Имеет ли право студент выбрать преподавателя которому сдавать зачет 2023
Платное обучение, образовательные кредиты, скидки, стипендии, перевод на бюджет — эти слова часто встречаются в ваших вопросах в х. И теперь у вас есть возможность получить все ответы в одном месте.
В статье собраны наиболее популярные вопросы, которые задают наши читатели в х.
Сколько стоит платное обучение в вузе?
Стоимость обучения зависит от выбранного вами вуза, общего правила по стране нет.
Эта сумма может отличаться даже в случае выбора одной и той же специальности, но в разных вуза. Лучший способ получить необходимую информацию – посмотреть на сайте учебного заведения.
В московских вузах обучение стоит от 100 до 650 тысяч рублей, а за границей — от 800 евро до 65 тысяч евро.
Есть ли возможность перехода с платного обучения на бюджетное?
Да, вы можете перейти на бюджет, если на курсе есть свободные бюджетные места. Правда одного этого недостаточно: нужно соответствовать условиям перевода, как правило, иметь хорошие оценки.
Подробнее о переводе на бюджет можно узнать здесь:
Если я учусь на платном отделении, меня уже не могут отчислить?
Это не так. Вас могут отчислить за те же нарушения, что и бюджетников: например, за академическую неуспеваемость или нарушения внутреннего распорядка вуза.
Буду ли я получать стипендию, если поступлю на платное отделение?
Если вы думаете о государственной академической стипендии, выдающейся студентам за сессию без троек, то ее платят только бюджетникам. Но кроме этой стипендии есть и другие, даже более финансируемые и доступные студентам-платникам. Например, стипендия президента РФ или стипендия Владимира Потанина.
Есть ли конкурс на платное обучение?
Чаще всего абитуриенты проходят конкурс на платное обучение, так как в большинстве вузов количество платных мест ограничено.
Плюс конкурса на платном отделении в том, что часто он ниже, чем на бюджет и для поступления требуются не такие высокие баллы.
Однако бывают и исключения в виде учебных заведений, не имеющих ограничений по количеству платных мест — в них конкурс не проводится.
На каких условиях можно взять кредит на обучение?
25 августа изменились условия предоставления образовательных кредитов. Теперь кредит выдают со ставкой 3% годовых вместо прежних 9%. Студентам также увеличили льготный период, когда они не должны выплачивать основной долг, на 6 месяцев. И, что важно, период погашения составляет не 10, а 15 лет.
Можно ли оплатить обучение маткапиталом?
Да, вы можете оплатить обучение маткапиталом, так как образование по закону является одним из направлений для его использования. Для этого, конечно, надо соблюсти определенные условия и собрать необходимые документы: какие именно — узнайте из статьи:
Стоимость обучения в вузе после поступления не меняется?
К сожалению, стоимость обучения не фиксированная и может меняться. Она зависит от уровня инфляции, поэтому на 2 курсе вы, вероятно, будете платить больше, чем на 1.
Можно ли подать заявление и на бюджет и на платку?
Да, в одном заявлении можно указать, что вы поступаете и на бюджет, и на коммерцию. Вы также можете подать заявление на бюджетное и платное отделение в разные вузы и обучаться в двух местах — параллельное обучение не запрещено.
Есть ли скидки на обучение?
В России не так много вузов, предоставляющих скидки на обучение, но они есть. Как правило, скидки отличаются по длительности действия, по размеру, по степени обучения. Где-то их можно получить только на обучение на первом курсе. Узнать, в каких университетах есть скидки на обучение, можно в статье:
Есть ли возможность податься на платное, если узнал, что не прошел на бюджет?
Да. Если вы указывали в заявлении две формы оплаты обучения — за счет бюджета и за собственные средства — то вы и так оказываетесь в списке претендентов на платное место. В противоположном случае вам необходимо подать заявление на платное обучение, желательно сразу, как только узнаете, что не проходите на бюджет.
Я должен оплатить стоимость обучения сразу за год или ее можно разбить?
Правила оплаты обучения регулируются самим университетом и в разных вузах могут отличаться. Основные варианты оплаты – за год и за семестр, в некоторых случаях даже возможна рассрочка. Но узнавать об этом надо в приемной комиссии или учебном офисе.
Что происходит с местами на договорной основе, которые остаются не заполненными?
В отличие от квотных мест, которые в случае отсутствия претендентов добавляются в общий конкурс, платные места остаются пустыми. К тому же, не всегда количество мест для обучения на платной основе ограничено — в таком случае «свободных» мест просто не бывает.
Дифференцированный зачет — это… Как проводится дифференцированный зачет?
В высшем образовании существуют различные способы проверки и проверки знаний студентов. Это не просто экзамены и тесты. Также есть зачет, дифференцированный по дисциплине. Что это такое, как осуществляется и чем отличается от других форм контроля знаний — об этом мы поговорим далее.
Терминология
Первоначально вам нужно понять терминологию, с которой вы столкнетесь. Таким образом, дифференциальный зачет является одной из форм проверки усвоенного студентом материала.
Следует отметить, что данная форма контроля также подходит для оценки прохождения производственной и образовательной практики.
Проще говоря, дифференцированный зачет — это тот же зачет, но только в результате которого выставляется оценка.
Например, если за результатами дисциплины следует зачет, ученик может получить две оценки: «z» — когда учитель обнаруживает, что материал изучен, и «n / z» — когда учитель не удовлетворен знания, полученные студентом при изучении дисциплины. Весь смысл теста в том, что если знания ученика не отличные, но попадают в нормальный диапазон, он может получить оценку «z». Дифференцированный зачет — это присвоение учителем полной оценки знаний, полученных учеником.
Понятие промежуточной аттестации
Следует отметить, что диплом относится к одной из форм промежуточной аттестации. Его суть заключается в контроле усвоения материала студентами.
Помимо дифференциального теста, существуют также формы контроля, такие как экзамен или тест.
Считается, что лучшей формой промежуточной аттестации является письменный контроль, поскольку он считается наиболее объективной и полной проверкой заявленных знаний.
О нормах
также важно отметить, что все формы контроля должны регулироваться основной учебной программой. Это основной документ, по которому работает любой отдел.
Это тип учебного плана, программа, которая содержит информацию о том, в каком семестре будет изучаться конкретный предмет, сколько часов на него отведено, какое распределение между лекциями, семинарами и другими типами уроков предусмотрено.
Кроме того, в учебной программе прописана форма контроля, которая следует после завершения учебного курса.
Дифзачет и промежуточная аттестация
Я также хотел бы пояснить, что дифференцированный зачет также может быть формой промежуточной сертификации в рамках той же дисциплины. Так, например, годовая дисциплина «История» после окончания первого семестра может заканчиваться дипломом, а по окончании всего курса — через год — экзаменом. Однако рассматриваемая форма контроля также может быть независимой, окончательной.
Цель проведения дифзачета
Поняв, что дифференцированный зачет — это форма промежуточной сертификации, я также хотел бы рассмотреть цели ее реализации. Есть несколько:
- Убедитесь, что у ученика развито образное и творческое мышление, которое просто необходимо при изучении определенных дисциплин.
- Понять, как студент освоил теоретическую часть, имеет ли представление о ее практической стороне (если дисциплина предполагает это).
- В первую очередь, конечно, важно оценить уровень усвоенного студентом материала.
- И, конечно же, нужно понимать, умеет ли студент синтезировать знания и трансформировать их для практического применения.
Кто принимает дифзачет?
обязательно рассказать все нюансы, которые важно учитывать при дифференцированном зачете MDC. Прежде всего, необходимо понимать, что учитель, который «читает» курс, будет ставить оценки ученикам.
Это может быть как преподаватель, так и преподаватель, проводивший практические занятия (семинары).
Это лучший вариант, потому что учитель видит, кто из учеников и как работал в течение времени, отведенного на изучение дисциплины.
Кто допускается к сдаче дифзачета
Если студент должен иметь дифференцированный кредит по истории или другой дисциплине, вы должны понимать, что вы все равно должны пройти к нему так называемый допуск.
Что это? Например, если студент не ходил к парам весь семестр и, тем более, не сдавал никаких тестов или сочинений, он точно не поступит.
В каких случаях его можно получить? Если все цели и контрольные мероприятия превышены, это предусмотрено не только системой оценки, но и планом работы данной дисциплины.
Критерии оценки
Дифференцированный зачет завершается выставлением студенту оценок в соответствии с его знаниями. Шкала оценок почти всегда такая же, как на экзаменах. То есть учитель имеет право поставить ученику «5» — отлично, «4» — хорошо и так далее, до «2» — что означает неудовлетворительно.
Однако следует отметить, что некоторые департаменты также дают дифференцированный балл в виде букв «z» — пройден или «n / z» — то есть нет (что, однако, случается очень редко).
Форма оценки должна быть четко прописана в Положениях о текущих и промежуточных контролях, каждая из которых является функцией отдельно.
Формы сдачи
Дифференциальный тест можно сдать в двух формах: устной и письменной. В первом случае учитель должен объявить оценку в день сдачи.
Во втором — оценка может быть запущена через определенное время, которое может потребоваться для проверки работ, написанных студентами.
Важно: оценка должна быть известна ко дню представления декларации декану, чтобы при необходимости ее можно было оспорить или уточнить.
Если студент не явился
Бывает, что студент не приходит на дифференциальный зачет. В этом случае объявление помечено «н / д», что означает «не появлялось». Такая же оценка может быть поставлена, если ученик хочет попасть на повторение. Однако это должно быть прописано в вышеупомянутом постановлении.
О ведомостях
Также следует отметить, что есть два типа утверждений.
- Тест и экзамен. Где все оценки присвоены по результатам промежуточной аттестации. Он сдается в кабинет директора. Впоследствии исправить или добавить дополнения невозможно. Важно: студент должен знать, с какой оценкой декларация поступила к декану.
- Балл-рейтинг, куда заносится количество баллов, полученных студентом при промежуточной проверке.
Как проходит дифзачет
Довольно часто студентов интересует, как проходит дифференцированный тест по математике или другим дисциплинам. Особенно, если брать впервые. Здесь все просто. Все проходит по принципу обычного теста.
Единственное отличие состоит в том, что в результате ученик получит оценку, а не просто оценку «z» или «n / z». Если выставлен окончательный счет, все ученики будут в классе вместе. Каждый из них выберет билет, на вопросы которого необходимо дать письменный ответ.
Если разница устная, студенты войдут в класс вместе с одним или несколькими людьми. Также есть карточка с вопросами, после которой указывается время, отведенное на подготовку, после чего — представление материала учителю.
Считается, что письменная форма контроля позволяет избежать субъективного отношения преподавателя к ученику. А устный позволяет понять, насколько глубоко и качественно студент усвоил предложенный материал.
Важна ли оценка?
Если, например, изучение дисциплины «Физика» закончено, дифференциальный зачет показывает уровень знаний студента.
Но зачем его ставить, если можно получить только букву «z»? Следовательно, важно понимать, что эта оценка будет учитываться при подсчете всех «отлично» и «хорошо» для получения степени с отличием.
То есть нужно понимать, что тройка лидеров в дифференциальном балле может существенно испортить картину.
О пересдаче перед получением диплома
В некоторых случаях студент имеет право пересдать диплом, если он подает заявку, например, на диплом с отличием. Однако это непростая процедура, требующая предварительного заявления от декана факультета или заведующего кафедрой. По сути, менеджмент позволяет возобновить не более пары оценок для обновления рейтинга. Однако все эти нюансы необходимо прописать в Положении.
О практике
Все виды студенческих практик: производственные и образовательные, в основном заканчиваются дипломом. В этом случае оценка должна быть установлена до начала квалификационного испытания. Знак возникает комплексно: усвоение как теоретической, так и практической стороны.
Важные нюансы
Если ученик заболел или пропустил тест по другим уважительным причинам, его сессия может быть продлена. Альтернатива: могут быть установлены единые сроки прохождения промежуточной аттестации. Все это оформляется приказом декана факультета.
Что такое дифференциальный зачет и зачем он нужен, Познавательные статьи
Существуют разные способы контроля успеваемости студента и того, как он запомнил и усвоил материал. Дифференцированный зачет — это один из механизмов проверки усвоенных знаний. Он применяется не только в институте, но даже в специализированных школах, техникумах, а иногда и на производстве.
Каждый ученик по-разному вспоминает свои ощущения от этого зачета. Кто-то считает его чем-то из ряда вон выходящим, а кто-то легко машет рукой и говорит, что это было намного проще, чем экзамен. Есть и те, кто воздерживаются от оценки.
В любом случае, каждый студент университета или учебного заведения среднего звена помнит это страшное, на первый взгляд, слово.
При этом некоторые студенты искренне не понимают, зачем заменять обычный экзамен дифференциальным зачетом и как к нему подготовиться?
Что такое дифференциальный зачет?
Существует много заумных толкований данного понятия. Если говорить простым языком, то дифференцированный зачет — это проверка знаний учащегося с последующим выставлением оценки. Такой вид проверки знаний хорошо подходит для того, чтобы понять уровень усвоения материала студентом.
Некоторые считают дифференцированный зачет не педагогичной практикой, так как в результате у учеников (особенно это касается школы) может возникнуть желание сравнить себя с другими детьми. Это развивает “пропасть” между школьниками, что многие считают неправильным. Но, как бы то ни было, в настоящее время дифзачет остается основным методом контроля.
Дифференциальный зачет полезен и уместен в случаях, когда нужно:
- проверить уровень учащегося по школьному или вузовскому предмету
- посмотреть, насколько учащийся усвоил материал, который ему предоставил преподаватель (как теоретический, так и практический)
- посмотреть, как ученик/студент пользуется своим творческим мышлением, что очень полезно в большинстве дисциплин
- определить, как обучающийся умеет логически строить предложения
- определить способности ученика к применению и запоминанию того, чему его научили
Главная особенность данного метода заключается в том, что в конце проверки ученик получает свою оценку, которая свидетельствует о его шкале знаний.
Эта оценка вписывается в зачетную книжку, дневник или диплом учащегося. Кстати, на основе оценок по дифференцированным зачетам студентам назначается стипендия.
И от соотношения хороших и плохих оценок уже зависит тот размер стипендии, который будет начислен.
Особенности дифференцированного зачета
Многие преподаватели считаю дифференциальный зачет намного сложнее экзамена. Это обусловлено тем, что данный вид проверки знаний предполагает полное повторение пройденного материала.
При ответе на дифференцированном зачете преподаватель может задавать любые вопросы, касающиеся всего пройденного курса. И важно знать каждую лекцию и семинар, чтобы не попасть впросак. При этом дифференцированный зачет принимает тот человек, который вел курс. Это может быть лектор, профессор или преподаватель практической части.
Не все могут прийти и сдать зачет. Для того, чтобы иметь на это право, необходимо получить, так называемый студенческий допуск к зачету. Допуск ставится только тем, кто показывал успешную посещаемость (не ниже оценки “удовлетворительно” по среднему баллу) весь семестр. Такой допуск ставит тот же преподаватель, который принимает зачет.
Есть дисциплины, где теоретическую часть ведет 1 человек, а практическую другой, либо сам курс делится на несколько частей. Тогда допуск к зачету складывается из оценок от каждого преподавателя. Если один из них не выдал студенту допуск, тогда и общий дифференцированный зачет он сдать не сможет.
Иногда такой зачет проводится вместо экзамена. Такое решение обусловлено законодательством. Есть количество экзаменов на 1 сессию превышается, тогда руководство деканата ставит студентам в аттестацию такой сложный тип зачета.
Как сдают дифференцированный зачет?
Сдача дифференциального зачета может быть в нескольких вариантах. В каком — решает только преподаватель. Отталкиваясь от дисциплины, он может быть:
- устным. Учащийся садится напротив преподавателя, где в устном порядке отвечает на его вопросы, касающиеся пройденного курса.
- письменным. Преподаватель дает что-то вроде контрольной работы, которую ученик должен заполнить в отведенный срок (касается точных наук, где необходимо показать именно применение знаний на практике, например, решить задачу или уравнение).
Если зачет имеет устную форму, то оценку ученику объявляют сразу же после проверки его знаний. При письменной форме зачета, студенту необходимо подождать, когда преподаватель проверит все работы и даст оценку каждой. Оценку можно впоследствии оспорить и пересдать зачет. Иногда пересдача может назначаться при комиссии.
Как подготовиться к дифференциальному зачету?
При подготовке необходимо понимать, что дифференциальный зачет проверяет знания по всему курсу, а не только по пройденному материалу. Студент должен быть готов к тому, что преподаватель будет задавать ему вопросы, которых нет в его билете.
Очень часто студенты сосредотачиваются именно на выданных им билетах. Зазубривают ответ по каждому вопросу, отлично отвечают на них в процессе зачета, но вот при ответе на дополнительный вопросы сразу же теряются и забывают материал.
Поэтому главное правило подготовки к зачету — учить не билеты, а повторять и закреплять весь материал курса. Достаньте тетрадки, посмотрите то, что давал вам преподаватель под запись. Обычно именно эту информацию и спрашивают преподаватели на зачетах, так как дают свои лекции, которые сами разрабатывают. Оценку ставят именно за эти знания.
Не лишним будет обратиться к интернету и книгам, указанным в методичке. Книги в конце методички — это не просто какая-то ерунда. Из них тоже можно взять много полезной информации. А преподаватель может проверить, читали ли вы их при подготовке к занятиям.
Что по этому поводу говорит закон?
Если обратиться к Федеральному государственному образовательному стандарту, такие зачеты, как дифференцированные, наравне с экзаменами по различным учебным дисциплинам общеобразовательного цикла могут проводиться в качестве контроля знаний в рамках промежуточной аттестации. Данный контроль предусмотрен программой ФГОС НПО/СПО и фиксируется в учебном плане.
Отличие дифференцированного зачета от экзамена заключается в том, что первые проводятся именно в рамках сессии, то есть промежуточной аттестации, тогда, как вторые идут в счет учебного времени, которая выделяется на ту или иную дисциплину.
Такие зачеты проводятся преподавателем для того, чтобы узнать уровень знаний студентов и имеют механику повторения и закрепления материала. После того, как преподаватель определил уровень, он заносит оценку в соответствующие образовательные документы.
Эта оценка, помимо всего прочего, может формировать средний балл по выпускному аттестату.
Кстати, некоторые считают такой зачет незаконным, но это неправильно. На самом деле, если нет возможности провести экзамен, руководство учебного заведения в праве провести такой зачет. В любом случае, если вы сомневаетесь, можете обратиться к юристам, которые проконсультируют вас, опираясь именно на вашу ситуацию. Ведь каждая ситуация индивидуальна.
По сути, дифференциальный зачет нельзя прировнять к экзаменационным испытаниям. Его сложность зависит от дисциплины, преподавателя, а также от того, как студент готовился к каждому занятию.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Как можно поменять преподавателя в вузе
Конфликты с преподавателем — распространённое явление в любом вузе. Чаще всего с педагогом конфликтуют несколько студентов. Но бывает и так, что отношения не заладились у всей группы. Если это выходит за рамки личного и мешает учебному процессу, лучше сменить преподавателя. Мы расскажем, как это правильно сделать.
Больше лайфхаков, которые облегчат учёбу в колледже или универе, знают подписчики нашего телеграм-канала. А ещё они экономят с помощью выгодных предложений, которые мы собрали в другом канале.
Можно ли сменить преподавателя в университете
Вопрос «можно ли поменять преподавателя в вузе» возникает у студентов в нескольких случаях:
- Педагог часто пропускает занятия.
- На лекциях преподаватель говорит об отвлечённых вещах.
- Лектор плохо разбирается в теме предмета.
- Ассистент не объясняет правила выполнения лабораторных работ, сам не умеет правильно обращаться с техникой.
- Преподаватель субъективно подходит к обучению, несправедливо относится к студентам (руководствуется не результатами обучающихся, а личным отношением к ним).
Все вышеперечисленное может стать основанием для смены преподавателя в вузе. Этот процесс абсолютно легален: каждый имеет право получать качественное образование.
Часто сотрудники деканата не хотят портить отношения с «проблемным» педагогом и затягивают процесс, уговаривая студентов потерпеть или пугая тем, что новый препод окажется ещё хуже. Если большая часть группы настроена решительно, не обращайте внимания на эти уловки.
При активном сопротивлении администрации, стоит подключить к решению проблемы студенческое самоуправление.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Не бойтесь изменений, часто они идут на пользу
Как поменять преподавателя в вузе
Для замены преподавателя в вузе необходимо составить соответствующее заявление. Под ним должны стоять подписи не менее половины списка академической группы, чем больше подписей — тем больше шансов добиться успеха.
Как написать заявление на смену преподавателя
Заявление на замену преподавателя пишется в свободной форме, но имеет определённую структуру:
- шапка, в которой указывается адресат (декан, директор, ректор) и адресанты (студенты конкретной группы);
- название документа («заявление»);
- его суть — «просим заменить преподавателя» (с указанием ФИО и должности);
- аргументированные причины;
- дата и подписи студентов.
Пример обоснования для заявления на смену преподавателя в вузе:
Желание заменить преподавателя связано с тем, что доцент Шведова Светлана Витальевна провела всего 2 лекции из запланированных учебных планом 10. Во время проведения лекций преподаватель не излагала информацию по теме, а приводила примеры из собственного опыта, которые имеют косвенное отношение к дисциплине.
- В электронном письме старосте Светлана Витальевна указала, что из-за её загруженности на другой работе, она пропустит некоторые лекции и вышлет материал по ним, однако этого так и не было сделано.
- Просим заменить преподавателя, чтобы получить возможность изучить предмет «Основы маркетинга».
- Прикрепляем образец документа.
Заявление о смене преподавателя в школе пишется по тому же принципу, но его подписывают родители учащихся.
Как поменять преподавателя в вузе на экзамене
Если студент сомневается в объективности экзаменатора, он также вправе подать заявление. Этот документ составляется по той же логике, главное — привести аргументированное обоснование смены преподавателя.
Им может стать, например, вымогательство денег со стороны учителя. Но учтите, что это серьёзное обвинение и выдвигать его стоит, только если подобные факты действительно имеются и есть свидетели, готовые их подтвердить.
Если заведующий кафедрой или декан сочтут заявление обоснованным, студенту (или всей группе) заменят экзаменатора или соберут комиссию.
Теперь вы знаете, как поменять преподавателя в институте. А чтобы не испортить отношения с педагогом, вовремя выполняйте все заданные работы. Если возникнут трудности, справиться с ними поможет студенческий сервис: его эксперты сделают всё качественно и оперативно.
Карина
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Доверь свою работу кандидату наук!
- 01 Предоплата всего 25%
- 02 Шпаргалки в подарок!
- 03 Сопровождение до защиты
Имеет ли право студент сдавать экзамен не своему преподавателю, а попросить другого?
Елена Прекрасная Просветленный (32788) 13 лет назад
Да, конечно, если в Вашем ВУЗе есть другой преподаватель по этому предмету (допустим, по экономике) . Допустим, с «первым» преподавателем кафедры экономики (Ивановым) у Вас конфликт.
Вы пишете заявление декану факультета, где учитесь: «»(«шапка» — стандартная, «Декану такому-то от студентки такой-то, курс такой-то, специальность такая-то») Заявление. Прошу разрешить сдачу задолженности по такому-то предмету за такой-то семестр преподавателю такому-то (в Вашем случае — преподавателю Петрову) . Дата. Подпись.
Декан визирует Ваше заявление, и — всё в порядке, Вы спокойно пересдаете экзамен другому преподавателю, на совершенно законном основании.
Источник: личный опыт
AlexandraГуру (2674) 13 лет назад
Декану? А что с зав.кафедрой ?
sturka re Мудрец (18532) 13 лет назад
нам говорили, что 2 раза надо сдать своему, если 2й раз проваливаешь, то сдаешь комиссии с кафедры. но наша староста как-то не любили одного препода и с диканом договорилась на 2й же раз ему пошла сдавать.
Artem Ученик (5) 13 лет назад
имеет но только с камиссией для этого должны быть везкие пречины но есть один минус надо написать заявление на имя директора если это школа или декана и изложить суть вопроса тебе назначать коммиссию но есть такая фигня что этот человек которому ты не хочешь сдовать будет в числе этой коммиссии но все равно он там один и мало что сможет сделать всегда есть хорошие люди
Путник Бывалый Гуру (2920) 13 лет назад
нет, это решает зав. каф.
ТА СЯ Мыслитель (8152) 13 лет назад
это должно быть отражено в уставе ВУЗа — а устав в приличном ВУЗе общедоступен (продается или в библиотеке или где-нить в администрации висит) Этот «другой» САМ не будет нарушать правила и изза студента подставляться. Часто такие вопросы решаются заведующим кафедры, деканом или его замом по учебе
Mirror Water Просветленный (34534) 13 лет назад
Сами вы преподавателя попросить не можете-он не имеет права у вас принять за другого. Но вопрос решается либо через ваш деканат, либо через зав. каф. Если у вас конфликт, или предвзятое отношение со стороны препода, мой вам совет-без лишнего шума найдите выход на зав. каф и он вам отпишет на другого (во всяком случае у нас в ВУЗе решается так)
Сарюна Пунцыкова Ученик (103) 5 лет назад
какую причину написать
Ликвидация академической задолженности: что это, как влияет на учебу и стипендию?
11.01.2020
Время чтения: 10 минут
Академическая задолженность – это риск быть отчисленным из университета, поэтому, несмотря на новые законы, предусмотренные кодексом РФ, ее необходимо ликвидировать как можно быстрее.
По законодательству, учебные «хвосты» можно сдавать в течение года после того, как они образовались.
В этот период не входит академический отпуск по уважительным причинам – студент вправе сдавать долги, когда он находится на учебе.
Чтобы студенты серьезнее относились к учебе и не допускали академической задолженности, они должны знать, что вуз может лишиться лицензии за большое количество должников. Поэтому долго церемониться никто не будет – отчислят, и все. Восстанавливаться придется на контрактной основе.
Как возникает академическая задолженность?
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, это те, кто не сдал зачеты, экзамены, курсовые работы.
Обычно складывается следующая цепочка:
- не ходил на лекции;
- не сдал зачет или не был к нему допущен из-за других несданных блоков учебного материала;
- не сдана промежуточная аттестация;
- получил недопуск к экзаменам;
- не сдал экзамены.
Официальная профилактика академзадолженности в вузах
Вузы обычно страхуют себя от нерадивых студентов. Деканат не дает разрешение на сдачу экзаменов, если не сдан хотя бы один зачет. Такие правила могут быть прописаны в Уставе университета. Способ помогает бороться с тотальной академической задолженностью здесь и сейчас.
В результате студенты начинают меньше «спать» на лекциях, учить материал, сдавать и переходить к экзаменационной сессии. Замечено, что вузы, практикующие такую политику, имеют меньше должников. Также замечено, чем дольше затягивать пересдачу, тем хуже она проходит.
Есть один официальный способ сдать все предметы сразу – дополнительная сессия. Туда попадают все «хвостатые» студенты в первые 2 недели нового учебного семестра.
Личная профилактика «хвостов» у студентов
Хорошей профилактикой «хвостов» являются следующие меры:
- Даже если имеются прогулы по неуважительной причине, необходимо узнавать о состоянии дел в университете. Ведь какой-либо предмет можно сдать «под общий шум». Преподавателям тоже невыгодно себя загружать излишне, поэтому они предпочитают поставить «тройку» и отпустить студентов. Учащийся, который «засветился» на плохой учебной дисциплине, обычно попадает на прилюдную пересдачу на комиссии.
- Сдача промежуточной аттестации, которая означает, что студент справился с освоением учебного материала.
- Наличие собственного конспекта, по которому можно готовиться. Как известно, в сессию трудно раздобыть чью-то качественную тетрадь, чтобы переписать или отсканировать записи.
Важно также контролировать допуски к зачетам и экзаменам. Иногда, чтобы пройти на зачет, необходимо написать какую-либо письменную работу.
Уважительные и неуважительные причины задолженности
Причина появления академической задолженности может быть уважительной или неуважительной. Чтобы рассчитывать на официальную пересдачу, нужно предоставить документы в деканат о том, что имеется веская причина появления долгов:
- болезнь;
- проблемы со здоровьем или обострение заболеваний у родственников, инвалидность;
- переезд.
С уважительными причинами руководство учебного заведения обычно идет навстречу – может быть предоставлено даже две попытки пересдать предмет, как у всех остальных студентов.
Неуважительные причины – это прогулы или пропуски без уважительной причины, после которых студент не усваивает учебный материал, поэтому не может его сдать на экзамене или на зачете. В каждой группе, по статистике, всегда есть 3-5 человек, которые досдают хвосты в начале следующего семестра.
Причины появления академической задолженности обычно примитивные и глупые:
- Студент не поинтересовался условиями допуска к экзамену или зачету или пропустил лекцию, на которой данная информация была озвучена.
- Незнание сроков сессии, а также дополнительной сессии. Такое тоже бывает, если прогулять половину семестра, особенно вторую.
- Отсутствие конспекта, как результат – низкий уровень подготовки.
Если студент не сдал предмет с трех попыток, его отчисляют.
Обычно график выглядит так: сдача, пересдача, ликвидация академической задолженности перед учебной комиссией. До последнего пункта лучше ситуацию не доводить, так как каждый преподаватель будет стараться показать свою компетентность и задавать вопросы. Чем больше вопросов, тем меньше шансов ответить на все.
Пересдача в текущую сессию
Многие студенты используют самый «незаметный» вариант пересдачи – сразу после экзамена. Обычно преподаватели назначают еще одно время, когда смогут принять материал у прогульщиков.
Это неофициальное мероприятие и студенты благодарны за предоставленную возможность.
Хоть она и не дает гарантии, что предмет будет сдан: чрезмерное волнение, пробелы в знаниях негативно влияют на состояние студента.
Для ликвидации академической задолженности официальным методом, придется писать заявление декану, или еще выше – ректору.
Дополнительная сессия – это период после основной, можно сказать – вторая волна. Практически все вузы предоставляют возможность исправить ситуацию с учебой. Проблемы с какими-то предметами или преподавателями случаются со всеми студентами. Редко кто избежал пересдачи хотя бы одной дисциплины, поэтому стоит подучить материал – и снова на экзамен.
Можно согласиться на «тройку», но кому-то важны оценки, поэтому люди доучивают и сдают повторно.
Отдельный вопрос: возможна ли пересдача при дистанционном обучении и как это происходит? Как и на очном отделении, студент может рассчитывать на повторный экзамен в другое время.
Пересдача в следующую сессию
Если все же не удалось сдать предмет в дополнительную сессию, следующий этап – в течение учебного года. Так обычно сдают курсовые работы, так как для их подготовки требуется время и какие-то знания. Курсовую, вдобавок, необходимо защищать.
Процесс сдачи:
- написание заявления на ликвидацию академической задолженности;
- получение индивидуальной ведомости;
- назначение сроков пересдачи;
- после пересдачи в листе будет проставлена дата и надпись – академическая задолженность ликвидирована.
Если человек переводится на смежную специальность, у него автоматически могут возникнуть долги. Это обычное явление при переводе, поэтому бояться его не стоит – просто постепенно осваивать материал и сдавать. При втором высшем образовании по смежной профессии также могут быть задолженности.
Влияние долгов по экзаменам на стипендию
Если студент не имеет академической задолженности и хорошо сдал сессию, ему начисляется стипендия. Если успел «подчистить хвосты» в течение основной сессии – стипендия будет.
Далее документы подаются в деканат и бухгалтерию. Повторные сдачи не попадают в основную ведомость, поэтому стипендии целый семестр не будет. Лучше быть пошустрее и стараться сдавать по общей ведомости.
Сколько раз можно пересдать экзамен?
- Максимальное количество пересдач – три.
- Первая попытка – непосредственно день экзамена.
- Вторая – день ликвидации задолженности (его официально устанавливают после окончания текущей сессии).
- Третья – в течение следующего семестра (до начала новой сессии).
Стоит ли спешить с пересдачей?
Студенты с опытом ликвидации академзадолженности не советуют гоняться за преподавателем на следующий же день после провала на экзамене. Лучше более-менее спокойно и по графику сдать остальные экзамены, и уже после этого направить все свои силы и время на повторение и изучение материала по неудавшемуся предмету.
Параллельная пересдача провалов и сдача текущих экзаменов негативно отражается и на успеваемости, и на психологическом состоянии студента.
Как изменится жизнь учителя, если ученики не сдадут ЕГЭ?
До ЕГЭ еще несколько месяцев, но процесс подготовки давно запущен. Ученики уже успели устать, родители — не раз поссориться с детьми, учителя — накрутить себя и проиграть несколько вариантов будущего в голове. Разбираемся, как изменится жизнь учителя, если ученики плохо сдадут ЕГЭ.
Что грозит учителю, если ученики плохо сдадут ЕГЭ?
По закону «Об образовании» педагог не несет прямой ответственности за качество образования учеников.
Например, педагог обязан преподавать свой предмет на высоком профессиональном уровне, но не обязан добиваться от учеников максимальных результатов на промежуточной или итоговой аттестации.
Успешные результаты учеников на экзаменах — это следствие хорошего преподавания, но не прямое. Однако претензии к учителю, плохо подготовившему учеников к ЕГЭ, могут предъявить родители и администрация школы.
Родители — заказчики образовательной услуги. Если ученик не сдал ЕГЭ, то есть не прошел итоговую аттестацию, он может не получить документ о получении образования. Значит, образовательная услуга выполнена не полностью. На некоторых форумах родителях советуют подавать в суд на учителя.
Это ошибка: за результаты итоговой аттестации несет ответственность не учитель, а образовательная организация в лице директора. Однако подавать в суд родители не спешат, потому что доказать ответственность школы очень сложно.
Максимум, что грозит учителю, — неприятный разговор, даже не уволят.
По трудовому кодексу вынести замечание, выговор или уволить можно только за нарушение трудовой дисциплины. Двойка за ЕГЭ к таким нарушениям не относится
Имеет ли право администрация штрафовать за двойки по ЕГЭ?
Нет, не имеет. Учитель может не получить стимулирующие выплаты по одному или нескольким критериям, если его ученики плохо сдали ЕГЭ. Например, он не получит доплаты из-за того, что ученики показали плохие результаты и плохо поступили в ВУЗы. По другим критериям учителя нельзя лишить доплат.
Штрафовать запрещено по ТК РФ
Должен ли учитель помогать ученикам с пересдачей?
Если ученик не сдал ЕГЭ, он имеет право на пересдачу.
Если он не пришел на экзамен по уважительной причине, не закончил экзамен по уважительной причине или не сдал математику или русский язык, то пересдать можно в сентябре того же года.
В остальных случаях пересдавать предмет придется в следующем году. С 2017 года ученикам разрешено пересдавать экзамен по любому предмету, но только по одному.
Уважительная причина не прийти или не дописать ЕГЭ — состояние здоровья. И только по справке, выданной врачом
В законе «Об образовании» не указано, должен ли педагог помогать ученику готовиться к пересдаче итоговой аттестации. Но если рассуждать логически, с плохими баллами по математике и русскому языку не выдадут аттестат об окончании школы. Значит, ученик будет считаться не закончившим школу и учителя обязаны помогать ему в завершении обучения.
Ухудшается ли профессиональная репутация, если ученики плохо сдают ЕГЭ?
Сложно говорить о репутации, но очевидно, что такому учителю будет трудней пройти следующую аттестацию. По крайней мере критерий результатов учебной деятельности будет завален.
Но даже если вам пытаются навязать, что сдача ЕГЭ — это главное, не поддавайтесь.
В портфолио, подаваемом для аттестации, учитывается много критериев — можно перекрыться несколькими талантливыми учениками, занимающими места на олимпиадах, хорошей воспитательной работой или чем-то еще.
Доказывают ли плохие результаты, что учитель плохо учит?
Напрямую нет. На сдачу ЕГЭ влияют несколько критериев, в том числе психологическая готовность учеников. Другое дело, что обязанности педагога входит психологическое развитие учеников, поэтому учителю стоит обращать внимание и на моральную подготовку своих подопечных.
Что случится, если учитель попробует помочь ученикам во время ЕГЭ?
Если кратко, все будет плохо. Не стоит даже пытаться и действительно портить себе профессиональную репутацию. Если подробно, то учителю грозят штрафы, удаление с экзамена и аннулирование результатов учеников, которым он помогал. Также штраф придется заплатить школе. Учитель заплатит от 3 до 5 тысяч рублей, директор от 20 до 40, а школа отдаст из бюджета от 50 до 200 тысяч рублей.