Права

Можно ли переложить административную ответственность 2023

Теперь административные штрафы за нарушения правил движения тяжеловесного транспорта будет оплачивать руководство перевозчика. В каких случаях это справедливо, а когда нет?

Можно ли переложить административную ответственность 2023 Донат Сорокин/ТАСС

За нарушения грузоперевозок ответственность будет нести владелец автомобиля, а не наемный водитель. Такой законопроект приняла во вторник Госдума. Другими словами, административные штрафы за нарушения правил движения тяжеловесного транспорта, тех же грузовых сцепок, будет оплачивать руководство перевозчика.

Сейчас на рынке происходит по-разному, иногда ущерб и штрафы возмещают с самих водителей, иногда ответственность несут те, кто оформлял грузы, иногда — напрямую руководство, все зависит от внутренних регламентов фирмы. Впрочем, водителя всегда найдут за что привлечь, уверен замруководителя общественной организации водителей-профессионалов Александр Котов:

— Конечно, вещи, от которых водители совершенно не зависят, — это перегруз прежде всего. Водитель — лицо подневольное, за те действия, которые он совершает лично, он отвечает и будет отвечать, проехал перекресток на красный свет, пьяный.

— Как раньше было?

— Солидарная ответственность была. Я думаю, что в некоторых случаях она останется. Что-то нарушает водитель, за это несут ответственность водитель, его начальник, который руководит производством, и владелец транспортного средства. Почему владелец транспортного средства, потому что найти его проще простого.

Всю ответственность, которую он понесет, он может регрессом спросить с того, кому он доверил автомобиль, или с того, кто у него взял автомобиль во временное пользование.

С наемного водителя, если совершено ДТП с достаточно серьезным ущербом, взять нечего, поэтому потерпевший имел полное право выбрать, с кого взять деньги, прежде всего это был владелец транспортного средства.

Сегодня в статьях КоАП говорится, что за нарушения перевозки грузов, например за превышение допустимой массы или габаритов груза, отвечают либо водитель грузовика, либо ответственные за перевозку лица, а также собственник транспорта.

Однако Конституционный суд по этому поводу выпускал разъяснения в 2019 году — по ним, даже если водитель официально оформлен в транспортной компании, он не получает прав на владение грузовиком, а значит, все риски несет работодатель.

Сейчас Госдума закрепила эти разъяснения, говорит управляющий партнер юридической компании «Варшавский и партнеры» Владислав Варшавский:

  • Владислав Варшавский управляющий партнер юридической компании «Варшавский и партнеры»
  • Кроме того, по новому законопроекту сокращается штраф — с 500 тысяч до 400 тысяч рублей — за превышение габаритов грузовика более чем на 50 сантиметров, либо за превышение разрешенной массы транспорта на 50%. О том, обоснованно ли перекладывают всю ответственность на собственника, Business FM спросила гендиректора компании «Оптимальная логистика» Георгия Властопуло:
  • Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптимальная логистика» «» —

Ранее, в феврале, Госдума отменила штрафы за незначительное превышение габаритов грузовиков. Речь о штрафе в 150 тысяч рублей за лишние 10 сантиметров габаритов, которые фиксировались камерами. Штраф, как указали в Госдуме, часто был необоснован, потому что в процессе движения у грузовиков просто раздувался тент.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Трудовые войны: может ли организация переложить свои штрафы на сотрудников

Можно ли переложить административную ответственность 2023 Водитель организации выехал на линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра, после чего был задержан сотрудниками ГИБДД. Организацию оштрафовали за нарушение требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей по ст. 12.31 КоАП РФ. Организация решила взыскать с сотрудника сумму уплаченного штрафа.

На повестке дня: Апелляционное определение Свердловского областного суда от 27.11.2019 № 33-20128/2019.

Предыстория: водитель организации выехал на линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра, после чего был задержан сотрудниками ГИБДД. Организацию оштрафовали за нарушение требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей по ст. 12.31 КоАП РФ. Организация решила взыскать с сотрудника сумму уплаченного штрафа.

Задействованные нормы: ст.ст. 212 и 233 ТК РФ.

За что спорили: 15 000 рублей.

В суде организация отмечала, что сумма уплаченного ей административного штрафа относится к прямому действительному ущербу. Спорное нарушение было совершено по вине самого водителя. Следовательно, водитель обязан возместить организации ущерб в виде уплаченного штрафа.

Суд признал доводы организации несостоятельными и отказал в удовлетворении заявленных требований. 

Суд пояснил, что по закону работник действительно обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.

Вместе с тем, организации и ИП, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать проведение обязательных медицинских осмотров своих водителей.

Более того, работодатель должен не допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения медицинских осмотров (абз. 13 ч. 2 ст. 212 ТК РФ).

Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (ст. 233 ТК РФ). Из данной нормы следует, что обязательным условием привлечения работника к материальной ответственности является его виновное противоправное поведение (действие или бездействие).

Суд установил, что работник уволился сразу после привлечения работодателя к административной ответственности. Служебная проверка по факту непрохождения им предрейсового медицинского осмотра не проводилась, объяснение по данному факту с работника не запрашивалось.

Таким образом, материалами дела не подтверждается виновность поведения водителя. 

При этом отнесение административного штрафа к прямому действительному ущербу необоснованно расширяет пределы материальной ответственности работника перед работодателем. Кроме того, это фактически освободит работодателя от ответственности за допуск водителя к работе без прохождения медосмотра.

При таких обстоятельствах, заключил суд, взыскание с работника штрафа приведет не к возмещению ущерба, причиненного работодателю, а к освобождению работодателя от наложенного на него наказания. А это недопустимо.  

Административные штрафы для бизнеса: как снизить по новым правилам

  1. Главная →
  2. Журнал →
  3. Бизнес →
  4. Риски

В 2022 году в КоАП РФ внесено несколько корректировок, смягчающих административную ответственность: штрафы можно значительно снизить, заменить предупреждением или не платить совсем. Расскажем обо всем подробно и покажем на примерах, как работают новые правила.

Любая проверка — это стресс для предпринимателя. Но к ней можно подготовиться заранее. Оцените вероятность визита к вам налогового инспектора с помощью сервиса Контур.Экстерн

Попробовать

Раньше штрафы для компаний были одинаковыми — будь то крупный холдинг или маленькая фирма с двумя сотрудниками. Теперь административные штрафы для социально ориентированных НКО, малых и микро- предприятий сравняли со штрафами ИП. Статус субъекта МСП или СОНКО нарушитель должен иметь на дату совершения проступка. 

Если санкции для ИП в КоАП не прописаны, с субъекта МСП или СОНКО возьмут половину штрафа, установленного для юрлиц, но не меньше штрафа, предусмотренного для должностного лица.

Кафе, являющееся микропредприятием, нарушило санитарные нормы в сфере общепита. Штраф по ст. 6.6 КоАП за это нарушение составляет: для ИП — 5–10 тыс. рублей, для организаций — 30–50 тыс. рублей.

Кафе оштрафуют на сумму, установленную для ИП, то есть на 5–10 тыс. рублей, а раньше пришлось бы заплатить 30–50 тыс. рублей.

Важно! Новый порядок не применяется по нарушениям, представляющим угрозу общественной безопасности, за которые ИП штрафуют наравне с компаниями (п. 3 Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ).

Отчитайтесь в ФНС и другие контролирующие органы в срок и без ошибок по актуальным формам

Узнать больше

Наказывать за впервые совершенный административный проступок, за который КоАП не предусматривает санкцию в виде предупреждения, будут именно предупреждением. Эта смягчающая норма вводилась поэтапно:

  • п. 2 Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ разрешил заменять штраф на предупреждение для МСП и НКО;
  • п. 3 Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ — для остального бизнеса, норма действует с 25 июля 2022.

Замены на предупреждение не будет по нарушениям, связанным с причинением вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства.

Работодатель впервые допустил административный проступок — не заключил трудовой договор в письменном виде (ч. 4 ст. 5.27 КоАП). Наказание за это нарушение — штраф, но компании вынесут предупреждение, поскольку соблюдаются три условия:

  • нарушение первичное;
  • наказание за него не предусматривает предупреждения;
  • нарушение не связано с причинением вреда жизни и здоровью.

А вот если работодатель и раньше привлекался к ответственности за такой же проступок, его оштрафуют.

Раньше за одно и то же нарушение, предусматривающее ответственность и для предприятия, и для руководства, могли наказать и компанию, и директора. А бизнесу одна ошибка обходилась в двойную сумму.

Теперь, если компания докажет, что создала все условия, чтобы сотрудники не нарушали закон, ее не оштрафуют. А отвечать за проступок придется директору или ответственному работнику, то есть тому, кто фактически допустил нарушение (п. 1 Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ).

Критерии невиновности организации пока законодательно не установлены, поэтому следует ориентироваться на арбитражную практику.

И наоборот — если компания оштрафована, то должностное лицо (сотрудника, управляющую компанию) наказывать не будут. Но это правило применимо только к штрафам по п. 3, 5 ст. 3.5 КоАП РФ.

Кассир магазина не выдал чек покупателю. Штрафы за это нарушение (ч. 2 ст. 14.5 КоАП): на руководителя — до 10 тыс. рублей, на организацию — до 30 тыс. рублей. Организация объяснила, что:

  • это вина руководителя, не доглядевшего за сотрудником-кассиром;
  • она предприняла все меры для соблюдения кассового законодательства.
Читайте также:  Вправе ли несовершеннолетний гражданин вызвать полицию 2023

При таких условиях штраф выпишут только руководителю.

За одинаковые административные проступки, выявленные в ходе одной контрольной проверки, выпишут только один штраф, а не несколько (п. 4 Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ).

Одинаковыми считаются нарушения, за которые наказание установлено одной статьей КоАП либо регионального закона.

А если при проверке обнаружат несколько нарушений, ответственность за которые вводится разными статьями КоАП (или регионального закона), то штраф будет один, но по той статье, которая строже.

При проверке выяснилось, что продавец включил в договоры с несколькими покупателями условие о сроке возврата товара — семь дней вместо положенных четырнадцати. Это ущемление прав потребителей (п. 2 ст. 14.8 КоАП), за которое компанию накажут штрафом 10–20 тыс. рублей. Раньше бы его выписали за каждого покупателя, теперь возьмут единожды, так как это одинаковые нарушения.

Если проступок совершен не впервые, и для него КоАП есть нижняя граница штрафа,  оштрафуют по минималке. Но только при условии, что работодатель добровольно устранил нарушение или возместил ущерб — все это надо сделать до того, как проверяющие выписали штраф (п. 2 Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ). Правило вступает в силу 25 июля 2022 года.

При проверке выяснилось, что работодатель заключил с работником договор ГПД вместо трудового. Компания оперативно, не дожидаясь, пока ей выпишут штраф, оформила трудовой договор с даты начала работы сотрудника, а также пересчитала необходимые выплаты и налоги. В этом случае проверяющий может выписать максимальный штраф не на 100 000, а на 50 000 руб. (п. 4 ст. 5.27 КоАП).

При оплате штрафа, выписанного по результатам проверки, в течение 20 календарных дней с даты вынесения постановления его размер составит половину от назначенной суммы. Правило вводится с 25 июля 2022 года и касается штрафов, выписанных по результатам проверок (п. 11 Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ).

За несвоевременную выплату отпускных компании выписали штраф 30 тыс. рублей по п. 6 ст. 5.27 КоАП. Дата постановления — 12 июля 2022.

Срок для скидочного периода пошел с 13 июля, а закончится 2 августа. В этот период сумма штрафа составит 15 тыс. рублей.

Если копия постановления, направленная по почте заказным письмом,  пришла по истечении 20 дней с даты постановления, период для уплаты со скидкой можно восстановить по ходатайству.

С 25 июля заработают еще несколько важных поправок:

  • Проверяющие не смогут возбудить административное дело, прежде чем проведут проверку. По прежним правилам инспектор мог открыть дело, например, получив информацию о нарушении от другой инстанции или из жалобы работника. Теперь все сведения необходимо перепроверить и убедиться, что нарушение действительно есть (п. 5 Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ). 
  • Инспектор, который участвовал в проверке и нашел нарушение, не может рассматривать дело и принимать решение о штрафе (п. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ). Если дело возбудил и рассмотрел один и тот же проверяющий, штраф легко оспорить. Под исключение попадают случаи, когда наказание назначают без составления протокола.
  • Увеличен период для отсрочки исполнения штрафа: вместо одного месяца — шесть (п. 9 Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ). Но для этого придется доказать, что уплатить штраф своевременно вы действительно не можете. Например, если у компании финансовые трудности из-за санкций.

Бухгалтера можно привлечь к разным видам ответственности, в том числе административной. Вот за что могут оштрафовать бухгалтера:

Нарушение Ответственность
Грубые нарушения требований к бухучету:

  • занижение налогов не менее чем на 10 % из-за искажения данных бухучета;
  • регистрация отсутствующего факта хоздеятельности;
  • составление отчетов не на основе данных, содержащихся в учетных регистрах;
  • искажение денежного показателя бухотчетности не менее чем на 10 %;
Штраф по ст. 15.11 КоАП:

  • за первичное нарушение — 5–10 тыс. рублей;
  • за повторное — 10–20 тыс. рублей либо дисквалификация от года до двух лет
Несвоевременная подача налоговых деклараций и расчетов Ст. 15.5, ч. 2 ст. 15.33 КоАП устанавливают штраф 300–500 рублей за просрочку налоговых деклараций, РСВ, 4-ФСС
Несдача статотчетности, подача недостоверных данных в Росстат Штраф по ст. 13.19 КоАП:

  • за первичное — 10–20 тыс. рублей;
  • за повторное — 30–50 тыс. рублей
Непредставление в ИФНС запрошенных документов и сведений Штраф по ст. 15.6 КоАП — 300–500 рублей
Кассовые нарушения: сверхлимитированные расчеты наличкой с другими организациями, неоприходование выручки, превышение лимита по кассе и др. Штраф по ст. 15.1 КоАП — 4–5 тыс. рублей
Непредставление сведений по запросам налоговиков в рамках контроля за применением ККТ Штраф по ч. 5 ст. 14.5 КоАП — 1,5–3 тыс. рублей
Несдача бухотчетности и аудиторского заключения Штраф по ст. 19.7 КоАП — 300–500 рублей
Неудержание алиментов из зарплаты работника, утрата исполнительного документа Штраф по ч. 3 ст. 17.14 КоАП составляет 15–20 тыс. рублей
Невыполнение законных требований ИФНС Предупреждение или штраф по ч. 1 ст. 19.4 КоАП — 2–4 тыс. рублей

Если вам предъявляют штраф за бухгалтерские промахи, обратите внимание на новые правила, о которых мы рассказали в этой статье: возможно, штраф получится снизить или не платить совсем.

О вопросах привлечения к административной ответственности организаций и их должностных лиц

Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу с 06 апреля 2022 года, в указанный нормативный правовой акт внесены существенные поправки, изменяющие подход в вопросах привлечения к административной ответственности организаций и их должностных лиц.

Так, статья 2.1 КоАП РФ дополнена частями 4 и 5, в соответствии с которыми юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данной организации, либо единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечены к административной ответственности.

Если за совершение правонарушения юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа, должностное лицо или иной работник данного юридического лица, либо его единоличный исполнительный орган не подлежат ответственности.

Прежняя редакция закона таких ограничений не содержала, ввиду чего зачастую за одно и тоже нарушение к административной ответственности привлекалась как сама организация, так и ответственное должностное лицо.

Кроме того, введена статья 4.1.2, регулирующая особенности назначения наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

Для такой категории организаций размер штрафа определяется как для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае, если данный вид штрафа не предусмотрен конкретной нормой, то он назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного для юридического лица, либо в размере половины, если санкция предусматривает его назначение в фиксированном размере.

При условии отсутствия имущественного ущерба или причинения нематериального вреда за впервые совершенное административное правонарушение применяется исключительно предупреждение.

Частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ установлено, что в случаях, когда при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи), совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного правонарушения.

Вологодская транспортная прокуратура

Федеральный закон от 17.02.2023 г. № 32-ФЗ

Российская федерация

Федеральный закон

О внесении изменений в кодекс российской федерации об административных правонарушениях

  • Принят Государственной Думой                              8 февраля 2023 года
  • Одобрен Советом Федерации                                  15 февраля 2023 года
  • Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст.

 1; 2007, № 26, ст. 3089; 2008, № 20, ст. 2259; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 29, ст. 3597; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 30, ст. 4007; № 31, ст. 4193; 2011, № 1, ст. 23; № 19, ст. 2714; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 50, ст. 7362; 2012, № 24, ст. 3082; № 31, ст. 4320; № 47, ст. 6403, 6404, 6405; № 53, ст. 7602; 2013, № 14, ст. 1666; № 19, ст.

 2323; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3469, 3477; № 30, ст. 4025, 4029, 4031, 4033, 4040; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5444; № 44, ст. 5624, 5643; № 48, ст. 6163; № 49, ст. 6343; № 51, ст. 6683, 6696; № 52, ст. 6961; 2014, № 6, ст. 557, 566; № 11, ст. 1096; № 19, ст. 2302, 2317, 2335; № 26, ст. 3366; № 30, ст.

 4211, 4214, 4218, 4256, 4259, 4264; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6636, 6638, 6643, 6651; № 52, ст. 7548; 2015, № 1, ст. 35, 83, 84, 85; № 10, ст. 1405, 1416; № 21, ст. 2981; № 27, ст. 3950, 3966; № 29, ст. 4354, 4374, 4391; № 45, ст. 6208; № 48, ст. 6710, 6716; № 51, ст. 7249; 2016, № 1, ст. 59, 63, 84; № 10, ст. 1323; № 11, ст.

 1481, 1490; № 26, ст. 3871, 3877; № 27, ст. 4164, 4206, 4223, 4259; № 50, ст. 6975; 2017, № 1, ст. 12, 31; № 11, ст. 1535; № 17, ст. 2456; № 18, ст. 2664; № 23, ст. 3227; № 31, ст. 4814, 4816; № 47, ст. 6851; № 52, ст. 7937; 2018, № 1, ст. 21, 30, 35; № 7, ст. 973; № 27, ст. 3938; № 31, ст. 4825, 4826, 4828; № 41, ст. 6187; № 45, ст. 6832; № 47, ст.

 7128; № 53, ст. 8447; 2019, № 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; № 16, ст. 1820; № 18, ст. 2220; № 22, ст. 2670; № 25, ст. 3161; № 27, ст. 3536; № 29, ст. 3847; № 30, ст. 4119, 4120, 4121; № 44, ст. 6178; № 49, ст. 6964; № 51, ст. 7494, 7495; № 52, ст. 7811, 7819; 2020, № 14, ст. 2019, 2029; № 30, ст. 4744; № 31, ст. 5037; № 42, ст. 6526; № 50, ст.

Читайте также:  Как правильно продлить договор аренды нежилого помещения 2023

 8065; 2021, № 1, ст. 50, 51, 52, 55; № 9, ст. 1461, 1466, 1471; № 11, ст. 1701, 1702; № 13, ст. 2141; № 15, ст. 2425, 2431; № 18, ст. 3046; № 24, ст. 4218, 4221, 4223, 4224; № 27, ст. 5060, 5111; № 52, ст. 8978; 2022, № 1, ст. 49; № 5, ст. 676; № 8, ст. 1032; № 10, ст. 1399; № 16, ст. 2595; № 22, ст. 3534; № 29, ст. 5224, 5226, 5254; № 43, ст.

 7273; № 48, ст. 8331; № 50, ст. 8773; № 52, ст. 9348, 9364; 2023, № 1, ст. 69, 72) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 1 статьи 3.5 слова «частью 2 статьи 13.46, статьями 14.172, 14.531» заменить словами «частью 1 статьи 13.401, частью 2 статьи 13.46, частями 11 — 13 статьи 14.3, статьями 14.172, 14.531», слова «частями 1 и 2 статьи 13.41, частью 1 статьи 13.

49, частями 7 — 10 статьи 14.3″ заменить словами «частью 2 статьи 13.401, частями 1 и 2 статьи 13.41, частью 1 статьи 13.49, частями 7 — 10, 14 статьи 14.3», слова «частью 4 статьи 13.43, статьями 14.11-1, 14.12, частями 1 и 2 статьи 14.13» заменить словами «частью 1 статьи 13.

401, частью 4 статьи 13.43, статьями 14.11-1, 14.12, частями 1 и 2 статьи 14.13, частями 11 — 13 статьи 14.3″, слова «частью 2 статьи 13.42, частью 2 статьи 13.421, статьями 14.152, 14.153» заменить словами «частью 2 статьи 13.401, частью 2 статьи 13.42, частью 2 статьи 13.

421, частью 14 статьи 14.3, статьями 14.152, 14.153″;

2) дополнить статьей 13.401 следующего содержания:

«Статья 13.401. Неисполнение обязанностей владельцем информационного ресурса, объем аудитории которого подлежит исследованию

  1. 1. Неисполнение владельцем информационного ресурса, объем аудитории которого подлежит исследованию, обязанностей по установке используемой уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории программы для электронных вычислительных машин, предназначенной для исследования объема аудитории, и (или) предоставлению уполномоченной организации по исследованию объема аудитории данных, необходимых и достаточных для проведения исследования, либо несоблюдение владельцем указанного информационного ресурса порядка предоставления уполномоченной организации по исследованию объема аудитории данных для проведения такого исследования —
  2. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
  3. 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
  4. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.»;
  5. 3) в статье 14.3:
  6. а) в абзаце первом части 1 слова «частями 2 — 10» заменить словами «частями 2 — 14»;
  7. б) дополнить частями 11 — 14 следующего содержания:
  8. «11. Неисполнение рекламораспространителем или оператором рекламной системы обязанности по направлению оператору социальной рекламы сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих рекламораспространителю информационных ресурсах и (или) прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо направление таких сведений и (или) прогнозных значений с несоблюдением установленных требований к ним, а также к срокам и порядку их представления —
  9. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  10. 12. Неисполнение рекламораспространителем или оператором рекламной системы обязанности по заключению с оператором социальной рекламы договора на распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», или по распространению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без взимания платы социальной рекламы, предоставляемой для распространения оператором социальной рекламы, на основании указанного договора, заключаемого с оператором социальной рекламы, или по недопущению любых форм ограничений в отношении оператора социальной рекламы при распространении социальной рекламы в соответствии с требованиями законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных указанным договором, заключаемым с оператором социальной рекламы, —
  11. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  12. 13. Неисполнение рекламораспространителем обязанности по уведомлению оператора социальной рекламы о предоставлении оператору рекламной системы на основании договора на распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» возможности распространять рекламу на принадлежащем такому рекламораспространителю информационном ресурсе —
  13. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  14. 14. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 11, 12 или 13 настоящей статьи, —
  15. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.»;

4) часть 1 статьи 23.44 после слов «частями 1, 2 и 3 статьи 13.40,» дополнить словами «статьей 13.401,».

  • Статья 2
  • Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  • Президент Российской Федерации                              В.Путин
  • Москва, Кремль
  • 17 февраля 2023 года
  • № 32-ФЗ

Бизнес оштрафовали из-за ошибки работника: можно ли с него спросить компенсацию

Работник отвечает своими деньгами, если причинил работодателю ущерб. Но штрафы, которые пришлось заплатить работодателю, к такому ущербу не относятся.

Работник обязан возместить работодателю прямой ущерб, если виноват. 

Прямой ущерб — это когда работник что-то сломал или украл, например, пролил кофе на офисный ноутбук или взял деньги из кассы. А еще когда по вине работника работодатель должен на что-то потратиться, например, оплатить клиенту новое пальто, потому что клинеры испортили его в химчистке. Упущенные доходы работник не возмещает никогда. Это правила из ст. 238 ТК РФ.

Все работники отвечают в пределах своей зарплаты. А работающие с деньгами и товарами кассиры, экспедиторы и завскладами с договорами о полной материальной ответственности, обязаны выплатить полную сумму ущерба.

Статья: как взыскать ущерб с работника

А вот административные штрафы, штрафы по договорам с контрагентами и штрафы налоговой к прямому ущербу не относятся. Работник не обязан их компенсировать. Даже договоры о полной матответственности тут не работают. Потому что за соблюдение законов и исполнение договоров отвечает работодатель, как бы ни был в этом виноват работник ???? 

Давайте посмотрим реальные примеры из судебных дел.

У компании был агентский договор с партнёром на продажу авиабилетов. Менеджер компании сделала неправильную отмену билетов. По договору с партнером за такое прописан штраф.

Компания заплатила штраф 18 000 ₽ и решила через суд получить его с менеджера. Суд сказал, что работник не обязан его компенсировать. О штрафе договорились две компании, и перекладывать его на работника нельзя.

В материальную ответственность работника штраф контрагенту не входит — дело № 2-6000/2019.

В школе работала бухгалтер. В её обязанности входило отправлять отчёты. На налоговой проверке нашли нарушения: бухгалтер сдала не все отчёты.

Школа заплатила несколько штрафов на сумму 942 362 ₽ и пошла судиться с бухгалтером. Суд отказал школе.

Штраф налоговой нельзя переложить на работника, потому что за налоги и отчёты перед государством отвечает юрлицо, а не его работники — дело № 88-30984/2020.

Кадровик строительной компании не отправила уведомления в миграционную службу на трудовых мигрантов. Компания заплатила административные штрафы на 200 000 ₽ и спросила их с кадровика в сумме её зарплаты.

Суд сказал, что за соблюдение закона отвечает работодатель, он и платит штраф. В этом же споре компания пыталась получить с кадровика компенсацию, которую заплатила уволенному работнику за задержку трудовой книжки.

Суд сказал, что и эти деньги нельзя переложить на работника  — дело № 88-1906/2022.

Водитель компании нарушил ПДД, и компании пришёл административный штраф на 15 000 ₽. Суд сказал, что такой штраф должна платить компания, пусть и за рулём был её работник — дело № 88-9034/2022. Это дело 2022 года, раньше суды считали, что штраф за ПДД компания может переложить на водителя.

Исключение: директор отвечает за любой ущерб

ООО избирает директора для управления делами. Такой директор значится в реестре налоговой — ЕГРЮЛ. С директора компании спрос больше, чем с простого работника по трудовому договору. Но не как с работника, а как с нанятого управленца по п. 1 ст. 53.1 ГК РФ.

Директор обязан возместить компании административные, налоговые и договорные штрафы, которые пришлось заплатить по его вине. Например, когда директор не исполнил предписание Роспотребнадзора и компанию оштрафовали за нарушение санпинов.

Статья: ответственность директора ООО

Как быть с работником

Получить с работника живые деньги за оплаченные штрафы через суд не получится. А если работник согласился платить добровольно, то потом он сможет получить деньги назад как неосновательное обогащение. 

В арсенале работодателя есть только следующие меры:

  1. Оформить работнику выговор, потом еще один, а потом уволить по статье за неоднократное неисполнение обязанностей.
  2. Лишить премии, если такая возможность прописана в положении о премировании.
  3. Взыскать с работника ущерб, если вместе с нарушением закона или договора работник повредил имущество работодателя. Например, нарушив ПДД еще и разбил служебную машину.
Читайте также:  Права детей на имущество родителей имеет ли право ребенок на квартиру 2023

Как быть с плохими работниками, мы подробно рассказали в отдельной статье.

Статья: что делать с плохими работниками

Статья актуальна на  24.08.2022

Гд во втором чтении продлила мораторий на наказания за валютные нарушения

Госдума приняла во втором чтении законопроект, который продлевает до конца 2023 года мораторий на привлечение российских компаний и физлиц к административной ответственности за отдельные нарушения валютного законодательства, произошедшие из-за западных санкций.

Редакция первого чтения устанавливала административную ответственность за непредставление в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры РФ одной из категорий значимости. В четверг в рамках второго чтения Госдума поддержал дополнительные поправки к законопроекту, касающиеся продления на 2023 год моратория на штрафы за отдельные нарушение валютного законодательства.

Сейчас до конца текущего года установлен мораторий на привлечение резидентов РФ, которые не смогли выполнить требования валютного законодательства из-за санкций иностранных государств, к ответственности за нарушения, предусмотренные частями 1, 4, 4.1, 4.

3 и 5 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях.

Это касается незаконных валютных операций, невозврата валютной выручки, ненадлежащего исполнения или прекращения обязательств по внешнеторговому договору, невозврата денежных средств за неввезенные товары.

Законопроект продлевает действие этого моратория на 2023 год, а также исключает применение административной ответственности, предусмотренной частью 5.2 статьи 15.25 кодекса, к резидентам, которые из-за западных санкций не смогли выполнить требования валютного законодательства.

Эта часть предусматривает наказание за действия или бездействие, предусмотренные частями 4, 4.1, 4.

3 и 5 этой статьи в случаях, когда сумма незачисленных или зачисленных с нарушением установленного срока на счета в банках денежных средств превышает 100 миллионов рублей и они не подлежат уголовному наказанию

Предусмотренные поправками изменения первоначально содержались в пакете других правительственных законодательных инициатив, но в целях ускорения их принятия они были перенесены этот законопроект.

Правительство ранее объясняло необходимость продления моратория усиливающимся со стороны недружественных государств санкционным давлением на РФ, в том числе на российские компании, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, которое приводит к объективной невозможности для таких компаний исполнять требования валютного законодательства.

Предполагается, что новый закон должен вступить в силу со дня его официального опубликования.

Конфискация автомобилей "лишёнников" с 25 июля 2022

25 июля 2022 года вступили в силу поправки, которые ужесточили наказание за повторное вождение после лишения прав: введены высокие штрафы, уголовное наказание и конфискация машин.

Езда без прав: как ужесточили наказание

Штраф до 100 тыс. руб. для «лишёнников»

Ранее, согласно части 2 статьи 12.7 КоАП РФ, управление транспортным средством после лишения прав влекло следующие варианты наказания:

  • штраф 30 тыс. руб.;
  • арест до 15 суток;
  • обязательные работы на срок 100-200 часов.

При этом, наказания за повторность данного нарушения не было. Согласно тексту вступившего в силу сегодня закона (Федеральный закон от 14.07.2022 № 257-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), статья 12.7 КоАП РФ дополнена новой частью 4 следующего содержания:

«Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, если такое действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от ста пятидесяти до двухсот часов«.

Таким образом, в случае повторного управления транспортом, «лишённику» теперь грозит уже более суровое наказание:

  • штраф 50-100 тыс. руб.;
  • обязательные работы на срок 150-200 часов.

«Лишёнников» лишили скидки на штрафы ГИБДД

Кроме того, теперь части 2 и 4 статьи 12.7 КоАП РФ включили в перечень исключений, на которые не распространяется скидка 50% за своевременную уплату штрафов ГИБДД. Соответственно, штрафы «лишённикам» придётся оплачивать в полном размере.

Уголовное наказание для повторных «лишёнников»

Согласно тексту второго документа (Федеральный закон от 14.07.2022 № 258-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»), Уголовный кодекс с 25 июля 2022 года дополнен новой статьёй 264.3:

«Статья 264.3. Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость.

Согласно части 1 этой новой статьи, управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, лишенным прав, и уже подвергнутым административному наказанию за повторную езду без прав теперь влечёт следующие варианты уголовного наказания:

  • штраф 150-250 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет;
  • обязательные работы на срок до 360 часов;
  • принудительные работы на срок до 1 года;
  • лишение свободы на срок до 1 года.

В качестве дополнительного к основному наказанию также предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 2 лет.

Согласно же части 2 этой статьи, за управление транспортным средством лицом, лишённым прав и подвергнутым уголовному наказанию за нарушения ПДД, повлекшие тяжкий вред здоровью или смерть, либо уже имеющим судимость по части 1 этой статьи, отныне грозят следующие виды наказания:

  • штраф 200-300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • принудительные работы на срок до 2 лет;
  • лишение свободы на срок до 2 лет.
  • В качестве дополнительного к основному наказанию также предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  • Конфискация автомобилей «лишёнников» 2022
  • Этим же законом с 25 июля введена возможность конфискации транспортного средства злостных нарушителей ПДД, то есть — принудительное безвозмездное изъятие и обращение его в собственность государства.

Конфискация автомобилей «лишёнников» с 25 июля 2022

Так, документом перечень предметов для возможной конфискации в статье 104.1 УК РФ дополнен новым подпунктом «д»:

«транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении преступления, предусмотренного статьей 264.1, 264.2 или 264.3 настоящего Кодекса«.

Таким образом, без автомобиля можно остаться при совершении следующих уголовных деяний:

  • повторное пьяное вождение лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость (264.1);
  • повторный выезд на встречную полосу или повторное превышение скорости более чем на 60 км/час лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость за эти же нарушения (264.2);
  • вождение лицом, лишённым водительских прав и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость за это же нарушение (264.3).

Отсутствие прав как отягчающее обстоятельство при ДТП

Кроме того, отсутствие или лишение водительских прав теперь стало отягчающим обстоятельством в случае ДТП. Речь идёт о дополнении действующей статьи 264 УК РФ.

Так, если лицо, не имеющее водительских прав или лишённое их, нарушит ПДД, что повлечёт по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, то будут возможны следующие варианты уголовного наказания:

  • ограничение свободы на срок до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • арест на срок до 6 месяцев;
  • лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Если же нарушение ПДД лицом без прав или «лишёнником» повлечёт по неосторожности смерть человека, то ему будет грозить лишение свободы на срок от 5 до 12 лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

В случае смерти 2 и более человек по вине «лишённика» или «бесправника» — лишение свободы составит от 8 до 15 лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Отметим, что ранее такие наказания применялись только в отношении водителей, находившихся в состоянии опьянения или покинувших место ДТП. Теперь же этот список отягчающих обстоятельств дополнили «лишённики» и лица без прав.

Остались вопросы к адвокату по данной тематике? Задайте их в форме, расположенной ниже, или на странице помощи в обжаловании штрафов, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 27.07.2022