Законы

Нормативы численности работников автотранспортных предприятий

Кадры — определённый состав работников, владеющих профессиональными знаниями и практическими навыками для осуществления производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия вне зависимости от его формы собственности и организационно-правовой формы управления.

По участию в автотранспортном производстве кадры подразделяются на производственный и непроизводственный персонал. К непроизводственному персоналу относятся работники, занятые ремонтом зданий и сооружений, жилищного хозяйства, медицинских учреждений, баз отдыха и др.

  • Производственный персонал автотранспортного предприятия и организаций подразделяется на следующие категории (на примере крупных и средних АТП).
  • Рабочие – лица, принимающие непосредственное участие в автотранспортном процессе, а также лица, обеспечивающие производственный процесс (87%). К ним относятся:
  • — водители подвижного состава – лица, непосредственно осуществляющие автотранспортные услуги (61,5%);
  • — ремонтные и ремонтно-вспомогательные рабочие – лица, обеспечивающие техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, рабочие отделов главного механика, складских помещений (25,5%)
  • Остальную часть производственного персонала (13%) в соответствии с Единым квалификационным справочником занимают руководители, специалисты и другие служащие, которые подразделяются на три категории:
  • — руководители, осуществляющие общее и функциональное руководство, принимают управленческие решения и организуют их выполнение, координируют деятельность структурных подразделений и исполнителей и др.;
  • — специалисты заняты решением инженерно-технических, экономических, информационных, снабженческих и других задач;

— служащие выполняют учётные, копировально-множительные работы, ведут первичную обработку и передачу информации, осуществляют табельный учёт и т.п.

  1. На структурные пропорции численности работников АТП влияют следующие основные факторы:
  2. -масштабы и объёмы деятельности;
  3. -организационно-правовая форма управления;
  4. -структура и численность автомобильного парка по грузоподъёмности подвижного состава;
  5. -режим работы обслуживаемой клиентуры;
  6. -соотношение видов перевозок (городские, междугородние, международные);
  7. -степень механизации и автоматизации технологических и управленческих процессов.
  8. При определении численности работников отдельных категорий учитывается объём и сложность производимых работ, а также годовой фонд рабочего времени одного работника, который рассчитывается исходя из количества рабочих дней в году и средней продолжительности рабочего дня.
  9. Расчёт численности водителей () осуществляется по следующей формуле:

Нормативы численности работников автотранспортных предприятий

где АЧр – авточасы работы подвижного состава на линии, ч. Принимаются из производственной программы эксплуатации подвижного состава;

Чп-з =2,5 мин – время на подготовительно-заключительные операции на каждый автомобилечас работы;

Чм.о. =5 мин – время на проведение медицинского осмотра на каждый автомобиледень работы;

  • Чврр — время работы водителя в случае его участия при проведении ремонтных и профилактических работ, ч;
  • Фвпл – плановый (расчётный) годовой фонд рабочего времени водителя, ч.
  • Участие водителей в ремонте является негативным фактором организации автотранспортного производства, и должны проводиться мероприятия по его сокращению до нуля.
  • Расчёт численности ремонтных рабочих проводится по формуле:

Нормативы численности работников автотранспортных предприятий

к – коэффициент, учитывающий плановый (расчётный) уровень перевыполнения установленных норм выработки (отражение роста производительности труда).

Расчёт производственной программы в нормочасах по техническому обслуживанию автомобилей производится в соответствии с типовыми нормами времени, предусмотренными Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Нормативы трудоёмкости корректируются с учётом конкретных условий эксплуатации, модификации подвижного состава, величины общего пробега с начала эксплуатации, мощности автотранспортного предприятия (производственно-технической базы).

В условиях рыночной экономики и наличии значительного количества конкурентов с различными организационно-правовыми формами и форм собственности численность аппарата управления непосредственно связана с масштабами деятельности автотранспортного предприятия (перевозки по видам грузов, пассажиров, транспортно-экспедиционные услуги, услуги по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и т.п.).

Целесообразность формирования специального аппарата управления требует необходимость разработки организационно-функциональной структуры управления с соответствующим количеством задач, распределённых по уровням принятия управленческих решений, и создать информационную модель управления, отражающую анализ и синтез информационных потоков (входящих, внутреннего документооборота, исходящих).

Для определения численности руководителей, специалистов и служащих в зависимости от количества приведённых автомобилей и среднесписочной численности работающих можно использовать “Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий”. Москва, “Экономика”, 1988-35 с.

3.2. Методы определения производительности труда

Под производительностью труда понимают эффективность трудовой деятельности людей. Рост производительности труда означает его результативность (эффективность).

Различают производительностьобщественного и индивидуального труда.

Производительностьобщественного труда характеризуется совокупными затратами труда на производство продукции, которые складываются из затрат живого труда работников изготавливающих данную продукцию, и затрат прошлого труда, овеществлённого в средствах производства (материалы, станки, машины и т.п.). Данный показатель рассчитывается на уровне государства как отношение национального дохода к численности работающих в стране.

  1. Производительность индивидуальноготруда определяется только затратами живого труда на производство продукции и рассчитывается на уровне отрасли и предприятия.
  2. Для характеристики уровня производительности труда можно использовать: прямой показатель – это выпуск продукции в единицу рабочего времени (выработка продукции) и обратный показатель – это затраты рабочего времени на единицу производимой продукции и выполняемой работы (трудоёмкость продукции).
  3. В зависимости от способа измерения продукции на автомобильном транспорте применяются следующие методы определения производительности труда: натуральный, условно-натуральный, стоимостной и трудовой (или нормативный).

Натуральныйметод на первый взгляд в наибольшей мере соответствует цели определения уровня производительности труда, так как при этом учитывается объём конкретных транспортных и других услуг предприятия. Натуральный метод нагляден и отражает уровень организации производственного процесса, степень механизации основных и вспомогательных операций, квалификацию кадров.

Учёт транспортной продукции в натуральных измерителях ведётся при выполнении однородной работы в одинаковых условиях. При этом производительность труда определяется по выражениям:

(3.3) или Нормативы численности работников автотранспортных предприятий (3.4)

где Q – объём транспортной продукции; т, ткм, пасс.км, пл.км;

Nсп – среднесписочное количество работников.

Однако АТП разнохарактерны в своей деятельности, поэтому сфера применения натурального измерения продукции при расчёте производительности труда весьма ограничена.

Этот метод сложно применять в сложных АТП, в предприятиях, выполняющих как перевозки, так и экспедиционные услуги, а также при несопоставимых условиях транспортной работы.

В таких АТП целесообразно применять определение производительности труда условно-натуральнымметодом, при котором натуральные измерители различных видов работ приводят в сопоставимый вид по затратам труда с помощью системы коэффициентов к одному показателю.

В качестве такого единого показателя на всех видах транспорта приняты приведённые тоннокилометры и производительность труда условно-натуральным методом на автомобильном транспорте определяется по выражению:

ПТу-н = Qусл (3.5) или ПТу-н = Qусл , (3.6)
Ncп
  • где Qусл – приведённые тоннокилометры, которые определяются по формуле:
  • Нормативы численности работников автотранспортных предприятий (3.7)
  • Здесь P – грузооборот, ткм

k1, k2,k3 …. kn – переводные коэффициенты натуральных измерителей транспортных услуг в тоннокилометры (тонны – Q; пассажиро-километры – Qпасс.км, платные километры пробега – Qпл.км и т.п.).

Переводные коэффициенты рассчитываются в зависимости от трудоёмкости работ, изменения цен, себестоимости или по другим признакам отличающим той или иной вид работ от базовой единицы измерения. За базовую единицу измерения принята нормативная трудоёмкость работ.

Читайте также:  КЧС на предприятии

Например, перевод объёма перевозок в приведённые тонны-километры производится с помощью коэффициента k1, который равен произведению времени простоя под погрузкой и разгрузкой (tп-р), коэффициента использования пробега (b) и технической скорости (), т.е.

Нормативы численности работников автотранспортных предприятий

Производительность труда условно-натуральным методом ремонтных рабочих может быть определена по выражению:

Нормативы численности работников автотранспортных предприятий

где Lпр – приведённый пробег автомобилей. Он определяется по формуле:

Нормативы численности работников автотранспортных предприятий

Здесь L1,L2,L3,…Ln – пробег по маркам автомобилей, км;

kT1 ,kT2,kT3, … kTn – коэффициенты трудоёмкости по техническому обслуживанию и ремонту по маркам автомобилей.

Они определяются следующим образом. Нормативную трудоёмкость по техническому обслуживанию и ремонту на 1000 км пробега по наиболее распространённой марке автомобилей (базовой) в конкретном АТП принимают за единицу, а нормативную трудоёмкость других марок автомобилей делят на базовую и определяют последующие коэффициенты.

Стоимостнойметодизмеренияпроизводительноститруда создаёт возможность определять и сравнивать её не только для предприятий однородной, но и разнохарактерной деятельности, а также в целом по отрасли и народному хозяйству.

Объём транспортных и других услуг в этом случае выражен в рублях валового дохода (D), что обеспечивает сопоставимость показателей производительности труда.

Однако при использовании этого метода в уровне производительности труда отражается изменение доходов, происходящее не только непосредственно в результате деятельности работников, но и по независимым от АТП причинам – это рост или снижение доходов в связи с ростом или снижением транспортных тарифов. По этому при сравнении уровня производительности труда за различные периоды времени целесообразно использовать единые тарифы. В этом случае производительность труда определяется по выражению

(3.11) или (3.12)

Трудовой метод определения производительности труда, как стоимостной универсален.

Он оценивается экономистами, как наиболее объективный метод, так как основан на измерении фактического времени, затраченного на производство какого-либо объема продукции, и на сопоставлении этого времени с нормативным. Однако трудовой метод может быть использован только корректных норм труда и совершенной системы учета фактических затрат труда.

  1. Производительность труда нормативным методом водителей и ремонтных рабочих может быть определена по следующим формулам
  2. (3.13)
  3. (3.14)
  4. Здесь НТ –норма времени на погрузку и разгрузку одной тоны груза, мин;
  5. НТКМ – норма времени на выполнение одного тонокилометра, мин;
  6. НТОБЩ – нормативная трудоемкость технического обслуживания и ремонта подвижного состава, час;

Расчет численности работников автотранспортного предприятия

Министерство образования и науки Российской Федерации

Алтайский государственный технический университет

Им. И.И.Ползунова

  • Кафедра экономика и производственный менеджмент
  • Курсовая работа по дисциплине «Экономика АТП»
  • Выполнил:
  • Проверил:
  • Новоалтайск 2009
  • Расчетное задание
Марка автомобиля β Категория условия эксплуатации
ГАЗ-3110 такси 130 0,9 12,8 15 365 0,65 3

I Расчет исходных параметров проекта

1.1 Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах пробега и рублях выручки

Нормативы численности работников автотранспортных предприятий

где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за сутки, км;

1.2 Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов маршрутных и работаю по заказам и легковых автомобилей-такси среднесуточный пробег определяется исходя из времени нахождения автомобиля в наряде и эксплуатационной скорости автомобиля

Нормативы численности работников автотранспортных предприятий

  1. где vэ — средняя эксплутационная скорость автомобиля, км/ч.
  2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
  3. Производственная программа по эксплуатации рассчитывается по каждой марке автомобилей и по каждому виду перевозок.
  4. 2.1 Среднеходовое количество автомобилей

Aх = Aсп * в =130*0,9=85                           (3.1).

  • 2.2 Автомобиле-дни пребывания на предприятии
  • АДх = Асп * Дк =130*365=47450              (3.2)
  • 2.3 Автомобиле-дни эксплуатации

АДэ = Дк * У (Aсп.j * иj)  ,                      (3.3)

  1.  j=1
  2. АДэ =365*130*0.65=30843
  3. где иj — коэффициент использования парка j-й марки автомобилей.
  4. 2.4 Автомобиле-часы работы

АЧэ = Адэ * Тн =30843*12.8=394790          (3.4)

  • 2.5 Общий пробег автомобилей
  • Lобщ = Lсс * Адэ =192*30843=5921856км (3.5)
  • 2.6 Платный пробег для автомобилей-такси)

Lобщ.пл = Lобщ *  = 5921856*0,9=5329670 (3.6)

Расчет численности работников автотранспортного предприятия

3.1 Расчет численности водителей

3.1.1 Списочное количество водителей определяется по формуле

Рсп.в =(АЧэ * Кпз+ Тсо) / (Фд.в *Кв) (5.1)

Рсп.в =(394790*1.04+1890) / (2025 *1)=204

  1. где АЧэ — количество автомобиле-часов, отработанных на линии;
  2. Кпз — коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время водителя, Кпз = 1.04;
  3. Тсо — трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч;
  4. Кв — коэффициент выполнения норм водителя, принимается по данным автотранспортного предприятия (в курсовом проекте может быть принят — Кв= 1,0);
  5. Фд.в — действительный фонд (годовой) времени одного водителя

Фд.в =Фн.в *К,                                                         (5.2)

где Фн.в — номинальный годовой фонд времени одного водителя.

Списочное количество водителей распределяется по классам.

Распределение производится в соответствии с фактическим наличием водителей различной квалификации на действующем предприятии и планом переподготовки водителей. В курсовом проекте удельный вес водителей 1, II и III классов может быть принят 20, 30 и 50 процентов соответственно.

  • 1 кл. = 112
  • 2 кл. = 168
  • 3 кл. = 280

3.1.2 Явочное количество водителей определяется с учетом режима работы автотранспортного предприятия

Ряв.в =АЧэ / (Др.г* Тн)= 394790/(305*12,8)=101 (5.3)

3.2 Расчет численности ремонтных рабочих

3.2.1 Технологически необходимое явочное количество рабочих, занятых в зоне ЕО (Ряв.ео),определяется по формуле

Ряв.ео = Тео / Фн.р = 5600/2025=3               (5. 4)

где Фн.р- номинальный годовой фонд времени одного рабочего в часах.

Номинальный годовой фонд времени рабочего при расчетах может быть принят равным 2025 ч.

3.2.2 Расчет технологически необходимого явочного количества рабочих по зонам ТО-1,ТО-2,ТР производится аналогично формуле (5.4).

  1. Ряв.ТО1 = 11200/2025=6
  2. Ряв.ТО2 = 21700/2025=11
  3. Ряв.ТР = 43400/2025=21

3.2.3 Списочное количество рабочих в зоне ЕО определяется по формуле

Рсп.ео = Тео / Фд.р =5600/2025*0,9=3 (5.5)

где Фд.р- действительный годовой фонд времени одного рабочего, ч:

Фд.р=Фн.р*Кнев,                                                              (5.6)

где Кнев- коэффициент,учитывающий плановый невыход рабочего на работу. В среднем по АТП коэффициент принимается равным 0,9.

3.2.4 Расчет списочного количества рабочих по зонам ТО-1, ТО-2, ТР производится аналогично формуле (5.5). Если к выполнению работ по ТО-2 привлекаются водители, то общая трудоемкость работ по ТО-2 при расчете численности ремонтных рабочих снижается на количество человеко-часов, выполняемых водителями.

Рсп.ТО1 = 11200/2025*0,9=6

Рсп.ТО2 = 21700/2025*0,9=12

Рсп.ТР = 43400/2025*0,9=24.

Таблица 3.1 – Распределение ремонтно-обслуживающих рабочих по разрядам

Разряд Технические зоны
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР
Норматив,% Численность, чел. Норматив,% Численность, чел. Норматив,% Численность, чел. Норматив,% Численность, чел.
I 83 2 21.6 7
II 17 1 33 2 57 6 27.8 8
III 43 6 24 6
IY 67 4 26.6 3
Y
YI
Итого: 100 3 100 6 100 14 100 24

3.3 Расчет численности подсобно-вспомогательных рабочих

Численность подсобно-вспомогательных рабочих определяется на основании трудоемкости подсобно-вспомогательных работ и действительного годового фонда времени одного рабочего

Читайте также:  Неотражение дохода от реализации ценных бумаг, переуступки прав требования

Рсп.пв = Тпв / Фд.р (5.7)

Рсп.пв =0,25 (5600+11200+21700+43400)/1820 =11

где Рсп.пв — списочное количество подсобно-вспомогательных рабочих, чел.;

Фд.р — действительный годовой фонд времени одного рабочего, Фд.р =1820 ч.;

Тпв — трудоемкость подсобно-вспомогательных работ по предприятию, чел.-ч.

Таблица 3.2 — Распределение подсобно-вспомогательных рабочих по профессиям и разрядам

Профессия Рабочего Количество рабочих, чел. Рабочие на окладе
Общее В том числе по разрядам Количество, чел. Оклад, руб.
1 2 3 4 5 6
Слесарь электрик 2 1 1
Слесарь по водопроводу и канализации 2 1 1
Слесарь по отоплению и вентиляции   1   1
электромонтеры 2 1 1
слесари станочного оборудования   1   1
машинисты-компрессорщики   1   1
заправщики нефтепродуктов   2   1   1
Кладовщик 2 2 1500
Уборщик 2 2 1000

3.4 Численность инженерно-технических работников и служащих

3.4.1 Численность инженерно-технических работников и служащих в курсовой работе устанавливается, в соответствии с нормативами численности, по функциям управления в зависимости от среднесписочного количества автомобилей, времени нахождения автомобилей в наряде, коэффициента выпуска автомобилей на линию и численности ремонтных и вспомогательных рабочих.

  • РСП = РСПВ + РСП РР + РСП ПВ =204+48+11=262 (5.1),
  • по функции “общее руководство”:
  • Н41 = 2,4
  • по функции “технико-экономическое планирование”:
  • Н42 =1,8
  • по функции “организация труда и заработной платы:
  • Н43 =1,6
  • по функции “бухгалтерский учет и финансовая деятельность”:
  • Н44 =4,1
  • по функции “материально-техническое снабжение”:
  • Н45 =6,1
  • о функции “комплектация и подготовка кадров”:
  • Н46 =1,1
  • о функции “общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание”:
  • Н47 =0,9
  • по функции “эксплуатационная служба”:
  • Н48 =9,2
  • по функции “техническая служба”:
  • Н49 =7,8
  • Апр = Асп * Кпр =130*1,2=156 (5.2),
  • где Кпр – коэффициент приведения;
  • Таблица 3.3 — Перечень основных структурных подразделений и должностей по функциям управления
Функции управления Структурные подразделения Примерный перечень должностей
Общее руководство Директор, главный инженер
Технико-экономическое планирование. Организация труда и заработной платы Планово-экономический отдел, Отдел организации труда и зарплаты, лаборатория НОТ Начальник отдела, экономист по планированию, инженер по нормированию труда
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность Бухгалтерия Главный бухгалтер (старший бухгалтер на правах главного), бухгалтер, кассир
Материально-техническое снабжение Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание Отдел материально-технического снабжения Хозяйственный отдел Начальник отдела, Заведующий складом, завхоз, экономист по материально — техническому снабжению, учетник, агент по снабжению
Комплектование и подготовка кадров Отдел кадров Начальник отдела
Эксплуатационная служба Отдел эксплуатации, отдел безопасности движения Начальник отдела эксплуатации, начальник гаража АТП, старший инженер отдела эксплуатации, старший диспетчер, начальник отдела безопасности движения, диспетчер, техник, таксировщик
Техническая служба Технический отдел, отдел технического контроля, ремонтные мастерские Начальник технического отдела, начальника отдела технического контроля, гл. механик, инженер по БЖД, мастер, механик, начальник смены

Таблица 3.4 – Расчет численности ИТР и служащих

Функции управления Нормативное значение численности Коэффициент корректирования Скорректированное нормативное значение Округленное значение численности работников
Общее руководство 2,4 0,85 2,04 2
Технико-экономическое планирование 1,8 0,85 1,53 2
Организация труда и заработной платы 1,6 0,85 1,36 1
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность 4,1 0,85 3,48 3
Материально-техническое снабжение 6,1 0,85 5,18 5
Комплектование и подготовка кадров 1,1 0,85 0,94 1
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание 0,9 0,85 0,77 1
Эксплуатационная служба 9,2 0,85 7,82 8
Техническая служба 7,8 0,85 6,63 7
Итого: 35 29,75 30

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Нормативы численности работников автотранспортных предприятий

Планирование численности работающих на предприятиях автомобильного транспорта

⇐ Предыдущая121314151617181920Следующая ⇒

  • В условиях перехода к рыночной экономике функционируют предприятия различных форм собственности.
  • И если предприятиям государственной формы собственности основные показатели по штатному расписанию приходится согласовывать с вышестоящими организациями, то, вполне естественно, предприятиям негосударственной формы собственности не доводят плановых показателей по составу и численности работников.
  • Предприятия, ориентируясь на повышение эффективности производства, должны сами определить, сколько и каких им нужно работников.
  • Работники любого предприятия, в том числе и автотранспортного, подразделяются на две группы:
  • 1. производственную,

2. непроизводственную.

  1. В производственную группу входят:
  2. — рабочие,
  3. — руководители,
  4. — специалисты,
  5. — служащие,
  6. — охрана,
  7. — ученики.

В непроизводственную группу входят работники медицинских пунктов, детсадов, культурно-бытовых учреждений и т.д., находящихся на балансе того или иного предприятия.

  • Исходными данными для определения численности разных категорий работающих на АТП являются:
  • — запланированные объемы работ по эксплуатации, ТО и ремонту подвижного состава;
  • — типовые структуры и нормативы численности руководителей, специалистов и служащих;
  • — установленные темпы роста производительности труда;
  • — фонд рабочего времени одного работника АТП.
  • Фонд рабочего времени – количество часов, которое может отработать один работник в плановом периоде.
  • Фонд рабочего времени может быть:
  • — календарный,
  • — номинальный,
  • — плановый,
  • — фактический.

Календарный фонд рабочего времени равен количеству календарных дней в плановом периоде. Номинальный фонд рабочего времени равен количеству календарных дней за вычетом выходных и праздничных дней.

  1. Плановый фонд рабочего времени равен номинальному за вычетом не- выходов на работу по уважительным причинам: отпуск, болезнь, исполнение государственных и общественных обязанностей.
  2. Фактический фонд рабочего времени равен плановому за вычетом не- выходов на работу по неуважительным причинам.
  3. При планировании численности выделяют также такие понятия, как:
  4. – списочный состав,
  5. – явочный состав.
  6. Списочный состав представляет собой численность всех работников, состоящих в штате предприятия.
  7. Явочный состав – это численность фактически явившихся на работу работников.
  8. Сопоставление явочной численности работников со списочной численностью показывает степень использования численности работников списочного состава.
  9. Плановый годовой фонд рабочего времени одного работника предприятия в часах определяется по следующей формуле:
  10. Нормативы численности работников автотранспортных предприятий,

с выходными;

государственных и общественных обязанностей;

  • совпадающих с отпуском;
  • — время, на которое сокращается рабочий день перед
  • праздничными днями.
  • Исходя из запланированных объемов работ по эксплуатации, ТО и ремонту подвижного состава, установленных темпов роста производительности труда и зная годовой фонд рабочего времени для одного работника, можно определить списочную численность водителей и ремонтных рабочих АТП.
  1. где Тв – запланированный годовой объем работ водителей АТП в часах;
  2. Фгв — годовой фонд рабочего времени одного водителя в часах;
  3. Кв – планируемый коэффициент роста производительности труда
  4. водителя.
  5. ,
  6. где Тп-з – подготовительно- заключительное время, принимается
  7. из расчета 2,5 минуты на 1 час работы;
  8. Тн – время в наряде одного автомобиля за день;
  9. Асс – среднесписочное количество автомобилей АТП;
  10. — коэффициент выпуска автомобилей на линию;
  11. Дк – число дней в году.
  12. ,
  13. где Трр – запланированный годовой объем работ ремонтных рабочих
  14. АТП в часах;
  15. — годовой фонд рабочего времени одного ремонтного
  16. рабочего в часах;
  17. Крр – планируемый коэффициент роста производительности
  18. труда ремонтных рабочих.
  19. ,
  20. где Тео – годовая трудоемкость ЕО;
  21. — годовая трудоемкость ТО-1;
  22. — годовая трудоемкость ТО –2;
  23. Ттр – годовая трудоемкость ТР.
  24. Численность вспомогательных рабочих составляет, как правило, 20 – 30% от числа рабочих по ТО и ремонту подвижного состава.
  25. При определении численности руководителей, специалистов и служащих руководствуются типовыми структурами и нормативами численности руководителей, специалистов и служащих АТП.
  26. Примерный перечень основных структурных подразделений АТП выглядит следующим образом:
  27. — общее руководство;
  28. — планово-экономический отдел;
  29. — отдел труда и заработной платы;
  30. — финансовый отдел;
  31. — бухгалтерия;
  32. — отдел кадров;
  33. — административно-хозяйственный отдел;
  34. — юридический отдел;
  35. — эксплуатационная служба;
  36. — производственно-техническая служба;
  37. — отдел материально-технического снабжения.
  38. Фактическая численность руководителей, специалистов и служащих АТП зависит от многих факторов, основными из них являются:
Читайте также:  Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

— среднесписочная численность автомобилей, их назначение, грузоподъемность, пассажировместимость и т.д.;

— коэффициент выпуска автомобилей на линию;

— среднее время в наряде автомобилей и т.д.

ТЕМА 7. ОПЛАТА ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА.

⇐ Предыдущая121314151617181920Следующая ⇒ Поделиться с друзьями:

Расчет численности работников АТП

  • Важнейшим параметром, характеризующим состояние производственного персонала, является численность работников предприятия.
  • Основными методами определения численности персонала являются: метод прямого расчета, метод многофакторного анализа функционального разделения труда, экспертный метод, метод сравнений, метод определения численности персонала по нормам обслуживания, экономико-математические методы.
  • Численность водителей (Nв) методом прямого расчета определяется по формуле

Nв = (АЧн + tп-з ТТО,ТРв)/(Фр.в.в.*Нпл)

  1. где АЧН — автомобиле — часы работы на линии (в наряде), час;
  2. tn-з — подготовительно-заключительное время (установлено в размере 0,043 ч на 1 ч работы или 18 мин на смену), час;
  3. Нпл — планируемое выполнение норм выработки, %;
  4. ФРв — полезный фонд рабочего времени одного рабочего, час;
  5. тТО,ТРв- трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, выполняемых водителями, чел-час.
  6. Численность ремонтных рабочих определяется по формуле
  7. Nрр = (сумма от i=1 до n ТТО,ТРi – ТТО,ТРв)/(Фрр*Нпл)
  8. где  — суммарная трудоемкость работ всех видов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, чел — час.
  9. Численность вспомогательных рабочих принимается равной 25-30% от численности ремонтных рабочих.
  10. Численность руководителей, специалистов и служащих определяется в соответствии с типовым (фактическим) штатным расписанием или по справочнику «Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий и объединений».
  11. Для заполнения предприятием сведений о численности работников в формах федерального государственного статистического наблюдения различают численность работников списочную и среднесписочную.

Бюджет рабочего времени одного рабочего, т.е. количество часов, которое должен отработать рабочий за определенный период времени (год, квартал, месяц) можно рассчитать по формуле:

Фр.в. = (Дк.в. – (Дв + Дn + До +Дб + Дг.о.))*t1 – (Дn’ — Дот’)*t2

  • где Дк — календарное число дней в году;
  • Дв — выходные дни;
  • Дп — нерабочие праздничные дни;
  • До — продолжительность ежегодного основного и дополнительного оплачиваемого отпуска, дни;
  • Дб — дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам (2,5% от календарного числа дней);
  • Дго — дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и государственных обязанностей (0,5-1 % от календарного числа дней);
  • t1 — продолжительность рабочего дня, час.;
  • Дп — предпраздничные дни;
  • Дот — количество выходных и праздничных дней, совпадающих с отпуском;
  • t2 — время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, час.
  • Всех работающих на АТП можно разделить в соответствии с выполняемыми ими работами на следующие категории:
  1. Эксплуатационные;
  2. Производственные;
  3. Вспомогательные;
  4. Инженерно-технические работники (ИТР);
  5. Служащие;
  6. Младший обслуживающий персонал (МОП);
  7. Персонал эксплуатационной службы;
  8. Персонал производственно-технической службы;
  9. Персонал, не относящийся к персоналу управления.

При расчёте численности эксплуатационных и производственных рабочих различают технологически необходимое (явочное) и штатное количество рабочих. Явочная численность эксплуатационного персонала: 1.водителей, 2.кондукторов (автобусные АТП), 3.экспедиторов (грузовые АТП) определяется по формуле:

Рводт(кон т)(эксп т) = (Аи • Драб.г • С • Тсм • αт )/ Фт ,(27)

где Аи – списочное число автомобилей (по заданию); Драб. г–число рабочих дней автомобиля в году (см. задание); Тсм–продолжительность смены, ч (см. задание); С – число смен работы автомобиля (см.

задание);αт –коэффициент технической готовности (формула 13);Фт –номинальный годовой фонд времени технологического необходимого рабочего при односменной работе, ч:(для шестидневной рабочей недели определяют укрупнено 2070 ч).

При этом на грузовых АТП рассчитывают число водителей и экспедиторов; на пассажирских автобусных АТП – водителей и кондукторов, на специальных АТП – водителей.

Штатная численность эксплуатационного персонала: 1.водителей, 2.кондукторов (автобусные АТП), 3.экспедиторов (грузовые АТП) определяется по формуле:

Рводш(кон ш)(эксп ш) = (Аи • Драб.г • С • Тсм • αт )/ Фш ,(28)

где Аи – списочное число автомобилей (по заданию); Драб. г–число рабочих дней автомобиля в году (см. задание); Тсм–продолжительность смены, ч (см. задание); С – число смен работы автомобиля (см.

задание);αт –коэффициент технической готовности (формула 13);Фш -эффективный годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, ч:(для шестидневной рабочей недели определяют укрупнено 1820 ч).

  1. При этом на грузовых АТП рассчитывают число водителей и экспедиторов; на пассажирских автобусных АТП – водителей и кондукторов, на специальных АТП – водителей.
  2. Технологически необходимое количество производственных рабочих для ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, самообслуживанию Ртопределяют по формуле:
  3. Ртi = Тгi / Фт ,(29)
  4. Где Тгi–годовой объем работ по зоне ТО, ТР или цеху по каждому виду работ, чел-ч (табл. 14, 15, 16 или 16, 17); Фт -годовой фонд времени рабочего места или технологического необходимого рабочего при односменной работе, ч (для шестидневной рабочей недели определяют укрупнено 1830 ч — для малярных работ и 2070 ч — для остальных видов работ) или по формуле:
  5. Фт = (Дкг – Дв — Дп) • tсм – Дпп • 1,(30)

где Дкг–число календарных дней в году (365);Дв –число выходных дней в году (52 дня);Дп–число праздничных дней в году 9…14 дней);Дпп–число предпраздничных и субботних дней в году (61…66 дней – при шестидневной рабочей неделе); tсм – продолжительность рабочего дня при шестидневной рабочей неделе — 7 ч, при пятидневной – 8 ч.; 1 – час сокращения рабочего дня перед выходными днями.

  • При пятидневной рабочей неделе годовой фонд времени рабочего места равен фонду, рассчитанному для шестидневной рабочей недели.
  • Штатное количество производственных рабочих для ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, самообслуживанию Рш определяется по формуле:
  • Ршi = Тгi/ Фш , (31)

гдеТгi–годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или цеху по каждому виду работ, чел-ч (табл. 14, 15, 16 или 16, 17);Фш -годовой фонд времени штатного рабочего – укрупнённо 1610 ч — для малярных работ и 1820 ч, для остальных видов работ или более точно — по табл. 18.

Полученные значения Рт и Рш округляют до ближайшего большего целого значения. Если расчётное количество рабочих по данному виду работ выражается долями единиц или даже единицами с долями, возможно совмещать технологически совместимые работы(шиномонтажные с вулканизационными; деревообрабатывающие с обойными и арматурными).