Арест на действия с автомобилем 2023
19:57
Гораздо проще, чем кажется! 7 рецептов супов из разных стран мира
19:46
Суд арестовал подозреваемых в снятии скальпа с жителя Электростали
18:50
В Петербурге нашли пропавшую под Лугой 13-летнюю девочку
18:45
Новый ракетный корабль «Циклон» пополнил Черноморский флот
18:32
Грузовик с мороженым перевернулся на трассе под Сочи
17:41
Мужчина с ребенком на руках шагнул под поезд в Грязях
17:23
«Троицу» передали Троице-Сергиевой лавре в безвозмездное пользование
15:57
Наш проект: Август и опера — петербургский театр открывает сезон
15:42
В Дзержинске факелом вспыхнуло нефтегазохимическое предприятие «Сибур»
14:36
Дамбу полностью перекроют у Кронштадта из-за дорожных работ
14:26
Байден впервые прилетит в Финляндию не для встречи с россиянами
13:20
Столтенберг объяснил, зачем нужен совет «Украина — НАТО»
12:57
Кремль: использование Украиной кассетных боеприпасов меняет ситуацию
12:51
В СПЧ ООН осудили акции сожжения Корана и других религиозных книг
12:43
Стали известны даты ПМЭФ-2024
12:28
В Пикалёво гружёный самосвал влетел в витрину «Магнита»
12:20
Скончался писатель Милан Кундера — автор «Невыносимой легкости бытия»
12:01
Израйлит доволен, но будет обжаловать приговор
11:52
Ливень и град превратили улицы Ростова-на-Дону в реки с мощным потокомПоделиться
Житель Петербурга принял опрометчивое решение вернуться из Европы в Россию через Германию, да еще и на своей машине. На границе немецкую машину у него конфисковали ее соотечественники. «Фонтанка» публикует рассказ Олега Антонова, который новости читал, но рассчитывал, что обойдется.
Поделиться
Последний раз в Шенгенскую зону я въехал 20 апреля по туристической финской визе. Через Хорватию. В начале июля срок по визе подходил к концу, и я решил временно вернуться в Санкт-Петербург.
Я слышал о конфискациях автомобилей в Германии, но новость показалась мне явным фейком. Я попробовал поискать в интернете информацию на русском и английском, но ничего не нашел, все ссылались на непонятную историю одного человека. Сейчас-то я понимаю, что надо было звонить в консульство России в Германии и уточнять информацию. Но в тот момент (1 июля) я решил всё же купить билет и ехать.
Пятого июля 2023 года я ехал из Гамбурга в Хельсинки, у меня был куплен билет на паром для меня и автомобиля, паром отходил в 02:00. До Травемюнде (Любек) я доехал без происшествий и спокойно зарегистрировался на паром в 22:00.
Пока я стоял в ожидании, читал новости и увидел, что появились сообщения об изъятии автомобилей, сомневаться в которых уже сложно, — публикации на «Фонтанке», РБК, рекомендации посольства (не помню точную хронологию).
Но я думал, что, раз уж я стою на паром, ничего случиться не может.
Поделиться
Въехал в ЕС? Прощайся с машиной: как в Германии отнимают авто у россиян
Около одиннадцати я увидел людей в светоотражающих жилетах, идущих по рядам автомобилей, ожидающих погрузки. Увидев мой русский номер, они оживились, подошли, попросили мой паспорт и документы на автомобиль, спросили, откуда и куда еду, что везу.
Я честно ответил, что въезжал в апреле через Хорватию, сейчас еду в Финляндию и дальше в Россию. Они посовещались, кому-то позвонили и сообщили мне, что против меня возбуждено уголовное дело. Дали бумажку на русском, которую уже несколько раз публиковали в интернете.
Там сообщалось, что машина подлежит изъятию из-за нарушения какого-то закона, относящегося к санкциям в отношении России.
«Фонтанка» подробно рассказывала о практике конфискации в Германии машин с российскими номерами. Это происходит на таможне — судя по рассказам, автомобиль могут прижать к обочине и забрать прямо на автобане. Ссылаются местные власти на восьмой пакет санкций ЕС, принятый в октябре 2022 года и запрещающий ввоз в Германию из России, которые приносят «значительный доход».
Как мне объяснил таможенник, закон действует с октября, и если я въехал после, то являюсь нарушителем санкций.
Если бы у меня был ВНЖ в Германии и какие-то немецкие документы на автомобиль, то их бы это устроило, а так как я нахожусь в Евросоюзе по туристической визе, то машину они изымают. По их словам, я могу подписывать или не подписывать документы, им не важно.
Они говорили на английском, средненько, но мы друг друга понимали. Однако при попытке переубедить их они настойчиво предложили переводчика. Я согласился, и они удалились.
Оказалось, они вызвали переводчика из Любека и ждали, пока он приедет. В это время я стал звонить в консульство. Они сказали, что помочь ничем не могут, но дали несколько телефонов, в том числе Центра правовой помощи соотечественникам. Звонил в посольство, в центр помощи и друзьям.
Мне посоветовали отдать машину и получить документы для дальнейшей подачи жалобы. Таможенники рассчитывали, что я поеду на машине с ними в Любек, где они хотели проводить меня до гостиницы и посодействовать обмену билетов на паром.
Так как платить за гостиницу предлагалось мне самому, я отказался.
https://www.youtube.com/watch?v=bsEDJU5YULU\u0026pp=ygU_0JDRgNC10YHRgiDQvdCwINC00LXQudGB0YLQstC40Y8g0YEg0LDQstGC0L7QvNC-0LHQuNC70LXQvCAyMDIz
Из документов следовало, что машину они не «арестовывают», а конфискуют. На уточняющий вопрос — когда я смогу получить машину обратно — офицер ответил, что никогда. Но я могу обратиться к адвокату и подать жалобу. В документах о конфискации автомобиля указано лицо, принявшее решение о конфискации, это durch ZFA Hamburg, Herr Schedelgar.
Его самого лично при изъятии не было, таможенники общались с ним по телефону. Они позволили мне забрать из автомобиля все вещи, успокаивали: «Не волнуйтесь, вам ничего не надо платить, ни штрафа, ни залога». На мой вопрос, как они сами оценивают ситуацию, таможенник сказал: «Это же всего лишь деньги» — имея в виду, что автомобиль можно купить.
Поделиться
Один из документов, которые надо подписать, делегирует какому-то чиновнику в Германии получать за меня корреспонденцию и отправлять ее мне. По их словам, это единственный возможный способ и просто отправлять корреспонденцию мне они не могут.
Сотрудники парома помогли мне перевезти вещи (а их было много и в не очень удобной форме большого количества сумок и пакетов, в автомобиле это всё отлично лежало), и я уплыл в Хельсинки.
На корабле я нашел еще двух людей, путешествующих на русских номерах, у которых машины не конфисковали. Первые — семья беженцев, которая официально с бумагами перемещалась из Германии в Финляндию, имея на руках документы, разрешающие проезд на их автомобиле.
По их словам, финская полиция ожидала их на берегу. Таможенники долго разбирались с их документами, но позволили проехать.
Также я познакомился с женщиной с дочкой, которые ехали на автомобиле с русскими номерами, тоже находились по туристической визе. Спасло их то, что на посадку они приехали за полчаса до окончания, когда таможенники уже уехали. Они тоже очень сильно переживали, так как оказаться в такой ситуации для них было бы еще более проблематично.
Также на пароме плыл мужчина, путешествующий на мотоцикле на русских номерах (тоже с туристическим «шенгеном»). По его словам, таможенники даже не пошли смотреть мотоциклы, ожидающие очереди впереди автомобилей.
Дальнейшую информацию я выяснил уже после прибытия в Хельсинки.
Таможня Германии делится на 8 региональных отделений. Каждое отделение имеет подразделение «клерков», занимающихся таможенным оформлением, и таможенной полиции, работающей с нарушениями и проверками.
Вот такое силовое таможенное ведомство гамбургской таможни (город Киль) и придумало один интересный фокус с законом Еврокомиссии, запрещающим много всего, в том числе экспорт легковых автомобилей. При переводе на немецкий язык этого закона было использовано более общее, но более формальное слово для обозначения импорта, его также можно трактовать как ввоз.
Поэтому кто-то в этой таможне решил, что вполне в рамках закона изымать автомобили на русских номерах, ввезенные в Евросоюз в октябре 2022-го или позднее.
Так как помимо конфискации речь идет о возбуждении уголовного дела, в теории за въезд на российских авто в Германию может грозить и лишение свободы сроком от 3 месяцев до 5 лет.
«Фонтанка» подробно писала, на какие конкретно документы ссылаются в Германии и почему некоторые юристы ставят их под сомнение.
Тем не менее генконсульство в Гамбурге прямо рекомендует россиянам не ездить на своих авто через границу, а вскоре и посольство Нидерландов в России предупредило о возможной конфискации в Германии машин с российскими номерами.
На замечание, что раз автомобиль впустили таможенники другой страны, значит это законно, они отвечают, что просто таможенники других стран не соблюдают закон, а их это не интересует, они хорошо делают свою работу.
Логика тоже не работает, никакие объяснения, что импорт — это для других целей, что санкции не рассчитаны на гражданское население России, не помогают.
Таможенные работники других земель считают такую практику очень странной и сомневаются в адекватности своих коллег.
Конфискуют автомобили на российских номерах уже довольно давно, иногда даже у тех, у кого есть ВНЖ.
Из России в тюрьму? Как немцы объясняют отъем машин у россиян
С трудом я вышел на активиста Ивана, представляющего группу пострадавших от действий Гамбургской таможни (кстати, все пишут «таможня Германии», что немного вводит в заблуждение, о подобных действиях других таможен Германии я информации не нашел). По его словам, он лично разговаривал с 12 людьми, которые лишились автомобилей аналогичным образом. На данный момент нет ни одного известного случая возврата автомобиля.
Все в один голос предлагают обратиться к адвокатам для составления и отправки жалобы на действия таможенников. Я начал изучать, а что, собственно, дальше, посмотрел образец того, что адвокат отправляет и куда.
Оказалось, что жаловаться нужно непосредственно в таможню, которая изъяла автомобиль (в моем случае это Hauptzollamt Kiel). Ожидаемый эффект — в течение 2 недель должно прийти уведомление от них о том, что жалоба передана в прокуратуру. Далее ожидается, что прокуратура примет какое-то решение.
Это может быть либо решение вопроса по существу, и тогда таможня должна будет его выполнить; это может быть передача дела в суд, который будет разбираться, правильно ли таможня применила закон.
Или это может быть запрос в Еврокомиссию для разъяснения закона, чтобы можно было понять, что же они имели в виду и законно ли применять его таким образом.
- Услуги адвоката кажутся мне довольно дорогими (я слышал ценники от 650 до 2500 евро, одна лишь консультация стоит 150 евро), поэтому я намереваюсь самостоятельно составить жалобу в таможню, отправить по электронной почте и заказным письмом и ждать результатов других пострадавших, чтобы понять, как лучше действовать.
- Судя по той информации, что я собрал, шанс вернуть автомобиль всё же есть.
- Олег Антонов, директор по развитию Санкт-Петербургской Школы Мозаики «Сад Гранат», специально для «Фонтанки.ру»
читать все комментариидобавить комментарий
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Всё о запрете на регистрационные действия на 2023 год — МУП Жилищный Трест
— Это также называется » — по сути, это ограничение на использование транспортного средства владельцем. Технически, вы по-прежнему являетесь законным владельцем транспортного средства и, фактически, имеете право управлять им на дорогах общего пользования. Однако вы не имеете права получать дорожные и транспортные услуги.
Если вы продадите автомобиль, новый владелец не сможет зарегистрировать его самостоятельно, а если вы потеряете регистрацию, ее нельзя будет восстановить.
Другими словами, запрет на классификацию транспортных средств — это ограничение права, которым граждане Российской Федерации обладают в полном объеме, но при этом могут пользоваться.
Вы имеете право ездить по дорогам общего пользования на нерастаможенном автомобиле только по истечении первых 10 дней после его получения (покупки, получения в дар, затем перехода к вам другого вида собственности).
Кто его накладывает?
В отличие от вашего разумного вывода, этот запрет не накладывается государственной дорожной инспекцией (KETA). Она только накладывает запрет — то есть, когда вы подаете заявление, она отказывает на законных основаниях.
Инициатором запрета всегда выступает исполнительный орган. Официальное письмо об ограничении на вид транспортного средства направляется в дорожную инспекцию. Таким образом, маршал является тем, кто запретил.
Однако причиной запрета маршала является ответственность перед владельцем собственности. Данное ограничение является мерой безопасности, используемой для того, чтобы владелец не смог в будущем продать (реализовать, подарить и т.д.) третьим лицам, если запрет приведет к аресту.
Когда мировой судья получает повестку на исполнение, имущество должника, включая транспортное средство, конфискуется для всех возможных целей. Оповещение о дорожном движении и классификационные действия (регистрация или приостановка) становятся невозможными, несмотря на то, что гражданин продолжает управлять автомобилем.
Если сумма долга превышает 10 000 рублей, транспортное средство может попасть в необходимый список.
Если долг не может быть погашен деньгами с банковского счета, транспортное средство может быть изъято и выставлено на аукцион.
Люди, которых мучают мрачные кошмары, хотят побыстрее продать свой автомобиль и выручить хоть какие-то деньги до того, как транспортное средство будет конфисковано. Покупателю необходимо как можно скорее заявить о транспортном средстве. В конце концов, он не знает, почему его продали.
Как проверить запрет регистрационных действий?
Существуют различные бесплатные и платные сервисы для контроля сортировочных ограничений на автомобили. Однако все они получают информацию из единой базы данных (государственной автоинспекции). Поэтому мы приводим пошаговую инструкцию по проверке непосредственно на сайте сервиса.
Инструкция по проверке на сайте ГИБДД
Вы можете легко проверить свой автомобиль на наличие запрещенных регистраций.
Это интересно: Тест «Основы военной службы. Воинская обязанность»
На машину наложен запрет – что делать, если я не собираюсь продавать её?
Как вы, возможно, уже поняли, ограничения касаются всех видов классификационной деятельности. Таким образом, если вы не продаете и не покупаете транспортное средство, то вас это не интересует. Однако это не так.
Первая ловушка заключается в том, что запрет на перегон вашего автомобиля рано или поздно может привести к аресту, если вы не устраните причину этого ареста — не оплатите долг судебному приставу-исполнителю.
А если автомобиль уже конфискован, то исполнитель может его конфисковать: просто быть на дороге во время их рейда, когда они возвращаются домой или вместе с государственными дорожными проверками.
Однако зачастую это возможно только при наличии огромных долгов, равных стоимости автомобиля.
Пока же в основном государство принимает обеспечительные меры. Не напрямую, конечно, а через транспорт, федеральные налоговые службы и другие службы.
Это связано с острой нехваткой бюджетных средств, которые необходимо восполнять за счет штрафов и налогов. Чаще всего такой запрет накладывается из-за неуплаты вышеупомянутых сборов. Важно отметить, что он не имеет ничего общего с запретом на регистрацию.
По этой причине даже штраф в размере 500 рублей может привести к отказу в разборе транспортного средства.
Конечно, за такой штраф никто не будет ловить вашу машину, сумма недостаточная, но если у вас накопится задолженность, равная стоимости автомобиля, то ее обязательно заберут при первой же возможности.
Вторая деталь — если вы потеряете свидетельство о регистрации (розовую пластиковую карточку, которую многие водители называют «техпаспортом») и/или ПТС, то восстановить эти документы нельзя.
Это связано с тем, что их восстановление является для вас запрещенной регистрационной мерой.
Вы также можете управлять своим транспортным средством, если у вас нет паспорта транспортного средства, но если вы потеряете ПТС, вам будет запрещено управлять автомобилем.
Есть одна лазейка
Это касается только того, как вы можете избежать изъятия вашего транспортного средства в результате запрета.
И это связано с недоработками сотрудников правоохранительных органов — информация о вашем аресте доступна сотрудникам дорожных служб и ГИБДД только в границах вашего региона.
Например, если вы зарегистрированы в Москве, а арестовали вас в Ростове или Екатеринбурге, то сотрудники ГИБДД из самого последнего города не увидят ареста.
.
Поэтому рекомендуется не ездить на автомобиле с ограничениями в том регионе, где вы зарегистрированы как автовладелец.
Как снять запрет на регдействия, если я собираюсь продавать машину?
- Только стажированные и опытные автоюристы в области постановлений, ОСАГО и постановлений по ДТП.
- Анонимно
- БЕСПЛАТНО.
Плохие новости: закон уже не так хорош, как раньше. Здесь действительно есть только два варианта.
- Устранить причину запрета и выплатить долг исполнителю, или
- Продавать продукт с ограничительными мерами.
Других вариантов нет.
Я оплатил долги перед приставами, но запрет не снимают – что делать?
Прежде всего, подождать — это займет некоторое время, и никто не снимет ограничения на регистрацию на следующий день или, возможно, даже через несколько дней.
Деталь заключается в том, что платеж должен сначала дойти до пристава — по правилам это длится до трех дней, но на практике может длиться дольше. Затем судебный исполнитель видит платеж в базе данных, составляет письмо на трафик и отправляет его в последнюю службу обычной почтой. Вы никогда не знаете, как долго это продлится.
В конце концов, инспектор дорожного движения видит письмо и снимает запрет. И все это без учета человеческого фактора, случая, когда полицейские сами платят и реагируют на письмо соответствующим образом.
Можно ли ускорить снятие запрета?
Полиция может быть очень полезной в том случае, если вы не являетесь сотрудником полиции. Однако единственное ваше полезное действие в 2023 году — это позвонить или посетить сотрудника исполнительной службы, который наложил ограничение, и потребовать соблюдения закона.
Это интересно: Публичная кадастровая карта Еврейской автономной области
Однако даже если вы согласитесь сделать это, вряд ли вам разрешат самостоятельно отправить письмо от сотрудника службы исполнения закона. Более того, дорожные службы не примут его. Это объясняется тем, что «кто знает, что вы его получили».
Если стук в дверь не приносит результатов, вы можете обратиться в суд. Обжалуйте в качестве третьего лица действия как судебного исполнителя, так и дорожной службы.
Фактически в суде вы выступаете в качестве третьего лица, а не истца, и свидетельствуете о незаконных действиях государственных органов по незаконному ограничению ваших прав, которые являются причиной запрета на регистрацию, а значит и ваших собственных прав.
собственности.
На машине стоит запрет – можно ли продать такую?
Такие дела плохи не только для покупателя, даже если кто-то соглашается купить автомобиль, которым не может управлять. Тонкость в том, что покупатель не только не может зарегистрировать автомобиль на ваше имя, но и не может снять его с вас по договору купли-продажи или конфискации.
Таким образом, у вас остается две плохие новости:.
- дорожные сборы дойдут до вас, и вам придется их оплатить; и
- штрафы от нового владельца, если он действительно будет управлять автомобилем (ниже вы увидите окно о том, как управлять транспортным средством с ограничениями).
Однако вы можете обжаловать последнее на основании договора купли-продажи.
Можно покупать машину с ограничениями?
Вы можете. Если вы не собираетесь на нем ездить . Или вы планируете на нем ездить, но готовы пойти на серьезный риск, чтобы его потерять. А теперь давайте рассмотрим все по порядку!
Вы не можете разбирать запрещенные автомобили — это, по сути, главный недостаток, который запрещает вам на нем ездить. Другими словами, покупать такой автомобиль не имеет смысла. Однако во многих текстах ниже есть пояснение.
Что такое запрет на регистрационные действия?
Формулировка подразумевает ограничение права на регистрацию транспортного средства в ГИБДД. Как правило, такие меры накладываются судебными приставами-исполнителями за долги автовладельца перед государством: неуплата налогов, питания, кредитов, коммунальных услуг и т.д. Запрет накладывается только на продажу автомобиля, которым разрешено пользоваться.
Это означает, что теоретически вы можете купить и ездить на таком автомобиле, минуя процедуру сортировки. Но поверьте, трудности не заставят себя ждать. А их немало.
Мы обратились к эксперту-юристу Сергею Радько, который комментирует все случаи.
Трудность 1. Проблемы с выплатой по страховке
Например, вы можете застраховать свой автомобиль через агента, который запрещает проведение сортировочных операций. При этом необязательно быть владельцем транспортного средства. В этом случае вы только получаете статус «застрахованного» по договору ОСАГО/КАСКО.
Это интересно: Серия дома по адресу в Москве.
Другое дело, что в случае аварии у вас есть 50% шанс получить деньги на ремонт, что очень хорошо, так как это означает, что вы не обязаны оплачивать ремонт автомобиля. Все зависит от того, кого служба безопасности страховщика считает владельцем транспортного средства. Это тот, на чье имя оформлен договор купли-продажи или на чье имя зарегистрированы регистрационные документы.
Мнение адвоката
В случае страхового случая они могут отказать в возмещении ущерба. Ущерб возмещается владельцу, но обычно это предыдущий владелец автомобиля — вы не регистрировали автомобиль в дорожном движении. Представитель страховой компании может попросить вас предоставить документы на автомобиль, но сообщить, что владельцем является другое лицо.
Поэтому выплата будет произведена ему или ей.
Трудность 2. Машину могут отобрать
И по юридическим причинам. Предположим, вы купили запрещенный автомобиль и не заявили его в дорожном движении. Запрет был наложен в результате кредитного долга автовладельца.
Платить нечем, и долг накапливается. В какой-то момент кредитору надоедает такая ситуация, и он обращается к мировому судье с просьбой возбудить процедуру ареста имущества должника. В этом случае запрет на автомототранспорт превращается в запрет на автомобиль.
А он мог и не быть заложен банком. Словом, последствия серьезные.
Как правильно покупать автомобиль с запретом на регдействия?
Стать законным владельцем автомобиля и ездить, не опасаясь встречи с инспектором ГАИ, можно только сняв ограничения с автомобиля.
Рассмотрим наиболее распространенные причины запретов потенциальных покупателей и возможные варианты.
- У автовладельцев есть долги за питание, кредиты и неоплаченные штрафы.
В этом случае вы как покупатель просто ждете, пока владелец закроет долг перед бюджетом или кредитором. Помните, что сама по себе оплата долга не снимает запрет автоматически.
Даже если исполнитель снял сумму долга с карты должника, ему все равно необходимо вынести постановление об истечении срока исполнительного производства, отменить ограничительные меры и направить эту информацию в органы дорожного движения.
Они должны получить эту информацию и внести изменения в свои базы данных. Этот процесс может занять месяц или больше.
В очередь, пожалуйста…
Покупка автомобиля с запретом на сортировку — это всегда лотерея. Если повезет, можно сэкономить сотни тысяч рублей и ездить на нем год-два. Иначе останешься и без машины, и без денег.
А попытки расторгнуть договоры на рынке продаж зачастую бессмысленны. Приходится возвращать машину предыдущему владельцу и обязывать его вернуть стоимость покупки. Неужели вы не верите, что тот, кто уже задолжал вам внушительный долг, поспешит первым перевести деньги вам? Добро пожаловать в клуб конфискаторов!
Запрет на регистрационные действия автомобиля судебными приставами, ограничение в отношении транспортных средств
Наличие долгов накладывает на граждан и компании некоторые ограничения. Например, возможен запрет на регистрационные действия автомобиля.
Наложить его вправе не только суд, но и служба приставов, уже после возбуждения производства.
Данная мера применяется с целью исключения передачи транспортного средства другому лицу, так как за счет машины может быть возмещена задолженность, полностью или в части.
Что значит запрет на регистрационные действия автомобиля
Запрет на регистрационные действия автомобиля — это мера, которая не позволит сменить собственника, поставить машину на учет на нового владельца. Покупатель или одаряемый по факту на станут полноправными владельцами, так как сделка завершается именно регистрацией.
Понятие ареста имущества включает в себя запрет не только на регистрацию, но также на совершение иных действий. Арестованный объект может быть изъят у собственника и передан на ответственное хранение. При запрете регистрационных действий становится невозможным лишь переоформление, тогда как собственник сможет ездить на машине, в том числе использовать ее с целью получения прибыли.
На первый взгляд кажется, что купить автомобиль с запретом на регистрационные действия можно, так как право собственности возникает не в момент госрегистрации, как с недвижимостью, а в момент приобретения.
Но на практике это будет иметь негативные последствия. Транспорт может быть изъят у приобретателя, так как он не будет считаться добросовестным. Информация о наличии ареста находится в свободном доступе, этот факт можно проверить на сайте ГИБДД.
Взыскание компенсации с продавца будет рассматриваться отдельно.
Кто и за что может ограничить или запретить госрегистрацию
Приказ Министерства Внутренних Дел №1001 от 24.11.2008 года устанавливает перечень органов, которые вправе накладывать ограничения на транспортные средства:
- Суд. Чаще всего мера применяется в гражданских процессах, например, при рассмотрении дел о взыскании долга.
- Полиция. Например, при рассмотрении дел об угоне.
- ГИБДД. Самый распространенный случай — наличие у машины несоответствий в документах и номере двигателя.
- Соцзащита, если транспортное средство является собственностью несовершеннолетнего, с целью обеспечения его сохранности.
- Таможенная Служба, при нарушении правил ввоза или вывоза.
Перечень не является исчерпывающим. Так, например, такое действие вправе реализовать и Служба Приставов. Как правило, запрет накладывается при наличии долга и отсутствии иной возможности для его принудительного погашения.
Какие запреты и ограничения могут применяться в отношении транспортных средств
В отношении транспорта может применяться:
- Запрет регистрационных действий.
- Запрет на технический осмотр.
Запрет на прохождение ТО применялся ранее. При нем водитель не мог получить полис страхования. Соответственно, он лишался права пользования машиной.
Судебная практика сложилась так, что дело о признании такой меры незаконными часто выигрывались заявителями. Поэтому на данный момент применяется только запрет на государственную регистрацию.
Его использует не только служба приставов, но и иные органы, включая суд и ГИБДД.
Как накладывается запрет на совершение регистрационных действий с автомобилем
Запрет на регистрационные действия автомобиля судебными приставами накладывается по инициативе данного органа. Процедура реализуется в несколько этапов:
- Возбуждение исполнительного производства. Реализуется по заявлению взыскателя. К заявлению прикладывается исполнительный лист или судебный приказ. После приставы выносят постановления и формируют дело.
- Получение информации об имуществе должника. Приставы направляют запросы в банки, ФНС, Пенсионный Фонд, ГИБДД, Росреестр и иные органы и структуры. Это необходимо, чтобы выявить, с каких средств деньги могут быть взысканы.
- Наложение ареста на транспортное средство. Будет применяться при отсутствии денежных средств, заработной платы и при соразмерности долга потенциальной стоимости машины. Ограничительная мера рассматривается в качестве исключительной. Но в редких случаях назначается еще на стадии судебного производства, при условии наличия риска сокрытия имущества должником.
Наложение ареста еще не означает, что машина сразу будет продана с торгов. Данное ограничение используется, чтобы гарантировать сохранность имущества, не допустить его передачу другим лицам. Поэтому, в ряде случаев, арест накладывается, даже если у должника имеется другая собственность.
Как узнать есть ли запрет на регистрационные действия автомобиля
Проверку автомобиля на запрет регистрационных действий при покупке транспорта стоит осуществлять заранее. После передачи денежных средств могут возникнуть проблемы.
Даже если получится расторгнуть договор в судебном порядке, у продавца уже могут отсутствовать деньги на возврат. В итоге факт долга останется, а получить их будет не просто.
Взыскать средства за счет автомобиля может не получится, так как у изначального залогодержателя будет преимущество (если машина была обеспечением).
Но не всегда анализ осуществляется именно при покупке авто. Проверка автомобиля на запрет регистрационных действий проводится при наличии долга.
Например, если у гражданина имеются кредиты и он уже проиграл суд, дело было передано в ФССП, на его имущество могут быть наложены ограничения.
Чтобы продать машину, даже с целью возврата долгов, необходимо убедиться, что ограничения нет. Сделать это можно, выполнив следующие действия:
- Перейти на сайт ГИБДД в раздел “сервисы”.
- Перейти в раздел “проверка транспортного средства”.
- Ввести вин-номер или номер кузова.
- Запросить проверку в разделе с ограничениями.
- Получить информацию о наличии ограничительных мер.
Это не единственных способ. Проверить автомобиль с предполагаемым запретом на регистрационные действия можно непосредственно в ФССП. Для этого нужно написать в Службу Приставов заявление о предоставлении информации. Это реализуется лично или через представителя. Как вариант, можно записаться на прием в службу и уточнить информацию на месте.
Еще один вариант — воспользоваться порталом Государственных Услуг. Он использует базы данных других органов, в частности — ГИБДД и ФССП. Поэтому результат будет точно таким же.
Последствия приобретения авто с ограничениями
Запрет на регистрационные действия означает, что машину нельзя будет поставить на учет. Формально договор купли-продажи будет заключен, так как приобретатель сам идет в ГИБДД с договором и документами на авто. Но в органе ему будет отказано по причине наличия запрета.
Дальнейшее развитие событий зависит от того, является ли гражданин добросовестным приобретателей. Возможны следующие варианты:
- Покупатель не проверил машину перед покупкой. В таком случае он точно не поставит машину на учет. У него останется возможность расторгнуть договор с продавцом.
- Покупатель выполнил все проверки. Ситуация возможна, если приобретатель не просто проверил данные на сайте, но и получил все справки — в ГИБДД и нотариальной палате об отсутствии зарегистрированных залогов. Это возможно, если ограничения не было на момент заключения договора, оно появилось уже после.
Если покупатель успеет поставить машину на учет, а запрет будет наложен позже, развитие событий также зависит от того, является ли он добросовестным приобретателем. В ситуации, когда он выполнил все проверки, кредитор не вправе требовать изъятия машины. Если он не проверил авто, взыскатель сможет просить суд продать машину с торгов.
После изъятия машины у недобросовестного приобретателя, он сохраняет за собой право требовать взыскания убытков с продавца. Реализуется процедура в судебном порядке. На практике с взысканием большие трудности, так как денежные средства и имущества у продавца могут попросту отсутствовать.
Запрет на регистрационные действия автомобиля. Можно ли ездить?
Запрет на регистрационные действия не запрещает использовать машину по ее прямому назначению. Передвигаться на автомобиле также можно. Кроме того, ее можно использовать в коммерческой деятельности. Например — в такси.
После введения ограничения машину нельзя продать или подарить. То есть — сменить собственника. Это необходимо, чтобы должник не избавился от транспортного средства с целью сокрытия имущества.
Транспортное средство, на которое наложено обременение, может быть передано по наследство. Собственник вправе указать его в завещании. Но, в случае смерти должника до исполнения обязательств перед кредиторами, они вправе требовать реализации объекта с целью выплат им по договорам.
Ездить на арестованной машине нельзя только в том случае, если она объявлена в розыск. Но это уже совершенно иное ограничение, предполагающее использование иных механизмов. Чаще всего, машина объявляется в розыск при угоне, а также при сокрытии ее от службы приставов.
Как быстро снять запрет на регистрационные действия автомобиля
Запрет на регистрационные действия снимается после погашения долга. Судебный пристав, который ведет исполнительное производство, должен сделать это самостоятельно. Он же направляет постановление в ГИБДД, на основании которого ограничение снимается и в базе МВД.
Если пристав не выполняет работу, заявление о снятии запрета на регистрационные действия автомобиля подается заинтересованным лицом (чаще всего — собственником). Сначала заявление стоит подать в ФССП. Пристав в итоге может исполнить свое обязательство. Если он этого не сделает, остается жаловаться в вышестоящий орган, прокуратуру или суд.
Снять ограничение можно и в том случае, если долг не был выплачен. Например, если заявление подается покупателем, который не знал или не мог знать о запрете. Однако, реализовать процедуру можно только в судебном порядке. Нужно подать иск, в качестве ответчика в котором будет выступать кредитор, так как его интересы могут быть нарушены в результате отмены мер.
В исковом заявлении необходимо указать:
- Реквизиты суда, в который оно подается. Определяется по месту нахождения ответчика. Дело рассматривает районный или городской суд.
- Данные истца. Указывается его ФИО, а также адрес регистрации. Юрлицо перечисляется наименование, адрес, ИНН и ОГРН.
- Сведения об ответчике, то есть о кредиторе.
- Сумму иска. Определяется по стоимости машины. Также указывается размер госпошлины, который рассчитывается на основании цены.
- Наименование заявления.
- Основные обстоятельства — данные об обязательстве, на основании которого ограничение было наложено, причины, по которым долг не выплачивался. Также указывается, когда к истцу перешло право собственности и на основании каких документов.
- Причины, по которым суд должен снять ограничение. Заявителю стоит сослаться на законодательство, подтверждающего его доводы.
- Просьба к суду о снятии ограничений.
- Список приложений, то есть документов, на которые ссылается заявитель.
В конце ставится подпись и дата. Заявление заинтересованное лицо вправе подать как лично, так и через представителя.
Как правило, суд становится на сторону истца в том случае, если ограничение было наложено незаконно или если заинтересованное лицо не знало и не могло узнать о его наличии (если заявитель докажет, что является добросовестным приобретателем).
При рассмотрении дела суд будет учитывать интересы всех участников, в том числе кредиторов. Заявителю необходимо доказать, что обременение нарушает его законные права и что его снятие не нарушает прав других лиц. Но такая ситуация почти невозможна, поэтому суду нужно найти баланс между правами участников процесса.
Снять запрет за несколько дней не получится. Судебное производство продлится как минимум несколько месяцев. После этого решение будет вступать в силу еще месяц. И только потом заявитель вправе обратиться в Службу Приставов или ГИБДД для снятия ограничений (в зависимости от того, кто выступал в качестве инициатора наложения мер).
Запрет регистрационных действий накладывается на должника сотрудниками ФССП с целью обеспечения сохранности машины. Должник не сможет продать авто с целью его сокрытия или получения денежных средств мимо кредитора.
Снять его можно через приставов после выплаты долга или в судебном порядке. После его наложения собственник вправе использовать транспорт любым способом. Он лишь не вправе сменить владельца на основании договора купли-продажи или дарения.
Если у вас возникла ситуация с арестом социальной карты получить юридическую помощь можно на нашем сайте.
Конфискация автомобилей "лишёнников" с 25 июля 2022
25 июля 2022 года вступили в силу поправки, которые ужесточили наказание за повторное вождение после лишения прав: введены высокие штрафы, уголовное наказание и конфискация машин.
Езда без прав: как ужесточили наказание
Штраф до 100 тыс. руб. для «лишёнников»
Ранее, согласно части 2 статьи 12.7 КоАП РФ, управление транспортным средством после лишения прав влекло следующие варианты наказания:
- штраф 30 тыс. руб.;
- арест до 15 суток;
- обязательные работы на срок 100-200 часов.
При этом, наказания за повторность данного нарушения не было. Согласно тексту вступившего в силу сегодня закона (Федеральный закон от 14.07.2022 № 257-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), статья 12.7 КоАП РФ дополнена новой частью 4 следующего содержания:
«Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, если такое действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от ста пятидесяти до двухсот часов«.
Таким образом, в случае повторного управления транспортом, «лишённику» теперь грозит уже более суровое наказание:
- штраф 50-100 тыс. руб.;
- обязательные работы на срок 150-200 часов.
«Лишёнников» лишили скидки на штрафы ГИБДД
Кроме того, теперь части 2 и 4 статьи 12.7 КоАП РФ включили в перечень исключений, на которые не распространяется скидка 50% за своевременную уплату штрафов ГИБДД. Соответственно, штрафы «лишённикам» придётся оплачивать в полном размере.
Уголовное наказание для повторных «лишёнников»
Согласно тексту второго документа (Федеральный закон от 14.07.2022 № 258-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»), Уголовный кодекс с 25 июля 2022 года дополнен новой статьёй 264.3:
«Статья 264.3. Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость.
Согласно части 1 этой новой статьи, управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, лишенным прав, и уже подвергнутым административному наказанию за повторную езду без прав теперь влечёт следующие варианты уголовного наказания:
- штраф 150-250 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет;
- обязательные работы на срок до 360 часов;
- принудительные работы на срок до 1 года;
- лишение свободы на срок до 1 года.
В качестве дополнительного к основному наказанию также предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 2 лет.
Согласно же части 2 этой статьи, за управление транспортным средством лицом, лишённым прав и подвергнутым уголовному наказанию за нарушения ПДД, повлекшие тяжкий вред здоровью или смерть, либо уже имеющим судимость по части 1 этой статьи, отныне грозят следующие виды наказания:
- штраф 200-300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет;
- обязательные работы на срок до 480 часов;
- принудительные работы на срок до 2 лет;
- лишение свободы на срок до 2 лет.
- В качестве дополнительного к основному наказанию также предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
- Конфискация автомобилей «лишёнников» 2022
- Этим же законом с 25 июля введена возможность конфискации транспортного средства злостных нарушителей ПДД, то есть — принудительное безвозмездное изъятие и обращение его в собственность государства.
Конфискация автомобилей «лишёнников» с 25 июля 2022
Так, документом перечень предметов для возможной конфискации в статье 104.1 УК РФ дополнен новым подпунктом «д»:
«транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении преступления, предусмотренного статьей 264.1, 264.2 или 264.3 настоящего Кодекса«.
Таким образом, без автомобиля можно остаться при совершении следующих уголовных деяний:
- повторное пьяное вождение лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость (264.1);
- повторный выезд на встречную полосу или повторное превышение скорости более чем на 60 км/час лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость за эти же нарушения (264.2);
- вождение лицом, лишённым водительских прав и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость за это же нарушение (264.3).
Отсутствие прав как отягчающее обстоятельство при ДТП
Кроме того, отсутствие или лишение водительских прав теперь стало отягчающим обстоятельством в случае ДТП. Речь идёт о дополнении действующей статьи 264 УК РФ.
Так, если лицо, не имеющее водительских прав или лишённое их, нарушит ПДД, что повлечёт по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, то будут возможны следующие варианты уголовного наказания:
- ограничение свободы на срок до 3 лет;
- принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
- арест на срок до 6 месяцев;
- лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Если же нарушение ПДД лицом без прав или «лишёнником» повлечёт по неосторожности смерть человека, то ему будет грозить лишение свободы на срок от 5 до 12 лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
В случае смерти 2 и более человек по вине «лишённика» или «бесправника» — лишение свободы составит от 8 до 15 лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Отметим, что ранее такие наказания применялись только в отношении водителей, находившихся в состоянии опьянения или покинувших место ДТП. Теперь же этот список отягчающих обстоятельств дополнили «лишённики» и лица без прав.
Остались вопросы к адвокату по данной тематике? Задайте их в форме, расположенной ниже, или на странице помощи в обжаловании штрафов, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Дата актуальности материала: 27.07.2022