Перечень специальной техники в отношении которой уплачивается утилизационный сбор 2023
Утилизационный сбор (УЗ) – особый вид таможенного платежа, который взимается на любые автомобили с производителя, импортёра или покупателя транспортного средства при импорте/экспорте в/из России. Такой платёж является обязательным, а платят его единоразово на таможне при ввозе/вывозе авто на/с территории РФ автомобильного транспорта с целью дальнейшей утилизации в соответствии с экологическими нормами по окончании эксплуатации.
Таможенный брокер «Калипсо» предлагает рассмотреть, как рассчитатьразмер утилизационного сбора на авто в 2023 году, сколько нужно платить и на какие ТС распространяется требование.
Также предлагаем изучить, как осуществляется процедура таможенной очистки товаров.
Кто должен оплачивать утилизационный сбор
Заплатить утилизационный сбор необходимо:
- производителю – за транспортное средство, изготовленное в России;
- импортёру – за машину, которую ввезли в нашу страну;
- покупателю – за авто, по которому не осуществлялась оплата утилизационного сбора.
УЗ вносится единожды, поэтому если изготовитель, импортёр или первый покупатель сделал это, то каждый последующий собственник уже ничего не оплачивает. |
Когда транспорт подлежит оплате УЗ, а когда – нет
Утилизационный сбор в 2023 году нужно оплатить лишь в отношении тех транспортных средств, которые входят:
- в перечень самоходных машин, утверждённый в Постановлении Правительства РФ №81 от 6 февраля 2016;
- перечень колёсных ТС, указанный в Постановлении Правительства России №1291 от 26 декабря 2013.
Если транспорт отсутствует в данных постановлениях, то утилизационный сбор выплачивать не нужно (если на авто был оформлен электронный техпаспорт, в нём обязательно должна присутствовать соответствующая отметка – согласно абз. 3 п. 8 Постановления №1291). |
Отметим, чтов России утилизационный сбор не уплачивается не нужно уплачивать в ряде случаев:
- импорт машин в РФ и помещение под таможенные процедуры временного ввоза либо допуска;
- ввоз автомобиля через таможню в качестве личного имущества беженцами, вынужденными переселенцами или физлицами, участвующими в госпрограмме добровольного переселения;
- нахождение транспортных средств в собственности консульств, дипломатических представительств, международных организаций с привилегиями и иммунитетом (включая сотрудников организаций и членов их семей);
- истечение 30 лет с момента производства ТС;
- «возраст» авто составляет менее 3 лет.
Предлагаем также ознакомиться со статьёй: «Таможенная переработка товаров: важность, особенности, сроки процедуры»
Особенности расчёта УЗ в 2023 году
Для подсчета и уплаты утилизационного сбора в 2023 году, учитывается базовая ставка и поправочный коэффициент. Чтобы рассчитать сумму утилизационного сбора, нужно перемножить указанные величины.
Для физического лица размер утилизационного сбора определяется по возрасту легковой машины. Для юрлица либо ИП показатель рассчитывают по возрасту авто и объёму мотора. |
Согласно Постановлениям Правительства РФ №1291 и №81, указанным выше, в 2023 году базовая ставка утилизационного сбора в отношении конкретных видов транспортных средств может различаться:
- 20 тысяч руб.: колёсный транспорт, который выпущен в обращение внутри РФ, относящийся к категории M1, включая повышенную проходимость (категория G), а также специальные и специализированные ТС.
- 150 тысяч руб.: колёсный транспорт M2/M3, N1/N2/N3 (включая повышенную проходимость – G, а также специализированные ТС), шасси колёсного транспорта и прицепы к нему.
- 172.5 тысяч руб.: самоходные машины и прицепы, спецтехника.
Классификацию ТС по отдельным категориям можно найти в приложении 1 Технического регламента Таможенного союза018/2011, утверждённого решением КТС №877 от 09 декабря 2011. |
Что касается поправочного коэффициента для расчета суммы утилизационного сбора, то его определяют по параметрам конкретных транспортных средств:
- возраст: новая машина либо старше 3 лет;
- категория;
- технически допустимая масса (указывается в техпаспорте);
- объёма двигателя.
Поправочные коэффициенты по колёсному транспорту регламентированы Перечнем №1291 (редакция №1457 от 15 ноября 2019), по самоходным машинам и прицепам – Перечнем №81. Также нужные значения можно найти в Постановлении Правительства России №1350 от 11.12.2015. |
Правила уплаты утилизационного сбора
Важным моментом является не только то, сколько нужно оплатить УЗ, но и куда следует перечислять деньги. Получатель средств зависит от отправителя:
- технический импортёр перечисляет деньги на таможне;
- российский производитель автомобилей и спецтехники, а также покупатель на территории РФ платит сбор в ФНС.
В нынешнем году для перечисления налогов и взносов используется новый КБК под единый налоговый платёж.
Возможно, вас заинтересует статья: «Технический импортер: кто это?»
Отметим, что какие-либо строгие штрафные санкции за неуплату УЗ отсутствуют.
Однако если в физическом либо электронном техпаспорте автомобиля (обязательный статус «действующий») не будет отметки об оплате, то зарегистрировать машину, прицеп или колёсную спецтехнику вам не удастся. Такое ограничение регламентировано в п.
6 Правил, утверждённых в Постановлении Правительства РФ №1507 от 21 сентября 2020, а также п. 6 Порядка, утверждённого в решении Коллегии ЕАЭК №122 от 22 сентября 2015.
Если вам нужна помощь с уплатой ирасчетом утилизационного сбора, можете обратиться за помощью в компанию «Калипсо». Мы оказываем профессиональные услуги брокера по наиболее привлекательным ценам, помогая с таможенным оформлением грузов, получением деклараций и любыми другими процедурами.
Вернуться
Наши партнеры
Утилизационный сбор на спецтехнику — что такое и сколько стоит в 2023
Утилизационный сбор на спецтехнику — это обязательный, разовый, экологический сбор за утилизацию спецтехники в будущем, для компаний, которые производят спецтехнику, или ввозят её на территорию РФ.
Утилизационный сбор действует в России с 2012 года. Введен после присоединением РФ к Всемирной торговой организации (ВТО) и снижением ввозных пошлин на автомобили.
Взимать утильсбор на спецтехнику уполномочены две структуры
- ФТС, в случае, если техника была импортирована из другой страны;
- ФНС – для производителей самоходной спецтехники на территории России.
Кто должен оплачивать утильсбор на спецтехнику?
Уплата утилизационного сбора на спецтехнику является обязательной для владельцев специализированной техники, включая тракторы, экскаваторы, бульдозеры, грузовики и другие виды транспорта, используемые в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других сферах.
Утильсбор будет обязателен для спецтехники, которую:
- приобрели за границей и ввезли на территорию России
- приобрели у лица – собственника техники (в России), ранее не уплатившего утилизационный сбор
- производят на территории РФ
Кто не должен уплачивать утильсбор на спецтехнику?
Утилизационный сбор на спецтехнику не уплачивается в следующих случаях:
- спецтехника не попала в список колёсных, самоходных ТС и прицепов, облагаемых утилизационным сбором;
- техника импортирована более тридцати лет назад и не будет применяться в коммерческих целях, при этом оснащена оригинальным кузовом, рамой и двигателем;
- технику на территорию страны ввезли лица, признанные вынужденными переселенцами, или беженцами, а также участники Госпрограммы по содействию переселению в РФ соотечественников, находящихся за рубежом;
- техника принадлежит дипломатическим, или консульским работникам;
- международным организациям, которые наделены иммунитетом в соответствии с международным правом;
- транспортное средство привезено по таможенной процедуре временного воза.
Как рассчитать утилизационный сбор на спецтехнику?
Размер утилизационного сбора на спецтехнику определяется на основе категории и класса транспорта. Ставки утилизационного сбора на спецтехнику устанавливаются Минэкономразвития России и периодически пересматриваются.
Коэффициент расчета размера утилизационного сбора, определяемый видом и категорией спецтехники
A01 | двигатель менее 100 л.с. | 3,2 | 8,5 |
A02 | двигатель не менее 100 л.с. и менее 140 л.с. | 4,2 | 11 |
A03 | двигатель не менее 100 л.с. и менее 140 л.с. | 6 | 16,2 |
A04 | двигатель не менее 200 л.с. | 8 | 23,7 |
B01 | двигатель менее 100 л.с. | 4 | 12 |
B02 | двигатель не менее 100 л.с. и менее 200 л.с. | 7 | 35 |
B03 | двигатель не менее 200 л.с. и менее 300 л.с. | 8,4 | 55 |
B04 | двигатель не менее 300 л.с. и менее 400 л.с. | 10 | 70 |
B05 | двигатель не менее 400 л.с. | 15 | 100 |
C01 | двигатель менее 170 л.с. | 4 | 17 |
C02 | двигатель не менее 170 л.с. и менее 250 л.с. | 6 | 25 |
C03 | двигатель не менее 250 л.с. | 8 | 40,5 |
D01 | двигатель менее 100 л.с. | 2,5 | 76,6 |
D02 | двигатель не менее 100 л.с. и менее 125 л.с. | 3,3 | 125,3 |
D03 | двигатель не менее 125 л.с. и менее 150 л.с. | 4 | 125,3 |
D04 | двигатель не менее 150 л.с. | 4,4 | 160,9 |
E01 | двигатель менее 40 л.с. | 0,7 | 3,2 |
E02 | двигатель не менее 40 л.с. и менее 80 л.с. | 1,7 | 7,3 |
E03 | двигатель не менее 80 л.с. | 2,2 | 9,7 |
F01 | двигатель менее 50 л.с. | 1 | 6 |
F02 | двигатель не менее 50 л.с. и менее 100 л.с. | 2 | 10 |
F03 | двигатель не менее 100 л.с. и менее 200 л.с. | 4 | 17 |
F04 | двигатель не менее 200 л.с. и менее 250 л.с. | 4,5 | 20 |
F05 | двигатель не менее 250 л.с. и менее 300 л.с. | 5 | 30 |
F06 | двигатель не менее 300 л.с. и менее 400 л.с. | 7 | 35 |
F07 | двигатель не менее 400 л.с. | 14,5 | 70 |
G01 | двигатель менее 170 л.с. | 11,5 | 44,3 |
G02 | двигатель не менее 170 л.с. и менее 250 л.с. | 22,7 | 95,5 |
G03 | двигатель не менее 250 л.с. | 30,3 | 238,1 |
G04 | двигатель менее 130 л.с. | 10 | 30 |
G05 | двигатель не менее 130 л.с. и менее 200 л.с. | 16 | 50 |
G06 | двигатель не менее 200 л.с. и менее 300 л.с. | 21 | 70 |
G07 | двигатель не менее 300 л.с. | 25 | 100 |
H01 | Грузоподъемностью более 10 тонн | 1 | 7 |
I01 | двигатель менее 100 л.с. | 2,8 | 10,9 |
I02 | двигатель не менее 100 л.с. и менее 220 л.с. | 4,1 | 16,5 |
I03 | двигатель не менее 220 л.с. | 4,7 | 19,3 |
Машины и оборудование для лесного хозяйства | |||
J01 | двигатель менее 100 л.с. | 8 | 50 |
J02 | двигатель не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. | 14,5 | 60 |
J03 | двигатель не менее 300 л.с. | 18 | 70 |
Транспортные средства типа «форвардер» | |||
J04 | двигатель менее 100 л.с. | 8 | 50 |
J05 | двигатель не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. | 14,5 | 60 |
J06 | двигатель не менее 300 л.с. | 18 | 70 |
Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства | |||
J07 | двигатель менее 100 л.с. | 8 | 10 |
J08 | двигатель не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. | 14,5 | 45 |
J09 | двигатель не менее 300 л.с. | 18 | 60 |
K01 | с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров | 0,4 | 0,7 |
K02 | с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров | 0,7 | 1,3 |
L01 | с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров | 0,4 | 0,7 |
L02 | с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров | 0,7 | 1,3 |
M01 | двигатель не более 30 л.с. | 0,4 | 1,8 |
M02 | двигатель более 30 л.с. и не более 60 л.с. | 0,5 | 2,2 |
M03 | двигатель более 60 л.с. и не более 90 л.с. | 0,7 | 3 |
M04 | двигатель более 90 л.с. и не более 130 л.с. | 1,5 | 7 |
M05 | двигатель более 130 л.с. и не более 180 л.с. | 2,5 | 10 |
M06 | двигатель более 180 л.с. и не более 220 л.с. | 3 | 15 |
M07 | двигатель более 180 л.с. и не более 220 л.с. | 3,8 | 20 |
M08 | двигатель более 280 л.с. и не более 340 л.с. | 5 | 22 |
M09 | двигатель более 280 л.с. и не более 340 л.с. | 6,7 | 25 |
M10 | двигатель более 380 л.с. | 9 | 40 |
N01 | двигатель не более 100 л.с. | 1,5 | 7 |
N02 | двигатель более 100 л.с. и не более 200 л.с. | 2,5 | 10 |
N03 | двигатель более 200 л.с. | 9 | 28 |
О01 | двигатель более 25 л.с. и не более 160 л.с. | 2,4 | 8,8 |
О02 | двигатель более 160 л.с. и не более 220 л.с. | 3,6 | 13,2 |
О03 | двигатель более 220 л.с. и не более 255 л.с. | 5,5 | 17,6 |
О04 | двигатель более 255 л.с. и не более 325 л.с. | 6,5 | 22 |
О05 | двигатель более 325 л.с. и не более 400 л.с. | 8,5 | 29,92 |
О06 | двигатель более 400 л.с. | 12 | 45,46 |
P01 | двигатель не более 295 л.с. | 5 | 12,76 |
P02 | двигатель более 295 л.с. и не более 401 л.с. | 9,2 | 26,4 |
P03 | двигатель более 401 л.с. | 14,4 | 52,8 |
Q01 | опрыскиватели для защиты растений самоходные с двигатель более 100 л.с. и не более 120 л.с. | 2 | 10 |
Q02 | опрыскиватели для защиты растений самоходные с двигатель более 120 л.с. и не более 300 л.с. | 8 | 30 |
Q03 | опрыскиватели для защиты растений самоходные с двигатель более 300 л.с. | 16 | 40 |
Q04 | косилки самоходные | 4 | 14,66 |
R01 | двигатель менее 650 л.с. | 22,4 | 51,12 |
R02 | двигатель не менее 650 л.с. и менее 1750 л.с. | 41,3 | 52,8 |
R03 | двигатель не менее 1750 л.с. | 61,1 | 66 |
Рассчитать утилизационный сбор на спецтехнику можно по формуле, установленной ФНС России:
Размер утилизационного сбора = Базовый размер утилизационного сбора × коэффициент, установленный для конкретного вида спецтехники.
Базовый размер утилизационного сбора на спецтехнику устанавливается ежегодно Правительством РФ. В 2023 году базовый размер утилизационного сбора на спецтехнику составляет 172 500 рублей без НДС.
Коэффициент зависит от вида спецтехники и устанавливается приказом Минприроды России.
Пример расчета утилизационного сбора на спецтехнику
Предположим, что вы приобрели бульдозер Caterpillar D7R 2017 года выпуска. Коэффициент утилизационного сбора для бульдозера Caterpillar D7R составляет 55.
Размер утилизационного сбора на бульдозер Caterpillar D7R = 172 500 руб. × 55 = 9 487 500 руб.
Сроки уплаты утильсбора на спецтехнику
Если спецтехника была импортирована на территорию РФ, документы, необходимые для проверки верности начисления утилизационного сбора должны быть поданы в течение 15 дней со дня выпуска таможней из зоны таможенного контроля.
К документам, которые необходимо предоставить в ФТС, относятся:
- форма расчета величины вносимого сбора;
- ПТС на технику, за которую осуществляется платеж;
- копии документов, подтверждающих, что параметры спецтехники идентичны указанным в формуле;
- договор на покупку;
- документы, подтверждающие внесение оплаты.
В заключении следует отметить, что утилизационный сбор на спецтехнику – это необходимая мера для предотвращения загрязнения окружающей среды от негативного воздействия отработанного оборудования.
Оплата утилизационного сбора является обязательной для большинства владельцев спецтехники и должна быть произведена в сроки, установленные законодательством.
Размер утилизационного сбора зависит от категории спецтехники, а также от срока эксплуатации и года выпуска.
Если вы являетесь владельцем спецтехники, необходимо ознакомиться с действующим законодательством и правилами уплаты утилизационного сбора на спецтехнику. При несоблюдении этих правил могут быть наложены пени и иные санкции. В случае возникновения вопросов по уплате утильсбора на спецтехнику, рекомендуется обратиться за консультацией к специалистам в области таможенного и налогового права.
Растаможить любую спецтехнику без проблем Вам поможет компания «VL-Broker». Поможем собрать все необходимые документы и оплатить все таможенные платежи в срок. Подробности по телефону 8 (800) 600-58-75 (Бесплатный звонок на по всей России)
Утилизационный сбор на транспортные средства (ТС)
При растаможке автомобилей необходимо заплатить утилизационный сбор. Этот сбор платят при ввозе ТС на территорию России, производстве и при покупке у собственника, который его не заплатил. Этот установленный законодательством (89-ФЗ) сбор платится только один раз и предназначен для утилизации автомобиля с соблюдением всех экологических норм.
Соблюдение этих норм обеспечивает защиту окружающей среды, а также жизни и здоровья граждан. Поставить на учёт и пользоваться транспортным средством, до оплаты утильсбора невозможно. НДС с утилизационного сбора не взимается. В декларацию вносится, как часть суммы потраченной на приобретение средства или как актив для перепродажи.
Если сбор заплачен, то в паспорте транспортного средства ставится отметка.
Образцы документов для уплаты утилизационного сбора
- Образец пп на самоходные машины (Смотреть)
- Образец пп на самоходные машины из Белоруссии (Смотреть)
- Образец пп на колёсные транспортные средства (Смотреть)
- Образец пп на колёсные транспортные средства из Белоруссии (Смотреть)
Оплата утильсбора производится в банке наличным или безналичным способом. Для этого необходим паспорт и платёжное поручение.
Утилизационный сбор на легковые автомобили
Расчёт утилизационного сбора на легковой автомобиль происходит по формуле умножив базовую ставку на коэффициент.
Базовая ставка × Коэффициент = Сумма утилизационного сбора
Базовая ставка утильсбора на легковые автомобили составляет 20000 рублей.
Значения Коэффициента указаны в постановлении Правительства от 11 декабря 2015 г. N 1350.
Для физических лиц (физлиц) размер утилизационного сбора зависит от возраста легковых автомобилей.
Таблица 1. Утилизационный сбор на автомобили для физических лиц
Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для физических лиц | ||
Возраст легкового автомобиля | k 1 | Сумма, руб. |
Новые до 3-ёх лет | 0,17 | 3400 руб. |
Старше 3-ёх лет | 0,26 | 5200 руб. |
1 –коэффициент (k)
ВАЖНО! За ввоз прицепов для легковых автомобилей, грузоподъемностью до 10 тонн утильсбор не уплачивается
Для юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей (ИП) утилизационный сбор зависит от возраста автомобиля и объема двигателя.
Таблица 2. Утилизационный сбор на автомобили для юридических лиц и ИП
Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для юридических лиц и ИП | ||||
Виды и категории легковых автомобилей | Новые до 3-ёх лет | Старше 3-ёх лет | ||
k 1 | Сумма, руб. | k 1 | Сумма, руб. | |
1. Электромобиль (без гибридного двигателя) | 1,63 | 32600 руб. | 6,1 | 122000 руб. |
2. С объемом двигателя: | ||||
Не более 1000 куб. см | 2,41 | 48200 руб. | 6,15 | 12300 руб. |
Свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см | 8,92 | 178400 руб. | 15,69 | 313800 руб. |
Свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см | 14,08 | 281600 руб. | 24,01 | 480200 руб. |
Свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см | 12,98 | 259600 руб. | 28,5 | 570000 руб. |
Свыше 3500 куб. см | 22,25 | 445000 руб. | 35,01 | 700200 руб. |
1 –коэффициент (k)
Утилизационный сбор на транспортные средства и спецтехнику с 2023 года
Размеры утилизационных сборов не остаются постоянными. Чтобы узнать величину утилизационного сбора в 2023 году можно воспользоваться таблицами. Эти таблицы составлены для удобства определения сумм сбора, в них указываются ставки утилизационного сбора, коэффициенты и уже рассчитанные значения сумм утилизационного сбора. Таблицы разбиты по категориям транспортных средств.
С 01.01.2023 увеличены ставки утилизационного сбора на отдельные виды транспортных средств и самоходных машин. Подробнее>>>
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.06.2023 г. № 938
О внесении изменений в перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора
Правительство российской федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2023 г. № 938
МОСКВА
О внесении изменений в перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г.
№ 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 7, ст. 991; 2018, № 24, ст. 3528; 2019, № 29, ст. 4029; 2022, № 18, ст. 3088; № 41, ст.
7107; № 48, ст. 8501) .
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2023 г.
https://www.youtube.com/watch?v=QxlNr5_zrQo\u0026pp=ygWfAdCf0LXRgNC10YfQtdC90Ywg0YHQv9C10YbQuNCw0LvRjNC90L7QuSDRgtC10YXQvdC40LrQuCDQsiDQvtGC0L3QvtGI0LXQvdC40Lgg0LrQvtGC0L7RgNC-0Lkg0YPQv9C70LDRh9C40LLQsNC10YLRgdGPINGD0YLQuNC70LjQt9Cw0YbQuNC-0L3QvdGL0Lkg0YHQsdC-0YAgMjAyMw%3D%3D
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 6 июня 2023 г. № 938
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора
Строки М02 — М08 раздела XIV изложить в следующей редакции:
«M02 | мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с. | 1, 01 | 2, 9 |
M03 | мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с. | 3, 13 | 14, 49 |
M04 | мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с. | 7, 25 | 17, 39 |
M05 | мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с. | 10, 14 | 23, 19 |
M06 | мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с. | 11, 59 | 26, 67 |
M07 | мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с. | 13, 19 | 31, 59 |
M08 | мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с. | 20, 87 | 43, 48″. |
____________
Утилизационный сбор: ждать ли дополнительных расходов | РБК Компании
С 1 августа 2023 года в России начнут действовать изменения в постановлении Правительства РФ об утилизационном сборе, который необходимо заплатить при покупке автомобиля, привезенного из-за границы.
Согласно постановлению от 7 июля 2023 года, россиянам в зависимости от объема двигателя приобретаемой машины придется платить повышенный утильсбор.
Разница в цене будет в 1,7 – 3,7 раза выше на легковые автомобили.
Утилизационный сбор — единоразовый платеж, который совершает покупатель авто за утилизацию транспорта в будущем. Утильсбор ввели в России в сентябре 2012 года, размер оплаты определяется исходя из базовой ставки (в зависимости от типа машины) умноженной на коэффициент, определяющийся по виду транспорта с разными массой, возрастом и объемом двигателя.
В этом году индексацию вводят, чтобы развивать отечественный автопром, об этом заявил Минпромторг. Таким образом, правительство рассчитывает, что российские Lada и Москвич не просто не подорожают, но и их сервисное обслуживание будет обходиться значительно дешевле зарубежных авто.
Кроме того, половину от поступивших средств направят на государственную поддержку отечественного автопрома, наращивание объемов производства и развитие собственной базы авто, в том числе на программу льготных автокредитов. Ниже мы расскажем о том, каких целей этим решением хочет добиться Минпромторг и как видят ситуацию эксперты «АвтоСкидки».
Что и для кого изменится?
Повышение утилизационного сбора затронет как новые легковые, легкие коммерческие, грузовые авто и автобусы, так и б/у транспорт, которые ввозят в страну из-за границы для перепродажи. Так перекупщики будут находиться в равных условиях с официальными поставщиками, по замыслу властей.
При этом в целом индексация коснется не каждого.
Если физлицо привезет в Россию авто с объемом двигателя до трех литров для личного пользования, для него сохранится прежняя ставка по льготному тарифу – 3400 рублей за новые автомобили до трех лет и 5200 рублей за авто старше трех лет. Иначе говоря, при самостоятельной покупке машины для себя для автовладельца ничего не меняется.
Однако оплачивать полную ставку нужно будет при ввозе дорогих импортных автомобилей с объемом двигателя более трех литров. Это уже будет касаться как юрлиц, так и физлиц.
Также полную ставку утилизационного сбора, как и у юрлиц, придется заплатить, если автомобиль перепродали. А также при ввозе более одной машины в год, начиная со второй.
То есть, если раньше, автомобили могли привезти из-за границы, подготовить их к продаже и тут же продать, то теперь продать такой автомобиль без финансовых потерь можно только через год. Иначе придется заплатить утилизационный сбор в несколько сотен тысяч рублей.
На сколько будет повышение?
Процент повышения будет зависеть от объема двигателя. На легковые коммерческие авто предусмотрена индексация в 2,5 – 3,4 раза, а на грузовые — в 1,7 раза. На автобусы утилизационный сбор вырастет в среднем в 2,2 – 4,8 раза, на электробусы — в 8,7 раза.
По повышенным ставкам с 1 августа юридические лица будут платить вместо 178 400 рублей 300 000 рублей за машину с объемом двигателя до двух литров. Самое большое повышение — в 2 раза — будет для авто с объемом три литра и выше. Вместо прежних 445 тысяч рублей утилизационный сбор составит 970 000 рублей.
Наглядно новые ставки можно увидеть в нашей таблице:
Объем ДВС | до 3 лет | От 3 до 5 лет |
1-2 литра | 360 000 рублей | 528 800 рублей |
2-3 литра | 844 800 рублей | 1 279 000 рублей |
3-3,5 литра | 970 000 рублей | 1 485 000 рублей |
Более 3,5 литров | 1 235 000 рублей | 1 623 000 рублей |
Мы прогнозируем, что такими темпами авторынок в России довольно быстро станет «серым». Чтобы не платить большие сборы, машины начнут оформлять на себя и передаривать. Договоры дарения позволят экономить перекупщикам при продаже.
Расчеты будут производить наличными средствами. Или же машину будут оформлять через посредников-физлиц в Казахстане, Белоруссии, Киргизии и может быть задействована схема привоза автомобилей через Абхазию.
Также, если вспомнить и проанализировать опыт прошлых лет, а раньше, как мы все помним, вводились различные пошлины, сборы и ограничения, то почти во всех случаях это приводило к одному – повышению цены на российский автопром.
Обычно после введения таких ограничений через 1-2 месяца объявляется, что заводу ВАЗ, Москвич и т.д. «придется» проиндексировать цену по той или иной причине.
Почему все это происходит?
Экономисты, прорабатывающие вопрос сборов и пошлин, очевидно смотрят на вопрос узко. У них есть задача помочь увеличить спрос на отечественные автомобили, мотивировать иностранных производителей открывать производства в России. Для этого вводится стандартное решение — налоги, пошлины, ограничения.
При этом совершенно упускается из вида понятие «рынок», выдавливая или ограничивая на нем ряд игроков, повышая какие-либо ставки, вводя дополнительные сборы. Все это ложится на плечи конечного покупателя, у которого не так много средств на сегодняшний день.
Также это сужение количества игроков на рынке, а чем их меньше, тем им проще между собой конкурировать. Решить поставленные правительством задачи можно было бы при возобновлении программ утилизации и льготного кредитования.
Также можно было бы снизить налоговую нагрузку на тех производителей, чьи заводы работают на территории РФ, при гарантии того, что они снизят цены. Собственно, при понижении цен автолюбители начали бы активно покупать новые автомобили, что снизило бы средний возраст авто по стране.
В нынешних реалиях игроки на рынке и сам рынок будет подстраиваться под новые условия. И те, кто сможет быстро влиться в изменения, смогут сохранить свой заработок или даже повысить его. Как вариант, из перекупщиков перепрофилироваться в консультанты, оказывая информационные услуги для покупателя при приобретении авто от выбора и до получения авто.
Возможно, это новый вектор развития российского авторынка. В Европе и Азии автомобили чаще всего продаются на аукционах и покупают их физические лица для себя. Причем часто в режиме «онлайн». В России этому мешают бюрократические сложности: оплаты различных пошлин, сложность перевода средств за рубеж и так далее. Тут бы и пригодились такие консультанты.
Утилизационный сбор в 2023 году: изменения ставок, сроки и правила уплаты | Блог компании «ЦТО»
Утилизационный сбор (утильсбор) — это единоразовый обязательный платёж государству (налог) за утилизацию транспорта, который платят поставщики, дилеры, производители или покупатели транспортных средств, а также самоходной спецтехники и/или прицепов. Размер утилизационного сбора устанавливается правительством с периодической переиндексацией коэффициентов на различные категории транспортных средств.
Очередное увеличение утилизационного сбора уже не слух. 24.11.2022 председатель Правительства России Михаил Мишустин официально подписал постановление № 2132 об увеличении утилизационного сбора, в котором скорректированы коэффициенты расчёта сбора по ряду позиций. Изменения начнут действовать с 2023 года и коснутся таких видов транспорта как:
- грузовиков и автосамосвалов с допустимой максимальной массовой свыше 20 т, но не более 50 т;
- прицепов категории О4;
- бульдозеров с мощностью силовой установки не менее 100 л.с.;
- самосвалов для бездорожья.
Специалисты компании «ЦТО» внимательно изучили все пункты постановления и готовы представить вам ряд фактов, как положительных, так и отрицательных.
Какая спецтехника подорожает в 2023 году в связи с индексацией утильсбора?
Начнем с положительного, а именно, каких типов техники не коснется увеличение утилизационного сбора:
- Минитракторы и тракторы
- Погрузчики мощностью двигателя до 50 л/с
- Экскаваторы, бульдозеры и прочая строительная техника мощностью 200-250 л/с
Если вы нашли свой тип техники в перечне выше, можете вздохнуть спокойно — увеличения не ожидается.
А теперь главное — на какую технику 100% вырастет стоимость?
- Самосвалы и тягачи
- Бульдозеры
- Фронтальные, мини- и вилочные погрузчики
- Грейдеры
- Катки
- Прицепы
- Карьерные самосвалы
Величина коэффициента для утилизационного сбора зависит:
- от возраста транспортного средства (новое или старше трех лет);
- категории транспортного средства;
- технически допустимой массы транспортного средства;
- объема двигателя.
Более подробный список с коэффициентами увеличения стоимости вы можете посмотреть, изучив подготовленную нашими специалистами таблицу:
Идентификационный код | Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним , |