Права

Право возврата автомобиля из за границы 2023

Право возврата автомобиля из за границы 2023

В 2021 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 288,3 тыс. легковых автомобилей и почти 27,3 тыс. грузовых.

Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

  • На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.
  • Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
  • Право возврата автомобиля из за границы 2023

– Не так давно бизнес по перегону машин из-за границы, их растаможка с последующей продажей на территории РФ был весьма выгодным делом. В последние годы из-за повышения таможенных пошлин пригон автомобилей из-за границы не приносит значительную прибыль. А соблюдение всех формальностей при растаможке (страховка, ГЛОНАСС и прочее) может оказаться трудным делом.

За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин (если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более). Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет.

Привозить из-за границы стоит только то, что выгодно. Это подержанные автомобили от трех до пяти лет, на которые установлена минимальная таможенная пошлина. Рассматривайте машины с объемом двигателя до 1 800 кубометров, для них также предусмотрены лояльные платежи. Перегон более мощных ТС старше семи лет считается самым дорогим.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Учитывая, что импортная пошлина зависит от года выпуска авто, пригонять сейчас наиболее выгодно машины возрастом 3-5 лет. При этом выбирайте тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но популярны среди автолюбителей.

Также читайте: Обзор сайтов по продаже б/у автомобилей: плюсы и минусы для продавцов

Право возврата автомобиля из за границы 2023

Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России. Она включает осмотр документов и визуального состояния машины.

Если хотите перегнать импортное авто, сначала узнайте, во сколько обойдется его оформление. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором, или обратиться к таможенному брокеру. Затем нужно оплатить таможенное обеспечение (услуги таможни), которое гарантирует беспроблемное пересечение российской границы. Его сумма равна примерной стоимости автомобиля.

Средства переводятся на таможенный депозит за три-четыре дня до отъезда за границу. После получения средств водителю выдадут таможенную расписку. Если будет переплата, деньги вернутся по запросу водителя в течение 4-6 недель.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Если водитель сам поедет за рулем, ему нужно заполнить пассажирскую таможенную декларацию ТД-6. Если будет перевозить контейнером, ТД-6 не нужна. Нужно сообщить в таможню название корабля и номер контейнера.

Также читайте: Правила продажи автомобиля 2023

Право возврата автомобиля из за границы 2023

Проверка проводится в несколько этапов.

Этап 1: заполнение таможенной декларации. В документ вносятся данные владельца и автомобиля. После заполнения декларации присвоят регистрационный номер, который позже внесут в базу данных.

Этап 2: передача декларации и документов на машину инспектору. При пересечении границы у вас осмотрят:

  • Оригиналы документов на авто и договор купли-продажи (советуем заранее сделать копии).
  • Таможенную расписку и сертификат. Выдаются в таможне, когда водитель вносит обеспечение за растаможку (минимум за 5 дней до въезда в Россию).
  • Страховку. Ее заранее не сделать, но она легко оформляется онлайн в представительстве страховой компании за рубежом или на границе. Присутствовать лично и везти авто для оформления страховки не нужно.
  • Датчик и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Некоторые сертификационные организации выдают его без факта установки, а при заключенном договоре на установку. Срок оформления – 1 день.

Также инспектора будут интересоваться целью ввоза авто, чтобы проверить, есть ли льготы по уплате пошлины, и пробегом машины.

Этап 3: принятие решения таможенной службой. После проверки документов инспектор отправит машину на осмотр. Если документов не будет доставать, сотрудник попросит донести их.

Право возврата автомобиля из за границы 2023

Этап 4: осмотр автомобиля. Проверка проводится на специальной площадке в присутствии водителя. Сотрудник таможни проверит достоверность данных из декларации.

Если обнаружатся нарушения правил ввоза авто или подлинность документов вызовет сомнения, инспектор составит протокол о нарушениях и отправит машину на склад временного хранения.

Автомобиль может стоять там не больше двух месяцев, за это время водителю нужно успеть провести растаможку.

Если нарушений не выявится, сотрудник поставит отметку «Проверено» в декларации, подпишет ее и поставит печать.

Затем произведет опись документов в двух экземплярах и передаст в отдел таможенного оформления (ОТС) и валютного контроля (ВК).

Там проверят стоимость ввоза авто и затраты на перегон до границы РФ, подпишут каждый экземпляр описи, проставят даты и направят документы в отдел таможенных платежей (ОТП).

Вычислив итоговую сумму, сотрудник ОТП поставит личную печать, подпись, свое ФИО, дату проверки, затем передаст пакет в отдел оформления автомобиля. Сведения об авто внесут в базу данных, после чего водителю выдадут свидетельство о ввозе и ПТС.

Также читайте: Госпошлина за снятие с учета автомобиля в 2023 году

Итоговая стоимость таможенной пошлины зависит от года выпуска, мощности двигателя и цены ТС и складывается из нескольких обязательных платежей. Плюс заранее нужно отложить деньги на таможенное обеспечение (это залог, который потом возвращается).

Право возврата автомобиля из за границы 2023

Платеж №1: утилизационный сбор

Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:

  • 3 400 рублей — для новых авто (моложе трех лет);
  • 5 300 рублей — для авто (старше трех лет.

Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС

У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.

Платеж №3: таможенный сбор

Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.

Платеж №4: Таможенная пошлина

Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:

  • цены машины;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя;
  • грузоподъемности (касается только грузовых машин).
  1. Ставки в России:
  2. Право возврата автомобиля из за границы 2023
  3. Право возврата автомобиля из за границы 2023
  4. Право возврата автомобиля из за границы 2023

Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупате Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.

По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см.

Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.

Из двух сумм лучше выбрать большую, так как размер пошлины постоянно меняется. В случае переплаты после того, как инспектора подсчитают, сколько стоит растаможить автомобиль, сумму можно вернуть обратно.

Платеж №5: акциз

Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.

Платеж №6: НДС

Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.

Посчитать, сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью специального калькулятора или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.

Также читайте: Как оформить продажу автомобиля

Право возврата автомобиля из за границы 2023

Процедура растаможки электромобилей почти не отличается от растаможки обычных машин. Разница возможна только в сумме таможенных платежей, которая складывается из следующих показателей:

  • сбора за таможенное оформление (привязан к таможенной стоимости электрокара): от 500 (при цене 200 тыс. рублей за машину) до 100 тысяч рублей (при цене 30 млн рублей за машину);
  • ввозной пошлины 15%;
  • НДС 20%;
  • стандартного утилизационного сбора;
  • ставок акциз, рассчитываемых из мощности мотора.

Также читайте: Как общаться с покупателем автомобиля по телефону

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

Читайте также:  Срок давности в отношении взыскания задолженности за неуплату стоимости учебы 2023

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. На акуционах США есть очень даже бюджетные варианты. Например, Chevrolet Bolt со всеми затратами на растаможку обойдется в 16-18 тыс. долларов. Это чуть больше миллиона рублей. В России купить модель сложно, да и ценник на нее установлен в районе двух миллионов.

Пользуется спросом и растаможка авто из Германии. Например, за перегон немецкого Volkswagen Polo 2010 года выпуска придется заплатить около 4 200 евро (около 370 тыс. рублей). Итого вместе с ценой в целом выйдет порядка 600 тысяч. Из-за курса сейчас это не очень выгодно, в России можно найти более дешевые варианты.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Многие иностранные производители открыли производства на территории России. Поэтому если сравнить стоимость иностранной машины плюс растаможку и стоимость аналогичной модели, собранной в РФ, окажется, что разница невелика. В некоторых случаях б/у модели на российском рынке стоят даже дешевле.

Также читайте: Как подготовить авто к продаже: советы экспертов

В Японии также проходят аукционы, где можно поторговаться и через посредника ввезти авто в Россию. Но это не всегда выгодно. Например, жителю Иркутска удалось получить японскую Toyota Aqua за 670 тыс. рублей со всеми таможенными расходами (на тот момент ценник в России был примерно таким же). Плюс весь процесс доставки и растаможки занял 3,5 месяца.

Зато в Японии можно найти машины, которые официально не поставляются или перестали поставляться в Россию (Toyota Succeed, Nissan Serena, Toyota Mark X и другие).

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Откуда лучше гнать машину, зависит от вашего местонахождения. Если вы живете во Владивостоке и планируете продавать авто там, то, конечно, выгоднее и удобнее пригонять японский автопром.

Для центральной России подходит Европа. Что касается американских моделей, то здесь стоит тщательно просчитать логистику. Из-за дальних расстояний транспортировка авто может стоить достаточно дорого.

Также читайте: Как повысить цену автомобиля при продаже

«Автокод» для растаможенных авто

Информация о растаможенных авто отображается при проверке автомобиля через сервис avtocod.ru. В блоке «Таможня» можно увидеть, из какой страны ввезли автомобиль, когда получили декларацию, какова задекларированная стоимость и какой пробег был на момент осмотра.

Такие данные актуальны для дилеров и обычных покупателей иномарок. Если машина растаможена, ее можно продавать, передавать по доверенности и эксплуатировать. Если данных о таможне нет, ввезенное авто может ездить по нашей стране не больше полугода. По истечении этого срока владельцу грозит уголовная и административная ответственность.

  • Проверить наличие проблем с законом можно через сервис проверки владельца авто.
  • Он также покажет наличие долгов, исполнительных производств и другие данные. Посмотреть пример отчета 
  • Анастасия Горохова

«Новость показалась мне фейком». Рассказ петербуржца, у которого конфисковали машину в Германии

18:50

В Петербурге нашли пропавшую под Лугой 13-летнюю девочку

18:45

Новый ракетный корабль «Циклон» пополнил Черноморский флот

18:32

Грузовик с мороженым перевернулся на трассе под Сочи

17:41

Мужчина с ребенком на руках шагнул под поезд в Грязях

17:23

«Троицу» передали Троице-Сергиевой лавре в безвозмездное пользование

15:57

Наш проект: Август и опера — петербургский театр открывает сезон

15:42

В Дзержинске факелом вспыхнуло нефтегазохимическое предприятие «Сибур»

14:36

Дамбу полностью перекроют у Кронштадта из-за дорожных работ

14:26

Байден впервые прилетит в Финляндию не для встречи с россиянами

13:20

Столтенберг объяснил, зачем нужен совет «Украина — НАТО»

12:57

Кремль: использование Украиной кассетных боеприпасов меняет ситуацию

12:51

В СПЧ ООН осудили акции сожжения Корана и других религиозных книг

12:43

Стали известны даты ПМЭФ-2024

12:28

В Пикалёво гружёный самосвал влетел в витрину «Магнита»

12:20

Скончался писатель Милан Кундера — автор «Невыносимой легкости бытия»

12:01

Израйлит доволен, но будет обжаловать приговор

11:52

Ливень и град превратили улицы Ростова-на-Дону в реки с мощным потоком

10:56

Ближе к Мбаппе и Неймару. Кузяев перешел в клуб французской Лиги 1

10:43

Журналистку Елену Милашину выписали из больницы после избиения в ЧечнеПраво возврата автомобиля из за границы 2023Поделиться

Житель Петербурга принял опрометчивое решение вернуться из Европы в Россию через Германию, да еще и на своей машине. На границе немецкую машину у него конфисковали ее соотечественники. «Фонтанка» публикует рассказ Олега Антонова, который новости читал, но рассчитывал, что обойдется.

Право возврата автомобиля из за границы 2023Поделиться

Последний раз в Шенгенскую зону я въехал 20 апреля по туристической финской визе. Через Хорватию. В начале июля срок по визе подходил к концу, и я решил временно вернуться в Санкт-Петербург.

Я слышал о конфискациях автомобилей в Германии, но новость показалась мне явным фейком. Я попробовал поискать в интернете информацию на русском и английском, но ничего не нашел, все ссылались на непонятную историю одного человека. Сейчас-то я понимаю, что надо было звонить в консульство России в Германии и уточнять информацию. Но в тот момент (1 июля) я решил всё же купить билет и ехать.

Пятого июля 2023 года я ехал из Гамбурга в Хельсинки, у меня был куплен билет на паром для меня и автомобиля, паром отходил в 02:00. До Травемюнде (Любек) я доехал без происшествий и спокойно зарегистрировался на паром в 22:00.

Пока я стоял в ожидании, читал новости и увидел, что появились сообщения об изъятии автомобилей, сомневаться в которых уже сложно, — публикации на «Фонтанке», РБК, рекомендации посольства (не помню точную хронологию).

Но я думал, что, раз уж я стою на паром, ничего случиться не может.

Право возврата автомобиля из за границы 2023Право возврата автомобиля из за границы 2023Право возврата автомобиля из за границы 2023Право возврата автомобиля из за границы 2023Поделиться

Въехал в ЕС? Прощайся с машиной: как в Германии отнимают авто у россиян

Около одиннадцати я увидел людей в светоотражающих жилетах, идущих по рядам автомобилей, ожидающих погрузки. Увидев мой русский номер, они оживились, подошли, попросили мой паспорт и документы на автомобиль, спросили, откуда и куда еду, что везу.

Я честно ответил, что въезжал в апреле через Хорватию, сейчас еду в Финляндию и дальше в Россию. Они посовещались, кому-то позвонили и сообщили мне, что против меня возбуждено уголовное дело. Дали бумажку на русском, которую уже несколько раз публиковали в интернете.

Там сообщалось, что машина подлежит изъятию из-за нарушения какого-то закона, относящегося к санкциям в отношении России.

«Фонтанка» подробно рассказывала о практике конфискации в Германии машин с российскими номерами. Это происходит на таможне — судя по рассказам, автомобиль могут прижать к обочине и забрать прямо на автобане. Ссылаются местные власти на восьмой пакет санкций ЕС, принятый в октябре 2022 года и запрещающий ввоз в Германию из России, которые приносят «значительный доход».

Как мне объяснил таможенник, закон действует с октября, и если я въехал после, то являюсь нарушителем санкций.

Если бы у меня был ВНЖ в Германии и какие-то немецкие документы на автомобиль, то их бы это устроило, а так как я нахожусь в Евросоюзе по туристической визе, то машину они изымают. По их словам, я могу подписывать или не подписывать документы, им не важно.

Они говорили на английском, средненько, но мы друг друга понимали. Однако при попытке переубедить их они настойчиво предложили переводчика. Я согласился, и они удалились.

Оказалось, они вызвали переводчика из Любека и ждали, пока он приедет. В это время я стал звонить в консульство. Они сказали, что помочь ничем не могут, но дали несколько телефонов, в том числе Центра правовой помощи соотечественникам. Звонил в посольство, в центр помощи и друзьям.

Мне посоветовали отдать машину и получить документы для дальнейшей подачи жалобы. Таможенники рассчитывали, что я поеду на машине с ними в Любек, где они хотели проводить меня до гостиницы и посодействовать обмену билетов на паром.

Так как платить за гостиницу предлагалось мне самому, я отказался.

https://www.youtube.com/watch?v=VUx81X2672I\u0026pp=ygVO0J_RgNCw0LLQviDQstC-0LfQstGA0LDRgtCwINCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9GPINC40Lcg0LfQsCDQs9GA0LDQvdC40YbRiyAyMDIz

Из документов следовало, что машину они не «арестовывают», а конфискуют. На уточняющий вопрос — когда я смогу получить машину обратно — офицер ответил, что никогда. Но я могу обратиться к адвокату и подать жалобу. В документах о конфискации автомобиля указано лицо, принявшее решение о конфискации, это durch ZFA Hamburg, Herr Schedelgar.

Его самого лично при изъятии не было, таможенники общались с ним по телефону. Они позволили мне забрать из автомобиля все вещи, успокаивали: «Не волнуйтесь, вам ничего не надо платить, ни штрафа, ни залога». На мой вопрос, как они сами оценивают ситуацию, таможенник сказал: «Это же всего лишь деньги» — имея в виду, что автомобиль можно купить.

Читайте также:  Переоформление квартиры на мужа 2023

Право возврата автомобиля из за границы 2023Поделиться

Один из документов, которые надо подписать, делегирует какому-то чиновнику в Германии получать за меня корреспонденцию и отправлять ее мне. По их словам, это единственный возможный способ и просто отправлять корреспонденцию мне они не могут.

Сотрудники парома помогли мне перевезти вещи (а их было много и в не очень удобной форме большого количества сумок и пакетов, в автомобиле это всё отлично лежало), и я уплыл в Хельсинки.

На корабле я нашел еще двух людей, путешествующих на русских номерах, у которых машины не конфисковали. Первые — семья беженцев, которая официально с бумагами перемещалась из Германии в Финляндию, имея на руках документы, разрешающие проезд на их автомобиле.

По их словам, финская полиция ожидала их на берегу. Таможенники долго разбирались с их документами, но позволили проехать.

Также я познакомился с женщиной с дочкой, которые ехали на автомобиле с русскими номерами, тоже находились по туристической визе. Спасло их то, что на посадку они приехали за полчаса до окончания, когда таможенники уже уехали. Они тоже очень сильно переживали, так как оказаться в такой ситуации для них было бы еще более проблематично.

Также на пароме плыл мужчина, путешествующий на мотоцикле на русских номерах (тоже с туристическим «шенгеном»). По его словам, таможенники даже не пошли смотреть мотоциклы, ожидающие очереди впереди автомобилей.

Дальнейшую информацию я выяснил уже после прибытия в Хельсинки.

Таможня Германии делится на 8 региональных отделений. Каждое отделение имеет подразделение «клерков», занимающихся таможенным оформлением, и таможенной полиции, работающей с нарушениями и проверками.

Вот такое силовое таможенное ведомство гамбургской таможни (город Киль) и придумало один интересный фокус с законом Еврокомиссии, запрещающим много всего, в том числе экспорт легковых автомобилей. При переводе на немецкий язык этого закона было использовано более общее, но более формальное слово для обозначения импорта, его также можно трактовать как ввоз.

Поэтому кто-то в этой таможне решил, что вполне в рамках закона изымать автомобили на русских номерах, ввезенные в Евросоюз в октябре 2022-го или позднее.

Так как помимо конфискации речь идет о возбуждении уголовного дела, в теории за въезд на российских авто в Германию может грозить и лишение свободы сроком от 3 месяцев до 5 лет.

«Фонтанка» подробно писала, на какие конкретно документы ссылаются в Германии и почему некоторые юристы ставят их под сомнение.

Тем не менее генконсульство в Гамбурге прямо рекомендует россиянам не ездить на своих авто через границу, а вскоре и посольство Нидерландов в России предупредило о возможной конфискации в Германии машин с российскими номерами.

На замечание, что раз автомобиль впустили таможенники другой страны, значит это законно, они отвечают, что просто таможенники других стран не соблюдают закон, а их это не интересует, они хорошо делают свою работу.

Логика тоже не работает, никакие объяснения, что импорт — это для других целей, что санкции не рассчитаны на гражданское население России, не помогают.

Таможенные работники других земель считают такую практику очень странной и сомневаются в адекватности своих коллег.

Конфискуют автомобили на российских номерах уже довольно давно, иногда даже у тех, у кого есть ВНЖ.

Из России в тюрьму? Как немцы объясняют отъем машин у россиян

С трудом я вышел на активиста Ивана, представляющего группу пострадавших от действий Гамбургской таможни (кстати, все пишут «таможня Германии», что немного вводит в заблуждение, о подобных действиях других таможен Германии я информации не нашел). По его словам, он лично разговаривал с 12 людьми, которые лишились автомобилей аналогичным образом. На данный момент нет ни одного известного случая возврата автомобиля.

Все в один голос предлагают обратиться к адвокатам для составления и отправки жалобы на действия таможенников. Я начал изучать, а что, собственно, дальше, посмотрел образец того, что адвокат отправляет и куда.

Оказалось, что жаловаться нужно непосредственно в таможню, которая изъяла автомобиль (в моем случае это Hauptzollamt Kiel). Ожидаемый эффект — в течение 2 недель должно прийти уведомление от них о том, что жалоба передана в прокуратуру. Далее ожидается, что прокуратура примет какое-то решение.

Это может быть либо решение вопроса по существу, и тогда таможня должна будет его выполнить; это может быть передача дела в суд, который будет разбираться, правильно ли таможня применила закон.

Или это может быть запрос в Еврокомиссию для разъяснения закона, чтобы можно было понять, что же они имели в виду и законно ли применять его таким образом.

  • Услуги адвоката кажутся мне довольно дорогими (я слышал ценники от 650 до 2500 евро, одна лишь консультация стоит 150 евро), поэтому я намереваюсь самостоятельно составить жалобу в таможню, отправить по электронной почте и заказным письмом и ждать результатов других пострадавших, чтобы понять, как лучше действовать.
  • Судя по той информации, что я собрал, шанс вернуть автомобиль всё же есть.
  • Олег Антонов, директор по развитию Санкт-Петербургской Школы Мозаики «Сад Гранат», специально для «Фонтанки.ру»

читать все комментариидобавить комментарий

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

В россии все-таки может появиться льготная растаможка автомобилей, но воспользоваться ею смогут не все

Депутаты Государственной думы разработали законопроект, предусматривающий введение льготного порядка ввоза автомобилей из-за рубежа. Некоторым категориям граждан могут вернуть половину суммы, уплаченной в виде таможенных пошлин.

Право возврата автомобиля из за границы 2023

Госдума в ближайшее время рассмотрит проект федерального закона «О временном порядке возмещения таможенных пошлин».

«После выпуска транспортного средства в обращение уплаченные при таможенном декларировании колесного транспортного средства таможенные пошлины, подлежащие уплате в отношении колесных транспортных средств, в размере 50% являются излишне уплаченными и подлежат возмещению из средств федерального бюджета», — говорится в документе.

В законопроекте указано, что право на возврат половины суммы, уплаченной в виде таможенной пошлины, получат родители или усыновители в многодетных семьях, а также ветераны боевых действий.

Воспользоваться льготой эти категории смогут только один раз. Предполагается, что новый порядок растаможки автомобилей вступит в силу с 1 января 2023 года и будет действовать в течение 12 месяцев.

Однако этот срок может быть продлен по решению правительства РФ.

«В настоящее время в РФ не производится легковых транспортных средств с шестью и более посадочными местами, оснащенными необходимыми для обеспечения безопасности детей устройствами. Импорт автомобилей из-за рубежа также затруднен. В настоящее время таможенные пошлины в отношении автомобилей могут достигать 54% от его стоимости», — говорится в пояснительной записке к документу.

«Схожие льготы, например, для инвалидов и многодетных есть в Белоруссии, но там существует определенная специфика. Раз в год они могут ввезти автомобиль на территорию страны и заплатить 50% от причитающихся налогов и таможенных пошлин.

Справедливости ради надо отметить, что эта схема часто используется для занижения стоимости подержанного транспорта.

Ведь большая часть таких автомобилей потом перепродается в России», — рассказал один из авторов законопроекта, руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов.

По его словам, 50-процентная льгота на уплату таможенных пошлин будет действовать в отношении как новых, так и подержанных автомобилей. Эти меры позволят снизить цены на машины, уверен депутат. Он уточнил, что законопроект направлен в правительство для получения отзыва.

Право возврата автомобиля из за границы 2023

Мнения специалистов об депутатской инициативе разделились. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что предложенные льготы — серьезная мера поддержки для ветеранов и многодетных семей.

«В годовом исчислении рынок новых автомобилей упал на 60–70%. Преодолеть такое падение без увеличения импорта просто невозможно. А таможенные ставки — до 54% от цены машины — фактически носят заградительный характер.

Без их отмены цены на автомобили в РФ будут на экстремально высоких уровнях, а импорт будет штучным.

И больнее всего это бьет по многодетным семьям: легковых автомобилей для них сейчас в РФ просто не выпускается», — пояснил он.

А вот партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто считает, что введение таможенных льгот для тех или иных категорий автомобилистов может привести к различным злоупотреблениям. Похожие льготы активно использовались в конце 1990-х – начале 2000-х при различных «серых» схемах ввоза машин в нашу страну, напомнил он.

«Были схемы с оформлением автомобилей на «афганцев», «чернобыльцев» и переселенцев. Зачастую ими пользовались обычные перекупщики, используя льготников для уменьшения стоимости растаможки машин. Есть вероятность, что с введением льгот для многодетных семей и ветеранов эти истории снова повторятся», — считает он.

Читайте также:  Производство работ по бурению скважины 2023

Похожего мнения придерживается и независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Ветераны и многодетные семьи, безусловно, нуждаются в поддержке, однако этими льготами могут воспользоваться люди, которые не имеют к ним никакого отношения, полагает он.

«Возможно какая-то часть ветеранов и многодетных родителей воспользуется этими преференциями и ввезет для себя автомобиль по льготным таможенным пошлинам. Однако очень быстро найдутся предприимчивые люди, которые станут использовать эту схему для последующей перепродажи машины, предлагая льготникам временно оформить ее на себя», — считает эксперт.

Россиян стали лишать документов на ввезенные из-за рубежа машины

Эта новость вызвала панику у ряда обладателей относительно новых машин, привезенных из-за границы. У россиян, которые ввезли автомобили из сопредельных государств, Росстандарт аннулирует Свидетельства безопасности конструкций транспортных средств (СБКТС). Кто с этим столкнулся, виноват ли в этом параллельный импорт или мошенники, а также что с этим делать?

Что такое СБКТС? Свидетельство безопасности на автомобиль — обязательный документ. Без него машина сразу снимается с учета в ГИБДД и лишается паспорта транспортного средства.

Сертификат сразу оформляется для любого ввозимого в Россию подержанного автомобиля при растаможке. Его оформляют после проверки, осмотра и испытаний в испытательных лабораториях.

Если автомобиль проверку провалил, то в лаборатории предлагают устранить выявленные нарушения.

При этом аккредитованных лабораторий много, обратиться можно в любую. Услуга платная, предупреждают автомобилистов эксперты. Под угрозой находятся десятки тысяч автомобилей, ввезенных в Россию через Казахстан, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Нужда в сертификатах выросла из-за параллельного импорта. До этого официальные дилеры привозили машины большими партиями и оформляли «одобрение типа транспортного средства» (ОТТС) сразу на все автомобили одной модели. При этом винить в отзыве сам параллельный импорт не стоит, дело не в нем, а в допускаемых, случайно или сознательно, нарушениях.

Почему могут отозвать документ о безопасности? Например, при выявленных ошибках. Бывает, что импортеры специально искажают данные об автомобиле в свидетельстве.

Один из самых частых случаев такой: отвечающее требованиям Евро-0 авто, ввезенное из ОАЭ через Киргизию или Казахстан, превращается в машину экологического класса Евро-4 или даже Евро-5.

Несколько испытательных лабораторий, которые допустили такие «описки» уже проверяет прокуратура.

Об отзыве свидетельств безопасности Росстандарт уже предупреждал осенью 2022 года, когда лаборатории на Дальнем Востоке уличили в выдаче справок без экспертизы. Теперь претензии возникли к лабораториям в Калининграде. К процессу перепроверки свидетельств подключается и таможня.

Еще один вид, предположительно, мошенничества — понижение класса автомобиля. Например, для снижения таможенных выплат. В таком случае, например, машина D-класса неожиданно уменьшается до размеров Lada Granta, класса B.

Кроме того, нарушением является и другое грубое нарушение: оформление документов на машину без предоставления машины лаборатории. Поэтому, если хотите избежать дальнейших неприятностей, не оформляйте СБКТС дистанционно.

Еще один подводный камень — таможенная очистка машин в Киргизии и Казахстане. Эти страны входят в единое таможенное пространство, в котором все ставки единые. Разница только в НДС: в России он составляет 20% от таможенной стоимости, а в Киргизии и Казахстане — порядка 13.

Кроме того, в России на таможне стремятся завысить стоимость автомобиля, а в этих странах — в несколько раз занизить. У автомобилей, поступающих из Европы через Белоруссию, таких проблем, как правило, не возникает.

Там другая специфика: зачастую это битые машины или автомобили-утопленники, купленные по дешевке с аукциона.

И теперь главный вопрос: что делать, если вас лишили СБКТС? Ответ простой: обращаться в аккредитованную лабораторию за новым, рекомендуют в Росстандарте. И проконтролировать его оформление без ошибок. Недопустимо, например, занижать мощность мотора ввозимого автомобиля для снижения налогов и страховых взносов.

Можно также в судебном порядке предъявить претензии недобросовестной лаборатории. Теоретически даже можно вернуть деньги за машину, которая не получила обязательное свидетельство.

Если в договоре купли-продажи отсутствует пункт, что компания-продавец не отвечает за проблемы с документами, то выходит, что она продала товар ненадлежащего качества, которым невозможно пользоваться.

Кроме того, можно получить и компенсацию с продавца за переоформление СБКТС, ПТС, регистрационных номеров и всех других необходимых документов по Закону о защите прав потребителей.

Эксперты рекомендуют покупателям при покупке машины из-за рубежа во избежание проблем выбирать компании с хорошей репутацией, обязательно проверять сертификационные документы и самим не пытаться обмануть систему сертификации, когда она для физлиц действует в режиме послабления.

Какие риски при ввозе машины из-за границы?

Несмотря на то, что в некоторых странах Европы и Ближнего Востока автомобиль действительно можно приобрести дешевле, чем в России, эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» не рекомендуют этого делать и перечислили риски, возможные при транспортировке и эксплуатации автомобиля из-за границы.

Прежде всего, стоит быть готовым к тому, что новый автомобиль, особенно премиум-класса, привезти никто не сможет. Причина в том, что из-за санкций в Россию запрещён ввоз иномарок дороже €50 000. Ещё одной причиной могут стать нюансы в законодательстве.

Например, в Германии не каждый новый автомобиль можно продать иностранцу. Также новые авто из Европы облагаются высокими таможенными ставками — от 48 до 54% от стоимости автомобиля, поэтому сэкономить на покупке нового авто за границей не получится.

Другая проблема — наличие запчастей и СТО для обслуживания. Например, из Японии чаще всего заказывают автомобили, не представленные в России.

К ним относятся Toyota Yaris, пятидверный хэтчбек Toyota Corollа, автомобили бренда Honda, который продолжает послепродажное обслуживание после ухода с российского рынка.

И если для владельцев CR-V и Pilot нет проблем с поставками запчастей, то для японских моделей, которые не были представлены в РФ, достать их непросто.

Существуют и другие риски. Автомобиль из ОАЭ везут морем до Ирана и оттуда по железной дороге или автовозом до России или Казахстана. Альтернативный путь — морем до Грузии, а оттуда в Россию сухопутным путём.

Из Японии — автовозом до порта, паромом до Владивостока и железнодорожным транспортом к региону проживания заказчика или автовозом.

На каждом из этапов автомобиль может быть повреждён: утонуть, получить царапины при выгрузке через рампы судна-автомобилевоза, при погрузке на поезд или на автовоз. Не говоря о том, что водители автовозов — частые участники ДТП.

Сроки транспортировки автомобилей из-за границы также нельзя назвать оптимальными: из порта Йокогама (крупный порт Японии на западном берегу Токийского залива) до Владивостока авто будет ехать три месяца, доставка до Краснодара займёт четыре-пять месяцев без учёта транспортировки до Йокогамы.

Если перегонять авто из Армении, то оформление пакета документов для постановки на российский учёт авто обойдётся в 115 тысяч ₽, включая оплату утилизационного сбора. Доставка до Москвы будет стоить примерно 50 тысяч ₽.

Но основная проблема ввоза авто из Армении — не в стоимости.

Дело в том, что при оформлении свидетельства о безопасности конструкции (СБКТС) зачастую в соседних государствах завышают экологический класс авто, что может стать причиной аннулирования факта постановки на учёт в ГИБДД России.

Ещё один минус услуг перевозки иномарок из-за границы — стоимость транспортировки.

Только доставка автомобиля железнодорожным транспортом из Владивостока до Москвы составит 110–117 тысяч ₽ за седан, 117–125 тысяч ₽ — за минивэн или кроссовер, 150 тысяч ₽ — за джип или микроавтобус.

Стоимость услуг перевозчиков автомобиля из Арабских Эмиратов в РФ равна примерно 160 тысяч ₽, плюс ещё 17–34 тысячи ₽ необходимо будет заплатить за брокерские услуги при прохождении таможни для ускорения процесса до трёх дней. Расходы на растаможку составят около 10 тысяч ₽.

Проблемы с документами, скрученный пробег и техническое состояние, не соответствующее заявленному, — основные подводные камни, с которыми сталкиваются клиенты «серых» перевозчиков.

Предоплата без гарантии доставки автомобилей в срок или передачи его заказчику, отсутствие у большинства моделей адаптации к российским условиям — риски, значительно превышающие выгоду от покупки авто за границей, ведь можно лишиться своих денег и не получить автомобиль.

Помимо этого, распространены случаи «продажи» ввезённого авто сразу двум владельцам — в лучшем случае автомобиль достанется тому, кто заплатит больше, в худшем — оба потеряют предоплату, которая зачастую достигает 70%.

Кроме того, на сегодняшний день у российского покупателя нет возможности перевести оплату банковским переводом: многие крупнейшие российские банки попали под блокирующие санкции, некоторые отключены от SWIFT, а также гражданам РФ запрещено переводить валюту нерезидентам из «недружественных» стран. Не получится купить авто и за наличный расчёт — вывоз с территории России более 10 000 долларов/евро по-прежнему запрещён.