС.

Известно, что российским водителям приходится раз в 10 лет проходить медицинское обследование. В последние три года сотрудниками ГИБДД было произведено 16 тысяч лишений водительских прав по причине выявленных болезней и патологий.

В настоящее время нет быстрого обмена информацией между медицинскими учреждениями и ГИБДД о людях, у которых выявлены противопоказания к вождению. По этой причине многие водители пренебрегают запретами и продолжают ездить за рулем при имеющихся противопоказаниях до тех пор, пока не закончится действие их водительского удостоверения.

Что грозит водителям с проблемами со здоровьем

Автоматическое лишение прав по состоянию здоровья 2023© ИТАР-ТАСС/ Михаил Джапаридзе

Согласно нововведению, если у водителя будут выявлены во время медосмотра определенные противопоказания к управлению авто, то данные об этом будут направлены в отдельный реестр, доступ к которому будет у сотрудников МВД. В случае попадания в данный реестр, гражданина попросят пройти дополнительный осмотр, и при необходимости лечение.

После этого нужно будет пройти полноценный внеочередной медосмотр. После освидетельствования врачебной комиссии будет вынесено решение. До принятия решения водитель не сможет управлять транспортным средством.

У каждого человека могут неожиданно выявить разные патологии. Если россиянину будет поставлен диагноз, с которым запрещается управлять ТС, то его водительское удостоверение будет признано недействительным. Водитель будет оповещен о том, что ему придется пройти новое освидетельствование медицинской комиссии, чтобы получить новое ВУ.

Новый закон, который обязывает лишать ВУ всех водителей, у которых выявлены противопоказания к вождению, вступит в силу весной 2022 г.

Независимые эксперты приняли сторону МВД в данном вопросе, указывая на то, что между ведомством и Минздравом должна быть единая база, в которой будут оперативно отображаться данные обо всех гражданах с ВУ. Однако многие считают, что основываясь на данных единой базы, лишать прав не стоит. Нужно провести полное обследование.

Читайте также:  Можно ли делать подcветку под днище по ПДД в 2023 году?

Добавьте Интересную Россию в избранное

Водительские права мгновенно аннулируют. ГИБДД идет ва-банк

2023-01-04T16:24:29+10:00 2023-01-04T16:24:29+10:00 2023-01-04T16:24:29+10:00

Автоматическое лишение прав по состоянию здоровья 2023

фото KONKURENT

Госдума планирует принять до 1 марта 2023 г. законопроект об обмене данными между Министерством здравоохранения РФ и МВД России, следует из базы данных нижнего парламента.

Обмен данными между Министерством здравоохранения и МВД будет осуществляться через Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), к которой подключат все государственные и муниципальные медицинские организации. При этом у частных клиник, как можно понять из законопроекта, право на проведение медицинского освидетельствования водителей заберут.

Вкратце, процесс будет выглядеть следующим образом.

Если при посещении врача (а не только при прохождении обязательной раз в 10 лет комиссии) у пациента, имеющего водительское удостоверение, будут обнаружены признаки заболевания, которое может быть противопоказанием или ограничением к вождению, его направят на дальнейшее обследование и/или лечение, а затем – на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование.

При этом информация о выявлении признаков ухудшения здоровья будет размещена в соответствующем реестре, а внеочередное обязательное медицинское освидетельствование необходимо будет пройти не позднее двух месяцев с момента внесения данных в этот реестр.

Если за указанный срок водитель на дополнительное обследование так и не придет, выданное ему ранее медицинское заключение будет аннулировано, на основании чего через систему электронного взаимодействия между Министерством здравоохранения и МВД будет признано недействительным и его водительское удостоверение.

Точно так же выданное ранее водительское удостоверение будет признано недействительным и в случае, если внеочередное освидетельствование подтвердит наличие ограничений к вождению. Тогда владельцу этого удостоверения сообщат о необходимости получения новых «прав».

Как подчеркивают авторы инициативы, «отсутствие …

информационного взаимодействия между Минздравом России и МВД России по обмену информацией о гражданах, имеющих противопоказания к водительской деятельности, приводит к тому, что водители, у которых выявлены медицинские противопоказания либо ранее не выявлявшиеся медицинские показания или медицинские ограничения, продолжают управлять транспортными средствами до истечения срока действия водительских удостоверений».

Принятие же законопроекта позволит оперативно (а не раз в 10 лет при замене «прав») выявлять водителей, которым уже рискованно садиться за руль, что повысит уровень безопасности дорожного движения.

Новую систему слежения за состоянием здоровья водителей предлагают запустить с 1 марта 2023 г.

Болеешь? Отдай права! По новым правилам ГИБДД получает новую удавку для водителей — Последние новости России и мира сегодня | Новые Известия

С марта 2023 года ГИБДД сможет лишать водителей прав на основании данных об их состоянии здоровья. Специальная правительственная комиссия одобрила проект поправок в закон «О безопасности дорожного движения», который обяжет медиков направлять в ГИБДД все данные о здоровье водителей.

https://www.youtube.com/watch?v=fGjcL8YQLlI\u0026pp=YAHIAQE%3D

ГИБДД теперь сможет получать от медучреждений всю информацию о пациентах, чьи болезни несовместимы с управлением автомобилем. Врачи должны будут загружать данные обследований в единую электронную систему.

Перечень заболеваний, которые препятствуют управлению автотранспортным средством, существует давно. Сейчас в него входят в основном психические заболевания, заболевания зрения, опорно-двигательной системы, отсутствие конечностей или их серьезные заболевания. Но эта База данных фактически не работала.

«Я долгое время был членом рабочей группы по безопасности движения при правительстве России, и мы никак не могли сделать Базу данных о здоровье водителей реально действующей. Она не пробивалась относительно ГИБДД.

Как происходит в других странах? В Германии, например, человек приходит в полицию, показывает паспорт и говорит, что он хотел бы получить водительские права. Офицер по безопасности дорожного движения заходит в Базу данных и говорит «можно» или «нельзя».

Он не знает конкретный диагноз, База данных автоматически сортирует людей с противопоказаниями и без них. Такая же база данных должна быть и у нас. Перечень противопоказаний должен определять Минздрав. Но у нас пока это не работает, и есть большие сомнения, что заработает в ближайшей перспективе.

У нас миллион человек ездит без ОСАГО, и камеры никак не могут научиться это фиксировать», — рассказывает «НИ» автоэксперт Игорь Моржаретто.

Сейчас непрофессиональные водители проходят медкомиссию раз в десять лет, по истечении срока действия их удостоверений. Но за 10 лет с человеком может произойти что угодно, он может заболеть, и ГИБДД не будет этого знать. Предполагается, что обмен данными между медучреждениями и ГИБДД позволит сделать движение безопаснее.

Как нам стало известно, предполагается, что по новому закону ГИБДД сможет автоматически лишать прав водителей с медицинскими противопоказаниями.

Как именно будет функционировать новая База данных, точно не известно, но предполагается, что если у водителя медики выявят медицинские противопоказания для вождения, инспекторы сами увидят это в базе, аннулируют его права и отправят на внеочередной осмотр. В случае, если диагноз подтвердится, человеку запретят водить автомобиль.

Если же водитель будет уклоняться от такого осмотра, сотрудники ГИБДД примут решение о прекращении возможности управления транспортным средством. Автомобильные эксперты высказывают мнение, что может произойти объединение баз данных Минздрава и МВД.

По данным МВД, всего за последние 5 лет Госавтоинспекция через суд лишила прав по медицинским показаниям почти 105 тыс. водителей. Но сотрудникам ГИБДД приходилось самостоятельно выявлять таких граждан. Теоретически новый закон должен сделать этот процесс более простым.

Но возникает вопрос, станет ли он более прозрачным. По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, «водители с совершенно разными диагнозами, в том числе и с зависимостями, получают справки в частных медицинских учреждениях, и им выдают водительское удостоверение».

«Теперь любой медик сможет сказать пациенту: «Дорогой друг, я вижу у тебя признаки тремора, наверное, надо отправить тебя на дополнительную комиссию, и после этого посмотреть, может быть, нужно лишить тебя водительского удостоверения».

Конечно, это создает серьезнейшие коррупционные перспективы», — считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Помимо опасений по части коррупционной составляющей новые правила вызвали бурю недовольства со стороны инвалидов, которые управляют автотранспортными средствами. Так, для многих людей с ампутированными нижними конечностями автомобиль – это едва ли не единственное решение проблем с передвижением на большие расстояния.

«Отвезти детей в школу, привезти обратно, съездить в магазин – все это для меня невозможно без машины. Это моё главное подспорье в жизни», — рассказывает «НИ» инвалид Наталья Володина, у которой ампутирована нижняя конечность.

https://www.youtube.com/watch?v=es5sKXaCi0g\u0026pp=ygVi0JDQstGC0L7QvNCw0YLQuNGH0LXRgdC60L7QtSDQu9C40YjQtdC90LjQtSDQv9GA0LDQsiDQv9C-INGB0L7RgdGC0L7Rj9C90LjRjiDQt9C00L7RgNC-0LLRjNGPIDIwMjM%3D

Как стало известно, в Совете Федераций планируют добиться корректировки постановления правительства, которое запрещает инвалидам с ампутированными конечностями управлять автомобилем. Запрет, считают в Совфеде, нужно снять для обеспечения прав людей с ограниченными возможностями.

По мнению сторонников этой инициативы, законодательство не учитывает, что современные протезы позволяют водить транспортным средством почти без ограничений. Как нам пояснили в ГИБДД, там в принципе готовы выдавать водительские удостоверения гражданам без конечностей, если будет продуман механизм медицинской экспертизы.

Представители Минздрава пока относятся к этой идее с долей недоверия, но обещают «проработать вопрос».

Гибдд обнародовала список болезней, за которые будут лишать водительских прав

С 1 марта 2023 года ГИБДД получит доступ к базе данных с медицинскими противопоказаниями к вождению авто.

Сотрудники госавтоинспекции смогут аннулировать права у людей, которые имеют противопоказания к управлению автомобилями согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2014 г.

N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» (с изменениями и дополнениями от 3.08.2019 года).

Что же это за тяжелые болезни и реально ли они могут довести до беды, если человек с подобным диагнозом сядет за руль, «Доктор Питер» обсудил с Дмитрием Кашка, врачом-реаниматологом, медицинским юристом.

Вообще, сведения о состоянии здоровья человека — это медицинская тайна. И разглашение подобной информации должно иметь веские основания.

Читайте также:  Остановка и проверка документов 2023: основания и порядок

Создатели закона, ГИБДД и чиновники мотивируют это желанием сократить количество аварий, приводящих к увечьям и гибели людей на дорогах в ДТП. Параллельно с этим нововведением сейчас также пристальное внимание обращают на прием лекарств за рулем.

Сегодня даже выдвинуто предложение ставить на упаковки маркировку, которая предупреждает, что это лекарство принимать «за рулем нельзя!»

В постановлении N 1604 те противопоказания, которые будут вносить в базу доступа ГИБДД, разделили на четыре группы. И если в отношении трех из них — проблем с глазами, работой мозга и зависимостями от алкоголя и наркотиков, особых проблем и сомнений нет, то вот группа психических патологий и расстройств поведения — достаточно спорная.

Собственно, в законе перечислены только коды МКБ из классификации, под которые подпадают достаточно много нарушений, в том числе и пограничные или имеющие стадии обострения и ремиссий. Разберем немного подробнее, почему именно они попали в «черный список», и чем опасны водители с этими патологиями.

Одно из противопоказаний к управлению это код G40 — эпилепсия. Состояние опасное, судорожные приступы могут возникнуть во время вождения, и человек в потоке автомобилей, особенно, двигаясь с высокой скоростью, может натворить бед. Поэтому при данном заболевании нельзя водить машину — это понятно, человек должен постоянно лечиться, принимать препараты.

Среди противопоказаний к вождению автомобиля этой группы выделяют Н54.0 — полную слепоту на оба глаза. Слепые люди просто физически не могут ездить, какой бы современной ни была машина.

Второе противопоказание — это  Н53.51, ахроматопсия, когда люди видят мир черно-белым и не могут банально различать сигналы светофоров, поворотников других машин и дорожные знаки.

А вот снижение зрения разной степени, потеря зрения на один глаз и заболевания, снижающие обзор — это предмет обсуждения. В этой ситуации нужна врачебная комиссия. Возможно, будет предписание водить строго в очках, будут определенные ограничения на управление — нельзя, например, запрет на вождение общественного транспорта или грузовиков.

Употребление веществ, влияющих на психику

В этой группе выделены коды, которые определяют зависимости от алкоголя, наркотических препаратов или лекарств.

Люди, которые принимают подобные вещества, могут вести себя неадекватно, рискованно и создают угрозу для других на дороге.

Но алкоголикам и наркоманам в законе дают шанс вернуться к вождению автомобиля — запрет будет снят, если человек снимут с учета. Это может произойти в случае полного отказа от алкоголя или наркотических средств без срывов.

Однако, есть и много случаев того, что люди спустя много лет вновь возвращаются к своим пагубным привычкам — какой будет длительность трезвого периода, предсказать сложно. Недаром говорят, что бывших алкоголиков и наркоманов не бывает.

https://www.youtube.com/watch?v=es5sKXaCi0g\u0026pp=YAHIAQE%3D

Среди запретов на вождение выделены болезнь Альцгеймера и другие формы деменции, бредовые расстройства, умственная отсталость, шизофрения и патологи, сопровождающиеся галлюцинациями.

Люди с такими диагнозами не могут водить машину по вполне понятным причинам — провалам в памяти, потере ориентации, неадекватности суждений и поведения.

Вот так, например, выглядит мир глазами человека с шизофренией.

Сложнее с другими группами, например, расстройствами настроения. Определить ту грань, когда человек может стать опасен и ему нельзя за руль, крайне сложно. Один врач-психиатр никак не сможет в этом случае принять решение и выдать заключение о возможности или запрете вождения.

Не менее сложно трактовать невротические расстройства. Если на фоне них человек впадает в истерику, ступор или имеет сильные фобии, это опасно при управлении транспортом. Но решение принимать будет специальная комиссия из психиатров. Ведь боязнь пауков и социофобия — очень сильно различающиеся патологии.

Самая спорная и сложная категория — F60-F69, включающая расстройства личности у взрослых. Сюда, помимо прочих, можно отнести и расстройства половой ориентации, влечений и транссексуализм, пироманию, клептоманию и многие другие проблемы психики.

Насколько эти диагнозы реально опасны при управлении автомобилем — очень спорный и сложный вопрос. Кто должен принимать решение о вынесении запретов, на основании каких критериев — не менее сложный.  

«Мне вынесли вердикт „не годен“, это можно оспорить?»

Да, оспорить можно, также как и заключение любой другой медицинской комиссии. Основным вопросом будет критерий негодности — по одним основаниям, имеющим объективные критерии (например, зрение или электроэнцефалограмма) оспаривать легче, по другим (например, психиатрической диагноз), которые имеют больше оценочный характер суждений, оспаривать сложнее, но в любом случае это возможно.

Кто подтверждает здоровье иностранных водителей, мигрантов — будут ли они тоже в базе?

Иностранные водители должны подтверждать свои права, по сути, менять их на российские. Соответственно, они обязаны проходить все те же медицинские процедуры,  что и российские автомобилисты, а значит они также будут в этой базе.

Не будет ли возможности двояко толковать какие-то пункты и создавать поле для взяток за «хорошее» заключение?

Возможности для коррупционных действий будут всегда, пока есть люди. И наличие базы ничего не изменит. Хотя проконтролировать, кто выдал подложный документ, станет легче.

Только от социальной зрелости, подкрепленной ответственностью за подлог, и определяется выдача «правильных» заключений.

Врача любой специальности можно заподозрить в этом, но, к счастью, это не столь распространенное явление.

Автор текста:Алена Парецкая

Мвд доработало законопроект о лишении прав по состоянию здоровья — рбк

МВД доработало проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения», которые предусматривают лишение людей с медицинскими противопоказаниями возможности управлять автомобилем. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов, внимание на него обратил «Коммерсантъ».

Ведомство представило законопроект в ноябре 2019-го. Планировалось, что новый порядок вступит в силу 1 июля текущего года, но срок перенесли на март 2022-го.

Предложение МВД заключается в том, что если во время планового медосмотра у водителя обнаружено заболевание, которое является противопоказанием для вождения, то его направляют на внеочередное медосвидетельствование.

Медицинская организация передаст сведения об этом в ГИБДД через Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Действие водительских прав автоматически приостановится, а вождение без них повлечет ответственность по ст. 12.

7 КоАП — штраф от 5 до 15 тыс. руб.

Если клиника не подтвердит заболевание, то права будут восстановлены. В том случае, если у водителя выявят медицинские ограничения, ему предложат получить новые права с соответствующей отметкой. Если же диагноз подтвердится, права аннулируют окончательно.

Перечень болезней, при которых запрещено иметь водительские права, утвержден постановлением правительства от 2014 года. В него входят проблемы со зрением, слухом, психические расстройства и так далее.

Сейчас лишать прав по состоянию здоровья может только суд на основании иска прокуратуры.

В соответствии с законом сейчас водители должны проходить медицинское освидетельствование по истечению 10-летнего срока действия удостоверения.

Однако, отмечается в пояснительной записке, из-за отсутствия взаимодействия между МВД и Минздравом по обмену информацией ГИБДД не узнает, если у водителя может обнаружиться заболевание, которое является противопоказанием для вождения. Это создает угрозу безопасности дорожного движения.

По данным МВД, за последние три с половиной года ГИБДД на основании решения судов аннулировало 16,2 тыс. прав у водителей, имевших противопоказания.

В апреле Минздрав предложил внести изменения в порядок освидетельствования водителей и кандидатов в водители: их обяжут сдавать анализы при получении справки.

Через эту процедуру пройдут только те, кто уже был лишен прав за вождение в нетрезвом виде.

Министерство уточнило, что у лиц с заболеваниями, вызванными употреблением психоактивных веществ, на определенной стадии их развития возникают нарушения ситуационного контроля и снижение критических способностей.

Подпишись на Telegram РБК

Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок

Гибдд будет лишать водительских прав в случае ухудшения здоровья — журнал за рулем

Правительство внесло в Госдуму законопроект, по которому ГИБДД сможет лишать водительских прав в случае ухудшения состояния здоровья. До сих пор Минздрав и МВД не обменивались данными, но такой механизм может появиться с 2023 года, напомнили «Известия».

Читайте также:  Новый закон об анализе слюны на наркотики в ГИБДД в вопросах и ответах

Сейчас водители с выявленными медицинскими противопоказаниями продолжают управлять автомобилями до тех пор, пока срок действия прав не истечет. За последние пять лет подразделения ГАИ аннулировали более 105 тыс. водительских удостоверений у таких людей на основании судебных решений.

https://www.youtube.com/watch?v=8tTzjpbSsEA\u0026pp=ygVi0JDQstGC0L7QvNCw0YLQuNGH0LXRgdC60L7QtSDQu9C40YjQtdC90LjQtSDQv9GA0LDQsiDQv9C-INGB0L7RgdGC0L7Rj9C90LjRjiDQt9C00L7RgNC-0LLRjNGPIDIwMjM%3D

Передавать данные будут с помощью единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Водитель приходит на медицинский осмотр либо получает медицинскую помощь, и у него обнаруживают заболевание, при котором нельзя водить автомобиль. Информацию передают в федеральный реестр, и человека направляют на медосвидетельствование.

Если врачи подтверждают диагноз, несовместимый с вождением, то предыдущее медицинское заключение аннулируют и вместо него выдают новое, которое через СМЭВ поступает в ГИБДД. После этого права признаются недействительными.

Противопоказания

Есть три типа противопоказаний: первый полностью исключает возможность получения прав, второй предполагает создание особых условий для того, чтобы человек мог сесть за руль (например, наличие специальных приспособлений), третий включает ограничения к управлению — например, мотоциклами или грузовиками.

В перечне заболеваний, по которым могут лишить прав, – психические расстройства (деменция, галлюцинации, делирий и т.д.

), шизофрения, аффективные расстройства (в том числе биполярное расстройство), невротические расстройства (сильные фобии, тревожность, истерики и т.д.).

Также противопоказаниями считаются эпилепсия, слепота на оба глаза, ахроматопсия (когда все видится только в черно-белом цвете).

Всe остальное может стать причиной для ограничений или особых показаний для водителей.

  • Кабмин одобрил поправки в закон «О безопасности дорожного движения», где прописаны дополнительные ограничения при получении водительских прав.
  • «За рулем» можно смотреть на YouTube.

Depositphotos

В каких случаях гибдд сможет аннулировать водительское удостоверение и что ещё изменится в 2023 году для автомобилистов?

  • Водителя будут направлять на внеочередное медицинское освидетельствование при выявлении медицинских противопоказаний
  • 18 ноября 2022, 07:45, ИА Амител
  • unsplash.com

Сразу несколько законопроектов, которые касаются действующих и потенциальных водителей, 16 ноября в первом чтении приняли депутаты Госдумы. В частности, речь идёт об аннулировании прав при выявлении медицинских противопоказаний, а также отказе о допуске к экзамену тех, кого уже поймали за рулём в состоянии алкогольного опьянения. Подробнее в грядущих для автомобилистов новшествах разбирался amic.ru.

Противопоказания будут выявлять во время прохождения медосвидетельствования?

Противопоказания или ограничения к управлению могут выявить как во время медицинского осмотра (водитель обязан проходить его раз в 10 лет), так и раньше, если у водителя, например, выявят психическое заболевание или эпилепсию.

Всю информацию врач внесёт в медицинский электронный реестр, доступ к которому, помимо сотрудников Минздрава, будут иметь и специалисты МВД. При этом ранее выданная медсправка аннулируется.

А водитель будет обязан пройти внеочередное медицинское освидетельствование, ту самую водительскую медкомиссию, пишет «Российская газета».

В какой срок нужно заново пройти водительскую медкомиссию и что-то будет, если этого не сделать?

У водителя, которого направят на внеочередное медицинское освидетельствование из-за обнаружения медпротивопоказаний, есть на это всего два месяца. Если никаких ограничений или противопоказаний не выявят, тут никаких проблем. Выдадут новую электронную справку и можно снова за руль.

Не успел пройти или проигнорировал медкомиссию, права просто аннулируют. Такой же сценарий ждёт и тех водителей, у кого противопоказания всё-таки подтвердятся.

Если во время медкомиссии выявят не противопоказания, а только ограничения на право управления, то водителю придётся поменять действующие права на новые, в которых эти ограничения будут учтены. Например, у человека серьёзно понизилось зрение и водить ему разрешат только в линзах или очках.

Получается, медсправки станут электронными?

После того как закон вступит в силу, да. На бумаге медсправки будут распечатывать только по просьбе самого водителя. Но в ГИБДД, при выдаче или замене прав, сверяться будут именно с электронным реестром.

Поэтому если у водителя возникнут проблемы со здоровьем, при которой нельзя управлять автомобилем, информация тут же поступит в ведомство.

Также это новшество позволит решить проблему с покупкой медкарт, когда водители фактически вообще не проходят медицинский осмотр.

На каком основании потенциальных водителей не будут допускать до экзамена на права?

Основанием для недопуска к сдаче экзамена на право управления транспортным средством станет административный штраф за пьяную езду.

Речь идёт именно о тех водителей, кого уже поймали в состоянии алкогольного опьянения без прав. Такой правительственный законопроект Госдума приняла в первом чтении.

В ГИБДД уточняют, что только в этом году уже зафиксировали более 400 тысяч случаев, когда транспортом управляли водители «подшофе», сообщает «РГ».

И сколько времени будет действовать запрет, если закон примут?

Ограничение будет действовать, пока не истечёт срок административного наказания. Они не смогут сдавать экзамены в Госавтоинспекции на протяжении года с момента вынесения решения об аресте. Эта норма коснётся и тех, кто не захочет пройти освидетельствование.

Какие ещё изменения готовят для автомобилистов?

Также депутаты сошлись во мнении, что допускать к управлению автобусами можно только опытных водителей. Сейчас, по сути, любой, кто только открыл категорию «Д», может начать возить детей или туристов.

Никаких ограничений здесь нет, но скоро они появятся. Сесть за руль автобуса смогут только те водители, у которых уже есть стаж управления легковушкой или грузовиком минимум год.

При этом правило не будет распространяться на лиц, прошедших профессиональное обучение.

Затронут изменения и иностранцев. Закон, после его вступления в силу, обяжет иностранцев заменить своё национальное водительское удостоверение на местное. Сделать это потребуется в течение года после выдачи российского паспорта или получения вида на жительство.

В россии планируют автоматически лишать водительских прав при ухудшении здоровья

Правительство России предложило разрешить ГИБДД лишать автомобилистов водительских прав из-за ухудшения состояния здоровья, пишут «Известия». Сейчас водители обязаны проходить медицинское обследование раз в 10 лет, однако специалисты уверены, что за это время со здоровьем человека может произойти все, что угодно, именно поэтому предложили немного изменить механизм работы. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что именно изменится?

Изменения могут произойти уже в 2023 году и коснутся двух законов: «О безопасности дорожного движения» и «О персональных данных». Правительство уже разработало единую информационную базу с данными тех людей, которые имеют противопоказания или ограничения к управлению транспортными средствами. Это позволит обмениваться сведениями с органами внутренних дел России. 

Законопроект затронет проблему лишения прав водителей с медицинскими противопоказаниями или ограничениями.

Дело в том, что сейчас многие люди, зная о запрете, продолжают пользоваться автомобилем до тех пор, пока не придет время снова проходить медосмотр.

Так, с 2017 года подразделения ГАИ аннулировали около 100 тысяч водительских удостоверений на основании судебных решений в отношении людей с ограничениями по здоровью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как это будет работать?

Работать новая система будем следующим образом: если у водителя выявят заболевание или состояние, при которых нельзя управлять транспортным средством, при прохождении внеочередного обязательного медицинского осмотра его направят на медосвидетельствование.

При подтверждении диагноза предыдущее заключение врача аннулируется. После эта информация поступит в ГИБДД, где уже признают права недействительными.

В Минздраве уточнили, что раньше эти данные предоставляли только в информационные системы МВД, а теперь будут передавать в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). 

Почему права могут аннулировать? 

В перечне заболеваний, которые совсем запрещают людям садиться за руль, в основном психические расстройства: 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • деменция; 
  • галлюцинации;
  • делирий;
  • шизофрения;
  • аффективные расстройства (в том числе биполярное расстройство);
  • невротические расстройства (например, сильные фобии, тревожность, истерики);
  • расстройства личности и поведения (к ним относятся вуайеризм и эксгибиционизм);
  • умственная отсталость;
  • эпилепсия;
  • слепота на оба глаза;
  • ахроматопсия (вид дальтонизма, когда всё видится только в черно-белом цвете).

В остальных случаях просто предусматриваются особые показания для водителей.

Вообще такой закон влечет разглашение врачебной тайны, но большинство специалистов не считают это проблемой.