Правовые нормы

Степень знания иностранного языка

Степень знания иностранного языка

Уровни владения английским языком четко определены и описаны. Каждый языковой уровень характеризуется комплексом базовых навыков и умений. Если вы не знаете, на какой стадии изучения английского находитесь прямо сейчас, то в этом сможет помочь стандартный тест. Готовы проверить собственные знания, значит вперед!

Тест на уровень английскогоУзнайте свой уровень, получите рекомендации по обучению и промокод на уроки английского в подарокСтепень знания иностранного языка

Общеевропейская шкала языковой компетенции (The Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment, CEFR или CEF) — специально разработанная классификация уровней владения европейскими языками, включая английский язык и русский как иностранный.

Шкала CEFR была создана Советом Европы в рамках проекта «Изучение языков для европейского гражданства» в 1989-1996 гг. Основная цель этой классификации — предоставить методические рекомендации изучающим иностранные языки, как европейские, так, в перспективе, и мировые.

Занимайтесь английским бесплатно!Выполняйте интерактивные упражнения и прокачивайте языковые навыкиСтепень знания иностранного языка

Уровни владения английским языком

В зависимости от объема знаний и речевых навыков, выделяется шесть уровней владения иностранным языком. Прочитав описание каждого из них, вы приблизительно сможете определить свой текущий уровень.

Уровень А1. Breakthrough or beginner

«Прорыв» или начальный уровень английского языка. Словарный запас менее 1500 слов. Находясь на данном этапе изучения, вы можете:

  • понимать и использовать повседневные выражения, основные фразы, направленные на удовлетворение базовых потребностей;
  • самостоятельно представляться на английском и представить других;
  • задавать элементарные вопросы на личные темы (о месте проживания, друзьях и знакомых) и отвечать на них;
  • взаимодействовать на базовом уровне английского языка, если англоязычный собеседник говорит медленно, четко и готов помочь в установлении коммуникации;
  • понимать очень короткие (1-2 фразы) надписи на английском с иллюстрациями (открытки, дорожные указатели, краткие пояснения, вывески).

Уровень А2. Way stage or elementary

«Продолжение пути» или элементарный уровень английского языка. Словарный запас 1500-2500 слов. Перейдя на данный уровень, вы сможете:

  • понимать высказывания, относящиеся к самым насущным аспектам жизни (рассказ о себе и о семье, трудоустройство, покупки);
  • спросить дорогу (как пройти из пункта А в пункт В) и понять ответ;
  • объясниться на английском языке в простых бытовых ситуациях, требующих прямого обмена информацией на знакомые вам темы;
  • рассказать на английском, кто вы такой, где живете и с кем общаетесь, выразить свои базовые потребности;
  • понять суть англоязычных телерепортажей в сопровождении видеоряда;
  • прочесть и понять элементарное письмо на английском языке (заказ, подтверждение заказа, короткие несложные личные письма).

Уровень B1. Threshold or intermediate

«Пороговый» или средний уровень английского языка. Словарный запас 2750-3250 слов. На этом уровне, вы сможете:

  • правильно понимаете суть высказываний на знакомые вам темы (работа, школа, отдых);
  • объясниться на английском в большинстве ситуаций, возникающих во время путешествия в англоязычную страну;
  • описать впечатления, события, мечты, надежды и стремления, вкратце изложить и обосновать свое мнение;
  • смотреть англоязычные фильмы в оригинале, но порою догадываетесь о происходящем лишь по изображению на экране;
  • прочесть простейшую инструкцию, а также рекламные брошюры, письма, короткие официальные документы;
  • написать связное сообщение (эссе, письмо, инструкцию) на английском языке на знакомую или интересную вам тематику.

Уровень B2. Advantage or upper intermediate

«Превосходство» или средне-продвинутый уровень английского языка. Словарный запас 3250-3750 слов. На данном этапе обучающийся сможет:

  • понять суть сложного текста на конкретную или абстрактную тему, поддержать обстоятельную беседу на английском языке на тему вашей профессиональной специализации;
  • свободно общаться на английском на отвлеченные темы, взаимодействовать с носителями языка без напряжения для каждой из сторон;
  • выстраивать ясные и подробные высказывания по широкому кругу вопросов;
  • изложить свой взгляд на проблему, указать на преимущества и недостатки различных вариантов ее решения;
  • смотреть большинство англоязычных телепрограмм: интервью, репортажи, ток-шоу, прямые трансляции;
  • написать связное сообщение (эссе, письмо) на незнакомую вам тематику.

Уровень C1. Effective operational proficiency or advanced

Уровень эффективного функционирования или продвинутый уровень английского языка. Словарный запас 3750-4500 слов. Перейдя на данный этап, вы сможете:

  • понять сложные и длинные тексты на самые разные темы, распознаете скрытый смысл сказанного;
  • изъясняться свободно и спонтанно, без явных затруднений с подбором слов и выражений;
  • гибко и эффективно использовать язык в социальной, научной и профессиональной деятельности;
  • понимать неадаптированные фильмы с большим количеством сленга и идиом;
  • писать четкие хорошо структурированные подробные тексты на сложные темы, демонстрируя владение приемами структурирования и придания тексту связности;
  • поддерживать эффективную переписку на английском.

Уровень C2. Mastery or proficiency

Владение в совершенстве. Словарный запас от 4500 слов и более. Находясь на самом высоком уровне, вы сможете:

  • понимать практически все услышанное и прочитанное;
  • обобщить информацию из различных устных и письменных источников, оформить доводы и мнения в виде связного текста;
  • говорить на любую тему без подготовки, точно и без затруднений выражая свою мысль, различая малейшие оттенки значений даже в самых сложных ситуациях.

Информация по объему словарного запаса представлена на основе данных Vocabulary size and the CEFR (Milton and Alexiou 2009).

В таблице показали, как соотносятся баллы за международные экзамены и уровни владения английским языком:

Уровень английского языкаCEFRIELTSTOEFL iBTTOEFL PBTCambridge Tests
Proficiency (в совершенстве) C2 9.0, 8.5 CPE Proficiency
Advanced (продвинутый) C1 8.0, 7.5, 7.0 110–120 567–636 CAE Advanced
Upper Intermediate (средне-продвинутый) B2 6.5, 6.0, 5.5 87–109 567–636 FCE First
Intermediate (средний) B1 5.0, 4.5, 4.0 57–86 487–566 PET Preliminary
Elementary (элементарный) A2 3.5, 3.0 40–56 433–486 KET Key
Beginner (начальный) A1 2.5, 2.0 0–39 310–434
Starter (стартовый) A0 1.0

Английский для начинающихНачните говорить с первого урока →Степень знания иностранного языка

Как указать уровень английского в резюме

При указании уровня английского языка в рабочем резюме лучше выбирать один из следующих вариантов:

  • basic (базовый);
  • intermediate (средний);
  • advanced (продвинутый);
  • fluent (свободное владение).

Указывать кодировку по CEFR нет необходимости. Но если вы сдавали международный экзамен на знание английского, хороший результат укажите обязательно, например, TOEFL iBT 105, IELTS 7,5.

И будьте честны при указании уровня английского языка: отсутствие реальных знаний откроется довольно быстро. Лучше постарайтесь подтянуть язык хотя бы до Intermediate — минимального уровня для прохождения собеседования на английском языке.

Повышайте свой уровень английского языка. Удачи в изучении!

Проверьте, знаете ли вы слова по теме

Степень знания иностранного языка

Все экзамены в Кембридже отвечают стандартам действующей Общеевропейской шкалы уровней владения иностранными языками.
Это международный стандарт. Именно сотрудники Cambridge Assessment English принимали участие в разработке и внедрении действующей шкалы.

Степень знания иностранного языка

Новое в резюме: как теперь указывается уровень знания языков

Раньше, указывая в резюме на hh.ru свой уровень владения иностранным языком, вы выбирали один из четырех вариантов:

  • Базовые знания;
  • Читаю профессиональную литературу;
  • Могу проходить интервью;
  • Свободно владею.

Теперь вместо этого нужно выбрать один из шести вариантов:

  • A1 — начальный;
  • A2 — элементарный;
  • B1 — средний;
  • B2 — средне-продвинутый;
  • C1 — продвинутый;
  • C2 — в совершенстве.

Носителям иностранного языка не нужно выбирать один из буквенно-цифровых кодов, а достаточно выбрать вариант «родной». Например, если вы с рождения говорите и на русском, и на английском языке, указывайте в разделе «Знание языков» в отношении английского вариант «родной».

Мы перешли на стандарт Общеевропейских компетенций владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, сокращенно — CEFR). Этот стандарт используется в Европейском союзе и давно признан в России. Многие российские работодатели ориентируются именно на CEFR, поэтому просили нас перевести уровни владения языком, которые содержатся в резюме соискателей, на этот стандарт.

По системе CEFR существует шесть уровней владения иностранным языком, и каждому из них соответствует определенный набор навыков устного и письменного общения на иностранном языке, а также понимания письменных текстов.

То есть теперь в разделе резюме «Знание языков» на hh.ru станет на два уровня больше, чем было раньше. И каждый уровень соответствует более четким критериям. Благодаря этому вы сможете точнее указать в резюме свой уровень владения иностранным языком, а работодателям проще будет найти кандидатов именно с тем уровнем, который требуется для работы в их компании.

Использование общепринятого стандартного подхода позволит избежать недопонимания между соискателями и работодателями в вопросе, о каком уровне языка идет речь в каждом конкретном случае.

Шесть уровней владения иностранным языком по стандарту CEFR обозначаются буквенно-цифровыми кодами. В резюме на hh.ru эти варианты приводятся сразу с расшифровками.

Расшифровки довольно условны, поскольку в разных языковых школах принято называть аналогичные уровни по-разному. Кроме того, многие привыкли к другим распространенным градациям уровней владения английским языком. Их приблизительное соответствие стандарту CEFR показано на картинке ниже.

Степень знания иностранного языка

Какие навыки и умения соответствуют каждому уровню владения языком по системе CEFR, показано в таблице ниже. По ней вы сможете сориентироваться, на каком примерно уровне находитесь.

Степень знания иностранного языка

Более подробно эти навыки раскрываются здесь. Если у вас есть международный сертификат IELTS или TOEFL, подтверждающий уровень владения английским языком, то посмотреть, какому уровню по CEFR соответствует ваше количество баллов, можно здесь.

Стандарт CEFR используется для оценки владения 40 европейскими языками, в том числе немецким, французским, испанским, итальянским и другими наиболее распространенными языками. Например, в подтверждающих уровень владения немецким языком международных сертификатах Гёте-Института и тестового центра TELC оценка построена по системе CEFR.

Если вы сдавали экзамен на какой-либо международный сертификат, подтверждающий владение иностранным языком, но он не содержит указания на один из уровней по системе CEFR, вы можете поискать в открытых источниках, какому примерно уровню по CEFR соответствуют ваши баллы.

Если вы не сдавали экзамен, подтверждающий ваш уровень владения языком по системе CEFR, либо оценка по вашему сертификату иная, чем в системе CEFR, и вы не смогли найти, как ее соотнести с системой CEFR, оцените свой уровень самостоятельно. В этом вам помогут простые критерии из нашей подробной таблицы.

Читайте также:  Бесхозяйные линии электропередач

Эти же критерии можно применять и в том случае, если вы владеете языками, которые не относятся к европейским: например, арабским, китайским, японским, ивритом. У них существуют собственные шкалы для оценки уровня владения языком, однако для указания в резюме удобнее использовать для всех языков единый подход.

Если вы отмечали в своем резюме уровень владения иностранным языком по старой шкале, вам не обязательно менять его. Мы сами позаботились об этом. Вот как мы перевели прежние уровни в новые уровни по стандартам CEFR:

Степень знания иностранного языка

Проще говоря, если вы раньше в своем резюме отметили в разделе «Знание языка» уровень «Базовые знания», то теперь там отображается уровень А1, если вы отметили «Читаю профессиональную литературу», то там отображается уровень В2 и так далее.

Однако мы прекрасно понимаем, что такая автоматическая адаптация весьма условна и не учитывает множество нюансов. Если вы считаете, что ваш уровень по стандартам CEFR ниже или выше, чем тот, на который автоматически изменился ваш уровень по старой шкале, вы можете отметить свой уровень самостоятельно, отредактировав этот раздел резюме.

Степень владения иностранным языком для резюме — определяем свой уровень

Степень знания иностранного языка

Владение языками всегда считалось весомым преимуществом, ведь это качество можно успешно применить практически в любой профессиональной деятельности. А уж в современном, почти безграничном, мире навык понимания иностранной речи порой и вовсе становится жестким требованием. Но как правильно оценить степень владения иностранным языком для резюме, чтобы и работодателя убедить в своих способностях, и себя не загнать в тупик? Этот момент и будем обсуждать в сегодняшнем материале. Разберем, нужно ли обозначать знание иностранного, выясним, как самостоятельно оценить свой уровень, и приведем образцы владения английским языком для резюме по международным критериям оценивания. Что ж, приступим!

Зачем указывать степень владения иностранным языком для резюме

Для начала поговорим о том, зачем вообще нужно отмечать уровень знания языка в резюме. Ведь неспроста же подобный вопрос содержит почти каждая анкета центров занятости, бирж и онлайн баз по поиску вакансий.

Во-первых, уровень знания английского языка для резюме обязателен при поиске привлекательных вакансий в международных компаниях.

Понятное дело, что заявки без указания этого навыка менеджеры по подбору персонала даже рассматривать не будут, ведь невозможно работать в иностранной компании без какого-либо знания языка.

Еще обязательно спрашивают соискателей о владении языками при подборе персонала на должности, связанные с зарубежной дипломатией, ведением деловой переписки и переговоров. Кроме того, специалист, владеющий английским, может потребоваться производственной компании, которая поставляет свою продукцию за рубеж.

И даже если идет поиск вакансий с не столь значительными должностями, все равно стоит указать в резюме свой уровень английского языка, если таковой у вас действительно имеется. Лишней эта информация точно не станет, и, как знать, может именно это преимущество выделит вашу заявку из ряда соискателей-конкурентов, и заставит работодателя подробнее ознакомиться с резюме.

Как обозначают степень владения иностранным языком в резюме

Казалось бы, что сложного в том, чтобы указать в резюме уровень знаний английского языка? Однако, на практике подобная просьба ставит в тупик многих соискателей вакансии. Люди просто-напросто теряются и не могут сходу оценить степень своих знаний.

В результате получаются подобные ответы на вопрос «какой уровень»: читаю и перевожу со словарем, имею начальные навыки, общаюсь на бытовые темы и т.п. Поверьте, с таким резюме в солидной компании вакансий вам не сыскать.

Ведь для того, чтобы заинтересовать работодателя, заявка на соискание должности должна быть как минимум грамотно оформлена.

Поэтому уровни знания иностранного языка для резюме указываются по стандартным формам. Например, широко распространена такая классификация навыков, как:

  • базовое владение;
  • разговорная речь;
  • средний уровень;
  • свободное общение;
  • владение в совершенстве.

Также не запрещается обозначать свое владение иностранным языком для резюме в более конкретной форме. К примеру, можно написать «читаю в оригинале литературу по специальности», «владею профессиональной лексикой», «имею опыт общения с зарубежными коллегами» и т.п.

Главное понимать, что приведенные вами данные должны соответствовать действительности. Указанный уровень знания языка в резюме легко проверяется всего парой вопросов на иностранном, так что малейший обман быстро раскроется и лишит вас шансов получить заветную должность.

Но стоит отметить, что в большинстве случаев уровни владения английским языком для резюме указывают по европейской шкале оценивания. Выглядит она следующим образом:

  • Beginner (A1) – начальная ступень;
  • Elementary (Pre-Intermediate), (A2) – элементарные знания;
  • Intermediate (B1) – средний уровень;
  • Upper Intermediate (B2) – уровень выше среднего;
  • Advanced (C1) – продвинутый, профессиональный английский;
  • Proficiency (C2) – владение иностранным в совершенстве.

Эта классификация очень распространена, ведь именно по ней проводят набор учащихся все языковые школы мира. Скорее всего, вам тоже не раз встречались уже буквы B1, A2 и т.п.

, просто вы не задумывались, что они обозначают. А поинтересоваться их значением все же стоит, ведь они строго ограничивают сферу знаний иностранного языка и позволяют легко определить свой уровень владения.

Рассмотрим, на каких критериях основываются эти оценки.

Определяем свой уровень знаний иностранного

Безусловно, знание иностранных языков прибавляет резюме значимости, но указанный уровень владения языком обязательно должен быть реальным. Еще раз повторим, что ни в коем случае нельзя обманывать работодателя в резюме – такая информация элементарно проверяется.

Поэтому крайне важно разобраться в собственной степени владения английским или другим иностранным языком: здесь нужно суметь и не преуменьшить, и не преувеличить свои способности. Для этого и разработана международная шкала оценки знания иностранных языков.

Разберем подробнее требования для каждого уровня.

Начинающий

Самая первая ступень изучения языка предполагает освоение азов. А это у нас алфавит, фонетическая система, минимальный набор лексики и простейшие грамматические комбинации.

Если проводить аналогии, то лучше всего отразит данный уровень знаний знаменитое выражение: «читаю и перевожу со словарем».

И если ваша база со знаниями не выходит за эти пределы, то вынуждены огорчить: подобное владение языками в резюме лучше вообще не указывать. Почему? Давайте разберемся.

Итак, постараемся найти примеры, когда такое владение английским языком может потребоваться.

Торговая фирмы хочет предложить товары иностранным клиентам, и нужно перевести каталог с товарами? Или же требуется сделать перевод состава товара? Да, по словарю английское соответствие русских наименований легко найти.

Только вот для успешного сотрудничества и продаж необходимо составить товарное предложение, которое заинтересует клиентов изложенными в нем преимуществами. Можно с уровнем Beginner составить грамотный и интересный рекламный текст? Однозначно нет.

Так что не питайте иллюзий. Ни одному работодателю не нужны переведенные по словарю предложения или читаемый вслух английский текст. Тем более что похвастаться «начальным» уровнем можно по любому языку. Не так сложно выучить алфавит и запомнить десяток-другой слов. Но все же на языке надо уметь общаться, и именно этот навык интересует работодателя в резюме претендента на вакансию.

Базовый

Эта ступень предполагает, так называемое, элементарное владение английским языком. Подразумевается, что обладатель этого уровня может уверенно общаться с иностранцами на бытовые темы.

Соответственно, человек умеет строить простые предложения, задавать вопросы и формулировать собственные ответы.

Недостаток такого владения кроется в том, что оно не выходит за пределы списка популярных разговорных фраз и использования грамматики на уровне to be, Present Simple, Past Simple и Present Continuous.

Если приводить примеры из жизни, то базовый уровень – это умение сказать пару слов в любой бытовой ситуации. Например, можете спросить цену товара в магазине, забронировать номер в отеле, спросить дорогу у незнакомца на улице и т.п. Однако, ваши фразы крайне просты, речь сбивчива и медлительна, да и произношение далеко от идеального.

Конечно, уровень владения A2 можно указать в резюме в числе своих прочих качеств, но делать на него ставку и ожидать откликов от солидных международных корпораций явно не стоит.

Средний

Если вы уверенно себя чувствуете в бытовом разговоре, способны быстро сообразить, о чем говорит иностранный собеседник, и тут же сформулировать ответную мысль, то ваши знания не менее уровня B1.

Широкий словарный запас и достаточное знание грамматики позволяют вам читать адаптированные тексты, слушать обучающие английские подкасты и смотреть фильмы с субтитрами.

Также с предварительной подготовкой вам под силу написать длинный логически связный текст на любую базовую тему.

Но при этом в собственной речи вы можете теряться в применении аспектов Perfect и Perfect Continuous, неправильно составлять условные предложения, путаться в значении фразовых глаголов и совершать другие подобные ошибки.

Средний уровень владения иностранным языком для резюме уже будет значить довольно много. Поскольку сразу видно, что у человека уже есть языковая база, а набрать в нее дополнительной профессиональной лексики – это уже дело практики.

Выше среднего

Уровень с обозначением B2 – промежуточная ступень между средним и свободным владением.

Соответственно, здесь уже легко воспринимается английская речь в любом виде и быстро улавливается смысл услышанного, увиденного или прочитанного.

Но опять же – собственные знания еще полны пробелов, поэтому иногда вам не хватает слов, точного знания грамматики или понимания сленга, специфичных терминов и т.д.

Если написать в графе резюме «английский язык – уровень владения Upper-Intermediate», то, конечно, эта информация заинтересует многих работодателей.

Но также будьте готовы подтвердить, что у вас почти продвинутый уровень знаний, а не обычный средний английский. Для точной проверки рекомендуем пройти онлайн тест на знание английского, и опробовать свои силы в разных аспектах изучения языка.

Читайте также:  Раскаяние юридического лица

Выполнение заданий не отнимет много времени, тем более если уровень ваших знаний действительно столь высок.

Свободное, продвинутое владение

Ступень под названием Advanced говорит о том, что вы владеете иностранными языками почти в совершенстве. Почему почти? Давайте разбираться.

Итак, со знанием английского на C1 можно свободно общаться уже на любые темы, включая узкопрофессиональные разговоры.

Соответственно, для вас не составляет труда без всякого вспомогательного материала смотреть английские фильмы, читать оригинальные тексты, слушать радио и т.п.

Но иногда вас может поставить в тупик какая-нибудь редко употребляемая грамматическая конструкция, а также сленговое или устаревшее выражение.

Указанный в резюме уровень владения английского Advanced (C1) – уже почти не перебиваемый козырь. С таким багажом знаний соискателям открыта дорога и для работы в крупнейших российских фирмах, и для поиска заработков за рубежом. Причем если у вас еще и образование высшее с востребованной в мире специальностью, то можно удачно попасть и на руководящую должность в транснациональной компании.

Совершенное знание

За уровнем C2, он же Proficiency, скрывается идеальное владение английским или любым другим иностранным языком. Это просто вершина знаний: вы можете свободно читать Шекспира в оригинале, перекидываться с приятелями английскими шуточками, растекаться в разнообразных комплиментах дамам или же, наоборот, кокетничать на все лады с галантными кавалерами.

Нет для вас никаких преград и на профессиональном поприще: тематическая лексика, свободное общение с коллегами и партнерами, ведение технической документации – вам по плечу все и даже больше.

Ведь фактически обладатели совершенных знаний по английскому находятся на одной ступени с нэтив-спикерами, т.е. прирожденными англичанами.

Причем еще далеко не каждый нэтив сможет на равных потягаться по качеству знаний с приобретенным C2.

Конечно, достичь таких вершин способны лишь единицы. Поэтому если в резюме указан уровень владения английским языком Proficiency (C2), то такой кандидат на должность уже точно недосягаем для конкурентов.

Даже более того: вполне вероятна ситуация, при которой уже работодатели будут охотиться за таким человеком, нежели он за их вакансиями. Так что учите английский, достигайте совершенства, и самые высокооплачиваемые рабочие места будут предлагать именно вам.

Правда, не забывайте при этом и грамотно оформлять свое резюме, поскольку профессионализм и высокая степень знаний должны выражаться во всем.

Успехов и до новых встреч на страницах сайта!

Таблица уровней английского языка

Опубликовано: 20.02.2023

Какую грамматику и лексику студенты изучают на каждом уровне обучения — от Beginner до Proficiency.

В среде филологов и лингвистов владение иностранным языком принято делить на шесть уровней. Такая концепция называется Common European Framework of Reference (CEFR), и появилась она в конце XX века.

В 2001 году Совет Европы принял решение использовать CEFR для оценивания языковой компетенции в любом языке, который изучается в качестве иностранного.

Следуя системе CEFR, выделяют три группы владения языком — A, B, C, каждую из которых разбивают на две подгруппы:

  • A — Элементарное владение (Basic User)
    • A1 — Уровень выживания (Survival Level: Beginner и Elementary)
    • A2 — Предпороговый уровень (Waystage: Pre-Intermediate)
  • B — Самостоятельное владение (Independent User)
    • B1 — Пороговый уровень (Threshold: Intermediate)
    • B2 — Пороговый продвинутый уровень (Vantage: Upper-Intermediate)
  • C — Свободное владение (Proficient User)
    • C1 — Уровень профессионального владения (Effective Operational Proficiency: Advanced)
    • C2 — Уровень владения в совершенстве (Mastery: Proficiency)

Мы перечислили аспекты английского языка, которые студенты изучают на каждой ступени обучения. По вертикали расположены столбцы с видами речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.

Два крайних столбца отображают, какую грамматику и лексику должен знать ученик на конкретном этапе. По горизонтали приведены уровни обучения — от Beginner до Proficiency.

На пересечении строки и столбца дано описание того, какие знания студент приобретает на каждом уровне.

LevelSkillSpeakingГоворениеReadingЧтениеListeningАудированиеWritingПисьмоGrammarГрамматикаVocabularyСловарный запасМонологДиалог
  • А1
  • Beginner
  • (Начальный)
  1. A1
  2. Elementary
  3. (Выше Начального)
  1. A2
  2. Pre-Intermediate
  3. (Средний начальный)
  • B1
  • Intermediate
  • (Средний)
  1. B2
  2. Upper-Intermediate
  3. (Высокий Средний)
  1. C1
  2. Advanced
  3. (Продвинутый)
  • C2
  • Proficient
  • (Профессиональный)
Научитесь приветствовать и благодарить на английском.Говорить о себе в 2—3 фразах, отвечать на простые вопросы. Приветствовать и прощаться с собеседником, поддерживать короткий диалог: узнавать о делах, интересах собеседника, о его семье и профессии. Читать элементарные предложения (не более 7—9 слов). Воспринимать на слух короткие предложения с базовой лексикой. Сможете написать свое имя, дату рождения, краткую информацию о себе.
  • Глагол to be
  • Present Simple
  • Past Simple
  • Future Simple
  • Единственное и множественное число существительных
  • Простые вопросы
Базовая лексика: простые существительные, глаголы, прилагательные, местоимения.
Научитесь говорить о себе и своей семье, о своих хобби, предпочтениях в еде, музыке и других сферах.
  • Обмениваться 2—3 фразами о себе, семье, своем городе.
  • Выражать мнение о том, что нравится.
  • Спрашивать об интересах собеседника.
  • Слышать и понимать простые слова и фразы.
Читать небольшие тексты и диалоги со знакомой лексикой. Понимать на слух простые и часто употребляемые слова и фразы.Понимать короткие инструкции. Писать короткие поздравительные открытки, сообщения.Заполнять вопросник о себе (имя, национальность, адрес).
  • Глагол to be
  • Present Simple
  • Past Simple
  • Неправильные глаголы
  • Be going to
  • Единственное и множественное число существительных
  • Предлоги in, on, at
  • WH-questions
  • ≈ 1000—1500 слов
  • О себе, своей семье, увлечениях
  • О предпочтениях и ежедневных делах
Научитесь кратко говорить о себе, работе и хобби.Высказывать мнение на основе изученного материала. Поддерживать небольшой и простой диалог на бытовую тему.Запрашивать информацию о направлении, местонахождении, заказывать услугу. Читать и понимать короткие тексты (400—500 слов) с небольшим количеством незнакомой лексики. Распознавать и понимать на слух диалоги с уже знакомой лексикой. Писать сообщения, используя знакомую лексику (до 10—15 предложений).
  • Порядок слов в предложении
  • Модальные глаголы (have to, must)
  • Условные предложения (0, 1, 2)
  • Инфинитив и герундий
  • Present Continuous
  • Past Continuous
  • Future Simple
  • Present Perfect
  • ≈ 1500—2000 слов
  • Holiday
  • Celebrities
  • Clothes & Fashion
  • Animals
  • Sport & Activities
  • People Around the World
  • Food & Festivities
  • Health
Научитесь описывать события и рассказывать о своем опыте, выражать мнение и приводить примеры. Участвовать в спонтанном диалоге на любые бытовые темы, высказывать личное отношение к явлению или предмету. Читать тексты общей тематики и понимать их основную идею, несмотря на наличие 10% незнакомой лексики.В рассказах улавливать сюжет, понимать реплики героев. Понимать точку зрения говорящего в коротких диалогах.Понимать контекст, улавливать специальную лексику. Написать личное письмо или небольшой текст без использования словаря.
  • Passive Voice
  • Future Forms
  • Present Perfect & Present Perfect Continuous
  • Comparatives & Superlatives
  • Modal Verbs
  • Gerund & Infinitive
  • Conditional Clauses
  • ≈ 2000—3000 слов
  • Food & Restaurants
  • Sport
  • Money
  • Transport & Travelling
  • Describing People
  • Education
  • Houses
  • Friendship
  • Work
  • Cinema
  • Shopping
Научитесь выражать свое мнение на любую тему, детально описывать события, развивать и подтверждать свою точку зрения примерами. Понимать речь носителей языка и участвовать в диалоге. Читать и понимать тематические статьи, художественные тексты на неадаптированном английском языке. Слушать и понимать радиопередачи, интервью, подкасты. Писать подробные тексты на разные темы.Писать эссе и статьи в формальном и неформальном стилях.
    • Mixed Conditionals
    • Modal Verbs
    • Gerund & Infinitive
  • Повторение:
  • Question Formation
  • Present Tenses
  • Past Tenses
  • Future Tenses
  • Phrasal Verbs
  • ≈ 3000—4000 слов
  • Illness & Treatment
  • Clothes & Fashion
  • Air Travel
  • Crime & Punishment
  • Feelings & Emotions
  • The Body
Научитесь спонтанно выражать мнение на любую тему, использовать синонимы и сложные грамматические конструкции. Будете свободно общаться с носителями языка — задавать вопросы и аргументировать ответы. Читать, понимать и анализировать неадаптированные статьи, книги и другие тексты. Понимать речь носителей, в том числе диалекты, акценты, наречия. Вести деловую переписку, писать статьи и сочинения на любую тему, используя продвинутую грамматику и стилистически окрашенную лексику.
  • The Past: narrative tenses, used to & would
  • Stylistic Inversion
  • Inversion in Conditionals
  • Causative Form
  • ≈ 4000—6000 слов
  • Work
  • Emotions
  • Environment
  • Health & Sport
  • Politics
  • Travelling
  • Education
  • Technology & Progress
  • Aspects of Culture
Научитесь говорить на любую тему, даже на узкоспециализированную (медицина, юриспруденция). Использовать в беседе идиомы и стилистические фигуры в речи. Читать и понимать любой текст, будь то отрывок из художественного произведения или научно-популярная статья. Понимать разговорный язык, даже если носитель говорит быстро.Воспринимать любые аудиопрограммы на английском языке. Писать в любом стиле (формальный и неформальный) и на любую тему. Использовать сложные грамматические конструкции.Употреблять фразеологические обороты.
  • People & Relations
  • Cinema & Television
  • Advertisement & Consumers
  • Preventing & Punishing Crime
  • City Life
  • Sport
  • The Mind & Unconscious
  • Work & Future

Для наглядности предлагаем сравнить, как на одну и ту же тему говорят студенты с разным уровнем владения английским.

Beginner: I want to eat this tasty chocolate bar. — Я хочу съесть этот вкусный шоколадный батончик.
Elementary:

Классификация уровней владения иностранными языками Совета Европы — Kiwi Education — Новая Зеландия

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка (Common European Framework of Reference, CEFR) — система уровней владения иностранным языком, используемая в Европейском Союзе.

Соответствующая директива была выработана Советом Европы как основная часть проекта «Изучение языков для европейского гражданства» («Language Learning for European Citizenship») между 1989 и 1996 годами. Главная цель системы CEFR — предоставить метод оценки и обучения, применимый для всех европейских языков.

Читайте также:  Подтверждение расходов на юридические услуги

В ноябре 2001 года резолюция Совета ЕС рекомендовала использование CEFR для создания национальных систем оценки языковой компетенции.

Уровни

В системе CEFR знания и умения учащихся подразделяются на три крупных категории, которые далее делятся на шесть уровней:

A1 Уровень Beginner (Начальный)

Понимаю и могу употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Могу представиться/ представить других, задавать/ отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Могу участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.

  • Listening: Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении.
  • Reading: Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, на плакатах или каталогах.
  • Writing: Я умею писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.

Speaking: Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных мне или интересующих меня тем. Я умею, используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых я знаю.

A2 Уровень Elementary (Базовый)

Понимаю отдельные предложения и часто встречающиеся выражения связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т.п.).

Могу выполнить задачи, связанные с простым обменом информации на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.

Listening: Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях.

Reading: Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера.

Writing: Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо).

Speaking: Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности.

Я могу поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу.

Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе.

B1 Уровень Pre-Intermediate (Средний)

Понимаю основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учебе, досуге и т.д.

Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы.

Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосно­вать свое мнение и планы на будущее.

Listening: Я понимаю основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д.

Я понимаю, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с моими личными или профессиональными интересами.

Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной.

Reading: Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера.

Writing: Я умею писать простые связные тексты на знакомые или интересующие меня темы. Я умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях.

Speaking: Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка.

Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне/ интересующую меня тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»).

Я умею строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение.

B2 Уровень Upper-Intermediate (Выше среднего)

Понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты.

Говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон.

Я умею делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.

Listening: Я понимаю развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке.

Reading: Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную прозу.

Writing: Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особо важными.

Speaking: Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка.

Я умею принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения. Я могу понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих меня вопросов.

Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против».

C1 Уровень Advanced (Продвинутый)

Понимаю объемные сложные тексты на различную тематику, распознаю скрытое значение. Говорю спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений.

Гибко и эффективно использую язык для общения в научной и профессиональной деятельности.

Могу создать точное , детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.

Listening: Я понимаю развернутые сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру и недостаточно выраженные смысловые связи. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы.

Reading: Я понимаю большие сложные нехудожественные и художественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности.

Writing: Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно .освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату.

Speaking: Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального и повседневного общения.

Я умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу.

Я умею понятно и обстоятельно излагать сложные темы, объединять в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы.

C2 Уровень Proficiency (Владение в совершенстве)

Понимаю практически любое устное или письменное сообщение, могу составить связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорю спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях.

Listening: Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственно или опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения.

Reading: Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения.

Writing: Я умею логично и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства.

Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую адресату отметить и запомнить наиболее важные моменты.

Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения.

Speaking: Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые оттенки значения.

Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание. Я умею бегло свободно и аргументированно высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации.

Я умею логически построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения.