Законы

Госпошлина за выпуск ценных бумаг

Госпошлина за выпуск ценных бумаг
Госпошлина за выпуск ценных бумаг
Госпошлина за выпуск ценных бумаг

Государственная пошлина за совершение уполномоченным органом действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг

Подпунктом 53 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена государственная пошлина, за совершение уполномоченным органом действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг в следующем размере:

  • за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, — 0,2 процента номинальной суммы выпуска (дополнительного выпуска), но не более 200 000 рублей;
  • за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых иными способами, за исключением подписки, — 35 000 рублей;
  • за государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, за исключением случая регистрации такого отчета одновременно с государственной регистрацией выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, — 35 000 рублей;
  • за регистрацию проспекта ценных бумаг (в случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не сопровождалась регистрацией их проспекта) — 20 000 рублей;
  • за государственную регистрацию выпуска российских депозитарных расписок, выпуска (дополнительного выпуска) опционов эмитента — 200 000 рублей;
  • за государственную регистрацию проспекта российских депозитарных расписок, опционов эмитента (в случае, если государственная регистрация выпуска российских депозитарных расписок, выпуска (дополнительного выпуска) опционов эмитента не сопровождалась регистрацией их проспекта) — 35 000 рублей;
  • за государственную регистрацию изменений, вносимых в решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг и (или) в их проспект, — 35 000 рублей;
  • за предварительное рассмотрение документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, — 160 000 рублей;
  • за регистрацию основной части проспекта ценных бумаг — 325 000 рублей.

Информация о реквизитах для заполнения платежных поручений на перечисление отдельных видов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых территориальными учреждениями Банка России, находится на странице Банка России по адресу http://www.cbr.ru/PSystem/admin/kbk_CA/

главная почта карта

Государственная пошлина при регистрации выпусков ценных бумаг некредитных организаций — Юридическая консультация

Для государственной регистрации выпусков акций, отчетов об их итогах, регистрации проспекта ценных бумаг, изменений в решении о выпуске эмитенты подают документы в уполномоченные подразделения Банка России (разграничение полномочий подразделений по государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг некредитных организаций на сегодняшний день установлено гл. 11.2 Положения о стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденного Банком России от 11.08.2014 № 428-П). При этом эмитенты платят государственную пошлину. Согласно Налоговому кодексу РФ сейчас ее сумма составляет в большинстве случаев 35 тыс. руб. Исключением является государственная регистрация выпуска (или дополнительного выпуска) ценных бумаг, размещаемых путем подписки: тогда размер государственной пошлины равен 0,2% от номинальной стоимости выпуска (но не более 200 тыс. руб.).

По предварительным подсчетам, в 2018 году примерно треть комплектов документов, поступающих на государственную регистрацию, содержит ненадлежащим образом оформленные документы об уплате государственной пошлины. По этой причине они остаются без рассмотрения до получения корректных документов.

Одна из наиболее частых ошибок — указание неверных реквизитов.

Государственная пошлина подлежит перечислению в федеральный бюджет через уполномоченное подразделение федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет администратора учета государственной пошлины.

В связи с централизацией учета доходов, администрируемых Банком России, поступающих в федеральный бюджет, с января нынешнего года в платежных документах по перечислению государственной пошлины за государственную регистрацию выпусков ценных бумаг необходимо указывать реквизиты центрального аппарата Банка России даже в тех случаях, когда эмиссионные документы представляются заявителем в территориальное учреждение Банка России.

Актуальные реквизиты указаны на официальном сайте Банка России: www.cbr.

ru, в разделе «Национальная платежная система» (подраздел «Администрирование отдельных видов доходов», подрубрика «Реквизиты ЦА»), а также в соответствующей подрубрике раздела «Финансовые рынки», подразделе «Эмиссия ценных бумаг, корпоративное управление и раскрытие информации эмитентами». Кроме этого, актуальные реквизиты также размещены на информационных стендах в комнатах приема документов (экспедиции) ГУ по ЦФО.

Верным кодом бюджетной классификации (КБК) для зачисления в федеральный бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию выпусков ценных бумаг (а также отчетов об итогах, проспектов ценных бумаг, изменений) сегодня является следующий: 99910807040011000110.

Для удобства плательщиков на сайте Банка России в Интернете размещено вспомогательное программное средство — конструктор платежных поручений, который может быть использован любым заявителем для формирования платежного документа с правильными реквизитами получателя средств.

Часто финансовые компании представляют неверно оформленные документы для подтверждения оплаты государственной пошлины, в том числе незаверенные копии платежных документов.

В случае оплаты пошлины через систему банк-клиент плательщик обычно подтверждает поручение о списании усиленной, в том числе квалифицированной, электронной подписью.

Однако расшифровку такой подписи может произвести только участник договора банковского счета, т.е. банк плательщика, но не регистрирующий орган.

  • В качестве документов, подтверждающих уплату государственной пошлины, должны представляться платежные поручения, заверенные кредитной организацией плательщика, осуществившей платеж (например, штампом банка с подписью операциониста либо печатью банка), или оригиналы квитанций установленного образца, заполненных физическими лицами, совершающими платеж за заявителя, с указанием даты заполнения и собственноручной подписью плательщика.
  • Платежный документ также может быть заверен территориальным органом Федерального казначейства (иным органом, осуществляющим открытие и ведение счетов), в том числе производящим расчеты в электронной форме.
  • При оплате государственной пошлины с использованием различных электронных сервисов (например, платеж со смартфона через программу онлайн платежей физическим лицом, платеж через личный кабинет на сайте коммерческого банка) надлежащей формой документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, является заверенный банком плательщика бумажный документ (платежное поручение, письмо банка), в котором должен быть указан номер платежного документа, дата платежа, дата формирования документа, фамилия, имя и отчество плательщика (полностью), а также все необходимые реквизиты получателя средств.
  • Не всегда верно оформляются документы в случае уплаты госпошлины представителем заявителя.
  • В платежных документах, подтверждающих факт уплаты государственной пошлины, при ее уплате законным или уполномоченным представителем следует указывать, что уплата осуществляется от имени налогоплательщика и за счет его собственных денежных средств.

Если государственная пошлина уплачивается представителем заявителя, рекомендуется прикладывать в комплект документов также копию доверенности на представление интересов заявителя.

Руководителю заявителя доверенность не нужна, он действует на основании учредительных документов.

В качестве документа, подтверждающего принадлежность заявителю денежных средств, уплаченных его представителем, может являться копия расходного кассового ордера или иного документа, подтверждающего выдачу средств представителю.

В случае оплаты госпошлины третьими лицами, в том числе не являющимися представителями заявителя, дополнительно рекомендуем учитывать рекомендации ФНС России и Банка России (письмо от 21.06.2017 № ИН-017-45/31) по оформлению платежных документов.

Обществам, созданным в процессе реорганизации, следует обращать внимание на то, что платеж, осуществляемый после даты создания предприятия как юридического лица, должен осуществляться самим эмитентом, а не его правопредшественником (прекратившим свое существование в связи с реорганизацией). Поэтому указание в платежном поручении наименования правопредшественника и его ИНН после даты прекращения деятельности последнего не является правильным.

Об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг от 09 октября 2018

В связи с письмом по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Правовым департаментом сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 53 пункта 1 статьи 333.

33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, уплачивается государственная пошлина в размере 0,2 процента номинальной суммы выпуска (дополнительного выпуска), но не более 200000 рублей, за государственную регистрацию изменений, вносимых в решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг и (или) в их проспект, — в размере 35000 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее — Федеральный закон N 39-ФЗ) решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг должно содержать указание общего количества эмиссионных ценных бумаг в данном выпуске, размещенных ранее (в случае размещения дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг).

На основании части 6 статьи 2 Федерального закона N 39-ФЗ дополнительный выпуск эмиссионных ценных бумаг — совокупность ценных бумаг, размещаемых дополнительно к ранее размещенным ценным бумагам того же выпуска эмиссионных ценных бумаг.

Таким образом, полагаем, что при дополнительном выпуске ценных бумаг оформляется отдельное решение о дополнительном выпуске ценных бумаг.

Пунктом 7.

5 Положения о стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденного Банком России 11 августа 2014 г. N 428-П (далее — Положение), установлено, что в случае внесения изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и (или) в проспект ценных бумаг после начала размещения ценных бумаг и до его завершения эмитент с момента принятия решения о внесении таких изменений уполномоченным органом управления эмитента, а если такие изменения затрагивают условия, определенные решением о размещении ценных бумаг, — с момента принятия уполномоченным, органом управления эмитента решения об изменении условий размещения ценных бумаг, определенных решением о размещении ценных бумаг, — обязан приостановить размещение ценных бумаг.

Согласно пункту 7.

6 Положения размещение ценных бумаг возобновляется с даты регистрации изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг или принятия решения об отказе в регистрации таких изменений, а в случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождалась регистрацией их проспекта, — с даты раскрытия эмитентом информации о возобновлении размещения ценных бумаг.

Исходя из изложенного, считаем, что увеличение количества ценных бумаг возможно путем внесения изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг.

Таким образом, полагаем, что в случае внесения изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг в части увеличения их количества государственная пошлина должна уплачиваться в размере 35000 рублей в соответствии с подпунктом 53 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса как за государственную регистрацию изменений, вносимых в решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг и (или) в их проспект.

Директор Департамента

А.В.Сазанов

  • Электронный текст документа
  • подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
  • рассылка

Государственная пошлина за регистрацию выпуска акций

Государственная регистрация выпуска ценных бумаг облагается пошлиной. Размер госпошлины за регистрацию эмиссии акций определяется в соответствии с пп.53 п.1 ст.333.33 НК РФ и составляет:

Новости законодательства Архив
21 декабря 2021, 14:06 11 мая 2020 г. вступило всилу Положение Банка России от 19 декабря 2019 г. N 706-П «О стандартах эмиссии ценных бумаг»
14 февраля 2019, 12:36
Наименование источника дохода Размер, руб., копеек Нормативный акт, устанавливающий размеры государственной пошлины и платы
Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки 0,2% номинальной суммы выпуска, но не более 200 000 Подпункт 53 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ)
Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых иными способами, за исключением подписки 35 000,00
Государственная регистрация отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, за исключением случая регистрации такого отчета одновременно с гос. регистрацией выпуска (дополнительного выпуска)эмиссионных ценных бумаг 35 000,00
Регистрация проспекта ценных бумаг (в случае, если гос. регистрация выпуска (доп. выпуска) ЭЦБ не сопровождалась регистрацией их проспекта) 35 000,00
Государственная регистрация российских депозитарных расписок, выпуска (дополнительного выпуска)опционов эмитента 325 000,00
Государственная регистрация проспекта российских депозитарных расписок, опционов эмитента (в случае, если государственная регистрация выпуска российских депозитарных расписок, выпуска (дополнительного выпуска) опционов эмитента не сопровождалась регистрацией их проспекта) 35 000,00
Государственная регистрация изменений, вносимых в решение о выпуске (дополнительного выпуска)эмиссионных ценных бумаг и (или) в их проспект 35 000,00
Регистрация основной части проспекта ценных бумаг 325 000,00
Предварительное рассмотрение документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг 160 000,00

Регистрация АОв один клик

Регистрация акционерного общества (непубличного акционерного общества) − услуга, которую готовы предоставить специалисты компании «Статус». Мы работаем с клиентами из Москвы и других городов РФ. Большой опыт в этом направлении позволяет нам решать поставленные задачи быстро и правильно. Стоимость услуг конкурентна. Также мы регистрируем эмиссию акций, открываем счёт в банке и т. д.

Как зарегистрировать АО?

Открытое акционерное общество − одна из наиболее популярных в России организационно-правовых форм. Её особенность состоит в том, что уставный капитал разделяется на акции. Их количество влияет на размеры взносов и дивидендов. АО создаются в следующих формах:

  • публичные (ПАО);
  • непубличные.

После того как была проведена государственная регистрация, оно начинает нести ответственность по принятым обязательствам. Наряду с этим лица, выступающие держателями акций, по ним не отвечают.

Государственная регистрация акционерного общества проходит в ФНС после того, как акции были выпущены и размещены среди учредителей. Такие правила вступили в силу с 1 января 2020 года из-за изменений законодательства, регулирующего процедуру эмиссии ценных бумаг.

На первом этапе необходимо найти регистратора. Сотрудничество с ним ведётся на договорной основе. Присутствие владельца АО при посещении Банка России и ФНС не требуется, что упрощает регистрационную процедуру и сокращает временные затраты на неё.

Регистрация АО предполагает прохождение следующих этапов:

  • выбор регистратора;
  • определение условий, на которых создаётся АО, их согласование со всеми учредителями;
  • выбор названия компании, указание всех вариаций (полное и сокращённое название);
  • оформление юридического адреса для поступления почты (может быть собственный офис или арендованное помещение);
  • составление списка видов экономической деятельности на основании актуальной версии ОКВЭД;
  • разработка проекта Устава;
  • протокольная фиксация решения о создании АО (общее собрание учредителей);
  • принятие решения о выпуске акций;
  • составление заявления о выпуске ценных бумаг, которые будут размещены между учредителями;
  • уплата госпошлины в размере 4 тыс. руб. (при наличии электронной цифровой подписи, программного обеспечения и отправке документов посредством сайта ФНС процедура проводится бесплатно);
  • подача документов самостоятельно, через представителя, многофункциональный центр или электронный сервис;
  • получение документов о регистрации и внесении данных об АО в ЕГРЮЛ.

Правила регистрации АО прописаны на законодательном уровне и отражены в ФЗ №129, ФЗ №128. Согласно установленным требованиям, в регистрирующий орган нужно подать

  • пакет документов, включающий в себя:
  • заявление о госрегистрации (форма Р11001);
  • утверждённое решение об открытии АО;
  • договор о создании АО;
  • отчёт, в котором отражены сведения о результатах оценки имущества;
  • Устав (подаётся в 2 экземплярах);
  • квитанцию, являющуюся подтверждением уплаты госпошлины (если ЭЦП и ПО отсутствуют);
  • подтверждение статуса учредителя (при условии, что в его роли выступает иностранное юридическое лицо);
  • документ, подтверждающий наличие и достоверность юридического адреса (сведения от арендодателя или правоустанавливающие документы);
  • доверенность при проведении регистрации представителем учредителя.

Открытые акционерные общества с 2014 года именуются публичными (ПАО). Их акции выводятся на рынок ценных бумаг, без ограничений продаются и приобретаются. Для создания ПАО необходимо:

  • подготовить название организации в соответствии с требованиями законодательства;
  • выбрать юрадрес;
  • обратиться в регистрирующий орган с пакетом необходимых документов или подать их посредством электронных сервисов;
  • получить документы о регистрации.

Регистрация ЗАО упразднена в 2014 году. Им на смену пришли непубличные акционерные общества. Их отличие от ПАО − отсутствие оборота ценных бумаг в свободном доступе.

Регистрация непубличных акционерных обществ практически не отличается от публичных. Она предполагает выбор регистратора, решение организационных моментов, сбор учредительного собрания, формирование пакета документов и их подачу, выпуск акций.

Поскольку в 2020 году в процедуре открытия АО произошли изменения, у потенциальных учредителей возникает много вопросов. Предоставить консультацию и практическую поддержку готовы юристы компании «Статус».

Услуги по конвертация акций в Москве под ключ от 3 0000 руб

Конвертация акций – это процедура, которая позволяет увеличить (или уменьшить) уставный капитал (УК) акционерного общества как публичного, так и непубличного АО.

Так, при увеличении УК производится конвертация ценных бумаг в акции того же типа с большей номинальной стоимостью, а при уменьшении УК – в акции с меньшей номинальной стоимостью.

Регулируется порядок осуществления данных операций в обществе Гражданским кодексом, ФЗ № 208 об АО и иными нормативными актами. Регистрируется конвертация акций непосредственно в ГУ Банка России.

Порядок эмиссии ценных бумаг

Выпуск или эмиссия ценных бумаг производится в следующем порядке, который четко прописан в нормативных актах, а значит, его следует четко соблюдать:

  • На первом этапе принимается и утверждается решение о выпуске ценных бумаг;
  • На втором этапе осуществляется государственная регистрация эмиссии акций;
  • Третий этап подразумевает непосредственное размещение ценных бумаг;
  • На заключительном, четвертом этапе, производится государственная регистрация отчета об итогах выпуска акций.

После того, как все этапы в ГУ Банка России будут пройдены, необходимо уведомить налоговый орган об увеличении (уменьшении) уставного капитала общества в соответствии с действующим порядком.

Конвертация акций с большей номинальной стоимостью

Увеличить уставный капитал общества можно двумя путями. Первый – осуществить дополнительный выпуск акций, а второй – увеличение номинальной стоимости акций.

Увеличение уставного капитала – это компетенция общего собрания собственников, следовательно, решение об осуществлении данной процедуры должно приниматься данным органом управления обществом.

 При увеличении номинальной стоимости акций источником прироста уставного капитала является нераспределенная прибыль предприятия.

Стандартные цены

Услуги Стоимость
Услуги по регистрации решения о выпуске акций путем конвертации с увеличением номинальной стоимости 35 000 руб.
Услуги по регистрации отчета об итогах выпуска акций путем конвертации с увеличением номинальной стоимости 30 000 руб.

При этом сумма, на которую увеличивается УК, не может превышать разницу между стоимостью чистых активов АО и суммой его УК и резервного фонда, которая рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности АО за последний квартал (завершенный отчетный период), предшествующий дате представления документов для государственной регистрации выпуска акций.

Обратите внимание, что конвертируемые акции в процессе изменения их номинальной стоимости погашаются (аннулируются), происходит как бы выпуск новых ценных бумаг.

Как происходит регистрация выпуска акций путем конвертации

Регистрация конвертации акций в ценные бумаги того же типа с большей номинальной стоимостью должна проводиться Обществом согласно порядку, определенному действующим законодательством. Он состоит из нескольких этапов.

I этап

  • Принятие решение общим собранием акционеров о размещении акций путем конвертации;
  • Утверждение решения о выпуске акций (в т. ч. об увеличении УК) уполномоченным органом в соответствии с Уставом эмитента;
  • Регистрация решения о выпуске акций в уполномоченном органе (ГУ Банка России);
  • Размещение ценных бумаг.

Срок регистрации Решения об итогах выпуска ценных бумаг – 20 дней. Госпошлина за регистрацию решения об итогах выпуска ценных бумаг – 35 000 руб.

II этап

  • Принятие решения об утверждении отчета об итогах выпуска акций уполномоченным органом в соответствии с Уставом Общества;
  • Регистрация отчета об итогах выпуска акций в уполномоченном органе (ГУ Банка России).

Срок регистрации Отчета об итогах выпуска ценных бумаг – 14 дней. Госпошлина за регистрацию отчета об итогах выпуска ценных бумаг – 35 000 руб.

Важно отметить, что после прохождения всех этапов в ГУ Банка России последним этапом является уведомление налогового органа об увеличении УК Общества.

Конвертация акций с меньшей номинальной стоимостью

Выпуск ценных бумаг путем конвертации в акции той же категории с меньшей номинальной стоимостью, как мы уже написали, позволяет Обществу уменьшить УК.

Общество имеет право принимать решение об уменьшении номинальной стоимости акций по своей инициативе, но и обязано это делать при условии, что по итогам финансового года (следующего за вторым годом после создания Общества) стоимость чистых активов окажется меньше величины УК. В противном случае контролирующий орган может потребовать принудительной ликвидации компании.

Стандартные цены

Услуги Стоимость
Услуги по регистрации решения о выпуске акций путем конвертации с уменьшением номинальной стоимости 35 000 руб.
Услуги по регистрации отчета об итогах выпуска акций путем конвертации с уменьшением номинальной стоимости 30 000 руб.

Решение о конвертации акций в ценные бумаги той же категории (типа) с меньшей номинальной стоимостью – это, по сути, решение об уменьшении УК Общества путем уменьшения номинальной стоимости акций.

Акции нового выпуска с меньшей номинальной стоимостью размещаются одновременно с изъятием и погашением акций предыдущего выпуска (или сразу нескольких), которые имели большую номинальную стоимость. При этом общее количество размещенных акций АО должно оставаться неизменным.

  • Как и при конвертации акций с большей номинальной стоимостью, процедура конвертации с меньшей номинальной стоимостью также проводится в два этапа.
  • I этап
  • Регистрация Решения об итогах выпуска ценных бумаг, которая занимает 20 дней.
  • Госпошлина за регистрацию решения об итогах выпуска ценных бумаг – 35 000 руб.
  • II этап

Регистрация Отчета об итогах выпуска ценных бумаг, которая длится 14 дней. Госпошлина за регистрацию отчета об итогах выпуска ценных бумаг – 35 000 руб.

После завершения процедуры необходимо уведомить налоговую службу об уменьшении акционерного капитала в связи с конвертацией акций АО в том порядке, который установлен действующим законодательством.

Регистрация конвертации акций как с меньшей, так и с большей номинальной стоимостью – это достаточно непростая процедура, с которой знаком не каждый бизнесмен и юрист. Однако обратившись в нашу компанию, владелец общества может быть уверен, что выпуск акций пройдет успешно с учетом всех правовых и регистрационных тонкостей.

Мы предлагаем полноценную услугу по конвертации акций АО, которая включает в себя как подготовку документов и их подачу в регистрирующий орган, так и их получение уже готовыми. Кроме того, мы можем уведомить налоговую об увеличении (или уменьшении) УК. При этом мы даем обязательную гарантию на все наши услуги, цены на которые вас приятно удивят своей доступностью.

Дополнительная информация:

Регистрация АО — Первая линия

Виды АО

До 2014 года акционерные общества подразделялись на закрытые акционерные общества (ЗАО) с условием закрытой подписки (акции которого распределялись только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц), число акционеров такого общества не должно было превышать 50-ти, и открытые АО (ОАО) со свободным распространением ценных бумаг и количеством акционеров, которое не ограничивалось. Но после того, как были внесены изменения в законодательство, акционерные общества стали подразделяться на непубличные (АО) и публичные (ПАО).

ПАО отличается тем, что выпущенные акции компании и её ценные бумаги размещаются путём открытой подписки и обращаются публично в соответствии с условиями, которые были установлена нормами законодательства о ценных бумагах. Непубличное АО не отвечает указанным признакам. 

Для чего регистрируется АО

Основная задача акционерного общества в процессе осуществления деятельности, как и любой коммерческой организации, заключается в получении прибыли. Устав общества, который утверждается общим собранием, содержит информацию, касающуюся конкретных целей, видов и форм деятельности организации.

Заключение от имени организации необходимых договоров и контрактов, проведение определённой кадровой политики, осуществление других важных с юридической точки зрения действий в соответствии с положениями, предусмотренными в Уставе, направлены на достижение вышеуказанных целей.

Для успешной деятельности АО важно составление бизнес-плана.

Выбор формы АО при создании общества способствует не только негласному поднятию рейтинга компании среди других бизнес-партнёров, но и предоставляет ряд таких преимуществ, как:

  • нахождение личного имущества акционеров под защитой в случае возникновения претензий у кредиторов;
  • недоступность информации об акционерах для третьих лиц;
  • упрощённая система приобретения и продажи акций;
  • возможность наследования акций без ограничений по их количеству;
  • возможность привлечения инвестиций благодаря эмиссии ценных бумаг;
  • возможность выхода участника из состава акционеров без ограничений по времени.

Чем отличается АО от ООО

Коренное отличие АО от ООО заключается в порядке формирования уставного капитала и порядке оплаты акций или долей, соответствующих размеру взносов, внесённых каждым учредителем. Между ООО и АО существуют следующие отличия:

  • В ООО каждым соучредителем вносится определённая сумма непосредственно на расчетный счет или в кассу общества, которая формирует уставной капитал. В АО формирование уставного капитала происходит в результате распределения ценных бумаг (акций), которые реализуются между учредителями.
  • В ООО сведения о составе участников и изменениях в этом составе вносятся в ЕГРЮЛ. В акционерном обществе данные сведения в ЕГРЮЛ не отражаются, а вносятся в отдельный Реестр акционеров специализированным регистратором, который осуществляет его ведение и хранение на основании договора с обществом. Правила ведения такого реестра регламентированы законом, а доступ к таким сведениям строго конфиденциален.