Обман мошенничество в автосалонах 2023
Содержание В чём суть развода Выкачивание денег Как не попасться Развод иногородних Что, если уже попался Подводим резюме
Мошенничество с автомобилями известно очень давно и по сей день схемы катятся по России, меня формы и содержание.
Стоит только правоохранителям или журналистам раскрыть одну схему обмана, как проходит немного времени и придумывают что-то новое.
Одна из последних схем, прозванной в народе «московской», будоражит своей дерзостью и безнаказанностью – у людей вымогают деньги задолго до того, как показывают автомобиль!
Мне, как автоподборщику, такие недобросовестные автосалоны попадаются регулярно. Зачастую, заказывают дистанционную проверку авто в таких заведениях, чтобы не тратить личное время на это, и когда приходишь в такой салон – двери закрывают буквально перед носом. Меня обмануть не выйдет, к тому же я и не их потенциальная жертва для «развода».
А если приезжаем вдвоем с клиентом, то нагло просят сначала внести предоплату или оформить кредит, после чего они смогут показать автомобиль. К сожалению, некоторые люди согласны на это, ведь сумму просят вроде и не большую — всего 5-10 тысяч рублей, да и обещают вернуть, если машина не подойдет. К счастью, мне удавалось убедить людей отказаться от этой затеи.
Но сколько было случаев, когда меня рядом не было?
Естественно для мошенника самое главное получить с человека как можно больше денег, но и в тюрьму никто из этих сомнительных личностей не хочет, поэтому схема получилась юридически в принципе чистая, проще говоря «серая». Такой, знаете, легальный обман, который в нашей стране, к сожалению, возможен.
Место действия, как правило, мультибрендовый автосалон с новыми и (или) подержанными автомобилями. Такие салоны есть практически во всех крупных городах России: Самаре, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и т.д. В одном только Екатеринбурге я на личном опыте таких отпетых «дилеров» насчитал уже около 6-ти.
Как оказалось мошенники «московской схемы» работают не только с новыми, но и подержанными автомобилями
Подобные автосалоны пытаются любыми правдами и неправдами показать, что они являются официальными дилерами той или иной марки авто. Иногда даже стараются стать действительно официальным дилером какого-то небольшого китайского производителя, но в салоне все равно будут стоять и машины иных марок. Но чаще, конечно, это шарлатаны и никакого отношения к «официалам» они не имеют.
Дальше начинается самое интересное – машины как внутри салона, так и на сайте в интернете размещаются с ценой на треть или даже половину меньше, чем рекомендует производитель.
При этом есть еще куча оговорок про бонусы, комплекты резины, страховку КАСКО и многое другое.
Людей, которым не с кем посоветоваться, привлекает такой «аттракцион невиданной щедрости», они пытаются сотрудничать с автосалоном.
И первое условие покупки – посмотреть машину? Неа. Сначала оформите кредит или внесите предоплату. Сладкими речами о том, что вот-вот, машину уже везут со склада, стоянки или откуда-то еще, менеджеры уговаривают заключить договор и внести часть стоимости. Это ни что иное, как психологическая игра, человека садят на крючок: часть денег потрачена, отказаться трудно.
С договорами у таких ребят ситуация может отличаться. Где-то сначала дают заготовку для ознакомления, а печатают другой – «нужный». Где-то просто подсовывают в последний момент перед подписанием. Есть и особые извращенцы, которые сначала выматывают нервы долгим ожиданием по разным причинам: то руководителя нет, то свет вдруг случайно отключат, то ждут запрос со склада. Вариантов много.
Причем просто расстаться с предоплатой – это меньшая беда, хуже, когда люди оформляют кредиты с кабальными условиями.
Когда же радостный обладатель новой машины приходит чтобы ее получить, он узнает, что она сгорела, была поцарапана, перевернулся автовоз или называется еще миллион других причин, по которым ему ее не отдадут. Неприятная новость, согласитесь? А это только начало, самое интересное впереди!
После внесения залога и новости о пропавшем авто, жертву продолжают «разводить». По договору оказывается, что машину купить вы обязаны, а если откажетесь – не только расстанетесь c предоплатой, но и выплатите неустойку и различные штрафы.
Бывает, что договор не указывает, какую именно машину вы получите, ту, что хотели или какую-то другую.
Так и получается, что шли вы в салон за новенькой Lada Vesta по цене ниже рынка, а уедете на подержанной 10-летней Nissan Almera по заоблачной цене.
И в этом случае человек оказывается загнан в угол, и чтобы за свои деньги получить хоть что-то, соглашается уже на все: любые дополнительные услуги, другое авто и т.д.
https://www.youtube.com/watch?v=BMCEHEn1HOw\u0026pp=ygVE0J7QsdC80LDQvSDQvNC-0YjQtdC90L3QuNGH0LXRgdGC0LLQviDQsiDQsNCy0YLQvtGB0LDQu9C-0L3QsNGFIDIwMjM%3D
Если человек сразу не оформил кредит, то после исчезновения машины, цена на предложенные варианты становится в несколько раз выше, а по договору купить то вы ее обязаны, но денег у вас в таком количестве может не быть. Поэтому прямо на месте мошенники предлагают оформить кредит.
Естественно кредит заключается на исключительно грабительских условиях, с такими процентами, что по итогу можно было две машины купить.
Из моего опыта известны случаи, когда людям изначально предлагали Lada Granta по 250 тысяч рублей, а к заключению сделки машина дорожала до миллиона! А процентная ставка могла вырасти с 5 до 30%!
Часть таких ребят работают только на кредит. В общем, вариаций подобного развода может быть очень много, но суть одна: вас разводят либо на предоплату, либо на кредит на безумных условиях, либо и на то и на другое, вынуждая подписать заведомо невыгодный договор.
После того, как мы разобрались в том, как работает схема «развода», нам с вами остается понять, как предотвратить эту ситуацию.
Ведь разводить вас начинают не в самом салоне, а задолго до того, как вы даже попадете на его порог.
Первоначальная задача мошенников состоит в том, чтобы завлечь вас, заставить поверить в то, что цена в половину дешевле рыночной настоящая, и вам нужно во что бы то ни стало приехать к ним для продолжения общения в живую.
На этом этапе мошенники пообещают что угодно: машина вашей мечты уже стоит в салоне и ждет именно вас. Но с огромной вероятностью, когда вы придете – такого автомобиля не будет.
Но если вы пришли, то просто так уйти вам уже не дадут, продолжая лить в уши сладкие речи.
Причём иногда в качестве менеджеров набирают «чётких пацанчиков» или настоящих уголовников с «татушками», «печатками», «чётками» и подобных личностей, идеально подходящих для этого дела.
Для наглядности давайте ещё раз кратко пробежимся по признакам автосалонов, работающих по «московской схеме»:
- Авто (новый или б/у) продаётся по заниженной цене
- Сначала с вас требуют предоплату или оформить кредит, а потом обещают показать машину
- Салон мультибрендовый со множеством марок от китайских до немецких
- Вас пытаются вымотать, взять измором
- Не дают нормально прочитать договор
- Работают сомнительные личности
- ООО в договоре недавно зарегистрировано, небольшой уставной капитал
Не забудьте прочитать статью: Где лучше покупать машину с пробегом, где также изучаем, с кем можно связываться, а с кем лучше не надо.
Этот, казалось бы, безобидный и даже вежливый вопрос таит в себе исключительно злой подтекст. Мошенники стараются выяснить откуда вы приехали, ведь преодолев 300 километров возвращаться ничего не приобретя обидно. Узнав в вас иногороднего, у менеджера тут же загорятся глаза, а на лице засияет улыбка! Он нашел потенциальную жертву!
Поэтому стоит внимательно обдумывать каждое свое слово, ведь все может быть использовано против вас. Нормальный менеджер никогда не станет интересоваться, кто из ваших знакомых тоже хочет купить автомобиль, есть ли у вас жена, и вообще не будет переходить личные границы.
Исходя из собранной о вас информации, менеджер может либо затягивать процесс оформления сделки, либо ускорять. Затягивание нужно для того, чтобы томительным ожиданием заставить подписать нужный им договор.
Вариант с ускорением сделки направлен на тот же результат, вот только выглядит иначе: «Машины раскупают как горячие пирожки, тем более по такой цене! И ваша машина тоже вот-вот продастся! Если не хотите уйти домой пешком – оставьте нам предоплату или оформите кредит, а вдруг решите отказаться мы, конечно же, вернем вам деньги!». Помните, что никто вам ничего не вернет, а если еще и подпишите какой-то договор на бронирование машины – потом будете должны скупить половину стоящего у них в салоне «неликвида».
Если уже так вышло, что мошенники вас обманули – я рекомендую обращаться к юристам. Но бывает так, что юристы и правоохранители просто разводят руками, ведь договор человек подписывает добровольно, у него была возможность ознакомиться, но он ей не воспользовался. А дальше всё зависит от самого договора.
В некоторых случаях в соответствии с Федеральным Законом «О защите прав потребителей», вы имеете право подать иск на перерасчет стоимости автомобиля или расторжение ДКП как такового.
Если после подачи иска автосалон не захочет решить вопрос полюбовно, то далее предстоит суд, в рамках которого можно рассчитывать на расторжение договора купли продажи и возврат денег. В зависимости от ситуации, салон могут обязать заменить автомобиль. И независимо от решения суда, салон будет оштрафован на 50% от суммы риска, а участники схемы могут получить срок заключения.
Но помните, что все это займет длительное время, судебные тяжбы быстро не проходят. И, ещё раз повторюсь, многое зависит от условий договора. Поэтому самая фатальная ошибка – не читать то, что подписываете.
Подводя итог, скажу главную и простую вещь — лучше не попасть в схему «развода», чем пытаться потом из нее выбраться. Как бы банально это не звучало. Мошенники и их «серые» схемы заработка чрезвычайно продуманы, и чтобы потом доказать правду может уйти средств больше, чем стоил бы ваш потенциальный автомобиль.
https://www.youtube.com/watch?v=BMCEHEn1HOw\u0026pp=YAHIAQE%3D
Никогда не вносите предоплату, всегда читайте каждый документ, который подписываете, и всегда держите на виду оригиналы своих документов, не позволяйте сотрудникам автосалона их выносить. Перед походом к дилеру обязательно проверьте действительно ли он официальный, информация об этом есть на официальных сайтах производителей в России. Проверьте ООО, с которым работаете.
Помните, что всегда можно найти желаемый автомобиль по адекватной цене. Бесплатный сыр только в мышеловке. Знаю, скажете, что вот они гады, доверчивых людей обманывают. Может и так, да не совсем.
На самом деле одна из причин работоспособности таких схем – жажда наживы каждого из обманутых. Все такие покупатели про себя подумали: «Вот люди недотёпы, покупают дорого, а я куплю в два раза дешевле, а потом может и перепродам дороже» и решили рискнуть кровными.
Поэтому я не оправдываю мошенников, но и попавшихся на «московскую схему» не особо-то жалую.
Как дилеры Haval подводят своих клиентов под статью о мошенничестве
Минувший год оказался провальным для подавляющего большинства оставшихся на нашем рынке автопроизводителей, в том числе и набирающих большую силу китайских. И если говорить о последних, то из многолетней бессменной тройки лидеров — Chery, Geely, Haval — только первая в 2022-м показала рост, вторая потеряла лишь один процент продаж, а вот последняя просела аж на 14%. Но если «Чери» добилась успеха благодаря целому ряду премьер, «Джили» просто затаилась, опасаясь вторичных санкций, то с «Хавэйл» ситуация куда печальнее. Причем настолько, что поправить ее в году наступившем марка пытается весьма сомнительными способами. В том числе и такими, что вполне — при заинтересованности компетентных органов — могут потянуть даже на статью УК РФ. В чем лично убедились корреспонденты портала «АвтоВзгляд».
Беда бренда в том, что россияне стали не очень охотно брать такие его ходовые некогда модели как F7 и F7x. Виной тому не только история с их самовозгораниями, но и просто слишком уже долгое присутствие на рынке с минимальными обновлениями.
Да и опыт эксплуатации кроссоверов совсем не говорит в их пользу.
Что касается свежего Dargo, приехавшего к нам в прошлом году, то он при своих прайсах явно уступает аналогам, даже китайским, да и дилеры бренда торгуют им откровенно спустя рукава.
Про H9, стоящий как чугунный мост, и говорить не приходится — большим спросом он никогда и не пользовался. И получается, что обязанность вывести Haval из пике лежала и вчера, и особенно сегодня, на относительно бюджетном Jolion. Автомобиль амбициозный, имеющий варианты с полным приводом, играющий на одном поле с популярнейшей Hyundai Creta, которую сегодня пойди найди, и дешевый.
Хотя — стоп! Дешевым он был на старте продаж в уже далеком 2021-ом, чем и переманивал к себе поклонников той же корейской марки, довольно уверенно пойдя в рост.
Но потом Haval, как и все китайские автостроители, «поймал звезду», «надел корону» и «потерял берега», взвинтив цены на всю свою линейку.
В итоге и Jolion отечественный потребитель списал со счетов: в декабре 2022-го продано почти на 50% машин меньше, чем за аналогичный период 2021-го. Тупик? Прощай, неблагодарная Россия?
Конечно же нет! Русские люди добро всегда помнят, поэтому за возведенный маркой завод под Тулой включили ее в реанимированную правительством программу льготного автокредитования. Но по одному из ее условий, цена собранной в РФ машины не должна превышать 2 млн. рублей.
И именно Haval Jolion этому требованию — единственный из всего модельного ряда — отвечает. Но только в комплектациях Сomfort: (1 899 000 ₽ за вариант «на ручке» и 1 999 000 — c 7-ступенчатым роботом) и начальной Elite (1 999 000 с МКП).
Все остальные версии переваливают далеко за два «ляма».
И беда в том, что тот самый тульский завод марки дешевых комплектаций практически не делает! Так, портал «АвтоВзгляд», обзвонив с пяток дилеров бренда, ни у одного не нашел искомый для льготного автокредитования экземпляр в наличии.
Везде предложили оформить заказ и ждать его исполнения минимум пару месяцев. Что и понятно — базовые «комплектухи» редко когда предлагали даже именитые автостроители — выгода минимальна.
Однако в двух автосалонах мы получили невероятно интересное предложение, позволяющее пролезть в узкие ворота льготного автокредитования, выгадав на покупке авто более 500 000 «деревянных».
Схема офигительно простая, а в том, что в итоге проигрывает государство — кому какое дело. Итак, клиент выбирает, скажем, интересную комплектацию Elite (турбированный 1,5-литровый мотор, полный привод, «робот», куча «плюшек») за 2 349 000 рубликов.
Автосалон тут же дает ему свой дилерский бонус в 100 000 рублей, а за 250 000 будущий владелец заказывает и оплачивает или премиальное предпродажное обслуживание выбранного «Джолиона», или страховой полис с опцией GAP.
Таким образом стоимость самого автомобиля, вписанная в договор купли-продажи, составляет искомые 2 млн. руб. И довольный клиент оформляет льготный автокредит (например, по программе «Первый автомобиль»), получив от государства 400 000 ₽ скидки.
То есть новые «китайские колеса» обходятся ему в 1 849 000 «целковых». Радуются все (а дилер помимо прочего еще и поимеет процент и от оформленного кредита, и от страховки), кроме облапошенного государства.
https://www.youtube.com/watch?v=mthMYlTR-ho\u0026pp=ygVE0J7QsdC80LDQvSDQvNC-0YjQtdC90L3QuNGH0LXRgdGC0LLQviDQsiDQsNCy0YLQvtGB0LDQu9C-0L3QsNGFIDIwMjM%3D
Дилер Haval не стесняясь демонстрирует клиентскую выгоду на бумаге. Вещдок?
А как же не облапошенного, если подобный трюк только на первый взгляд кажется абсолютно невинным. Ведь, по гамбургскому счету, гражданин получает из бюджета субсидию, на которую не имеет права.
И, как нам кажется, любой следователь легко может усмотреть в таких коммерческих «игрищах» автоторговца и его клиента признаки деяния, подпадающего под ст. 159.
1 УК РФ «Мошенничество в сфере кредитования», преамбула которой прямо говорит, что перед нами чистейшее «хищение денежных средств заемщиком путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений». Ну аккурат наш случай!
Наказание тут вроде небольшое, если брать ч.1 статьи: от 120 000 рублей штрафа до ареста сроком до четырех месяцев. Теоретически, можно и потерпеть — все равно в выгоде останешься. Но когда покупателя и его сообщника из ДЦ пустят по ч.2 (то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору), то тут светит штраф до 300 000 и лишение свободы на срок до 4-х лет.
Возможно, конечно, что мы сгущаем краски и ничего противозаконного в описанной процедуре приобретения машины в рамках программы льготного автокредитования и нет.
И дорогое авто путем абсолютно приемлемых коммерческих манипуляций легко превратить в дешевое, «нахлобучив» госказну на сотни тысяч рублей. Но какой-то нехороший осадочек все же остается.
И стоит ли он нового китайского кроссовера, если однажды в дверь его владельца могут постучать…
Китайская дракониха разлюбила русского медведя Китайская дракониха разлюбила русского медведя
Адвокат Глазунов перечислил способы обмана покупателей в автосалонах в РФ в 2023 году — Фан клуб BMW
15.07.2023
Приобретая автомобиль в автосалоне, многие думают, что тем самым они страхуют себя от различного рода обмана, мошенничества и неприятных сюрпризов после сделки. Адвокат Алексей Глазунов рассказал «Российской газете», почему эти ожидания могут не оправдаться.По словам юриста, в настоящее время существует несколько вариантов мошенничества, которые можно встретить даже в автосалонах.
«Например, недостоверная информация о цене автомобиля и его наличии на складе. Чтобы привлечь покупателя, автосалоны прибегают к некоторым уловкам: размещают объявления о наличии автомобилей, выставленных на продажу по сниженным ценам. Когда покупатель приходит в салон, ему сообщают, что акционное предложение закончилось и цена на автомобиль для него возрастет», — говорит Алексей Глазунов.
Второй популярный способ обмана в автосалоне — навязывание невыгодного, «полного» автокредита, в который могут быть включены откровенно ненужные страховые услуги, причем уплаченные за них деньги зачастую вернуть невозможно.
«Часто можно встретить страхование на случай просрочки платежей по кредиту. Даже если покупатель все выплатит вовремя, ему все равно придется заплатить за страховку».
Еще один момент: салоны красоты часто определяют в договоре или в дополнительном соглашении, что все сопутствующие страховки не подлежат возврату.
Это лишает клиента возможности вернуть потраченные средства», — поясняет Алексей Глазунов.
Бывает и так, что автосалон продает под видом нового автомобиля ветхий или подержанный. Это происходит, например, когда автомобиль поврежден при транспортировке, а после ремонта оказывается, что он не получил никаких повреждений.
«Дилерский центр производит ремонт, но вместо того, чтобы уведомить клиента, скрывает эту информацию», — говорит Алексей Глазунов.
Кроме того, иногда покупателей заставляют устанавливать дополнительное оборудование на автомобиль в самом салоне.
«Естественно, стоимость услуги будет в разы выше, чем на частных СТО. Если покупатель отказывается, он может поднять цену на автомобиль или заявить, что гарантия будет аннулирована, если оборудование установит другой мастер. Эти действия незаконны», — предупредил Алексей Глазунов.
Наконец, некоторые автосалоны прописывают в договорах пункт, согласно которому они могут требовать неустойку, если покупатель по каким-либо причинам отказывается от приобретения автомобиля.
«Если автомобиль покупается на заказ, то в предварительном договоре прописывается право дилера изменить стоимость автомобиля или снабдить его другими техническими параметрами. Чтобы не нарваться на подобные уловки, следует внимательно читать договор и обращать особое внимание на те пункты, которые написаны мелким шрифтом», — пояснил Алексей Глазунов.
Подводя итог, юрист посоветовал подходить к покупке автомобиля с особым вниманием и, прежде чем посетить тот или иной дилерский центр, изучить отзывы о нем. Автомобиль, по его словам, в любом случае необходимо тщательно осмотреть на предмет дефектов, желательно взяв с собой опытного механика, способного увидеть то, что незаметно невооруженным глазом.
«Если качество автомобиля удовлетворительное, можно заключать договор с дилерским центром», — заключил Алексей Глазунов.
Как автосалоны обманывают россиян при покупке автомобилей
Нашу съемочную группу пытаются выгнать из автосалона на Варшавском шоссе, где торгуют подержанными машинами. За минуту до этого мы вместе с экспертом обнаружили экземпляр сомнительного качества.
- – Крыло и бампер разного цвета.
- – А кстати, да… Вот здесь прям видно!
- – Зазор так же не сходится.
Скорее всего, легковушка была в аварии. Хотя продавцы пытались это скрыть. Как и в случае с другими авто.
– Это что значит, что бампер снимался, правильно?
– Да. И подвергался какому-то окрасу в следствие какого-то удара.
- А у этой – и вовсе скрученный пробег.
- – Два раза скручен?
- – Да.
- – Это по официальной картотеке?
- – Да.
- В объявлении указано, что два владельца, на самом деле владельца четыре.
Таких посвежевших и помолодевших машин в автосалонах и на рынках все больше. В условиях санкций и ограничений вторичный рынок стал основным. А там, куда приходят большие деньги, появляется большой обман.
https://www.youtube.com/watch?v=mthMYlTR-ho\u0026pp=YAHIAQE%3D
Покупка машины с пробегом таит много нюансов. Битые выставляют, как целые. Скручивают пробег и стирают историю. Эксперт легко вычислит «автохлам»: пробьет по открытым базам, а под капотом увидит то, что простому покупателю не разглядеть никогда.
«Есть следы заломов на краске и сколов», — говорит эксперт.
Как обманывают в автосалонах
Москвич Дмитрий Черепанов купил в салоне «РОЛЬФ» иномарку с перебитым VIN-номером. Узнал об этом лишь при постановке на учет – в итоге автомобиль изъяли.
«Они говорят, смотри, на двигатель приклеена табличка, на ней выбит номер и этот номер не совпадает с номером в ПТС», — сетует Дмитрий.
Дмитрий пытался вернуть деньги. Но менеджеры процесс затягивали: чтобы сроки вышли, и не пришлось перечислять клиенту компенсацию. На это им было нужно две недели.
«В течение 15-ти дней потребитель имеет право вернуть транспортной средство, то есть написать претензию, указав те недостатки, о которых ему не было сказано», — объяснил автоюрист Алексей Дзюман.
На месяцы затянулся возврат денег и у Георгия Ерицяна. Он тоже приобрел в «РОЛЬФе» подержанную иномарку. Менеджеры гарантировали: машина чистая. Но…
Окрас крыла — факт, который скрыли. Вот здесь видно, что краска отсутствует на болте. Его крутили, крыло снималось, заменялось.
Ни денег, ни извинений. Георгий сделать ничего не может – нюансы договора не позволяют. Автодилер сегодня – целая империя, куда входят банки, страховые, кризисные центры.
«Они, конечно, подходят к изложению условий договора тоже достаточно профессионально, после многих консультаций со своими юристами. Воевать бесполезно. Клиент имеет дело лишь с рядовыми менеджерами, задача которых продать подороже и минимизировать риски, не подпуская разгневанного покупателя к руководству», — рассказал автоюрист Игорь Ватаманюк.
Чистый эксперимент с «нечистым» менеджером
В рамках журналистского расследования — проводим эксперимент. Отправляемся в салон того же РОЛЬФа под видом покупателей. Выбираем авто. Бронируем. Вносим предоплату.
Обещаем вернуться за машиной на следующий день. Но спустя пару часов, менеджер уже отдает «нашу» иномарку другому покупателю – только чуть дороже.
«В течение часа я решу этот вопрос», — обещает он новому покупателю.
Одновременно присылает сообщение: мол, случайно узнал о браке и подчеркивает «я к своей работе отношусь честно». Получив от нас отказ от покупки, радостно звонит клиенту-перекупщику – нужный результат достигнут!
«Я сделал, как и говорил. Шуганул ее, и она хочет расторгнуть договор», — отчитался менеджер.
Зарабатывают в России и поддерживают ВСУ
С прямым или завуалированным обманом связана четверть сделок по продаже подержанных машин, говорят эксперты. Грешат этим и небольшие авторынки, и крупные дилеры. На российском рынке их всего три, но «РОЛЬФ» вызывает особый интерес. Не только количеством жалоб, но и тем, как влиятельный игрок распоряжается миллиардным оборотом.
Например, не так давно дилер погорел на незаконном выводе средств — 14 миллиардов рублей. Бывший член совета директоров Анатолий Кайро сейчас подсудимый. С нами общаться отказался.
Доходы «РОЛЬФа» и сегодня, возможно, уходят за границу. Сетью салонов, судя по открытым данным, управляет кипрский траст, которым владеет гражданин Великобритании Алексей Петров.
Его отец – Сергей Петров – и основал «РОЛЬФ». Сейчас он в розыске как раз за нелегальный вывод миллиардов. Найти бизнесмена мы попытались в Лондоне – на Хилл-стрит зарегистрированы его фирмы. Но адрес оказался лишь юридическим. По факту же ни компаний, ни самого Петрова там не оказалось.
В соцсетях отец и сын Петровы, получающие доход от бизнеса в России, — активно выражают поддержку Киеву и ВСУ. Пишут – «Слава Украине». Отметились и агитацией за сбор денег на белорусскую оппозицию. Вот один из постов, призывающих скинуться на «свободу» и «справедливость».
Куда уходят деньги?
Одновременно в России «РОЛЬФ» ухитряется заключать крупные госконтракты на поставку машин. Представители общественного движения, которое объединяет деловые круги, заявляют: компании с бенефициарами из недружественных государств должны, как минимум, проверяться куда строже, чем остальные.
«Здесь я бы обратил внимание, куда эти деньги тратятся? Если они идут на финансирование какой-то сепаратистской деятельности, каких-то фондов, которые готовы подмыть какие-то российские устои, то, конечно, с этим надо жестко бороться», — заявил руководитель бюро по защите прав предпринимателей московского отделения «Опоры России» Алексей Петропольский.
Возможно, тогда и на внутреннем рынке будут играть по правилам, а не делать миллиарды на обмане рядовых покупателей. Таких, как Фазил Закиров. Он брал иномарку в «РОЛЬФе» за миллион рублей. И еще 500 тысяч заплатил за страховку. Вернуть деньги за навязанные услуги не удается.
– Где мои 450 тысяч, которые я первоначально внес? Устно мы приезжали и пытались мирно решить этот вопрос.
– Вам какие-то варианты предлагали?
– Никаких вариантов! Просто нас посылают и все.
Справедливости ради стоит отметить – так ведут себя многие продавцы. Страховки, кредиты, сервисное обслуживание – все это зачастую становится частью договора купли-продажи. Но при этом не все выводят деньги за рубеж и публично дискредитируют свою страну.
На официальный запрос с просьбой прокомментировать ситуацию «РОЛЬФ» нам так и не ответил. Но все, что мы сняли и увидели в автосалонах, — повод для проверки надзорными органами.
Как обманывают официальные дилеры
«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.
Профиль автора
Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р. Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.
В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.
Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р.
Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.
В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.
Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р, у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.
Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:
16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
https://www.youtube.com/watch?v=vaNSMG5LFr0\u0026pp=ygVE0J7QsdC80LDQvSDQvNC-0YjQtdC90L3QuNGH0LXRgdGC0LLQviDQsiDQsNCy0YLQvtGB0LDQu9C-0L3QsNGFIDIwMjM%3D
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.
Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.
Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.
У вас с собой 400 000 Р, остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.
В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.
Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками
Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.
Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р. Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.
Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.
Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.
Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.
Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.
В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.
Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.
Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:
Никогда не выключайте клиента из ада
Адвокат Глазунов перечислил способы обмана покупателей в автосалонах — Российская газета
«Существует несколько вариантов обмана, с которыми можно столкнуться в автосалонах. Например, некорректная информация о цене автомобиля и его наличии на складе.
Чтобы заманить клиента, автосалоны идут на некоторые ухищрения: дают рекламу о наличии в продаже авто по сниженным ценам.
Когда покупатель приходит в салон, ему говорят, что акционное предложение закончилось, и стоимость машины для него вырастет», — пояснил «Российской газете» адвокат Алексей Глазунов.
Второй популярный способ введения покупателей в заблуждение — навязывание невыгодных автокредитов в салоне. Если покупатель планирует приобрести машину в кредит, сотрудники салона отводят его к представителям банка, находящимся непосредственно в салоне дилера.
Как правило, предлагаемые условия кредитования будет невыгодны для потенциального заемщика. Это связано с тем, что салон получает определенную выгоду от сотрудничества с кредитной организацией.
Поэтому, планируя взять автокредит, следует тщательно изучить все предложения банков и сравнить их с предложением в салоне.
Навязывание страховых услуг встречается не менее часто.
«Этот момент затрагивает покупателей, приобретающих авто в кредит. Ему навязывают различные страховые услуги, которые прописываются в договоре. Причем большая часть из этих услуг на деле не так уж необходима. Например, довольно часто можно встретить страховку на случай просрочки по выплатам кредитных платежей.
Даже если покупатель оплачивает все своевременно, он все равно будет вынужден платить страховку. Еще один момент — салоны часто прописывают в договоре или дополнительном соглашении к нему, что все сопутствующие страховки являются невозвратными.
Это лишает клиента возможности вернуть затраченные средства», — объясняет юрист.
Продажа битого или б/у автомобиля под видом нового тоже может случиться в салоне. Нередко при транспортировке машина получает повреждения. Автосалон выполняет ремонтные работы, но вместо того, чтобы уведомить клиента об этом, скрывает информацию. В некоторых случаях можно столкнуться с тем, что дилер продает б/у автомобиль под видом нового.
Поскольку основной источник дохода автосалона зависит от продажи дополнительных услуг, нередко они включаются в договор. Например, покупателя могут обязать установить дополнительное оборудование в салоне.
Естественно, стоимость услуги будет в разы выше, нежели в частных СТО. Если покупатель откажется, ему могут повысить цену на машину или заявить о лишении гарантии при установке оборудования у другого мастера.
При этом подобные действия незаконны, предупреждает Алексей Глазунов.
Он также обращает внимание, что нередко можно встретить пункт, по которому салон вправе требовать неустойку, если покупатель по какой-либо причине откажется от покупки машины.
«Если авто покупается под заказ, в предварительном соглашении обозначается право дилера изменить стоимость авто или поставить машину с другими техническими параметрами.
Чтобы не столкнуться с подобными уловками, следует внимательно читать договор, и особое внимание уделять тем пунктам, которые прописаны мелким шрифтом. Чтобы не столкнуться с обманом в автосалонах, следует подойти к покупке машины с особым вниманием.
В первую очередь, необходимо изучить отзывы о выбранном салоне. Если количество отрицательных превалирует, лучше выбрать другого дилера. Прежде чем приобрести авто, н его тщательно изучить на предмет недостатков. В идеале нужно взять с собой опытного автослесаря.
Если качество транспортного средства устраивает, можно переходить к заключению договора с дилером», — посоветовал юрист.
Так могут обманывать в автосалонах. Адвокат рассказал, как не стать жертвой хитрых уловок продавцов
Покупая автомобиль в автосалоне, многие думают, что тем самым страхуют себя от различного рода обмана, мошенничества и неприятных сюрпризов после сделки. Почему такие ожидания могут не оправдаться, рассказал «Российской газете» адвокат Алексей Глазунов.
По словам юриста, сегодня существует несколько вариантов обмана, с которыми можно столкнуться даже в автосалонах.
«Например, некорректная информация о цене автомобиля и его наличии на складе. Чтобы заманить клиента, автосалоны идут на некоторые ухищрения: дают рекламу о наличии в продаже авто по сниженным ценам. Когда покупатель приходит в салон, ему говорят, что акционное предложение закончилось, и стоимость машины для него вырастет», — рассказал Алексей Глазунов.
Второй популярный способ обмана в автосалоне – навязывание невыгодного автокредита, в «комплекте» с которым могут идти откровенно лишние страховые услуги, причем уплаченные за них средства зачастую нельзя вернуть.
«Довольно часто можно встретить страховку на случай просрочки по выплатам кредитных платежей. Даже если покупатель оплачивает все своевременно, он все равно будет вынужден платить страховку.
Еще один момент — салоны часто прописывают в договоре или дополнительном соглашении к нему, что все сопутствующие страховки являются невозвратными.
Это лишает клиента возможности вернуть затраченные средства», — объяснил Алексей Глазунов.
Также бывает такое, что автосалон продает битый или подержанный автомобиль под видом нового. Такое бывает, например, тогда, когда машина получает повреждения при транспортировке, и после ремонта выглядит так, будто их не было.
«Автосалон выполняет ремонтные работы, но вместо того, чтобы уведомить клиента об этом, скрывает информацию», — рассказал Алексей Глазунов.
Кроме того, иногда покупателей обязывают установить дополнительное оборудование на автомобиль прямо в салоне.
«Естественно, стоимость услуги будет в разы выше, нежели в частных СТО. Если покупатель откажется, ему могут повысить цену на машину или заявить о лишении гарантии при установке оборудования у другого мастера. При этом подобные действия незаконны», — предупредил Алексей Глазунов.
Наконец, некоторые автосалоны прописывают в договорах пункт, согласно которому они могут требовать неустойку в случае, если покупатель по какой-то причине откажется от покупки машины.
«Если авто покупается под заказ, в предварительном соглашении обозначается право дилера изменить стоимость авто или поставить машину с другими техническими параметрами. Чтобы не столкнуться с подобными уловками, следует внимательно читать договор, и особое внимание уделять тем пунктам, которые прописаны мелким шрифтом», — пояснил Алексей Глазунов.
Резюмируя, адвокат посоветовал подходить к покупке автомобиля с особым вниманием и прежде, чем посетить конкретный автосалон, изучить отзывы о нем. Автомобиль же, по его словам, в любом случае следует внимательно осмотреть на предмет недостатков, в идеале взяв с собой опытного автослесаря, способного увидеть то, что незаметно невооруженным глазом.
«Если качество транспортного средства устраивает, можно переходить к заключению договора с дилером», — заключил Алексей Глазунов.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, по каким критериям россияне выбирают новые и подержанные автомобили. Свежее исследование на эту тему провели эксперты «Открытие Авто».
Источник: Российская газета
Подпишитесь на нас: