Правовые нормы

Субсидии коммерческим организациям

Субсидии коммерческим организациям

Письмо Министерства финансов РФ
№02-01-11/21926 от 15.04.2016

  • Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел в пределах своей компетенции обращение о разъяснении применения положений пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) и сообщает.
  • В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
  • Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий (далее — получатели субсидий), а также цели, условия и порядок предоставления субсидий.
  • Учитывая изложенное, указанные субсидии предоставляются на определенные цели и переуступка прав по ним получателем субсидии в пользу третьих лиц невозможна.
  • Согласно положениям статьи 78 Бюджетного кодекса при предоставлении субсидий получателям субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Аналогичная норма содержится в подпункте «а» пункта 24 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2015 N 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Постановление).

Кроме того, подпунктом «а» пункта 24 Постановления предусматривается, что в соглашение (договор) о предоставлении субсидии включаются также порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Аналогичные нормы также могут быть установлены на уровне субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в нормативных правовых актах (муниципальных правовых актах), определяющих правила предоставления субсидий.

По вопросу включения денежных средств, получаемых коммерческой организацией в качестве субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль необходимо отметить следующее.

https://www.youtube.com/watch?v=DCbP5twp9wQ\u0026pp=ygVC0KHRg9Cx0YHQuNC00LjQuCDQutC-0LzQvNC10YDRh9C10YHQutC40Lwg0L7RgNCz0LDQvdC40LfQsNGG0LjRj9C8

Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Денежные средства, не связанные с оплатой товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в налоговую базу не включаются.

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

При этом следует отметить, что в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы налога на добавленную стоимость вычету не подлежат, поскольку принятие к вычету (возмещению) налога, уплаченного за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета. Поэтому суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по таким товарам (работам, услугам), следует восстановить на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса.

  1. В случае если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то налог на добавленную стоимость в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке.
  2. Что касается налога на прибыль организаций, то в соответствии с положениями статьи 41 Налогового кодекса, закрепляющей принципы определения доходов, доходом для целей главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить в соответствии с данной главой Налогового кодекса.
  3. Согласно пункту 1 статьи 248 Налогового кодекса к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее — доходы от реализации) и внереализационные доходы.
  4. Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.
  5. Положениями статьи 249 Налогового кодекса установлено, что в целях главы 25 Налогового кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
  6. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
  7. Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 Налогового кодекса (статья 250 Налогового кодекса).

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поименованы в статье 251 Налогового кодекса. Перечень таких доходов является исчерпывающим.

Субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в статье 251 Налогового кодекса не поименованы, следовательно, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Дата признания доходов в виде субсидий, полученных организациями, определяется в соответствии с пунктом 4.1 статьи 271 Налогового кодекса.

https://www.youtube.com/watch?v=DCbP5twp9wQ\u0026pp=YAHIAQE%3D

Директор Департамента С.В.РОМАНОВ

Субсидии коммерческим организациям: актуальные вопросы учета и налогообложения

«Финансовая газета», 2010, N 35

В настоящее время Правительством Российской Федерации принимаются меры, направленные на поддержку приоритетных секторов экономики, это выражается в финансировании ряда государственных программ. Здесь мы рассмотрим государственную поддержку коммерческих организаций в форме субсидий.

В соответствии со ст.

78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Так, например, на финансирование мероприятий по оказанию государственной поддержки малому и среднему предпринимательству Федеральным законом от 02.12.2009 N 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» предусмотрено выделение субсидий в размере 9,97 млрд руб.

Порядок и условия субсидирования проектов субъектов малого и среднего предпринимательства г. Москвы утверждаются ежегодно в Положении о проведении отбора проектов Департаментом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства г. Москвы (www.dmpmos.ru).

У коммерческих организаций, получивших государственную поддержку в форме субсидий, нередки вопросы по налогообложению и бухгалтерскому учету полученных целевых бюджетных средств. Эти вопросы мы и рассмотрим далее.

Налог на прибыль

Объектом обложения налогом на прибыль для российских организаций являются все полученные доходы, уменьшенные на сумму произведенных расходов, поименованных в НК РФ (ст. 247 НК РФ).

При определении объекта обложения налогом на прибыль организациями учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

Некоторые доходы освобождены от налогообложения, их перечень предусмотрен ст. 251 НК РФ.

Целевые бюджетные средства поименованы в двух группах необлагаемых доходов — имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ), и целевые поступления (п. 2 ст. 251 НК РФ).

Федеральным законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ внесены поправки в п. 2 ст. 251 НК РФ, которые вступили в силу с 1 января 2010 г. Из целевых поступлений, не учитываемых в целях налогообложения, исключены целевые поступления из бюджета, полученные коммерческими организациями. Таким образом, начиная с 2010 г. понятие целевых поступлений в п.

Читайте также:  Снижение юридических услуг

2 ст. 251 НК РФ применяется только к некоммерческим организациям. Бюджетные субсидии, полученные коммерческими организациями и не подпадающие под действие пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, подлежат обложению налогом на прибыль. Перечень необлагаемых доходов в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Теперь рассмотрим ситуацию, сложившуюся до 1 января 2010 г. Целевые средства коммерческим организациям были поименованы в двух группах необлагаемых доходов — имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ), и целевые поступления (п. 2 ст. 251 НК РФ).

В соответствии с редакцией п. 2 ст. 251 НК РФ, действовавшей до 1 января 2010 г.

, при определении налоговой базы по налогу на прибыль коммерческих организаций не должны были учитываться целевые поступления из бюджета.

Тем не менее финансисты и специалисты налоговых органов считали, что названные целевые поступления облагаются налогом на прибыль. Данный вывод основывался на несоответствии норм БК РФ и НК РФ.

Для признания поступлений из бюджета целевыми в понятии, представленном в п. 2 ст.

251 НК РФ, необходимо одновременное выполнение следующих условий: средства должны быть получены напрямую из бюджета; полученные средства должны носить целевой характер; налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

https://www.youtube.com/watch?v=vN0uPU8eIlk\u0026pp=ygVC0KHRg9Cx0YHQuNC00LjQuCDQutC-0LzQvNC10YDRh9C10YHQutC40Lwg0L7RgNCz0LDQvdC40LfQsNGG0LjRj9C8

Порядок предоставления средств из бюджета установлен БК РФ.

Перечень организационно-правовых форм юридических лиц, имеющих право напрямую получать средства из бюджета, поименован в ст. 6 БК РФ. Коммерческие организации в данный перечень не включены, следовательно, они не могут являться получателями средств из бюджета в понятии, представленном в БК РФ и НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) предоставляются в том числе на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, т.е. в рамках осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Коммерческая организация — получатель бюджетной субсидии может защищать свое имущественное право на получение денежных средств — Библиотека

В декабре 2018 г. Верховный Суд РФ рассмотрел дело, которое имело, на наш взгляд, все шансы быть надлежаще разрешенным уже в суде первой инстанции, поскольку не представляется особо сложным.

Однако необходимость обращения к ВС РФ для преодоления позиции, единодушно выраженной арбитражными судами трех инстанций, свидетельствует о возникновении некоторого затруднения в применении норм бюджетного законодательства в споре о взыскании организацией суммы бюджетной субсидии с Российской Федерации.

Суть дела такова: коммерческая организация «Уральский завод тяжелого машиностроения», действующая с 1933 г.

(что свидетельствует о ее надежности), пройдя все необходимые этапы отбора, получила право на получение субсидии из федерального бюджета на компенсацию расходов на производство карьерного электрического экскаватора. Это право было подкреплено заключенным в порядке ст.

 78 БК РФ договором, а также вынесенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти — Министерством промышленности и торговли РФ — решением о предоставлении субсидии и уведомлением о нем.

Однако субсидия не была получена организацией, которая через восемь месяцев после истечения преду­смотренного договором срока и оставшегося без ответа обращения в Министерство промышленности и торговли РФ (30.03.2017) вынуждена была подать в арбитражный суд иск о взыскании задолженности по договору.

Решением Арбитражного суда г. Москвы организации в удовлетворении ее притязаний на субсидию было отказано. В обоснование отказа суд сослался на то, что обязательство по субсидированию относилось к 2016 г.

, исполнение федерального бюджета по которому к моменту рассмотрения дела в суде (октябрь 2017 г.) было завершено. Это решение было подтверждено арбитражными судами апелляционной и кассационной инстанций.

Таким образом, причиной отказа заявителю в удовлетворении его требований во всех трех инстанциях явилась принадлежность спорного расходного обязательства Российской Федерации по предоставлению субсидии в порядке ст.

 78 БК РФ к конкретному 2016 финансовому году, бюджет за который был исполнен.

Суды исходили из того, что спорный договор о предоставлении субсидии имеет публичную природу, а нормы бюджетного законодательства препятствуют исполнению договора за пределами соответствующего финансового года или, по крайней мере, не предусматривают соответствующие процедуры.

Помимо этого, Арбитражный суд Московского округа, оставляя без изменений состоявшиеся по делу судебные акты, отметил, что правоотношения сторон, урегулированные договором субсидирования, не носят гражданско-правового характера и направлены на предоставление публичным образованием индивидуального безвозмездного стимулирующего платежа при условии соблюдения получателем целей и достижения результативности при использовании субсидии. Характеристика субсидии как меры поддержки хозяйствующих субъектов государством предопределила вывод суда о недопустимо

Машина со скидкой и бесплатное жилье: какие субсидии предоставляет государство и как их оформить

Рассказываем, какие бывают целевые выплаты, кто их может получить и можно ли их продлевать.

Что такое субсидии

Субсидии — это выплаты или другая помощь от государства, которую предоставляют юрлицам и уязвимым гражданам. Это большая часть экономической и социальной политики, однако в этом материале мы расскажем только о тех субсидиях, которые могут получить физлица.

https://www.youtube.com/watch?v=vN0uPU8eIlk\u0026pp=YAHIAQE%3D

Субсидии выплачивают из государственного, регионального или муниципального бюджета. Выплаты носят, как правило, целевой характер, то есть их выдают под определенные покупки или оплату услуги — например, лечение или покупку сельхозтехники.

По форме субсидии могут быть:

  • безвозмездными. Однако это не отменяет того, что деньги придется вернуть, если нарушить правила;
  • софинансированием. К примеру, в некоторых регионах на уровне муниципалитетов практикуются самообложение граждан. Жители решают в деревне побыстрее заасфальтировать дорогу — они вносят разовые платежи на эту цель, а часть расходов берет на себя региональный бюджет, из которого в качестве субсидии выделяются деньги.

Помощь оказывают в форме выплат, но могут использовать натуральный эквивалент.

Какие бывают субсидии

Жилищный сертификат

Это государственная помощь, которую предоставляют как жилищный сертификат с определенным денежным номиналом. Воспользоваться жилищным сертификатом можно один раз в жизни. Если вы уже использовали эту субсидию, больше претендовать на нее нельзя.

Есть несколько способов, как можно потратить жилищный сертификат:

  • как первый взнос на ипотеку;
  • для погашения действующего договора ипотечного кредитования;
  • для расширения имеющегося жилья, которое по своей площади меньше социальных нормативов;
  • как паевой взнос.

Субсидия положена:

  • многодетным семьям с детьми до 18-летнего возраста (при условии обучения по очной форме в вузе или срочной службы в армии возрастная планка устанавливается в 23 года);
  • молодые семьи до 30 лет;
  • малоимущие, нуждающиеся в получении жилья;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас;
  • работники на государственной службе и бюджетники;
  • специалисты (в основном медработники и учителя), получившие соответствующее образование и переехавшие в сельскую местность для работы на сельхозпредприятиях;
  • участники и инвалиды ВОВ, а также их семьи;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей или сиротами;
  • собственники жилья в аварийном доме;
  • жители Крайнего Севера и приравненных к ним районов.

Нормы, устанавливающие порядок выдачи субсидий на жилье, перечислены в региональных и федеральных нормативных документах.

Согласно им, сертификат на приобретение квартиры могут получить те граждане, чья жилплощадь является меньшей по метражу из расчета норматива жилой площади на семью и не отвечает установленным требованиям.

Также за помощью можно обратиться, если жилье является помещением в общежитии или коммунальной квартире и в ней проживают несколько семей в родственных отношениях.

Кроме того, претендентам на субсидию до момента получения сертификата нужно располагать собственным жильем, чтобы к моменту приобретения нового с добавлением государственных средств его продать. Когда будут рассматривать документы, лучше позаботиться о поиске подходящего жилья. Оно должно быть чистым с юридической стороны: не находиться в обременении, под залогом или арестом.

Выбор пользователей Банки.ру

Как оформить

Претендентам на жилищную субсидию необходимо обратиться с заявлением и полным пакетом документов в специализированный центр, где работает комиссия по вопросу предоставления жилищной субсидии. Как правило, они работают при местных администрациях. Для получения субсидии нужно предоставить оригиналы и копии:

  • паспорт заявителя и документы личного характера всех членов семьи — паспорта или свидетельства о рождении;
  • свидетельство о браке;
  • выписка из домовой книги о составе семьи;
  • документ о принадлежности к льготной категории для получения помощи на покупку жилья;
  • правоустанавливающие документы или договор соцнайма на имеющуюся жилплощадь;
  • при наличии представляются документы о праве на дополнительные квадратные метры площади.

Срок рассмотрения документов составляет примерно месяц. Если заявление одобряется, то семья становится в очередь на получение жилищной субсидии. В случае отказа документы возвращаются заявителю с указанием причины. После выдачи сертификата семье дается полгода на использование суммы, указанной в нем. Она перечисляется на банковский счет получателя субсидии, а затем переводится продавцу.

Читайте также:  Принятие к учету документов подписанных ЭЦП

Какие льготы и субсидии на покупку жилья дают семьям с детьми

Субсидия на детей

Главная субсидия, которую государство предоставляет семьям с детьми, — материнский капитал. С учетом последней индексации размер маткапитала такой:

  • на первого ребенка, если ребенок родится после 1 февраля 2023 года, — 586 946 рублей;
  • на второго ребенка, если на первого ребенка выплата не назначалась, — 775 628 рублей;
  • доплата на второго ребенка, если семья уже получала маткапитал на первого, — 188 681 рубль;
  • на третьего или последующего ребенка, если раньше права на маткапитал не было, — 775 628 рублей.

Это одна из самых доступных для оформления субсидий. Ее можно оформить на «Госуслугах», а также сертификат присылают сразу в личный кабинет после рождения ребенка.

С 1 февраля увеличится маткапитал. Кто получит повышенную выплату?

Отдельную поддержку получают малоимущие и многодетные семьи. Им для помощи нужно обращаться в местную соцзащиту либо в МФЦ с таким набором документов:

  • паспорта родителей;
  • справки о доходах;
  • свидетельства о рождении детей.

Обращаться в госорганы лучше по месту постоянной регистрации. В регионах есть своя система поддержки таких семей, в которой регистрация — важное условие.

К примеру, в Ханты-Мансийском автономном округе семьям, где родился третий ребенок, выплачивают единовременно 150 тыс. рублей. Во многих также помогают семьям, у которых одновременно родились трое и больше детей. Им выплачивают субсидию порядка 100 тыс.

рублей, а также на каждого ребенка ежемесячно выделяется по 1 000–2 000 рублей, пока им не исполнится полтора года.

https://www.youtube.com/watch?v=aYVXCa4kx98\u0026pp=ygVC0KHRg9Cx0YHQuNC00LjQuCDQutC-0LzQvNC10YDRh9C10YHQutC40Lwg0L7RgNCz0LDQvdC40LfQsNGG0LjRj9C8

Кроме того, есть ограничения по длительности проживания — в Москве в соцнайм не дают жилье, если семья проживает в городе меньше десяти лет.

Субсидии для людей с инвалидностью

Помимо пенсии по инвалидности эта категория также имеет ряд льгот, которая выплачивается в качестве субсидии. Вот они:

  • компенсация стоимости полиса ОСАГО. Вы покупаете страховку, а из регионального бюджета вам возвращают 50% от стоимости;
  • скидки на лекарства по рецептам врачей. Ее размер — от 100% до 50% в зависимости от степени инвалидности. Вы получаете специальный рецепт у лечащего врача и покупаете лекарство в государственной аптеке уже по скидке;
  • бесплатные путевки в санатории;
  • бесплатный проезд в транспорте;
  • жилищная субсидия;
  • субсидия на оплату ЖКХ;

Оформить субсидию можно на региональном портале «Госуслуги» либо в местном МФЦ.

Как получить пособия человеку с инвалидностью Как получить пособия человеку с инвалидностью 20.02.2023 11:45

Субсидия на оплату ЖКХ

Государство предоставляет федеральные субсидии на оплату коммунальных услуг. Компенсацию в половину стоимости получают:

  • люди с инвалидностью (любой группы) и семьи, которые воспитывают ребенка с инвалидностью;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • военные пенсионеры;
  • многодетные семьи.

В регионах также в этот список могут включить другие категории льготников. Например, почетных доноров. Проверить все действующие льготы и субсидии в своем регионе можно на сайте ГИС ЖКХ в разделе «Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан».

Стоит отдельно отметить федеральные субсидии на оплату ЖКУ вне зависимости от льготной категории. Ее могут получить те, кто:

  • заключили с государством договор социального найма;
  • снимают жилье у других людей;
  • состоят в жилищных кооперативах;
  • владеют жилым помещением.

Субсидию назначают, если значительная часть доходов семьи уходит на оплату коммуналки. Федеральный стандарт — 22% от дохода семьи, но в регионах действуют свои нормативы. Они могут быть как ниже, так и выше.

Поэтому в первую очередь рассчитайте средний совокупный доход вашей семьи. Для этого нужно сложить все доходы до вычета налогов за шесть месяцев, отсчет которых начинается за полгода до подачи заявления, и разделите сумму на шесть.

Далее нужно сравнить результат с максимальным доходом для вашего состава, позволяющим претендовать на получение субсидии в вашем регионе.

Это можно проверить на сайтах жилищных ведомств субъекта Федерации — достаточно вбить в поисковике запрос «Субсидия на оплату ЖКУ «Название региона»».

Если показатель равен или меньше стандарта, можно идти в ближайший МФЦ за получением субсидии. Там подскажут, какой набор документов в зависимости от состава семьи нужно представить.

Размер компенсации зависит от дохода семьи. Чем выше совокупный доход семьи, тем меньше субсидия, и наоборот, чем ниже доход, тем больше субсидия.

Как экономить на оплате ЖКХ: субсидии, кэшбэк, ненужные услуги

Субсидии пострадавшим при чрезвычайных ситуациях

В случаях, когда семья пострадавшего или пострадавших зарабатывает меньше 50 тыс. рублей ежемесячно, ей положены выплаты в размере 20 тыс. рублей. 50% суммы идут из бюджетных денег страны, остальная половина — из региональных.

Пожары или ограбления — тоже считаются. Например, когда у семьи от пожара пострадало единственное жилье, то им выплачивается материальная помощь. Максимальная денежная помощь — 120 тыс. рублей. Выплачивают ее из бюджета региона, района или города, поэтому сумма в вашем населенном пункте может отличаться.

Обращаться нужно в соцзащиту и местную администрацию. Понадобятся вот эти документы:

  • копии паспортов всех собственников недвижимости;
  • выписка по банковским счетам всех членов семьи;
  • документы, которые подтверждают статус пострадавшего, — справка о пожаре, которую выдают инспекторы МЧС; уведомление о возбуждении уголовного дела либо удостоверение пострадавшего.

Тем, кто попал в беду: кто может получить денежную помощь от государства и как оформить такие пособия

Субсидии для предпринимателей

Субсидии для предпринимателей выдаются под разные цели:

  • выдаваемые на конкурсной основе;
  • за трудоустроенного безработного;
  • за простои в нерабочие дни во время эпидемии;
  • на лизинг оборудования;
  • на возмещение ставок по кредитам;
  • на участие в выставках;
  • на рекламу;
  • на транспортировку товаров за рубеж, сертификацию продукции, получение патентов и свидетельств.

Эти выплаты рассчитаны только на малый и средний бизнес, который зарегистрирован в Едином реестре субъектов МСП. Чтобы понять, подходите ли вы под эти параметры, посчитайте свой штат и доходы:

  • микропредприятие — штат не больше 15 сотрудников и доход не более 120 млн рублей;
  • малое предприятие — штат до 100 сотрудников и доход до 800 млн рублей в год;
  • среднее предприятие — штат до 250 человек и доход до 2 млрд в год.

51% и больше уставного капитала компании при этом должен принадлежать физлицам. Крупные компании могут владеть только 49%, а в случае с государственными организациями или НКО — только четверть.

https://www.youtube.com/watch?v=aYVXCa4kx98\u0026pp=YAHIAQE%3D

Отдельная категория субсидий для предпринимателей — на открытие бизнеса. Деньги выделяет Центр занятости населения безработным, которые хотят начать свой бизнес. Отбор серьезный: бизнес должен решать проблемы с доступностью услуг и товаров или открывать новые рабочие места.

Второе условие — пройти обучение по основам предпринимательской деятельности. Все расходы на себя возьмет Центр занятости. Обучение займет у вас две недели, а лекции длятся по три-четыре часа в день. Далее нужно создать бизнес-план и презентовать его комиссии, куда входят представители ЦНЗ, администрации района, действующие предприниматели и налоговики.

Размер субсидии — 350 тыс. рублей. Эти деньги можно тратить только на бизнес.

Субсидии начинающему предпринимателю: как их получить и в каких случаях государство заберет деньги обратно

Субсидии на покупку автомобиля

В 2023 году условия программы скорректировали.

Скидка на автомобиль, то есть субсидия от государства при оформлении займа, увеличилась с 10% до 20% для всех регионов, кроме Дальнего Востока — там сохранилась скидка в 25%.

Стоимость автомобиля, подпадающего под льготный автокредит, выросла с 1,5 млн до 2 млн рублей. А скидка на покупку электрокаров российского производства сохранилась на уровне 35%, но не более 925 тыс. рублей.

Купить машину по льготному кредиту могут:

  • семья с минимум одним несовершеннолетним ребенком;
  • медицинские работники;
  • педагоги;
  • тот, кто впервые покупает автомобиль;
  • военнослужащие, в том числе призванные по частичной мобилизации, и их семьи;
  • военные пенсионеры;
  • те, кто покупает новую машину в кредит и одновременно сдает автомобиль старше шести лет по программе «трейд-ин» при условии, что владел им не менее года.

Купить можно только легковые и легкие коммерческие автомобили (LCV) отечественного производство. Вот бренды:

  • Lada;
  • УАЗ;
  • ГАЗ;
  • китайский бренд Haval тульской сборки;
  • «Москвич 3»;
  • Evolute;
  • электрокар «Москвич».

Где оформить льготный автокредит в 2022 году: 3 предложения банков

Почему в субсидиях могут отказать или перестать выплачивать

Вот основания, по которым в выплате могут отказать или приостановить:

  • изменение уровня дохода семьи;
  • ложная информация в заявке;
  • изменение состава семьи;
  • смена места жительства (переезд в другой регион, если субсидия была региональной).

Некоторые виды субсидий можно продлить. Для продления субсидии необходимо вновь собрать нужный пакет документов.

Читайте также:  Понятие Группа Компаний

Однако есть субсидии, которые выдаются однократно — например, на открытие бизнеса или жилищный сертификат.

Все субсидии в одной таблице

Субсидия Кому положена Размер Куда обращаться Можно ли продлевать
Жилищный сертификат Семьи с низким доходом, многодетные, участники ВОВ и их семьи, собственники жилья в аварийном жилье, бюджетники, сироты, сельские медработники и учителя Зависит от региона. Рассчитывается от норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения и состава семьи В местную администрацию либо в МФЦ Получить сертификат можно один раз в жизни
Субсидии на детей Маткапитал — всем семьям с детьми; отдельные субсидии предоставляются малоимущим и многодетным Маткапитал — до 775 тыс. рублей; Малоимущие и многодетные — зависит от региона, чаще всего в размере прожиточного минимума Маткапитал — в СФР; в остальных случаях — соцзащита либо МФЦ Маткапитал выдается по факту рождения детей, а остальную помощь можно продлевать
Субсидия на оплату ЖКХ Все граждане РФ, у кого большая часть доходов уходит на оплату ЖКУ Зависит от региона и льготной категории. Компенсируют от 10% до 50% МФЦ либо соцзащита Можно продлевать, пока не вырастут доходы
Субсидия пострадавшим при ЧС Пострадавшие и их семьи, если уровень дохода меньше 50 тыс. рублей Ежемесячная выплата в 20 тыс. рублей Соцзащита Можно продлевать, пока не вырастут доходы
Субсидия на покупку автомобиля Военнослужащие и их семьи, военные пенсионеры, многодетные семьи, покупающие автомобиль впервые, медработники, педагоги, сдающие в «Трейд-ин» автомобиль старше шести лет Субсидия в рамках льготного кредитования со скидкой от 20% до 35% Льготный автокредит можно подобрать на Банки.ру После закрытия договора можно взять новый автокредит, если программа еще будет действовать, а у заявителя есть основания на нее
Субсидии для МСП Малые и средние предприятия, открывшиеся менее чем два года назад. Есть ограничения по владельцам уставного капиталу Зависит от целей субсидирования МФЦ для предпринимателей «Мой бизнес» Неограниченно
Субсидии для открытия бизнеса Зарегистрированные на Бирже труда безработные До 350 тыс. рублей Центр занятости населения Один раз

Бюджетное финансирование предприятий жилищно-коммунального комплекса от 01 ноября 2018

Российский бухгалтер, N 11, 2018 год     Виталий Семенихин,эксперт журнала

Бюджетное финансирование осуществляется в форме выделения денежных средств по определенному назначению, в том числе и для покрытия расходов отраслей, предприятий, организаций, находящихся на полном либо частичном государственном обеспечении.

Бюджетное финансирование получают и организации жилищно-коммунального комплекса. О том, как осуществляется учет полученных из бюджета средств организациями жилищно-коммунального комплекса при налогообложении, мы и расскажем в этой статье.

Прежде всего, определим, какие предприятия и организации относятся к жилищно-коммунальному комплексу, для чего обратимся к Указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы», утвержденным Приказом Росстата от 13.02.2017 г. N 88.

Согласно пункту 5.

20 данного документа к организациям ЖКХ относятся организации по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, организации коммунального комплекса (ресурсоснабжающие), многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ).

Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 08.12.2016 г. утверждено Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы (далее — ОТС).

Пунктом 1.

3 названного документа установлено, что жилищно-коммунальное хозяйство (далее — ЖКХ) — вид экономической деятельности, направленной на обеспечение жизнедеятельности населения, создание комфортных условий проживания граждан в своих жилищах и на благоустроенных территориях; жилищно-коммунальные хозяйства включают в себя виды деятельности, услуги, работы, поименованные в квалификационных характеристиках видов деятельности в Приказе Минстроя России от 27.04.2016 г. N 286/пр «Об утверждении собирательных классификационных группировок отрасли ЖКХ» и иных нормативных правовых актах, регулирующих деятельность в сфере ЖКХ (Полный перечень организаций ЖКХ по видам экономической деятельности, услугам и работам приведен в Приложениях N 1, N 4 и N 5 к ОТС).

  • В частности, в Приложении N 1 к ОТС приведен следующий перечень организаций ЖКХ:
  • специализированные комбинаты радиационной безопасности «Радон»;
  • организации коммунального водоснабжения и водоотведения, в том числе организации, осуществляющие деятельность по дноочистке и дноуглублению очистных сооружений;
  • организации коммунального электроснабжения, в том числе организации, обеспечивающие наружное освещение городов и поселений;
  • организации коммунального теплоснабжения;
  • организации по газификации и эксплуатации газового хозяйства;
  • организации по эксплуатации и ремонту дорожно-мостового хозяйства;
  • ремонтно-строительные организации, осуществляющие капитальный ремонт жилищного фонда;
  • мусороперерабатывающие и мусоросжигательные заводы, мусороперегрузочные станции, полигоны захоронения твердых бытовых отходов;
  • управляющие, подрядные и другие организации, оказывающие другие услуги в ЖКХ, в том числе ремонтные, а также услуги по комплексному обслуживанию зданий и помещений;
  • организации ритуального обслуживания, в том числе по организации похоронного дела;
  • организации по механизированной уборке, озеленению, санитарной очистке и благоустройству муниципальных образований;
  • организации банно-прачечного хозяйства;
  • организации гостиничного хозяйства;
  • организации, осуществляющие прочие виды деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • В статье мы рассмотрим бюджетное финансирование организаций ЖКХ, созданных в форме муниципальных унитарных предприятий.

Унитарным предприятием на основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 г.

N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Из пункта 2 статьи 2 Закона N 161-ФЗ следует, что муниципальное унитарное предприятие может быть создано только на праве хозяйственного ведения.

Право хозяйственного ведения — это предоставленное государственным и муниципальным унитарным предприятиям ограниченное право владения, распоряжения и пользования предоставленным им имуществом, в том числе право на получение части прибыли от использования имущества.

Как установлено пунктом 2 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных Законом N 161-ФЗ и иными правовыми актами.

В каких формах осуществляется бюджетное финансирование? Для ответа на этот вопрос обратимся к Бюджетному кодексу Российской Федерации (далее — БК РФ), анализ норм которого показывает, что одной из форм предоставления бюджетного финансирования являются субсидии.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, что следует из статьи 78 БК РФ. Субсидии предоставляются из федерального бюджета, из бюджета субъектов Российской Федерации, а также из местного бюджета.

Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), должны соответствовать общим требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 г. N 887, и определять (пункт 3 статьи 78 БК РФ):

  1. категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);
  2. производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
  3. цели, условия и порядок предоставления субсидий;
  4. порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
  5. случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
  6. положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В случае нарушения получателями субсидий предусмотренных статьей 78 БК РФ условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 и абзацем четвертым пункта 8 статьи 78 БК РФ, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 3.1 статьи 78 БК РФ).

Следует отметить, что юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) могут предоставляться гранты в форме субсидий, в том числе на конкурсной основе, что следует из пункта 7 статьи 78 БК РФ.