Администрация города Выкса / Публикации / Новости / Социальная сфера / В г.о.г. Выкса в рамках проекта о формировании толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья прошли Курсы для педагогов

В г.о.г. Выкса в рамках проекта о формировании толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья прошли Курсы для педагогов

Благотворительный фонд «ОМК-Участие», Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» (г. Москва) и Управление образования администрации г.о.г. Выкса в рамках проекта о формировании толерантного отношения к детям с ОВЗ организовали 18-19 августа Курсы повышения квалификации для педагогов «Федеральные Государственные образовательные стандарты специального образования и условия их реализации в г. Выкса как основа инклюзии».

Ведущая Курсов – кандидат педагогических наук, член Российского психологического общества Ирина Поташова. Участниками Курсов стали 96 педагогов г. Выкса – учителя, логопеды, психологи.

Напомним, что с 1 сентября 2016 г. в РФ вступает в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который позволит включить детей с ОВЗ в полноценную жизнь образовательного учреждения: уроки, праздники, дополнительные занятия и др. Одним словом, все, что доступно для обычного ребенка, должно стать доступным и для ребенка с особыми потребностями. И главное здесь не пандусы и безбарьерная среда (хотя и это очень важно), а психологическое принятие такого ребенка как обычного. Инклюзивное образование говорит о практике обучения, основанной на философском убеждении, что все ученики, как с инвалидностью, так и без нее, имеют право учиться вместе в соответствующей по возрасту группе (классе). В такой среде учителя, родители и другие специалисты работают в сотрудничестве, используя соответствующие ресурсы для применения обычной образовательной программы с достаточной гибкостью в соответствии с потребностями и возможностями всех учеников.

В программе двухдневных Курсов рассматривались следующие темы: «Законодательство в области образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов», «Характеристика основных категорий детей с ОВЗ, детей-инвалидов: причины, картина нарушений, особенности поведения и т.д.», «Формы мониторинга за динамикой развития, обучения ребенка-инвалида. Учебники. Программы. Портфолио ребенка с ОВЗ», «Анализ характеристик и отработка технологии составления психолого-педагогической характеристики на ребенка с ОВЗ», «Психологическая готовность учителей к проведению «Уроков доброты» в контексте реализации ФГОС-ов», «Разработка коррекционной программы» и. др.

Цель Курсов состояла не только в том, чтобы помочь педагогам ознакомиться с новыми нормативными документами, введенными в законодательство в области образования, но и помочь разобраться обычным учителям, не имеющим специального образования, с особенностями учебного поведения детей с ОВЗ, как психологически подготовиться к их появлению в школе, классе, как отслеживать их успехи и корректировать под них учебные программы, как проводить «Уроки доброты» и вовлекать обычных детей в партнерство, как сделать так, чтобы с помощью инклюзивного содружества: учитель – психолог - логопед или дефектолог, особенному ребенку было комфортно учиться в общеобразовательной школе.

–  Специально для Выксы по заказу БФ «ОМК-Участие» Научно-аналитическим центром «Развитие и коррекция» под руководством Е.Д. Худенко были разработаны программа и учебники «Уроков доброты». Программа уникальна, и ее апробация пройдёт в школах и в дошкольных образовательных учреждениях города. Учителя получили всё это как дар, которым можно пользоваться, помогая особым детям стать такими же, как и их сверстники. Но фонд не достиг бы своей цели, если бы не работал в тандеме с таким  специалистом как Елена Худенко (директор АНМЦ  «Развитие и коррекция», к.п.н, член корреспондент  Международной академии наук педагогического образования). Разработанные Центром уроки доброты дают возможность обычным детям понять, что чувствуют дети с инвалидностью, где и в чём им нужна поддержка обычных сверстников. Уроки доброты учат милосердию. Для учителей Выксы фонд сделал всё возможное, им остаётся это принять и действовать, - сказала генеральный директор БФ ОМК-Участие» Лариса Орловская.

Уже отмечалось, что проект о толерантности, как и инклюзивное образование в целом, не разовая акция, а долгосрочная стратегия, рассматриваемая как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. Оно коснется детей с ОВЗ, их родителей, обычных развивающихся учащихся и членов их семей, учителей и других специалистов образовательного пространства, администрации, структур дополнительного образования. Оно направлено на развитие толерантности, то есть принятие другого – не такого, как ты.

- Благодарим БФ «ОМК-Участие» за организацию замечательных курсов, психолога Ирину Поташову за креативную подачу материала и интересные практические занятия, - сказала учитель-логопед МБДОУ №26 Л. Я. Аришина.

В ходе реализации проекта организаторам и участникам необходимо будет решать следующие задачи: изменение общественного мнения по отношению к детям-инвалидам у учителей, обычных учащихся и их родителей; формирование основ эмпатийного поведения со стороны обычных семей и семей с ребенком-инвалидом; повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников путем освоения ими инновационных технологий и др.  С сентября по декабрь педагогов, детей-инвалидов, их обычных сверстников и их родителей - ждут «Уроки доброты», диагностики, а также завершающая конференция и инклюзивный концерт «Мы вместе!», где дети-инвалиды и их обычные сверстники покажут совместные концертные выступления.

 

О благотворительном фонде   

Благотворительный фонд «ОМК-Участие» создан в 2008 году по инициативе группы акционеров и сотрудников «Объединенной металлургической компании» (ОМК). Все благотворительные программы оплачиваются за счет добровольных пожертвований частных лиц – учредителей фонда, сотрудников ОМК и волонтеров.

В регионах присутствия ОМК фонд оказывает адресную помощь нуждающимся или попавшим в беду детям, а также семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, сотрудничает с учреждениями, оказывающими адресную помощь детям, оставшимся без попечения родителей, инвалидам, детям из малообеспеченных и многодетных семей.

Фонд сотрудничает с НИИ детской онкологии и гематологии Российского онкологического научного центра имени Н.Н. Блохина: закуплено медицинское оборудование и расходные материалы, оборудованы три игровые комнаты, проводятся благотворительные акции для маленьких пациентов онкоцентра. Фонд патронирует сайт «Детская онкология. РФ» и сотрудничает с Российским обществом детских онкологов.

Фонд проводит образовательные семинары для учителей, психологов и социальных педагогов Выксунского района, работающих с инвалидами. С целью сформировать систему комплексной реабилитации и интеграции в общество людей с ограниченными возможностями здоровья фонд осуществляет проект «Выкса – город равных возможностей», отмеченный в числе лучших социальных и благотворительных практик всероссийского конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности – 2013».

Фонд стал инициатором фестиваля городской культуры «АРТ-Овраг», который проводит с 2011 года совместно с ОМК, ВМЗ и администрацией города Выкса. На три дня городской парк и улицы Выксы превращаются в фестивальную площадку, представляющую разные виды современного искусства.

Учредители фонда – группа топ-менеджеров Объединенной металлургической компании. Президент фонда – Председатель правления ОМК Анатолий Седых. 

БФ «ОМК-Участие» работает в Москве, Выксе (Нижегородская область), Чусовом (Пермский край), Челябинске, Альметьевске (республика Татарстан), Благовещенске (республика Башкортостан).

Комментарии

    Комментарии могут оставить только зарегистрированные пользователи.

    Яндекс.Метрика