Права

Новый коап 2023 и повышение штрафов когда вступит в силу 2023

  1. Ни с 1 июня 2023 года, ни с какой-либо другой даты месяца не вводится ни один новый штраф ГИБДД. Равно как нет изменений по действующим наказаниям в КоАП РФ.
  2. Также не ожидается поправок в ПДД в июне.

  3. Последние масштабные нововведения для автомобилистов были в марте 2023 года.
  4. Между тем, есть несколько инициатив, которые могут вступить в силу позднее.

Весной текущего года произошло много изменений в законодательстве о безопасности дорожного движения. Между тем, инициативы по дальнейшим поправкам продолжают поступать.

Но вместе с тем в интернете распространяется и много вымыслов по поводу новых штрафов ГИБДД, которые якобы вступают в законную силу с 1 июня 2023 года. О том, что правда, а что нет, как в дальнейшем различать настоящую информацию, выясняем в данном материале.

Новые штрафы ГИБДД с 1 июня – последние новости

И начнём с данных об ужесточении санкций за самые распространённые в России нарушения ПДД. Речь идёт, конечно же, о превышении скоростного режима, тонировке и передвижении на автомобиле без полиса ОСАГО.

В настоящее время в сети распространяются следующие размеры наказаний.

Таблица новых штрафов ГИБДД в июне 2023 года

Какое нарушение? Штраф до 1 июня Новый штраф с 1 июня
Превышение скорости на величину от 1 до 20 км/ч Нет штрафа 500 рублей
Превышение скорости на 20-40 км/ч 500 рублей 3 000 рублей
Превышение скоростного режима более чем на 40 км/ч От 1 000 рублей до лишения прав на 1 год (части 3-7 статьи 12.9 КоАП РФ) 10 000 рублей и штрафстоянка
Нечитаемые государственные номера 500 рублей 5 000 рублей за повторное нарушение
Тонировка стёкол 500 рублей 3 тысячи рублей или лишение прав за повторное нарушение
Нетрезвое вождение с детьми младше 16 лет в автомобиле 30 тысяч рублей + лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет Новый штраф ГИБДД в размере 50 000 рублей плюс лишение прав на 3 года
3 систематических нарушения ПДД в течение 1 года Нет наказания Штраф от 10 до 30 тысяч рублей или лишение прав до 1,5 лет
Опасное вождение Нет наказания 5 000 рублей
Непропуск пешехода на переходе От 1,5 до 2,5 тысяч рублей Новый штраф в размере 8 000 рублей
Вождение без страховки ОСАГО 800 рублей 5 000 рублей плюс штрафстоянка
Езда в пьяном виде на электросамокате по новым ПДД Нет наказания Штраф 30 000 рублей плюс лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет – как для автомобилистов

В таблице выше мы можем увидеть, что целый ряд новых штрафов увеличился в размере на большой порядок – в несколько раз. Действительно ли исполнительное законодательство в нашей стране настолько ужесточилось, давайте выяснять!

Это правда или нет?

Нет. Все перечисленные штрафы в таблице выше не могут быть подтверждены какими бы то ни было достоверными данными. И все распространяющие их источники в принципе не смогут дать ссылок на официальные данные. А мы дадим.

На самом деле, есть 3 наиболее достоверных способа проверить настоящую информацию о новых штрафах. 2 из них простые и ещё один сложный.

  1. Прежде всего заглянем в систему Гарант, где представлена актуальная информация по законодательству РФ. Здесь мы можем увидеть и актуальные редакции Кодекса об административных правонарушениях. Он то нам и нужен, так как здесь исчерпывающе содержатся все официальные федеральные штрафы ГИБДД (из тех, что перечислены в таблице). И здесь мы можем увидеть, что никаких поправок в КоАП РФ ни с 1 июня, ни с другой даты месяца не вводится. Новый коап 2023 и повышение штрафов когда вступит в силу 2023
  2. Второй способ немного более затратный по времени. Идём теперь в базу Консультант Плюс. Так как почти все штрафы содержатся в 12 главе Кодекса, то мы можем просмотреть соответствующие статьи в ней и убедиться, что все размеры санкций в июне 2023 года остались теми же, что и ранее. Вот, к примеру, наказания за превышение, тонировку и нетрезвую езду.
  3. И, наконец, третий способ – самый сложный, но и самый достоверный и единственный, который имеет право называться «официальным». Мало ли, в указанных выше базах данных информация может задержаться с обновлением… Речь идёт о законной обязанности властей сообщать гражданам о поправках в законодательстве. В нашем случае об изменениях в КоАП РФ, которые вводятся соответствующими федеральными законами. Так, согласно статьи 6 ФЗ-5, такие новые законы, чтобы вступить в законную силу, должны быть официально опубликованы. А в статье 4 приведена площадка для такого опубликования – Pravo.gov.ru. Поэтому пытаемся найти такие новые законы, которые вводили бы поправки в 12 главу КоАП, где и содержатся штрафы за нарушения ПДД, и можем понять, что никаких нововведений в июне не будет.

Таким образом, ни с 1 июня, ни далее в этот месяц никаких новых штрафов ГИБДД официально не вводится.

А что правда?

Между тем, на сегодняшний день есть инициативы, которые ещё только рассматриваются властями страны как новшества. Они могут быть приняты, а могут быть отклонены.

Масштабные изменения в ПДД весной 2023 года

Мы писали об этом полноценную статью в марте этого года. Все они были введены соответствующим Постановлением Правительства РФ и действуют на сегодня, в том числе и в июне 2023. Поправки коснулись следующих категорий:

Обратите внимание, что после 1 марта вплоть до конца июня 2023 года никаких поправок в самый популярный законодательный акт для автомобилистов – Правила дорожного движения – не будет. Эту информацию также легко проверить. Переходим в ПДД в Гаранте на вкладку «Редакции» и не находим никаких новых редакций в июне.

Новый коап 2023 и повышение штрафов когда вступит в силу 2023

Ограничение водительских прав для пожилых людей

Недавно депутаты Госдумы предложили 2 поправки, касающиеся пенсионеров-водителей:

  • обязать тех менять водительское удостоверение каждые 5 лет вместо 10 для более молодых водителей,
  • в рамках замены в/у на медкомиссии проводить дополнительные проверки здоровья пожилых – стрессоустойчивость, реакцию и другие.

Тем не менее, это пока только инициатива, и на данный момент даже соответствующего проекта нового закона нет. Кроме того, не сообщается предельный возраст автолюбителей, с которого их начинают считать пожилыми для управления транспортными средствами и с которого начнутся такие дополнительные медобследования.

Постоянный контроль ГИБДД за ремонтом дорог

Есть и хорошие новости.

Предлагается внести соответствующее Положение о надзоре право Госавтоинспекции вести постоянный контроль за организациями, обслуживающими дороги в России и занимающеися их ремонтом, в целях вынесения предписаний в случае ненадлежащего качества работы таких организаций. Правда, вместе с тем, в ГАИ вернётся контроль за транспортными и другими организациями.

Впрочем, и это тоже пока только проект – он ещё не вступил в силу и не действует.

Фотофиксация выброшенного мусора из машины

Не так давно был введён новый закон об ответственности за выброс мусора из окон автомобиля. Суровость наказания и здесь до сих пор нивелируется низкой вероятностью наказания за это. Однако, производители средств автофиксации нарушений пообещали, что в скором времени камеры научатся распознавать такое правонарушение.

Новый минимальный экологический класс для отечественных авто

Министерство промышленности выступило с предложением ввести ограничение для выпускаемых в России автомобилей по экологичности выпуска отработанных газов. Если ранее минимальный класс был Евро-0 – то есть вообще не нормировался фактически, то по новому проекту закона «минималка» повышается до Евро-2, что тоже является очень низким классом, впрочем.

Опять же, упомянем, что это пока только проект и в законную силу он не вступил.

Следить за изменениями этой статьи

Новые штрафы ГИБДД в 2023 году

Новый коап 2023 и повышение штрафов когда вступит в силу 2023

Актуальность вопроса о том, какие новые штрафы ГИБДД с 2022 года следует ожидать, волнует многих водителей. Разговоры на эту тему велись больше года, новая таблица штрафов ГИБДД с прогнозом возможных изменений была много раз опубликована на различных ресурсах, но в законную силу новые нормы еще не вступили. Срок начала их действия ожидается не раньше апреля, если пройдут все необходимые утверждения.

Последние серьезные изменения в системе дорожных штрафов произошли в России в 2018. Некоторые новшества тогда начали «пробуксовывать».

Например, проект проверять машины на наличие ОСАГО через камеры видеонаблюдения так и не реализовался: ГИБДД и Союз Российских Страховщиков не смогли наладить эффективный обмен информацией.

На данный момент уже все готово к его реализации и в Москве он даже работает в тестовом режиме, но без назначения штрафов.

Но оставим прошлое в прошлом и вернемся к настоящему. В 2022 МВД вынесло в Госдуму проект о ведении новых штрафных санкций для водителей и изменении размера штрафов за некоторые прежние нарушения. В ходе обсуждения будущий закон натолкнулся на множество технических и юридических сложностей, поэтому задержался на рассмотрении и все обсуждения еще продолжаются.

Новые правила штрафов ГИБДД с 2022 года будут, и даже в данный момент можно точно сказать, какие. Но нынешней зимой их еще нет. Так что следите за новостями – они могут появиться внезапно.

Итак, давайте поговорим о том, что уже известно. В новом году будут штрафовать или же вырастут размеры штрафов за следующие нарушения:

  • За отсутствие ОСАГО (но имейте в виду, именно отсутствие страховки, как таковой, а не невозможность предъявить полис инспектору; «бумажные» копии вообще с собой можно не возить – проверять будут по электронной базе)
  • Превышение скорости (пока не решено, останется «не штрафуемый порог» на уровне 20 км/ч, понизится до 10 км/ч, либо вообще сравняется с нулем; увы, в некоторых странах такие прецеденты имеются)
  • Использование телефона (уже не только без гарнитуры, но и вообще; с пассажиром на переднем сиденье водителю разговаривать пока не запрещено, но, похоже, дело к этому идет)
  • Пересечение железнодорожных переездов на запрещающий сигнал (за это и прежде штрафовали, но теперь штраф значительно увеличен и предлагается лишение прав)
  • Не пристегнутый ремень безопасности (достаточно видеофискации нарушения для оформления штрафа)
  • Зимние шины летом. Как решать вопрос с летней резиной зимой – неизвестно. Раньше штрафов за резину не по сезону не было, были лишь за изношенные зимние шины, но по Техрегламенту таможенного союза запрет на «шиповку» летом существует.
Читайте также:  Расчет оплаты за вывоз бытовых отходов 2023

Кроме того, называются некоторые новые цифры:

  • 8000 рублей за выезд на «встречку» — раньше было 5000, но могли заодно отнять права.
  • 3000 рублей – отсутствие полиса ОСАГО в базе, плюс машину стразу отгонят на штрафстоянку.
  • 1000-4000 рублей – нарушения установленного скоростного режима более чем на 10-20 км/ч.
  • 8000 рублей – вождение без водительского удостоверения.

Вы можете найти в интернете штрафы 2022 ГИБДД (новая таблица штрафов) и сравнить размер санкций прошлого и нынешнего года.

Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2022 года?

Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.

У нас другой взгляд на вещи – российские водители охотно нарушают правила, если их соблюдение требует «наступить на горло собственной песне». Особенно, когда поблизости не наблюдается сотрудника ГИБДД.

Между тем ДТП в России случается много и часто. Страдают и гибнут люди, в том числе и «правые», и «виноватые». О материальных потерях и говорить нечего. Да и корректное взаимовежливое поведение водителей на дороге пока еще является редкостью.

В России даже создана специальная правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, которая создала свой сайт. На нем публикуются видеоролики, иллюстрирующее «опасное вождение» — термин, появившийся несколько лет назад. Планируется, что со временем в КоАП будут внесены статьи, содержавшие регламент наказания и размер санкций за подобное поведение на дороге.

Государственные органы пытаются исправить положение самым понятным для себя способом – «наказанием рублем» за административные нарушения. Новые штрафы ГИБДД с января 2022 года, активно обсуждаемые в кулуарах Госдумы, это лишь подтверждают. Насколько эффективными окажутся мера – покажет время. Увеличение штрафов сопровождается расширением «автоматического контроля».

Дополнительно запланирована установка нескольких тысяч видеокамер на трассах, и большинство штрафов ГБДД 2022 года будут выписываться в автоматическом режиме.

Появятся ли в действительности новые штрафы ГИБДД с 2020?

На самом деле «пугалки» по поводу многократного повышения штрафов ходят по интернету со времен последнего реального изменения в 2018 году. Интернет пестрит заголовками типа «Новые штрафы ГИБДД с 2022 года, таблица». Однако в значительной части опубликованных таблиц приводятся данные буквально «с потолка».

На самом деле за незаконную тонировку как штрафовали на 500-1000 рублей, так и продолжают. Пятитысячные штрафы за такое нарушение остались лишь очередной «страшилкой», сформулированной на основе предложения какого-либо депутата. Не изменились штрафные санкции за непредставление преимущества пешеходу, проезд на «красный», ремень безопасности и прочее.

На данный момент штрафы ГИБДД с нового года также не изменились. Изменения, безусловно, будут – раз уж законопроект реально обсуждается Думой. Но когда это будет, и какие именно конкретные цифры штрафов будут объявлены, со стопроцентной точностью прогнозировать невозможно.

Ясно лишь одно – закон обязательно регламентирует по-новому моменты, которые составляют основную суть предложений МВД:

  • Изменение «не штрафуемого порога» нарушения скоростного режима в сторону уменьшения скорости и увеличения суммы штрафа
  • Ужесточение наказаний за нарушение ПДД на ж/д переездах
  • Штрафы за использование зимней шипованной резины летом (раньше штрафы ГИБДД за это не были предусмотрены)
  • Не пристегнутый ремень, отсутствие полиса ОСАГО, вождение без прав будут проверяться автоматически (видеокамерами, синхронизированными с базой данных).

Штрафы ГИБДД в 2022 году новые — таблица

Самая свежая и достоверная информация по новым правилам и штрафам содержится на официальном сайте ГИБДД.

 Правда, если вы захотите ознакомиться с ними, будьте готовы к тому, что вас ожидает 13 страниц таблицы с указанием статьи ПДД, подробными разъяснениями, примечаниями.

И больше половины из нее будет касаться вещей, обычному частному автолюбителю «неинтересных» — вроде выпаса скота на придорожных полосах, установки тахографа, или отсутствия разрешения на международную перевозку.

Тем не менее, все заинтересованные в получении полной официальной информации могут изучить данный документ. Мы же предлагаем вам небольшую сводную таблицу по самым распространённым штрафам. Итак, штрафы ГИБДД 2020, новая таблица с актуальными на начало года цифрами и фактами.

Нарушение Размер штрафа
Пересечение ж/д переезда с нарушением правил (когда горит красный сигнал светофора, либо уже опускается шлагбаум) 1000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев. При повторном нарушении – лишение прав на год.
Остановка на автомагистрали вне специальной стоянки 1000 рублей
Разворот на автомагистрали, либо движение задним ходом 2500 рублей
Проезд «на красный» 1000 рублей. Повторное аналогичное нарушение — 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
Игнорирование знака или разметки «СТОП» 800 рублей
Объезд затора на перекрестке с созданием помехи поперечному потоку 1000 рублей
Не включение «поворотников» при маневрировании 500 рублей (если повезет – предупреждение)
Езда по тротуарам и пешеходным дорожкам 2000 рублей
Выезд на «встречку» для объезда препятствия 1000-1500 рублей за объезд препятствия,
Выезд на «встречку», где это запрещено 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. В случае «рецидива» — 5000 рублей, если нарушение зафиксировала камера и лишение прав на год, если «поймал» инспектор ГИБДД
Встречное движение по «односторонней» дороге 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушение — 5000 рублей при автоматической фиксации, лишение прав на год при личном задержании
Остановка/стоянка в неположенном месте 1 500 рублей и эвакуация на штрафстоянку. В Москве и СПб – 3000 рублей и эвакуация
Неуступание дороги машинам с «мигалкой» 3000-5000 рублей или лишение прав от 3 месяцев до года
Неуступание дороги пешеходам и велосипедистам, если они имеют преимущество 1500-2500 рублей
Управление незарегистрированным ТС 500-800 рублей. Повторное – 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца
Перевозка детей без специальных кресел 3000 рублей (только для частных лиц, для должностных и юридических все намного серьезнее)
Использование телефона без гарнитуры водителем во время движения 1500 рублей
Отсутствие ОСАГО, водительского удостоверения, регистрационных документов 500-800 рублей
Передача управления лицу без водительского удостоверения 3000 рублей
Красные фонари или «световозвращатели» на передней части ТС 3000 рублей плюс немедленная конфискация источников красного свечения
Незаконная тонировка 500 рублей
Вождение без прав или передача управления человеку без прав 30 000 рублей
Вождение в нетрезвом вида 30 000 рублей , плюс лишение прав на 1-1,5 лет.
Превышение скорости до 40 км/ч 500 рублей
Превышение скорости до 60 км/ч 1000-1500 рублей
Превышение скорости до 80 км/ч 3000 рублей
Превышение скорости больше 80 км/ч 5000 рублей или лишение прав на полгода

Федеральный закон от 17.02.2023 г. № 32-ФЗ

Российская федерация

Федеральный закон

О внесении изменений в кодекс российской федерации об административных правонарушениях

  • Принят Государственной Думой                              8 февраля 2023 года
  • Одобрен Советом Федерации                                  15 февраля 2023 года
  • Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст.

 1; 2007, № 26, ст. 3089; 2008, № 20, ст. 2259; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 29, ст. 3597; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 30, ст. 4007; № 31, ст. 4193; 2011, № 1, ст. 23; № 19, ст. 2714; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 50, ст. 7362; 2012, № 24, ст. 3082; № 31, ст. 4320; № 47, ст. 6403, 6404, 6405; № 53, ст. 7602; 2013, № 14, ст. 1666; № 19, ст.

 2323; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3469, 3477; № 30, ст. 4025, 4029, 4031, 4033, 4040; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5444; № 44, ст. 5624, 5643; № 48, ст. 6163; № 49, ст. 6343; № 51, ст. 6683, 6696; № 52, ст. 6961; 2014, № 6, ст. 557, 566; № 11, ст. 1096; № 19, ст. 2302, 2317, 2335; № 26, ст. 3366; № 30, ст.

 4211, 4214, 4218, 4256, 4259, 4264; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6636, 6638, 6643, 6651; № 52, ст. 7548; 2015, № 1, ст. 35, 83, 84, 85; № 10, ст. 1405, 1416; № 21, ст. 2981; № 27, ст. 3950, 3966; № 29, ст. 4354, 4374, 4391; № 45, ст. 6208; № 48, ст. 6710, 6716; № 51, ст. 7249; 2016, № 1, ст. 59, 63, 84; № 10, ст. 1323; № 11, ст.

 1481, 1490; № 26, ст. 3871, 3877; № 27, ст. 4164, 4206, 4223, 4259; № 50, ст. 6975; 2017, № 1, ст. 12, 31; № 11, ст. 1535; № 17, ст. 2456; № 18, ст. 2664; № 23, ст. 3227; № 31, ст. 4814, 4816; № 47, ст. 6851; № 52, ст. 7937; 2018, № 1, ст. 21, 30, 35; № 7, ст. 973; № 27, ст. 3938; № 31, ст. 4825, 4826, 4828; № 41, ст. 6187; № 45, ст. 6832; № 47, ст.

 7128; № 53, ст. 8447; 2019, № 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; № 16, ст. 1820; № 18, ст. 2220; № 22, ст. 2670; № 25, ст. 3161; № 27, ст. 3536; № 29, ст. 3847; № 30, ст. 4119, 4120, 4121; № 44, ст. 6178; № 49, ст. 6964; № 51, ст. 7494, 7495; № 52, ст. 7811, 7819; 2020, № 14, ст. 2019, 2029; № 30, ст. 4744; № 31, ст. 5037; № 42, ст. 6526; № 50, ст.

 8065; 2021, № 1, ст. 50, 51, 52, 55; № 9, ст. 1461, 1466, 1471; № 11, ст. 1701, 1702; № 13, ст. 2141; № 15, ст. 2425, 2431; № 18, ст. 3046; № 24, ст. 4218, 4221, 4223, 4224; № 27, ст. 5060, 5111; № 52, ст. 8978; 2022, № 1, ст. 49; № 5, ст. 676; № 8, ст. 1032; № 10, ст. 1399; № 16, ст. 2595; № 22, ст. 3534; № 29, ст. 5224, 5226, 5254; № 43, ст.

 7273; № 48, ст. 8331; № 50, ст. 8773; № 52, ст. 9348, 9364; 2023, № 1, ст. 69, 72) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 1 статьи 3.5 слова «частью 2 статьи 13.46, статьями 14.172, 14.531» заменить словами «частью 1 статьи 13.401, частью 2 статьи 13.46, частями 11 — 13 статьи 14.3, статьями 14.172, 14.531», слова «частями 1 и 2 статьи 13.41, частью 1 статьи 13.

49, частями 7 — 10 статьи 14.3″ заменить словами «частью 2 статьи 13.401, частями 1 и 2 статьи 13.41, частью 1 статьи 13.49, частями 7 — 10, 14 статьи 14.3», слова «частью 4 статьи 13.43, статьями 14.11-1, 14.12, частями 1 и 2 статьи 14.13» заменить словами «частью 1 статьи 13.

Читайте также:  Если отец ребенка не платит алименты что делать — куда обращаться 2023

401, частью 4 статьи 13.43, статьями 14.11-1, 14.12, частями 1 и 2 статьи 14.13, частями 11 — 13 статьи 14.3″, слова «частью 2 статьи 13.42, частью 2 статьи 13.421, статьями 14.152, 14.153» заменить словами «частью 2 статьи 13.401, частью 2 статьи 13.42, частью 2 статьи 13.

421, частью 14 статьи 14.3, статьями 14.152, 14.153″;

2) дополнить статьей 13.401 следующего содержания:

«Статья 13.401. Неисполнение обязанностей владельцем информационного ресурса, объем аудитории которого подлежит исследованию

  1. 1. Неисполнение владельцем информационного ресурса, объем аудитории которого подлежит исследованию, обязанностей по установке используемой уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории программы для электронных вычислительных машин, предназначенной для исследования объема аудитории, и (или) предоставлению уполномоченной организации по исследованию объема аудитории данных, необходимых и достаточных для проведения исследования, либо несоблюдение владельцем указанного информационного ресурса порядка предоставления уполномоченной организации по исследованию объема аудитории данных для проведения такого исследования —
  2. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
  3. 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
  4. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.»;
  5. 3) в статье 14.3:
  6. а) в абзаце первом части 1 слова «частями 2 — 10» заменить словами «частями 2 — 14»;
  7. б) дополнить частями 11 — 14 следующего содержания:
  8. «11. Неисполнение рекламораспространителем или оператором рекламной системы обязанности по направлению оператору социальной рекламы сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих рекламораспространителю информационных ресурсах и (или) прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо направление таких сведений и (или) прогнозных значений с несоблюдением установленных требований к ним, а также к срокам и порядку их представления —
  9. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  10. 12. Неисполнение рекламораспространителем или оператором рекламной системы обязанности по заключению с оператором социальной рекламы договора на распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», или по распространению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без взимания платы социальной рекламы, предоставляемой для распространения оператором социальной рекламы, на основании указанного договора, заключаемого с оператором социальной рекламы, или по недопущению любых форм ограничений в отношении оператора социальной рекламы при распространении социальной рекламы в соответствии с требованиями законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных указанным договором, заключаемым с оператором социальной рекламы, —
  11. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  12. 13. Неисполнение рекламораспространителем обязанности по уведомлению оператора социальной рекламы о предоставлении оператору рекламной системы на основании договора на распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» возможности распространять рекламу на принадлежащем такому рекламораспространителю информационном ресурсе —
  13. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  14. 14. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 11, 12 или 13 настоящей статьи, —
  15. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.»;

4) часть 1 статьи 23.44 после слов «частями 1, 2 и 3 статьи 13.40,» дополнить словами «статьей 13.401,».

  • Статья 2
  • Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  • Президент Российской Федерации                              В.Путин
  • Москва, Кремль
  • 17 февраля 2023 года
  • № 32-ФЗ

Изменения для водителей — 2023

Авто

/ 17 января 12:30

Текст изменился / 9 июня 2023

Новый год всегда ассоциируется у нас с переменами. Ведь в некоторых сферах жизни изменения происходят с завидным постоянством. Одна из них — вождение автомобиля. Выросли ли штрафы, подорожала ли страховка в 2023 году? Спойлер: есть и хорошие новости.

Январь принес много нововведений на наши дороги. Еще больше их будет в марте

Наверное, это главный вопрос, который беспокоит автовладельцев. Ведь так или иначе он касается любого человека за рулем ТС. И здесь нас ждет самая хорошая новость.

Нет! Никаких изменений, касающихся размеров существующих штрафов за нарушение ПДД, не произошло. 

Другими словами, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч нарушители по-прежнему будут платить 250 рублей в течение срока действия скидки (50% в течение 20 дней со дня вынесения постановления), которая все так же актуальна. Как видно, ни один из показателей не изменился и останется в прежних пределах до конца года.

Эту информацию можно проверить, если ознакомиться с КоАП в электронных юридических базах, например на сайте «Гарант». В них анонсируются будущие редакции нормативно-правовых актов. В главе 12 кодекса, которая регламентирует наказания за нарушения ПДД, на текущий год не предусмотрено никаких изменений. 

С 1 марта 2023 года вступят в силу изменения в правилах дорожного движения. Однако напрямую кошельков автовладельцев они не коснутся.

И это — еще один довод в пользу покупки нового автомобиля. Хотите сэкономить на автокредите?

Для тех автолюбителей, кто хочет испытать что-то новое на наших дорогах, Совкомбанк запустил программу: автомобили Chery и Exeed в беспроцентную рассрочку на срок до 2,5 лет и с нулевым первоначальным взносом. Льготные условия доступны всем владельцам карты «Халва».

При этом существует вероятность, что в течение года власти страны признают административными правонарушениями ряд социально вредных действий, связанных с эксплуатацией автомобилей. Рассмотрим их ниже. Но даже если это произойдет, далеко не факт, что поправки в главу 12 КоАП появятся в текущем году.

Какие новые штрафы могут появиться

Итак, узнаем, какие сомнительные действия со стороны автовладельцев, которые ранее считались законными, власти могут признать административным правонарушением.

Никого не удивляет тот факт, что вождение в нетрезвом виде считают общественно опасным деянием. У водителя в таком состоянии нарушена координация движений и заторможена реакция, что в разы повышает вероятность попадания в ДТП.

К сожалению, аналогичное влияние на организм человека оказывают и некоторые лекарственные препараты, в первую очередь антидепрессанты и лекарства, обладающие седативным действием. 

В декабре 2022 года Конституционный суд РФ подтвердил, что, согласно действующему законодательству, наказывать водителей, в крови которых обнаружены такие вещества, неправомерно. Чтобы устранить этот пробел, правительство страны приняло к рассмотрению проект поправок в КоАП. Вполне вероятно, что в текущем году они будут приняты.

В этом случае в зависимости от тяжести последствий нарушителей будут штрафовать или лишать прав на управление ТС.

Штраф за превышение порогов шумности

Многих из нас раздражают машины, которые в вечернее и ночное время нарушают спокойствие под нашими окнами. 

Одни «автовесельчаки» устраивают уличные дискотеки, включая на полную мощность сабвуферы в багажниках. Другие соревнуются в громкости рева мотора, гоняя в спальных районах с пробитыми глушителями.

Власти в очередной раз предпринимают попытку «успокоить» шумных автолюбителей через административные меры. Госдума рассматривает возможность повысить размер штрафа с текущих 500 рублей сразу в десять раз.

На этот раз законотворцы предлагают использовать технические средства для замера уровня шума (он не должен превышать 96 дБ) и точного определения его источника в автоматическом режиме. То есть должно появиться некое техническое устройство, наподобие камер контроля скорости. Однако пока нет никакой конкретики относительно того, когда их начнут массово производить.

Повышение штрафов за отсутствие страховки ОСАГО

Авторы инициативы предлагают ужесточить наказание как за отсутствие полиса (если он бумажный и водитель его забыл или потерял), так и за неоформление страховки в принципе. В первой ситуации штраф может вырасти с 500 до 3000 рублей, а во второй — с 800 до 5000 рублей. 

При нынешних тарифах многие недобросовестные водители считают, что дешевле несколько раз за год оплатить несущественный штраф, чем единоразово выложить сумму около 10 000 рублей. Поэтому РСА уже давно бьется за эту инициативу и в этом году, возможно, достигнет успеха.

Автофиксация отсутствия страховки

Известно, что на потенциальных нарушителей гораздо лучше влияет не строгость наказания, а его неотвратимость. Принимая во внимание эту истину, законотворцы намереваются на государственном уровне внедрить систему автоматического выявления автомобилей, не застрахованных по ОСАГО.

Весьма вероятно, что она заработает уже до конца 2023 года. На дорогах установят специальные камеры, которые будут фиксировать такие машины и автоматически передавать информацию о них в ГИБДД. 

При этом запрещено будет выписывать более одного такого штрафа в день. Но даже несмотря на такое ограничение и при условии, что его размер останется прежним (800 рублей), общая сумма штрафов за год для злостного неплательщика может существенно превысить стоимость полиса.

В 2023 году нас ждет ни много ни мало — появление новых участников дорожного движения. На самом деле эти участники уже давно вокруг нас на дорогах и тротуарах, но теперь они получат признание и собственную категорию в ПДД. 

Речь о любителях прокатиться на различных новомодных колесных приспособлениях с электромотором и без — самокатах, гироскутерах, сигвеях и т. п. Эта категория будет носить общее название «средства индивидуальной мобильности», или сокращенно — СИМ. 

Читайте также:  Статья 76. Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим 2023

Велосипеды (даже с электродвигателем) и инвалидные коляски к СИМ не относятся. 

СИМ — это новая степень свободы на городских улицах

Максимальная разрешенная скорость для таких ТС — 25 км/ч. Они смогут перемещаться по велосипедным дорожкам или обочинам дорог, на которых установлено ограничение скорости автомобилей до 60 км/ч. Штрафы за нарушение ПДД — такие же, как и для пешеходов.

Признайтесь, вы давно мечтали забыть летом про душный салон автомобиля и рассекать по тротуарам на собственном электросамокате, ловя завистливые взгляды водителей, заточенных в бесконечных автопробках? «Но ведь такая роскошь стоит немало!» — скажете вы. И будете абсолютно правы. Но с Халвой эта проблема — вовсе не проблема!

Универсальная карта «Халва» — не просто удобное платежное средство. Она словно швейцарский нож содержит десятки полезных финансовых инструментов в одном пластике и мобильном приложении. Кешбэк до 10%, рассрочка в 250 000+ магазинов и доход на остаток до 12% с бесплатным обслуживанием. Сделайте свою жизнь слаще и удобнее!

С 1 марта 2023 года любой автолюбитель может хранить пластиковую карточку водительского удостоверения (ВУ) дома, в сейфе или где заблагорассудится. Возить ее с собой придется только тем, кто привык брать напрокат, к примеру, горнолыжное снаряжение в обмен на личный документ.

В остальных ситуациях достаточно иметь при себе смартфон с сохраненным QR-кодом водительских прав. 

Но учтите, что до окончания зимы вас еще могут оштрафовать на 500 рублей за отсутствие физического ВУ.

Обновление порядка освидетельствования водителей

С 1 марта незначительно изменяется порядок проверки водителей на предмет алкогольного (наркотического) опьянения. Освидетельствование должно проходить в присутствии не менее двух понятых или с применением средств видеофиксации процесса проверки.

Удорожание изменений в конструкции ТС

С 1 января 2023 года внести изменения, не предусмотренные технической документацией, в конструкцию автомобиля, мотоцикла и других ТС стало значительно дороже. Поэтому, если вы, к примеру, не успели в прошлом году установить ГБО или фаркоп, то теперь придется брать в расчет дополнительные расходы.

Во-первых, власти ввели новые госпошлины, во-вторых, стоимость ранее действовавших сборов выросла. Так, теперь, чтобы просто получить разрешение на установку нового оборудования, придется внести в казну 1000 рублей. Раньше платить за это было не нужно.

Почти вдвое (с 800 до 1500 рублей) выросла госпошлина за проверку соответствия ТС требованиям безопасности после произведенных работ. Кроме того, придется больше заплатить за разрешение на перевозку опасных грузов и за его продление.

Появление новых дорожных знаков

Появление на дорогах СИМ и других технологических новшеств, вроде электромобилей, стало причиной разработки пяти новых дорожных знаков. Увидеть их на улицах городов мы сможем уже этой весной.

Один из новых дорожных знаков будет специально для электромобилей

Еще одна причина обновления раздела ПДД о дорожных знаках — стремление властей к экономии. К примеру, ранее для обозначения платной парковки или парковки для инвалидов приходилось использовать две таблички, теперь будет достаточно одной.

Отмена скидки на «Госуслугах»

До недавнего времени оплата госпошлин через портал «Госуслуги» была намного выгоднее, чем любыми другими способами. Действовала отличная скидка в 30%, то есть цены на государственные услуги были почти в полтора раза ниже.

Но любая сказка когда-нибудь заканчивается. Изначально столь необычный для нашего государства «реверанс» был связан со стремлением привлечь россиян к пользованию услугами портала.

Судя по всему, это задача была успешно решена, «Госуслуги» завоевали в рунете необходимую популярность. Теперь, к примеру, за перерегистрацию автомобиля вы заплатите онлайн столько же, сколько в офисе банка или через банкомат.

Отмена отсрочки на оформление ОСАГО для беженцев

И вновь возвращаемся к ОСАГО. На этот раз грустные новости для граждан ДНР, ЛНР и других западных территорий, которые прибыли в Россию со статусом беженцев.

С 1 января для них больше не действует отсрочка в 90 дней на оформление полиса ОСАГО. А значит, беженцы обязаны приобрести его в течение 10 дней после пересечения госграницы.

Изменение порядка начисления транспортного налога на роскошь

Еще недавно, в конце 2022 года, ФНС считала роскошными автомобили стоимостью свыше 3 млн рублей. Владельцы таких машин были обязаны уплачивать транспортный налог по повышенным ставкам:

  • 1,1 — для авто стоимостью от 3 до 5 млн рублей;
  • 2 — для машин от 5 до 10 млн рублей;
  • 3 — для ТС дороже 10 млн рублей.

В связи с катастрофическим ростом цен на автомобили такой подход стал неуместен. В самом деле, называть излишне роскошными Kia или китайский Chery, пусть даже новых и в топовой комплектации, — по меньшей мере странно.

К счастью, ФНС признала необъективность такого подхода и полностью отменила два первых уровня налога на роскошь. Однако владельцы машин дороже 10 млн рублей в 2023 году заплатят налог по той же тройной ставке, что и год назад.

Как видно, 2023 год обещает быть богатым на законодательные новшества в сфере оптимизации дорожного движения. Мы надеемся, что они повысят безопасность на дорогах и одновременно не ударят сильно по вашему карману.

Информация о текущих тарифах актуальна на момент публикации статьи.

Для тех, кто ценит свое времяПодпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.Подписывайтесь на наш канал в Telegram

В госдуме одобрили штрафы до 50 тыс. руб. за нарушения обязанностей воинского учета

Комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал к принятию поправки к КоАП РФ, резко ужесточающие ответственность граждан за нарушения обязанностей воинского учета. Так, за неявку в военкомат по повестке без уважительной причины штраф предложено увеличить с 3 тыс. до 40–50 тыс. руб., а за уклонение от медкомиссии — с 3 тыс. до 15–25 тыс. руб.

Если же гражданин не сообщил в военкомат об изменении места пребывания, работы, учебы и семейного положения, за это, считают в Госдуме, следует штрафовать на сумму 10–20 тыс. руб. вместо 3 тыс. руб.

Граждан следует приучать к выполнению воинских обязанностей, но столь высокий размер штрафов несоизмерим с другими нормами КоАП, полагают опрошенные “Ъ” юристы.

Проект поправок к КоАП РФ одобрен на заседании комитета Госдумы по госстроительству и законодательству. Документ предлагает ужесточить санкции за нарушения обязанностей воинского учета. За неявку в военкомат по выписанной повестке без уважительной причины (ст. 21.

5 КоАП РФ) штраф предлагается поднять с 0,5–3 тыс. до 40–50 тыс. руб. «Несообщение гражданином» в военкомат информации об изменении места пребывания, работы, учебы и семейного положения предлагается выделить в отдельный пункт ст. 21.5 КоАП РФ и штрафовать нарушителей на 10–20 тыс. руб.

(вместо максимальных 3 тыс. руб. сейчас). Уклонение от медицинского обследования и умышленная порча военных билетов, по мнению комитета, должны караться штрафами 15–25 тыс. руб. (сейчас до 3 тыс. руб.). За неисполнение военно-транспортных мобилизационных обязанностей (ст. 19.

25 КоАП РФ) сейчас гражданам грозит до 300 руб. штрафа, юрлицам — до 20 тыс. руб.

Проектом поправок планку предлагается поднять до 15–25 тыс. руб. для физлиц и до 350–400 тыс. для юрлиц.

Кодекс также предлагается дополнить новой ст. 19.38 о «неоказании содействия» военкоматам в период мобилизации. Речь идет о невыполнении обязанностей по «своевременному оповещению и явке граждан, подлежащих призыву… на сборные пункты».

Должностных лиц за это предлагается штрафовать на 60–80 тыс. руб., юридических — на 400–500 тыс. руб.

Аналогичные санкции грозят нарушителям, не обеспечившим «организацию или обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части».

Поправки вносятся ко второму чтению законопроекта, внесенному в Госдуму в 2019 году. В документе говорится, что нормы вступят в силу 1 октября 2023 года.

В апреле 2023 года Госдума и Совет Федерации, напомним, приняли, а президент РФ Владимир Путин подписал закон, предусматривающий создание цифрового реестра воинского учета и интегрированного с ним реестра направляемых гражданам повесток.

Так, граждан смогут вызывать в военкомат через портал госуслуг, ограничивая им до явки в военкомат выезд из страны. Уклонистам могут также запрещать водить автомобиль, заключать сделки с недвижимостью, получать кредиты и регистрировать ИП.

«Ситуация с военкоматами не обострялась до 2022 года, поэтому не было необходимости править законодательство. Пробелы были обнажены в результате проведения частичной мобилизации. Указанные меры устраняют часть пробелов правового регулирования»,— рассуждает управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов.

Адвокат коллегии «Князев и партнеры» Владислав Жук называет устанавливаемые штрафы до 50 тыс. руб. «значительными», сравнивая их с максимальным наказанием в размере 30 тыс. руб. по ст. 12.8 КоАП РФ (за управление автомобилем в нетрезвом виде) или 4 тыс. руб. по ст. 19.3 КоАП РФ (неповиновение требованиям сотрудника полиции).

«С точки зрения значимости общественных интересов представляется, что безопасность дорожного движения или законность и правопорядок имеют большую общественную значимость по сравнению с актуальностью воинского учета»,— считает он. «Увеличение размера штрафа законодатель обосновывает превентивной составляющей.

За годы игнорирования воинских обязанностей в настоящее время необходимо приучить сограждан к их выполнению»,— рассуждает руководитель практики уголовного и административного права «Амулекс.ру» Любовь Шебанова.

Впрочем, эксперт полагает, что «общество всегда болезненно воспринимает такое резкое повышение размера штрафа, не соотносящегося ни с заработной платой, ни с прожиточным минимумом».

У господина Жука есть впечатление, что законодатель «преднамеренно устанавливает чрезмерно высокие штрафы, несоизмеримые по степени суровости с другими нормами КоАП, в отношении всех деяний, связанных с воинской службой». Такой подход, полагает адвокат, ведет «к непропорциональности санкций КоАП и дисбалансу его нормативных положений».

Артем Денисов считает, что ужесточение санкций «показывает степень информированности военкоматов и наличие или отсутствие обмена информацией с соответствующими госорганами» — «иначе не было необходимости навязывания дублирующих функций».

Александр Воронов