П.4 ст. 14.5 РФ
Пожбезопасность: что делать, чтобы не оштрафовали
Законы · 18 July
Предприниматель персонально отвечает за пожарную безопасность в компании. Если приедет проверка и найдёт нарушения, к собственнику придут с вопросами и могут оштрафовать на сумму до 400 000 ₽. Рассказываем, что нужно делать, чтобы избежать претензий пожнадзора.
Кассовая книга: кому нужна и как вести
Законы · 18 July
Если предприниматель работает с наличкой, он должен вести кассовую книгу. Разбираемся, в каких случаях кассовая книга точно нужна и как правильно её заполнять.
Семь сервисов для проверки подрядчика
Законы · 18 July
Новый заказчик с чертовски привлекательным предложением может оказаться мошенником или фирмой-однодневкой. Вот шесть сервисов, которые позволят вам понять, кто перед вами.
СОУТ: выбрали компанию-оценщика, что дальше
Законы · 18 July
Выбрать подходящего оценщика — только полдела. Вам нужно организовать работу экспертов, а после оценки — забрать отчёт и заполнить декларацию соответствия. Показываем по шагам.
Что предпринимателю надо знать про СОУТ
Законы · 18 July
По закону работодатели обязаны проводить оценку условий труда. Они не знают, что с этим делать, и боятся штрафов. Наш налоговый консультант успокоила: всё не так страшно.
Уголок потребителя: нужен или нет
Законы · 18 July
Электронные трудовые книжки: когда и как нужно перейти
Законы · 18 July
Анкета Росстата: всем ИП придётся отчитаться
Законы · 18 July
Как ИП подключиться к ЕГАИС
Законы · 18 July
Чтобы торговарть алкоголем, предприниматель должен подключиться к ЕГАИС — государственной базе данных. В статье рассказываем, как это сделать.
Как провести розыгрыш для покупателей по закону
Законы · 18 July
Как проводить конкурсы и не попадать под закон о лотереях. Что нужно оформить и как действовать, чтобы конкурс был законным и при этом принес ожидаемый рост интереса к товарам.
Как Роструд проверяет работодателей
Законы · 18 July
По правилам Роструда инспектор может прийти на плановую и внеплановую проверку. Мы разобрались, кого и почему проверяют, и рассказываем, как подготовиться к проверке.
Как законно рекламировать алкоголь: четыре способа
Законы · 18 July
В законе о рекламе десятки запретов для продвижения алкоголя и штрафы до 500 000 ₽. Рассказываем, как можно и нельзя рекламировать алкоголь, и даём четыре законных способа обойти запреты.
Как опубликовать вакансию и не получить штраф
Законы · 18 July
Желание дать людям работу может довести до суда. Указал в объявлении, что нужен водитель со своим автомобилем — штраф. Не сообщил государству про вакансию — снова штраф. Рассказываем, за что ещё могут оштрафовать работодателя.
Что будет за работу без ИП
Законы · 18 July
Тех, кто печёт торты, шьёт одежду или делает маникюр на дому и не платит налоги, могут оштрафовать и заставить заплатить налоги. Рассказываем, кого могут обвинить в незаконном предпринимательстве и как вычисляют нарушителей.
Вовремя отправленный кассовый чек коррекции освободит от штрафа
Депутаты Госдумы одобрили поправки в статью 14.5 КоАП, которые упрощают порядок освобождения от штрафов за нарушения при применении ККТ.
Напомним, в настоящее время примечание к указанной статье КоАП устанавливает, что лицо, добровольно заявившее в налоговый орган о неприменении им ККТ, либо о нарушениях при регистрации или применении ККТ, может быть освобождено от ответственности. Для этого необходимо соблюдение двух условий:
- на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
- представленные налогоплательщиком сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения и его исправления.
Соответственно для освобождения от ответственности в налоговые органы необходимо направить отдельные комплекты документов по каждому совершенному правонарушению, либо группе однородных правонарушений.
Одобренный в третьем чтении законопроект № 818206-7 дополняет примечание к статье 14.5 КоАП положением о достаточности формирования кассового чека коррекции для освобождения от привлечения к административной ответственности.
Указанное дополнение позволит налогоплательщику, допустившему нарушение, сформировать кассовый чек коррекции на своей ККТ, который будет автоматически направлен в налоговые органы и будет рассматриваться ими как сообщение о правонарушении, а также как документ, подтверждающий исправление ошибки.
БУХПРОСВЕТ
Ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники установлена в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Неприменение ККТ повлечет наложение штрафов в размере от ¼ до ½ размера суммы расчета, но не менее 10 000 рублей — для должностных лиц и от ¾ до одного размера суммы расчета, но не менее 30 000 рублей — для организаций.
Использование при расчетах кассовой техники, которая отсутствует в реестре ККТ, приравнивается к неприменению онлайн-кассы.
Повторное неприменение ККТ может грозить для должностных лиц организаций дисквалификацией на срок от 1 года до 2 лет. Для организаций и ИП повторное нарушение грозит административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток. Применение кассовой техники, которая не соответствует законным требованиям, влечет ответственность по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.
Данное нарушение грозит для ИП штрафом в размере от 1 500 до 3 000 рублей, а для организаций — от 5 000 до 10 000 рублей.
Непередача покупателю кассового чека или бланка строгой отчетности влечет наложение административного штрафа на ИП в размере 2 000 рублей.
Для организаций это же нарушение грозит штрафом в размере 10 000 рублей. Срок давности по ст. 14.5 КоАП РФ составляет 1 год со дня совершения нарушения.
Обзор судебных актов по вопросам привлечения к ответственности за нарушения работы ККТ по ст.14.5 КоАП РФ
Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе обзор судебных актов по вопросам привлечения к ответственности за совершение административных правонарушений по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных в 1 — 2 кварталах 2021 года.
Выводы судов, содержащиеся в судебных актах, должны быть проанализированы и учтены в дальнейшей работе налоговых органов.
1. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.03.2021 N Ф07-2219/2021 по делу N А56-48105/2020
Решением суда первой инстанции изменено оспариваемое постановление налогового органа в части административного наказания: административный штраф заменен на предупреждение. Постановлением суда апелляционной инстанции решение оставлено без изменения.
Суд кассационной инстанции отменил обжалуемые инспекцией судебные акты, установив, что административное правонарушение, рассматриваемое в настоящем деле, не является впервые совершенным административным правонарушением. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.
1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности следующих обстоятельств: отнесения лица, совершившего административное правонарушение, к субъектам малого и среднего предпринимательства, совершения административного правонарушения впервые, отсутствия причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также объектам, перечисленным в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Вследствие фактического отсутствия совокупности указанных обстоятельств выводы нижестоящих судов были признаны неправомерными.
2. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.05.2021 N Ф07-5542/2021 по делу N А56-53695/2020
Суд первой инстанции пришел к выводу о малозначительности совершенного Обществом административного правонарушения и признал незаконным постановление налогового органа.
Суд апелляционной инстанции в связи с пропуском Обществом срока на обжалование постановления административного органа, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, отменил решение суда первой инстанции.
Кассационная инстанция признала выводы суда апелляционной инстанции обоснованными.
3. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 02.07.2021 N Ф10-2295/2021 по делу N А83-3031/2020
Решением Арбитражного суда Республики Крым постановление инспекции признано незаконным и отменено в связи с не допуском инспекцией к участию в составлении протокола о совершении административного правонарушения представителя Общества, действующего на основании общей нотариальной доверенности, в которой отсутствовало указание на участие в конкретном рассматриваемом административном деле. Суд отметил, что при наличии надлежащего извещения Общества о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении, представленная доверенность Гарданова К.Р. при его личной явке в административный орган, должна была рассматриваться как документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов Общества в административном органе в качестве защитника, однако представитель Общества не был допущен к участию при составлении протокола об административном правонарушении. Соответственно, Общество не смогло реализовать свои права, предусмотренные действующим законодательством. При таких обстоятельствах, неправомерное недопущение административным органом к участию в составлении протокола об административном правонарушении представителя Общества с надлежащими полномочиями, безусловно свидетельствует о лишении Общества гарантий защиты, предоставленных ему Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством, поскольку лишило его возможности возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений, в том числе, воспользоваться помощью защитника, что является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.
Суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали выводы суда первой инстанции.
Налоговым органам при составлении протокола по делу об административном правонарушении необходимо учитывать, что доверенность на участие в конкретном административном деле является необходимой при отсутствии у налогового органа доказательств надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола. Общая доверенность подтверждает полномочия представителя при наличии доказательств надлежащего извещения законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
4. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2021 N 08АП-3101/2021 по делу N А46-22526/2020
Индивидуальный предприниматель оказывал услуги через физическое лицо, которое по доверенности принимало денежные средства от его имени за оказанные услуги. Трудовые отношения при этом между ними не оформлялись.
Суд не принял довод индивидуального предпринимателя о том, что он вправе не применять контрольно-кассовую технику, как индивидуальный предприниматель, не имеющий работников.
Суд указал, что норма пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 129-ФЗ направлена на освобождение от применения контрольно-кассовой техники индивидуальных предпринимателей, которые услуги оказывают самостоятельно.
В рамках настоящего дела материалами дела подтверждается, что услуги самостоятельно индивидуальный предприниматель не оказывал, поскольку имеется привлеченное лицо, действующее от имени предпринимателя, соответственно, освобождение, установленное пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, на индивидуального предпринимателя не распространяется. Факт того, что трудовые отношения не оформлены, не имеет определяющего значения.
5. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.04.2021 по делу N А33-29554/2020
Страница отображения — Прокуратура Иркутской области
Процедура банкротства довольно длительный и сложный процесс, в ходе которого часто допускаются нарушения.
https://www.youtube.com/watch?v=j5aDVlSQtfU\u0026pp=ygUU0J8uNCDRgdGCLiAxNC41INCg0KQ%3D
За совершение неправомерных действий при банкротстве в статье 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Субъектами правонарушений по этой статье являются должностные лица юридического лица, индивидуальные предприниматели, в том числе арбитражные управляющие, граждане.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 – 4.1, 5.1-8 статьи 14.
13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подсудны судьям арбитражных судов независимо от того, кем было совершено административное правонарушение: должностным лицом или индивидуальным предпринимателем (гражданином), в том числе, утратившим свой статус (абз.5 ч. 3 ст.23.1 КоАП РФ).
Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 – 4.1, 6, 7статьи 14.
13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими) относится к исключительной компетенции прокурора.
При этом прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ (ч. 1 ст.28.4 КоАП РФ).
- Частью 1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за совершение хотя бы одного из следующих общественно опасных деяний:
- — сокрытие имущества должника, его имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере или месте нахождения или иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях;
- — передача имущества должника во владение иным лицам;
- — отчуждение или уничтожение имущества;
- — сокрытие, уничтожение, фальсификация учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя.
- Совершение перечисленных действий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 50 до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 3 лет.
Часть 2 статьи 14.
13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за 1) неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника – юридического лица руководителем юридического лица или его учредителем (участником) либо индивидуальным предпринимателем или гражданином заведомо в ущерб другим кредиторам либо 2) принятие такого удовлетворения кредиторами, знающими об отданном им предпочтении в ущерб другим кредиторам, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства и не содержат уголовно наказуемых деяний.
За данное правонарушение предусмотрен административный штраф на граждан в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 3 лет.
Частью 3 статьи 14.
13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния. В случае повторного совершения перечисленных действий, лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Арбитражный управляющий может быть подвергнут административному наказанию в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 25 до 25 тысяч рублей. Для юридических лиц штраф составит от 200 тысяч до 250 тысяч рублей. Повторное совершение правонарушения влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от 6 месяцев до 3 лет.
https://www.youtube.com/watch?v=j5aDVlSQtfU\u0026pp=YAHIAQE%3D
Часть 4 статьи 14.
13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, конкурсного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации, в том числе: 1) несвоевременное предоставление, 2) уклонение или 3) отказ от передачи перечисленным лицам сведений и (или) документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, и (или) имущества, принадлежащего юридическому лицу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний.
Указанные действия (бездействие) либо сокрытие документов и иных носителей информации, совершенные в отношении представителей Банка России или государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в связи с осуществлением ими полномочий при проведении анализа финансового положения банка в соответствии с Законом о несостоятельности (банкротстве) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 ст. 14.13 КоАП РФ.
В силу п. 3.2 ст. 64, абз. 4 п. 1 ст. 94, абз. 2 п. 2 ст. 126 Федерального закона от 26.10.
2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на руководителе должника лежат обязанности по представлению арбитражному управляющему документации должника, перечня имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерских и иных документов для ознакомления или по ее передаче управляющему.
За неисполнение указанной обязанности, санкции части 4, 4.1 статьи 14.13 КоАП РФ предусматривают штраф на должностных лиц в размере от 40 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года.
Диспозиция части 6 статьи 14.
13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях звучит как неисполнение руководителем юридического лица в установленный законодательством о несостоятельности (банкротстве) срок обязанности по направлению собственнику имущества должника – унитарного предприятия, а также лицам, имеющим право инициировать созыв внеочередного общего собрания акционеров (участников), сведений о наличии признаков банкротства, равно как и копии заявления должника при подаче его в арбитражный суд, отзыва должника на заявление о признании должника банкротом. Указанным лицам может быть назначен штраф от 20 до 50 тысяч рублей или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 2 лет.
Частью 7 статьи 14.
13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за незаконное воспрепятствование индивидуальным предпринимателем или гражданином деятельности арбитражного управляющего, утвержденного арбитражным судом в деле о банкротстве индивидуального предпринимателя или гражданина, включая 1) уклонение или 2) отказ от предоставления информации в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), передачи арбитражному управляющему документов, необходимых для исполнения возложенных на него обязанностей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний.
В соответствии со ст. 213.9 Федерального закона от 26.10.
2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» гражданин обязан предоставлять финансовому управляющему по его требованию любые сведения о составе своего имущества, месте нахождения этого имущества, составе своих обязательств, кредиторах и иные имеющие отношение к делу о банкротстве гражданина сведения в течение пятнадцати дней с даты получения требования об этом. При неисполнении указанной обязанности виновным лицам может быть назначено предупреждение или штраф от 1 до 10 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет.
Срок давности привлечения к административной ответственности по статье 14.13 КоАП РФ составляет 3 года.
С учетом изложенного, обращаем внимание лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также иных лиц, которые обязаны исполнить требования Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на обязательное соблюдение требований закона.
Отдел по обеспечению участия прокуроровв арбитражном процессе
Административные штрафы для бизнеса: как снизить по новым правилам
- Главная →
- Журнал →
- Бизнес →
- Риски
В 2022 году в КоАП РФ внесено несколько корректировок, смягчающих административную ответственность: штрафы можно значительно снизить, заменить предупреждением или не платить совсем. Расскажем обо всем подробно и покажем на примерах, как работают новые правила.
Любая проверка — это стресс для предпринимателя. Но к ней можно подготовиться заранее. Оцените вероятность визита к вам налогового инспектора с помощью сервиса Контур.Экстерн
Попробовать
Раньше штрафы для компаний были одинаковыми — будь то крупный холдинг или маленькая фирма с двумя сотрудниками. Теперь административные штрафы для социально ориентированных НКО, малых и микро- предприятий сравняли со штрафами ИП. Статус субъекта МСП или СОНКО нарушитель должен иметь на дату совершения проступка.
Если санкции для ИП в КоАП не прописаны, с субъекта МСП или СОНКО возьмут половину штрафа, установленного для юрлиц, но не меньше штрафа, предусмотренного для должностного лица.
Кафе, являющееся микропредприятием, нарушило санитарные нормы в сфере общепита. Штраф по ст. 6.6 КоАП за это нарушение составляет: для ИП — 5–10 тыс. рублей, для организаций — 30–50 тыс. рублей.
Кафе оштрафуют на сумму, установленную для ИП, то есть на 5–10 тыс. рублей, а раньше пришлось бы заплатить 30–50 тыс. рублей.
Важно! Новый порядок не применяется по нарушениям, представляющим угрозу общественной безопасности, за которые ИП штрафуют наравне с компаниями (п. 3 Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ).
Отчитайтесь в ФНС и другие контролирующие органы в срок и без ошибок по актуальным формам
Узнать больше
Наказывать за впервые совершенный административный проступок, за который КоАП не предусматривает санкцию в виде предупреждения, будут именно предупреждением. Эта смягчающая норма вводилась поэтапно:
- п. 2 Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ разрешил заменять штраф на предупреждение для МСП и НКО;
- п. 3 Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ — для остального бизнеса, норма действует с 25 июля 2022.
Замены на предупреждение не будет по нарушениям, связанным с причинением вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства.
Работодатель впервые допустил административный проступок — не заключил трудовой договор в письменном виде (ч. 4 ст. 5.27 КоАП). Наказание за это нарушение — штраф, но компании вынесут предупреждение, поскольку соблюдаются три условия:
- нарушение первичное;
- наказание за него не предусматривает предупреждения;
- нарушение не связано с причинением вреда жизни и здоровью.
А вот если работодатель и раньше привлекался к ответственности за такой же проступок, его оштрафуют.
Раньше за одно и то же нарушение, предусматривающее ответственность и для предприятия, и для руководства, могли наказать и компанию, и директора. А бизнесу одна ошибка обходилась в двойную сумму.
Теперь, если компания докажет, что создала все условия, чтобы сотрудники не нарушали закон, ее не оштрафуют. А отвечать за проступок придется директору или ответственному работнику, то есть тому, кто фактически допустил нарушение (п. 1 Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ).
Критерии невиновности организации пока законодательно не установлены, поэтому следует ориентироваться на арбитражную практику.
И наоборот — если компания оштрафована, то должностное лицо (сотрудника, управляющую компанию) наказывать не будут. Но это правило применимо только к штрафам по п. 3, 5 ст. 3.5 КоАП РФ.
Кассир магазина не выдал чек покупателю. Штрафы за это нарушение (ч. 2 ст. 14.5 КоАП): на руководителя — до 10 тыс. рублей, на организацию — до 30 тыс. рублей. Организация объяснила, что:
- это вина руководителя, не доглядевшего за сотрудником-кассиром;
- она предприняла все меры для соблюдения кассового законодательства.
При таких условиях штраф выпишут только руководителю.
За одинаковые административные проступки, выявленные в ходе одной контрольной проверки, выпишут только один штраф, а не несколько (п. 4 Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ).
Одинаковыми считаются нарушения, за которые наказание установлено одной статьей КоАП либо регионального закона.
А если при проверке обнаружат несколько нарушений, ответственность за которые вводится разными статьями КоАП (или регионального закона), то штраф будет один, но по той статье, которая строже.
При проверке выяснилось, что продавец включил в договоры с несколькими покупателями условие о сроке возврата товара — семь дней вместо положенных четырнадцати. Это ущемление прав потребителей (п. 2 ст. 14.8 КоАП), за которое компанию накажут штрафом 10–20 тыс. рублей. Раньше бы его выписали за каждого покупателя, теперь возьмут единожды, так как это одинаковые нарушения.
Если проступок совершен не впервые, и для него КоАП есть нижняя граница штрафа, оштрафуют по минималке. Но только при условии, что работодатель добровольно устранил нарушение или возместил ущерб — все это надо сделать до того, как проверяющие выписали штраф (п. 2 Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ). Правило вступает в силу 25 июля 2022 года.
При проверке выяснилось, что работодатель заключил с работником договор ГПД вместо трудового. Компания оперативно, не дожидаясь, пока ей выпишут штраф, оформила трудовой договор с даты начала работы сотрудника, а также пересчитала необходимые выплаты и налоги. В этом случае проверяющий может выписать максимальный штраф не на 100 000, а на 50 000 руб. (п. 4 ст. 5.27 КоАП).
При оплате штрафа, выписанного по результатам проверки, в течение 20 календарных дней с даты вынесения постановления его размер составит половину от назначенной суммы. Правило вводится с 25 июля 2022 года и касается штрафов, выписанных по результатам проверок (п. 11 Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ).
За несвоевременную выплату отпускных компании выписали штраф 30 тыс. рублей по п. 6 ст. 5.27 КоАП. Дата постановления — 12 июля 2022.
Срок для скидочного периода пошел с 13 июля, а закончится 2 августа. В этот период сумма штрафа составит 15 тыс. рублей.
Если копия постановления, направленная по почте заказным письмом, пришла по истечении 20 дней с даты постановления, период для уплаты со скидкой можно восстановить по ходатайству.
С 25 июля заработают еще несколько важных поправок:
- Проверяющие не смогут возбудить административное дело, прежде чем проведут проверку. По прежним правилам инспектор мог открыть дело, например, получив информацию о нарушении от другой инстанции или из жалобы работника. Теперь все сведения необходимо перепроверить и убедиться, что нарушение действительно есть (п. 5 Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ).
- Инспектор, который участвовал в проверке и нашел нарушение, не может рассматривать дело и принимать решение о штрафе (п. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ). Если дело возбудил и рассмотрел один и тот же проверяющий, штраф легко оспорить. Под исключение попадают случаи, когда наказание назначают без составления протокола.
- Увеличен период для отсрочки исполнения штрафа: вместо одного месяца — шесть (п. 9 Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ). Но для этого придется доказать, что уплатить штраф своевременно вы действительно не можете. Например, если у компании финансовые трудности из-за санкций.
Бухгалтера можно привлечь к разным видам ответственности, в том числе административной. Вот за что могут оштрафовать бухгалтера:
Грубые нарушения требований к бухучету:
|
Штраф по ст. 15.11 КоАП:
|
Несвоевременная подача налоговых деклараций и расчетов | Ст. 15.5, ч. 2 ст. 15.33 КоАП устанавливают штраф 300–500 рублей за просрочку налоговых деклараций, РСВ, 4-ФСС |
Несдача статотчетности, подача недостоверных данных в Росстат | Штраф по ст. 13.19 КоАП:
|
Непредставление в ИФНС запрошенных документов и сведений | Штраф по ст. 15.6 КоАП — 300–500 рублей |
Кассовые нарушения: сверхлимитированные расчеты наличкой с другими организациями, неоприходование выручки, превышение лимита по кассе и др. | Штраф по ст. 15.1 КоАП — 4–5 тыс. рублей |
Непредставление сведений по запросам налоговиков в рамках контроля за применением ККТ | Штраф по ч. 5 ст. 14.5 КоАП — 1,5–3 тыс. рублей |
Несдача бухотчетности и аудиторского заключения | Штраф по ст. 19.7 КоАП — 300–500 рублей |
Неудержание алиментов из зарплаты работника, утрата исполнительного документа | Штраф по ч. 3 ст. 17.14 КоАП составляет 15–20 тыс. рублей |
Невыполнение законных требований ИФНС | Предупреждение или штраф по ч. 1 ст. 19.4 КоАП — 2–4 тыс. рублей |
Если вам предъявляют штраф за бухгалтерские промахи, обратите внимание на новые правила, о которых мы рассказали в этой статье: возможно, штраф получится снизить или не платить совсем.
Обжалование штрафов по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ
Одними из основных и наиболее распространенных видов проверок территориальными налоговыми инспекциями в сфере соблюдения Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП РФ) предприятиями малого бизнеса являются проверки относящиеся к соблюдению положений Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 171-ФЗ от 22 ноября 1995г. – ответственность по ст. 14.16 КоАП РФ и Федерального Закона «О применении контрольно кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003г. № 54-ФЗ – ответственность по ст. 14.5 КоАП РФ. Аналогичными проверками также занимаются правоохранительные органы (органы милиции).
Налоговые органы в настоящее время практически лишены возможности привлекать к ответственности за совершение нарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ, вместе с тем наблюдаются случаи привлечения к ответственности налоговыми органами по указанной статье.
Нарушение положений ст. 14.5 КоАП РФ влечет следующее административное наказание:
Часть 1 статьи.
Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (по указанной части статьи Постановление о привлечении к административной ответственности выносят непосредственно налоговые, либо правоохранительные органы).
Часть 2 статьи.
Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (по указанной части статьи Постановление о привлечении к административной ответственности выносят непосредственно налоговые, либо правоохранительные органы).
Нарушение положений ст. 14.16 КоАП РФ влечет нижеследующие административные наказания (в большинстве случаев сотрудники территориальных налоговых инспекции и правоохранительные органы проверяют нарушения, относящиеся к ч. 2 и 3 указанной статьи):
Часть 1 статьи.
Розничная продажа этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта (за исключением продажи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции (по указанной стать материал направляется в Суд для привлечения лиц к ответственности).
Часть 2 статьи.
Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции (по указанной стать материал направляется в Суд для привлечения лиц к ответственности).
Часть 3 статьи.
Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой (по указанной части статьи Постановление о привлечении к административной ответственности выносит непосредственно налоговый орган, либо правоохранительные органы).
Часть 4 статьи.
Нарушение ограничений розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией пива и напитков, изготавливаемых на его основе, или без таковой; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией пива и напитков, изготавливаемых на его основе, или без таковой (по указанной части статьи Постановление о привлечении к административной ответственности выносит непосредственно налоговый орган, либо правоохранительные органы).
Специалисты Правового Бюро ЮРИСТОКРАТ имеют большой опыт в обжаловании постановлений налоговых органов по ст. 14.5 КоАП РФ, ст. 14.16 КоАП РФ. В целях избежания привлечения к административной ответственности вам следует позвонить нам, и мы поможем вам отстоять ваши интересы и обжалуем незаконное постановление.
Смотрите подробнее об обжаловании Постановлений налоговых органов о привлечении к административной ответственности ст. 14.5 КоАП РФ, ст. 14.16 КоАП РФ.
2. Сроки осуществления действий по защите Ваших интересов с целью освобождения от привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ
В соответствии с положениями статьи 29.6 и 30.5 КоАП РФ сроки рассмотрения жалобы составляют пятнадцать дней с даты поступления жалобы в Суд.
3. Порядок действий по защите Ваших интересов с целью освобождения от привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ
- В случае привлечения Вас (как генерального директора компании, или юридического лица, либо индивидуального предпринимателя) к административной ответственности Постановлением налогового органа или органов милиции, либо получением информации о нахождении подобного дела в Арбитражном Суде или Суде общей юрисдикции, следует незамедлительно обратится компанию ЮРИСТОКРАТ за консультацией.
- Также, целесообразно обращаться заблаговременно, на первых стадиях проверки, в противном случае вы по незнанию можете упустить важные правовые моменты, которые в дальнейшем могут увеличить ваши шансы на обжалование, либо наоборот уменьшить.
- В ходе проведения консультации, Наши сотрудники, с целью минимизации Ваших расходов, оценят степень вероятности положительного исхода дела.
- После консультации и договоренности с Вами могут быть выбраны способы, защиты Ваших прав:
— подготовка правовой позиции для обжалования Постановления налогового органа, правоохранительных органов или суда о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ (составление искового заявления об отмене Постановления о привлечении к административной ответственности – в случае если привлечение к ответственности осуществлялось непосредственно налоговыми, либо правоохранительными органами; составление правовой позиции (отзыва) для представления ее в Суд – в случае если привлечении к ответственности осуществляет Суд);
— непосредственное представлении Ваших интересов Суде с подготовкой всех соответствующих документов для обжалования Постановления налогового органа или суда о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ;
— представление Ваших интересов на первоначальных стадиях дела, в правоохранительных и налоговых органах во избежание привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ.
4. Гарантии при осуществлении защиты Ваших интересов во избежание привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ
Наш огромный опыт, наличие в штате профессиональных налоговых юристов, позволяет нам обжаловать или существенно уменьшать возможную ответственность по ст.14.5, ст.14.16 КоАП РФ в большинстве случаев.
5. Результат представления услуги по избежанию привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ
Результатом услуги по избежанию привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ являются:
- — отмена Постановления о привлечении к административной ответственности;
- — как следствие, избежание административной ответственности (при вынесения Постановления налоговыми либо правоохранительными органами);
- — получение Постановления Суда об отказе в привлечении к административной ответственности (в случае если к административной ответственности, виновное лицо привлекается в судебном порядке);
- — возврат конфискованной алкогольной продукции.
- — как следствие, избежание оплаты соответствующих штрафов.
6. Цена услуг по представлению ваших интересов во избежание привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ.
Наименование услуги | Стоимость услуги |
консультация ситуации по привлечению к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ (оценка степени положительного исхода дела, иные вопросы) | 2.000 руб. |
выезды юристов в правоохранительные органы и налоговые органы | 5.000 руб. – один выезд юриста (не имеет отношение к выездам юристов в Суд) |
подготовка искового заявления об отмене акта государственного органа о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 и п.3, п.4 ст. 14.16 КоАП РФ без представления интересов в Суде | 5.000 руб. (включая консультацию; т.е. 2.000 руб. консультация + 3.000 руб. подготовка искового заявления) |
подготовка правовой позиции (отзыва) по акту государственного органа о привлечении к административной ответственности по п.1, п.2 ст. 14.16 КоАП РФ без представления интересов в Суде | 5.000 руб. (включая консультацию; т.е. 2.000 руб. консультация + 3.000 руб. подготовка отзыва) |
представление Ваших интересов в Суде с по делу об отмене акта государственного органа о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ с подготовкой всех соответствующих документов | 25.000 руб. |
в случае если дело рассматривается в Арбитражном и районном Суде (привлечение к ответственности директора и юридического лица) | + 10.000 руб. за комплексную защиту в районном и Арбитражном Судах |
в случае если в результате привлечения к ответственности по ст. 14.16 КоАП РФ конфискована большая партия алкогольной, либо спиртосодержащей продукции | + 5-15% от стоимости конфискованного и возвращенного товара |
Comments: