Территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- Зоны, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представлены проблемными ареалами распространения техногенных выбросов, зоной возможного аварийного загрязнения от АЭС, зонами размещения скотомогильников сибирской язвы, а также территориями, наиболее подверженными опасным метеорологическим явлениям (высоким уровнем воды при половодьях, паводках, затоплением пониженных участков местности, сельскохозяйственных полей, железных и автомобильных дорог), ареалами наибольшего развития эрозийно-оползневых процессов и территориями с большой вероятностью возникновения природных пожаров.
- Ранги экологически проблемных ареалов определены с учётом масштабов негативного воздействия техносферы этих центров на окружающую среду области.
- В соответствии с материалами обоснований на территории Смоленской области выделено четыре проблемных ареала распространения техногенных выбросов:
- I – Смоленский,
- II – Дорогобужский,
- III – Вяземский,
- IV – Рославльский.
Смоленский проблемный ареал с центром в г. Смоленске, расположен в трёх районах области: Смоленском (39% от площади района), Кардымовском (10% от площади района) и в Починковском (2% от площади района). Площадь Смоленского ареала – 1345 кв. км, что составляет 2,7% от площади территории области.
Основные экологические проблемы обусловлены, прежде всего, выбросами в воздушный бассейн и сбросами неочищенных либо недостаточно очищенных сточных вод в р. Днепр, а в последние годы и повышенной радиацией, исключающей использование северо-восточной части ареала для рекреационных целей.
Наиболее интенсивному загрязнению водные объекты подвергаются в г. Смоленске. Сточные воды многих промышленных предприятий города, даже после очистки, содержат повышенные концентрации загрязняющих веществ.
Отсутствие в большей части города сети сбора поверхностного стока и очистных сооружении ливневого стока приводит к дополнительному загрязнению поверхностных водоемов.
Д орогобужский проблемный ареал расположен в центральной части области, его площадь – 441 кв. км, что составляет 0,9% от площади области, или 26% от площади района.
В Дорогобужском ареале проживает около 30 тыс. чел. Экологические проблемы этого ареала аналогичны Смоленскому проблемному ареалу. Дорогобужский район занимает «лидирующее» положение по выбросам от стационарных источников в воздушный бассейн (27,2 % от выбросов области!).
Весьма загрязнёна река Днепр, предприятия г. Дорогобужа сбрасывают в реку ежегодно от 2,0 до 3,5 тыс. тонн загрязняющих веществ.
Вяземский проблемный ареал занимает площадь всего 0,6% от площади области. В нём проживает более 60 тыс. чел.В районе насчитывается около 1000 стационарных источников выбросов в атмосферу. Основные объекты воздействия — промышленные предприятия г. Вязьма а также объекты агропромышленного комплекса.
Рославльский проблемный ареал с центром в г. Рославле занимает площадь более 423 кв. км, что составляет 0,95 % от всей площади области. В нём проживает более 66 тыс. человек.
Основными источниками воздействия на водные объекты района являются города Рославль и Десногорск.
Зона Смоленской АЭС радиусом 30 километров. Режим использования территории регламентируется отраслевыми документами.
- Гагаринский район по совокупности критериев не отнесён к экологически проблемным ареалам, но с учётом существующих реалий (каждый третий глоток питьевой воды в Московский столичный регион поступает из Вазузской ГТС, объекты которой находятся на его территории), проблемы охраны водных ресурсов в этом районе крайне обострились.
- В пределах водосборного бассейна Вазузской ГТС имеются 34 водопользователя, них 20 имеют выпуск сточных вод в поверхностные водные объекты.
- Со сточными водами сброшено в водоемы и на рельеф около 570 тонн загрязняющих веществ, в том числе со стоками бытовой канализации около 70 тонн, остальные загрязняющие вещества поступают в водоемы со стоком ливневых и талых вод.
В городе и районе с каждым годом ухудшается состояние сетей водопровода и канализации. В г. Гагарине несколько лет не работает первый блок очистных сооружений, перегружены сети канализации Северного микрорайона.
В деревнях и поселках района имеется около трех десятков канализационных очистных сооружений, почти все они не работают.
Большинство предприятий города и района не имеют очистных сооружений ливневых стоков, что отрицательно сказывается на качестве воды в реках.
В Гагаринском районе остро стоит проблема загрязнения водоемов стоками от животноводческих ферм, особенно — от находящихся в водоохранных зонах. В силу разных обстоятельств, в том числе и из-за отсутствия средств, навоз своевременно не вывозится и накапливается в больших количествах в непосредственной близости к фермам, многие из которых располагаются по берегам рек.
В качестве планировочных решений для проблемных ареалов предлагаются решения, изложенные в части 2.4. настоящих положений.
Территории, подверженные риску затопления
К территориям, подверженым риску затопления в случае возникновения опасных техногенных ситуаций, отнесены территории размещения гидротехнических соружений:
-водохранилище Смоленской АЭС на реке Десна в г. Десногорске Рославльского района (п. Екимовичи);
-Вазуская гидротехническая система на реке Гжать в п. Карманово Гагаринского района (д. Котиково, д. Ругатино, д. Голомаздово, д. Орехово, д. Выкопань, д. Златоустово);
-гидротехническая система водохранилища на реке Железнякв п. Монастырщина (д. Ново-Внуково);
-гидротехническая система водохранилища на реке Мошна в д. Муханино Смоленского района (населенных пунктов, попадающих в зону затопления, нет);
-гидротехническая система водохранилища на реке Лызка в д. Бол. Лызки Хиславичского района (населенных пунктов, попадающих в зону затопления, нет).
Прокурор разъясняет — Прокуратура Тверской области
О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Согласно Постановлению Правительства от 21.05.
2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ЧС подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, размера материального ущерба, а также границ зон распространения поражающих факторов ЧС, из них:
ЧС муниципального характера — зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного муниципального образования, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
ЧС межмуниципального характера — зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, или внутригородских территорий города федерального значения, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей;
ЧС регионального характера — зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей;
- В зависимости от данной квалификации ЧС определяется, из какого бюджета будут осуществляться выплаты пострадавшим гражданам.
- Списки пострадавших, имеющих право на получение компенсаций, составляют уполномоченные органы, на территории которых возникла ЧС.
- Что делать, если Вас не включили в списки пострадавших от ЧС?
- Граждане, подавшие в местную администрацию заявление на включение в списки пострадавших от стихийного бедствия, но получившие уведомление об отказе включения в списки в письменной форме имеют право обратиться в районный суд по месту нахождения имущества с исковым заявлением о признании права на получение единовременной материальной помощи или финансовой помощи за частичную (или полную) утрату имущества первой необходимости.
- Для получения соответствующих выплат в судебном порядке необходимо доказать факт постоянного проживания в пострадавшем от стихийного бедствия жилом помещении.
- В качестве документов, подтверждающих постоянное проживание в жилом помещении, могут быть представлены справки, заверенные местной администрацией, справки с места работы, документы о содержании имущества (об уплате налогов, коммунальных и иных платежей), свидетельские показания и др.
- В этом случае решение о включении гражданина в списки (предоставлении помощи) принимается местной администрацией на основании решения суда.
Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. — Официальный сайт администрации Хрещатовского сельского поселения
На территории Калачеевского муниципального района действует федеральная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» (постановление Правительства РФ от 28.07.2006 N 465).
- Исходя из физико-географической оценки, на территории Калачеевского муниципального района возможны следующие чрезвычайные ситуации природного характера: лесные пожары; снежные заносы, бураны; ураганы с крупным градом; большой уровень паводковых вод.
- На территориях сельских поселений могут возникнуть:
- риски возникновения ЧС на транспорте:
- — автомобильном.
- риски возникновения ЧС на потенциально опасных объектах:
- -риски возникновения аварий на ХОО;
- -риски возникновения аварий на системах ЖКХ;
- -риски возникновения аварий на электросетях;
- -риски возникновения аварий на газо-, нефте-, продуктопроводах.
- риски возникновения пожаров:
- -риски возникновения природных пожаров (лесные пожары);
- -риски возникновения техногенных пожаров.
- риски возникновения ЧС природного характера:
- -риски подтоплений (большой уровень паводковых вод).
- риски возникновения ЧС биолого-социального характера:
- -риски возникновения инфекционной заболеваемости людей;
- -риски заболеваемости с/х животных.
- На основании паспорта территории Хрещатовского сельского поселения, утвержденного главой администрации Калачеевского муниципального района и согласованного начальником ГУ МЧС России в Воронежской области, могут возникнуть:
- -риски возникновения ЧС на транспорте:
- — возможны при неблагоприятных гидрометеорологических явлениях (снежные заносы, бураны; ураганы с крупным градом) на автодорогах «Павловск-Калач-Петропавловка»-Переволочное, «Павловск-Калач-Петропавловка»-Четвериково.
- -риски возникновения ЧС на потенциально опасных объектах:
- 1. риски возникновения аварий на ХОО отсутствуют, в связи с отсутствием в районе ХОО;
- 2. риски возникновения аварий на системах ЖКХ возможны (взрывы бытового газа в жилых домах);
3. риски возникновения аварий на электросетях возможны, так как на территории сельского поселения имеются объекты энергообеспечения: ВЛ-110 кВ «Калач1-Верхний Мамон», ВЛ-35 кВ «Новая Меловатка-Семеновка», ТП.
4. риски возникновения аварий на газо-, продуктопроводах (газопровод «Средняя Азия-Центр», АГРС, АЗС, газопровод высокого давления, газопровод среднего давления) возможны.
Перечень взрыво-, пожароопасных объектов в Хрещатовском СП.
п/п | Наименование (объекта), название |
Местонахождение ПОО |
Вид лицензируемой деятельности | Класс опасности | Вид опасности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Магистральный газопровод «Средняя Азия-Центр» | Воронежская область, Калачеевский р-н, северная часть Хрещатовского СП |
Перекачка нефтепродуктов |
2 | ВПО |
2 | АГРС | Воронежская область, Калачеевский р-н, северная часть Хрещатовского СП, севернее с. Лесково |
Перекачка нефтепродуктов |
3 | ВПО |
3 | АЗС ИП Горбов Ю.В. | Воронежская область, Калачеевский р-н, пр въезде в с. Хрещатое | Реализация ГСМ | 3 | ВПО |
- -риски возникновения пожаров:
- 1.риски возникновения природных пожаров возможны, так как на территории сельского поселения есть лесные объекты – лесной фонд;
- -риски возникновения техногенных пожаров (в зданиях жилого, социально-культурного, бытового и производственного назначения) возможны.
- риски возникновения ЧС природного характера:
- -риски подтоплений при большом уровне паводковых вод отсутствуют – на территории сельского поселения нет затапливаемых населенных пунктов, отсутствуют низководные мостовые сооружения, ГТС – несущих угрозу затопления нет.
- риски возникновения ЧС биолого-социального характера:
- -риски возникновения инфекционной заболеваемости людей возможны, но исходя из статистики эпидемиологической обстановки, вероятности возникновения эпидемий нет;
- -риски заболеваемости с/х животных возможны, но исходя из статистики эпидемиологической и эпизоотической обстановки, вероятность возникновения эпидемий и эпизоотий крайне мала.
- Основные мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций:
- 1. Вести с населением разъяснительную работу через СМИ и систему «ОКСИОН»:
- — о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах области;
- — о правилах эксплуатации электробытовых и газовых устройств;
- — о наличии угрозы возникновения очагов АЧС, их ликвидации, мерах профилактики этой болезни;
- — о правилах поведения на воде;
- — о необходимости соблюдения мер предосторожности во время грозы;
- — о профилактике природно-очаговых инфекций.
2. Поддерживать в готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и кризисных ситуаций.
- риски возникновения ЧС на транспорте:
- — автомобильном.
- Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД реализовать меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах.
- риски возникновения ЧС на потенциально опасных объектах:
- -риски возникновения аварий на системах ЖКХ;
- Совместно с ОАО «Воронежоблгаз» и организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией.
- -риски возникновения аварий на электросетях;
- Своевременное обслуживание и ремонт объектов электроснабжения, соблюдение техники безопасности и противопожарных мер на территориях расположения объектов.
- -риски возникновения аварий на газо-, продуктопроводах.
- Своевременное обслуживание и ремонт, недопущение землеройных работ в районе прохождения газопровода, без присутствия представителя газовой службы; соблюдение техники безопасности и противопожарных мер на территориях расположения объектов.
- риски возникновения пожаров:
- -риски возникновения природных пожаров (лесные пожары);
Органам местного самоуправления выполнить мероприятия, предусмотренные постановлением Правительства Воронежской области от 22.05.2009 № 435 «Об утверждении Положения о порядке установления особого противопожарного режима на территории Воронежской области» и распоряжением от 27 июля 2010г № 461-р «Об установлении особого противопожарного режима на территории Воронежской области».
-риски возникновения техногенных пожаров.
Силами ГПН, с участием сотрудников УВД проводить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на общеобразовательные школы и дошкольные учреждения.
- риски возникновения ЧС природного характера:
- -риски подтоплений (большой уровень паводковых вод, прорыв узлов ГТС).
- Для снижения риска прорыва плотин ГТС, наводнений – очистка и ремонт водосбросных сооружений и водовыпусков, осенью перед ледоставом, весной, перед паводком – производить сброс воды и снижение уровня на ГТС.
- риски возникновения ЧС биолого-социального характера:
- -риски возникновения инфекционной заболеваемости людей;
Проводить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов и продуктовых рынках, водопроводных, канализационных сооружений и сетей. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений и учебных заведений.
- -риски заболеваемости с/х животных.
- Проводить профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости среди животных.
- Разработан план гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Калачеевского муниципального района, который утвержден главой администрации Калачеевского муниципального района и согласован начальником ГУ МЧС России в Воронежской области.
Планом гражданской обороны дается оценка возможной обстановки на территории сельского поселения после нападения противника.
Разработаны мероприятия гражданской обороны при переводе с мирного на военное время, порядок перевода, организация, сроки и объемы выполнения приема и размещения эвакуированного населения, организация управления сельской администрацией.
Предусматривается так же инженерное обеспечение (строительство быстровозводимых убежищ, скважин), материальное и продовольственное обеспечение, указаны конкретно точки питания. Медицинское обслуживание осуществляется силами Калачеевской ЦРБ.
Разработаны мероприятия: по транспортному обслуживанию с подсчетом необходимого количества автомобилей, указан источник их поступления; противопожарное обеспечение с указанием приспособлений для тушения пожаров техникой, применение боевых расчетов ПЧ-40.
Для обеспечения пожарной безопасности территории Калачеевского муниципального района, в г. Калач располагается ПЧ-40 ФПС.
На ее территории расположены помещения для хранения пожарной техники и ее технического обслуживания, служебные помещения для размещения личного состава, помещение для приема извещений о пожаре, технические и вспомогательные помещения, необходимые для выполнения задач, возложенных на пожарную охрану.
Объекты социального назначения и объекты с массовым пребыванием людей в целях противопожарной защищенности, оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации с дымовыми извещателями, системой оповещения и управления эвакуацией людей на пожаре 2-го и 3-го типа.
Последовательное осуществление плана гражданской обороны и осуществление мероприятий по предупреждению и снижению последствий чрезвычайных ситуаций, позволяет надеяться на благоприятный исход при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- К территориям, подверженным воздействию чрезвычайных ситуаций природного характера, относятся зоны проявления опасных природных процессов, таких как водная эрозия, выражающейся в росте и развитии оврагов.
- Территории, подверженные проявлениям опасных природных процессов, являются ограниченно пригодными для градостроительной деятельности, поскольку требуют обязательного проведения комплексных инженерных, инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий, а также сложных мероприятий по инженерной подготовке.
- Территориями, подверженными воздействию чрезвычайных ситуаций природного характера, в границах проектирования в первую очередь являются зоны проявления опасных природных процессов: овражная эрозия, плоскостной смыв, абразия, дефляция, деградация, карстовые и суффозионные процессы.
Кроме прямого материального ущерба, затопление существенно ухудшает экологическую ситуацию в прибрежной зоне реки, что выражается в переработке берегов, нивелировании береговой линии, потере в связи с переработкой берегов земельных угодий различного назначения. Кроме того, происходит смыв загрязнений в водоемы и водотоки, что приводит к сезонному ухудшению качества воды поверхностных водных объектов.
- К объектам — потенциальным загрязнителям относятся:
- · нефтяные скважины;
- · электрообессоливающие установки;
- · товарные парки;
- · нефтесборные пункты;
- · насосные станции по перекачке нефтепродуктов;
- · отстойники нефтесодержащих и высокоминерализованных пластовых вод;
- · заправочные станции;
- · склады ГСМ;
- · ремонтно-механические мастерские;
- · животноводческие комплексы и фермы;
- · птицефабрики;
- · летние площадки и лагеря для скота;
- · временные земляные плотины;
- · склады химудобрений, ядохимикатов, сильнодействующих ядовитых веществ;
- · кладбища;
- · скотомогильники;
- · свалки.
- Потенциальным источником возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются коридоры прохождения магистральных трубопроводов по территории сельских поселений.
- Транспортировка взрывопожароопасных продуктов с помощью трубопроводного транспорта может сопровождаться загрязнением территории в результате утечки нефти через негерметичные соединения трубопроводов, во время выполнения сливно-наливных операций или развитии аварийных ситуаций.
Основной причиной аварийных ситуаций на газо- и нефтепроводах являются несанкционированные врезки в МТС (магистральные трубопроводные системы), коррозия, заводской брак и др. Поэтому неблагоприятными по вероятности возникновения аварийных ситуаций являются места пересечения трубопроводов различного назначения с крупными водотоками и автомобильными магистралями.
К территориям, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций техногенного характера, относятся взрывопожароопасные объекты, такие как: АЗС И АГЗС; пункты налива нефти; предприятия сушки и хранения зерна/муки; аммиачные компрессорные установки для холодильных камер, рефрижераторов т.п.
Проектное решение территориального развития сельского поселения Васильевка
7.1. Архитектурно-планировочное решение
- Генеральный план сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский выполнен с целью определения перспективы территориального развития, а также функционально-планировочной организации его территории на основе комплексного анализа экономических, социальных, экологических и градостроительных условий.
- Основная задача территориального развития сельского поселения – создание оптимальной планировочной структуры и формирование комфортной среды жизнедеятельности человека.
- Село Васильевка, как административный центр сельского поселения, является привлекательным населённым пунктом для постоянного проживания населения. В результате анализа современного использования территории можно сделать следующие выводы:
- — для развития сельского поселения Васильевка необходимы новые площадки как в его границах, так и за пределами населённого пункта;
- — перспективные площадки определялись с учётом природных и техногенных факторов, сдерживающих развитие территории, а также с соблюдением санитарно-гигиенических условий проживания населения.
- Развитие жилой зоны
Развитие жилых зон планируется как на свободных участках в существующих границах в населенных пунктов, так и на новом участке за его пределами.
Согласно Схеме территориального планирования муниципального района Ставропольский Самарской области, площадка под развитие жилищного строительства на территории сельского поселения Васильевка, предусматривалась в границах населённых пунктов общей площадью 235,7 га.
Территорий. Территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Ограничения природного и техногенного характера образуют зоны с особыми условиями использования для регулирования застройки на проектируемых земельных участках (таблица 5.1).
- Ограничения природного характера распространяются как в целом на проектируемую территорию, так и на отдельные кадастровые отводы:
- — Снегопад, гололед, ветер, осадки, жара, сейсмика 8 баллов по генеральному плану муниципального образования город Краснодар (уточняется по площадочным инженерно-геологическим изысканиям на следующей стадии проектирования).
- Часть земельных участков располагаются в зоне повышенного залегания грунтовых вод на глубине до 3 метров.
- Для этих участков требуется инженерная подготовка территории:
- — подсыпка территории;
- — организация поверхностного стока воды и сброс в ливневую канализацию;
- — устройство дренажа.
- Ограничения техногенного характера различные для каждого участка внесения изменений и сведены в таблицу 5.1
В соответствии с нормативными требованиями СНиП 2.07.01-89* пункт 8.23 обязательному согласованию подлежит размещение всех объектов в границах полос воздушных подходов к аэродромам, а также вне этих границ в радиусе 15 км, 30 км от контрольной точки аэродрома с собственником аэродрома.
- 6. Оценка возможного влияния планируемых для размещения
- Объектов местного значения городского округа на комплексное
- Развитие этих территорий
За период после утверждения генерального плана с 2012г. в результате активной реализации социально-экономических и инвестиционных программ Муниципального образования город Краснодар, увеличилась территория строительства.
Перспективные территории направления развития, резервирования для размещения планируемых объектов местного значения востребованы для первоочередного освоения. Уменьшился процент сноса индивидуального жилья вследствие увеличения его капитальности в условиях рынка.
Изменилось функциональное зонирование в части территории, находящейся в собственности на землю, на основании решений Комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город Краснодар.
Отведенные земельные участки, с кадастровыми номерами в собственности или долгосрочной аренде, как правило, размещены в районах существующей инженерно-транспортной инфраструктуры, так же частично на территории рекреационных, зеленых зон, территории высших и средних учебных заведений, зон лечебных учреждений, предусмотренных в генеральном плане.
Данным проектом, в соответствии с градостроительными нормами и законами, в западной части города намечена территория компенсационного размещения объектов здравоохранения, высших учебных заведений и зеленых насаждений.
В границы отдельных земельных участков собственников включаются зоны перспективных магистралей генерального плана, обеспечивающих территориальное развитие.
Резервирование земель для развития транспортной инфраструктуры (выделения их в отдельные кадастры) является одной из сложных и необходимых задач в условиях сплошной сетки кадастровых отводов собственников одновременно в защите интересов собственников в развитии транспортной инфраструктуры. Часть земельных участков отведено и застраивается на территории перспективных инженерных сооружений, предусмотренных по утвержденным схемам инженерного обеспечения города Краснодара, в том числе вдоль Западного автомобильного обхода. Необходимо корректировать схемы инженерного обеспечения. Значительные сельскохозяйственные земли выделены под застройку для размещения многодетных семей. Реализация постановлений правительства о выделении земельных участков для многодетных семей.
Перевод функционального использования части земельных участков сельскохозяйственного назначения для жилого, общественно-делового, производственного, коммунального назначения.
Как результат развития инвестиционной деятельности — размещение участков новых районов застройки на периферии города и поселков, на территориях определенных генеральным планом 2012г. как направление развития, т.е. реализация.
Требуется соответствующее развитие инженерно-транспортной инфраструктуры, в том числе корректировка схемы инженерного обеспечения. Изменение по категориям земель в границах городского округа: земли населенных пунктов, земли сельскохозяйственного использования, земли лесного фонда, водного фонда.
Земли лесного фонда
В границах городского округа муниципального образования город Краснодар находятся лесные участки из состава земель лесного фонда Елизаветинского участкового лесничества Краснодарского лесничества, расположенные на территории города Краснодара и поселков Октябрьский, Березовый, ст.
Елизаветинской, х.Ленина и Восточный и на межселенной территории.
По своему целевому назначению данные лесные участки относятся к защитным лесам с категорией защитности: леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов – лесопарковые зоны (письмо Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 22.01.2016г. №202-920/16-05.2).
Функционально лесные участки могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности, в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной деятельности (Лесной кодекс РФ №250 – ФЗ (ред.21.07.2014г.), статья 41, глава 1).
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.