Правовые нормы

Объединенная судостроительная корпорация

Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России с персоналом свыше 80 000 человек.

В холдинг входит около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий, на базе которых консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.

Объединенная судостроительная корпорация

Предприятия ОСК работают во всех крупных портово-транспортных узлах Федерации — от Калининграда до Владивостока, от Северодвинска до Астрахани.

На пространстве от Балтийского моря до Тихого океана ОСК — лидер в области судостроения. В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.

Практически все боевые корабли, строящиеся и разрабатываемые для ВМФ России и на экспорт, являются плодом труда конструкторских бюро Группы ОСК. При этом, произведенную нами военно-морскую технику и вооружение традиционно отличают высокая надежность в сочетании с боевой эффективностью, простотой обслуживания и экономичностью в эксплуатации.

Наряду с выполнением Государственного оборонного заказа для ВМФ России и экспортных заказов по линии ВТС Корпорация строит современный флот для работы в море, на шельфе и на внутренних водных путях.

При этом, крупнейшая производственная задача, стоящая перед ОСК в гражданском судостроении — обеспечение потребностей отечественных компаний в ледоколах, транспортных, научно-исследовательских, аварийно-спасательных и вспомогательных судах, а также широкой гамме морской техники для освоения континентального шельфа.

  • ОСК проводит экспортную политику, ориентируясь на сферы международного сотрудничества, охватывающие весь жизненный цикл изделий военно-морской техники: маркетинговые исследования, составление технического задания, проектирование, технологическая подготовка производства, изготовление, поставка, эксплуатация и утилизация.
  • Объединенная судостроительная корпорация — профессионалы судостроения с уникальным опытом успешного освоения арктического региона, строительства и обеспечения одного из самых мощных флотов мира.
  • Предприятия ОСК: АО «33 СРЗ», АО «Адмиралтейские верфи», ООО «Балтийский завод-Судостроение», ПАО «Выборгский судостроительный завод», АО «Зеленодольское ПКБ», ПАО «СЗ «Северная верфь», АО «СНСЗ», АО «ПСЗ «Янтарь», АО «Северное ПКБ», АО «ПО «Севмаш», АО «ЦС «Звездочка», ПАО «Пролетарский завод», ПАО «Завод «Красное Сормово», «СРЗ «Нерпа» Филиал АО «ЦС «Звездочка», ПАО «Невское ПКБ», АО «СПМБМ «Малахит», АО «ЦКБ МТ «Рубин», АО «ЦМКБ «Алмаз», АО «СПО «Арктика», АО «Хабаровский судостроительный завод», АО «СКТБЭ», АО «ЦКБ «ОСК-Айсберг», АО «КБ «Рубин-Север», АО «НИПТБ «Онега», ОАО «База технического обслуживания флота», АО «10 СРЗ», АО «Судостроительный завод «Лотос», ПАО «Амурский Судостроительный Завод», «Арктек Хельсинки Шипъярд», КНРГ, «35 СРЗ» Филиал АО «ЦС «Звездочка», АО «Светловское предприятие «ЭРА», Филиал «Севастопольский морской завод», АО «ЦС «Звездочка», АО «Кронштадтский морской завод».

АО «ОСК»
http://www.oaoosk.ru/, [email protected], [email protected]

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК)

Объединенная судостроительная корпорация

АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) — Российский государственный судостроительный холдинг. Штаб-квартира компании расположена в Санкт-Петербурге. ОСК создана в соответствии с указом президента РФ № 394 от 21 марта 2007 года «Об открытом акционерном обществе «Объединённая судостроительная корпорация». Зарегистрирована компания в середине ноября 2007 года

«История»

Впервые об идее создания Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) стало известно в конце 2006 года. Это одна из ряда новообразованных госкорпораций, призванных стимулировать развитие различных отраслей промышленности. Задача ОСК — стимулировать развитие гражданского судостроения. 

21 марта 2007 года был подписан указ президента России В. В. Путина № 394 «Об открытом акционерном обществе «Объединённая судостроительная корпорация». По указу в ОСК должны войти все государственные судостроительные активы — ФГУПы после акционирования и госпакеты крупных частных судостроительных предприятий.

Формально ОСК создана в 2007 году, зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Возглавил совет директоров Сергей Нарышкин. В мае 2008, когда председатель правительства России В. В. Путин собрал своё первое руководящее совещание, было решено, что совет директоров ОСК возглавит Игорь Сечин.

Формирование ОСК завершилось в 2010 году.

Деятельность

В состав Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) войдут все государственные судостроительные активы и государственные пакеты акций в частных компаниях. Корпорация будет производить военные корабли и гражданские суда. Её структура включает три региональных субхолдинга:

  • Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск),
  • Западный центр судостроения (Санкт-Петербург и Калининград),
  • Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток).
  • Южный центр судостроения и судоремонта (Астрахань)
  • В 2008 году убыток ОСК составил 9 млрд рублей, в 2009 году чистая прибыль составила 92 млн руб.
  • По данным на февраль 2010 года, в портфеле ОСК находилось больше 100 заказов.
  • 01 ноября 2010 года между ОСК и французским судостроительным объединением DCNS подписано соглашение о создании консорциума в области военного и гражданского кораблестроения. Целью консорциума является совместное участие в тендерах 

«Владельцы»

Владелец 100 % акций компании — Российская Федерация.

«Дочерние компании»

«Адмиралтейские верфи», «Балтийский завод», «Севмаш», «ЗЦС»,

«Руководство»

Pахманов Алексей Львович
Президент АО «Объединенная судостроительная корпорация»

«Совет Директоров»

  1. Мантуров Денис Валентинович
    Министр промышленности и торговли Российской Федерации, Член Совета директоров
  2. Рахманов Алексей Львович
    Президент АО «Объединенная судостроительная корпорация», Член Совета директоров
  3. Артяков Владимир Владимирович
    Первый заместитель генерального директора Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», Член Совета директоров
  4. Галкин Сергей Сергеевич
    Советник Министра экономического развития Российской Федерации, Член Совета директоров
  5. Каменских Иван Михайлович
    Первый заместитель генерального директора — директор дирекции по ядерному оружейному комплексу Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Член Совета директоров
  6. Королев Владимир Иванович
    Главнокомандующий Военно-Морским Флотом, Член Совета директоров
  7. Маркелов Виталий Анатольевич
    Заместитель председателя правления ОАО «Газпром», Член Совета директоров
  8. Петров Илья Сергеевич
    Вице-президент общества с ограниченной ответственность «МД Групп», Член Совета директоров
  9. Поспелов Владимир Яковлевич
    Член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, Член Совета директоров
  10. Тонковидов Игорь Васильевич
    Первый заместитель генерального директора – главный инженер публичного акционерного общества «Современный коммерческий флот», Член Совета директоров
  11. Шестаков Илья Васильевич
    Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации — руководитель Федерального агентства по рыболовству, Член Совета директоров
  12. Официальный сайт — http://aoosk.ru

«Новости»

В ОСК оценили ущерб «Адмиралу Кузнецову» после аварии с плавдоком

Авианосец «Адмирал Кузнецов» получил 52 повреждения в результате чрезвычайного происшествия с плавучим доком ПД-50, дополнительный ремонт корабля обойдется в 70 млн руб.

Судоремонтный завод выделит 5,2 млн руб. на обследование затонувшего дока

Мурманский 82-й судоремонтный завод объявил тендер на проведение детального осмотра затонувшего плавдока ПД-50, в котором ремонтировался авианосец «Адмирал Кузнецов». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы закупки.
Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5bf6b8ad9a79476c073e8350

 

ОСК снизила оценку затрат на модернизацию почти на 200 млрд руб.

Президент ОСК заявил, что на модернизационную программу корпорации понадобится около 92 млрд руб. — в три раза меньше, чем хотели год назад

Глава ОСК рассказал о «сюрпризе» для российских военных кораблей в Сирии

Президент ОСК Алексей Рахманов рассказал, что тропический климат стал «сюрпризом» для российских кораблей во время похода к берегам Сирии. Теперь в корпорации задумались над новым поколением холодильных установок

 

Игорь Сечин заварил «кашу из топора»

Чтобы достичь самоокупаемости суперверфи на Дальнем Востоке, ее владельцы требуют обязать крупнейших российских заказчиков заключить со «Звездой» долгосрочные контракты, на которые претендует и ОСК. При этом сама верфь еще не достроена, но уже обросла коррупционными скандалами.

Почти как в сказке про кашу из топора создается Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС). Сначала под амбициозный проект освоения континентального шельфа на базе существующего предприятия «Звезда» потребовалось возвести современные стапели. Затем оказалось, что выделенных на проект денег недостаточно.

Потом к суперверфи «пристроили» металлургический комбинат по производству толстопрокатного листа, чтобы обеспечить строительство кораблей.
И вот теперь выяснилось, что строить-то суперверфи нечего. Из требующихся для окупаемости проекта 178 кораблей у ДЦСС в плане только 118.

Чтобы добрать недостающие заказы «Звезда» настаивает на том, чтобы НОВАТЭК заключил с ней контракт еще на 15 газовозов ледового класса для «Арктик СПГ».

Заказы плывут мимо «Звезды»

По данным источников “Ъ”, актуализированный план загрузки строящейся «Роснефтью», «Роснефтегазом» и Газпромбанком (ГПБ) суперверфи «Звезда» стал на треть ниже расчетного, на основе которого рассчитана окупаемость проекта.

Для компенсации сокращающихся заказов предлагается обязать заказчиков судов заключить с верфью новые контракты. Это, по данным “Ъ”, может затронуть НОВАТЭК, которому нужны 15 газовозов для проекта «Арктик СПГ-2», а также других крупных игроков — «Атомфлот», «Газпром», ЛУКОЙЛ, СИБУР, «Норильский никель» и Минобороны.

Кроме того, за эти заказы планирует бороться и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).
Как рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией, строящаяся на Дальнем Востоке верфь «Звезда» (принадлежит консорциуму «Роснефти», «Роснефтегаза» и ГПБ) после актуализации плана заказов до 2035 года недосчиталась 30% загрузки.

Читайте также:  Природа корпоративного договора

Сейчас в плане 118 судов, тогда как правительство утвердило расчетную программу в 178 единиц
Источник:https://www.kommersant.ru/doc/3675554

Миллиарды на стапеле

ОСК получила первый транш на модернизацию «Северной верфи» Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) получила из бюджета 7,4 млрд руб. на первый этап модернизации «Северной верфи». Корпорация надеется на выделение средств и на второй этап, хотя готова оплачивать его и сама.

По завершении программы в 2022 году ОСК планирует сделать из «Северной верфи» центр сборки крупных кораблей и судов, рассчитывая за счет кооперации фактически обслуживать те заказы, на которые претендует и строящаяся суперверфь «Звезда».

Также «Северная верфь» может войти в кооперацию с Балтзаводом для получения заказа на сверхмощный ледокол «Лидер» ЛК-120.
источник: https://www.kommersant.ru/doc/3670856

 

«Атомфлот» и НОВАТЭК столкнулись на Севморпути

«Атомфлот» к сентябрю должен получить проект ледокола на сжиженном газе (СПГ) мощностью 40 МВт, после чего оператор может принять решение о размещении заказа на два или сразу на четыре таких судна.

Стоимость СПГ-ледокола, по данным “Ъ”, порядка $250 млн, их может выделить «Росатом» с привлечением кредитов.

Однако поставить под угрозу планы атомщиков может аналогичный проект по созданию флота газовых ледоколов НОВАТЭКа — ключевого производителя СПГ и главного грузоотправителя Севморпути (СМП).
Источник:https://www.kommersant.ru/doc/3656811?from=four_business

«Адмиралтейские верфи» назвали дату сдачи еще двух дизельных подлодок

«Адмиралтейские верфи», входящие в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), планируют заложить еще две дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 для Тихоокеанского флота, заявил генеральный директор предприятия Александр Бузаков. Об этом сообщают «РИА Новости».
Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/598d5b539a794790965bbd91

Затонувшие миллиарды

За 10 лет существования Объединенная судостроительная корпорация отметилась чередой скандалов, так и не решив проблем отрасли
источник: http://www.profile.ru/economics/item/118555-zatonuvshie-milliardy

ОСК купит краны для обновления Северной верфи

Как стало известно “Ъ-СПб”, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) объявила тендер на поставку восьми мостовых кранов для Северной верфи. Технику стоимостью 4,1 млрд руб. предполагается смонтировать в новом эллинге к концу 2018 года.
источник: https://www.kommersant.ru/doc/3379317

«Виктору Черномырдину» тесно на Балтзаводе

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) пытается ускорить затянувшиеся сроки выпуска новых ледоколов, перераспределяя их между предприятиями. По данным “Ъ”, дизель-электрический ЛК-25 «Виктор Черномырдин» стоимостью 11 млрд руб.

, заложенный и спущенный на воду на Балтзаводе, достроят Адмиралтейские верфи. Балтзавод сосредоточится на атомных ЛК-60, строительство которых, как и ЛК-25, сильно запаздывает. Между тем проблемы со сроками уже ставят под вопрос финансирование сдачи ЛК-25.

источник: https://www.kommersant.ru/doc/3366424

«Росатом» усилит контроль за строительством ледокола «Арктика»

Усилить контроль «Росатому» пришлось после того, как Объединенная судостроительная корпорация объявила, что не сможет сдать ледокол в 2017 году. Теперь стоит задача уложиться в новые сроки: первый корабль проекта, то есть «Арктику», должны передать заказчику в мае 2019 года, а остальные, уже серийные, суда – в 2020-2021 годах.
источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2912557&cid=7

ОСК проектирует монополию

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) хочет консолидировать проектирование гражданских судов на базе КБ «Вымпел» и ЦКБ «Коралл». Разрывать договоры с внешними проектантами по текущим заказам не планируется, однако новых уже не будет.

Такой подход может осложнить жизнь заказчикам, часто предпочитающим зарубежных проектировщиков, и сыграть на руку частным российским верфям, доля которых на рынке не превышает 30%. В самой ОСК надеются в итоге удешевить строительства судов.

Но источники “Ъ” отмечают, что результат может быть обратным, если КБ ОСК не справятся с объемом заказов.
источник: https://www.kommersant.ru/doc/3360774

Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» попросят дофинансировать

Москва. 28 июля. INTERFAX.RU — АО «Адмиралтейские верфи» рассчитывает на дополнительное финансирование достройки ледокола «Виктор Черномырдин», сообщил гендиректор Александр Бузаков журналистам в Петербурге в пятницу.
источник: http://www.interfax.ru/russia/572552

Средне-Невский цифровой завод: судостроители доплыли до инноваций за 350 млн рублей

Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») инвестирует 350 млн рублей в создание цифровой верфи.
источник: https://www.dp.ru/a/2017/08/01/SredneNevskij_cifrovoj_z

В российской ОСК заявили о возможности самостоятельно построить «Мистрали»

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) при необходимости сможет самостоятельно построить для Минобороны России вертолетоносцы класса «Мистраль». Об этом журналистам заявил президент ОСК Алексей Рахманов, передает ИТАР-ТАСС.

«Умеем работать, знаем, понимаем, как это делать», — сказал Рахманов. По его словам, Балтийский завод уже выполнил две кормовые части для вертолетоносцев, окончательная сборка которых производится во Франции.

При этом он уточнил, что корпусные работы составляют только 25-30% от общей стоимости вертолетоносца.
источник: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140924134301.shtml

Вице-президент ОСК Пономарев стал временным главой корпорации

РБК 30.04.2014, Москва 16:01:35 Вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Пономарев назначен временно исполняющим обязанности президента корпорации с 25 апреля. Об этом сообщил официальный представитель ОСК Алексей Кравченко.
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140430160135.shtml  

Объединенную судостроительную корпорацию может возглавить заместитель Мантурова

Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Владимир Шмаков в пятницу отправлен в отставку, его место в мае может занять заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Назначение может быть связано с тем, что чиновник уже несколько месяцев фактически участвует в оперативном управлении ОСК.
ссылка: http://www.rbcdaily.ru/industry/562949991315826

 

Глава Объединенной судостроительной корпорации отправлен в отставку

Решение о смене главы корпорации принято, рокировка состоится в мае, сказал сегодня журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, отказавшись назвать фамилию нового руководителя.

Рахманов — один из кандидатов на пост президента ОСК, подтвердил РБК представитель Минпромторга. Представитель ОСК к заявлению Мантурова ничего не добавил.
ссылка; http://top.rbc.ru/economics/25/04/2014/920672.shtml 

Мантуров: Принято решение о смене главы Объединенной судостроительной корпорации

РБК 25.04.2014, Хабаровск 07:50:23 Принято решение о смене главы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, новый руководитель корпорации будет назначен в мае.
ссылка:http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140425075023.shtml

СК построит суда для работы на шельфе за 780 млрд руб

Завод «Звезда», Амурский и Хабаровский судостроительные заводы, входящие в Объединенную судостроительную корпорацию, до 2025 года получат заказы на общую сумму около 780 млрд руб., заявил вчера вице-премьер Дмитрий Рогозин на заседании Морской коллегии в Комсомольске-на-Амуре.

Эти заказы включены Минпромторгом в перспективный план загрузки предприятий до 2030 года, сказал Рогозин. Крупнотоннажные суда для обслуживания шельфовых проектов начнут строить на «Звезде» в 2016 году, добавил другой участник коллегии — заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов.
ссылка: http://www.rbcdaily.ru/industry/562949991219290

Во главе ОСК может встать губернатор Архангельской области

 На этой неделе президент «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Владимир Шмаков может уйти в отставку, сообщают «Ведомости» со ссылкой на близкие к совету директоров ОСК источники. Шмакова сменит губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/26/03/2014/913522.shtml 

 ОСК открывает счет в банке «Россия»

21.03.2014, Москва 19:45:28 ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» открывает счет в банке «Россия» для выплаты заработных плат сотрудникам компании. «Уже открыт расчетный счет нашей корпорации в банке «Россия», — сообщил вице-президент ОСК по экономике и финансам Александр Нейгебауэр
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140321194528.shtml

 ОСК получила контроль над «Каспийской энергией»

У управляющей компании группы «Каспийская энергия» ООО «Каспийская энергия управление» (КЭУ) сегодня сменится гендиректор.

Бесславные корабелы: почему ОСК преследуют неудачи

19.12.2022 21:51:00

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), отмечающая в этом году 15-летие, создавалась для того, чтобы вернуть былую славу отечественному судостроению, обветшавшему в 1990-е годы. «Разнесенный по всему Союзу единый организм стал фрагментарной отраслью с чередой самых разных проблем. А часть прославленного наследия и вовсе оказалась за территорией России», – отмечают «Известия» (18.

12.22). Например, верфь, где строились авианесущие корабли, осталась в Николаеве на Украине. Амурский судостроительный завод, выпускающий корветы, для соблюдения секретности был размещен так глубоко на материке (в 500 км от океана), что испытывает логистические трудности. Такая удаленность нарушает ритмичность его работы, поскольку зимой по реке Амур вывезти готовую продукцию невозможно.

«Из всего богатого наследия в настоящее время действительно на плаву остается только «Севмаш» в Североморске, – продолжает издание. – Но и это производство до недавнего времени существовало за счет ресурса, накопленного во времена СССР».

Отметим, большое количество корпусов подлодок, доставшихся предприятию в наследство, долгие годы использовалось в качестве базы для строительства современных подводных лодок.

Когда советский ресурс закончился, цена готовой продукции значительно увеличилась, пишет газета.

Поначалу консолидированная в ОСК отрасль действительно взяла курс на восстановление. Но затем что-то пошло не так. «В дело вступил пресловутый человеческий фактор в лице руководства ОСК, – считают «Известия». – В последние годы своей работы руководство ОСК неоднократно компрометировало себя, за что регулярно подвергалось критике, в том числе на высшем уровне».

Читайте также:  Отключение электроэнергии за неуплату члена снт

Газета напоминает: в августе этого года на совещании по судостроению за заключение убыточных контрактов руководителю ОСК Алексею Рахманову досталось от самого президента Владимира Путина. А еще была целая серия скандалов и инцидентов.

Например, в сентябре 2022 года около 100 сотрудников компании «ЭРА» – подрядной организации компании «Адмиралтейские верфи» в Петербурге, входящей в ОСК, устроили забастовку из-за задержек с выплатой заработной платы.

А за месяц до этого на тех же «Адмиралтейских верфях» горел еще только строящийся траулер «Механик Маслак».

Такие пожары и возгорания, отмечает издание, случались неоднократно: на корвете «Проворный», ледоколах «Виктор Черномырдин», «Урал», «Сибирь», авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». «Пожары на ресурсоемких оборонных проектах ОСК действительно стали уже какой-то традицией.

Как тут не вспомнить про сильный пожар в декабре 2021 года на Северной верфи, на корвете «Проворный», строительство которого обошлось примерно в 30 млрд руб., – напоминает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов. – Площадь возгорания тогда составила 800 кв. м. С огнем почти сутки боролись около двухсот сотрудников МЧС.

Ущерб – 22 млрд руб., дедлайн – перенесен на 2026 год. Несложно подсчитать, насколько увеличатся расходы».

«В связи с этим не покидает стойкое ощущение, что все эти многомиллиардные проекты горели совсем не просто так, – пишут «Известия». – Огонь, как известно, может скрыть многое. И в этом контексте будет не лишним вспомнить, что «погорельцам» выделялись новые бюджетные миллионы.

Соседство в СМИ заголовков о пожарах, срывах сроков исполнения заказов и выделении дополнительного финансирования стало привычным информационным фоном, сопровождающим деятельность ОСК.

ОСК исправно снабжали заказами, сроки «горели», а тушить дедлайны государство было вынуждено деньгами».

Проблемы со сроками выполнения заказов при Алексее Рахманове происходили неоднократно – к примеру, с ледоколами «Виктор Черномырдин» и «Арктика».

«Серийное производство подводных стратегических ракетоносцев «Борей» и многоцелевых атомных субмарин «Ясень», за которые отвечает ОСК, к запланированному сроку, а именно к 2020 году налажено не было.

А ведь эти подлодки не какие-то доморощенные рыболовецкие суда, они должны стать основой модернизированного атомного подводного флота нашей страны», – отмечает Михаил Барабанов.

«Нельзя не упомянуть про нескончаемый ремонт «Адмирала Кузнецова» – единственного нашего авианесущего корабля, – продолжает эксперт. – Благодаря усилиям ОСК легендарный российский авианосец стал поводом для насмешек над всей отечественной судостроительной отраслью.

С 2018 года после похода в Средиземное море, где авианосец принимал участие в военной операции в Сирии, корабль ремонтируется. Ремонт традиционно уже сопровождался пожаром, разговоры о сроках его окончания – переносами, а оценка стоимости работ росла в геометрической прогрессии (с 20 млрд руб. до 33,6 млрд руб.).

Стоит отметить, что изначально ремонт авианосца планировалось завершить в 2021 году. Однако из-за затягивания перестройки сухого дока на 35-м судоремонтном заводе в мае 2021 года руководство ОСК озвучило новый срок передачи корабля флоту – конец 2023 года».

«Фрегат «Адмирал Касатонов» ОСК тоже строила 11 лет вместо положенных трех, и, конечно, траты на него также увеличивались с каждым годом», – добавил Михаил Барабанов.

Зампред Комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин вспоминает еще одну историю – перестройку сухого дока на 35-м судоремонтном заводе, филиале центра судоремонта «Звездочка», принадлежащем ОСК.

«Реконструкция сухого дока, заключающаяся в объединении двух старых смежных сухих доков в один большой путем сноса перегородки между ними, была одобрена еще в 2016 году. Было заявлено, что ввод в эксплуатацию должен состояться в 2020 году, – говорит он.

– Однако с самого начала реконструкция начала затягиваться из-за различного рода претензий ОСК к исполнителю – известной в области судостроения петербургской компанией АО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство». Контракт с этой компанией почти на 24 млрд руб.

был расторгнут, на смену пришла компания АО «Институт «Оргэнергострой». В итоге реконструкция сухого дока, по сути, была завершена только весной 2022 года».

«За последние годы в отношении предприятий ОСК следственные органы возбуждали порядка 70 уголовных дел по самым разным составам – от хищения государственных средств и имущества на сотни миллионов рублей с последующим выводом их в офшоры до преднамеренного банкротства дочерних предприятий. Общий объем ущерба в рамках этих дел оценивается в 20 млрд руб.», – сообщают «Известия».

Издание напоминает и историю строительства судостроительного комплекса «Звезда»: сейчас он известен как проект «Роснефти», но первоначально им занималась ОСК.

«С момента закладки верфи в 2009 году на протяжении нескольких лет процесс строительства так и не вступил в активную фазу.

И только спустя шесть лет – в 2015 году – после перехода верфи к консорциуму «Роснефти» и Газпромбанка не без вмешательства президента страны дело сдвинулось с мертвой точки», – подчеркивают «Известия».

«Звезда» действительно закладывалась первоначально ОСК. Но к этому снаряду корпорация подходит не в первый раз, – заметил политолог Алексей Мухин. – В далеких двухтысячных она анонсировала возведение на Котлине крупной суперсовременной верфи.

Участок под строительство этого проекта корпорация получила еще 10 лет назад. В далеком 2012 году с получением всей документации даже были озвучены дедлайны – строительство и спуск на воду первого судна должны завершиться в 2016 году. Первенцем верфи должен был быть стать газовоз для «Газпрома».

Но либо у корпорации трудности с PR, либо всего этого до сих пор не существует в природе».

«Деятельность ОСК в последние годы незаслуженно остается без особого внимания общественности. И тут надо отдать корпорации должное, потому как вопросы, возникавшие к ней, в том числе у руководства страны, достаточно качественно и оперативно заминались, – отмечает Михаил Барабанов.

– И в каком-то смысле на гражданскую составляющую ОСК можно было бы даже закрыть глаза, особенно учитывая то, как удачно в свое время «Роснефть» не просто подхватила проект по крупнотоннажному судостроению, а практически с чистого листа создает сегодня на «Звезде» новую для страны отрасль.

К военно-промышленной составляющей проявлять безразличие особенно преступно, да и такой же палочки-выручалочки здесь пока очевидно нет».

Ао "оск" — гендиректор рахманов алексей львович — инн 7838395215

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОБЪЕДИНЕННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ»

Рахманов Алексей Львович
Учредитель Доступ к сведениям об учредителе ограничен ФНС?
Среднесписочная численность работников
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Компания опубликовала 13 сообщений и упомянута в 2 сообщениях

ЕФРСБ (реестр банкротств)
  Нет сообщений о банкротстве

Блокировка банковских счетов   Нет сведений о приостановке операций по счетам на 29 декабря 2022 года Проверить на сегодня
Входит в санкционные списки следующих стран: США, Евросоюз, Великобритания, Швейцария, Канада, Япония, Австралия, Украина

Очень высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (11)
  • Недостатки (0)
  • Компания зарегистрирована 16 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам
  • Уставный капитал составляет 258,6 млрд руб., это один из признаков повышенной надежности компании
  • Компанией получена лицензия, что является косвенным признаком надежности контрагента
  • По данным Роспатента, АО «ОСК» обладает исключительными правами на несколько товарных знаков
  •   Участник системы госзакупок — поставщик
    Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 47,6 млрд руб.
  •   Участник системы госзакупок — заказчик
    Компания заказала товаров или услуг на сумму более 45,9 млрд руб.
  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков
    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков
  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами
    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица
  •   Нет массовых руководителей и учредителей
    Руководители и учредители АО «ОСК» не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС
  •   Нет сообщений о банкротстве
    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании
  •   Нет долгов по исполнительным производствам
    По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении компании отсутствуют

Недостатков не обнаружено

ОГРН?

ИНН?

КПП?

ОКПО?

1079847085966    от 14 ноября 2007 года
7838395215  
783801001  
82264639  

Регистрационный номер 1079847085966 от 14 ноября 2007 года
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу Регистрационный номер 088011068255 от 15 ноября 2007 года
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Регистрационный номер 781203791278121 от 15 ноября 2007 года
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Читайте также:  Концепция развития корпоративного законодательства
Код ОКОГУ?

Код ОКОПФ?

Код ОКФС?

Код ОКАТО?

Код ОКТМО?

Код КЛАДР?

4210014  
12267  
12  
40262000000  
40304000000  
780000000000774  

191119, г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 90 Показать на карте

Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем АО «ОСК», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

30.11 Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций?
64.99.3 Капиталовложения в уставные капиталы, венчурное инвестирование, в том числе посредством инвестиционных компаний
28.99.9 Производство оборудования специального назначения, не включенного в другие группировки
30.12 Строительство прогулочных и спортивных судов
64.91 Деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу)
72.19 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие
28.11.1 Производство двигателей, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных
70.10.2 Деятельность по управлению холдинг-компаниями
42.99 Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки
71.12.12 Разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности

Финансовая (бухгалтерская) отчетность АО «ОСК» согласно данным ФНС и Росстата за 2012–2015 годы

Чистая прибыль?
2012–2015 гг. Финансовые коэффициенты согласно результатам 2015 г.

Финансовая устойчивость
Ликвидность
Рентабельность
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? 0.38
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? -0.02
Коэффициент покрытия инвестиций? 0.62
Коэффициент текущей ликвидности? 1.61
Коэффициент быстрой ликвидности? 1.61
Коэффициент абсолютной ликвидности? 0.10
Рентабельность продаж? 9.18%
Рентабельность активов? 0.47%
Рентабельность собственного капитала? 1.26%

Рахманов Алексей Львович
  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ   Нет записи о дисквалификации   Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

  • РФ, субъекты РФ и муниципальные образования (1)
1. Доступ к сведениям ограничен ФНС?
  • Филиалы (1)
  • Представительства (1)

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией АО «ОСК» была получена 1 лицензия

Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 5 товарных знаков

Компания АО «ОСК» опубликовала 13 сообщений и является участником 2 сообщений на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

Портал «Чекко» представляет новый бесплатный сервис проверки контрагентов «Компаниум»

  • Более современная и удобная подача информации
  • Новая система оценки надежности компаний
  • История изменений организаций и индивидуальных предпринимателей
  • Удобное представление финансовой отчётности + краткий финансовый анализ
  • Профессиональный подход к каталогизатору ОКВЭД, добавлено множество фильтров

Звучит интересно?Попробуйте проверить АО «ОСК» в Компаниуме

Согласно данным Федерального казначейства, АО «ОСК» является участником системы государственных закупок

Контракты
Общая сумма

94-ФЗ
44-ФЗ 2 120,1 млн руб.
223-ФЗ 567 45,8 млрд руб.

Контракты
Общая сумма

94-ФЗ 5 22,7 млрд руб.
44-ФЗ 5 24,8 млрд руб.
223-ФЗ 3 130,7 млн руб.

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании АО «ОСК» инициировано 9 проверок

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 78230061000206512726 от 20 июня 2023 года Орган контроля (надзора), проводящий проверку
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ Правовое основание проведения проверки
(ФЗ 248) В связи с отношением объектов контроля к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 37 судебных дел с участием АО «ОСК»

  Нет сведений об открытых в отношении АО «ОСК» исполнительных производствах

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах

  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Полная история изменений с 14 ноября 2007 года

Полное наименование изменено с «АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОБЪЕДИНЕНАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ»» на «АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОБЪЕДИНЕННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ»»
Уставный капитал повышен с 162 548 215 128 руб. до 185 931 538 125 руб.
Уставный капитал повышен с 185 931 538 125 руб. до 258 564 943 105 руб.

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания АО «ОСК» — или АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОБЪЕДИНЕННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ» — зарегистрирована 14 ноября 2007 года по адресу 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 90. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1079847085966, ИНН 7838395215, КПП 783801001.

Регистрационный номер в ПФР — 088011068255, регистрационный номер в ФСС — 781203791278121.

Организационно-правовой формой является «Непубличные акционерные общества», а формой собственности — «Федеральная собственность». Уставный капитал составляет 258,6 млрд руб.

Основным видом деятельности компании АО «ОСК» является «Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций».

Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Ремонт машин и оборудования», «Деятельность в области права и бухгалтерского учета», «Производство оружия и боеприпасов», «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие», «Разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности» и других.

Генеральный директор — Рахманов Алексей Львович.

На 14 июля 2023 года юридическое лицо является действующим.

Оск решила подать иски к некоторым иностранным поставщикам

Эксперт: Украинцы в Европе сравнялись с выходцами из Африки по умению выбивать пособия

Эксперт Шеслер рассказала, как в ЕС «стонут от этих украинских беженцев»

«Нет ничего удивительного в том, что украинцы приезжают домой на праздники, по делам, чтобы решить свои какие-то вопросы.

Удивительно только то, что Европа не замечает, что беженцами этих людей можно назвать только условно», – сказала газете ВЗГЛЯД председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины, правозащитница Лариса Шеслер, комментируя негодование европейцев из-за того, что украинцы отправляются в отпуск в свою родную страну.

Чешские СМИ сообщили, что билеты из Чехии на Украину распроданы до середины августа, а украинские беженцы едут в родную страну только отдохнуть. Словацкий политик Марек Курта назвал это удивительным, поскольку никогда не слышал, чтобы кто-либо ездил в зону боевых действий на время отпуска. Он выразил сомнение, что находящиеся в Европе украинцы вообще являются беженцами.

«В Европе очень много людей с Украины, которые поехали туда в поисках европейских благ, пособий, европейской жизни. И зачастую это люди, которые хорошо знают Польшу, как получить максимальное пособие. Для них это все очень опробовано, проверено», – говорит Шеслер.

Она рассказывает, что не так давно общалась с человеком, который проживает в Западной Европе, и он рассказал, что там «уже стонут от этих украинских беженцев», которые ведут себя нахально и могут посоревноваться по наглости с любыми выходцами из Африки или Ближнего Востока по умению «выбивать себе возможные льготы».

«Нет ничего удивительного в том, что украинцы приезжают домой на праздники, по делам, чтобы решить свои какие-то вопросы. Удивительно только то, что Европа не замечает, что беженцами этих людей можно назвать только условно.

Потому что настоящие беженцы, которые действительно убегают от войны, от снарядов над головой, они, конечно, не думают туда-сюда ездить, пересекать границу, делать маникюр на Украине, чтобы приехать потом в Европу красивыми», – замечает эксперт.

По ее словам, простые европейские обыватели уже давно увидели, как их деньги тратятся на тех, кто в этом на самом-то деле не нуждается. Тем более, что бюджет европейских стран несет совершенно непосильную нагрузку, размещая украинских беженцев, обеспечивая их питанием, социальными льготами, медициной и прочими благами.

«Несмотря на то, что население недовольно, и в странах Западной Европы якобы существует демократия, на самом деле, европейские жители не имеет никакого решающего голоса. Все будет так, как решат кураторы, западноевропейские власти. Они ждут как определит Запад, до каких пор ему поддерживать Украину», – заключила Шеслер.

Ранее газета ВЗГЛЯД писала, как население Украины сокращается и стареет. Отмечается, что с февраля прошлого года страну покинули более 20 млн человек, из которых 8,6 млн так и не вернулись на родину.