Права

Изучение национального языка в колледже 2023

Почему кто-то учится до 11 класса и решает поступать сразу в иняз, а кто-то – после 9 уходит в колледж иностранных языков?

На нашем телеграм-канале уже много информации про поступление в вузы и колледжи Москвы, Питера и другие города России. А если вам интересно еще и выгоду от обучения получить, читаем на канале про скидки и актуальные акции.

Сегодня поговорим об особенностях лингвистических колледжей Москвы и Питера после 9 и 11 класса и расскажем, куда поступать, если у вас склонность к иностранным языкам.

Почему лингвистика?

В лингвистическом колледже готовят специалиста языковой среды. Сейчас это особенно важно в условиях глобализации, распространения международной коммуникации и сотрудничества.

Тому, кто хочет работать в сфере иностранного бизнеса, важно не только хорошо знать родной язык, но и уметь объясниться на иностранном.

Сегодня большой спрос на таких специалистов, как переводчики, лингвисты-юристы, специалисты по работе с иностранными договорами.

Лингвистика как наука имеет огромное культурное значение. И человек, который занимается этой наукой, занимается изучением, сохранением и приумножением знаний о конкретном языке.

Лингвист – это не переводчик, пусть их пути и пересекаются в некоторых моментах. Для лингвиста важна морфологическая и историческая природа языка, его эволюция, а не только лексическая и грамматическая структура. 

Колледжи иностранных языков Москвы для хорошей лингвистической базы

Углубленное изучение немецкого, английского и других языков вы сможете пройти в одном из следующих колледжей:

Лингвистические колледжи Санкт-Петербурга

Региональные лингвистические колледжи России

Профессионально-педагогические, туристические, бизнес- и другие колледжи есть по всей России. Например, ППК Новосибирска, Орехово-Зуево, Омска, Брянска, Екатеринбурга, Ульяновска и многих других городов.

Почти в каждом из них есть направление «иностранный язык», которое может стать прочным фундаментом для дальнейшей карьеры в сфере лингвистики.

Колледж для получения лингвистической базы

После колледжа нельзя получить оконченное лингвистическое образование – это возможно только после окончания вуза. Однако дать прочную базу и близко познакомить с профессией может и колледж. Попасть сюда можно несколькими способами.

Поступление в лингвистический колледж после 9 класса

У тех, кто поступает после 9 класса в лингвистический колледж, есть определенные преимущества:

  • быстрее получишь специальность;
  • раньше испытаешь на практике выбранную процессию и успеешь изменить решение, если вдруг передумаешь;
  • получишь возможность поступить в вуз для продолжения обучения по специальности уже на 3 курс (если колледж сотрудничает с вузом), в то время как другие после 11 класса должны будут начинать обучение с 1 курса;
  • получишь отсрочку от армии до окончания обучения в колледже и вузе, если решишь продолжить обучение по выбранному направлению.

Но есть и недостатки поступления в лингвистический колледж после 9 класса:

  • увеличивается нагрузка, так как кроме школьных предметов приходится изучать еще и узкопрофессиональные, по специальности;
  • придется дважды в год сдавать сессию – это вам не диктанты и контрольные писать;
  • будет нелегко адаптироваться к новым условиям и новой среде;
  • придется полностью изменить свой график учебы и жизни в целом.

Поступление в лингвистический колледж после 11 класса

И здесь есть свои плюсы:

  • можно отдалить службу в армии еще на 2 года;
  • будет возможность лучше подготовиться к ЕГЭЖ, чтобы получить максимально высокий балл;
  • выше шанс поступить на бесплатное за счет большего багажа знаний;
  • конкурс на место ниже, чем при поступлении в вузы;
  • стоимость меньше, чем в университете;
  • абитуриент станет более психологически зрелым для обучения в вузе.

Но минусы тоже существенны:

  • после 11 класса у абитуриентов выше конкуренция, то есть значительно снижаются шансы пройти по конкурсу в выбранный колледж;
  • придется повторно проходить вещи, которые уже изучали в 10-11 классе;
  • потеряется 1 год обучения, если сразу после колледжа вы планировали поступать в вуз (по сравнению с тем, кто поступал в колледж после 9 класса);
  • потеряется еще пара лет, чтобы понять, подходит ли вам выбранная профессия.

В каких колледжах можно изучать языки

Чисто лингвистических колледжей в РФ нет. Но есть колледжи с отличной языковой подготовкой:

  1. Педагогические, в которых готовят будущих учителей иностранных языков.
  2. Колледжи с обучением туризму, гостиничному бизнесу, международным отношениям, обслуживанию.
  3. Зарубежные колледжи, где изучение иностранного – основное условие обучения.

Изучайте условия обучения в каждом конкретном колледже. Некоторые учреждения образования предлагают студентам после 11 класса более выгодные условия (например, сокращенный срок обучения на 1-2 года).

Особенности лингвистического образования в колледже

Можно выбрать колледж с одним из следующих направлений:

  • изучение одного языка (специальность – арабист, русист, японист и пр.);
  • изучение языковых групп (романской, славянской, монголоведение и пр.);
  • региональное языковедение (востоковед, африканист, американист и пр.);
  • изучение основных параметров языка: фонетики, грамматики, морфологии, лексики, диалектов;
  • изучение непосредственно теории лингвистики (когнитивной, корпусной, компьютерной лингвистики, дискурсологии, социолингвистики).

Где может работать лингвист?

Результатами труда лингвистов простые люди пользуются каждый день, хоть и не замечают этого.

Распространено заблуждение, что лингвисты – это люди из сферы науки или преподавания. В реальности же существует целый спектр кардинально разных специальностей, напрямую связанных с лингвистикой:

  • преподаватели высшего и среднего звена;
  • работник научно-исследовательского института;
  • переводчик;
  • специалист в области искусственного интеллекта и разработки прикладных программ на основе языковедения;
  • секретарь-референт;
  • разработчик электронных словарей, переводчиков и обучающего софта;
  • журналист;
  • редактор;
  • корректор;
  • писатель;
  • работник в сфере международных отношений.

Изучение национального языка в колледже 2023

Личные качества для работы лингвистом

Чтобы добиться успехов на этом поприще, хороший лингвист должен обладать следующими качествами:

  • отличная память и хороший слух;
  • усидчивость;
  • терпение;
  • аналитические способности;
  • педантичность;
  • эрудированность;
  • внимательность;
  • самодисциплина;
  • стремление к профессиональному росту;
  • высокая концентрация внимания;
  • образное мышление;
  • дедуктивное мышление;
  • ассоциативное мышление;
  • удержание в памяти большого объема информации;
  • развитая зрительная память;
  • богатый активный и пассивный словарный запас;
  • упорство;
  • тяга к исследовательской деятельности.

Вам осталось только подумать, искать колледж иностранных языков в СПб, Москве или своем городе, принимать решение поступать на базе 9 или 11 класса и подавать документы в подходящий лингвистический колледж. А сервис студенческой помощи всегда будет рядом, чтобы учеба проходила легко и приносила удовольствие.

Изучение национального языка в колледже 2023

Наталья

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Доверь свою работу кандидату наук!

  • 01 Предоплата всего 25%
  • 02 Шпаргалки в подарок!
  • 03 Сопровождение до защиты

Изучение национальных языков в школе: добровольно или принудительно?

Рассмотрим небольшую предысторию этого вопроса.

20 июля 2017 года в Йошкар-Оле состоялось заседание президентского Совета по межнациональным отношениям.

Заявление Президента

В своем выступлении Владимир Путин констатировал, что «русский язык для нас – язык государственный, язык межнационального общения, и его ничем заменить нельзя, он естественный духовный каркас всей нашей многонациональной страны», и «его знать должен каждый». При этом он подчеркнул: «Языки народов России – это тоже неотъемлемая часть самобытной культуры народов России.

Изучать эти языки – гарантированное Конституцией право, право добровольное. Заставлять человека учить язык, который для него родным не является, так же недопустимо, как и снижать уровень и время преподавания русского. Обращаю на это особое внимание глав регионов Российской Федерации».

Острее всего вопрос об обязательном двуязычии встал в Татарстане, где попытки властей разобраться с изучением татарского и русского языков поссорили родителей, учителей и школьников.

Примечательно, что отказы от изучения татарского языка писали не только русскоязычные, но и татарские семьи.

Один из аргументов – большая дополнительная нагрузка на школьников: по пять часов в неделю русского и татарского, включая литературу.

Выступление Президента послужило сигналом к массовым проверкам Прокуратуры республики полутора тысяч школ Татарстана. Оказалось, что только в 24-х преподавание русского языка соответствует предъявляемым требованиям.

Читайте также:  Оформление дарственной в другом регионе 2023

Были уволены многие учителя татарского языка, а оставшихся переквалифицировали в преподавателей родного языка и литературы.

29 ноября прошлого года прокурор республики Илдус Нафиков заявил о завершении проверки и переходе преподавания татарского языка на новую систему — по два часа в неделю в качестве предмета по выбору. Вместе с тем в 2017 году выпускники Татарстана сдали ЕГЭ по русскому языку лучше, чем в большинстве регионов страны. Разница с Москвой составила всего 0,7 балла.

Язык в законе

Какие права на изучение национальных языков дает действующее законодательство, и почему понадобились поправки в Закон «Об образовании в РФ»?

Конституция Российской Федерации (статья 26) гарантирует право на свободное пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Кроме того, республикам в составе Российской Федерации гарантировано право на установление собственных государственных языков наряду с государственным языком Российской Федерации (статья 68).

Статья 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает:

  • право преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации;
  • право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации;
  • право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.

В соответствии с частью 3 статьи 44 Федерального закона об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право, в том числе, выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка язык, языки образования, факультативные и элективные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Законопроектом предлагается уточнить, что:

Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации осуществляется на добровольной основе не в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

А право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации реализуется в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, с учетом потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) — на основании письменных заявлений родителей (законных представителей).

«Предлагаемые изменения позволят сохранить баланс реализации конституционного права граждан на свободный выбор языка воспитания и обучения, возможности изучения государственных языков республик, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и избежать неоднозначной трактовки положений законодательства в правоприменительной практике», — сказано в пояснительной записке к законопроекту.

«Каждому свой язык, но по доброй воле»

Мы спросили одного из авторов законопроекта, первого зампреда комитета по образованию и науке Олега Смолина, о том, что его сподвигло присоединиться к авторам документа.

Приводим его дословный комментарий:

«Смысл законопроекта заключается в том, что изучение национальных языков в республиках переносится из части обязательной в часть, формируемую участниками образовательного процесса. Другими словами, законопроект не мешает титульным народам изучать свой родной язык, но мешает заставлять это делать нетитульные народы, прежде всего, русских.

Почему я присоединился к этому законопроекту? У меня много обращений из Татарстана, есть из Башкортостана, в них русские жалуются на то, что их заставляют изучать национальный язык, и поэтому они не могут изучить русский язык так, как они этого хотят.

Я понимаю, что русским в Татарстане или Башкортостане весьма полезно изучать национальные языки, поскольку им жить вместе с титульными народами. Но я думаю, делать это надо на добровольной основе, а не принуждать. В этом смысле я разделяю позицию Президента Путина.

Чего опасаются национальные республики?

Я думаю двух вещей: во-первых, они не хотят, чтобы кто-то вмешивался в их дела, связанные с национальным языком.

Пока по действующему закону изучение национальных языков регулируется исключительно субъектами РФ – в данном случае, национальными республиками. Какие хотят правила, такие они и устанавливают.

Во-вторых, от своих коллег из республик я часто слышу такой аргумент: если мы перестанем в обязательном порядке изучать национальные языки в школе, люди титульных национальностей перестанут это делать.

И тогда мы можем потерять язык и национальную культуру. Это опасение мне понятно.

Скажу больше: нам надо было бы расширить возможности изучения национальных языков вне национальных республик.

Например, в своей Омской области я неоднократно предлагал расширить возможности изучения татарского, казахского, немецкого и украинского языков. И думаю, что так было бы правильно, если учесть, что нас эти национальности по численности занимают второе место после русских.

Принудительное изучение русскими и другими нетитутльными народами языков национальных языков – это слишком большая плата за то, чтобы представители титульной национальности изучали свой язык.

Мой прогноз: законопроект быстро принят не будет. Он является предметом бурных дискуссий. В настоящее время мы ищем варианты, которые могли бы «накормить волков» и «сохранить овец».

Один из таких вариантов заключается в следующем: надо в школьных стандартах внятно прописать обязанность изучать русский язык как государственный и право на изучение родного языка. Тогда, скажем, в Татарстане русский язык как государственный будут изучать все, родной язык (татарский) будут изучать татары, а русский – русские.

Вопрос находится в состоянии дискуссии».

Дискуссия становится бурной

Изучение национального языка в колледже — Юридическая консультация

На основании ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.

2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закона) в образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке РФ, если в указанной статье не установлено иное.

Преподавание и изучение государственного языка РФ в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики РФ, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик РФ в соответствии с законодательством республик РФ.

Преподавание и изучение государственных языков республик РФ в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

Преподавание и изучение государственных языков республик РФ не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка РФ.

Граждане РФ имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов РФ, а также право на изучение родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами (ч. 4 ст. 14 Закона).

Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством РФ.

Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов России, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик России осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования (ч. 6 ст. 14 Закона).

Читайте также:  Срок увольнения после подачи заявления 2023

Шесть вопросов про законопроект об изучении национальных языков

19 июня Государственная Дума рассматривает в первом чтении поправки в Закон
«Об образовании в Российской Федерации» в части изучения языков народов РФ и государственных языков республик, находящихся в составе РФ. Законопроектом
предлагается дать родителям возможность выбирать, какой родной язык, включая
русский, их ребенок будет изучать в школе.

Депутатская инициатива вызвала широкое обсуждение из‑за непонимания
процедуры добровольного выбора родных языков. Также высказывались опасения, что
языки национальных республик из обязательной школьной программы перейдут в факультативную.

В Комитете по образованию и науке была создана рабочая
группа с целью снять дискуссионные моменты – ко второму чтению инициатива будет
серьезно уточнена с учетом мнения субъектов Федерации, органов исполнительной
власти и депутатов, представляющих в ГД национальные республики.

Также на этапе
второго чтения Правительство должно будет представить в Государственную Думу проекты всех
подзаконных актов, необходимых для реализации закона. Принятие документа в окончательной
редакции запланировано в весеннюю сессию.

На наиболее часто возникающие в связи с рассмотрением законопроекта
вопросы отвечает Председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов:

— Как можно будет выбрать, какой язык
ребенок будет учить в школе? Могут ли ребенка заставить учить тот или иной язык
против воли его родителей?

— Нет, заставить ребенка учить в школе тот или иной язык в качестве
родного против воли его родителей нельзя.

Предлагаемыми поправками в Закон «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что выбор языка обучения или
языка как предмета изучения в общеобразовательных школах будет прерогативой
родителей либо законных представителей несовершеннолетнего учащегося. Выбор
будет осуществляться путем подачи личного заявления перед поступлением в 1-й и в 5-й классы.

В поправках ко второму чтению мы предлагаем введение возможности изучения
русского языка как родного.

— Отдельные представители
общественности критиковали законопроект, исходя из опасений того, что этой
поправкой государственные языки национальных республик могут перейти в категорию факультативных дисциплин. Так ли это?

— Перевод государственных языков национальных республик из обязательной
школьной программы в факультативную не предполагался и не предполагается. 

Изучение родных языков
было и остается в обязательной
части федеральных государственных образовательных стандартов.

— Какие языки в России считаются
национальными?

— Все языки народов России – национальные. Но вопрос их количества – сложный. В системе образования РФ
используется 58 языков, федеральные образовательные программы утверждены по 13
национальным языкам.

В то же время существует такое понятие как
«государственные языки» — они определены в 22 субъектах Федерации, статус
государственных языков РФ имеют 36 языков (одновременно во всех субъектах в качестве государственного определен также русский язык).

При этом (если считать
и наречия), в России говорят больше, чем на 250-ти языках.
Потому, безусловно, необходимо развитие системы преподавания национальных
языков.

— Если в субъекте Федерации кроме
русского есть второй государственный язык, его изучение будет обязательным для
всех школьников в регионе? Можно ли выбрать языком образования только русский?

— В соответствии с предлагаемыми поправками
в Закон «Об образовании в РФ» изучение государственного языка субъекта
Федерации не будет обязательным для всех школьников этого региона, это будет
выбор семьи за несовершеннолетнего обучающегося.

— Некоторые критики законопроекта
говорят, что его принятие может поставить под удар сохранение языковой и культурной самобытности народов России. Что будет делаться государством для
поддержки национальных языков?

— Цель законопроекта – как раз поддержание языковой и культурной
самобытности народов нашей страны. Каждый язык является национальным и мировым достоянием, и его надо сохранять и поддерживать.

К сожалению, мы должны констатировать, что в последние годы система поддержки
изучения и преподавания родных языков в России ухудшилась: исчез целый ряд исследовательских
институтов, которые занимались этими вопросами, исчезла система подготовки педагогов по языкам коренных и малочисленных народов,
которая осуществлялась Российским государственным педагогическим университетом
им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге, есть проблемы с учебниками и с образовательными стандартами.

Потому Комитет по образованию и науке в своем решении рекомендовал создать на федеральном уровне специальный фонд поддержки родных языков. Правительство РФ
эту инициативу ГД поддержало.

Фонд должен будет помочь академическому, научному изучению языков народов
нашей страны, заняться подготовкой учебников и учебных пособий по родной речи и родной литературе, поскольку сейчас есть утвержденные на федеральном уровне
учебники только по пяти языкам. Фонд
займется подготовкой и экспертизой образовательных программ для изучения родных
языков, — напомню, сейчас таких программ существует только 13, но должно быть
гораздо больше. Наконец, фонд должен будет обеспечить подготовку педагогических
кадров.

Все это, убежден, существенно расширит возможность изучения языков нашей
многонациональной страны.

— Что делать, если ребенок и его
семья считают своим родным тот язык, который в регионе их проживания не распространен? Его тоже можно будет выбрать для изучения в качестве родного?

— С учетом возможностей системы образования.

Если родители захотят,
чтобы ребенок изучал в качестве родного редкий язык, который никто другой в школе
изучать не будет и преподавателей которого в образовательной системе того или
иного города или района не существует, то, естественно, в качестве родного
придется выбирать тот язык, который преподается. Если, опять же, учебными планами
конкретной школы предусмотрено изучение родных языков. Невозможно по объективным причинам обеспечить
преподавание любого языка нашей страны в любой ее школе, но стремиться к этому,
безусловно, нужно.

Лингвистические колледжи Москвы и России

Знание иностранного языка — непременное условие в большинстве современных компаний. В международных фирмах специалист-лингвист необходим как штатный сотрудник. Поэтому профессионалы со знанием иностранных языков всегда востребованы и могут рассчитывать на достойную оплату труда.

Источник: t-link.ru

Как поступить

Лингвистов готовят только в высших учебных заведениях. Однако, колледж ­­— хорошая база для поступления в вуз. Чисто лингвистических ссузов в России нет.

Поступление после 9 класса

Возможность улучшить языковые познания после 9 и 11 классов предоставляют учебные заведения таких направлений:

  • колледжи иностранных языков;
  • педагогические колледжи готовят учителей иностранных языков;
  • колледжи с двойными дипломами, частично обучение в них ведется на английском языке;
  • ссузы, готовящие студентов международных специальностей, акцентируют внимание на углубленном изучении языков (туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, международное право, обслуживание).

Поступление после 9 класса на лингвистическое направление дает ряд преимуществ:

  • ознакомление с будущей профессией дает возможность точнее определиться с выбором;
  • продолжить обучение в вузе по специальности можно сразу на 2 или 3 курсе;
  • отсрочка от армии.

Поступление в колледж после 11 класса

Выбор ссуза с изучением иностранных языков после 11 класса имеет свои плюсы:

  • поступая в колледж с результатами ЕГЭ по английскому языку, есть возможность на 1-2 года сократить срок обучения;
  • накопление багажа знаний для поступления на бюджет в лингвистический вуз;
  • при поступлении в ссуз меньше конкуренция, чем в вузе.

Какие специальности готовят

Источник: profguide.io

Лингвистическое образование базируется на нескольких направлениях:

  1. Углубленное изучение одного языка (японисты, арабисты, русисты).
  2. Упор на языковые группы (монголоведение, совокупность романских языков, группа славянских языков).
  3. Региональное языковедение (востоковеды, специалисты по африканским языкам).
  4. Изучение фонетических, грамматических, лексических, диалектических языковых профилей.
  5. Теоретическая лингвистика.

Теоретическая лингвистика подразделяется на несколько отраслей:

  • когнитивная лингвистика (изучение взаимосвязи языка с психологией человека);
  • корпусная лингвистическая наука (сравнительный анализ, который базируется на конкретных группах текстов);
  • компьютерная лингвистика (адаптация техники к языковым потребностям ­­— Т9, переводчики онлайн, набор голосом, навигация);
  • дискурсология (анализирование практического использования языка в повседневной жизни);
  • социолингвистика (изучение сленга, диалекта, акцента и этических особенностей языка).

Специальности с языковым уклоном

Среди специальностей, подразумевающих обучение с языковым уклоном:

  • гостиничное дело;
  • гостиничный сервис;
  • туризм.

Гостиничное дело

Идеальный сотрудник гостиницы — безупречно вежливый человек, не вызывающий сомнений в своей компетенции. Неслучайно наряду с профессиональными дисциплинами будущие специалисты изучают психологию делового общения и конфликтологию.

Выпускник этой специальности знает:

  • нормативно-правовую документацию, на которой основывается туристическая и курортная деятельность;
  • иностранный язык;
  • основы охраны труда и правила противопожарной безопасности;
  • психологию, социологию, деловой этикет;
  • гостиничный менеджмент.

Обязанности специалиста:

  • организация обучения персонала;
  • проведение тренингов и инструктажей;
  • координирование и контроль рабочих процессов;
  • планирование эффективных продаж;
  • обучение персонала в сфере бронирования.

Гостиничный сервис

Менеджер гостиничного сервиса — это специалист, который занимается организацией обслуживания в гостиницах и туристских комплексах.

Выпускник специальности должен:

  • обеспечивать потребителям качественное обслуживание;
  • свободно говорить на иностранном языке;
  • анализировать качество гостиничных процессов;
  • осуществлять контроль и регулирование деятельности туристических объектов;
  • координировать и контролировать действия различных гостиничных служб;
  • создавать бизнес-планы, развивать и продвигать туристические услуги;
  • анализировать рынок сбыта услуг, разрабатывать проекты по модернизации;
  • реагировать на претензии потребителей.
Читайте также:  Как доказать, что отец, муж не платил алименты 2023

Туризм

Туризм привлекает многих студентов как интересное направление для изучения — здесь уж точно не будет скучно во время лекций. Однако, чтобы стать квалифицированным специалистом, необходимо очень стараться — необходимо изучение нескольких иностранных языков.

Обязанности и знания выпускника специальности:

  • владение английским языком на разговорном уровне;
  • ориентирование на рынке туристических услуг;
  • умение работать в команде с агентствами и партнерами;
  • координация деятельности подчиненных;
  • оформление турпакета;
  • анализ потребительского спроса;
  • работа с отчетной документацией;
  • расчет стоимости туристических услуг;
  • проведение инструктажа;
  • обеспечение безопасности туристов на маршруте.

Рейтинг лингвистических колледжей России

В регионах России не так много колледжей, которые готовят специалистов со знанием иностранных языков.

Вологодский кооперативный колледж

Источник: yandex.ru

Вологодский кооперативный колледж 95 лет готовит специалистов для сферы торговли, общественного питания и услуг. 

Лингвистическое направление можно освоить по двум профилям:

  1. Гостиничное дело. Квалификация: специалист по гостеприимству. Срок обучения на базе 9 классов составляет 3 года 10 месяцев. 
  2. Гостиничный сервис. Срок обучения на базе 9 классов составляет 2 года 10 месяцев, на базе 11 классов ­­— 1 год 10 месяцев. Квалификация: менеджер. 

Уральский экономический колледж (Екатеринбург)

Источник: урал-колледж.рф

Уральский экономический колледж награжден дипломами ЮНЕСКО и других российских организаций за вклад в международное сотрудничество и подготовку квалифицированных специалистов. Особые требования к иностранным языкам предъявляются на специальностях:

  1. Гостиничный сервис.
  2. Туризм. Срок обучения на базе 9 классов 2 года 10 месяцев, на базе 11 классов ­­— 1 год 10 месяцев. Специалист по туризму разрабатывает и организовывает туристические маршруты, формирует ценовую политику на услуги, координирует работу турагентов.

Калининградский бизнес-колледж

Источник: yandex.ru

Калининградский бизнес-колледж готовит кадры по 10 направлениям подготовки. Ссуз организовывает и проводит различные бизнес-проекты региональной и международной направленности. 

Колледж набирает абитуриентов на специальности:

  1. Туризм.
  2. Гостиничное дело.

Национальный социально-педагогический колледж (Пермь)

Источник: avatars.mds.yandex.net

Национальный социально-педагогический колледж ­­— юниор в сфере образования, создан в 2018 году. Специфика ссуза ­­— дистанционная форма обучения. Колледж имеет государственную аккредитацию, образование получают более 700 студентов. Для поступления абитуриентам необходим аттестат об окончании 9 или 11 классов. Выпускники получают два диплома: 

  • государственный диплом о среднем профессиональном образовании;
  • диплом о профессиональной переподготовке.

Колледж предлагает программы языкового направления с двумя квалификациями:

  1. Учитель начальных классов и учитель английского языка в начальной школе. 
  2. Воспитатель детей дошкольного возраста и преподаватель английского языка в дошкольном образовании. Срок обучения на базе 9 классов 4 года 10 месяцев, на базе 11 классов ­­— 3 года 10 месяцев. 

Лучшие лингвистические колледжи Москвы

Столичные ссузы предлагают больше вариантов специальностей с углубленным изучением иностранного языка. Рассмотрим самые ключевые из них.

Колледж Министерства иностранных дел Российской Федерации

Источник: yandex.ru

Колледж МИД РФ готовит референтов, делопроизводителей для госучреждений, министерств России и международных компаний. Прием абитуриентов осуществляется на специальность «Документационное обеспечение управления и архивоведение». Языковая программа ссуза считается одной из самых сильных среди колледжей Москвы. Упор делается на изучение английской дипломатической и бизнес-лексики.

На базе 9 классов доступно обучение только на платной основе и длится 3 года 10 месяцев. Колледж не предоставляет общежитие иногородним студентам. Стоимость обучения — 180 000 рублей в год.

На бюджет абитуриенты могут поступить после 11 класса, количество мест — 110. Срок обучения после 11 класса составляет 1 год 10 месяцев. Студентам бюджетного отделения доступен выбор второго иностранного языка (французский, испанский, немецкий) на платной основе (41 000 рублей).

Отбор в колледж проводится на основе конкурса аттестатов. У выпускников колледжа есть возможность пройти обучение на сокращенной программе бакалавриата в МГИМО, РГГУ или Дипломатическую академию МИД РФ, не сдавая ЕГЭ.

Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

Источник: avatars.mds.yandex.net

Колледж Царицыно является ведущим ссузом Москвы в сфере гостинично-ресторанного бизнеса. Студенты изучают английский, итальянский и немецкий языки. Учебный план специальности «Гостиничное дело» включает освоение профессионального английского и деловой лексики второго иностранного языка. Центр профессиональных квалификаций предоставляет возможность пройти дополнительные языковые программы. 

Будущие специалисты гостиничного сервиса проходят стажировки в Греции, Италии, Германии, где отрабатывают языковые навыки и ознакамливаются с европейским подходом к обслуживанию клиентов.

На базе 9 классов срок обучения составляет 3 года 10 месяцев. Предоставляется 60 бюджетных мест. 

На базе 11 классов срок обучения — 2 года 10 месяцев. Бюджетных мест — 30.

Отделение гостиничного и ресторанного бизнеса предлагает абитуриентам пройти подготовительные курсы. Проводятся занятия по математике, русскому и английскому языкам. Стоимость обучения в группе с октября по апрель составляет 25 000 рублей, с января по апрель — 14 000 рублей.

Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина

Источник: eurasialaw.ru

В МГЮА имени О. Е. Кутафина ежегодно получают образование 13 000 студентов. Университет известен своими новыми юридическими направлениями подготовки (спортивное право, конкурентное, корпоративное), институтами (бизнес права, судебных экспертиз), аналогов которым нет в России и за рубежом.

МГЮА осуществляет прием абитуриентов после 9, 11 классов по программе среднего профессионального образования на специальность «Право и организация социального обеспечения». На бюджетной основе предоставляется 50 мест.

Сфера профессиональной деятельности выпускников — помощь и консультирование граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. Фундаментально студенты изучают английский язык для юристов.

Дополнительные курсы по немецкому, испанскому, французскому языкам можно пройти на отделении иностранных языков. Студенты отрабатывают навыки перевода и анализа юридических документов, ведения деловой переписки с иностранными партнерами, оформления договоров.

Длительные языковые программы направлены на получение специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Выпускники колледжа могут поступить в МГЮА на сокращенную программу бакалавриата на платной основе. 

Британский банковско-финансовый колледж

Источник: upload.educationindex.co.uk

Британский банковско-финансовый колледж осуществляет прием абитуриентов на программу BTEC (Business and Technology Education Council). Диплом учебного заведения признан в 100 странах мира. В курс обучения входят 12 часов делового английского в неделю. Изучение профессиональных дисциплин зависит от уровня английского студентов (с 1 или со 2 курса). Студентов обучают бухгалтерскому учету, управлению персоналом и финансами, ведению деловой документации, оказанию банковских услуг. курсовые работы и презентации разрабатываются учащимися на английском языке. Двойной диплом колледжа дает возможность поступить в зарубежный университет, не проходя подготовительную языковую программу. 

Международный колледж искусств и коммуникаций

Источник: igumo.ru

Колледж иностранных языков МКИК от Института гуманитарного образования (ИГУМО) является единственным столичным ссузом, который готовит учителей английского языка для начальной школы. На старших курсах студенты изучают второй иностранный язык. Международная программа колледжа позволяет студентам проходить стажировки в Чехии.

Для оттачивания языков навыков основан клуб дебатов, в котором происходят обсуждения, дискуссии на английском языке. Колледж является частным учреждением, однако, за отличную успеваемость, у студентов есть шанс получать стипендию.

Выпускники могут повысить квалификацию в ИГУМО по направлениям «Перевод и переводоведение» и «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».

Колледж Российского нового университета

Источник: rosnou.ru

Углубленное изучение иностранного языка Колледж РосНОУ предлагает студентам специальности «Туризм». Срок обучения на базе 9 классов составляет 2 года 10 месяцев, на базе 11 классов ­­— 1 год 10 месяцев. Учебный год в колледже стоит 97 000 рублей. 

Лингвистическое образование может стать как основной специализацией, так и базой для карьерного роста в другой профессии.

Если изучение иностранного языка дается вам не так просто, как хотелось бы, обращайтесь в сервис Феникс.Хелп. Специалисты помогают студентам совершенствовать знания иностранных языков, выполнять практические и дипломные работы любой сложности.