Права

Оплата за отопление в подъезде 2023

В моем распоряжении оказался документ, в котором указано, как будет посчитан ежемесячный платеж собственника помещения за отопление в 2023 году.

Напомню, что в Москве собственники оплачивают «отопление» по особенному: берётся потребление тепловой энергии за прошедший год и разбивается равномерными платежами в течение последующего года.

Подробнее как рассчитывается платеж за отопление можно почитать тут.

Оплата за отопление в подъезде 2023

Рассмотрим документ подробнее. Мои комментарии и открытые вопросы к представителям Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы вынесены отдельно.

В январе 2023 сумма в ЕПД была посчитана по потреблению тепловой энергии за 2021 год (среднее за 2021) и с учетом ограничения платежа гражданина не выше чем 16,2% от суммы в ЕПД за ноябрь 2022 год без учета роста тарифов.

Вопрос 1.Вы сами поняли что написали? Можно привести конкретный пример расчетов, как это делает ГЦЖС с разными типами льгот?

В остальные месяцы 2023 года стоимость отопления будет рассчитываться исходя из среднемесячного потребления за 2022 год. Но это потребление не может быть больше, чем на 7,1%.

Вопрос 2.Не больше, чем на 7,1% от какого параметра? года? объема? Что является «эталоном» потребления?

Рост платы за отопление у собственника не должен превышать 16,2% от платы в ноябре 2022 г. без учета роста тарифов.

Вопрос 3. Смысл в этом ограничении, если вы ранее ограничили плату? Дальнейший рост платы возможен только из-за роста тарифа

С февраля 2023 года начисления по отоплению выполнены по объемам потребления тепловой энергии за 2022 год с учетом ограничения роста платежей собственников не выше, чем 16,2% от платы ноября 2022 год и произведен перерасчет за январь 2023.

Вопрос 4. Так какая величина ограничивает рост: 7,1% в гигакалориях или 16,2% в рублях?

  • Сотрудники Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы запутались в гигокалориях и рублях.
  • Происходящее напоминает мне повторение истории 2022 года, когда вместо применения правил №354 ПП РФ в Москве использовали «современный» подход от Правительства Москвы, как государства в государстве, которую в обиходе работники ЖКХ назвали «формулой Бирюкова»: собственники получили начисления с некой, как казалось тогда, «скидкой», а ПАО МОЭК недополучил доходы.
  • Частные управляющие организации (не ГБУ Жилищник) осуществляющие начисления за ЖКУ через систему ГБУ МФЦ и АСУ ЕИРЦ рискуют и в 2023 году недополучить изрядную часть денежных средств, которые им никто не возместит.

Подобное самовольное изменение порядка начислений в нарушение Правил №354 приведет к снижению количества желающих проводить начисления через ГБУ МФЦ и АСУ ЕИРЦ. Кому нравится, что их раз за разом оставляют без денег. Работа с МФЦ г. Москвы и АСУ ЕИРЦ обходится дорого.

Всех этих извращений с начислениями за отопление в Москве можно избежать, если начислять отопление по факту, как сейчас происходит с потреблением других ресурсов.

Я отправил официальные письма в ГБУ МФЦ, в ГБУ ЕИРЦ и ДЖКХ с просьбой подтвердить истинность этого алгоритма начислений.

Запрос в ДЖКХ о порядке начислений за отопление в 2023 году в Москве

Текст моего запроса в ДЖКХ приведен ниже. Обращался я через систему ГИС ЖКХ с простым вопросом — прошу подтвердить истинность вышеуказанного алгоритма.

Оплата за отопление в подъезде 2023

Ответ из ДЖКХ вышел за подписью Павла Калтурина, заместителя руководителя ДЖКХ. Год назад именно он подписывал ответ, что расчет платы за отопление был скорректирован с учетом колебаний температуры воздуха.

Оплата за отопление в подъезде 2023

Обратите внимание: ДЖКХ ясно сообщает, что начисления за коммунальную услугу «отопление» в Москве в 2023 г. должны производиться по Правилам №354 ПП РФ, и порядок расчета доведен до подведомственной организации (ГБУ ЕИРЦ).

Никаких искусственных ограничений платежей и тому подобного быть не должно в ЕПД от МФЦ г. Москвы.

Итак, корректировку по отоплению за 2022 год москвичам начислять не будут. Это решение приняли 30.12.2022 на совещании у Сергея Собянина, протокол совещания №4-27-149/22.

А до этого на протяжении почти трех месяцев ГБУ ЕИРЦ и ДЖКХ г. Москвы никак не могло в этом признаться. Как будто три месяца думали, как бы им выкрутиться.

Оплата за отопление в подъезде 2023

Эту бумагу я получил от районного МФЦ: наконец-то ГБУ МФЦ перехотело быть крайним в истории с начислениями за отопление.

У меня вопрос к Правительству Москвы:

Зачем вы в официальных ответах вешали лапшу на уши о начислениях за отопление по Правилам №354, если решение о неначислении корректировки было принято 30 декабря 2022 года?

Второй год подряд:

  • Правительство Москвы нарушает Правила №354 ПП РФ
  • ГБУ ЕИРЦ и ГБУ МФЦ оставляет без денег управляющие организации, ЖСК и ТСЖ
  • Снижается доверие к системе расчетов и начислений за ЖКУ через ГБУ МФЦ и АСУ ЕИРЦ

  • ???? Подписывайтесь на мой телеграм канал ➡️ Кирилл Чиркин. Некоторые материалы публикуются только в Telegram.
    ???? Присоединяйтесь к нашему сообществу в Telegram ➡️ ЖКХ и все, все, все

    О начислениях за отопление и общедомовые нужды в платежных документах за май

    Оплата за отопление в подъезде 2023

    В квитанциях за май жители городских округов Котельники,  Лосино-Петровский, Люберцы, Наро-Фоминск, Серпухов и Электросталь увидят корректировку платы за отопление и общедомовые нужды за 2022 год. МосОблЕИРЦ поясняет, с чем это связано и куда обращаться, если останутся вопросы.

    Корректировка за отопление коснется только жителей домов, где установлены общедомовые приборы учета, а плата за отопление начисляется 12 месяцев по показаниям счетчиков за прошедший год. В начале года, следующего за расчетным, управляющие и ресурсоснабжающие организации снимают показания и сравнивают полученные объемы с теми, которые выставлялись к оплате в течение года. Если полученные объем меньше объема, предъявленного к оплате в течение прошедшего года, то перерасчет будет в сторону уменьшения, если больше – в сторону увеличения.

    Полная сумма корректировки указана в квитанции под таблицей с расчетами, в справочной информации. Эта сумма будет разбита на части. Часть, предъявленная к оплате в мае, отразится в столбце «Перерасчеты».   

    Корректировка платы за ресурсы, потребленные на общедомовые нужды, также коснется жителей домов, где установлены приборы учета.

    Общедомовые нужды — это коммунальные ресурсы, которые используются для обслуживания дома. Водоснабжение, водоотведение, электричество нужны не только в квартирах, они требуются, например, для уборки подъездов и их освещения.

    В течение 2022 года плату за общедомовые нужды начисляли с учетом нормативов. Аналогично ситуации с отоплением, после снятия показаний общедомовых счетчиков делается перерасчет. Если по итогам года обнаружится расход сверх нормативов, то перерасчет будет в «+», если ниже нормативов, то в «-».

    Полная сумма корректировки указана в платежном документе под таблицей с расчетами в справочной информации. В соответствии с требованием законодательства эта сумма разбита на равные доли до конца 2023 года. В столбце «Перерасчёт» отражена часть, предъявленная к оплате в текущем периоде.

    Если остались вопросы, можно обратиться в свою управляющую или ресурсоснабжающую организацию, в офисы МосОблЕИРЦ или позвонить в контактный центр по телефону 8-499-444-01-00. Звонки принимаются ежедневно с 08:00 до 22:00.

    Еще один удобный способ связи — Личный кабинет на сайте мособлеирц.рф или в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн». Здесь можно отправить обращение специалистам, можно самостоятельно посмотреть правила и формулы начислений в разделе «Умная платежка».

    В россии сменили правила перерасчета за домовые нужды. вырастет ли платеж :: деньги :: рбк недвижимость

    Как будет происходить перерасчет платежей за общедомовые нужды и как новые правила скажутся на размере коммунальных платежей — читайте в нашем материале

    Оплата за отопление в подъезде 2023

    Katvic/shutterstock.com

    С 1 сентября в России действуют новые правила расчета платы за общедомовые нужды (ОДН) — это изменение получило широкий общественный резонанс из-за слухов о том, что теперь за долги соседей по ОДН будут платить другие жильцы. Вместе с экспертами разбираемся, что поменялось на самом деле и как это скажется на размере коммунальных платежей.

    Слухи о том, что задолженность соседей придется оплачивать доброствестным жильцам, уже опровергли в Минстрое и в Госдуме. «Документ не предполагает оплаты долгов за ЖКУ соседей.

    В соответствии с Жилищным кодексом РФ, каждый собственник несет ответственность за потребленные коммунальные ресурсы и услуги», — говорится в официальном сообщении министерства. «Каждый будет нести ответственность в пределах своей доли в общедомовом имуществе.

    За соседей никто платить не будет», — добавил в своем Telegram-канале глава комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.

    Что изменилось

    Под общедомовыми нуждами подразумеваются обслуживание дома и содержание общего имущества в нем: в первую очередь это холодная и горячая вода для мытья подъездов и электроэнергия для освещения этажей и работы лифтов,

    Существует два способа расчета и оплаты расходов на ОДН: либо по нормативам, либо по фактическому потреблению ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета. Во втором случае расходы распределяются между всеми жильцами пропорционально занимаемой площади.

    С 1 сентября в России заработал механизм по перерасчету платы за общедомовые нужды. Он утвержден постановлением правительства РФ № 92 от 3 февраля 2022 года.

    В новом документе уточняется перерасчет платы жильцов за ОДН и детализируется порядок оплаты. Изменения в первую очередь коснутся тех, кто платит по нормативам.

    Теперь суммы в платежках таких пользователей будут периодически корректироваться, чтобы приблизить расходы к фактическому потреблению.

    По умолчанию такой перерасчет будет проводиться раз в год, но жильцы на собраниях собственников могут утвердить и свой, более частый график сверок с данными общедомовых счетчиков. Размер платы за общее имущество, согласно нововведению, будет отражен в квитанции отдельной строкой по каждому виду коммунальных ресурсов — холодная и горячая вода, электроэнергия.

    Читайте также:  Использование фотографии без согласия ее владельца 2023

    Отопление мест общего пользования: почему оплачивать его должны все жильцы дома?

    © Банки Сегодня

    Этот платеж входит в категорию платежей за содержание общего имущества многоквартирного дома (наряду с оплатой управляющей компании или взносов на капитальный ремонт).

    Сумма такого платежа зависит от метража квартиры (именно площадь жилья является основой для начисления платы), тарифов на теплоснабжение в конкретном населенном пункте, и от общей площади многоквартирного дома – жилой и нежилой. В среднем, платеж составляет по каждому абоненту от 150 до 250 рублей, и платить его обязаны даже те, кто отключился от централизованного отопления.

    https://www.youtube.com/watch?v=ObtS5Tp0tZs\u0026pp=ygU90J7Qv9C70LDRgtCwINC30LAg0L7RgtC-0L_Qu9C10L3QuNC1INCyINC_0L7QtNGK0LXQt9C00LUgMjAyMw%3D%3D

    Фактически платить за отопление мест общего пользования должны все – даже в тех домах, в подъездах которых нет радиаторов отопления, говорит генеральный директор одной из строительных компаний Артем Евланов: В январе 2019 года в России начали действовать изменения в правилах предоставления коммунальных услуг пользователям и собственникам помещений в многоквартирных домах. Согласно нововведениям, теперь, даже если не во всех помещениях многоквартирного жилого дома стоят индивидуальные приборы учета тепла, те, у кого они установлены, буду платить только по показаниям счетчика, не переплачивая за расход энергии соседями.

    Но, одновременно с этим изменением, в квитанциях на оплату ЖКУ появится строка – отопление мест общественного пользования. К ним относятся подвалы и подъезды многоквартирных домов.

    На первый взгляд, все логично и понятно. Но возникает вопрос, что делать жильцам домов, где проведено центральное отопление, но в подъездах не установлены батареи. Нужно ли оплачивать услугу в таком случае?

    Да, данное правило распространяется и на дома, в подъездах которых батареи отсутствуют.

    Согласно нормам жилищного законодательства РФ, отсутствие радиаторов в местах общего пользования не является основанием для освобождения от оплаты за тепловую энергию, которая поставляется на содержание общедомового имущества.

    Обогрев всех помещений в многоквартирном доме, включая подъезды, подвалы, чердаки и места для размещения колясок, происходит за счет отдачи тепла стояками центрального отопления

    В случае если в местах общественного пользования нарушена теплоизоляция (выбиты окна, есть трещины в стенах, не подключены радиаторы), в связи с чем температура в помещениях продолжает оставаться низкой, следует обращаться в управляющую компанию или диспетчерскую службу своего района, которые обязаны устранить неполадки. Если проблема не решается и обращение остается без ответа, о плохом состоянии МОП и работе отопительных систем можно сообщить в Департамент ЖКХ, рассматривающий жалобы граждан.

    Но, в любом случае, оплачивать расход тепла жильцам дома придется.

    Единственный вариант, когда не надо платить за отопление общедомового имущества – это полный отказ многоквартирного жилого дома от центрального отопления в пользу установки автономного оборудования для поставки тепловой энергии. В этом случае жильцы сами будут решать: когда и в каком объеме отапливать места общественного пользования и делать ли это вообще.

    — генеральный директор ООО «Интэк-Строй» Артем Евланов Артем Васильев

    Кс признал неконституционной обязанность оплачивать отопление помещений без батарей в мкд

    В Постановлении № 16-П от 27 апреля 2021 г. Конституционный Суд проверил на соответствие Конституции положения, предусматривающие оплату коммунальной услуги по отоплению, предоставленной жильцам МКД на общедомовые нужды.

    История спора

    Валентина Шестерикова проживает в многоквартирном доме, который подключен к системе централизованного теплоснабжения, но при этом большая часть жилых помещений (в том числе квартира женщины) и часть нежилых помещений по согласованию с администрацией муниципального образования переведены на автономное отопление за счет индивидуальных источников энергии (газовых котлов). В этих помещениях произведен демонтаж радиаторов и осуществлена теплоизоляция стояков отопления.

    С 2018 г. собственникам помещений, которые используют газовые котлы, начисляется плата за отопление мест общего пользования исходя из показаний общедомового прибора учета. Одна из жильцов дома П.

    обратилась в суд в интересах всех собственников жилых помещений с иском к теплоснабжающей организации о признании действительным одностороннего отказа этих лиц от исполнения публичного договора теплоснабжения, о возложении на ответчика обязанности аннулировать соответствующие лицевые счета и произведенные по ним начисления.

    Заключением судебной строительно-технической экспертизы было установлено, что места общего пользования не имеют отопительных приборов и трубопроводов системы отопления и не обладают признаками отапливаемых помещений. Инженерные сети теплоснабжения, размещенные в подвале, не обладают признаками теплопотребляющих устройств, используемых для предоставления коммунальной услуги.

    Отказывая в иске, суды исходили, в частности, из того, что законом не предусмотрено освобождение собственников жилых помещений, имеющих автономную систему отопления, от оплаты коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды.

    Валентина Шестерикова обратилась в Конституционный Суд. Она посчитала, что абз. 3 п. 42.1 и п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствуют Конституции.

    Также она оспорила формулу 3 приложения № 2 к Правилам, определяющую размер платы за коммунальную услугу по отоплению в конкретном помещении в многоквартирном доме, который оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим прибором учета.

    По мнению Валентины Шестериковой, оспариваемые нормативные положения обязывают собственников, которые используют газовые котлы, нести расходы, связанные с потреблением тепловой энергии, в целях содержания общего имущества МКД, хотя места общего пользования не имеют отопительных приборов и иных элементов системы отопления, тем самым понуждая этих лиц оплачивать фактически не оказанную им услугу.

    КС проанализировал существующий порядок оплаты отопления

    Изучив материалы дела, Конституционный Суд указал, что из представленных судебных постановлений следует, что п.

    44 и 45 Правил непосредственно не применялись судами при рассмотрении дела, поскольку соответствующие правовые нормы регулируют отношения, связанные с исчислением размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, за исключением отопления. Поэтому КС прекратил производство по жалобе в этой в части.

    В то же время Суд заметил, что хотя абз. 3 п. 42.

    1 Правил и находящаяся с ним во взаимосвязи формула 3 приложения № 2 к Правилам и не были непосредственно упомянуты в судебных постановлениях, тем не менее они – наряду с иными правовыми нормами – фактически были положены в основу вывода судов об обязанности собственников вносить плату за коммунальную услугу исходя из показаний общедомового прибора учета. С учетом этого оснований полагать, что оспариваемые положения абз. 3 п. 42.1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 приложения № 2 к данным Правилам не применялись в деле Шестериковой, нет, решил КС.

    Он указал, что данные положения являются предметом рассмотрения в той мере, в какой на их основании разрешается вопрос об оплате коммунальной услуги по отоплению, предоставленной на общедомовые нужды, собственниками и пользователями жилых помещений МКД, которые переведены на отопление с использованием индивидуальных источников, при отсутствии непосредственно в помещениях общего пользования дома отопительных приборов.

    Как отметил Суд, предусмотренный абз. 3 п. 42.

    1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 порядок определения размера платы за отопление основывается на общем принципе распределения фактически потребленного всеми помещениями МКД объема тепловой энергии, определенного на основании показаний общедомового прибора учета, пропорционально площади конкретного помещения. Правовое регулирование предполагает, что плата за отопление включает в себя как плату за потребление этой услуги в соответствующем помещении, так и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества.

    В то же время, указал КС, данный порядок учитывает и возможность существования в доме одного или нескольких помещений, в которых установлен индивидуальный источник тепловой энергии.

    В силу этого подлежащая внесению жильцами плата фактически исчисляется лишь исходя из приходящейся на помещение доли от общего объема тепловой энергии, потребленной за расчетный период на содержание общего имущества, на основании показаний общедомового прибора учета.

    В Госдуму внесен законопроект, изменяющий порядок учета потребления тепла в многоквартирных домахРанее Конституционный Суд признал соответствующую норму Жилищного кодекса неконституционной, поскольку она не разделяет показания общедомовых и индивидуальных приборов учета

    Суд сослался на свое Постановление от 20 декабря 2018 г. № 46-П и подчеркнул: сама по себе установка индивидуального источника тепловой энергии и его использование не могут служить достаточными основаниями для полного освобождения жильца от обязанности оплачивать коммунальную услугу в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в МКД.

    Данная правовая позиция, заметил КС, основывается на том, что переход отдельных помещений на автономное отопление не влечет за собой реконструкцию внутридомовых инженерных сетей, а потому тепловая энергия, поступающая в такой дом по централизованным сетям теплоснабжения, по-прежнему продолжает распределяться через транзитные трубопроводы и иные элементы внутридомовой системы отопления по отдельным помещениям, тем самым отапливая не только соответствующие помещения, но и весь дом в целом, что, по общему правилу, предполагает потребление тепловой энергии в том числе и на общедомовые нужды, а также неизбежные потери тепловой энергии во внутридомовых сетях этого дома. Это обусловливает обязанность жильцов оплачивать ЖКУ вне зависимости от того, каким образом отапливаются помещения, посчитал Суд. Исходя из этого полный отказ от предоставления и оплаты коммунальной услуги допускается при отключении от централизованной системы отопления МКД в целом, а не отдельных его помещений.

    Читайте также:  Право проживания бывшего хозяина в доме при его продаже 2023

    КС отметил: поскольку схема теплоснабжения МКД и разводка внутридомовой системы отопления, как правило, предполагают прохождение через общие конструкции дома элементов внутридомовой системы отопления, от которых возможна передача тепла в том числе в граничащие с этими конструкциями помещения, то тепловая энергия, поступающая в дом по централизованным сетям теплоснабжения, не только потребляется помещениями, которые отапливаются централизованно, но и фактически используется на общедомовые нужды. При этом объем тепловой энергии, потребленной на содержание общего имущества МКД, в котором ни одно помещение не оборудовано индивидуальным или общим прибором учета тепловой энергии, может быть определен исключительно расчетным способом. С этой точки зрения возложение обязанности по оплате коммунальной услуги вне зависимости от способа отопления согласуется с конституционным принципом равенства, заключил Суд.

    Он также обратил внимание на то, что предусмотренный абз. 3 п. 42.

    1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 порядок определения размера платы фактически исходит из того, что для поддержания в помещениях общего пользования, не оснащенных отопительными приборами, температуры воздуха и уровня влажности используется исключительно тепловая энергия, поступающая в дом по централизованным сетям.

    Между тем для опосредованного обогрева помещений общего пользования используется и тепловая энергия, вырабатываемая индивидуальными источниками тепловой энергии.

    В ситуации же, когда на автономное отопление переведены подавляющее большинство помещений МКД, опосредованное отопление помещений общего пользования и дома в целом может осуществляться преимущественно за счет теплоотдачи от них. Объем энергии, выработанной этими источниками и фактически использованной в том числе на общедомовые нужды, может значительно превышать объем поступившей в дом по централизованным сетям теплоснабжения тепловой энергии, фактически потребленной на те же цели.

    Таким образом, заключил КС, жильцы МКД фактически участвуют в опосредованном отоплении всех помещений и дома в целом вне зависимости от способа отопления помещений, а значит, несут обусловленные таким участием расходы на отопление многоквартирного дома как целостной строительной системы.

    Суд отметил, что переход на индивидуальные приборы учета, как правило, является вынужденной мерой, позволяющей обеспечить в жилом помещении соответствующий нормативным требованиям температурный режим и тем самым – надлежащую реализацию указанными лицами конституционного права на жилище.

    Исходя из этого реализация права на жилище, достойный уровень жизни перешедших на автономное отопление жильцов в МКД фактически обеспечиваются за счет их личных имущественных вложений и регулярных трат на поддержание надлежащего технического состояния производящего тепловую энергию индивидуального отопительного оборудования, а также на приобретение необходимого энергетического ресурса.

    Тем не менее оспариваемое правовое регулирование, основанное на презумпции потребления на общедомовые нужды исключительно тепловой энергии, поступающей по централизованным сетям, предполагает безусловное и недифференцированное начисление платы за коммунальную услугу в целях содержания общего имущества в МКД пользователей любых расположенных в нем помещений вне зависимости от того, каким образом отапливаются сами эти помещения. При таком порядке определения размера платы, естественно, никоим образом не может учитываться использование тепловой энергии, выработанной установленным в отдельных помещениях индивидуальным отопительным оборудованием, отметил КС.

    • В силу этого жильцы, которые перешли на индивидуальное отопление, наряду с расходами на отопление принадлежащих им помещений вынуждены нести дополнительные расходы.
    • Между тем, отметил КС, необходимость создания условий для осуществления конституционного права на жилище, а также достижения конституционно одобряемых целей охраны частной собственности потребителей коммунальной услуги по отоплению, обеспечения баланса прав и законных интересов всех жильцов в МКД, соблюдения принципов правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства предполагает такое правовое регулирование отношений, которое обеспечивало бы равный подход ко всем жильцам при распределении расходов на общедомовые нужды, имея в виду фактическое участие каждого, вне зависимости от способа отопления принадлежащих им помещений, в опосредованном отоплении помещений общего пользования и тем самым многоквартирного дома в целом, а также в обусловленных таким участием расходах.
    • Отсутствие такого механизма расчета платы свидетельствует о наличии имеющего конституционную значимость пробела в правовом регулировании, вступающего в противоречие с конституционными гарантиями права частной собственности, права на жилище, а также принципами равенства, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод, посчитал КС.

    Что решил Суд

    Суд признал абз. 3 п. 42.

    1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 приложения № 2 к ним не противоречащим Конституции в той мере, в какой данные положения предполагают оплату коммунальной услуги по отоплению, предоставленной на общедомовые нужды, жильцами всех помещений МКД, подключенного к централизованным сетям теплоснабжения и оборудованного общедомовым прибором учета, в том числе жильцами, переведенными на отопление с использованием индивидуальных источников энергии.

    В то же время КС признал абз. 3 п. 42.

    1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 не соответствующим Конституции в той мере, в какой положения обязывают жильцов помещений, расположенных в МКД, который подключен к централизованным сетям теплоснабжения, оборудован общедомовым прибором учета и в котором ни одно помещение не оборудовано индивидуальным или общим прибором учета тепловой энергии, и переведенных на индивидуальное отопление, вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в случае, когда помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами, не учитывая при этом фактическое участие этих лиц в опосредованном отоплении указанных помещений общего пользования и тем самым многоквартирного дома в целом, а также в обусловленных таким участием расходах, связанных с обеспечением общедомовых нужд.

    КС постановил Правительству РФ внести изменения в действующий порядок расчета. Суд указал, что Валентина Шестерикова имеет право на применение компенсаторных механизмов.

    Форму и размер компенсации должен определить Шпаковский районный суд Ставропольского края как суд, рассмотревший в первой инстанции конкретное дело, в котором применен оспоренный нормативный акт.

    Суд посчитал, что пересмотр дела заявительницы – в условиях невозможности перерасчета платежей за коммунальную услугу по отоплению за прошлый период между жильцами – может привести в том числе к неоплате части фактически поступившей в этот дом по централизованным сетям теплоснабжения тепловой энергии и тем самым к разбалансировке правоотношений по теплоснабжению указанного дома, а потому дело Валентины Шестериковой не подлежит пересмотру.

    Эксперты неоднозначно оценили постановление

    Адвокат АП Московской области Валентина Ященко отметила, что несмотря на выводы Конституционного Суда вносимая собственниками, демонтировавшими систему отопления на законных основаниях, совокупная плата за отопление без разделения на плату за отопление помещений дома, которые не оборудованы индивидуальным или общим прибором учета тепловой энергии, и плату на общедомовые нужды, все же не соответствует принципу равенства, установленному ч. 1 ст. 19 Конституции, и требует решения на законодательном уровне.

    Партнер юридической фирмы «БИЭЛ» Николай Сапожников заметил, что Конституционный Суд еще раз подтвердил правомерность взимания исчисленной расчетным способом платы за отопление общих помещений МКД с владельцев помещений, отказавшихся от централизованного отопления. По его мнению, это согласуется с прежней практикой как Конституционного, так и Верховного судов.

    Главное, по мнению Николая Сапожникова, что Конституционный Суд отметил: даже конструктивно обусловленное отсутствие в общих помещениях МКД приборов отопления не отменяет обязанности нести это бремя, так как при наличии подключения к центральному отоплению в любом случае происходит обогрев общего имущества МКД от соответствующих центральных коммуникаций.

    «Однако, приводя в обоснование данной позиции довод о том, что разводка внутридомовой системы отопления предполагает прохождение через общие конструкции данного дома (стены, плиты перекрытий и т.п.), Конституционный Суд использовал оговорку “как правило”.

    Очевидно, что на просторах нашей огромной страны возможны случаи совершенно разных вариантов организации теплоснабжения конкретных МКД, – подчеркнул он.

    – Конституционный Суд не стал указывать на необходимость учета схемы разводки и схемы центрального теплоснабжения конкретного МКД, но предписал законодателю разработать порядок расчета, учитывающий вклад в отопление общих помещений, который вносят владельцы автономно отапливаемых помещений.

    Читайте также:  Имущество юридического лица 2023

    Возможно, в таком новом порядке будут тем и иным образом оговариваться условия учета той схемы теплоснабжения и разводки коммуникаций, которые существуют в конкретном МКД».

    Вместе с тем, указал Николай Сапожников, при всей очевидной справедливости поставленная Конституционным Судом задача представляется непростой с точки зрения ее технической и нормативной проработки, а также реализации на практике.

    «Очевидно, отдавая себе в этом отчет, Конституционный Суд указал на сохранение вплоть до утверждения нового порядка существующих в настоящее время правил.

    Иное решение было бы чревато значительными затруднениями в области оплаты соответствующих коммунальных услуг», – заключил эксперт.

    Кс разъяснил, как платить за отопление подъездов в жилых домах — новости право.ру

    По мнению инстанции, в России необходимо разработать механизм расчета платы за отопление мест общего пользования, который бы учитывал в том числе интересы собственников, использующих автономные источники обогрева.

    Конституционный суд обязал правительство внести изменения в действующие правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах во взаимосвязи с одной из формул в приложении к правилам, так как они не соответствуют Основному закону. Такое постановление КС принял после изучения жалобы жительницы Ставропольского края Валентины Шестериковой, сообщили в пресс-службе суда.

    https://www.youtube.com/watch?v=ObtS5Tp0tZs\u0026pp=YAHIAQE%3D

    Женщина проживает в городе Михайловск в многоквартирном доме, подключенном к централизованному теплоснабжению. При этом большая часть помещений в доме обогревается автономно – газовыми котлами.

    С 2018 года собственники квартир стали получать квитанции на оплату отопления мест общего пользования, хотя фактически эта услуга не оказывается. Это подтвердила и строительно-техническая экспертиза: в помещениях нет радиаторов и даже стояков отопления.

    Но суды сочли, что такие «автономные» собственники не могут быть освобождены от оплаты коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.

    В этом сюжете

    При рассмотрении дела КС напомнил, что уже указывал на обязанность разграничения платы за отопление отдельных помещений и на общедомовые нужды, вновь отметил, что общедомовое тепло необходимо оплачивать даже собственникам и пользователям помещений с индивидуальными источниками тепловой энергии. 

    Но если подавляющее большинство помещений в доме переведено на автономное отопление, то места общего пользования будут обогреваться преимущественно за счет теплоотдачи от индивидуально отапливаемых помещений.

    Их жильцы, изначально вложившись в автономную систему отопления и регулярно выделяя средства на ее обслуживание, тем самым несут расходы и на отопление дома как единой постройки.

    Действующий порядок расчета платы за отопление никак не учитывает данное обстоятельство.

    В КС считают, что правительство должно создать такой механизм расчета оплаты услуг ЖКХ для «автономных» собственников и тех, кто пользуется централизованным отоплением, чтобы учитывалось фактическое участие каждого из них в опосредованном отоплении помещений общего пользования. Сейчас же владельцы газовых котлов, в том числе и заявительница, вынуждены нести дополнительные расходы, оплачивая отопление.

    Дело Валентины Шестериковой не подлежит пересмотру, поскольку пересчитать платежи за уже поставленное тепло при отсутствии специального механизма расчета невозможно. Но после внесения изменений в правовое регулирование заявительнице причитается компенсация, форму и размер которой должен определить рассматривавший ее дело суд, решил КС.

    Кс разъяснил правила оплаты отопления подъездов для владельцев индивидуальных котлов — тасс

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 апреля. /ТАСС/. Конституционный суд (КС) России разъяснил правила оплаты отопления подъездов и других мест общего пользования жильцами многоэтажек в случае, если их квартиры имеют индивидуальные отопительные приборы.

    Согласно постановлению КС, от оплаты освобождаются жители домов, где индивидуальное отопление есть в большинстве квартир, а места общего пользования не оборудованы батареями.

    Платить за тепло в подъездах и других общих помещениях, подключенных к централизованному теплоснабжению, обязательно всем.

    • КС также указал, что правительство РФ должно внести изменения в порядок расчета оплаты за отопление.
    • «Признать положения абзаца третьего пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов во взаимосвязи с формулой 3 приложения № 2 к данным Правилам не соответствующими конституции РФ», — говорится в постановлении.
    • Как указал суд, данные нормы не учитывают «фактическое участие этих лиц в опосредованном отоплении указанных помещений», то есть обязывают оплачивать отопление общественных помещений без батарей по общедомовому счетчику, в то время как подъезд обогревается за счет естественной теплоотдачи от квартир.

    При этом суд отметил, что если большинство квартир в доме отапливаются централизованно, а в общих помещениях установлены батареи, то взимать плату с граждан, которые установили у себя в квартирах индивидуальные отопительные приборы законно.

    «Эти нормативные положения предполагают оплату коммунальной услуги по отоплению, предоставленной на общедомовые нужды, собственниками и пользователями всех помещений, которые расположены в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения и оборудованном коллективным прибором учета тепловой энергии, в том числе собственниками и пользователями жилых помещений, переведенных на отопление с использованием индивидуальных источников тепловой энергии», — отмечается в документе.

    История жалобы

    Постановление КС вынесено по жалобе жительницы Ставропольского края Валентины Шестериковой. Она живет в многоквартирном доме, который подключен к центральному отоплению, однако жильцы большей части квартир в нем сделали себе индивидуальное отопление газовыми котлами.

    В 2018 году Шестерикова и другие жильцы стали получать квитанции на оплату отопления мест общего пользования, хотя в них не было батарей.

    Женщина обратилась в суд общей юрисдикции с требованием освободить ее от оплаты отопления мест общего пользования, однако получила отказ.

    После этого женщина пожаловалась в КС, посчитав, что такой порядок расчетов оплаты коммунальной услуги противоречит конституции.

    КС в постановлении также указал, что решение судов общей юрисдикции, несмотря на то, что КС поддержал заявительницу, не подлежит пересмотру, так как пересчитать платежи за уже поставленные услуги без поправок в порядок расчетов невозможно. Однако, как отмечается в документе, она имеет право получить компенсацию после того, как поправки будут внесены. 

    Вопрос — ответ — Физическим лицам

    Часто задаваемые вопросы

     

    Для оформления временного отсутствия Вам необходимо направить обращение в ПАО «МОЭК», воспользовавшись специальной формой.

    Для правильной организации расчетов Вам необходимо направить обращение в ПАО «МОЭК», воспользовавшись специальной формой, приложить к нему копии необходимых документов:

    • Акт установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета.

    Объем коммунальной услуги по отоплению собственникам помещений в МКД, в случае перехода на прямые договоры, определяется  ПАО «МОЭК» в соответствии с п. 42.

    1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.

    2011 № 354 (далее – Правила № 354), исходя из показаний ОДПУ и ИПУ ТЭ (или без ИПУ ТЭ) за предыдущий год и площади жилого / нежилого помещения в МКД.

    При этом, согласно положениям п. 42.1 Правил № 354, п. 3.4 приложения № 2 к Правилам № 354, стоимость потребленной в помещениях МКД тепловой энергии один раз в год корректируется до фактического объема потребления за календарный год.

    Таким образом, плата за отопление, предъявленная в расчетно-платежном документе за январь 2020 года равна 1/12 от общего объема фактического потребления тепловой энергии многоквартирным жилым домом в 2019 году, исчисленного общедомовым прибором учета.

    Этот объем тепловой энергии будет предъявляться к оплате равномерно (1/12 от потребления за прошлый год) за каждый месяц в течение всего 2020 года.

    Расчеты за коммунальную услугу по отоплению осуществляются равномерно в течении календарного года в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 29.09.2016 № 629-ПП.

    • Размер платы за коммунальную услугу по отоплению при оплате равномерно в течение календарного года подлежит корректировке в I квартале года, следующего за расчетным годом и потребителям, перешедшим на прямые договоры с ПАО «МОЭК» (биллинг МОЭК) будет произведена и отражена в расчетно-платежном документе за февраль 2020 года.
    • Да, такая возможность существует. Заключить «прямые» договоры с ПАО «МОЭК» собственники помещений в многоквартирных домах по своей инициативе могут в следующих случаях:
    • (1) при выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем 30 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;

    (2) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг (с ПАО «МОЭК», например, договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения), предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ.