Береговая охрана требует наличие паспортов у пассажиров 2023
15.05.2019
Статьей 6 «Водные объекты общего пользования» Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) регулируются права граждан на свободный доступ к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
В соответствии со статьей 5 ВК РФ к поверхностным водным объектам относятся: моря, водотоки (реки, ручьи, каналы), водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища); болота; природные выходы подземных вод (родники, гейзеры); ледники, снежники.
Частью 1 статьи 6 ВК РФ предусмотрено, что поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено ВК РФ. Следовательно, свободный доступ к водным объектам установлен только для водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
- Пруды и обводненные карьеры, которые в соответствии с положениями статьи 8 ВК РФ при условии их расположения в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу, находятся в собственности физического или юридического лица и при таких условиях не являются водными объектами общего пользования.
- Частью 2 статьи 6 ВК РФ установлены права граждан на свободный доступ к водным объектам общего пользования и бесплатное их использование для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено ВК РФ, другими федеральными законами.
- Однако, свободный доступ к водному объекту может быть ограничен правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд (части 3, 4 статьи 6 ВК РФ).
На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. При этом информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации, посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов, и т.д.
Для целей обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам установлена береговая полоса – полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования.
Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров.
Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров, составляет 5 метров (часть 6 статьи 6 ВК РФ).
Понятие свободный доступ подразумевает не только возможность прохода к берегу, но и возможность граждан использовать всю береговую линию безвозмездно, без ограничений.
Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет ответственность, предусмотренную ст. 8.12.1 КоАП РФ в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб.; на должностных лиц — от 40 до 50 тыс. руб.; к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 40 до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — штраф от 200 до 300 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
- Возврат к списку
- Памятка о поведении человека при встрече с медведем
- Рассмотрение в органах прокуратуры жалоб в порядке ст. 124 УШ
Федеральным законом от 02.05.
2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
- Установленный данным законом порядок распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
- Особый порядок предусмотрен Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения заявлений о нарушении процессуальными действиями и решениями органов дознания, дознавателей, следователей, руководителей следственных органов и прокуроров прав и интересов участников уголовного судопроизводства, а также жалоб иных лиц в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения указанных органов и должностных лиц затрагивают их интересы.
- В жалобе должно быть указано: наименование органа, в который она подается, фамилия, имя, отчество и почтовый адрес гражданина, изложено существо вопроса (например, кем и когда вынесено обжалуемое постановление следователя), дата и подпись.
В соответствии со ст. 124 УПК РФ такие жалобы разрешаются в течение 3 суток со дня получения. Срок проверки может быть продлен до 10 суток, при необходимости истребования дополнительных материалов либо принятия иных мер для объективного рассмотрения доводов. В этом случае заявитель уведомляется о продлении срока проверки.
- По результатам рассмотрения жалобы выносится постановление (о частичном или полном удовлетворении, об отказе в удовлетворении жалобы), в котором излагается анализ и мотивы принятого решения.
- Если гражданин не согласен с принятым решением, он может обратиться с жалобой к вышестоящему прокурору или в суд.
- Минтрансом России обновлены правила плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним
Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2017 № 463 (далее — Правила), вступили в силу 6 апреля 2018 года.
Среди существенных нововведений можно отметить перевод основной части документооборота между капитаном (агентом) судна и капитаном порта в электронный вид.
Теперь при оформлении прихода (выхода) судна в морской порт капитан судна (судовладелец) либо морской агент может направить капитану морского порта копии документов в бумажном или электронном виде (п.п. 55,56 Правил).
Указывается, что впредь впервые отбор российских судов для осмотра проводится в зависимости от оценки риска судна, рассчитанной Информационной системой государственного портового контроля (ИСГПК) (п. 59 Правил).
Также регламентирован порядок, при котором капитан судна при оформлении выхода из морского порта для следования вне установленного района плавания в дополнение к документам, указанным в приложении № 2 к Правилам, обязан представить капитану морского порта свидетельство на разовый перегон, выданное классификационным обществом, план перегона и инструкцию на перегон судна (п.75 Правил).
В соответствии с новыми Правилами стало официальной нормой, что спортивные парусные суда, длина которых не превышает девяти метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха не оформляют вход и выход в/из морской порт и не должны получать разрешения (п.80 Правил).
Детально прописан порядок выдачи разрешения на плавание в акватории морского порта и плавание за границами морского порта для маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, прогулочных судов и спортивных парусных судов, которым, кроме того, допускается подавать электронные копии документов для получения вышеуказанного разрешения (п.80 Правил).
В соответствии с обновленными Общими правилами сведения о фактических глубинах в акватории и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей и операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений в том числе путем размещения на сайте администрации морского порта (п.84 Правил).
В Общие правила добавлены требования к наличию документов на борту судна, следующего под погрузку/разгрузку, в том числе опасных грузов (п.п. 120, 121 Правил), требования по бункеровке судов (п. 131 Правил) и требования к судам с ядерными установками (п. 134 Правил) и ряд других новаций.
Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях
Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
- Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
- Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.
- В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях любой формы собственности Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции.
- Данный документ содержит сведения о нормативном правовом обеспечении деятельности в рассматриваемой сфере, основных принципах противодействия коррупции в организации, содержании антикоррупционной политики, а также примерный перечень проводимых антикоррупционных мероприятий.
- С 1 мая 2018 года увеличен минимальный размер оплаты труда
Береговая охрана требует наличие паспортов у пассажиров 2023
- пороха всякие, в любой упаковке и в любом количестве;
- патроны боевые (в том числе малокалиберные);
- патроны к газовому оружию;
- капсюли (пистоны) охотничьи;
- пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные;
- тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества;
- капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующий и огнепроводный шнур и т. д.;
- газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы;
- газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия и т. д.;
- ацетон;
- бензин;
- пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов;
- метанол;
- метилацетат (метиловый эфир);
- сероуглерод;
- эфиры;
- этилцеллозола;
- вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию;
- вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой: калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и т. д.;
- фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;
- окисляющие вещества и органические перекиси: нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25 % воды или растворителя;
- нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25 % спирта;
- нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30 % растворителя или 20 % воды и т. д.;
- сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная и другие;
- фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества;
- любые ядовитые сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару;
- бруцин;
- никотин;
- стрихнин;
- тетрагидрофурфуриловый спирт;
- антифриз;
- тормозная жидкость;
- этиленгликоль;
- ртуть;
- все соли синильной кислоты и цианистые препараты;
- циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид и т.д.;
- другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна;
- пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства, кортики, стилеты, десантные штык-ножи.
- Разрешено перевозить в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета:
- арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;
- хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм;
- алкогольные напитки с содержанием более 24 %, но не более 70 % алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли — не более 5 л на одного пассажира;
- жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24 %;
- аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл — не более 2 кг или 2 л на одного пассажира.
- Обращаем ваше внимание на то, что при поездках за рубеж помимо ограничений на перевозку отдельных предметов и веществ, накладываемых законодательством Российской Федерации, в других странах применяются также и иные ограничения, предусмотренные таможенным законодательством и правилами авиационной безопасности этих государств.
- Предметы, разрешённые к перевозке в России, но запрещённые в других странах, могут быть изъяты в аэропортах прибытия этих стран при въезде в страну или при пересадке (транзите).
- Службы авиационной безопасности аэропортов России, а также таможенные органы РФ не проверяют багаж и ручную кладь вылетающих за рубеж пассажиров на предмет их соответствия законодательству иных стран.
Служба авиационной безопасности аэропорта Внуково
Служба авиационной безопасности (САБ) АО «Аэропорт Внуково» создана в июне 1995 г. на базе подразделения по досмотру отдела перевозок и отряда военизированной охраны (ВОХР) аэропорта.
В связи с принятием Воздушного Кодекса РФ с апреля 1997 года стала самостоятельно, (ранее с участием сотрудников МВД) осуществлять функции по защите гражданской авиации от незаконного вмешательства в её деятельность.
Система мер авиационной безопасности включает в себя:
- охрану объектов аэропорта на контролируемой территории и за ее пределами;
- специальный контроль и досмотр пассажиров, багажа, ручной клади, воздушных судов, бортового питания, почты и грузов;
- охрану объектов радиотехнического и светотехнического обеспечения полетов;
- персональную охрану воздушных судов;
- доставку спецсредств и оружия, переданных пассажирами на период полета воздушного судна.
Основной задачей Службы является обеспечение, совместно с другими подразделениями и службами аэропорта, защиты деятельности аэропорта от актов незаконного вмешательства в соответствии с нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности. Численность личного состава в группах досмотра более 900 человек, в группах отряда режима и охраны более 300 человек.
Для обеспечения безопасности на территории аэропорта Внуково используются следующие современные технические средства:
- более 100 единиц рентгенотелевизионных интроскопов для досмотра ручной клади и багажа пассажиров, грузов, почты и бортовых запасов;
- 80 единиц стационарных металлодетекторов проходного типа для досмотра пассажиров и авиаперсонала;
- около 20 единиц детекторов паров взрывчатых веществ;
- система видеонаблюдения и автоматической идентификации транспортных средств на КПП (установлено более 1000 видеокамер);
- более 400 единиц объектов, входящих в систему контроля и управления доступом;
- более 150 единиц радиостанций (стационарные и носимые).
За последние 10 лет службой авиационной безопасности было досмотрено более 63 млн. пассажиров, при этом выявлено около 108 тыс. человек, пытавшихся пронести на борт воздушного судна предметы и вещества, запрещённые к перевозке в воздушных судах. Совместно с правоохранительными органами изъято более 2 тыс. единиц огнестрельного и холодного оружия.
С 1999 года, в соответствии с совместным приказом ФСВТ России и МВД России от 30.11.99г. № 120/971 у Службы появилась новая функция требующая особого подхода — доставка оружия и боеприпасов, переданных пассажирами для временного хранения на период полета воздушного судна.
Постоянно изыскиваются возможности применения новых технических решений в обеспечении авиационной безопасности: в 2003 году введена в эксплуатацию система видеонаблюдения, на 85 % обновлён парк досмотровой техники.
КПП оборудованы интроскопами и стационарными металлоискателями для досмотра авиаперсонала, системой контроля и управления доступом, переносными устройствами для принудительной остановки автотранспорта, системой автоматической идентификации транспортных средств.
Служба находится в постоянной готовности к противодействию актам незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
В соответствии с Планом по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, личный состав Службы задействован в семи оперативных группах: блокирования, ликвидации угрозы взрыва, связи, эвакуации, аварийно-спасательных работ и пожаротушения, медицинского обеспечения, материально-технического и тылового обеспечения.
- Службой авиационной безопасности постоянно проводится совместная работа с производственными службами аэропорта, правоохранительными органами и местными органами власти по осуществлению мероприятий, направленных на предупреждение актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта, пресечение акций по захвату и угону воздушных судов, по обеспечению безопасности полетов, охране жизни, здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов.
- На протяжении последних лет регулярно проводились подготовка и проведение заседаний аэропортовых комиссий по авиационной безопасности при Управе района Внуково по противодействию возможным террористическим актам в аэропорту.
- На заседания приглашались представители правоохранительных органов, силовых структур, авиакомпаний и фирм — арендаторов, осуществляющих свою деятельность в аэропорту «Внуково», для выработки совместных решений по вопросам обеспечения безопасности в аэропорту.
- Главным направлением в этой работе являлась отработка координации и взаимодействия с правоохранительными органами (ЛО МВД России в аэропорту Внуково, подразделением ФСБ России в аэропорту Внуково, Отрядом пограничного контроля ФСБ России в МАП «Внуково», Внуковской таможней и органами исполнительной власти.
Как ООО может бороться с терроризмом
Если вы владелец клуба, театра или другого бизнеса в сфере культуры, вам нужен паспорт безопасности.
Алёна Ива
юрист и предприниматель
Профиль автора
В нем указывается, как охраняется предприятие и какие слабые места, прогнозируются возможные разрушения. Эта информация передается в ФСБ, полицию и Росгвардию.
Я в 2018 году оформила паспорт безопасности для своей концертной площадки. В Санкт-Петербурге эта услуга стоит от 40 до 60 тысяч рублей, но я сделала все бесплатно. Расскажу про свой опыт.
В 2015 году появилось Постановление Правительства РФ № 272 об антитеррористической защищенности массовых объектов.
Власти совместно с представителями силовых структур осматривают помещения, обращают внимание на уровень охраны и слабые места. Эту информацию фиксируют в специальных паспортах предприятий, а помещениям присваивают категорию опасности. Руководитель бизнеса во всем этом участвует как координатор — показывает помещения и документы.
В собственности помещение или вы его арендуете — значения не имеет.
В 2017 году появился еще один документ на тему антитеррористической защищенности бизнеса — Постановление Правительства РФ № 176.
Оно касается только объектов, работающих в сфере культуры: театров, концертных площадок, клубов и других заведений культуры.
Если у вас кафе или ресторан с культурной программой в виде концертов, стендап-шоу, театральных постановок — скорее всего, постановление вас тоже касается.
Отличие от постановления № 272 в том, что руководители объектов культуры не ждут уведомлений от администрации, а делают все самостоятельно. Они создают комиссию, вызывают представителей ФСБ и Росгвардии для осмотра помещений, сами составляют паспорт безопасности.
Практика неоднородна, но некоторые юристы полагают, что нарушение будет подпадать под статью 20.6 КоАП. По ней штраф для юридических лиц составляет до 200 тысяч рублей. Уже сейчас прокуратура может обратиться в суд, и он обяжет руководителя сформировать паспорт в конкретные сроки.
Мне кажется, что даже если штрафов и представлений не будет, оформить паспорт безопасности все равно стоит. В первую очередь именно предприниматели отвечают за безопасность своих сотрудников и гостей.
Моему подшефному ООО принадлежит клуб в Санкт-Петербурге — частная концертная площадка с размещением до 1000 человек. В этом году нам вручили представление районной прокуратуры — нас обязали оформить паспорт безопасности для концертной площадки. Так мы и узнали о новых требованиях.
Оказалось, что наш клуб подпадает под оба постановления. Прокуратура посчитала, что наша частная концертная площадка — объект культуры и подпадает под действие постановления № 176. В полиции решили, что площадка — место массового пребывания людей и подпадает под постановление № 272.
Я согласилась и с прокуратурой, и с полицией. Чтобы не запутаться и не наделать ошибок, сначала я выяснила мнение органов местного самоуправления — районной администрации. Именно районная администрация, согласно постановлению № 272, составляет списки мест массового пребывания людей.
Чтобы определить, под какое постановление подпадает наша организация, мы написали в районную администрацию письменный запрос. В нем мы спрашивали, включена ли наша концертная площадка в перечень на получение паспорта безопасности в соответствии с постановлением № 272.
Запрос мы сдали через канцелярию администрации, там же взяли телефон исполнителя, чтобы отслеживать готовность ответа. Через месяц получили ответ, что в официальных списках администрации наша компания не числится.
Это означало, что мы будем формировать паспорт безопасности по постановлению № 176.
На практике это выглядит так. Руководитель пишет приказ о создании комиссии для исполнения требований постановления № 176. Я включила в комиссию четырех человек: руководителя компании и сотрудников отделений ФСБ, полиции (УМВД), Росгвардии. Комиссия должна обследовать помещения и присвоить категорию в течение 30 дней.
Мой приказ о формировании комиссии
После создания комиссии я написала письма в ФСБ, полицию и Росгвардию с просьбой выделить людей для осмотра помещений и присвоения категории опасности нашей концертной площадке. К этим письмам я приложила копии приказов о формировании комиссии.
Я сдала письма в канцелярии районных отделов ФСБ, полиции и Росгвардии. На моих экземплярах мне поставили отметки с входящим номером и датой.
Найти нужное отделение может быть непросто. Отделение ФСБ я увидела в здании администрации района, отделения Росгвардии и полиции нашла в поисковике. Перед визитом в отделение советую сначала уточнить, на месте ли нужные сотрудники.
Я ждала ответа от силовиков в течение месяца, но обратной связи не дождалась. Тогда я обзвонила всех участвующих — ФСБ, полицию и Росгвардию — и получила телефоны сотрудников, которых нам выделили для обследования помещений. Собрать их в один день и в одно время в нашем помещении было сложно, но через две недели переговоров мы согласовали дату.
Письмо в отделение ФСБ с просьбой выделить сотрудника для обследования
В назначенный день и час комиссия в составе руководителя и сотрудников ФСБ, полиции и Росгвардии обследовала наши помещения. Осмотр 1500 квадратных метров занял 3,5 часа.
Комиссия искала слабые зоны: недостаточно крепкие стены, мало охранников, нет камер видеонаблюдения и так далее. Например, нам было предложено повесить ролеты на одно из окон. В некоторых случаях ролеты могут спасти от желающих входить в окно, а не в дверь.
В наших помещениях осматривали:
- Входы и выходы — у кого ключи от дверей, где висят, кто ответственный.
- Видеонаблюдение, камеры, пульт, мониторы.
- Тревожная кнопка, пожарная сигнализация.
- Стены — достаточно ли укреплены.
- Окна — на первом этаже должны быть решетки.
Еще комиссия проверила наш договор с охранным предприятием, удостоверения охранников, инструкции, регламенты по охране. Изучили должностные инструкции персонала, в которых прописаны действия на случай ЧП.
После обследования члены комиссии составили и подписали акт о присвоении объекту категории опасности. Дополнительно мы приложили к акту схему помещений и расположения видеокамер. Это секретные документы, показывать их мы не можем.
Постановление не уточняет, надо ли отчитываться о выполнении рекомендаций. Я считаю, что лишним не будет.
Одна из наших тревожных кнопок
Паспорт включает общую информацию о компании, сотрудниках, посетителях и арендаторах, сведения об опасных участках и критических элементах помещений, их охране и пожарной безопасности. Также в паспорте пишут, какие есть основные угрозы и их возможные последствия.
Кроме этого мы приложили к паспорту приказ о назначении комиссии и схему эвакуации при ЧП, сводный план инженерных сетей, расположенных вокруг нашего здания, ситуационный план расположения клуба, планы внутренних помещений. Если у вас этих планов нет — придется обратиться в специализированную организацию для их составления. В Санкт-Петербурге такая услуга стоит от 20 тысяч рублей.
Паспорт безопасности я отнесла в отделения ФСБ и Росгвардии, руководители поставили на обложке «согласовано» и подписали документ. В каждой из этих структур теперь будет находиться паспорт безопасности нашей концертной площадки.
Срок действия паспорта — 3 года.
Собственник бизнеса следит за актуальностью паспорта. В некоторых случаях в него нужно вносить изменения:
- Изменилось назначение объекта: был клуб — стал офис.
- Сделали перепланировку или пристроили помещение.
- Появились новые входы, окна, веранда.
- Поменялись силы и средства для защиты: уменьшили количество охранников или заменили видеокамеры.
- Изменение мер по инженерно-технической защите: появились новые электромагнитные замки или ограждения.
Изменения вносят в течение 5 дней. Когда срок действия паспорта истекает, документы не выбрасывают, а еще 5 лет хранят в самом помещении.
Образец обложки паспорта безопасности до того, как мы его подписали
Дальше нам предстоит найти среди сотрудников самого исполнительного, обучить его и назначить ответственным за работу по борьбе с терроризмом. В дальнейшем он будет взаимодействовать с полицией, Росгвардией и ФСБ. Эти обязанности возлагают на сотрудника специальным приказом.
Один раз в год мы будем проводить учения и тренировки. Возможно, договоримся о проведении учений с ФСБ и полицией. Периодичность тренировок: раз в год — для второй и третьей категорий опасности, дважды в год — для первой категории.
В клубе мы повесим инструкции для посетителей и сотрудников: что делать, если обнаружены подозрительные люди или предметы, если поступило сообщение об угрозе теракта или бомбе.
Нам всем хочется, чтобы чрезвычайные ситуации обошли нас стороной. Но бывает всякое. Если вдруг стало известно о бомбе или подозрительном предмете, порядок действий такой.
Сотрудник сообщает руководителю о случившемся, а руководитель звонит в ФСБ, Росгвардию и полицию. Если руководителя нет, сотрудник сам звонит в эти службы: напрямую, если знает номера, или через единую службу «112».
При звонке сообщают ФИО сотрудника, должность, адрес, дату и время происшествия. Описывают подробности: что случилось, кто сделал, сколько людей находится на объекте. В идеале — записывают, кто принял ваше сообщение.
Параллельно на объекте по возможности эвакуируют людей, усиливают контроль и никого не впускают в помещение, дают доступ на объект сотрудникам правоохранительных органов. В такой ситуации им и пригодится паспорт безопасности.
- Создать комиссию и обследовать свои помещения.
- Составить акты и узнать категорию опасности объекта.
- Сформировать паспорт безопасности, подписать его и хранить в секретном месте.
- Узнать, как вести себя в случае ЧП, и рассказать сотрудникам.
- Повесить инструкции для гостей и персонала, что делать в случае ЧП.
Проверки береговой охраны: все, что вам нужно знать
Береговая охрана играет важную роль в обеспечении безопасности и охраны судов и их экипажей. Хотя они считаются друзьями тех, кто плавает по морям, неожиданная инспекция может вызвать стресс у капитанов, которые не знают, чего ожидать.
Чтобы развеять опасения, мы собрали информацию обо всем, что вам нужно знать об инспекциях береговой охраны. Узнайте о том, как, когда, где, почему и чего следует ожидать во время инспекции, чтобы быть готовым и обеспечить бесперебойное плавание.
Несмотря на то, что в обязанности береговой охраны входит проведение регулярных инспекций, капитаны судов сообщают, что такие инспекции — редкое явление. Те, кто много времени проводит на лодках в определенном районе, считают, что они происходят всего один или два раза в год.
Мы разговаривали с профессиональными шкиперами, которые согласны с тем, что инспекции береговой охраны — это случайное и эпизодическое явление. Большинство из них сталкивались с этим всего несколько раз за всю свою карьеру. Для яхтсменов-любителей инспекция раз или два за всю жизнь — это норма.
По сути, такие инспекции можно считать редкостью.
Береговая охрана — это не полиция и не военные. У нее есть определенные полномочия, но они не безграничны. Итак, что может и чего не может делать береговая охрана?
- Береговая охрана может подняться на борт судна капитана.
- Они могут попросить предъявить личные документы и документы с судна.
- За несоблюдение правил береговая охрана может наложить штраф или потребовать возвращения судна в порт для ремонта, замены недостающего оборудования и т.д. Но иногда вы просто получаете письменное уведомление с указанием необходимых мер.
- Инспекция не обязательно должна проводиться по какой-то причине; большинство проверок являются случайными, выборочными, и не предполагается, что проверяемое лицо действовало незаконно.
- Береговая охрана может подвергнуть капитана проверке на алкоголь.
СОВЕТ YACHTING.COM: Помните, что береговая охрана здесь не для того, чтобы сделать вашу жизнь несчастной. Они просто выполняют свою работу и очень часто бывают вежливы, учтивы и оперативны. Они не хотят причинять неудобства ни себе, ни вам, они просто следуют протоколу.
Береговая охрана обычно проверяет суда, когда они заходят в порт, пересекают государственную границу или проходят через стратегические пункты вдоль побережья. Однако при подозрении на нарушение правил можно пройти инспекцию во время стоянки в бухте.
СОВЕТ YACHTING.COM: Если вы плаваете в Хорватии, вы часто будете сталкиваться с проверками береговой охраны в районе Цавтата, Дубровник.
Многие шкиперы здесь заплатили штрафы, особенно за то, что по неосторожности пересекли границу Хорватии с Черногорией, которая находится совсем рядом.
Также выборочные проверки чаще проводятся в районе хорватского острова Палагружа. Здесь в основном проверяют контрабанду алкоголя, сигарет или наркотиков в Италию.
Мы перечислили некоторые действия, которые происходят до, во время или после инспекции береговой охраны.
Забудьте о сценах из боевиков, в которых корабль береговой охраны преследует другое судно, неистово выкрикивая его название по таною. В реальности призыв береговой охраны остановиться и проверить обычно проходит спокойно.
Как правило, береговая охрана объявляет о своем призыве по радио, а если его игнорируют, то посылает меньшее судно прямо к вам.
В качестве альтернативы береговая охрана может появиться позади вас и подать сигнал синим светом или сиреной, чтобы вы остановились.
Вот как может выглядеть корабль береговой охраны.
С какой бы стороны вам ни сказали остановиться, вы должны остановиться. Именно здесь многие начинающие шкиперы совершают ошибку, запутавшись.
Внимательно посмотрите вокруг себя, найдите место, где водный путь не занят, и остановитесь там. Если охранник едет к вам на лодке, сделайте обычный подход к лодке, конечно, не забудьте подставить крылья.
У вас также есть возможность бросить якорь, если позволяет морское дно.
С самого начала обращайтесь с береговой охраной с уважением и почтением. Ни в коем случае не ругайтесь, не будьте излишне неприятными или высокомерными.
Соберите всех членов экипажа на палубе в одном видимом месте. Не очень хорошо выглядит, когда во время проверки один человек находится в каюте, другой в туалете, двое на носу, а береговой охране приходится гоняться за ними по всему судну, чтобы сосчитать или идентифицировать их.
Пройдите проверку, предъявите необходимые документы, ничего не скрывайте. Проверка пройдет гладко и как можно быстрее, и вы сможете плыть дальше. Ни в коем случае не препятствуйте инспекторам войти на судно или осмотреть отдельные части судна и его оборудование.
Если на вашем судне обнаружен дефект, который необходимо устранить, сделайте это немедленно. Чаще всего это недостающее спасательное, защитное или сигнальное оборудование.
Рекомендуется сразу после осмотра отплыть в ближайшую марину для его пополнения или ремонта.
Береговая охрана ведет учет правонарушений, и если вас снова поймают за то же нарушение, это будет отягчающим обстоятельством, и вам, скорее всего, не избежать штрафа.
Сколько времени займет такая выборочная проверка, зависит от обстоятельств. Чаще всего время проверки составляет от пятнадцати до тридцати минут. Однако если у вас все подготовлено (весь экипаж на борту, документы готовы и т.д.), вы можете сократить продолжительность проверки и сделать ее намного проще.
К сожалению, у нас нет ответа на этот вопрос. Вблизи побережья береговая охрана может приплыть на надувной резиновой лодке, дальше в море к вам может подойти лодка, похожая на рыбацкую. Иногда это комбинация того и другого (большой катер с маленькой лодкой).
Кроме того, в каждой стране береговая охрана выглядит немного по-разному. Поэтому у лодочников нет иного выбора, кроме как довериться их призыву остановиться и проверить. Обычно сотрудники береговой охраны одеты в форму, часто ярко-оранжевого цвета.
Но это также зависит от страны.
В униформе береговой охраны часто присутствует оранжевый цвет.
Береговая охрана проверяет незаконные, запрещенные или угрожающие предметы и товары. Это означает, что в первую очередь они проверяют наличие оружия на борту, а если оружие есть, они хотят видеть соответствующие документы на него.
Далее, они ищут наркотики и другие вещества, вызывающие зависимость, или большое количество алкоголя для незаконной контрабанды.
Проверка также может касаться средств безопасности (соответствующее количество спасательных жилетов и спасательных плотов для категории B и выше), сигнальных устройств (обязательные пиротехнические средства) и радиостанций.
Что касается лиц, то охрана будет интересоваться тем, кто находится на борту, их документами и списком экипажа. Поэтому они будут проверять весь экипаж. Часто охранник также интересуется, употреблялся ли алкоголь за штурвалом.
Как и полиция, они проводят алкотестеры, чтобы выявить наличие алкоголя у шкипера. Что может вас удивить, так это проверка отходов и туалетов.
Если вы плывете в районе, где запрещено сливать отходы в море, например, в Турции, охранник может проверить, открыт ли у вас сливной кран для воды.
СОВЕТ YACHTING.COM: Береговая охрана также может проверить количество или функциональность оборудования безопасности. Все это должно было быть проверено капитаном при приеме судна. Ознакомьтесь с разделом » Регистрация чартерного судна: пошаговое руководство «, чтобы узнать, на что обратить внимание и что не забыть.
Забудьте о том, что береговая охрана предпримет столь радикальные меры в отношении вашего судна. В действительности инспекции, как правило, являются обыденными и включают проверку документов и оборудования.
Какие документы я должен иметь наготове для проверки? Охранник может и не захотеть смотреть их все, но лучше иметь их наготове, в идеале за капитанским столом. Чаще всего проверяются следующие документы:
- Документы с судна, предоставленные чартерной компанией (о страховании судна и т.д.)
- Подтверждение регистрации в другой стране при пересечении границы (подробнее о плавании в иностранных водах читайте в разделе » Можно ли пересекать государственные границы на чартерной лодке?)
- Личные документы капитана (паспорт, удостоверение личности)
- Лицензия капитана
- Лицензия на радиосвязь
- Проездные документы экипажа
- Список экипажа
Вместо того чтобы ждать, пока к вам приедет береговая охрана, при определенных обстоятельствах вы можете сами проявить инициативу и связаться с ней. Это особенно актуально, если вы планируете совершить более длительное или сложное путешествие, например, одиночное плавание или длительный переход.
Рекомендуется связаться с береговой охраной до начала такого путешествия, сообщив им маршрут плавания и инструкции. В случае, если вы не достигнете намеченного пункта назначения, береговая охрана будет знать о вашем местонахождении и сможет принять необходимые меры.
В Великобритании для этой цели даже существует приложение RYA.
Что может проверить береговая охрана?
Во время проверки береговая охрана может обратить внимание на:
- Нелегальные, запрещенные вещества, предметы
- Потенциально опасные устройства, такие как оружие
- средства безопасности на судне
- Сигналы на судне
- Радио
- Алкоголь за штурвалом
- Утилизация отходов
- Документы судна
- Личные документы членов экипажа
- Лицензия шкипера
Как береговая охрана запрашивает остановку?Наиболее распространенным способом вызова для остановки и проверки является использование УКВ, сирены или световых сигналов.Должен ли я останавливаться, когда меня просит береговая охрана?Да. Береговая охрана не является полицией или армией, но ее полномочия в некоторых областях схожи. Капитан обязан остановить судно, когда береговая охрана попросит вас об этом.