Законы

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

УТВЕРЖДАЮЗаместитель МинистраРоссийской Федерациипо делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидациипоследствий стихийных бедствий

Барышев П.Ф.

1.

Настоящие Методические рекомендации по планированию действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном, муниципальном и объектовом уровнях (далее — Методические рекомендации) разработаны в целях реализации требований Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. N 12 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года» и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, 2020, N 14 (часть I), ст.2028, N 26, ст.3999.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст.515.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст.121, 2018, N 50, ст.7755, 2020, N 2 (часть I), ст.180, N 15 (часть IV), ст.2275.

Планирование действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) реализуется при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — план действий) и направлено на определение объема, организации, порядка, способов и сроков выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС).

2. План действий является информационно-справочным документом, обеспечивающим деятельность органов управления РСЧС при поддержке принятия решений и контролю действий сил и средств РСЧС при угрозе и возникновении ЧС.

  • 3. Настоящие Методические рекомендации предлагается использовать применительно к следующим планам действий:
  • план действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории субъекта Российской Федерации (далее — план действий субъекта Российской Федерации);
  • план действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципального образования, являющегося звеном территориальной подсистемы РСЧС (далее — план действий муниципального образования);
  • план действий по предупреждению и ликвидации ЧС организаций (далее — план действий организаций), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, а также эксплуатирующих объекты (за исключением радиационно опасных объектов), являющиеся источником ЧС федерального, регионального, межмуниципального, муниципального и локального характера.
  • Планы действий рекомендуется разрабатывать для организации работы по предупреждению и ликвидации ЧС федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального, муниципального и локального характера.

4. Отнесение сведений, содержащихся в плане действий, к информации ограниченного доступа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. План действий оформляется на карте с приложением пояснительной записки.

6. Рекомендуемые размеры карт на региональном и муниципальном уровнях составляют 1800×2200 мм (или) 2200×1800 мм (в зависимости от физико-географической особенности).

  1. Для организации рекомендуемый размер карты 800×1200.
  2. Масштаб карт:
  3. для плана действий субъекта Российской Федерации — 1:200000, 1:500000;
  4. для плана действий муниципального образования — 1:100000, 1:200000.
  5. Для плана действий организаций масштаб карты (схемы) должен обеспечивать отображение всей необходимой информации на ее территории.

7. При нанесении информации на карту плана действий рекомендуется использовать ГОСТ Р 42.0.03-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Гражданская оборона. Правила нанесения на карты прогнозируемой и сложившейся обстановки при ведении военных конфликтов и ЧС природного и техногенного характера. Условные обозначения».

В случаях применения непредусмотренных указанным национальным стандартом обозначений и знаков их значение должно быть расшифровано в таблице «Условные обозначения», размещаемой на карте в правом нижнем углу.

8. На карте должна быть сохранена координатная сетка.

9. В правом верхнем углу карты размещается надпись «УТВЕРЖДАЮ», наименование должности и подпись соответствующего должностного лица, а также дата утверждения.

10. В левом верхнем углу размещается надпись «СОГЛАСОВАНО», наименование должности и подпись соответствующего должностного лица, а также дата согласования.

https://www.youtube.com/watch?v=XglNSUvfkHM\u0026pp=ygV90J_Qu9Cw0L0g0LTQtdC50YHRgtCy0LjQuSDQv9C-INC_0YDQtdC00YPQv9GA0LXQttC00LXQvdC40Y4g0Lgg0LvQuNC60LLQuNC00LDRhtC40Lgg0YfRgNC10LfQstGL0YfQsNC50L3Ri9GFINGB0LjRgtGD0LDRhtC40Lk%3D

При наличии нескольких согласований, они размещаются один под другим.

11. Внизу карты по центру размещается наименование должности, подпись и фамилия руководителя структурного подразделения уполномоченного органа — власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организации, ответственного за разработку плана действий.

12. Пояснительная записка оформляется в виде текстового документа.

Шрифт текста пояснительной записки Times New Roman, формат шрифта в тексте — 13 или 14, в таблицах — 12 или 10. Формат шрифта в заголовках разделов и глав — 16 полужирный. В заголовках отдельных пунктов — 13 или 14 полужирный. Ориентация страниц — альбомная.

Печать текста производится на каждой странице. Номер страницы проставляется вверху страницы, по центру.

Пояснительная записка сшивается в твердом переплете формата А4. Сшивание производится по короткой стороне листа.

  • 13. На карту плана действий наносится:
  • а) зоны возможных (прогнозируемых) ЧС;
  • б) места расположения сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, (указывается группировка РСЧС и организаций);
  • в) планируемые участки проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ силами РСЧС и организаций (далее — участки работ), распределенные по каждой зоне возможных (прогнозируемых) ЧС;
  • г) распределение сил РСЧС по участкам работ;
  • д) возможные маршруты выдвижения сил РСЧС на участки работ (основной и запасной);
  • е) места хранения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
  • ж) маршруты эвакуации населения из каждой зоны возможной (прогнозируемой) ЧС и пункты временного размещения эвакуируемого населения;
  • з) сводные данные о силах РСЧС (в табличной форме);
  • и) схема связи;
  • к) схема управления и взаимодействия;
  • л) организация оповещения населения (схема, план).
  • Для визуализации и практического использования планов действий целесообразно информацию, содержащуюся в подпунктах «а» — «з», оформлять на отдельных картах, а содержащуюся в подпунктах «и» — «л» — в виде отдельных приложений к плану действий.
  • 14. Зоны возможных (прогнозируемых) ЧС определяются с использованием информации, содержащейся:
  • а) в материалах обосновывающих документы территориального планирования субъекта Российской Федерации и муниципального образования, отображающих территории, подверженные риску возникновения ЧС природного и техногенного характера;
  • б) в паспорте безопасности территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
  • в) в декларациях промышленной безопасности опасных производственных объектов;
  • г) в паспортах безопасности и планах защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов;
  • д) в долгосрочных прогнозах возникновения ЧС;
  • е) в сведениях, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
  • ж) в результатах, полученных путем проведения расчетов с применением утвержденных методик, а также информационных систем, используемых органами повседневного управления РСЧС.
  • Использование информации, указанной в данном пункте, должно осуществляться с соблюдением требований о сохранении коммерческой тайны.

15. При разработке документов плана действий организации рассматриваются только аварии (инциденты, происшествия, террористические акты), которые могут возникнуть как на территории организации, так и за ее пределами и которые могут являться источниками ЧС природного и (или) техногенного характера на территории организации.

16. Пояснительная записка содержит развернутую информацию по подпунктам «а» — «л» пункта 13 настоящих Методических рекомендаций для каждого риска возможных (прогнозируемых) ЧС, в том числе:

16.1. Перечень спланированных на текущий год мероприятий по предупреждению ЧС.

Перечень формируется для каждого прогнозируемого риска.

В перечне указываются наименование конкретных мероприятий, ответственные лица за их выполнение, ресурсное обеспечение мероприятий и сроки их выполнения, ссылки на нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и решения комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и другие документы.

16.2. Выводы из оценки обстановки при угрозе и возникновении возможных (прогнозируемых) ЧС с расчетом:

  1. а) количества населения, объектов различного назначения (жилых, производственных, социальных и других), попадающих в зону возможных (прогнозируемых) ЧС, с указанием степени поражения населения и разрушения объектов;
  2. б) объемов аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации возможных (прогнозируемых) ЧС;
  3. в) достаточности имеющихся сил РСЧС и потребности в привлечении сил РСЧС федеральных органов исполнительной власти (для планов действий субъектов Российской Федерации), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти (для планов действий муниципальных образований).

16.3. Замысел действий, включающий:

  • а) детализированный перечень первоочередных мероприятий по защите населения и территорий при угрозе и возникновении ЧС;
  • б) сведения о распределении сил РСЧС по участкам работ с указанием количества личного состава и техники (по видам и категориям);
  • в) сведения о руководителях ликвидации ЧС (должность и порядок связи с ними).
Читайте также:  Хранение минеральных удобрений

16.4. Решение на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, включающее (для регионального и муниципального уровня):

  1. а) перечень мероприятий, выполняемых конкретными аварийно-спасательными формированиями;
  2. б) организацию оповещения и информирования населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС;
  3. в) вопросы эвакуации пострадавшего населения (с указанием перечня привлекаемых транспортных средств, их ведомственной принадлежности, порядка их применения), мест нахождения пунктов временного размещения пострадавшего населения (с указанием их адреса, контактных данных руководителя, порядка организации медицинской помощи, питания и снабжения эвакуируемых предметами первой необходимости);
  4. г) перечень аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий ЧС;
  5. д) сведения о наличии финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС и порядок их разбронирования.

16.5. Решение на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, включающее (для объектового уровня):

а) перечень мероприятий, выполняемых конкретными аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными формированиями;

Федеральный план действий по предупреждению и ликвидации ЧС

Текст документа Смотреть текст Скрыть текст

СОГЛАСОВАНО

Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

генерал-полковник В.Н. Яцуценко

19 марта 2021 года УТВЕРЖДЕН

Решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

от 19.03.2021 № 1

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

по состоянию на «01» марта 2021 г.

Настоящий федеральный план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – План действий) разработан в соответствии с пунктом 2.3. статьи 4.1.

Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и пунктом 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794.

  • План действий определяет организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе по защите населения, территорий и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также привлекаемые для этого силы и средства.
  • План действий является рабочим планирующим документом для органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  • ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙСокращенное наименование Полное наименование
  • АСДНР Аварийно-спасательные и другие неотложные работы
  • АХОВ Аварийно химически опасные вещества
  • АЭС Атомные электростанции
  • ВГСЧ Военизированные горноспасательные части МЧС России
  • ВКС Видеоконференцсвязь
  • ВМФ Военно-Морской Флот
  • ВНИИ ГОЧС (ФЦ) ФГБУ Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (федеральный центр науки и высоких технологий)
  • ГИМС Государственная инспекция по маломерным судам
  • ГЛОНАСС Глобальная навигационная спутниковая система
  • ГСМ Горюче-смазочные материалы
  • ГТС Гидротехнические сооружения
  • ГУ НЦУКС Главное управление «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» МЧС России
  • ГУ МЧС России Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации
  • ГЭС Гидроэлектростанция
  • ЕДДС Единая дежурно-диспетчерская служба
  • ЖКХ Жилищно-коммунальное хозяйство
  • КВ Короткие волны
  • КЧС и ОПБ Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
  • МЧС России Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
  • ОДС Оперативная дежурная смена
  • ОИВ Органы исполнительной власти
  • ОМСУ Органы местного самоуправления
  • ПОО Потенциально опасный объект
  • РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  • РЦОПУ Федеральное государственное казенное учреждение «Рузский центр обеспечения пунктов управления МЧС России»
  • ТП РСЧС Территориальные подсистемы РСЧС
  • ТО МЧС России Территориальные органы МЧС России
  • УКВ Ультракороткие волны
  • ФОИВ Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации
  • ФПМП ЧС Функциональная подсистема мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
  • ФП РСЧС Функциональная подсистема РСЧС
  • ФПС Федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы
  • ЦУКС Центр управления в кризисных ситуациях
  • ЧС Чрезвычайная ситуация
  • СОДЕРЖАНИЕГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
  • МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ КРУПНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
  • ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ ОБСТАНОВКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • РАСЧЕТ ГРУППИРОВКИ СИЛ И СРЕДСТВ, ПРИВЛЕКАЕМОЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ РСЧС ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
  • ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИРоссия расположена на востоке Европы и на севере Азии, занимая около 1/3 территории Евразии и 1/9 земной суши.

Общая площадь России – 17 125,4 тыс. кв. км. Численность населения 146 238 185 человек (на 01.01.2021), свыше 80% которого составляет городское население.

Площадь водной поверхности составляет 4,22% от общей территории страны, площадь лесных земель – 69%, площадь лесных насаждений вне лесного фонда – 3%, площадь болот – 8,9%, площадь сельскохозяйственных угодий – 12,9%.

Протяженность территории России с севера на юг превышает 4 000 км, с запада на восток — приближается к 10 000 км. Географический центр России находится на территории Красноярского края.

Территория России омывается водами 12 морей, принадлежащих бассейнам Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого океанов.

Общая протяженность границ России – 60 933 км (из них 38 808 км – морские границы); границы России на севере и на востоке — морские, на юге и на западе – в основном сухопутные.

Страна имеет сухопутные границы с Казахстаном, Китаем, Монголией, Украиной, Финляндией, Белоруссией, Грузией, Абхазией, Южной Осетией, Эстонией, Азербайджаном, Литвой, Латвией, Польшей, Норвегией, КНДР; морские границы – с Японией и США.

  1. В пределах России находятся 11 часовых поясов.
  2. В силу своей значительной площади Россия – страна природных контрастов: средние температуры самого теплого месяца колеблются от +1°С на Крайнем Севере, до +25°С на Прикаспийской низменности и +40°С на юго-западе Сибири; самого холодного месяца – от +6°С на Черноморском побережье, до -50°С в северо-восточной Сибири.
  3. В России находится самое глубокое озеро мира – Байкал, длиннейшая река
  4. Европы – Волга, наибольшее озеро Европы – Ладожское, полюс холода северного полушария – Верхоянск, а также высочайшая вершина Европы – Эльбрус.
  5. Территория Российской Федерации разделена на 8 федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Южный, Уральский, Сибирский, Северо-Кавказский и Дальневосточный.
  6. Российская Федерация включает 85 субъектов: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 4 автономных округа, 3 города федерального значения, являющихся отдельными субъектами Российской Федерации, и 1 автономная область.

Крупнейшие по площади субъекты Российской Федерации находятся в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах (в том числе наибольшие по площади – Республика Саха (Якутия) и Красноярский край).

Наименьшую площадь среди субъектов Российской Федерации имеет г. Севастополь. Самые крупные по численности населения субъекты Российской Федерации – г. Москва, Московская область, Краснодарский край.

На территории Российской Федерации располагаются более 1 100 городов и 1 100 поселков городского типа.

С точки зрения геологической структуры и рельефа территорию России можно разделить на две основные части: западную и восточную, граница которых пролегает по реке Енисей. Западная часть – преимущественно равнинная с невысокими холмами и возвышенностями; в восточной части преобладают горы.

Россия обладает крупнейшими в мире запасами минерального сырья, железной руды, хорошо обеспечена рудами важнейших цветных металлов. В России находятся до 75% мировых запасов природного газа, до 18% запасов нефти, до 10% урана (9-е место), до 40% никеля, до 30% угля (3-е место).

Россия — одна из наиболее водообеспеченных стран мира. Страна обладает одними из крупнейших в мире запасами пресной воды. Поверхностные воды занимают 12,4% территории России, при этом 84% поверхностных вод сосредоточено к востоку от Урала; многие густонаселенные районы

Европейской части России испытывают нехватку водных ресурсов. В структуре водопользования преобладают производственные нужды.

Значительная часть населения страны в настоящее время проживает по долинам рек. Общая протяженность российских рек превышает 8 млн. км; всего в России более 2,5 млн. рек. Более 90% рек – малые, длиной менее 100 км. Длину более 1000 км имеют 57 рек. Крупнейшие дельты – у рек Лена и Волга, эстуарии – у Оби и Енисея.

Самая длинная река России – Лена (4 400 км). По величине суммарного речного стока Россия занимает второе, после Бразилии, место в мире. Подавляющее большинство рек в России имеет смешанное питание: снеговое, дождевое и грунтовое (подземные воды). Лишь для некоторых горных рек Центрального Кавказа и Алтая характерно ледниковое питание.

Читайте также:  Можно ли утвердить штатное расписание задним числом

Почти все реки зимой покрываются льдом.

По данным Глобальной оценки лесных ресурсов ФАО ООН Российская Федерация является мировым лидером по площади лесов (20% всех лесов планеты).

Земли лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, являются важным стабилизирующим природным комплексом страны и планеты в целом.

Леса России – единственный самовозобновляемый природный ресурс, который удовлетворяет потребности общества, лесной промышленности и выполняет важнейшие средообразующие и средозащитные функции.

Общая площадь земель Российской Федерации, занятая лесами, составляет более 11 млн. кв. км, и по целевому назначению подразделяется на защитные (26%), эксплуатационные (51%) и резервные (23%).

По территории страны леса распространены неравномерно в зависимости от климатических и антропогенных факторов. Наибольшие значения лесистости (т.е.

отношение площади лесопокрытых земель к общей площади суши) отмечены в Пермском крае (71,4%) и Республике Коми (72,7%), самый высокий уровень лесистости зафиксирован в Иркутской области (83%).

Районы с низкой лесистостью (лесистость менее 1%) находятся в Республике Калмыкия, отдельных частях земель Ставропольского края, Астраханской, Ростовской и Волгоградской областей.

На территории России свыше 2 млн. озер суммарной площадью более 350 000 кв. км. Общие запасы озерных вод достигают 26 000 куб. км. Большая часть озер имеет ледниковое происхождение. Крупнейшее озеро Сибири и России – Байкал, в котором содержится 85% пресной озерной воды России и 22% мировых запасов пресной воды.

В России насчитывается около 120 тыс. водохранилищ объемом 100 млн. куб. м. Крупнейшее по площади водохранилище в России – Куйбышевское (Самарское) водохранилище (6 500 кв. км).

Климатические условия, почвы, растительность и животный мир находятся в тесной взаимосвязи. В пределах России выделяют несколько природных зон – зоны арктических пустынь, тундры, лесотундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, лесостепи, степи, полупустынь и пустынь.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС⭐РосБезопасность

Компания «РосБезопасность» предлагает комплекс услуг по разработке и согласованию в надзорных органах Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Заказать разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) Вы можете у нас на сайте.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС (План действий) — документ, в котором отражена заранее намеченная система деятельности, предусматривающая объем, сроки, порядок и последовательность выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей, и проведению АСДНР при возникновении чрезвычайных ситуаций, привлекаемые для этого силы и средства.

Стоимость разработки Плана действий организации. Порядок согласования и сроки

Стоимость изготовления Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС определяется при получение исходных данных. 

Срок разработки — 10 дней с момента предоставления исходных данных, срок согласования до 30 дней. План действий по ликвидации ЧС подлежит согласованию с территориальным подразделением МЧС России субъекта Российской Федерации на территории которого расположена организация.

Порядок организации работы

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости разработки и согласования Плана действий объекта
  • определение сроков разработки и согласования
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • подготовка договора на оказание услуг
  • определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
  • разработка Плана действий объекта
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта

Срок действия Плана действий при ЧС. Периодичность разработки. Корректировка и актуализация

Независимо от профиля объекта и его территориального размещения срок действия Плана действий в чрезвычайных ситуациях организации (План действий при ЧС объекта) составляет 5 (пять) лет.

Для всех объектов независимо от их расположения, профиля деятельности, формы собственности и ведомственной принадлежности характерно актуализировать, вносить корректировки в План действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта не реже чем один раз в год до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года.

План действий организации подлежит переработке и повторному согласованию один раз в 5 лет, а также Планы действий уточняются, корректируются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Цель разработки Плана действий учреждения

Основная цель разработки Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций – это подготовка руководства и персонала организации к действиям в случае возникновения ЧС, а также способам снижения негативных последствий ЧС.

Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа

Отсутствие Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС организации (План действий объекта) свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и мероприятий в области гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и ст. 20.7. КоАП РФ «Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны», что ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На какие объекты разрабатывается

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатывается для всех объектов, организаций, предприятий, объединений или учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, сферы материального производства или непроизводственной сферы, а также их обособленные подразделения, расположенные на единой территории (площадке) на которых возможно одновременное нахождение 50 и более человек (включая персонал), а также опасные производственные или потенциально опасные объекты вне зависимости от максимального одновременного нахождения людей на объекте. Таким образом План действий по предупреждению и ликвидации ЧС разрабатывается для всех организаций, предприятий, гостиниц, школ, детских садов, торговых центром, офисных центров, рынков, котельных, больниц и др.

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру, содержание и образец формы Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС:

  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
  • Постановление правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
  • Методические рекомендации МЧС «Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС и мероприятий ГО» от 2004 г.;
  • Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. № 124-ПП «Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

2.2.1. Структура и содержание плана действий по предупреждению и ликвидации чс

Планы действий по предупреждению и
ликвидации ЧС природного и техногенного
характера разрабатываются в субъектах
РФ, городах, районах городов, сельских
районах, других административно-территориальных
образованиях и объектах экономики.

Они предусматривают объем, сроки и
порядок выполнения мероприятий РСЧС
по предупреждению или снижению последствий
крупных производственных аварий,
катастроф и стихийных бедствий при
угрозе их возникновения, а также по
защите населения, сельскохозяйственных
животных и растений, материальных и
культурных ценностей, проведению
аварийно-спасательных и других неотложных
работ при их возникновении, а также
определяет привлекаемые для этого силы
и средства.

План действий по предупреждению и
ликвидации ЧС природного и техногенного
характера состоит из текстуальной части
и пяти приложений. Текстуальная часть
включает два раздела.

Для субъекта РФ
разделы носят наименования: первый –
краткая географическая и
социально-экономическая характеристика
субъекта РФ и оценка возможной обстановки
на его территории; второй – мероприятия
при угрозе и возникновении крупных
производственных аварий, катастроф и
стихийных бедствий. Для города, района
и т.д.

наименование разделов учитывают
площадь занимаемой территории, масштабы
возможных аварий и катастроф, в том
числе с других территорий и объектов.

Читайте также:  Выручка от переуступки права требования

2.2.1.1. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика субъекта Российской Федерации и оценка возможной обстановки на его территории

Оценка осуществляется по каждому виду
аварии, катастрофы и стихийного бедствия,
исходя из анализа имеющихся многолетних
данных и наличия опасных производств.
В разделе описывается:

    1. Рельеф, климат, растительность, гидрография, общие выводы.

    2. Административное деление, население и населенные пункты.

    3. Экономическая характеристика субъекта Российской Федерации.

    4. Пути сообщения и транспорт:

  • железнодорожный транспорт (в том числе его возможности);
  • автомобильный транспорт (в том числе его возможности);
  • трубопроводный транспорт (нефте-, газо-, продуктопроводы, их характеристика, производительность);
  • воздушный транспорт (коридоры пролета авиации, аэродромы, посадочные площадки и их характеристика, наличие приписанных самолетов и вертолетов по видам, в том числе состояние санитарной авиации);
  • водный транспорт (основные водные акватории, порты и их характеристика, состав и возможности приписанных средств водного транспорта, отдельно-спасательных);
  • выводы по транспорту;
  • наиболее уязвимые участки путей сообщения;
  • потенциально опасные участки газо-; нефте-, продуктопроводов;
  • влияние инженерных сооружений на транспортных коммуникациях на ведение АСДНР.
    1. Перечень радиационно-, химически- и пожароопасных городов и населенных пунктов, объектов, имеющих СДЯВ (АХОВ), взрыво-, пожароопасные и биологические вещества; перечень железнодорожных узлов, станций, наливных причалов, где возможно скопление транспортных средств с этими веществами, магистралей, по которым они перевозятся, нефтепромыслов, гидроузлов и других объектов, влияющих на экологическую обстановку;

    2. Построение территориальной подсистемы РСЧС (кратка характеристика, задачи, состав, службы (звенья), оперативно-диспетчерские службы, системы оповещения и управления);

    3. Районы, неблагополучные в эпидемиологическом, эпизоотическом и сейсмическом отношении, наиболее часто подверженные лесным и торфяным пожарам, другим стихийным бедствиям и их характеристики;

    4. Краткая оценка возможной обстановки на территории субъекта РФ при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий:

  • при авариях на всех видах транспорта;
  • при авариях на ОЭ, имеющих СДЯВ (АХОВ);
  • при взрывах и пожарах;
  • при катастрофических затоплениях;
  • при радиационном и химическом загрязнении (заражении);
  • при массовых инфекционных заболеваниях людей и животных.
    1. Прогноз ущерба промышленного, сельскохозяйственного производства и численности пострадавшего населения при возникновении возможных ЧС.

    2. Предстоящие мероприятия РСЧС и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, по защите населения, сельскохозяйственных животных и растений, материальных ценностей, а также проведения АСДНР при их возникновении и другие особенности территории, влияющие на выполнение этих мероприятий.

    3. Создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

    4. Осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях.

    5. Наличие транспортных средств для эвакуации населения из районов возможных ЧС глобального и регионального масштаба.

    6. Расчеты на перевозку эваконаселения автомобильным, железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом (таблица).

Общие выводы.

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

  • Основная информация
  • Нормативно-правовая база
  • Ответственность
  • План действий по предупреждению и ликвидации ЧС – документ, в котором отражена заранее намеченная система деятельности, предусматривающая объем, организация, порядок, последовательность, способы и сроки выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий ЧС, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС, привлекаемые для этого силы и средства.
  • Планы действий для всех уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) являются рабочим планирующим документом для органов повседневного управления РСЧС.
  • Основная цель разработки Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС – подготовка руководства и персонала организации к действиям в случае возникновения ЧС, а также способам снижения негативных последствий ЧС.
  • Планы действий разрабатываются в городах, сельских районах, других административно-территориальных образованиях и на объектах экономики первого  (критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты) и второго (не относящиеся к объектам первого типа и на территории которых имеются места массового пребывания людей) типов.

Разработка Плана действий объектов осуществляется в соответствии с «Порядком разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (утв. Протоколом Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.04.2014 г. № 6).

Этапы разработки Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС:

  1. Организационно-подготовительный этап:
  • изучение и анализ законодательной и нормативно-правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
  • сбор и обобщение данных об объектах и территориях, представляющих существенную опасность для населения; о характере и видах ЧС, которые имели место на территории субъекта (города, района, объекта), величине ущерба, сроков, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий; о количестве населенных пунктов и численности населения, которые могут оказаться в зонах ЧС и т.п.;
  • составление календарного плана по разработке документов Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
  1. Непосредственная разработка и оформление документов Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также их согласование на объектовом уровне, между главными специалистами, руководителями специализиро­ванных подразделений и специальных служб.
  2. Согласование и утверждение Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС:

  • подписывается руководителем органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС организации;
  • утверждается руководителем объекта;
  • согласовывается с начальником главного управления МЧС России по субъекту РФ (для объектов первого типа) и с руководителем органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС при органах местного самоуправления (для объектов второго типа).
  1. Структура плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС
  2. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС включает в себя 2 раздела и 5 приложений:
  3. Раздел 1. Краткая характеристика объекта и оценка возмож­ной обстановки на его территории:
  • структурные элементы объекта, их характеристика; пе­речень потенциальных опасностей на объекте и прилегающей к нему территории;
  • краткая оценка возможной обстановки на объекте при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • перечень мероприятий КЧС объекта и их ориентиро­вочный объем по предупреждению и снижению последствий ЧС.

Раздел 2. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий:

  • при угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности);
  • при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуа­ции);
  • обеспечение действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС на предприятии;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотлож­ных работ (АСДНР);
  • организация и осуществление взаимодействия между органами и силами, привлекаемыми к работам;
  • управление мероприятиями и действиями сил в ЧС.

Приложения к Плану действий содержат:

  • возможную обстановку при возникно­вении ЧС;
  • календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС;
  • схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения ЧС;
  • расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС;
  • организацию управления, оповещения и свя­зи при угрозе и возникновении ЧС;
  • планы по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период половодья на территории РФ, федеральных округов, субъектов РФ, городских округов и муниципальных районов;
  • планы предупреждения и ликвидации возможных ЧС в пожароопасный период на территории РФ, федеральных округов, субъектов РФ, городских округов и муниципальных районовпланы предупреждения и ликвидации возможных ЧС в зимний период на территории РФ, федеральных округов, субъектов РФ, городских округов и муниципальных районов

Срок действия Плана: 5 лет.

Корректировка Плана действий осуществляется в ходе формирования ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий РФ от ЧС природного и техногенного характера до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года.

Планы действий уточняются, корректируются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации ЧС, в том числе перед началом опасного периода возникновения ЧС циклического характера.

  1. Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;