В 2017 году в городском округе город Выкса Нижегородской области активно проводились мероприятия по созданию и совершенствованию различных автоматизированных информационно-управляющих систем, которые лягут в основу комплексной системы безопасности жизнедеятельности населения городского округа.
В октябре 2017 года на территории городского округа город Выкса начата опытная эксплуатация системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Государственные приемочные испытания системы проведены в декабре 2017 года и признаны успешными.
В апреле 2018 года система 112 введена в промышленную эксплуатацию на территории всей Нижегородской области.
Для полноценного функционирования системы-112 штатная численность ЕДДС была увеличена на 4 человека. В 2018 году за счет средств бюджета городского округа город Выкса проведено обучение 10 сотрудников ЕДДС.
Система - 112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления муниципального звена городского округа город Выкса территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – муниципальное звено ТП РСЧС), в том числе ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб, перечень которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" определяется Правительством Российской Федерации и включает:
а) службы пожарной охраны;
б) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
в) службы полиции;
г) службы скорой медицинской помощи;
д) аварийной службы газовой сети;
е) службы "Антитеррор".
Основными целями создания системы-112 являются:
а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
б) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
в) реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.
Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
а) прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
в) анализ поступающей информации о происшествиях;
г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
и) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.