Открытие учебного центра 2023
Новый кластер «Образовательный» открылся 20 июля на территории Инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьевы горы». Торжественную церемонию открытия провел ректор Московского университета академик В.А. Садовничий. Кластер «Образовательный» стал вторым действующим кластером Долины МГУ, первый кластер «Ломоносов» открыл президент России Владимир Путин 25 января 2023 г.
В январе 2015 г. В.А. Садовничий представил президенту России Владимиру Путину проект создания научно-технологической долины МГУ. «Я предложил эту идею, он сразу ее поддержал и распорядился создать научно-технологическую долину «Воробьевы горы». Меня назначили директором Фонда.
Сейчас мы работаем усилиями Московского университета, привлекаем компании и строим будущее нашей страны. А в ближайшее время планируем внедрять уже более широкомасштабную экспериментальную базу — небольшие заводы и площадки, которые по экологическим причинам нельзя размещать в центре Москвы.
Все это — будущее не только Московского университета, но и всей России», — рассказал ректор МГУ им. М.В. Ломоносова академик В.А. Садовничий.
Ректор МГУ им. М.В. Ломоносова академик В.А. Садовничий
«Образовательный» — это новый кластер для научно-технологических стартапов, образовательных проектов и общих сервисов. Главным образом, это кластер для реализации образовательного направления.
В нем предполагается наличие учебных аудиторий и исследовательских лабораторий для реализации проектов на базе факультетов и научно-образовательных школ МГУ, а также формирование инновационной среды для развития научно-технологических стартапов.
Сорбционные колонки для терапевтического афереза фирмы «Покард»
В рамках открытия резиденты кластера представили результаты своих разработок. Большинство из них уже внедрены в клиническую практику, а исследования проводятся под эгидой российских производителей и связаны с Московским университетом.
Например, научно-производственная фирма «Покард» показала сорбционные колонки для терапевтического афереза, то есть очищения крови. В частности, сорбционную колонку Токсипак, которую используют в отделениях реанимации для лечения сепсиса и септического шока.
Она работает следующим образом: формируется экстракорпоральный контур, кровь пропускается через колонку и очищенная возвращается пациенту.
Еще одна российская компания O.Vision, которая создает оборудование и софт для создания единой системы безопасности, продемонстрировала работу системы распознавания лиц.
Бесконтактное биометрическое устройство способно идентифицировать человека, регистрировать его вход в здание, а также перемещения внутри объекта. Все здание кластера «Образовательный» оснащено такой биометрической системой идентификации.
Она мгновенно узнала ректора МГУ Виктора Антоновича и зарегистрировала его пребывание на объекте.
Название видео
Строительство кластера «Образовательный» началось 12 июля 2021 г. Уже завершено благоустройство территории, строительно-монтажные работы и технологическое присоединение зданий.
Сегодня специалисты налаживают оборудование и оформляют документы на ввод кластера в эксплуатацию.
Резиденты кластера в ближайшее время могут приступить к научно-технической деятельности на территории ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы».
«Мы видим, что идея соединить фундаментальную науку с конкретными прорывными научно-техническими разработками, их внедрением, коммерциализацией реализована на практике. Открыт второй корпус, представлены замечательные отечественные разработки, полностью произведенные в России.
Несколько лет назад идея сделать Долину МГУ самой большой и продуктивной в мире казалась фантастической. Сейчас, когда мы видим результат, так уже не кажется.
Надеюсь, что именно сегодня, когда страна нуждается в собственных научно-технологических прорывах, долина будет занимать важное место и даст хороший результат», — подытожил первый заместитель председателя Государственной думы Федерального собрания РФ А.Д. Жуков.
Заместитель председателя Государственной думы Федерального собрания РФ А.Д. Жуков
Инновационный научно-технологический центр МГУ «Воробьевы горы» создан постановлением Правительства РФ от 28 марта 2019 г. № 332 «О создании инновационного научно-технологического центра «Инновационный научно-технологический центр МГУ «Воробьевы горы» в соответствии с Федеральным законом от 29.07.
2017 № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Каждое научное направление научно-технологической долины МГУ планируется выделить в отдельный кластер, которые в совокупности будут осуществлять разработку и внедрение востребованных технологий, налаживание взаимодействия науки и бизнеса и коммерциализацию научных разработок.
В настоящий момент ведется строительство еще трех кластеров — «Междисциплинарный», «Инжиниринг» и «Нанотех». Всего на территории 17 га планируется разместить 9 кластеров общей площадью около 500 тыс. квадратных метров, в рамках которых будут организованы успешные стартапы, средние технологические компании и научно-исследовательские подразделения корпораций.
Название видео
Название видео
Информация предоставлена Информационным агентством «Научная Россия». Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.
Свой бизнес: как открыть учебный центр
5000+ руководств в открытом доступе. Раскрыть список критериев
* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.
Стартовые вложения:
1 000 000 ₽
Срок окупаемости:
от 12 мес.
Учебные центры — это популярное бизнес-направление, потенциал которого в России только раскрывается и в котором можно найти свободные и прибыльные ниши. Что нужно для открытия образовательного центра?
Бурное развитие бизнеса в сегменте учебных и образовательных центров является общемировой тенденцией.
Концепция непрерывного обучения заставляет людей пользоваться услугами учебных центров на протяжении всей жизни – от дошкольного образования и до пенсионного возраста.
Современные образовательные платформы делают возможным минимальный порог входа и обеспечивают хорошую рентабельность этого бизнеса.
Что такое современный учебный центр
Современный учебный центр представляет собой комплексный бизнес. Рассмотрим основные направления его деятельности.
Если 10-15 лет назад учебный центр представлял собой специализированную учебную организацию, занимающуюся обучением слушателей какой-либо деятельности или нескольким смежным областям деятельности, то в настоящее время учебный центр представляет собой, по сути, тренинговую и консалтинговую компанию.
Современный процесс обучения может быть как групповым, так и индивидуальным. Индивидуальный процесс обучения более близок к предоставлению консалтинговых услуг, где эксперты проводят обучение в соответствии с конкретными задачами клиента.
Также и процесс группового обучения становится более близок к индивидуальному обучению, так как программа обучения гибко меняется в соответствии с пожеланиями и задачами слушателей.
Программы обучения, в данном случае, становятся нацеленными на решение определенных практических задач, их становится много, каждая из них конкретно выражает требования определенной группы клиентов.
Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб.
12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ. ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ ОФЛАЙН + ОНЛАЙН.
В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы.
Подробнее
Еще одним отличием современного учебного центра является то, что его клиентами являются не только отдельные слушатели, а бизнес-структуры, которые хотят повысить профессиональную подготовку своих сотрудников в каких-либо направлениях.
Такая работа, когда клиентом учебного центра является бизнес, называется сегментом B2B (бизнес для бизнеса) и является в настоящий момент основной движущей силой всей отрасли обучения, так как если отдельный слушатель оплачивает свое обучение самостоятельно и, соответственно, имеет ограниченные финансовые ресурсы, то бизнес имеет таких ограничений гораздо меньше.
Следует отметить еще тот факт, что учебные центры уже стали являться не просто дополнительным образованием, а постоянным спутником любого профессионала.
Быстрое развитие научно-технического прогресса и накопление знаний во всем мире не позволяет профессионалу быть в курсе всех современных тенденций.
С другой стороны, темп современной жизни не оставляет времени на самостоятельное развитие, гораздо проще пройти краткосрочные тренинговые курсы и получить лучший набор знаний по профессии, который уже выбрали профессиональные преподаватели, исходя из мирового опыта и лучших используемых практик.
Еще одной тенденцией, которая определяет быстрое развитие учебных центров в современный период, является постоянное изменение наиболее востребованных и актуальных профессий и направлений деятельности. Многие профессии, которые были востребованы 10-15 лет назад, теряют свою актуальность или дополняются новыми, несвойственными им ранее функциями.
Самым простым примером является профессия бухгалтера. Раньше это был специалист именно в бухгалтерии, теперь же профессия бухгалтера неотделима от компьютерных технологий – это и использование справочно-правовых систем, специализированных бухгалтерских программ, программ для сдачи отчетности и средств обмена данными.
Программное обеспечение забирает на себя и автоматизирует все больше бухгалтерских функций, но заставляет бухгалтеров все больше становиться специалистами в области программного обеспечения. И таких профессий со сходными тенденциями – тысячи.
Все эти специалисты нуждаются в постоянной профессиональной подготовке на базе учебных центров.
Формы организации работы учебного центра
В настоящий момент существуют две основные формы организации учебного процесса. Это онлайн и офлайн обучение. От выбора этой формы, или, скорее от того, какая форма будет превалировать в деятельности учебного центра, во многом зависит его организация и принципы функционирования.
- Онлайн-обучение (по-английски online или e-learning) представляет собой дистанционное обучение, когда обучение ведется помощью интернета в режиме реального времени с помощью программ для проведения конференций или слушатель просматривает уже записанный видеоматериал.
- Офлайн обучение представляет собой классический вид обучения, когда слушатель обучается в учебном классе, как правило в составе группы и тренер или преподаватель напрямую взаимодействует со слушателями.
- Рассмотрим, в чем преимущество той и другой формы обучения.
Преимущества онлайн-обучения для учебного центра:
-
Прежде всего, это экономия расходов на содержание и оборудование помещений для обучения.
-
Из первого преимущества вытекает второе преимущество: цены на онлайн обучение можно сделать ниже, благодаря экономии затрат, то есть все больше людей смогут воспользоваться вашими обучающими программами.
-
Используя онлайн-модель обучения, ваш учебный центр может привлекать слушателей со всей страны и даже всего мира, существенно расширяя аудиторию слушателей и, соответственно, свои финансовые потоки без значительного увеличения затрат.
-
Комфортная среда обучения для слушателей, которые могут обучаться в удобном месте и в удобное время также способствует увеличению аудитории ваших курсов и росту вашей прибыли.
А вот выгод для учебного центра от проведения прямого, офлайн обучения почти нет. Расходы выше, аудитория, которую можно привлечь, меньше. Но существует ряд нюансов. Людям более высокой возрастной категории сложнее обучаться онлайн.
Это происходит как из-за сложившейся психологической установки на прямое обучение, так и на недостаточности опыта и знаний при работе с компьютером.
Так же следует учесть, что промежуточную проверку знаний тяжело проводить онлайн, особенно итоговые тестирования, по результатам которых выдается документ об окончании курсов.
Конечно, такой документ можно предоставлять всем, кто заплатил за курс, но это значительно снизит ценность от прохождения ваших курсов в глазах слушателей. Не следует сбрасывать со счетов тот факт, что при прямом обучении лучше обеспечивается контакт с лектором.
И, наконец, следует учесть, что обучающие курсы дают возможность слушателям приобрести новые контакты, потенциально полезные в деловом плане, что является немаловажным стимулом для прохождения офлайн-курсов многими слушателями.
Таким образом, желательно совмещать плюсы онлайн и офлайн обучения, комбинируя эти формы обучения таким образом, чтобы Ваш учебный центр получал максимальную прибыль.
Самые выгодные направления обучения для учебного центра
Выбор направления для обучения очень важен для успешности создаваемого учебного центра. Следует заметить, что обучать можно чему угодно – от техники маникюра до работе на рынке криптовалют.
Конечно, вам, как организатору учебного центра нет необходимости разбираться во всех направлениях самостоятельно. Ваша основная задача – организовать бизнес.
Найти лучших тренеров или преподавателей, тем более, что вы можете предлагать работу по совмещению, не на полный рабочий день, не составляет труда.
Что касается России, то рынок дополнительного образования оценивается более чем в 100 миллиардов рублей. Почти семь миллионов граждан РФ занимаются на курсах дополнительного образования.
По мнению участников рынка, наиболее востребованными являются курсы длительностью до одного месяца.
Весь рынок дополнительного образования в России можно условно разделить на две большие части: дополнительное образование для детей и подростков, и дополнительное профессиональное образование.
С дополнительным образованием детей все просто. Наибольшую востребованность среди учебных центров имеют центры, занимающиеся подготовкой к единому государственному экзамену (ЕГЭ).
Это объяснимо, так как без специальной подготовки к ЕГЭ очень сложно набрать достаточное количество баллов для поступления в высшее учебное заведение.
На втором месте по востребованности для детей и подростков идут различные языковые курсы, особенно курсы английского языка, что связано с традиционно низким уровнем его преподавания в обычной общеобразовательной школе. Далее идут художественное и спортивное образование.
Особенно разнообразны направления дополнительного художественного образования. В нем популярны как классические курсы рисования, так и современные его направления, например, фотосъемка или актерское мастерство.
Определить список самых востребованных курсов для дополнительного профессионального образования гораздо сложнее, слишком обширен их перечень.
Большинство слушателей в этом сегменте (порядка 44%) обновляли знания по ранее полученной в системе высшего или среднего образования профессии.
Слушателями данных курсов являлись профессионалы, активно работающие по своей основной специальности, например, бухгалтера, аудиторы, юристы. Очень востребованы курсы, направленные на обучение и дополнительную подготовку работников образования и здравоохранения.
Рассматривая отраслевой характер наиболее востребованных направлений деятельности учебного центра, можем отметить, что здесь лидирует сфера добычи полезных ископаемых, что связано, с одной стороны с стремительным технологическим развитием отрасли, так и с наличием в данной отрасли достаточных финансовых ресурсов, которые, по данным статистики, позволили вовлечь в сферу дополнительного образования почти каждого третьего своего сотрудника.
Стоит обратить внимание на такие направления дополнительного образования как маркетинг в интернете, графический дизайн, логистика и корпоративное управление, то есть на те области, в которых высшее образование не успевает за современными тенденциями развития.
Говоря о дополнительном профессиональном образовании, нельзя не упомянуть концепцию непрерывного образования, очень популярную в развитых странах. Если коротко, то данная концепция предусматривает образование «не на всю жизнь, а в течение всей жизни».
По этому показателю Россия существенно отстает от развитых стран. В РФ в процессе непрерывного образования участвуют не более 20% работающих, в странах Европейского союза этот показатель в два раза выше.
Таким образом, потенциал развития дополнительного профессионального образования огромен, рынок должен вырасти не менее чем в два раза.
Поэтому, рассмотрим какие тенденции существуют на рынке дополнительного профессионального образования в развитых странах, так как тенденции, которые существуют там, скоро будут востребованы и в нашей стране, необходимо к этому подготовится, чтобы заранее занять свою нишу.
Прежде всего, это курсы, связанные с бизнес-администрированием и управленческой деятельностью. Например, к ним относятся курсы, направленные на развитие аналитических способностей, инструменты для принятия решений в сложных ситуациях, тренинги для повышения производительности и управления собственным временем.
Очень быстро развиваются учебные центры, специализирующиеся на развитии навыков управления и лидерских качеств для женщин. В России такое направление развито слабо, гендерная окраска в образовании в нашей стране, как правило, не приветствуется, но она является мировой тенденцией.
Стоит внимательно присмотреться к этому направлению.
Очень популярны за рубежом профессиональные курсы поварского искусства, психологического развития и ремонта.
Так какое направление стоит выбрать как более выгодное? Точного ответа на этот вопрос нет.
Нельзя выбирать специализацию учебного центра, исходя из того, какие направления наиболее востребованы сейчас – к тому времени, как вы выйдете на рынок, вам придётся конкурировать за клиентов с учебными центрами, которые уже будут иметь устойчивую репутацию в данном сегменте.
Выбирайте те направления специализации учебного центра, которые либо позволяют слушателям переквалифицироваться и получить более современную специальность, либо зарабатывать больше денег в своей специальности. Ну, и, конечно, заполнять свой досуг. Курсы поварского искусства особенно популярны в наше время.
Юридические аспекты создания учебного центра: лицензии, сертификаты, разрешения
Центры военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания откроются в мае в 12 регионах страны 2023-03-01
Сопредседатели Российского Союза боевых искусств (РСБИ) – первый Заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко и Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев – провели совещание с главами регионов, в которых по поручению Президента РФ будут созданы пилотные центры военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания.
«В 12 регионах Российской Федерации создаются пилотные центры военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания молодежи. Эта работа ведётся по поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина», – открыл совещание Юрий Трутнев.
Ключевая роль в создании центров военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания отведена Российскому Союзу боевых искусств, который объединяет 71 федерацию различных стилей и направлений спортивных единоборств. За 17 лет существования РСБИ воспитал почти 3 тыс. мастеров спорта, более 700 мастеров спорта международного класса, более 150 заслуженных мастеров спорта России. В секциях РСБИ занимаются свыше 5 млн человек.
Для размещения пилотных центров военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания выбраны двенадцать регионов: Бурятия, Донецкая Народная Республика, Калмыкия, Татарстан, Чеченская Республика, Хабаровский край, Белгородская, Кемеровская, Псковская, Свердловская, Тюменская области и Ямало-Ненецкий автономный округ.
По словам вице-премьера, для работы в центрах военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания отобрано 216 инструкторов. Сейчас они проходят обучение, которое состоит из трёх этапов.
В Российском университете спецназа Гудермесе инструкторы прошли обучение по тактической, инженерной и огневой подготовке, а также по управлению беспилотными летательными аппаратами. В учебном центре «Машук» в Пятигорске они пройдут курс идеологической подготовки.
После этого запланировано обучение в Московском государственном педагогическом университете по дисциплинам «теория и методика военно-спортивной подготовки», «тактическая медицина» и «военно-тактические игры».
Работа центров начнётся в мае. К обучению в каждом центре приступит смена в 300 человек. В течение года планируется обучить не менее 9 тыс. человек.
Центры будут направлены на подготовку и обучение молодёжи в возрасте 14-35 лет, включая школьников и студентов. Было поддержано предложение использовать центры в качестве площадки для повышения квалификации молодых педагогов, обучающих школьников по учебному предмету «Обеспечение безопасности жизнедеятельности».
Отдельное внимание будет уделено обучению военнослужащих и добровольцев, отправляющихся в зону Специальной военной операции.
«Мы должны победить, поэтому подготовку наших бойцов необходимо сделать максимально эффективной», – подчеркнул Юрий Трутнев.
Андрей Воробьев: учебно-тренировочный комплекс МГАФК в Люберцах откроется осенью 2023 года — Аргументы Недели
25 июля 2023, 19:06
Андрей Воробьев и Олег Матыцин осмотрели новый учебно-тренировочный комплекс МГАФК в Люберцах. Автор фото — Дмитрий Белицкий
Губернатор Московской области Андрей Воробьев и министр спорта РФ Олег Матыцин осмотрели объект, включающий крытый каток, залы хореографии, акробатики и сухого плавания, бассейн прыжков в воду, тренажерный зал и научные лаборатории.
«Это уникальное высшее учебное заведение, которое находится у нас в Малаховке, в городском округе Люберцы. Оно готовит преподавателей, учителей, специалистов по адаптивной физической культуре и реабилитации.
Вы знаете, как жители Подмосковья, насколько востребована спортивная инфраструктура.
В центре смогут заниматься и те, кто учится своему профессиональному ремеслу из 50 регионов нашей страны (тренер, преподаватель – очень востребованные профессии) и, самое главное – дети, которые живут вокруг», – цитирует слова Воробьева пресс-служба правительства Московской области.
- Губернатор Подмосковья также выразил благодарность министру спорта Олегу Матыцину за партнерство, которое позволяет обеспечить всех местных жителей доступом к здоровому образу жизни.
- Министр спорта выразил уверенность в том, что создание современной инфраструктуры для Московской академии физической культуры привлечет многих молодых людей – жителей Малаховки и Московской области в целом.
- Пересмотр профессиональных стандартов позволит студентам трудиться не только в спортивных школах, но и в общеобразовательных учреждениях и других спортивных организациях, добавил Матыцин.
- Министр выразил благодарность Андрею Воробьеву и правительству Московской области за плодотворное партнерство.
- Проректор по научной работе Московской государственной академии физической культуры (МГАФК), доктор наук, профессор Павел Квашук объявил о планах создания научно-практического центра для физической реабилитации на базе академии.
- Целью нового центра будет предоставление помощи людям с проблемами со здоровьем, включая тех, кто возвращается с военных действий, пояснил Квашук.
- Председатель студсовета МГАФК Виктория Волбенкина положительно оценила изменения в академии – особенно в части условий для практических занятий и развития спорта.
- Она отметила высокий профессионализм преподавателей учебного заведения.
- По ее мнению, МГАФК дает возможности для разностороннего развития спортивных интересов студентов.
Строительство комплекса началось три года назад. Его открытие запланировано на сентябрь-октябрь 2023 года. Работы ведутся в рамках федеральной программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ» и государственной программы «Научно-технологическое развитие РФ» под контролем ППК «Единый заказчик в сфере строительства», напомнила пресс-служба губернатора и правительства Московской области.
В столице открыли образовательный кластер инновационного научно-технологического центра мгу «воробьевы горы»
20 июл. 2023 г.
На новой территории Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова формируется инновационная экосистема для реализации приоритетных направлений научно-технологического развития России. В декабре 2022 года Мосгордума поддержала инициативу Мэра Москвы Сергея Собянина о введении налоговых льгот для инновационных научно-технологических центров.
Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий:
«Сегодня у нас торжественный день – мы открыли еще один кластер, второй по счету, и заканчиваем строительство третьего. Всего кластеров будет девять. МГУ имени М.В. Ломоносова наделен полномочиями инициатора проекта по созданию и обеспечению функционирования образовательного (управленческого) кластера ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы».
Мы строим будущее нашей страны. Многие участники, которые в долине представлены, связаны не только с МГУ, но и с другими университетами. В этом году компании, которые здесь находятся, уже заработали на внедрениях своих разработок более 12 млрд рублей и 2, 5 млрд рублей вложили в науку.
Первоначально под строительство инновационного научно-технологического центра МГУ было выделено 17,5 га. Затем в целях обеспечения расширения и развития территории и инфраструктуры ИНТЦ был передан еще один земельный участок (50 га) в Подольском районе Московской области.
В научно–технологической долине также начата образовательная деятельность. Здесь открыта школа для талантливых ребят в виде развивающей исследовательской среды (лаборатории, кружки) – «Шко-лаб».
Первый заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ Александр Жуков:
«На мой взгляд, просто замечательная идея – создать инновационную долину МГУ.
Идея соединить фундаментальную науку с конкретными прорывными научно-техническими разработками, их внедрением и коммерциализацией – то ради чего эта долина и задумана, успешно реализована на практике.
Уже открыт второй корпус. Здесь представлены замечательные отечественные разработки. Это и прорывные медицинские технологии, и беспилотники, и многое другое.
Идея сделать эту долину самой большой и продуктивной в мире сначала казалась несколько фантастической, но сейчас уже не является таковой. Я очень надеюсь, что именно сегодня, когда наша страна особенно нуждается в собственных научно-технических разработках и прорывах, эта долина будет занимать ключевые позиции и покажет хорошие результаты».
Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:
«Москва – столица российского образования, в которой созданы все возможности для достижения высоких результатов в учебе, творческой, научной, спортивной и общественной деятельности. И сегодня знаковый день для столичной, всей российской науки.
Мы становимся свидетелями создания уникального инновационного пространства – образовательного кластера, кластера научно-технологических стартапов, образовательных проектов и общих сервисов, который в настоящее время полностью заполнен резидентами.
В кластере идет интенсивная работа по реализации ключевых научно-технологических проектов.
Нужно подчеркнуть, что эта работа ведется в соответствии с поручением Президента РФ. На наших глазах на новой территории Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова формируется инновационная экосистема для реализации приоритетных направлений научно-технологического развития России. Это станет нашим вкладом в обеспечение суверенитета идей и технологий.
Сегодня мы должны обеспечить связь между отечественной наукой и реальной экономикой, инновационными акторами и запросами общества. Безусловно, огромная роль будет отводиться кадрам – мы должны аккумулировать самых профессиональных, перспективных ученых, инженеров, изобретателей.
Хочу отметить, что в прошлом году Московская городская Дума внесла изменения в городские законы в части налоговых льгот. Новации направлены на поддержку инновационных научно-технологических центров, каким и является ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы».
Благодарю Президента России Владимира Владимировича Путина и Мэра Москвы Сергея Собянина за это новое и такое необходимое пространство.
Мы вступаем в новую технологическую эпоху, и создание таких знаковых объектов позволит выстроить экономику совершенно иного типа, поможет обеспечить потребности нашей страны в высокотехнологичной и конкурентной продукции, укрепить научный и промышленный суверенитет России.
- И, пользуясь случаем, хочу поблагодарить за поддержку городского образовательно-краеведческого проекта «Юный полярник» Московский государственный университет и ведущего научного сотрудника географического факультета МГУ, научного руководителя нашего проекта и неизменного лектора Федора Романенко».
- Справка.
Идея создания научно-технологической долины Московского государственного университета была выдвинута ректором МГУ имени М.В. Ломоносова Виктором Садовничим в 2015 году. Инициативу поддержали Попечительский Совет МГУ и Президент РФ Владимир Путин.
Инновационный научно-технологический центр МГУ «Воробьевы горы» был образован постановлением Правительства РФ от 28 марта 2019 года № 332 в соответствии с федеральным законом, принятым в 2017 году.
20 июля 2023 года образовательный кластер открывается для резидентов, которые будут вести научно-технологическую деятельность непосредственно на территории ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы». В настоящее время статус участников получили 83 компании.
В кластере ведется работа по наполнению научно-технологическими проектами в целях развития научных и научно-образовательных направлений на основе междисциплинарных научно-образовательных школ Московского университета с привлечением индустриальных партнеров.
Ранее на эту тему:
- Мосгордума поддержала инициативу Мэра Москвы о введении налоговых льгот для авиаперевозчиков и инновационных научно-технологических центров
- Профильная комиссия Мосгордумы поддержала законопроект, предусматривающий введение налоговых льгот для авиаперевозчиков и инновационных научно-технологических центров
- Свыше 32 млрд рублей планируется выделить из бюджета Москвы за три года на развитие промышленности
В научно-технологической долине мгу состоялось открытие "образовательного" кластера
Ввести все объекты центра в эксплуатацию планируют в 2025 году, к 270-летию МГУ.
«Образовательный» кластер открыли в научно-технологической долине МГУ. Строительство инновационного центра «Воробьевы горы» идёт уже два года. По проекту на территории 17,5 га появится 9 кластеров по разным направлениям – от космонавтики до биомедицины. Репортаж Анны Шустер.
Робо-гость выходит из дверей нового здания и помогает ректору университета перерезать красную ленточку. Этот кластер стал вторым в научно-технологическом центре МГУ. 83 резидента уже реализуют внутри свои проекты. Инвестиции в научно-исследовательские работы превысили 2 миллиарда рублей.
Первым из кластеров Научно-технологического центра МГУ был построен «Ломоносов». Его видно отсюда, здание ввели в эксплуатацию в январе, в соседнем «Междисциплинарном» кластере сейчас идет строительство кровли. Ввести все объекты центра в эксплуатацию планируют в 2025 году, к 270-летию МГУ.
Виктор Садовничий знакомится с проектами резидентов научной долины, сразу несколько посвящены медицине. Такие цифровые здравпункты позволяют за три минуты обследовать организм сразу по 16 параметрам, а эти сорбционные колонки нужны для очищения крови.
За одну процедуру колонка помогает удалить из организма до 80 процентов вредного холестерина. Другая гордость ученых – комплекс обратной связи для хирургов. Если во время дробления камней лазер соскочит на мягкие ткани, эта система мгновенно остановит его.
«На мониторе мы видим, происходит дробление камня. Сейчас я специально соскочу с камня на мягкую ткань, и лазер остановится. Важно именно быстродействие алгоритма», – объясняет студентка магистратуры физического факультета МГУ имени Ломоносова Полина Церегородцева.
О безопасности другой – пожарной – позаботились здесь. Резиденты Долины представляют усовершенствованную систему вентиляции. Внутри три вентилятора. При пожаре один начинает втягивать дым, а два других подают свежий воздух.
Еще один друг человека: он и при тушении пожаров поможет, и вырубку деревьев отследит, и созревание урожая проанализирует. Сейчас на орбите работает 35 аналогичных спутников.
«Этот аппарат предназначен для мониторинга движения судов в мировом океане, а это – учебный конструктор для школьников и студентов», – рассказывает генеральный директор компании «СПУТНИКС» Владислав Иваненко. Скоро такие модели спутников могут появиться в московских школах. С космосом связаны и самые смелые проекты МГУ.
«Мы хотим запустить спутник к своему юбилею с огромным телескопом, который будет искать экзопланеты. Это планеты, где те же условия жизни, что на Земле, и там есть жизнь. Если Московский университет откроет первую экзопланету, да еще поговорит с инопланетянами, вот это и будет успех Московского университета и Долины», – поясняет ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий.
Всего для Долины подготовлено около 4,5 тысяч проектов. В будущем комплекс дополнят кластер инжиринговых компаний и биомедицинский хаб. Участвуют в строительстве студенты. Ректор рассказал им, как в 1959 году организовывал стройотряд мехмата, вместе с друзьями помогал в строительстве станций орошения и кольцевой автодороги. Как и тогда, сегодня новое поколение студентов строят будущее.
Стартовал отбор на создание образовательных центров программы «Профессионалитет»
Москва, 5 мая, 2023, 15:59 — ИА Регнум.
В России начался новый конкурсный отбор на создание к сентябрю 2024 года образовательно-производственных центров (кластеров) федеральной программы «Профессионалитет».
Подача заявок на предоставление грантов в рамках нацпроекта «Образование» завершается 22 мая 2023 года в 17:00 по московскому времени, сообщили ИА REGNUM в Министерстве просвещения РФ.
https://www.youtube.com/watch?v=0CEVZKIcNxg\u0026pp=ygUz0J7RgtC60YDRi9GC0LjQtSDRg9GH0LXQsdC90L7Qs9C-INGG0LXQvdGC0YDQsCAyMDIz
АНО «Национальные приоритеты»
Студенты «Профессионалитета» с сентября 2022 года осваивают востребованные профессии в короткие сроки, получают релевантный профессии опыт в производственных кластерах, чтобы стать хорошо оплачиваемыми специалистами, которые высоко ценятся на рынке труда.
Уже создан 141 кластер по таким отраслям, как машиностроение (с учетом авиа — и судостроения), сельское хозяйство, металлургия, железнодорожный транспорт, легкая промышленность, химическая отрасль, атомная отрасль, фармацевтическая отрасль, электротехническая отрасль, лесная промышленность, топливно-энергетическая промышленность, информационные технологии, радиоэлектроника, строительная отрасль, а также водный и наземный транспорт. А к 2026 году число кластеров «Профессионалитета» в России составит более 860.
Например, на Дальнем Востоке в 2022 году было создано 8 кластеров по таким отраслям, как горнодобывающая, железнодорожный транспорт, сельское хозяйство, машиностроение и другие.
А уже в сентябре 2023 года двери откроют ещё 7 новых образовательно-производственных центров. В частности, Хабаровский край рассчитывает открытьрегиональный образовательно-производственный кластер по автотранспорту и дорожному хозяйству.
В этой работе непосредственное участие примут организации, заинтересованные в подготовке профессиональных кадров.
«Министерством ежегодно проводится мониторинг потребности автотранспортных предприятий в специалистах среднего профессионального образования. В отрасли транспорта и автодорожного хозяйства работают свыше 40 тысяч человек.
Для нас важно, чтобы у нас работали только квалифицированные кадры. У нас есть потребность в специалистах — отрасль растет, развивается и обновляется», — отметила министр транспорта и дорожного хозяйства региона Ирина Горбачева.
Четыре современные мастерские по строительному направлению заработали в Камчатском политехническом техникуме.
«Мы рады, что принципиально обогатилась материальная база по таким компетенциям, как архитектура, малярные и декоративные работы, сухое строительство и штукатурные работы, облицовка плиткой, — это все соответствует современным международным стандартам», — рассказала директор Камчатского политехнического техникума Лилиана Буряк. По её словам, теперь студенты демонстрируют по-настоящему высокий уровень своих знаний и умений.
Планируется, что к 2024 году в России число поступающих в учреждения среднего профессионального образования увеличится в четыре раза — до 600 тысяч. Всего за 5 летпопоручению российского президента Владимира Путина необходимо подготовить более 1 млн специалистов.
Федеральный проект «Профессионалитет» позволяет адресно готовить кадры для бизнеса, в сокращенные сроки обучать студентов с максимальной ориентированностью на практику, участвовать в управлении и стать полноценным партнером колледжей и техникумов. Для работодателей, помимо гарантированного утоления «кадрового голода», это и ряд других преимуществ.
Среди них инвестиционный налоговый вычет, снижение расходов на подготовку квалифицированных кадров, высвобождение непрофильных активов в виде учебных центров, участие в формировании образовательных программ, повышение производительности труда и др. А с 1 января 2023 года все эти плюсы доступны и представителям малого и среднего предпринимательства (МСП).
«В «Профессионалитете» уже участвуют 619 образовательных организаций и более 380 предприятий реального сектора экономики различных отраслей в 55 регионах страны.
Ключевые инициативы проекта — вовлечение бизнеса в партнерское управление образовательными организациями, максимальная ориентированность обучения на практику, подготовка специалистов по востребованным профессиям в сокращенные сроки», — говорит руководитель Института развития профессионального образования Наталия Золотарёва. Данный вуз определён оператором демонстрационного экзамена базового и профильного уровней по образовательным программам среднего профессионального образования. Полноправными партнерами стали также госкорпорации, ведущие отраслевые предприятия страны, представители малого и среднего бизнеса.
В 2023 году во всех субъектах Российской Федерации стартовали мероприятия Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. В этом году перечень компетенций ориентирован на востребованные и перспективные направления рынка труда.
«У молодых ребят благодаря Всероссийскому чемпионатному движению появилось больше возможностей для профессионального роста. Десятки тысяч конкурсантов для развития своей карьеры выбрали более двухсот компетенций. При освоении программ обучения конкурсанты получили необходимые знания и навыки в профессии, а на площадке смогли их продемонстрировать.
Я уверена, первые победители войдут в историю Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству», — отметила Наталия Золотарёва.
АНО «Национальные приоритеты»
Сами студенты уверены, что соревнования по профессиональному мастерству помогают им совершенствовать свои навыки, обмениваться опытом с другими участниками.
«Участие в соревнованиях позволяет показать действующим мастерам, сотрудникам и руководителям предприятий мои навыки, то, чему я научилась. Это прекрасная возможность доказать самой себе, что я могу», — сказала победительница в компетенции «Обработка водных биоресурсов» Галина Ерёмина из Камчатского края.
В мероприятиях чемпионата принимают участие представители регионов, вошедших в состав РФ в 2022 году.
«И конкурсанты, и эксперты позитивно отнеслись к проведению чемпионата по профессиональному мастерству. Они заинтересованы в его продвижении на новых территориях», — рассказала Ксения Ващенко, она принимает участие в чемпионате в Херсонской области.
В чемпионате Донецкой Народной Республики приняли участие 25 конкурсантов из 22 колледжей региона по 6 компетенциям: «Кирпичная кладка», «Малярные и декоративные работы», «Поварское дело», «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», «Сварочные технологии», «Электромонтаж». В Москву приехали также 25 экспертов-наставников и 7 членов региональной делегации ДНР.
«Тот опыт, который эксперты получили на площадках чемпионата, они принесут в нашу Донецкую Республику, и это большой плюс. А нашим конкурсантам желаю успешной профессиональной карьеры!» — говорит заместитель директора Института развития профессионального образования региона Людмила Арешидзе.
Чемпионатное движение включает в себя мероприятия чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» (финал пройдет в Санкт-Петербурге на Международном форуме-выставке «Российский промышленник») и чемпионата высоких технологий (финал пройдет в Великом Новгороде). Оба чемпионата проводятся по федеральному проекту «Профессионалитет».
Как сообщало ИА REGNUM, программа «Профессионалитет» — одна из 42 инициатив социально-экономического развития до 2030 года, инициированных президентом России Владимиром Путиным.
Студенты «Профессионалитета» максимально ориентированы на практику и подготовку к работе по востребованным профессиям.
Благодаря национальному проекту «Образование» они получают необходимые навыки в современных мастерских, оснащенных высокотехнологичным оборудованием.
Узнать больше о федпроекте «Профессионалитет», колледжах и компаниях-работодателях в регионах можно на сайте ЯПРОФ. РФ. Подать заявку на предоставление грантов по созданию образовательных кластеров «Профессионалитета» можно онлайн.