Права

Изъятие земельного участка для государственных нужд 2023

Любой участок земли, находящийся в собственности гражданина, может быть конфискован для государственных или муниципальных нужд. Но основанием для изъятия земельного участка у собственника в связи с неиспользованием служит лишь официальный документ, опирающийся на законодательный акт.

Изъятия земельных участков по закону

Любой надел допустимо конфисковать по соглашению или судебному решению. Но чаще всего это происходит в отношении тех, что имеют разрешенное использование для сельскохозяйственных нужд.

Законодательной базой является:

  1. Гражданский кодекс (статьи 284-286).
  2. Земельный кодекс (статьи 44-47).
  3. Федеральный закон № 101-ФЗ «Об обороте земель с/х назначения» (указывается причина изъятия у собственника, как ненадлежащее использование).

Гражданский и Земельный кодексы РФ регулирует три порядка изъятия земельных участков:

  1. Для нужд государства и муниципальных образований. При этом обязательно должны возместить средства за него, которые будут выручены в результате реализации на публичных торгах, или предоставить аналогичный участок земли в другом месте.
  2. Земля изымается у собственника по решению суда, без оплаты средств. Возмещают только в отношении лиц, пострадавших от преступной деятельности владельца участка. Деньги после продажи с торгов будут переданы в качестве материального или морального ущерба. Бывший собственник ничего от конфискации земли не получит. Согласно ст. 243 ГК, ст. 50 ЗК, ст. 104 УК.
  3. Возможно также признание земли бесхозной, если после постановки участка на кадастровый учет права собственности на нее не зарегистрированы за определенным лицом более пяти лет. Такие наделы становятся собственностью муниципального образования и могут быть предоставлены в аренду или владение граждан. Такое основание прописано в Законе № 251-ФЗ.

Отметим, что ранее по поводу процедуры изъятия участков в Земельном кодексе РФ было всего несколько норм. Федеральным законом № 499-ФЗ внесены поправки, вступившие в силу с 1 апреля 2015 года, которыми в кодексе выделена целая глава (гл. VII.1 Земельного кодекса РФ), посвященная урегулированию вопросов изъятия земли у собственников.

Изъятие земельного участка для государственных нужд 2023

Основания изъятия земель

Причин, по которым собственник может лишиться прав на землю, существует несколько, но эта процедура может происходить только по весомым обстоятельствам. Основаниями по закону служат следующие:

  1. При эксплуатации земли собственником с нарушением разрешенного использования, а также неиспользование.
  2. Для комплексного развития территории официальному решению властей, если участок оказался в границах запланированных работ.
  3. Конфискация для возмещения ущерба, нанесенного собственником иному лицу своим преступным деянием.
  4. Реквизиция вследствие воздействий эпидемий, природных катаклизмов, аварийных и чрезвычайных ситуаций.
  5. Иные обстоятельства, когда в рамках законодательства власти любого уровня вправе истребовать участок.
  6. Для государственных или муниципальных нужд. К ним относятся:
  • строительство на конкретной территории объектов федерального уровня, а также местного или регионального;
  • проведения работ в рамках недропользования;
  • исполнение РФ международных обязательств;
  • в рамках государственных полномочий службой ФСБ;
  • иные основания по законодательству РФ.

Важно знать, что отказаться от исполнения судебного распоряжения по изъятию земли ее хозяин не может. В большинстве случаев он может только рассчитывать на другой аналогичный надел или компенсационные выплаты.

Порядок принудительного изъятия земельного участка

Изъятие земельного участка в рамках законодательства происходит в несколько этапов. Каждый из них обязателен к исполнению. При любом нарушении собственник вправе обратиться в суд для восстановления нарушенных прав. Описать порядок поэтапно можно следующим образом:

  1. Инициализация процесса изъятия. Запустить его могут власти любого уровня. Собственнику отправляется уведомительное письмо о дате проверки целевого назначения земли. Также могут проводиться и внеплановые проверки.
  2. Поиск собственника.
  3. Принятие решения о конфискации. На основании инициативы уполномоченные органы принимают решение об изъятии земли. В постановлении указывается причина конфискации, собственник, у которого участок изымается, а также реквизиты этого надела: площадь, кадастровый номер и иные, дающие возможность инициировать конкретную территорию.
  4. Письменное уведомление собственника о том, что участок будет экспроприирован по основаниям. Параллельно с этим исполнительными органами в СМИ публикуется информация с данными по изымаемому имуществу.
  5. Разрабатывается соглашение. Только, достигнув всех договоренностей, составляется документ, где указываются все особенности проведения процедуры с указанием сроков. Здесь же прописывается условие замены утраченного имущества.
  6. Земельный участок отчуждается и производится переход прав на него. Если конфискация происходит не в результате судебного решения, по которому произойдет возмещение средств пострадавшему лицу, то хозяин земли вправе затребовать компенсацию. Расчет ее происходит по рыночной оценке, действующей на конкретной территории. Вместо денежной компенсации правообладателю, утратившему имущество, может быть предложена замена, равная по площади или цене.

У владельца имущества после уведомления имеется 3 месяца на принятие решения. За это время он может согласиться с условиями изъятия, размером компенсации или заменой на аналогичный участок.

В противном случае — обратиться в судебные органы с иском о нарушенных правах.

Как показывает практика, государственные органы власти имеют все законные основания для конфискации земельного участка и суд принимает решение в пользу государства.

https://www.youtube.com/watch?v=kIsnzN9mnOc\u0026pp=ygVm0JjQt9GK0Y_RgtC40LUg0LfQtdC80LXQu9GM0L3QvtCz0L4g0YPRh9Cw0YHRgtC60LAg0LTQu9GPINCz0L7RgdGD0LTQsNGA0YHRgtCy0LXQvdC90YvRhSDQvdGD0LbQtCAyMDIz

Если земля не была зарегистрирована, владельцу дается всего 2 месяца на доказательство своих прав относительно надела. Он обязан передать в администрацию правоустанавливающие документы и заявление. Иначе земля будет признана бесхозной и передана муниципалитету.

Что касается компенсации за утраченное имущество, то она складывается из нескольких составляющих:

  • рыночной оценки самого участка;
  • недвижимых объектов, расположенных в границах надела. Тут следует отметить, что компенсация за них возможна только в том случае, если разрешенное использование земли предполагает размещение на них таких объектов;
  • упущенной выгоды, которая могла быть получена собственником в связи с использованием земли, опять же в соответствии с разрешением;
  • иных сумм убытков.

В случае когда объекты недвижимости не были оформлены в собственность по закону, никакого возмещения по ним не предусмотрено. Так как будут признаны самостроем и подлежат сносу.

Если по стоимости в распоряжении органов власти имеется иное имущество, оно может быть предложено собственнику взамен утраченному при изъятии. Другой вариант – денежные средства, сумма которых сложилась из вышеперечисленных составляющих.

Изъятие земельного участка для государственных нужд 2023

Последние новости в 2023 году

Существенные изменения законодательства коснулись Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Теперь все недвижимые объекты должны пройти кадастровый учет и в регистрационных базах содержаться информация о собственнике. При этом все земли, которые не прошли перерегистрацию и не попали в ЕГРН, рискуют быть изъятыми.

Читайте также:  Оформление права собственности на программный код 2023

Следует отметить, что органы власти не станут незамедлительно отбирать земли у граждан. Сначала будут предприняты меры по оповещению хозяина и предложено пройти регистрацию в новом формате.

Если этого не произойдет, участок будет признан бесхозным. Основанием для этого является судебное решение, если владелец земли не явился на заседание или добровольно отказался от прав на нее.

Тогда этот участок будет передан муниципалитету для дальнейшего распоряжения им по своему усмотрению.

Участь изъятия земли могла коснуться и дачников, которые построили на своем наделе жилые дома и иные капитальные постройки, но не зарегистрировали их, уже с лета 2020 года.

Дачная амнистия, объявленная для легализации таких строений по упрощенной схеме, была продлена до весны 2026 года. Это дает возможность пройти государственную регистрацию в отношении домов без разрешения на строительство.

Не получив правоустанавливающих документов на землю и строения на ней, хозяин может лишиться этого имущества на законных основаниях.

В Госдуме в 2019 году приняли ряд поправок в законодательные акты относительно самостроев. Собственнику, на земле которого имеется незаконная постройка, сначала будет предписано ее снести.

При неисполнении этого требования в установленный срок, помимо штрафа, который может доходить до 50 тысяч рублей, участок может быть изъят.

К самострою можно отнести не только жилой дом, но и иные строения на участке земли, которые не зарегистрированы в Росреестре.

Новые правила изъятия земельных участков в 2023 году

В госдуме разъяснили, как получить равноценное возмещение при изъятии участка для строительства — российская газета

Согласно действующему законодательству, допускается изъятие земельных участков и недвижимости у собственников для ряда важных проектов: строительство и реконструкция автотранспортных магистралей, объектов энергетики, коммунального хозяйства, а также в рамках реализации комплексного развития территории (КРТ). Владельцы изъятых объектов имеют право на получение компенсации, однако в законе есть «лазейки», как максимально сократить свои финансовые убытки, отметил Чаплин, который возглавляет Союз дачников Подмосковья.

Депутат уточнил, что возмещение происходит согласно рыночной стоимости объекта, однако зачастую она очень занижена.

«Поэтому собственнику имущества, подлежащего изъятию, важно самостоятельно готовить внесудебные отчеты об оценке имущества и прав на них, — советует парламентарий. — Впоследствии это пригодится для общения с госорганами и представления в суд, чтобы спорить о размере возмещения».

Если участок находится в аренде, то важно, чтобы договор был заключен на длительный срок, продолжил он. Тогда в качестве аргумента можно будет использовать документ о том, какую прибыль придется потерять за этот период в случае изъятия.

Согласно Земельному Кодексу РФ, возмещению при изъятии для государственных или муниципальных нужд подлежат как убытки в виде реального ущерба, так и упущенная выгода. «Поэтому, если вы получаете прибыль со своего объекта, проведите полный аудит убытков и обоснуйте их, — отметил Чаплин. — Особенно это касается бизнеса».

  • Еще один важный момент, который назвал депутат: все объекты на участке должны быть зарегистрированы, чтобы они не признавались бесхозяйными.
  • «Есть «лайфхак» — вы вправе вовремя изменить вид разрешенного использования земельного участка, чтобы повысить его рыночную стоимость (например, земля в ИЖС дороже, чем в СНТ)», — сообщил парламентарий.
  • Помимо этого, по его словам, неотделимые улучшения земельного участка тоже могут учитываться при возмещении: это ограждения, покрытия и другие благоустройства, не имеющие самостоятельного хозяйственного назначения.

Граждане также вправе требовать компенсацию за инженерные сооружения на участке как в случае переноса, так и в случае сноса. «Только важно документально подтверждать вашу причастность к их созданию (счета на оплату)», — добавил депутат.

Он напомнил, что каждая ситуация индивидуальна, но эти советы, считает Чаплин, помогут получить компенсацию в большем размере, если удастся все правильно обосновать и вовремя предоставить.

Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд

Масликова, Д. С. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд / Д. С. Масликова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 221-223. — URL: https://moluch.ru/archive/365/81974/ (дата обращения: 27.07.2023).



В статье автор рассматривает основные цели для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Предпринимает попытки раскрытия содержания понятия «государственные и муниципальные нужды». Раскрываются проблемы, связанные с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Ключевые слова: земельный участок, изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд, польза государства.

Охрана и защита права собственности — одна из задач, стоящих перед правовой системой любого государства.

Остро вопрос правовой регламентации встает, когда речь идет о прекращении права собственности на недвижимое имущество ввиду особой социальной значимости таких объектов гражданских прав, как земельные участки.

Большое значение имеет решение вопросов прекращения права собственности на них в публичных интересах, в частности при выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Подобные случаи требуют специальной правовой регламентации, чтобы баланс частных и публичных интересов не был нарушен.

Институт принудительного прекращения права собственности в пользу государства в гражданском законодательстве именуется как «изъятие» земельного участка для государственных или муниципальных нужд — это закреплено в ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации. Однако понятие «государственные или муниципальные нужды» не раскрывается.

Обращаясь к теоретическим источникам, можно отметить, что Е. А.

Конюх под государственными или муниципальными нуждами предлагает понимать «определенные законом объективно возникшие общественно значимые потребности, необходимость в удовлетворении которых обусловлена интересами широкого круга субъектов» и которые реализуются в установленном законом порядке публично-правовыми образованиями [9;c.33].

Иное определение предлагает В. А. Евсегнеев. Так, под государственными или муниципальными нуждами он понимает «публичные нужды, удовлетворение которых идет на пользу либо всего населения страны, либо жителей муниципального образования или региона» [8; c.69–79]. Схожее определение можно увидеть в разъяснении к Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет с образовательной услуги при обучении у ип 2023

№ 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» «Под государственными или муниципальными нуждами при изъятии земельных участков следует понимать потребности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, связанные с обстоятельствами, установленными соответственно федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации, удовлетворение которых невозможно без изъятия земельных участков (например, выполнение международных обязательств Российской Федерации, размещение объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов их размещения, застройка в соответствии с генеральными планами городских и сельских поселений».

Однако не все ученые-теоретики согласны с использованием в гражданском законодательстве термина «изъятие». Так, О. И. Крассов при процессе изъятия земельных участков в пользу государства, считает необходимым использовать термин «общественное использование» [10].

Выделяются следующие цели изъятия земельных участков в пользу государства:

  1. Изъятие земельных участков для удовлетворения государственных или муниципальных нужд путем выкупа;
  2. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, связанное с выполнением международных обязательств;
  3. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд в рамках развития застроенных территорий;
  4. Изъятие земельных участков для обеспечения обороны и безопасности, общегосударственной инфраструктуры, коммуникаций;
  5. Иные основания для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, например, Федеральными законами от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
  • Так, изъятие может происходить в целях строительства, реконструкции объектов федерального, регионального и местного значения, объектов использования атомной энергии, объектов обороны страны и безопасности государства.
  • Можно сделать вывод, что сущность сложного процесса изъятия земельного участка заключается в обеспечении интересов общества и государства, заключающегося в принудительном изъятии земельного участка и прекращении прав на него.
  • В связи с тем, что в большинстве случаев необходимые для изъятия земельные участки находятся в частной собственности граждан или же на балансе компаний, при изъятии участка необходимо совершить следующие действия:
  • 1) установить конкретное необходимое расположение земельного участка, который подлежит изъятию;
  • 2) определить цели и сроки изъятия, а также установить действительно ли есть причины, обосновывающие изъятие земельного участка;
  • 3) установить лицо, у которого изымается территория.

Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд сопровождается понимаем объективной потребности субъекта, в отношении которого изымается земля.

Это необходимо для обеспечения социально важных интересов и требований общества как государственные или муниципальные потребности в целом.

Следовательно, в основе изъятия земельного участка должны лежать критерии «социальной потребности» или «общественной необходимости».

Существует множество проблем, связанных с изъятием земельного участка в государственные или муниципальные нужды. Как, например, собственники часто сталкиваются с проблемой правомерности изъятия в целях, закрепленных частью 2 статьи 49 Земельного кодекса РФ. А именно в определении значимости объекта, который планируется возводить.

Следующей проблемой, возникающей у собственников, является оценка самого земельного участка и его компенсация (денежная или недвижимая). Оценка включает в себя три составляющих:

  1. Убытки, понесенные в связи с изъятием земельного участка включая такие убытки, которые возникают у правообладателя в связи с невозможностью исполнения обязательств перед третьими лицами, в том числе вытекающие из договоров, таких как аренда, и упущенная выгод;
  2. Рыночная стоимость земельного участка;
  3. Рыночная стоимость расположенных на земельном участке объекта/ов недвижимого имущества.

Оценка объектов проводится в любом случае, даже если собственник земельного участка и государственный орган определили и договорились о цене самостоятельно. При изъятии земель, собственнику должно быть предоставлено равноценное возмещение, которое сможет определить только оценщик.

При нарушении условия равноценности процедура изъятия приобретает характер национализации.

Не понимание гражданами способа определения стоимости выкупного имущества, а также несоблюдение процедурного порядка вызывает у них чувство бессилия из-­за несоблюдения гарантированных государством прав.

Однако проблемы возникают не только у собственников. Так, существует распространенный вопрос выбора земельного участка для строительства.

Исходя из смысла статьи 49 Земельного кодекса РФ «Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях».

Строительство перечисленных в статье объектов должно осуществляться при отсутствии иных вариантов для строительства. Но несмотря на это существует злоупотребление полномочиями. [7; с.

270] Для решения данного вопроса следует ввести особый процессуальный механизм, обязав государственный орган представлять доказательства невозможности размещения строительного объекта на другом земельном участке, а также подтверждение исключительной необходимости объекта строительства на изымаемом участке в интересах местного населения.

Таким образом, подводя итог, можно заметить, что в связи с тем, что земельные участки и недвижимость для большинства граждан является самой большой материальной ценностью, непонимание граждан сложной процедуры изъятия данных объектов в пользу государственных или муниципальных нужд сопровождается негодованием, а в некоторых случаях и протестами. В частности, несоблюдение процедурного характера также негативно влияет на общественное восприятие данного института. Для упрощения процесса изъятия считается необходимым вести особый процессуальный механизм, обязав государственный орган представлять доказательства невозможности размещения строительного объекта на другом земельном участке, а также подтверждение исключительной необходимости объекта строительства на изымаемом участке в интересах местного населения.

Литература:

Вс разъяснит нюансы возмещения убытков при изъятии участка для муниципальных нужд

сюжет: Судебная практика

Теги: Взыскание задолженности, Верховный суд РФ, Москва, Россия

МОСКВА, 29 авг — РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ 29 сентября разъяснит особенности определения размера упущенной выгоды при принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. 

  • Суть дела  
  • Администрация города Южно-Сахалинска обратилась в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Карапету Лалаяну об изъятии для муниципальных нужд находящегося у него в аренде земельного участка, с расположенным на нем и принадлежащем предпринимателю на праве собственности зданием торгового павильона. 
  • Истец также просил установить выкупную стоимость недвижимости в размере около 10,6 миллиона рублей. 
Читайте также:  Возмещение ущерба при дтп если нет осаго 2023

Решением Арбитражного суда Сахалинской области, оставленным без изменения постановлениями апелляционного суда и суда округа, земельный участок с расположенным на нем нежилым зданием магазина изъят для муниципальных нужд.

Суд установил компенсацию за изымаемые объекты недвижимости в размере 38,8 миллиона рублей, из которых 1,5 миллиона рублей – рыночная стоимость права аренды публичного земельного участка, 21 миллион рублей – рыночная стоимость нежилого здания торгового павильона, 16,2 миллиона рублей – убытки.  

  1. Кроме того, дополнительным решением суд первой инстанции отказал Администрации в удовлетворении требований о прекращении права аренды предпринимателя на земельный участок и права собственности на нежилое здание. 
  2. Неизъятая недвижимость 
  3. В кассационной жалобе, поданной в Верховный суд, Администрация просит пересмотреть указанные судебные акты в части размера убытков в виде упущенной выгоды, включенных в сумму компенсации за подлежащие изъятию для муниципальных нужд объекты, и установить размер убытков в сумме чуть более 9,7 миллиона рублей. 

Заявитель обращает внимание на то, что участок и здание торгового павильона не изъяты у предпринимателя, согласно представленным последним в материалы дела доказательствам (платежные поручения, претензионные письма в адрес арендатора о взыскании арендной платы). Указанные объекты недвижимости до настоящего времени находятся в фактическом владении предпринимателя, который продолжает пользоваться данными объектами по назначению путем их сдачи аренду и извлекает от этого доход. 

Таким образом, по мнению Администрации, суды неправомерно взыскали убытки за период с 2018 по 2021 год, поскольку в указанный период спорное имущество находилось в фактическом владении предпринимателя, и он получал доход — арендную плату за данное имущество. 

ВС посчитал, что изложенные доводы заслуживают внимания, в связи с чем передал кассационную жалобу для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам. 

Изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд

При наличии определенного решения органы гос. власти имеют право осуществить изъятие земельного участка у его собственника. Необходимо серьезно и основательно подойти к изучению этого вопроса, так как эта норма закона может коснуться любого владельца земли.

Закон об изъятии ускоренном земельных участков

Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд у собственника происходит согласно решению Правительством РФ и устанавливается нормами Федерального законодательства.

В статье 49 ЗК РФ законодательно определены основания для реквизирования земельных участков. Конфискация предусмотрена ст. 50 ЗК РФ. Порядок реквизирования подробно описан в ст. 279 Гражданского Кодекса РФ .

Скачать закон

Основания для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд у собственника принимается органом гос. власти.

Изъятие участка может произойти по ряду причин:

  • решение о строительстве дорог, военных или стратегических объектов, космических сооружений и т.д.;
  • исполнение крупномасштабных международных договоров РФ;
  • создание заповедника – особо охраняемой природной зоны;
  • лицензированное пользование недрами РФ;
  • основания, которые могут осуществляться по предусмотренным нормам законодательства.

Порядок изъятия

Постановление об изъятии для муниципальных нужд земельного участка посредством выкупа выносится уполномоченным органом испол. власти и действует на территории, принадлежащей выбранному субъекту РФ. После реквизирования земли у собственника право обладания ей моментально теряется или прекращается активный период действия договорных отношений, касающихся аренды.

Обладатель земли и наделенный полномочиями орган гос. власти заключают между собой соглашение о конфискации. Подготовка соглашения осуществляется органом гос. власти.

Образец соглашения

Соглашение должно содержать следующие правовые аспекты:

  • размер выплаты за реквизирование земельного пространства;
  • период, в течение которого будет проведена процедура истребования;
  • реквизиты вынесенного решения о конфискации;
  • цель реквизирования;
  • номера кадастровые на занятую территорию.

В соглашении о реквизировании у собственника земли может быть предусмотрен случай предоставления бывшему владельцу аналогичного «куска земли» с принятой к учету стоимости такой зоны или прав на него.

Принудительное изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд

При возникновении спорных ситуаций, когда обладатель земельного участка категорически отказывается заключать соглашение об изъятии или не реагирует на вынесенное государственным органом решение, то гос. орган имеет право на принудительную конфискацию владений, а также может добиться истребования по судебному решению. Суд обязан предусмотреть в решении такие условия, как срок и размер возмещения.

Возмещение убытков при принудительном изъятии земельного участка

Согласно п. 4 ст.

281 ГК РФ (часть первая) порядок и принудительное реквизирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд возможно только при назначении и перечислении денежных средств по предварительному, равнозначному возмещению. Суммовое исчисление возмещения считается как сумма рыночной стоимости части земли и убытков, полученных при реквизировании владений у собственника (в расчет обязательно включается упущенная выгода).

Собственность земли может быть отнята у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. Все зависит от того, для чьих нужд будет изъято подобное владение, выкуп осуществляется РФ, субъектом РФ или муниц. образованием.

Принятие решения об оценке «части земли» для государственных нужд (в числовом значении) производится специалистом в области оценки согласно нормативным актам, а не самим собственником. Сам же порядок оценки рыночной стоимости конкретно и четко нигде не закреплен.

Таким образом, гражданин практически не имеет шансов получить «достойную» рыночную стоимость за свою землю.

Реквизирование местности для государственных и муниципальных нужд происходит не только в нашей стране. Однако, за рубежом порядок реквизирования в корне отличается от установленного «нашим» законодательством и имеет иное значение.

Например, собственник имущества за границей может сам определить и доказать его рыночную цену. В РФ стоимость владений территорией земли будет определена оценочной компанией.

Чтобы «не проиграть» и не остаться «в дураках» необходимо тщательно и основательно изучить данный вопрос, ведь он может коснуться любого гражданина страны.