Правовые нормы

20.25 коап рф в отношении юридического лица

Сроки, в которые физическое или юридическое лицо обязано оплатить штраф за административное правонарушение регламентируются статьей 32.2 КоАП РФ. В подавляющем большинстве случаев этот срок составляет 60 дней.

При этом стоит отметить, что 60-дневный срок начинает своё течение со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении (не со дня его вынесения).

В большинстве случаев постановление вступает в законную силу через 10 суток после того, как лицо, привлеченное к административной ответственности, получило нарочно вышеназванное постановление если оно не было обжаловано в суде/вышестоящему руководству.

В случае если постановление все же было обжаловано, то в законную силу оно вступает только после рассмотрения жалобы по существу и 60 дней отсчитываются от этой даты.

Фактически, с учетом 10-ти суток на вступление постановления в законную силу, общий срок в который необходимо произвести оплату штрафа составляет не менее 70-ти суток.

Так же Кодекс об административных правонарушениях делает и некоторые исключения. Так, например иностранные граждане, подвергнутые выдворению с территории РФ, обязаны оплатить штраф не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Срок давности в течении которого возможно привлечение лица по ст. 20.25 КоАП РФ составляет 3 месяца. Данный срок начинает свое течение с последнего дня, отведенного для оплаты административного штрафа.

Такая позиция закреплена определением Конституционного Суда Российской Федерации от 07.10.2014 № 2323-О

В случае если физическое или юридическое лицо не оплатило штраф за административное правонарушение в установленный законом срок, оно может быть подвергнуто наказанию в виде наложения еще одного штрафа, но уже в двойном размере. Данный вид наказания предусмотрен статьей 20.25 КоАП РФ.

Статья 20.25 КоАП – уклонение от исполнения административного наказания. Применяется если штраф не был уплачен в течении 60-ти суток. Наказание может быть, как виде еще одного штрафа, так и ареста на 15 суток, либо обязательных работ до 50-ти часов.

Если штраф не был уплачен вовремя, то привлечение к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ совершенно необязательно. Это лишь право уполномоченного органа, а не его обязанность, поэтому далеко не всегда данную статью Кодекса применяют на практике. В основном ее применяют к злостным неплательщикам и в случаях крупных штрафов.

Часто в практике встречаем непонимание людей в части исчисления штрафа в двойном размере, люди ошибочно полагают, что если они не оплатили штраф в размере 5000 рублей, то потом им придется заплатить 10 000 рублей.

К сожалению, это не так, штраф в двойном размере это — еще один новый штраф, который по сути складывается с изначальной суммой штрафа. Приведем пример: штраф за парковку на газоне для юридического лица в г.

Москве составляет 300 000 рублей, если этот штраф не оплатить вовремя, то юридическое лицо привлекут по ст. 20.25 КоАП РФ и назначат еще один штраф уже в размере 600 000 рублей. Общая сумма штрафа теперь составит 900 000 рублей.

Поэтому машину оформленную на юридическое лицо в Москве на газоне лучше не ставить, размер штрафов может шокировать нормального человека. Подробнее про обжалование штрафа за парковку на газоне по ст. 8.25 КоАП г. Москвы можно прочитать у нас на сайте.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.25 КоАП РФ в большинстве случаев рассматривают мировые суды. Поэтому возможности избежать наказание есть две – доказать невиновность в суде первой инстанции и получить прекращение дела на этой стадии, либо если в первой инстанции добиться успеха не получилось – обжаловать постановление суда в апелляционной инстанции.

Часто встречающимся основанием для прекращения/отмены постановления по ст. 20. 25 КоАП РФ являются неправильно подсчитанные сроки уплаты штрафа по правонарушению. Уполномоченный орган исчисляет 60-дневный срок с даты вынесения постановления, без учета того, что штраф на почте привлекаемое лицо могло получить не сразу, а например на 5-ые сутки после поступления документов в отделение почты.

Однако куда чаще встречается другая ситуация. Лицо, привлеченное к административной ответственности, успело в положенный 10-дневный срок обжаловать постановление о привлечении его к административной ответственности в суд.

Жалоба принята судом к производству, однако из высокой загруженности судов рассматриваться жалоба может и 2, и 3, и даже больше месяцев. При этом обжалуемое постановление не вступило в законную силу, а значит течение срока на оплату штрафа не началось, но различные органы государственной власти, уполномоченные привлекать по ст. 20.

25 КоАП РФ, таких мелочей зачастую предпочитают не замечать – составляют протокол по неоплате штрафа и направляют его для рассмотрения в мировой суд.

В этих случаях дела по ст. 20.25 КоАП РФ безусловно подлежат прекращению.

Единственное, что требуется от привлекаемого лица – это доказать, что первоначальное постановление о его привлечении к ответственности действительно было обжаловано в 10-дневный срок и дело еще находится в стадии рассмотрения, решение не принято. Делается это обычно путем получения в суде, в котором рассматривается дело – справки.

Справку о рассмотрении дела можно получить у помощника судьи, выглядит она следующим образом:

20.25 коап рф в отношении юридического лица

Данная справка из суда подтверждает что дело принято судьей к производству и рассматривается судом.

Такие справки выдаются не только по делам об административных правонарушениях, а по абсолютно любым видам дела в судах. Понадобится этот документ может во многих ситуациях, в которых Вам требуется где-либо предъявить доказательство того, что Ваше дело действительно находится в суде.

Что бы справку выдали иногда требуется написать письменное заявление в суд, иногда выдают по простой устной просьбе.

Изготовление справки фактически занимает 5 минут, но в случае высокой загруженности суда так быстро ее могут и не выдать. Закон позволяет суду рассматривать любое заявление в течении 30 суток, поэтому рассчитывайте время и будте готовы к длительному ожиданию даже такого простейшего документа.

Справка является официальным документом.

В нашей практике часто встречаются дела, в которых уполномоченный орган сделал вид, что не знает о том, что его постановление не вступило в законную и пытается привлечь лицо по ст. 20.25 КоАП РФ. Ниже Вы можете изучить пример прекращенного в суде такого дела:

20.25 коап рф в отношении юридического лица 20.25 коап рф в отношении юридического лица

Часто возникает вопрос — могут ли привлечь еще раз по ст. 25.25 КоАП за неоплату штрафа уже назначенного по этой же самой статье за неуплату первоначального штрафа.

В кодексе есть норма, согласно которой за одно и тоже правонарушение нельзя наказать дважды.

И многим кажется, что если за неоплату штрафа уже наказали двойным штрафом, то еще раз наказать нельзя, но к сожалению все не совсем так.

Когда Вас привлекают по статье 20.25 КоАП РФ за неоплату штрафа в установленный 60-ти дневный срок, то по сути Вы признаетесь виновным в совершении нового, еще одного административного правонарушения предусмотренного ст. 25.25 КоАП РФ.

А значит это другое — самостоятельное нарушение, на оплату штрафа по которому Вам так же дается 60 суток и если в срок штраф не оплачен, то Вы по сути совершаете новое правонарушение, за которое Вас вновь могут наказать применив ч. 1 ст. 20.

25 КоАП РФ.

Неоплата штрафа по статье 20.25 КоАП РФ влечет повторное привлечение к административной ответственности по статье 20.25 КоАП РФ.

Эта череда привлечения к административной ответственности за неоплату штрафов может длиться до бесконечности, никаких границ закон не предусматривает. Однако на практике происходит по другому.

Поскольку кодексом предусмотрены разные виды наказания, то второй раз штраф накладывают очень редко.

В подавляющем большинстве случаев второй раз суд назначит наказание в виде ареста на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов.

Не оплачивать штрафы вовремя это довольно рискованная затея, если изначальный штраф был достаточно крупный, то его неоплата может повлечь назначение по сути тройного штрафа.

Правильным решением будет — заблаговременный подсчет сроков оплаты административных штрафов, Вы должны точно знать когда над Вами нависнет угроза двойного штрафа и заранее продумать все свои действия.

Если Вы сомневаетесь, что сроки подсчитаны верно – лучше обратитесь за консультацией к адвокату.

Читайте также:  Последствия отсутствия юридического лица по адресу

Прокурор разъясняет — Прокуратура Костромской области

Юридические лица — субъекты административного правонарушения,предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ

Разъясняет помощник прокурора области по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Кондратьева А.Н. 

Юридические лица являются субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Верховный суд Российской Федерации сделал однозначный вывод, что юридическое лицо является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, и в случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, может быть подвергнуто административному наказанию согласно санкции ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Ранее, судами общей юрисдикции неоднозначно толковались положения статьи 2.10 КоАП РФ, в соответствии с которой юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основываясь на положениях части 2 статьи 2.10 КоАП РФ, в которой не поименован раздел II Кодекса, суды общей юрисдикции отказывали в привлечении юридических лиц к административной ответственности за неуплату административного штрафа в сроки, предусмотренные КоАП РФ, в связи с тем, что ни диспозиция, ни санкция указанной статьи не содержат указания на юридическое лицо.

Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации по представлению прокурора Костромской области о принесении протеста на вступившие в законную силу определение мирового судьи, решение судьи Ленинского районного суда г.Костромы, постановление и.о. председателя Костромского областного суда, которыми было отказано в привлечении юридического лица к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, разъяснил следующее.

В силу частей 1 и 2 статьи 2.

10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

Из содержания статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, включенной в раздел I этого Кодекса, следует, что административное наказание в виде административного штрафа применяется как к физическим, так и к юридическим лицам.

Системное толкование приведенных выше норм позволяет прийти к выводу о том, что юридическое лицо является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.

25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть подвергнуто административной ответственности по указанной выше норме с назначением административного наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Прямая ссылка на материал
Поделиться

Разъясняет помощник прокурора области по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Кондратьева А.Н. 

Юридические лица являются субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Верховный суд Российской Федерации сделал однозначный вывод, что юридическое лицо является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, и в случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, может быть подвергнуто административному наказанию согласно санкции ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Ранее, судами общей юрисдикции неоднозначно толковались положения статьи 2.10 КоАП РФ, в соответствии с которой юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основываясь на положениях части 2 статьи 2.10 КоАП РФ, в которой не поименован раздел II Кодекса, суды общей юрисдикции отказывали в привлечении юридических лиц к административной ответственности за неуплату административного штрафа в сроки, предусмотренные КоАП РФ, в связи с тем, что ни диспозиция, ни санкция указанной статьи не содержат указания на юридическое лицо.

Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации по представлению прокурора Костромской области о принесении протеста на вступившие в законную силу определение мирового судьи, решение судьи Ленинского районного суда г.Костромы, постановление и.о. председателя Костромского областного суда, которыми было отказано в привлечении юридического лица к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, разъяснил следующее.

В силу частей 1 и 2 статьи 2.

10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

Из содержания статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, включенной в раздел I этого Кодекса, следует, что административное наказание в виде административного штрафа применяется как к физическим, так и к юридическим лицам.

Системное толкование приведенных выше норм позволяет прийти к выводу о том, что юридическое лицо является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.

25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть подвергнуто административной ответственности по указанной выше норме с назначением административного наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания

  • 1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —
  • влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
  • 2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста —
  • влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
  • 3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации —
  • влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.
  • 4. Уклонение от отбывания обязательных работ —
  • влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
  • 5. Нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения —
  • влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.
  • Примечания:

1. К административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не привлекаются иностранные граждане и лица без гражданства в случае, если они своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.

3.

Административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Читайте также:  Контроль качества электрической энергии

Комментарий к ст. 20.25 КоАП

1. Объектом правонарушения выступают отношения, складывающиеся в процессе контроля и надзора за исполнением административных наказаний.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного первой частью, состоит в неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный комментируемым Кодексом.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.

3.

Объективная сторона правонарушения, установленного частью второй, выражается в самовольном оставлении места отбывания административного ареста.

Это означает, что наказанное лицо без разрешения уполномоченных должностных лиц покинуло определенное для него место отбывания наказания до истечения установленного срока административного ареста.

4. Субъектами правонарушения, предусмотренного первой частью, являются граждане, должностные лица, юридические лица. Субъектом правонарушения по второй части выступают граждане.

5. С субъективной стороны правонарушения характеризуются умыслом.

6. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями.

Судебная практика по статье 20.25 КоАП

Постановление Верховного Суда РФ от 13.01.2017 N 37-АД16-2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Гришина А.И.

на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Орловского района Орловской области от 22 марта 2016 года и постановление заместителя председателя Орловского областного суда от 08 июня 2016 года, вынесенные в отношении Гришина А.И.

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Порядок привлечения лиц, не уплативших штраф, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ

Опубликовано: 22 декабря 2020

Порядок привлечения лиц, не уплативших штраф, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за несвоевременную уплату административного штрафа к лицу могут быть применены санкции в форме наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.

2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.

В свою очередь должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Итак, у лица, привлеченного к административной ответственности, существует возможность оплатить штраф в добровольном порядке в течение 30 дней с момента вступления постановления о привлечении к административной ответственности в законную силу. После истечения данного срока усматривается событие административного правонарушения, предусмотренное ст. 20.25 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ при наличии надлежащего уведомления может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Однако необходимо учесть, что неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает действовать с момента наступления указанного срока, т.е. с тридцать первого дня.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, отнесено к компетенции судьи. Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.

25 КоАП РФ направляется немедленно в суд, поскольку неуплата административного штрафа влечет возможный административный арест, а это на основании ч. 2 ст. 28.

8 КоАП РФ является обстоятельством направления материалов в судебные органы в максимально кратчайшие сроки.

В заключение отметим, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.

25 КоАП РФ, может быть возбуждено при отсутствии документа, подтверждающего факт оплаты, по истечении 30 дней с момента вступления постановления о привлечении к административной ответственности в законную силу.

В случае обнаружения данного факта должностным лицом составляется протокол и немедленно направляется в суд. В свою очередь сроки рассмотрения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрены ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ.

Порядок оформления и направления администариивных материаловпо ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ

Ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

https://www.youtube.com/watch?v=ggc_ZnrGNgg\u0026pp=ygVLMjAuMjUg0LrQvtCw0L8g0YDRhCDQsiDQvtGC0L3QvtGI0LXQvdC40Lgg0Y7RgNC40LTQuNGH0LXRgdC60L7Qs9C-INC70LjRhtCw

В силу ч.1 ст.31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Таким образом, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить вынесенное в отношении него постановление.

По общему правилу, предусмотренному ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть добровольно уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа.

В силу ч.5 ст.32.

2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в частях 1 или 1.1 приведенной статьи, государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Объективная сторона состава данного правонарушения характеризуется бездействием лица, выразившимся в неуплате административного штрафа в установленный законом срок.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа и после истечения данного срока в случае неуплаты административного штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Надлежащим доказательством наличия состава по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ будет именно надлежащее уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности, и факт вручения постановления о назначении ему административного наказания. Отсутствие такового — свидетельствует об отсутствии состава нарушения.

Фактическая уплата штрафа после истечения установленного ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ срока или частичная оплата штрафа не являются обстоятельством, исключающими привлечение к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.

Таким образом, при установлении факта неуплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, орган, рассмотревший дело об административном правонарушении, обязан составить протокол по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Протокол — основной процессуальный документ, которым фиксируется факт административного правонарушения. Соответственно, протокол представляет собой основное доказательство по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Под непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, следует понимать факты выявления кем-либо из должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в процессе осуществления служебной деятельности сведений об обстоятельствах, указывающих на действия (бездействия), за которые Особенной частью КоАП РФ предусмотрены меры административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении должен быть составлен протокол, то есть каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе.

Составление протокола об АП является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной базы, а сам протокол как доказательство по делу об административном правонарушении исследуется и оценивается при рассмотрении всех материалов административного дела и решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности

Читайте также:  Компенсация потерь электроэнергии

https://www.youtube.com/watch?v=ggc_ZnrGNgg\u0026pp=YAHIAQE%3D

О составлении протокола об АП извещается лицо, в отношении которого оно составляется.

Цель извещения состоит в том, что лицо, в отношении которого составляется протокол, должно иметь точное представление как о времени и месте его составления, так и о конкретном факте нарушения, в связи с которым в указанное в извещении время будет составляться протокол. Надлежащее извещение лица, привлекаемого к ответственности, входит в задачу органов, уполномоченных составлять протоколы.

Возможно составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Требования к содержанию протокола об административном правонарушении

Перечень сведений, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрен в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются:

  • а) дата и место его составления;
  • б) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  • в) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
  • г) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие

д) место, время совершения и событие административного правонарушения (событие б.д. описано конкретно, с указанием обстоятельств совершения виновного деяния (действия, бездействия)

  1. е) статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
  2. ж) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
  3. з) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В силу ч. 4.1 ст. 28.

2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, в течение 3-х суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Сроки направления протокола об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении, установленные ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ, не являются пресекательными и их пропуск не может являться основанием отказа в привлечении к административной ответственности, если срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения) (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

Обязанность по обеспечению явки лица, в отношении которого ведется производство по делу, возлагается на должностное лицо, передающее дело на рассмотрение судье по подведомственности.

Лицо, в отношении которого предполагается применение мер административной ответственности в виде административного ареста, обязано явиться в суд, поскольку согласно ч. 4 ст. 29.

6 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в суде в день поступления с обязательным участием правонарушителя.

Внимание! За неуплату штрафа могут быть назначены административный арест или обязательные работы

В этом случае цели административного наказания не достигаются, правомерное поведение граждан и должностных лиц не обеспечиваются, а бюджет несет потери.

В настоящее время, ситуация меняется в лучшую сторону. Появилась правоприменительная практика привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей более суровое наказание за неуплату административного штрафа, вплоть до 15 суток административного ареста.

У службы судебных приставов-исполнителей появился механизм взаимодействия с другими государственными органами и службами, позволяющий эффективно использовать предусмотренные законодательством меры, в отношении лиц, уклоняющихся от уплаты административных штрафов и других решений судов.

Управлением Роспотребнадзора по городу Москве и Управлением Федеральной службы судебных приставов по Москве заключено соглашение о взаимодействии.

В соответствии с КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

За неуплату штрафа в указанный срок ч. 1 ст. 20.

25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Какое бы суд не принял решение о назначении административного наказания в пределах санкции ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, первоначальный штраф, назначенный постановлением о привлечении к административной ответственности, также должен быть оплачен.

Неуплата административного штрафа не относится к длящимся правонарушениям, в связи с чем, деяние считается совершенным и оконченным на следующий же день по истечении установленного срока (в обычных случаях на 61 день).

После этого суд или надзорный орган, вынесший постановление за 1-е правонарушение направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол уже об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия этого протокола направляется судье в течение 3 дней со дня его составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен и в отсутствие правонарушителя (должника), если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности. Решение по данному делу принимает только суд.

Таким образом, должник, не уплативший в установленный срок административный штраф, попадает под юрисдикцию судебного пристава-исполнителя.

Процедура взыскания административных штрафов не имеет существенных отличий от других исполнительных производств и осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Приставом-исполнителем проводится весь комплекс предусмотренных законом мер по принудительному взысканию задолженности.

Одним из неприятных моментов для должника (неплательщика штрафа) является право судебного пристава-исполнителя временно ограничивать должнику выезд за пределы Российской Федерации.

Как указывалось выше, в случае привлечения лица к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, судом может быть принято решение о назначении наказания в виде административного ареста. Порядок исполнения постановления об административном аресте следующий:

  1. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.
  2. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица.
  3. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста. Административный арест не может превышать 15 суток.
  4. Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В законе существуют определенные нюансы и ограничения, позволяющие правозащитникам обжаловать привлечение граждан к подобной ответственности, а также добиваться прекращения административного преследования.

Но все же лучше — своевременно оплатить штраф!