Законы

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований

  • Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований 1 слайд Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
  • Федеральный закон Российской Федерации
от 21 декабря 1994г. N 68-ФЗ «О защите... 2 слайд Федеральный закон Российской Федерацииот 21 декабря 1994г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»Законодательство в области защиты населения и территорий от ЧСПостановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»Постановление Правительства Московской области от 4 февраля 2014 N 25/1 «О Московской областной системе предупреждения и ликвидации ЧС»Закон Московской области №110/2005-ОЗ от 4 мая 2005г. (в ред. 2016г.) «О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера »Постановление Главы городского округа Серпухов от 11 августа 2016 N 1503 «Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы РСЧС на территории г.о. Серпухов»
  • Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований 3 слайд Первый вопросОсновные нормативные правовые документы, определяющие порядок создания и основы деятельности КЧС и ОПБ. Назначение, состав и основные задачи КЧС и ОПБ
  • Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований 4 слайд Российское законодательство по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуацийПостановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». * * *Настоящее постановление утверждает Положение «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». В нем определяется порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)В том числе, в статье 6 определено, что на каждом уровне единой системы создаются органы управления в т.ч. координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
  • Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований 5 слайд Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) предназначена для защиты населения и территорий от различных опасностей и чрезвычайных ситуаций в мирное времяТерриториальная подсистемаФункциональная подсистемаРСЧС состоит из двух подсистем
  • Территориальная подсистема РСЧС состоит из 5 уровней:
Федеральный
Межрегиона... 6 слайд Территориальная подсистема РСЧС состоит из 5 уровней:ФедеральныйМежрегиональный РегиональныйМуниципальныйОБЪЕКТОВЫЙ (объектовое звено ТП)Функциональные подсистемы состоят из уровней, которые определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти (министерства и ведомства)Структура и уровни соответствуют ведомственной структуре.Последний уровень тоже ОБЪЕКТОВЫЙ (объектовое звено ФП)
  • Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований 7 слайд Объекты экономики, которые обязанные создавать объектовые звенья организации относящиеся к категории по гражданской оборонекритически-важные объекты экономикипотенциально-опасные объекты экономикисоциально-значимые объекты экономикиобъекты с массовым пребыванием
  • Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований 8 слайд Органы управления для осуществления руководства деятельностью организации в области предупреждения и ликвидации ЧС Силы и средства (НАСФ и НФГО)для выполнения задач по спасению людей, материальных и культурных ценностей, снижению потерь и ущерба в зонах ЧСРезервы Финансовых и материальных ресурсовдля обеспечения проведения мероприятий по ликвидации ЧС, а так же для первоочередного жизнеобеспечения спасенного населенияСистемы связи, оповещения и информационного обеспечениядля своевременного оповещения органов управления, сил и средств, населения об угрозах или возникновении ЧСВ структуру объектового звена территориальной и функциональной подсистемы РСЧС входят:
  • Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований 9 слайд Постоянно действующие органы Руководитель издает Приказ о создании органа, специально уполномоченные на решение задач в области ГО и защиты от ЧС (отдел, сектор, работник) и утверждает положение (инструкцию)Органы повседневного управленияИздает Приказ о создании дежурно-диспетчерской службы организации, утверждает инструкцию по несению дежурстваПри создании объектового звена руководитель организации создает следующие органы управления:Координационный орган управления Издает приказ о создании объектовой Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ), утверждает положение, структуру и персональный состав
  • Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований 10 слайд Координационные органы управления территориальной и функциональной подсистемы РСЧС создаются на всех уровняхФедеральный Правительственная комиссия, КЧС и ОПБАппарат полномочного представителя Президента РФ в федеральном округеКЧС и ОПБ субъекта РФКЧС и ОПБ муниципального образованияОбъектовая КЧС и ОПБОбъектовыйРегиональныйМуниципальныйМежрегиональныйКоординационные органы территориальной подсистемы РСЧС
  • 11 слайд Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности предназначена для: организации и проведения мероприятий по предупреждению возникновения ЧС в повседневном режиме; организации мероприятия по уменьшению ущерба и потерь от возможных последствий ЧС в т.ч: планирование мероприятий по защите населения; обучение работников в области защиты от ЧС; повышение устойчивости функционирования объекта; создание резервов финансовых и МТС; создание систем оповещения. для осуществления общего руководства ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации.
  • 12 слайд 1.Разработка мероприятий по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности. 2.Координация деятельности органов управления сил и средств РСЧС объектового уровня.Обеспечение взаимодействия организации и органа местного самоуправления при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС.Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств ГО к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС.Основные задачи, решаемые объектовой КЧС и ОПБ: Постановление Правительства РФ №794 от 30.12.2003г. «О единой Государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» (Статья 9)
  • 13 слайд В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями (филиалами) организации (учреждения, объекта), в т.ч. арендаторами (независимо от формы собственности).Контролировать работу по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, направлять соответствующим руководителям для исполнения решения комиссии о принятии необходимых мер, заслушивать на заседаниях отчеты руководителей об исполнении этих решений.Привлекать органы надзора, специалистов к проведению проверок и необходимых экспертиз.Права и полномочия объектовой КЧС и ОПБ
  • 14 слайд Привлекать необходимые формирования (в т.ч. и НФГО), технические и транспортные средства организации для ликвидации последствий ЧС, а так же запрашивать дополнительные силы и средства (при необходимости) у вышестоящих органов управления.Приостанавливать функционирование отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе аварий и катастроф.Запрашивать дополнительные силы и средства у вышестоящих органов управления РСЧС для ликвидации ЧСПри необходимости изменять режим функционирования РСЧС на объектовом уровне, с докладом в вышестоящую комиссию.Права и полномочия объектовой КЧС и ОПБ
  • 15 слайд Объектовая КЧС и ОПБ, состоит из членов комиссии (заместители руководителя, руководящие работники и начальники служб организации). Возглавляет КЧС и ОПБ и является ее председателем – только руководитель организации (для организация, работающих на территории МО) (на основании Постановления Правительства МО №148/9 от 6.03.2018г.)Объектовая КЧС и ОПБ входит в состав объектового звена РСЧС как координационный орган управления Непосредственное решение вопросов по организации деятельности объектовой КЧС и ОПБ возлагается на секретаря комиссииСоздание, реорганизация и ликвидация объектовой КЧС и ОПБ, назначение в ее состав руководителей, утверждение персонального состава, определение их компетенции (функциональных обязанностей) осуществляется решением руководителя организации
  • 16 слайд Структура и численность объектовой КЧС и ОПБ должна обеспечивать выполнения всего комплекса задач, возлагаемых на комиссию с учетом обеспечения качественного проведения в полном объеме мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, устойчивому управлению силами и средствами при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) на месте ЧС. Состав объектовой КЧС и ОПБ носит персональный характер т.е. на заседании комиссии может присутствовать только то должностное лицо, чья фамилия утверждена приказом руководителя. Замены (подмены) не допускаются.Формирование объектовой КЧС и ОПБ
  • 17 слайд

Кчс и опб: определение, расшифровка, задачи и как создается

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС, КЧСиОПБ) – это координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), создаваемый в целях координации деятельности органов управления, сил и средств на соответствующем уровне.

Читайте также:  Критически важные объекты

КЧС создаются:

  • на федеральном уровне — ведомственные КЧС в федеральных органах исполнительной власти;
  • на территориальном уровне — КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • на местном уровне — КЧС органов местного самоуправления;
  • на объектовом уровне (в организациях) — объектовые КЧС.

КЧС как коллегиальные органы объединяют в своем составе ответственных представителей различных ведомств соответствующего уровня, в компетенцию которых входит решение вопросов, связанных с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, что позволяет заблаговременно реализовать меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения — оперативно мобилизовать силы и ресурсы соответствующей территории на ликвидацию чрезвычайных ситуаций Создание, реорганизация и ликвидация КЧС, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления и организаций.

Компетенция и полномочия КЧС определяются в положениях о них или в решении об их создании. КЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Основными задачами КЧС в соответствии с их полномочиями являются:

  • разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • координация деятельности органов управления и сил соответствующей подсистемы (звена) РСЧС;
  • обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

Источник: Безопасность России. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. М., 1999.

Методические рекомендации по организации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций от 17 апреля 2015

УТВЕРЖДЕНЫрешением Правительственнойкомиссии по предупреждениюи ликвидации чрезвычайных ситуацийи обеспечению пожарной безопасности

Протокол N 4 от 17 апреля 2015 года

Методические рекомендации разработаны во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О.Рогозина от 28.11.

2014 N РД-П4-8793 с учетом опыта ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в г.

Крымске, Дальневосточном, Сибирском и Южном федеральных округах, а также изменений и дополнений в федеральном законодательстве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Настоящие методические рекомендации предназначены для руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Методические рекомендации следует использовать с учетом издаваемых нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, особенностей местных условий и складывающейся обстановки при возникновении ЧС.

ГО Гражданская оборона
ЕДДС Единые дежурные диспетчерские службы
РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ФП РСЧС Функциональные подсистемы РСЧС
ТП РСЧС Территориальные подсистемы РСЧС
ФОИВ Федеральные органы исполнительной власти
ТО ФОИВ Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
ОИВ СРФ Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
ОМСУ Органы местного самоуправления
ЦУКС Центр управления в кризисных ситуациях
ЧС Чрезвычайная ситуация
Комиссия по ЧС и ОПБ Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
ОШ ЛЧС Оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций
ИОГВ Исполнительные органы государственной власти
  • В настоящих Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:
  • Аварийно-спасательные работы — действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зонах ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
  • Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) — система, объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций.
  • Единые дежурные диспетчерские службы (ЕДДС) — органы повседневного управления местного (городского) звена РСЧС, являющийся центральным звеном в Единой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ЕСОДУ).
  • Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) — функциональная структура федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также органа управления объектом экономики, осуществляющая в пределах своей компетенции координацию функционирования соответствующей подсистемы или звена РСЧС, проведение работ по предотвращению возникновения ЧС и их ликвидации, борьбе с пожарами.
  • Критически важные объекты — объекты, нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к потере управления, разрушению инфраструктуры, необратимому негативному изменению (или разрушению) экономики страны, субъекта или административно-территориальной единицы, или существенному ухудшению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях на длительный период времени.
  • Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций — это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
  • Оперативный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации (ОШ ЛЧС) — создаваемая на период ликвидации ЧС структура, предназначенная для организации и обеспечения устойчивого управления подчиненными силами, организации и поддержания взаимодействия с органами управления и силами РСЧС при ликвидации ЧС, а также всестороннего обеспечения работ по ликвидации ЧС.
  • Поисково-спасательные работы — вид аварийно-спасательных работ, имеющих целью установить текущее местонахождение пропавшего объекта в состоянии бедствия — человека, группы людей, морского или воздушного судна и спасение лиц, терпящих бедствие, оказание им первой или иной помощи и доставка их в безопасное место.
  • Потенциально опасный объект — объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации.
  • Радиоактивное загрязнение — наличие или распространение по поверхности земли, в атмосфере и воде, либо на продуктах питания, фураже, пищевом сырье и других предметах радиоактивных веществ и источников ионизирующих излучений, оказывающих опасное воздействие на жизнь и здоровье людей.
  • Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) — орган повседневного управления РСЧС на региональном, межрегиональном уровне, осуществляющий управление силами и средствами РСЧС в повседневном режиме, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации.
  • Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Читайте также:  Среднегодовая численность студентов

Конституция Российской Федерации от 12.12.93.

  1. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
  2. Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ «О безопасности».
  3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
  4. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
  5. Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
  6. Федеральный закон от 9 января 1996 года N 3-ФЗ «О радиационной безопасности».
  7. Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
  8. Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».
  9. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».
  10. Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
  11. Федеральный закон от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
  12. Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне».
  13. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  14. Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
  15. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
  16. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».
  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1007 «О силах и средствах РСЧС».
  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
  20. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Постановление Правительства РФ от 15.04.2002 N 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».

Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности, их назначения, задачи, структура и порядок работы

Полный перечень координационных органов РСЧС дан в Положении «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794.

  • Координационными органами РСЧС являются:
  • — на федеральном уровне — Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
  • — на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • — на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
  • — на объектовом уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
  • В пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.
  • Необходимо отметить, что в данном вопросе мы будем рассматривать основные положения, задачи и состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или КЧСПБ органа местного самоуправления) (далее — КЧСПБ).
  • КЧСПБ осуществляет руководство и координацию работ в области предупреждения и ликвидации ЧС, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.

КЧСПБ в своей деятельности руководствуется законами и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, администрации области и города. Свою деятельность КЧСПБ осуществляет во взаимодействии с органами местного самоуправления.

  1. Основными задачами КЧСПБ являются:
  2. — организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
  3. — организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
  4. — обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
  5. — организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
  6. — участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
  7. — создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
  8. — взаимодействие с другими комиссиями по ЧС и ПБ, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
  9. — руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
  10. — планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
  11. — организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
  12. — руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС.
  13. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
  14. — организует разработку и вносит на рассмотрение мэрии города проекты постановлений и других документов по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе последствий радиационного загрязнения территории и объектов города, защиты населения, мобилизационной подготовки народного хозяйства города;
  15. — организует разработку и осуществление на территории города мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, стихийных бедствий, аварий и катастроф;
  16. — осуществляет контроль за выполнением мероприятий по повышению мобилизационной готовности организаций и объектов, районов города;
  17. — участвует в разработке мобилизационных планов народного хозяйства города (плана на расчетных год);
  18. — координирует работы по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на продукцию, включаемую в мобилизационные планы, на объекты повышенного риска и системы жизнеобеспечения населения;
  19. — осуществляет руководство функционированием РСЧС;
  20. — организует подготовку спасателей к действиям в ЧС и выживанию в экстремальных условиях;
  21. — осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности ОИВ, местного самоуправления, предприятий, организаций независимо от форм собственности, по вопросам социально-экономической, правовой и медицинской защиты граждан, пострадавших от радиационных аварий или катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также реабилитацию территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и контроль за осуществлением мероприятий в этой области;
  22. — организует прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции КЧСПБ;
  23. — организует совместно с заинтересованными ОИВ разработку концепций и предложений по режиму природопользования, безопасному производству и хозяйственной деятельности на радиоактивно загрязненных территориях;
  24. — участвует в подготовке предложений по вопросам, отнесенным к его компетенции, по разработке схем развития и размещения производственных сил, проектов районной планировки и застройки территорий с учетом радиационных, социально-экономических и других факторов, направленных на защиту населения и окружающей среды в районах, подвергшихся загрязнению;
  25. — осуществляет надзор за выполнением установленных нормативных требований по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, состоянием готовности ОУ, сил и средств РСЧС к проведению поисково-спасательных, АСДНР при возникновении ЧС;
  26. — контролирует выполнение органами местного самоуправления, предприятиями заданий по переселению жителей из радиоактивно загрязненных районов (домов), созданию для них необходимых социально-бытовых условий в новых районах проживания, а также строительство жилья, объектов социальной и производственной инфраструктуры для граждан, проживающих в местах, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
  27. — участвует в проведении экспертизы градостроительной документации и проектов строительства объектов в части соблюдения требований ГО и мобилизационной подготовки народного хозяйства;
  28. — координирует деятельность ОМСУ по проведению АСР, ликвидации разливов нефтепродуктов, вредных химических и РВ на водоемах города;
  29. — организует оповещение и информирование населения о ЧС, контролирует создание и работу соответствующих локальных и территориальных систем оповещения;
  30. — организует совместно с заинтересованными организациями и координирует работу по прогнозированию вероятности возникновения ЧС природного техногенного характера, их моделированию, районированию территории города по наличию потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий, разработке и внедрению нормативных показателей степени риска на ОНХ и территориях;
  31. — организует установленным порядком совместно с заинтересованными организациями, ОИВ формирование и доставку гуманитарной помощи населению города, пострадавшему в результате ЧС;
  32. — определяет совместно с ОИВ и ОМСУ состав, размещение и оснащение сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС;
  33. — утверждает инструкцию, нормы, правила и другие нормативно-методические документы по вопросам, входящим в компетенцию КЧСПБ;
  34. — организует создание, подготовку и использование аварийно-спасательных подразделений постоянной готовности для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации ЧС;
  35. — организует работу по привлечению в установленном порядке общественных объединений и отдельных граждан, в том числе иностранных, имеющих соответствующие знания и опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
  36. — ходатайствует перед администрацией города по вопросам финансового и материально-технического обеспечения управлений ГОЧС города и районов, аварийно-спасательных и других формирований КЧСПБ, контролирует финансирование в установленном порядке из резервного фонда мэрии мероприятий по ликвидации ЧС, использованию выделенных материальных и финансовых ресурсов;
  37. — организует разработку методик определения материального ущерба от возникающих ЧС;
  38. — координирует разработку, утверждает или согласовывает программы обучения населения, подготовки должностных лиц ОУ и подразделений РСЧС к действиям в ЧС, организует и осуществляет аттестацию спасателей и аварийно-спасательных формирований;
  39. — организует подготовку работников мобилизационных органов, руководит разработкой системы их обучения и программ обучения;
  40. — обеспечивает по вопросам, относящимся к компетенции КЧСПБ, проведение мероприятий по защите государственной тайны, развитию специальной связи, защите служебной информации;
  41. — обеспечивает безопасность работников КЧСПБ, других ведомств, привлекаемых к проведению работ в районах ЧС, сохранность грузов, в том числе гуманитарной помощи, доставляемых по линии КЧСПБ в районы бедствия;
  42. — осуществляет в установленном порядке связь с общественностью, гражданами и средствами массовой информации по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, преодоления последствий радиоактивного загрязнения территорий, защиты жизни и здоровья людей, повышения устойчивости функционирования объектов экономики при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах.
Читайте также:  Основания для введения чрезвычайного положения

В состав комиссии, как правило, входят заместители главы администрации, представители органов военного командования, внутренних дел, правоохранительных органов, структурных подразделений администрации, руководители крупнейших организаций города, а также организаций, отвечающих за проведение отдельных видов работ при ликвидации ЧС и обеспечение действий сил РСЧС (здравоохранения, противопожарных, общественного питания, образования и др.). Кроме того, в состав комиссии могут назначаться представители научных, общественных организаций, средств массовой информации.

Для ведения текущей работы в комиссии назначается секретариат, в который, как правило, входят сотрудники управления делами администрации и представители управления ГОЧС.

Состав комиссии назначается Постановлением главы субъекта Российской Федерации (местного самоуправления). Замещать установленных Постановлением членов комиссии на ее заседаниях другим должностным лицам, как правило, не разрешается.

Работа комиссии организуется по годовым планам работы. Заседания проводятся по необходимости, но не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами.

В целях обеспечения оперативности в работе КЧСПБ для решения вопросов, связанных с предупреждением или ликвидацией ЧС, при КЧСПБ могут создаваться подкомиссии по видам ЧС.

Они возглавляются одним из членов КЧСПБ, как правило, одним из заместителей главы администрации или председателя КЧСПБ или одним из ответственных членов КЧСПБ. Подкомиссия должна самостоятельно обеспечить предупреждение и ликвидацию местной ЧС.

К примеру, в составе КЧСПБ могут быть образованы подкомиссии по решению вопросов, связанных с пожарами (возглавляется начальником ОГПС МЧС России), авариями на транспорте (возглавляется начальником ОГИБДД УВД города), нарушениями в работе КТС города (возглавляются руководителями электросетей, водоканала и т.п.) и другие подкомиссии. Данные подкомиссии могут также действовать и как оперативные группы КЧСПБ.

Для выяснения причин ухудшения обстановки на подведомственной территории, при возникновении ЧС в район бедствия высылается оперативная группа КЧСПБ. Ее состав формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов. В ЧС органы управления и организации города в зону ЧС могут направлять и свои оперативные группы, которые действуют под руководством оперативной группы КЧСПБ города.

Оперативная группа управления ГОЧС города, как правило, в зону ЧС прибывает раньше оперативной группы КЧСПБ.

До прибытия оперативной группы КЧСПБ она производит сбор данных об обстановке и докладывает об этом старшему начальнику, готовит место работы оперативной группе КЧСПБ (обеспечивает рабочие места, готовит средства связи, организует РХН), подготавливает предложения начальнику оперативной группы КЧС по организации АСДНР.

До прибытия оперативной группы КЧСПБ оперативная группа управления может взять управление проведением АСДНР на себя: организовать принятие экстренных мер по защите населения, распределять прибывающие силы и средства по объектам работ, руководить проведением АСДНР. С прибытием оперативной группы КЧСПБ она переходит в ее подчинение и действует в интересах начальника оперативной группы КЧСПБ.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что КЧПБС субъекта Российской Федерации (местного самоуправления), в тесном сотрудничестве с управлением ГОЧС, должна организовать и обеспечить выполнение комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации местных ЧС, которые могут иметь место на подведомственной территории, координировать действия всех органов управления и сил РСЧС.

Поиск по сайту: