Право

Права детей и «правосудие: доброжелательное к детям»

Миллионы детей по всей Африке не имеют доступа к правосудию, необходимому для реализации их прав.

Права детей и

Проще говоря, они не получают обращения, которого они заслуживают как жертвы, свидетели, дети с социальными потребностями, дети, находящиеся в конфликте с законом, предмет родительских споров об уходе, контактах и ​​содержании, а также как потенциальные претенденты на возмещение ущерба, когда их права были нарушены.

На это есть несколько причин. Например, африканские системы правосудия часто труднодоступны; суды обычно расположены в крупных городах. Другим препятствием является то, что в большинстве стран дети не могут обращаться в суд самостоятельно.

На континенте только в Южной Африке широко распространена система юридической помощи, доступная и доступная для детей.

Мы знаем, как выглядит правосудие, доброжелательное к детям. Его ключевые элементы были определены на конференции в Кампале, Уганда, в 2011 году. Конференция привела к разработке Руководства по действиям в интересах детей в системах правосудия в Африке.

Но одна важная область была в значительной степени упущена из виду: роль, которую неформальные системы правосудия могут играть в обеспечении справедливости в отношении детей.

Люди часто выбирают эти неформальные и в основном традиционные системы более формальным.

Это потому, что они не доверяют официальной системе правосудия, борются за доступ к ней, не могут позволить себе оплатить путевые расходы, чтобы добраться до суда и обнаружить длительные задержки в вынесении судебного решения.

Недавнее исследование, в котором я принимал участие, намеревалось понять, насколько дети взаимодействуют с неформальными системами правосудия в отдельных африканских странах. Наши выводы были поучительными.

Похоже, что когда детей вовлекают в неформальные системы правосудия в их странах, их правам человека часто угрожают.

Это не значит, что неформальные механизмы правосудия должны быть полностью заброшены. Они играют важную роль в общинах, часто концентрируясь на восстановительном правосудии и придерживаясь примирительного подхода, который служит для восстановления отношений и обеспечения мира в общинах. Они также близки к сообществам, которые они обслуживают, и знакомы с местными проблемами.

Ответом на эти проблемы в области прав человека является усиление способности общин получать доступ к официальной системе правосудия и управлять ею. Только тогда официальные судебные структуры станут предпочтительным вариантом для поиска справедливости.

Что исследование нашло

Мы знаем, что неформальные системы правосудия работают в нескольких странах, о чем свидетельствуют тематические исследования, проведенные в Египте, Сьерра-Леоне и Танзании в рамках более широкого исследовательского доклада.

Но есть проблемы с этими традиционными, неформальными условиями. Например, дисбаланс гендерной власти может быть усилен, так что девочки, в частности, получают грубую сделку.

Например, сексуальные преступления могут рассматриваться при посредничестве между семьей молодой жертвы и ее обидчиком. Это не гарантирует справедливости для пострадавшего ребенка.

Дети не будут иметь юридического представительства или права на апелляцию. Их голоса могут быть приглушены, так как за них говорят другие (например, старейшины). Это лишает их права участвовать в судебных разбирательствах, затрагивающих их интересы.

Это не совсем отрицательно, хотя.

Одним из конкретных преимуществ неформального правосудия, изложенного в исследовании, является то, что оно не прибегает к лишению свободы детей в результате содержания под стражей или лишения свободы.

Таким образом, он поддерживает указ в Конвенции о правах ребенка, согласно которому лишение свободы должно использоваться в качестве крайней меры. Вместо этого санкции включают репарации, реституцию и штрафы.

Некоторые положительные шаги

Было бы неверно использовать все африканские страны одинаково, когда дело доходит до правосудия в отношении детей. Многие добились заметных успехов. Многие, в том числе Малави и Мавритания, открыли специализированные детские суды.

В таких местах, как Занзибар и Намибия, были также созданы специализированные полицейские подразделения, занимающиеся преступлениями против детей.

Они гарантируют, что специальные услуги (включая услуги судебной экспертизы) находятся под рукой, и что неизбежная травма ребенка-жертвы уменьшена.

Еще одной многообещающей практикой является внедрение ориентированных на права ребенка модулей в программах подготовки полицейских, как это наблюдается в Намибии и Замбии.

Это позитивные шаги в правильном направлении. Но нужно больше работать. Например, специализированные детские суды, как правило, расположены только в столицах и нескольких крупных городах. Они недоступны большинству.

И хотя специализированные суды должны быть укомплектованы специализированным персоналом, это не всегда так. Поддержка социальных работников также жизненно важна, но социальных работников в большинстве африканских стран не хватает. Те, кто в системе, как правило, перегружены работой и недостаточно обучены.

Жюри о том, играют ли неформальные системы правосудия роль здесь. Некоторые считают, что неформальное правосудие закрепляет нарушения прав человека, но на данный момент — необходимый игрок.

Другие рассматривают неформальное правосудие более доброжелательно и могут терпеть его сосуществование с формальными системами.

Я считаю, что, хотя неформальные системы играют определенную роль, доступ к формальному правосудию должен быть улучшен.

Путь вперед

Это можно сделать несколькими способами.

Дети нуждаются в адекватной информации о своих правах и роли в процессах отправления правосудия. Это может происходить разными способами и в разных форматах, в том числе в школе. Другим важным шагом является постоянное обучение сотрудников органов юстиции и полиции, сотрудников службы пробации и социальных работников вопросам развития детей и другим потребностям.

Судебные разбирательства, где они необходимы, должны быть адаптированы для обеспечения значимого участия детей. Дети также должны быть проинформированы о результатах судебных процессов и о том, какие последствия может иметь решение или решение.

Права детей, как правило, не включены в системы правосудия африканских стран. В нашем недавнем исследовании подчеркивается необходимость постепенного расширения услуг, которые действительно учитывают интересы детей, а также законов и учреждений, предназначенных для защиты прав детей, которые должны быть надлежащим образом обеспечены ресурсами.

Несовершеннолетних предлагают судить отдельно

Права детей и Павел Лисицын / Коммерсантъ

В России необходимо создание судов, которые будут рассматривать только уголовные дела в отношении несовершеннолетних: к такому выводу пришли члены рабочей группы по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних Общественного совета при детском омбудсмене в РФ. Они также предлагают повысить предельный возраст отбывания наказания в «детских» колониях с 18 до 21 года.

«За этот год было сделано огромное количество выездов в колонии несовершеннолетних,— представила итоги работы группы по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних Общественного совета при уполномоченном по правам ребенка в РФ юрист Сталина Гуревич.

— Мы сделали вывод, что необходимо индивидуальное сопровождение каждого ребенка, вступившего в конфликт с законом. Ребенок должен находиться под контролем на всех стадиях: после совершения преступления, во время следствия, в суде, перед отбытием срока наказания, перед выходом на свободу и после выхода».

«Мы также считаем, что необходимо создать специальный суд, который будет заниматься исключительно рассмотрением уголовных дел в отношении несовершеннолетних»,— сказала госпожа Гуревич. Она объяснила, что подросток, впервые совершивший преступление, «часто нуждается не в репрессиях, а в воспитательных мерах».

«Уголовным кодексом РФ предусмотрена такая мера наказания, как передача ребенка родителям для принятия воспитательных мер,— сказала она.— Но по какой-то непонятной причине это судами не используется. Нельзя, чтобы одни и те же судьи судили и уголовников, и детей».

Эксперт сообщила, что члены группы подготовили изменения в УК и УПК РФ, согласно которым повышается предельный возраст отбывания наказания в воспитательной колонии — с 18 лет до 21 года: «Детей в 18 лет выкидывают из воспитательной колонии в колонию общего или строгого режима, и они попадают в среду, которая совершенно не подходит для их возраста». Также предлагается переводить несовершеннолетних из воспитательной колонии в колонию-поселение «по характеристикам».

«Необходимо ввести специальных судей в каждом суде, которые бы рассматривали уголовные дела, где обвиняемыми выступают несовершеннолетние,— заявил “Ъ” партнер юридической фирмы “Вестсайд” Сергей Водолагин.

— Не факт, что его нужно называть ювенальным судьей или делать отдельный ювенальный суд, но такая специализация нужна, чтобы дело несовершеннолетнего рассматривалось судьей, который прошел специальную подготовку и может вынести приговор с учетом специфики ситуации».

«Ювенальные судьи уже практически есть во всей России, но эта система в некоторых субъектах работает, а в некоторых нет,— сказала “Ъ” уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Светлана Агапитова.

— Ювенальная юстиция, которая звучит сейчас по-русски как “правосудие, доброжелательное к детям”, подразумевает всестороннее рассмотрение вопроса, почему подросток совершил преступление».

Она рассказала, что в Петербурге работает городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт», «сотрудники которого сопровождают несовершеннолетнего с момента совершения правонарушения и готовят все материалы для суда».

Читайте также:  Санация при банкротстве: когда проводится, кто может быть санатором, процедура санации

Говоря об увеличении возраста пребывания в воспитательных колониях, госпожа Агапитова сообщила, что «это обсуждается уже очень давно… но, к сожалению, ни Минюст, ни прокуратура не идут навстречу в этом отношении». «Получается, после воспитательной колонии уже совершеннолетний попадает на год-полтора во взрослую исправительную колонию, и воспитательный эффект, на который все его предыдущее пребывание было рассчитано, пропадает». Она сообщила, что правозащитники предлагали предоставить таким осужденным возможность отбывать наказание до конца срока в колониях-поселениях, либо оставить их до конца срока в воспитательной колонии.

По материалам kommersant.ru

Меры по совершенствованию реализации принципа социальной справедливости при назначении наказания несовершеннолетним

Алхунсаев, Г. Н. Меры по совершенствованию реализации принципа социальной справедливости при назначении наказания несовершеннолетним / Г. Н. Алхунсаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 24 (210). — С. 190-192. — URL: https://moluch.ru/archive/210/51508/ (дата обращения: 19.03.2022).



В данной статье рассмотрены меры по совершенствованию реализации принципа социальной справедливости при назначении наказания несовершеннолетним.

Ключевые слова: несовершеннолетний, принцип социальной справедливости, назначение наказания.

На сегодняшний день вопросам реализации принципа социальной справедливости при назначении наказания несовершеннолетним уделяется особое внимание, обусловленное возрастными особенностями данной категории лиц [4, с. 70].

При избрании меры уголовно-правового воздействия в отношении несовершеннолетнего принимаются во внимание специфические обстоятельства, имевшие существенное значение для формирования его личностной позиции и мотивации преступного поведения, с тем чтобы не только определить ему справедливое наказание, но и найти и устранить причины совершения им преступления.

Преступность среди несовершеннолетних растет год за годом и прослеживается омоложение данного явления. Поэтому неслучайно ученые-юристы и практические работники предлагают снижение границ возраста наступления уголовной ответственности.

Однако, по нашему мнению, акцент необходимо сделать не на снижении возраста уголовной ответственности, что повлечет нарушение принципов социальной справедливости и гуманизма, а на предупреждении и пресечении преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

Конкретного определения категории лиц, попадающих под понятие «несовершеннолетние» Уголовный кодекс Российской Федерации (далее — УК РФ) не дает, но в ч. 1 ст. 87 Кодекса говорится о том, что несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет [1].

Так, ст. 88 УК РФ предусмотрен перечень наказаний, применяемых к несовершеннолетним, совершившим преступное деяние.

Эти наказания применяются в отношении лиц, которые совершили преступления до наступления совершеннолетнего возраста, а также к моменту вынесения приговора не достигли восемнадцати лет.

Однако в УК не отражена ситуация, когда преступление совершено в несовершеннолетнем возрасте, а к моменту вынесения приговора виновный достиг совершеннолетия.

В соответствии с данными статистики Судебного департамента при Верховном суде РФ за 2016 г. в России было осуждено 23912 несовершеннолетних. Из них приговор об осуждении к лишению свободы получили 3854 человека. За 1-е полугодие 2017 г. осуждено — 10456, приговор об осуждении к лишению свободы получили — 2716 [6].

Наибольший удельный вес обвинительных приговоров несовершеннолетних приходится на условное осуждение к лишению свободы (46,2 %). Однако и значительную часть приговоров составляют приговоры с лишением свободы — 16,1 %, а также обязательные работы, которые составляют 18,7 %.

Анализируя данные, можно заметить, что в структуре обвинительных приговоров к лишению свободы подростков наибольший удельный вес занимают приговоры к лишению свободы сроком от 3 до 5 лет включительно (27,8 %), на приговоры со сроком лишения свободы от 2 до 3 лет включительно приходится 22,8 % всех обвинительных приговоров. А на приговоры со сроком лишения свободы более 10 лет приходится менее 1 %.

Данная статистика говорит о том, что подростки все чаще совершают тяжкие преступления, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы, и нет возможности применения мер воспитательного характера.

С одной стороны, такая жесткая мера наказания как лишение свободы должно благоприятно повлиять на несовершеннолетнего, который находясь в колонии сможет пересмотреть свои действия и раскаяться.

Однако, учитывая психофизическую и социальную незрелость, несформировавшуюся систему социальных ориентиров, несовершеннолетние часто поддаются внушению, влиянию окружающих, которые в колонии обладают не самыми высокими нравственными качествами.

С другой же стороны, не привлекая подростков к ответственности в виде изоляции от общества и ограничиваясь условным сроком лишения свободы, существует большая вероятность, что подросток будет повторно совершать преступления в силу понимания, что он является объектом повышенной правовой защиты.

Таким образом, основной проблемой в вопросе преступности несовершеннолетних является выбор меры наказания: лишение свободы либо меры воспитательного характера.

При назначении наказания необходимо учитывать, что несовершеннолетние, совершившие преступления, в силу психофизической и социальной незрелости, являются объектом повышенной правовой зашиты. Этот момент учитывают все международно-правовые акты, регулирующие вопросы преступлений несовершеннолетними.

Необходимо ввести специальных судей в каждом суде, которые бы рассматривали уголовные дела, где обвиняемыми выступают несовершеннолетние.

Не факт, что его нужно называть ювенальным судьей или делать отдельный ювенальный суд, но такая специализация нужна, чтобы дело несовершеннолетнего рассматривалось судьей, который прошел специальную подготовку и может вынести приговор с учетом специфики ситуации.

«Ювенальные судьи уже практически есть во всей России, но эта система в некоторых субъектах работает, а в некоторых нет.

Ювенальная юстиция, которая звучит как «правосудие, доброжелательное к детям, подразумевает всестороннее рассмотрение вопроса, почему подросток совершил преступление» [5, c. 23].

«Например, в Санкт-Петербурге работает городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт», сотрудники которого сопровождают несовершеннолетнего с момента совершения правонарушения и готовят все материалы для суда» [2, c. 165].

В декабре 2017 г. с предложением о необходимости создания в России судов, которые будут рассматривать только уголовные дела в отношении несовершеннолетних, выступила член рабочей группы по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних Общественного совета при уполномоченном по правам ребенка в РФ юрист С. Гуревич.

По мнению С. Гуревич, «Подросток, который впервые совершил преступление, часто нуждается не в репрессиях, а в воспитательных мерах. Однако суды не используют такую меру наказания, как передача ребенка родителям для принятия воспитательных мер, хотя в УК она предусмотрена.

Необходимо индивидуально сопровождать каждого ребенка, который вступил в конфликт с законом. Ребенок должен находиться под контролем на всех стадиях: после совершения преступления, во время следствия, в суде, перед отбытием срока наказания, перед выходом на свободу и после выхода.

Нельзя, чтобы одни и те же судьи судили и уголовников, и детей» [3].

Кроме того, рабочая группа Совета подготовила изменения в УК и УПК РФ, согласно которым повышается предельный возраст отбывания наказания в воспитательной колонии — с 18 лет до 21 года.

После воспитательной колонии уже совершеннолетний попадает на год–полтора во взрослую исправительную колонию, и воспитательный эффект, на который все его предыдущее пребывание было рассчитано, пропадает.

Также предлагается переводить несовершеннолетних из воспитательной колонии в колонию-поселение «по характеристикам».

Таким образом, осветив некоторые вопросы, связанные с реализацией принципа социальной справедливости при назначении наказания несовершеннолетним, можно сказать о том, что законодательство и практика применения в этой сфере нуждаются в дальнейшем совершенствовании. Подрастающее поколение — это будущее нашего государства. Поэтому подростки с их еще не устоявшимся мировоззрением и подвижной системой ценностей должны быть объектом повышенного внимания и заботы.

Литература:

Знайте: права ребенка теперь выше прав взрослых

vestnik.otradny.net 17 февраля в малом зале ДК «Россия» состоялось общегородское собрание отцов — впервые вместе собрались отцы учащихся городских школ и детсадов. Ответственной за мероприятие являлась Л.В.МЕЛЬНИКОВА, уполномоченный по правам ребенка г.о.Отрадный.

Эта должность появилась в структуре городской власти осенью 2010г. На нее назначили Лидию Вениаминовну, которая уже на пенсии, но много лет руководила городским комитетом по вопросам семьи, охраны материнства и детства. Она и выступала с докладом на городском собрании отцов.

В начале этого доклада были обозначены цели мероприятия: «привлечь внимание общественности к проблемам воспитания детей, укрепить роль отцов в воспитании детей, привлечь мужчин к участию в общественно значимых делах и профилактике негативных явлений среди молодежи». Конечно, есть сомнения, что такими собраниями можно «укрепить роль отцов», — обычно для этого требуется личный пример и каждодневный родительский труд. Но раз заявлена в докладе такая задача, давайте посмотрим, как ее предлагают решать.

Лидия Вениаминовна сообщила отцам, что вот уже год, как Отрадный придерживается новой «Стратегии развития города на 2010-2020гг.». Причем разрабатывался этот документ с учетом европейской Конвенции о правах ребенка и с учетом статуса Отрадного как «Города, доброжелательного к детям».

Читайте также:  Что может быть несовершеннолетнему по ч. 2 ст. 163 УК РФ?

Замечу в скобках: за многие годы у нас в Отрадном накоплен богатейший педагогический, духовно-нравственный и военно-патриотический опыт воспитания подрастающего поколения. Имена В.В.КУШКИНА, В.И.ШУЛЬПИНА, Е.Д.САУКОВОЙ и многих других учителей золотыми буквами вписаны в историю города.

Но их опыт по воспитанию детей и просвещению родителей теперь не востребован — при разработке важнейших городских документов за основу берутся заграничные «хартии и конвенции». Что хорошего могут дать они нашим детям? Разве мало нам «секс-просвета» и пивной беды, занесенной из Европы? Один только этот факт не может не настораживать.

Зачем нам плохое чужое, когда у нас есть доброе свое?!

  • Что спрятано за красивым фасадом

Города, «доброжелательные к детям», как и города, «свободные от насилия», можно смело обозначить как муляжи, созданные для легитимизации вхождения иностранных государств в законодательную сферу России. Теперь есть и «правосудие, доброжелательное к детям».

И за всей этой наукообразной «красивостью» скрывается единственный умысел, предназначенный для создания в общественном сознании позитивного образа ювенальной юстиции.

Словосочетание «доброжелательный к детям» уже давно стало маркером опасности: в 90-е по программе ЮНИСЕФ «Поликлиники, доброжелательные к подросткам» в России структурами Российской ассоциации планирования семьи (РАПС) на западные гранты была создана сеть Молодёжных центров здоровья, где школьникам и по сей день доходчиво объясняют, что «всё, что ты хочешь делать, приемлемо, лишь бы не было последствий в виде детей».

По данным news.mail.ru/politics

Разумеется, открытым текстом на собрании об этом никто не сказал. Из уст докладчика прозвучало другое:

— Очень важно, что мы начинаем вместе размышлять о своем месте в семье, в жизни города, о гражданской позиции, о том, что мы можем сделать сообща. «Город, доброжелательный к детям» — это новое направление, новая политика власти.

Она будет выстраиваться в соответствии с европейской Конвенцией о правах ребенка, и это значит, что право ребенка теперь доминирует над всеми другими правами. Это значит, что город будет развиваться в интересах подрастающего поколения.

Уже с прошлого года мы говорили о правах ребенка и родителям, и детям, но факты жестокого отношения к ребенку мы, к сожалению, по-прежнему имеем. Однако мириться с этим нельзя, поэтому город выбрал направление защиты и обеспечения прав ребенка во всех сферах его жизнедеятельности.

Уже подготовлено два доклада о положении детей. Сейчас готовится третий доклад по итогам 2010 года, и администрация начала анализировать положение ребенка в городе. Проведено много опросов горожан, и с учетом пожеланий рядовых жителей и специалистов различных областей разработана «Стратегия развития города на 2010-2020гг».

(…Естественно, когда речь идет о новой «Стратегии развития», то надо иметь в виду новое финансирование. Но в этом плане все оказалось продуманным и, по уверениям Л.В.МЕЛЬНИКОВОЙ, «городской бюджет не только учитывает интересы детей, но и вся финансовая политика города исключительно нацелена на инвестирование детства»).

— Всё будет объято вниманием, — восклицал с трибуны докладчик. — Здоровое рождение, здоровое начало жизни, здоровое питание не только в семье, но и в учебных заведениях. И конечно, правильное медицинское обслуживание…

(Признаюсь, тяжело было это слушать… Так и хотелось спросить: зачем вам европейская Конвенция? Разве без нее нельзя «объять вниманием», к примеру, детскую поликлинику? Зайдите туда и посмотрите, какие там очереди к врачу.

Давно бы можно было «объять»! И пока отцы, сидя в зале, слушают красивые слова «о здоровом начале жизни», молодые матери мучаются в ожидании приема, а больные дети исходят криком.

Почему же об этих правах ребенка никто не заботится?)

— Кроме того, — продолжала Л.В.Мельникова, — разработчики «Стратегии…» учли тот факт, что половина детей школьного возраста страдают различными заболеваниями, а в последние годы обучения свое здоровье теряют до 75% детей. Нам очень важно сохранить здоровье наших детей и в то же время повысить качество образования, сделать доступным дошкольное образование.

(«Ну разве кто будет спорить, что «важно сохранить здоровье»? — снова размышляю об услышанном. — И разве не важно «сделать доступным» детсад? Но ведь почти тысяча отрадненских детей ждет сегодня свой черёд.

И как можно «повысить качество образования», если основной цикл традиционных школьных предметов недавно переведен в разряд второстепенных — «по выбору»? Как вообще отдельно взятый город может стать «доброжелательным к детям», когда законы, по которым живет вся страна, активно наступают на гражданские права и законные интересы и взрослых и детей?»)

…В заключение Лидия Вениаминовна обратилась с сильным призывом к отцам:

— Общими усилиями мы добьемся того, что наш город станет доброжелательным к ребенку. Мы должны сделать так, чтобы каждый принял участие в улучшении положения ребенка в нашем городе и чтобы в этом участвовали сами дети.

Очень надеюсь, что новое направление политики городских властей пропитает все слои населения. Надеюсь, что мы «заразимся» этой идеей и вместе будем двигаться вперед.

Я рассчитываю на вас, папы, что вы во многом станете зачинателями, станете образцом для нашего города…

Откуда родом «доброжелательность к детям»?

1 сентября 2009г. в России был создан институт детского омбудсмена — уполномоченного при президенте по правам ребёнка, а также заявлено о создании таких уполномоченных в регионах. За последние полтора года количество «пилотных» регионов, где начали внедрять европейские ювенальные технологии, стремительно выросло — с 4 до 30.

16 октября 2009г. министр здравоохранения и социального развития РФ Т.ГОЛИКОВА, «следуя международным обязательствам России и осуществляя интеграцию в международное правовое поле», сдала на хранение в Совет Европы грамоту о ратификации Россией Европейской Социальной хартии. Таким образом, положено крепкое основание для продвижения в России ювенальной юстиции.

…Бурные аплодисменты собравшихся еще раз подтвердили, что нет ничего приятнее для слуха родителей, как благие намерения представителей власти по отношению к детям. И порой, вопреки здравому смыслу, людям очень хочется верить, что будет именно так, как говорят с трибуны.

Собрание продолжила Г.В. КОРОЛЕВА, председатель городской общественной организации «Родительский совет. Наши дети». Она рассказала о результатах анонимного анкетирования 41 старшеклассника одной из школ.

Вот какие вопросы придумали психологи для детей: «Как вы думаете, какими являются большинство отцов ваших одноклассников?», «Какие черты характера им присущи?», «Сколько времени вам уделяет отец?», «Как отцы участвуют в воспитании детей?», «Что никогда не должен совершать отец?».

Ответы были разными, я не считаю нужным их здесь передавать. Скажу только, что мужчины, собравшиеся в зале, порой чувствовали себя неловко. Но запомнилось, как ответил один из опрошенных подростков. Он написал: «Это вас не касается». Коротко и точно. Жаль, что он был только один…

Далее речь шла о подростковой преступности. Директор комитета по вопросу демографии, опеки и попечительства Юрий Юрьевич ЕЛАГИН отметил, что в 2010г. 13 родителей в Отрадном были лишены родительских прав в отношении 14 детей. Есть среди них и отцы. Они не только уклонялись от воспитания детей, речь шла даже об угрозе жизни и здоровью ребенка.

— Лишение родительских прав — это крайние меры, — считает Юрий Юрьевич. — С одной стороны, мы лишаем ребенка родной семьи, но, с другой стороны, даем ему возможность реализоваться в новой семье. У нас хорошо развит институт замещающих семей, где охотно берут детей на воспитание…

В городе давно знают добросовестную работу Ю.Ю.Елагина, который уже много лет занимается проблемными семьями. И надо отдать ему должное, в том что он сохранил привычные слова, в то время как повсюду ведется изменение общественного сознания.

Какие тонкие вводятся подмены! Целенаправленно тран-сформируется весь понятийный набор, даются совершенно новые определения: «замещающая семья», «биологические родители».

Это низводит кровное родство на уровень простых клеточных связей, отрицается ценность той единственной родной мамы и единственного отца, давших жизнь, и той единственной семьи, где тебя любят просто за то, что ты есть.

Что же касается прав детей, они у них, безусловно, есть. Точно так же, как у взрослых: на чистую экологическую среду, на образование, на жилье. В нашей Конституции записано много хороших прав.

Но у детей есть и главная обязанность — они должны слушаться своих родителей и быть у них в повиновении.

На этой основе от веку строилась наша жизнь, и, надеюсь, никакие заморские инструкции не смогут разрушить традиционный уклад жизни миллионов российских семей.

  1. Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Читайте также:  Основание и условия гражданско-правовой ответственности

В россии могут быть созданы специальные уголовные суды для несовершеннолетних

  В России необходимо создание судов, которые будут рассматривать только уголовные дела в отношении несовершеннолетних: к такому выводу пришли члены рабочей группы по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних Общественного совета при детском омбудсмене в РФ. Они также предлагают повысить предельный возраст отбывания наказания в «детских» колониях с 18 до 21 года.

 «За этот год было сделано огромное количество выездов в колонии несовершеннолетних,— представила итоги работы группы по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних Общественного совета при уполномоченном по правам ребенка в РФ юрист Сталина Гуревич.

— Мы сделали вывод, что необходимо индивидуальное сопровождение каждого ребенка, вступившего в конфликт с законом. Ребенок должен находиться под контролем на всех стадиях: после совершения преступления, во время следствия, в суде, перед отбытием срока наказания, перед выходом на свободу и после выхода».

«Мы также считаем, что необходимо создать специальный суд, который будет заниматься исключительно рассмотрением уголовных дел в отношении несовершеннолетних»,— сказала госпожа Гуревич. Она объяснила, что подросток, впервые совершивший преступление, «часто нуждается не в репрессиях, а в воспитательных мерах».

«Уголовным кодексом РФ предусмотрена такая мера наказания, как передача ребенка родителям для принятия воспитательных мер,— сказала она.— Но по какой-то непонятной причине это судами не используется. Нельзя, чтобы одни и те же судьи судили и уголовников, и детей».

Эксперт сообщила, что члены группы подготовили изменения в УК и УПК РФ, согласно которым повышается предельный возраст отбывания наказания в воспитательной колонии — с 18 лет до 21 года: «Детей в 18 лет выкидывают из воспитательной колонии в колонию общего или строгого режима, и они попадают в среду, которая совершенно не подходит для их возраста». Также предлагается переводить несовершеннолетних из воспитательной колонии в колонию-поселение «по характеристикам»

   «Необходимо ввести специальных судей в каждом суде, которые бы рассматривали уголовные дела, где обвиняемыми выступают несовершеннолетние.

Не факт, что его нужно называть ювенальным судьей или делать отдельный ювенальный суд, но такая специализация нужна, чтобы дело несовершеннолетнего рассматривалось судьей, который прошел специальную подготовку и может вынести приговор с учетом специфики ситуации».

«Ювенальные судьи уже практически есть во всей России, но эта система в некоторых субъектах работает, а в некоторых нет. Ювенальная юстиция, которая звучит сейчас по-русски как “правосудие, доброжелательное к детям”, подразумевает всестороннее рассмотрение вопроса, почему подросток совершил преступление».

Она рассказала, что в Петербурге работает городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт», «сотрудники которого сопровождают несовершеннолетнего с момента совершения правонарушения и готовят все материалы для суда».

Говоря об увеличении возраста пребывания в воспитательных колониях, госпожа Агапитова сообщила, что «это обсуждается уже очень давно… но, к сожалению, ни Минюст, ни прокуратура не идут навстречу в этом отношении».

«Получается, после воспитательной колонии уже совершеннолетний попадает на год-полтора во взрослую исправительную колонию, и воспитательный эффект, на который все его предыдущее пребывание было рассчитано, пропадает». Она сообщила, что правозащитники предлагали предоставить таким осужденным возможность отбывать наказание до конца срока в колониях-поселениях, либо оставить их до конца срока в воспитательной колонии.

Источник: Коммерсант.ru https://www.kommersant.ru/doc/3502107

Cеминар: «СЕМЕЙНЫЕ СПОРЫ». 06 и 07 октября 2016 года

  • Уважаемые коллеги!
  • Институт адвокатуры при Адвокатской палате Санкт-Петербурга – Межрегиональный учебный центр ФПА РФ приглашаетна семинар 06 и 07 октября 2016 года:
  • «СЕМЕЙНЫЕ СПОРЫ»
Время проведения: 06 и 07 октября, с 10:00 до 16:30 (с перерывом на обед и кофе паузы).
Стоимость: 7.500 рублей – для адвокатов.
6.500 рублей – для стажеров и адвокатов до 30 лет (включительно).
12.000 рублей – для слушателей, не являющихся адвокатами или стажерами.
Место проведения: С-Пб, Казанская ул., дом 7, зал № 11 (2й этаж)

Ведущие:

  • Новиков Андрей Алексеевич, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права.
  • Паутова Ольга Алексеевна, адвокат Адвокатской палаты Ленинградской области, Центральный филиал ЛОКА
  • Потлачук Наталья Викторовна, кандидат психологических наук, клинический психолог, эксперт.

Программа:

6 октября

 10.00 – 13.00 Новиков Андрей Алексеевич

Семейные споры: новеллы семейного законодательства, правовой режим имущества супругов

  • Применение принципов семейного законодательства в судебной практике. Соотношение семейного и гражданского законодательства. Возможность использования гражданского законодательства в регулировании семейных отношений. Разграничение семейных и гражданских правоотношений.
  • Последние изменения семейного законодательства. Изменения норм о владении, пользовании и распоряжении общим имуществом супругов, форме соглашения о разделе общего имущества супругов, лишении родительских прав, защите интересов родителя, проживающего отдельно от ребенка и т. д.
  • Принцип свободы договора в семейном праве. Непоименованные и смешанные договоры. Ответственность в семейном праве, использование гражданских правовых норм об ответственности в семейном праве.
  • Расторжение брака и признание брака недействительным.
  • Оспаривание распоряжения одним из супругов общим имуществом супругов (ст. 35 СК РФ).
  • Спорные вопросы включения отдельных видов имущества в состав общего имущества супругов. Приобретение имущества супругом за счет собственных средств или средств, предоставленных третьими лицами.

14.00 – 16.30. Паутова Ольга Алексеевна

Международное стандарты защиты семейных правоотношений в России

  • Право на уважение частной и семейной жизни: основные принципы, критерии оценки по ст. 8 ЕКПЧ
  • Права детей и правосудие, доброжелательное к детям. Споры о детях: определение места жительства ребенка, порядка общения с ним
  • Гаагская конвенция 1980 года о международном похищении детей: основные проблемы применения на национальном уровне. Вопросы ее применения адвокатами
  • Защита родительских прав

7 октября

 10.00 – 13.00. Новиков Андрей Алексеевич

Семейные споры: раздел общего имущества супругов, брачный договор, долги супругов, зашита родительских прав

  • Способы раздела совместно нажитого имущества супругов.
  • Раздел совместно нажитого имущества соглашением. Оспаривание соглашения о разделе общего имущества супругов. Спорные вопросы содержания соглашения о разделе общего имущества супругов.
  • Какие условия нельзя включать в брачный договор. Оспаривание брачного договора по п. 3 ст. 42 и п. 2 ст. 44 СК РФ. Возможность раздела общего имущества супруга непоименованными в законе способами. Защита прав кредиторов и другого супруга с помощью соглашения о разделе общего имущества супругов и брачного договора. «Уязвимые» места соглашения о разделе общего имущества супругов и брачного договора.
  • Общие долги супругов. Злоупотребления одним из супругов (заключение договора займа, прощение долга и т. п.) и как им противостоять.
  • Определение места жительства ребенка, с кем из родителей ребенок останется после расторжения брака. Доказывание в суде необходимых обстоятельств.
  • Защита прав родителя, проживающего отдельно от ребенка. Проблемные вопросы взыскания алиментов. Условия применение ст. 115 СК РФ. Взыскание алиментов за прошедший период. Оспаривание соглашения об уплате алиментов. Фактическое содержание ребенка.
  • Исковая давность в семейном праве.

14.00 – 16.30. Потлачук Наталья Викторовна

Судебная психологическая экспертиза по спорам о воспитании детей (ст. 65 СК РФ)

  • Формулировка вопросов для экспертов;
  • Структура заключения;
  • Особенности проведения экспертизы с участием детей (процедура исследования семьи, привязанностей ребенка, проблемы индуцирования (навязывания мнения) и др.;
  • Участие психологов-экспертов в судебном процессе;
  • Оценка заключения юристом;
  • Типичные ошибки экспертов;
  • Разбор заключений, случаев из практики.

По окончании слушателям выдается сертификат о повышении квалификации (15 академических часов).

Для участия в курсах необходимо произвести оплату за обучение и заполнить регистрационную форму до 04 октября 2016 года (включительно).

Группа набрана.

Регистрация на мероприятие закрыта.

ВНИМАНИЕ! Оплата наличными временно не принимается по техническим причинам. С 19 сентября 2016 года приём оплаты будет возобновлён в обычном режиме.

Оплата за наличный расчет осуществляется в кассе по адресу: Санкт-Петербург, ул. Гагаринская, дом 6а, кабинет № 1, (бухгалтерия Городской коллегии адвокатов), с 11:00 до 16:00.

Реквизиты для оплаты обучения по безналичному расчету:
(назначение платежа: «Cемейные споры» 6-7 октября 2016 года)

Полное наименование
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования в области юриспруденции «Институт правовых исследований, адвокатуры и медиации при Адвокатской палате Санкт-Петербурга»
Сокращенное наименование:
ЧОУ «Институт правовых исследований, адвокатуры и медиации при Адвокатской палате Санкт-Петербурга»
Банковские реквизиты:
Юридический адрес 191025, Санкт-Петербург, Невский пр-т, д. 53
ИНН 7840290058
КПП 784001001
Расчетный счет 40703810890190000035
Кор/счет 30101810900000000790
БИК 044030790
Банк ПАО «БАНК «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

Подробная информация размещается на сайте Института адвокатуры www.institut.apspb.ru.

Дополнительная информация — по телефону (812) 490-75-71, e-mail: [email protected].