Купили машину на советских номерах – можно ли оставить?
Изредка на дорогах можно встретить тридцатилетние автомашины с номерными табличками, выпущенными ещё в Советском Союзе.
Управляют этими, всегда преклонных лет автомобилями, как правило, такие же великовозрастные водители, и некоторые граждане задаются вопросом: неужели это по правилам, ездить со старыми регистрационными номерами, может это неисправимые злостные нарушители покушаются на безопасность добропорядочных участников дорожного движения?
Неужели так можно
Нет, наличие старых номерных госзнаков не свидетельствует о нарушении закона. Где-то говорят, что никакого распоряжения после прекращения существования Советского Союза, предписывающего поменять госномера на новые, не было.
Другие источники сообщают, что такой приказ всё же был, предписывающий поменять все устаревшие номера до 2000 года, однако впоследствии его отменили. Факт в том, что сегодня никаких приказов и законов, предписывающих обязательную замену государственных регистрационных знаков, нет.
Поэтому добропорядочные владельцы могут спокойно эксплуатировать свои машины.
Учитывая это обстоятельство, а также то, что старые машины постепенно приходят в негодность и отправляются в утиль, да и владельцы их не молодеют, номерные знаки советского стандарта со временем окончательно исчезнут с наших дорог.
Точно ничего за это не будет
Для владельцев автомобилей со старыми госномерами есть несколько важных деталей.
В приложении к правилам дорожного движения с перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, пункт. 7.
15 указывает на невозможность использования автомобиля, на котором установлены госзнаки, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50577-93. А советские номерные знаки, этому стандарту не соответствуют.
Это обстоятельство дает полное право сотруднику ГИБДД привлечь водителя к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, имеющим неисправности или условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля, и наказать предупреждением, если это первый раз, или штрафом в пятьсот рублей.
Ах, как хочется оставить
Так бывает, что новому владельцу хочется сохранить аутентичность автомобиля и сохранить старые номерные знаки. Увы, сделать это невозможно. При переоформлении машины на нового владельца замена регистрационных знаков будет обязательна, сохранить старые не получится.
Разве что оставить себе советские номера для коллекции. Тогда в заявлении при постановке на учет, необходимо указать на утрату регистрационных номеров. Важно обязательно отметить при этом: похищение госзнаков исключено.
Конечно, после этого ездить с такими знаками строжайше запрещено.
Может халява существует
Говорят, что фоторадарные комплексы не в состоянии отследить автомобили с советскими номерами. Правда ли это? Нет, нарушение будет зафиксировано, аппаратуре всё равно, с какими номерами машина. Просто госзнаки, соответствующие действующему стандарту, определяются в программе автоматически, а со старыми номерами будет разбираться вручную оператор.
- Маргарита Захарченко
- Распечатать
Как сохранить номер автомобиля при продаже
С 2013 года после продажи регистрационные знаки вместе с машиной уходят новому владельцу. Но бывает и такое, что по тем или иным причинам владельцы не желают расставаться со своим госномером. У одних он «красивый», у вторых — легко запоминается, а третьи к нему просто привыкли. Если вы собираетесь расстаться со своей «ласточкой», а старые «таблички» хотите перевесить на новое авто, прочитайте нашу статью. Предлагаем пошаговую инструкцию о том, как сохранить номер при продаже автомобиля.
Шаг первый: привести в порядок табличку
При переводе номера с проданной машины на новую будет проверяться, соответствует ли он требованиям ГОСТа Р 50577-2018. На табличке не должно быть потертостей и повреждений. Если есть деформации или потускнела краска, нужно поменять «жестянку» на новую.
Заказать ее можно в компании, специализирующейся на изготовлении номерных знаков. Это недорого. Например, в Москве ценники на дубликаты начинаются от 500 рублей. Замена двух номерных знаков обойдется, как минимум, в 1000 целковых.
Также читайте: Как подобрать практичный автомобиль
Шаг второй: сдать номер на хранение в ГИБДД
Чтобы сохранить регистрационные знаки, перед продажей автомобиля их нужно сдать на хранение в ГИБДД, а вместо них получить новые. Полученные номера навешивают на машину, чтобы ей можно было пользоваться до того момента, пока автомобиль не купят.
После того, как приведете номера в порядок в соответствии с ГОСТом (буквы и цифры хорошо видны и читаемы, табличка чистая, без лишних отверстий), отправляйтесь в любое отделение ГИБДД независимо от места проживания и регистрации авто. Там вам нужно будет написать заявление о принятии на хранение ваших регистрационных знаков.
Заявление лучше написать в двух экземплярах: первое заберут сотрудники ГИБДД, а второе с отметкой о вручении останется у вас. Оно упростит поиск ваших номеров, когда придете их забирать (полицейские ищут госномер не по алфавиту, а по дате сдачи на хранение).
Автомобиль во время сдачи госномера осматривать не будут. Если регистрационные знаки не будут отвечать требованиям Госстандарта, сотрудники ГИБДД не возьмутся их хранить.
Такой процесс, как сохранение номера при продаже автомобиля, отнюдь не бесплатный. На процедуру понадобится 2 850 рублей: две тысячи — за новые «жестянки», 350 рублей — пошлина за внесение сведений в паспорт ТС, 500 рублей — за изготовление СТС.
Также читайте: Как выбрать лучший автомобиль на вторичном рынке
Шаг третий: приобрести новое авто, пока не истек срок хранения номеров
Максимальный срок хранения регистрационных знаков в Госавтоинспекции — 360 дней. Именно столько времени у вас есть на то, чтобы подобрать, купить и пригнать в ГИБДД новый автомобиль. Если вы не уложитесь в этот период, ГИБДД снимет ваши номера с хранения, утилизирует или выдаст другому автовладельцу в порядке обычной очереди.
Когда купите автомобиль, отправьтесь в МРЭО, в которое сдали номера, и снова напишите заявление теперь уже о регистрации купленной машины и выдаче регистрационных знаков. На данном этапе сотрудники ГИБДД будут осматривать ваш автомобиль.
Получить оставленный госномер вы тоже сможете не бесплатно. Процедура обойдется вам в 850 рублей: 500 рублей — пошлина за изготовление СТС и 350 рублей — отметка в паспорте ТС. Оплачивать «жестянки» снова не нужно: они ведь не новые, а возвращаемые с хранения.
Также читайте: Как выбрать СТО для проверки авто перед покупкой
Как сохранить номера авто: краткое резюме
Итак, мы выяснили, как можно сохранить номер при продаже авто. Процедура несложная, нужно выполнить три шага:
- убедиться в «исправности» регистрационных знаков и привести их в надлежащее состояние;
- сдать номера на хранение в ГИБДД;
- забрать номера с хранения.
Стоимость переноса госномера с проданного автомобиля на новый обойдется в 3 700 рублей (2 850 рублей — сдача номера, 850 рублей — получение). Это для тех, чьи номера не нуждаются в замене. Если потребуется дубликат, к этой сумме нужно прибавить еще, как минимум, 500 «деревянных» за каждую новую табличку.
Экономные автолюбители могут выгадать, если закажут сохранение номеров через сайт «Госуслуги». Портал предоставляет 30-процентную скидку, то есть, вместо 3 700 рублей с заказчика возьмут 2 590 рублей.
Кристина Извекова
А вы сохраняли старые регистрационные знаки при покупке автомобиля и почему? Расскажите об этом в х.
Можно ли эксплуатировать автомобиль с советскими номерными знаками?
В России достаточно случаев, когда автомобилисты получают в наследство транспортные средства из старых гаражей. Такие машины могут переходить из поколения в поколение в одной семье.
Чаще всего речь идёт о моделях, которые выпускались ещё в период существования Советского Союза.
Автомобиль может быть в идеальном состоянии, с хорошей технической составляющей, но одной проблемой – советские номерные знаки образца 1980 годов.
Ответ очевиден – оставить транспортное средство с советскими номерными знаками можно только в том случае, если владелец, который передал этот транспорт, всё ещё жив и остается собственником
Напомним, что советские номера были представлены в едином формате – белый фон, четыре цифры и три буквы. Если вам по наследству достался такой транспорт с советскими номерами, с ним можно поступить разными способами. Многие захотят оставить раритет себе вместе с номерами. И тут возникает вопрос – возможно ли такое с точки зрения закона?
Ответ очевиден – оставить транспортное средство с советскими номерными знаками можно только в том случае, если владелец, который передал этот транспорт, всё ещё жив и остается собственником.
В противном случае, наследнику нужно будет заново регистрировать транспортное средство на свое имя.
При такой процедуре старые номерные знаки снимут, а взамен выдадут новые, которые соответствуют установленному в России образцу.
Если государственные номерные знаки пришли в негодность, автовладелец вынужден поменять их
В ГИБДД неоднократно заявляли, что у ведомства нет возможности заставить автовладельца в принудительном порядке поменять государственные номерные знаки старого образца на новые. В данный момент в России не предусмотрен такой закон.
Автомобилист обязан сделать это только в том случае, если номерной знак стал не читаемым. В Кодексе об административных правонарушениях есть специальная статья 12.
2, которая определяет наказание за управление транспортным средством с нечитаемыми или нестандартными номерными знаками.
Под стандартом в данном случае принято понимать ГОСТ Р 50577 — 93. Если государственные номерные знаки пришли в негодность, автовладелец вынужден поменять их. Однако при этой процедуре он получит номера нового образца.
Не стоит забывать и про такой важный документ, как Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств. Он дополнительно указывает на то, что государственные регистрационные знаки должны быть видимыми в пространстве, которое ограничено четырьмя плоскостями.
Многие автомобилисты после постановки на учёт ставят на кузов автомобиля старые номерные знаки
Если родственник больше не может быть собственником данного автомобиля, Оставить советские номерные знаки не получится. Их можно сохранить только на память.
Но даже в таком случае придётся пойти на определённую хитрость – при постановке транспортного средства на учёт указать в заявлении о потере регистрационных знаков.
Важно отметить, что возможность хищения госзнаков исключается. После этого в ГИБДД оформят новые номера.
Многие автомобилисты после постановки на учёт ставят на кузов автомобиля старые номерные знаки. Прибегать к подобным действиям не стоит, чтобы не обрести проблем с законом.
Во всех остальных случаях можно эксплуатировать транспортное средство, даже если на нём установлены номера старого образца. Кроме того, во время прохождения техосмотра не должно возникать проблем.
Главное, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии и его владелец был жив.
Итог. Передвижение на автомобиле с номерными знаками старого образца допустимо, но не во всех случаях. Если транспортное средство досталось по наследству, во время процедуры регистрации на нового собственника придётся поменять старые номера на новые.
советские номера автомобилей можно ли ездить сейчас
Можно ли ездить на машине с номерами времен СССР?
Несмотря на то, что с момента распада Советского Союза прошло уже почти 30 лет, на дорогах нашей страны все еще встречаются автомобили с номерами времен СССР.
Но насколько правомерно их использование с точки зрения закона? Попробуем разобраться…
Номера времен СССР – краткий обзор
- В 1927 году в Советском Союзе были приняты «Правила всесоюзного учёта автомобилей и мотоциклов», в которых впервые было указано, какими должны быть форма и размеры номерных знаков для разных типов ТС.
- В последующем, формат автомобильных номеров в СССР неоднократно менялся.
- В последние годы в Советском Союзе частным автовладельцам выдавались номера такого типа: х 77 77 ХХ.
Можно ли ездить с советскими номерами в России?
Причины, по которым на многих автомобилях все еще стоят советские номера, могут быть разными. Кто-то получил машину по наследству и никуда не ездил на ней долгие годы.
Особую «касту» владельцев номеров образца СССР составляют принципиальные товарищи, которые по-прежнему считают себя гражданами Советского Союза и категорически отказываются признавать любую атрибутику современного российского государства.
Справедливости ради стоит заметить, что таких людей осталось уже совсем мало, но они еще встречаются.
Ответ на вопрос, можно ли ездить на номерах СССР в России, зависит от того, когда и на каких основаниях был приобретен автомобиль.
А вот если вы купили машину на номерных знаках образца СССР и хотите перерегистрировать ее на себя – номера придется заменить. В противном случае, вам попросту не выдадут «пластик». До момента получения новых документов, на автомобиле можно ездить с советскими номерами.
Таким образом, можно констатировать, что единственным законным вариантом, позволяющим эксплуатировать машину на советских номерах, является владение транспортным средством со времен СССР без его перерегистрации на другое лицо. Во всех остальных случаях водитель рискует быть привлеченным к административной ответственности.
Остались вопросы по теме статьи? Задайте их дежурному юристу нашего сайта и получите ответ!
Источник
Я купил машину с черными или другими советскими номерами: можно ли их сохранить?
Пару недель назад мы выяснили, что у владельцев автомобилей в России есть возможность официально получить квадратные номерные знаки. Сегодня мы рассмотрим другой случай: когда квадратный номер уже установлен на автомобиле, но это черный номер старого советского образца или другой раритетный номерной знак вроде белого номера с кириллицей, и вам хочется сохранить его при покупке и переоформлении автомобиля. Можно ли это сделать и продолжить легально ездить с черными номерами?
Если быть очень краткими, то ответ – нет. Поясним, почему. Утвержденные постановлением № 1764 Правила государственной регистрации транспортных средств не содержат прямого запрета на сохранение старых номеров, поскольку не ссылаются ни на какие нормативные документы, касающиеся номерных знаков.
Однако статья 13 Федерального закона № 283 «О государственной регистрации транспортных средств» уже уточняет, что «государственный регистрационный знак транспортного средства – изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства».
То есть все номера, которые присваиваются автомобилю при постановке на учет или фигурируют в любых других регистрационных действиях, должны соответствовать требованиям ГОСТ. Сам Госстандарт нам уже знаком: это ГОСТ Р 50577-2018, который содержит данные только о номерных знаках современного формата.
Все остальные номера – белые, черные, квадратные и иные, не соответствующие ГОСТ – при проведении регистрационных данных будут обязательно меняться на современные.
Прежде всего, потому, что дорожные камеры и другие средства контроля обучены работе с актуальными номерами, выполненными по ГОСТ.
Если не выводить старые номера из оборота, на дорогах будет сохраняться определенный объем машин с номерами, которые не распознаются камерами автоматического контроля – а это, как несложно догадаться, дает ощущение безнаказанности.
Поэтому старый фонд номерных знаков постепенно сокращается по мере переоформления машин с такими номерами.
Да, требования о замене номеров касаются только случаев изменения регистрационных данных. Пока автомобиль находится у действующего собственника, обязанности заменить номерные знаки у него нет, и управление автомобилем со старыми номерами не является нарушением.
Приобретение машины по генеральной доверенности действительно может быть выходом из ситуации при условии, что жив собственник автомобиля.
В случае смерти собственника регистрация автомобиля становится недействительной, и ездить на автомобиле до вступления в наследство и перерегистрации уже нельзя.
Инспектор при остановке имеет возможность проверить данные собственника – и если выяснится, что его нет в живых, водитель получит штраф в 500-800 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке.
Кроме того, номера и документы на автомобиль будут изъяты, а вместо них водитель получит на руки протокол об изъятии вещей и документов. Таким образом, законного способа ездить на автомобиле с черными номерами после смерти владельца не существует.
Единственное, что можно сделать – это не сдавать старые номера при проведении регистрационных действий и сохранить их в качестве сувенира, устанавливая на автомобиль на выставках или для фотосессий.
Источник
Оффтоп: Номера СССР 2017, не думал что до нас докатится
В общем увидел на парковке авто с непонятными гос.знаками, подхожу ради интереса — оказывается знаки принадлежат СССР =)) Причем с табличной на лобаше, аля…чего то там пленум РСФСР с гербом СССР и какими то печатями.Ну думаю…человек угарнул…(жаль не сфоткал).
Я купил машину с черными или другими советскими номерами: можно ли их сохранить?
Пару недель назад мы выяснили, что у владельцев автомобилей в России есть возможность официально получить квадратные номерные знаки.
Сегодня мы рассмотрим другой случай: когда квадратный номер уже установлен на автомобиле, но это черный номер старого советского образца или другой раритетный номерной знак вроде белого номера с кириллицей, и вам хочется сохранить его при покупке и переоформлении автомобиля. Можно ли это сделать и продолжить легально ездить с черными номерами?
Можно ли сохранить советские номера при перерегистрации?
Если быть очень краткими, то ответ – нет. Поясним, почему. Утвержденные постановлением № 1764 Правила государственной регистрации транспортных средств не содержат прямого запрета на сохранение старых номеров, поскольку не ссылаются ни на какие нормативные документы, касающиеся номерных знаков.
Однако статья 13 Федерального закона № 283 «О государственной регистрации транспортных средств» уже уточняет, что «государственный регистрационный знак транспортного средства – изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства».
То есть все номера, которые присваиваются автомобилю при постановке на учет или фигурируют в любых других регистрационных действиях, должны соответствовать требованиям ГОСТ. Сам Госстандарт нам уже знаком: это ГОСТ Р 50577-2018, который содержит данные только о номерных знаках современного формата.
Все остальные номера – белые, черные, квадратные и иные, не соответствующие ГОСТ – при проведении регистрационных данных будут обязательно меняться на современные.
Но почему нельзя оставить старые номера?
Прежде всего, потому, что дорожные камеры и другие средства контроля обучены работе с актуальными номерами, выполненными по ГОСТ.
Если не выводить старые номера из оборота, на дорогах будет сохраняться определенный объем машин с номерами, которые не распознаются камерами автоматического контроля – а это, как несложно догадаться, дает ощущение безнаказанности.
Поэтому старый фонд номерных знаков постепенно сокращается по мере переоформления машин с такими номерами.
Но при этом с такими номерами можно законно ездить?
Да, требования о замене номеров касаются только случаев изменения регистрационных данных. Пока автомобиль находится у действующего собственника, обязанности заменить номерные знаки у него нет, и управление автомобилем со старыми номерами не является нарушением.
Тогда можно просто не переоформлять машину или ездить по гендоверенности?
Приобретение машины по генеральной доверенности действительно может быть выходом из ситуации при условии, что жив собственник автомобиля.
В случае смерти собственника регистрация автомобиля становится недействительной, и ездить на автомобиле до вступления в наследство и перерегистрации уже нельзя.
Инспектор при остановке имеет возможность проверить данные собственника – и если выяснится, что его нет в живых, водитель получит штраф в 500-800 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке.
Кроме того, номера и документы на автомобиль будут изъяты, а вместо них водитель получит на руки протокол об изъятии вещей и документов. Таким образом, законного способа ездить на автомобиле с черными номерами после смерти владельца не существует.
Единственное, что можно сделать – это не сдавать старые номера при проведении регистрационных действий и сохранить их в качестве сувенира, устанавливая на автомобиль на выставках или для фотосессий.
Источник
Хочу купить ретроавтомобиль, как его оформить?
Я решил купить ретроавтомобиль. Нашел такой по объявлению, он еще на советских номерах и учете.
https://www.youtube.com/watch?v=H5x7-NUUJNQ\u0026pp=YAHIAQHwAQE%3D
Продает машину наследник, на руках у которого есть советские документы: техпаспорт и свидетельство о принятии наследства, полученное более года назад.
Наследник не стал переоформлять авто на себя в ГИБДД. Предлагает совершить сделку по имеющимся документам, выписав договор купли-продажи в простой форме.
Хоть я и не юрист, но, по идее, получается так: есть собственность, ее продает наследник по свидетельству — тут вроде как все логично и законно.
Подскажите, пожалуйста, насколько такая сделка правомерна? Что я не учел? С какими проблемами я могу столкнуться при постановке такого автомобиля на учет в ГИБДД на себя?
Спасибо за ответ,С. С.
До покупки я рекомендую лично посетить дежурную часть ГИБДД и нотариуса вместе с продавцом и документами на машину, чтобы уточнить информацию о наличии залога и прочих возможных ограничений.
В остальном постановка старого автотранспорта на учет по документам, выданным во времена СССР, ничем не отличается от постановки на учет любого другого автомобиля.
Вам нужен будет только договор купли-продажи между вами и наследником и свидетельство о праве на наследство. Их нужно будет предоставить в ГИБДД при регистрации.
Как правило, старые автомобили продаются без страховки и диагностической карты. Но для постановки на учет эти документы обязательны.
Любая машина, которую будут использовать на дорогах, должна быть безопасной — независимо от того, когда она выпущена.
Во времена СССР документы на автомобиль отличались от современных.
Вот так раньше выглядел технический паспорт автомобиля. СТС — ламинированной пластиковой карточки — тогда не было. Источник фото
Если вам важно сохранить исторический вид автомобиля, напишите заявление об утере старых государственных номерных знаков. Они останутся у вас, но эксплуатировать машину с ними будет нельзя: за управление машиной с нестандартными номерами предусмотрен штраф — 500 рублей.
Старые номера можно будет прикручивать на машину, например, на выставках и слетах коллекционеров. А вот перед выездом на дорогу нужно будет прикрутить обратно действующий номерной знак установленного образца.
Оплатить придется только прохождение техосмотра, полис ОСАГО и госпошлину.
Каких-либо дополнительных платежей при постановке старых автомобилей на учет не предусмотрено.
Можно — при условии, что вы будете использовать его в качестве музейного экспоната и не будете выезжать на нем на дороги общего пользования. В этом случае даже технически исправный автомобиль должен будет передвигаться по дороге либо на эвакуаторе, либо в сопровождении ГИБДД.
Мои рекомендации:
- Покупка ретроавтомобиля с документами, выданными во времена СССР, с точки зрения закона ничем не отличается от покупки обычного нового автомобиля.
- Перед покупкой посетите вместе с продавцом лично ГИБДД и нотариуса, чтобы узнать о наличии залогов и ограничений на автомобиль. Современные онлайн-сервисы для старых автомобилей, не имеющих вин-номера, бесполезны.
- Перед постановкой на учет пройдите техосмотр и приобретите страховку.
- Госпошлина за регистрационные действия для такого автомобиля такая же, как и для любого другого.
- Если планируете использовать автомобиль как музейный экспонат, то на учет его можно не ставить.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Можно ли ездить с номерами СССР или обязательна замена
Со стремительным развитием моторостроения и появлением компаний, производящих самоходные повозки и другие механизированные средства передвижения, остро встал вопрос учета и идентификации транспорта, количество которого на улицах городов увеличивалось не по дням, а по часам.
Более того, с середины XIX века уже существовали правила и обязательные условия для владельцев гужевых повозок на право оказывать услуги по перевозкам пассажиров. Но самым главным условием для каждого извозчика уже в то время был регистрационный номер, который выдавался сроком на один год и то, только после уплаты владельцем пошлины.
Каких либо стандартов, размеров или особых требований к месту установки номеров ещё не существовало.
https://www.youtube.com/watch?v=4Wkwh2s9Qpk\u0026pp=ygVm0JrRg9C_0LjQu9C4INC80LDRiNC40L3RgyDQvdCwINGB0L7QstC10YLRgdC60LjRhSDQvdC-0LzQtdGA0LDRhSDigJMg0LzQvtC20L3QviDQu9C4INC-0YHRgtCw0LLQuNGC0Yw_
В молодой стране Советов первая попытка упорядочивания автомобильных номеров была предпринята 13 июня 1920 года. В этот день был опубликован декрет «О номерных знаках
», регламентировавший установку переднего номерного знака на левом крыле автомобиля, а задний — на кузове или особой стойке не выше аршина (71 см) от земли.
Спустя семь лет были введены в действие «Правила всесоюзного учёта автомобилей и мотоциклов », в которых были четко прописаны размеры знака, его форма, цвет, высота и толщина цифр и символов.
Впоследствии форматы и внешний вид номеров неоднократно менялись, мы же остановимся на периоде, когда ЛАЗ стал выпускать свою первую продукцию, т.е. наибольший интерес для нас представляют номера автомобилей после реформы по смене формата регистрационных знаков 1959 года.
Неужели так можно
Нет, наличие старых номерных госзнаков не свидетельствует о нарушении закона. Где-то говорят, что никакого распоряжения после прекращения существования Советского Союза, предписывающего поменять госномера на новые, не было.
Другие источники сообщают, что такой приказ всё же был, предписывающий поменять все устаревшие номера до 2000 года, однако впоследствии его отменили. Факт в том, что сегодня никаких приказов и законов, предписывающих обязательную замену государственных регистрационных знаков, нет.
Поэтому добропорядочные владельцы могут спокойно эксплуатировать свои машины.
Какая категория прав нужна на экскаватор или погрузчик
Учитывая это обстоятельство, а также то, что старые машины постепенно приходят в негодность и отправляются в утиль, да и владельцы их не молодеют, номерные знаки советского стандарта со временем окончательно исчезнут с наших дорог.
Увидел на дороге новый автомобиль с советскими номерами и узнал у водителя как он их получил
Если человек захочет выделиться в транспортном потоке, то он сделает для этого всё возможное, потратит кучу времени и не поленится обойти разные инстанции.
В России существуют разные типы автомобильных знаков, все они утверждены и подробно описаны Государственным стандартом. Но всегда найдутся «оригиналы», которым хочется что-то особое, чтобы больше ни у кого не было. Поэтому на дороге чего только не встретишь.
Один такой странный автомобиль я заметил в начале этого года. Впереди ехала довольно свежая «Шкода Октавиа», и её номер просто приковал моё внимание.
Знак не был похож ни на что, из того, что я видел раньше: ни цвет, ни форма, ни цифро-буквенный набор не соответствовали установленным стандартам. На небольшом участке красного фона были две латинские буквы SU, и я сначала подумал, что номер иностранный. Уже когда подъехал ближе, рассмотрел: над буквами был нарисован герб СССР! Только тогда я сообразил, что SU — это «совьет юнион».
Ничего себе, дела! Пару минут я не мог срастить что это и откуда, приклеился к этой машине и даже пропустил свой поворот. Но любопытство победило, и я продолжал преследовать странную машину «из прошлого». Обгоняя, приветливо помахал водителю и «пригласил» его притормозить на обочине. На мою удачу, он ничего не имел против.
Мужик лет 50-ти, с виду обычный, но поговорить любит. Поэтому я даже не особо его допытывал — он сам всё рассказал. Говорит, уже привык объяснять. Но мне показалось, что ему это внимание дико в кайф. Может, это одна из причин такого эпатажа.
А вторая причина, как сказал этот водитель — гражданская. На этот поступок его толкнула ностальгия по Советскому Союзу и недовольство сегодняшней жизнью. Он пообщался с юристами и выстроил такую линию: никто не лишал его гражданства СССР, значит, он законно может считать себя его гражданином и подчиняться юрисдикции этого государства.
Почитав разные форумы и группы в интернете, он загорелся идеей поставить себе советские номера. Выяснил в подробностях, как это сделать. Мне тоже всё объяснил — вдруг и я захочу.
Когда он покупал новую машину, не стал её регистрировать в МРЭО, как положено. Это был рискованный шаг, но как сказал водитель «машины из прошлого» — у него всё получилось.
https://www.youtube.com/watch?v=4Wkwh2s9Qpk\u0026pp=YAHIAQE%3D
Первый шаг: получить на автомобиль документы. Это не современный ПТС, а ТПА — техпаспорт автомобиля. Его делает одна контора, которая уверяет, что имеет все разрешения и лицензии, чтобы вести такую деятельность и выдавать официальные бумаги по стандартам прошлого века.
Второй шаг: заказать автономера. Те, кто помнят советские времена, сразу заметили, что номера тогда были совсем не такие, какие сделали этому мужику.
Никаких иностранных букв не было, номер региона тоже не ставился. И никакого красного цвета в оформлении — только белый и чёрный. Но, как я понял, это было не важно.
Главное, чтобы не российскому образцу. В общем, сделали ему таблички, как он хотел.
Но всем, наверное, интересно: как на это чудо реагируют гаишники? Останавливают, и довольно часто. Первое время, по словам водителя, тормозили буквально на каждом посту. И он останавливается, расправляет плечи, откашливается и по 15-20 минут спорит и доказывает свои права. Засыпает инспекторов номерами и датами, названиями постановлений и другими умными словами.
Говорит, что всегда отпускают. А в последнее время стали реже останавливать — видимо, уже примелькался. Возможно, его принимают за типа со странностями и не хотят с ним связываться. Да и ситуация нестандартная — нужна наверное, какая-то отдельная инструкция, а кому это надо, возиться с чудаком.
Как узнать номер машины по фамилии владельца в России?
Когда тебе в лоб говорят: де-юре СССР существует до сих пор, значит и его граждане тоже. Что тут ответишь, особенно, если совсем молодой и про Советский Союз почти ничего не знаешь, кроме страшилок?
Вот так и ездит гражданин USSR по российским дорогам, получает удовольствие от общения с властями и наслаждается произведённым эффектом.
Говорит, что транспортный налог не платит и на камеры видеофиксации плевал — они его не распознают. А это уже интересно. Долго ли он будет таким неуловимым «мстителем на машине времени» или нарвётся на злого и принципиального сотрудника ДПС?
Точно ничего за это не будет
Для владельцев автомобилей со старыми госномерами есть несколько важных деталей.
В приложении к правилам дорожного движения с перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, пункт. 7.
15 указывает на невозможность использования автомобиля, на котором установлены госзнаки, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50577-93. А советские номерные знаки, этому стандарту не соответствуют.
Это обстоятельство дает полное право сотруднику ГИБДД привлечь водителя к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, имеющим неисправности или условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля, и наказать предупреждением, если это первый раз, или штрафом в пятьсот рублей.
Автомобильные номера стандарта 1936 года
Буквально через два года после обновления номеров владельцы авто вновь были вынуждены снимать со своих машин устаревшие знаки и крепить новые, соответствующие последним стандартам.
На этот раз таблички поменялись довольно сильно. Теперь номера приобрели вид «негатива»: основной фон стал черным, а буквы с цифрами — белыми. Изменилась и сама форма надписи.
Теперь автономера СССР (фото ниже) должны были обязательно содержать две пары цифровых индексов, разделенных чертой, а вместо названия Дортранса остались только две буквы, которые и должны были указывать принадлежность автомобиля к тому или иному региону.
Кроме того, передние и задние таблички стали отличаться по виду и размеру. Фронтальный номер имел вытянутую форму, на которой все шесть индексов были вписаны в одну строку: АБ 56-78. Задний знак – почти квадратный, верхнюю строчку занимали буквы, а нижнюю — цифры.
Кстати, именно с этого стандарта и вплоть до наших дней было решено в буквенных обозначениях никогда больше не использовать литеры: Ё, Й, Ь, Ы, Ъ.
Черно-белые автономера стандарта 1936 года продержались целых 10 лет практически без обновлений. Единственное изменение коснулось задней «жестянки»: если до войны пара букв располагалась точно по центру знака, то потом их сместили влево.
Ах, как хочется оставить
Так бывает, что новому владельцу хочется сохранить аутентичность автомобиля и сохранить старые номерные знаки. Увы, сделать это невозможно. При переоформлении машины на нового владельца замена регистрационных знаков будет обязательна, сохранить старые не получится.
Разве что оставить себе советские номера для коллекции. Тогда в заявлении при постановке на учет, необходимо указать на утрату регистрационных номеров. Важно обязательно отметить при этом: похищение госзнаков исключено.
Конечно, после этого ездить с такими знаками строжайше запрещено.
Номера 1981 года
В преддверии московской Олимпиады формат автономера СССР снова претерпел изменения. Цветовая гамма опять была перевернута: черные символы писались на белом фоне. Кроме того, впервые за всю историю регистрационные знаки разделили на два вида: для частников и для государственного транспорта.
Какие документы нужно переоформить после смены фамилии?
Номера для частных лиц были представлены в таком виде – маленькая буква, две цифры, черточка, две цифры и две большие буквы. Последние две литеры обозначали принадлежность к региону приписки. Первая же буква была переменная и могла быть любой из алфавитного перечня (кроме исключений).
Государственный транспорт снабжался номерами в формате – две цифры, черточка, две цифры и три большие буквы.
На грузовых автомобилях, автобусах и мотоциклах задний номерной знак был квадратным. В данном случае цифры занимали нижнюю часть таблички, а три больших литеры верхнюю.
Может халява существует
Говорят, что фоторадарные комплексы не в состоянии отследить автомобили с советскими номерами. Правда ли это? Нет, нарушение будет зафиксировано, аппаратуре всё равно, с какими номерами машина. Просто госзнаки, соответствующие действующему стандарту, определяются в программе автоматически, а со старыми номерами будет разбираться вручную оператор.
- Маргарита Захарченко
- Распечатать