Законы

План защищенности критически важных объектов

Компания «РосБезопасность» предлагает комплекс услуг по разработке и согласованию в надзорных органах Плана повышения защищенности критически важного объекта организации, субъекта, муниципального образования.

Специалисты компании помогут провести оценку уровня защищенности объекта в соответствии с Методикой ВНИИ ГО ЧС и рассчитать коэффициент оценки защищенности критически важного объекта (КВО). Заказать разработку Плана КВО Вы можете оставив заявку на сайте или по телефону.

План защищенности критически важных объектов

План повышения защищенности критически важного объекта (План КВО организации) – это документ содержащий комплекс мероприятий организационного, методического, инженерного, экономического, социального и другого характера, реализуемый объектом и направленный на повышение его защищенности от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений.

Критически важные объекты — это объекты, нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к потере управления, разрушению инфраструктуры, необратимому негативному изменению (или разрушению) экономики субъекта или административно территориальной единицы, или существенному ухудшению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях на длительный период времени.

План защищенности КВО, стоимость разработки, порядок и сроки согласования

Стоимость разработки Плана повышения защищенности КВО рассчитывается индивидуально. Окончательная цена определяется при получении более подробной информации об объекте.

Срок разработки Плана КВО – 10 рабочих дней с момента предоставления исходных данных.

План защищенности критически важного объекта муниципального образования подлежит согласованию с территориальными подразделениями МЧС, МВД, ФСБ по субъекту. В соответствии с законодательством документ может находиться на рассмотрении в том или ином из согласующих органов до 30 дней.

Стоит отметить, что каждый из согласующих органов может потребовать внесение дополнительных сведений в данный документ, в зависимости от особенностей объекта и территориального расположения.

Плана повышения защищенности КВО сдается в согласующие органы под сопроводительное письмо.

Сопроводительное письмо – официальный документ, подписанный согласующим органом, подтверждающий нахождение Плана повышения защищенности КВО организации на согласовании.

Порядок оформления Плана повышения защищенности КВО организации

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости разработки и согласования Плана повышения защищенности КВО
  • определение реальных сроков разработки и согласования Плана КВО организации
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • подготовка договора на оказание услуг
  • определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
  • оценка уровня защищенности объекта
  • составление Плана повышения защищенности КВО
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование Плана КВО организации

План повышения защищенности КВО организации, срок действия, периодичность разработки, актуализация, корректировка

Разработку Плана КВО организует руководитель объекта. Актуализация и корректировка Плана КВО также организуется руководством организации.

Срок действия Плана повышения защищенности критически важного объекта — 5 лет.

В случае изменения сферы деятельности, реконструкции, модернизации технологических процессов объекта должно производиться переоформление, актуализация данного документа.

Цель разработки Плана защищенности КВО

Основная цель разработки Плана повышения защищенности критически важного объекта — дать общую характеристику КВО (функциональное назначение, производственная мощность, численность персонала, наличие аварийно-спасательных формирований и др.

), что позволит дать оценку объекта с точки зрения его значимости и последствий при угрозах техногенного, природного характера и террористических проявлений.

Исходя из этой оценки, определяются необходимые мероприятия, выполнение которых обеспечивает максимальный уровень защищенности объекта.

Отсутствие Плана повышения защищенности КВО  – значительно снижает уровень антитеррористической защищенности объекта, а также свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф.

На какие объекты разрабатывается План критически важного объекта

Разработка планов повышения защищенности критически важных объектов

План защищенности критически важных объектов

Краснодарское региональное общественное учреждение «Служба спасения» выполняет широкий спектр работ в области промышленной, пожарной, экологической безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

350020, г.Краснодар, ул.Красная, 180, оф. 504, кор. 1  +7 (861) 253 73 52, +7 (918) 365 33 34
  • Разработка документов по организации и ведению гражданской обороны на объекте, формализованных документов по управлению мероприятиями ГО
  • Разработка противодиверсионных паспортов (паспортов антитеррористической защищенности)
  • Разработка планов повышения защищенности критически важных объектов
  • Разработка планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН)
  • Разработка паспортов безопасности административных территорий и опасных объектов
  • Разработка планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий
  • Разработка планов ликвидации аварий (ПЛА)
  • Разработка планов локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров (ПЛЛ)
  • Разработка паспортов безопасности мест массового пребывания людей
  • Разработка паспортов безопасности объектов топливо-энергетического комплекса
  • Разработка паспортов безопасности объектов спорта
  • Разработка паспортов безопасности объектов (территорий) в сфере культуры
  • Разработка паспортов безопасности объектов (территорий) Федерального агентства научных организаций, его территориальных органов и подведомственных ему организаций
  • Разработка паспортов безопасности гостиниц и иных средств размещения
  • Разработка паспортов безопасности торговых объектов
  • Разработка паспортов безопасности объектов промышленности
  • Разработка паспортов безопасности для объектов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования
  • Разработка паспортов безопасности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций…
  • Разработка паспортов безопасности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
  • Разработка паспортов безопасности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
  • Разработка паспортов безопасности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации
  • Разработка паспортов безопасности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления
  • Разработка паспортов безопасности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (тер

План повышения защищенности критически важного объекта – документально зафиксированный комплекс мероприятий организационной, методической, инженерной, экономической и социальной направленности, способных предотвратить техногенные, природные и террористические угрозы на конкретном объекте.

ППЗКВО разрабатывается на всех объектах, включенных Правительством РФ в перечень объектов, признанных критически важными, экземпляры его должны направляться в территориальные ГУ МЧС, ФСБ, МВД РФ для согласования.

Разработка его производится по типовому, утвержденному законодательно плану, по состоянию начала января (текущий год), корректировки вносятся одновременно во все четыре экземпляра.

Переоформляется План каждые пять лет, в том числе из-за реконструкции, модернизации технологий, смены сферы деятельности.

Заказать разработку плана повышения защищенности критически важных объектов можно по телефону +7 (861) 253 73 52.

План защиты критически важного объекта

Все планы защищенности
критически важных объектов следует
рассматривать в соответствии с проектом
Перечня критически важных объектов
Российской Федера­ции, направленного
в качестве приложения к письму МЧС
России в федеральные орга­ны
исполнительной власти за исх. от 1 марта
2004 г. № 43-644-9 и в аппараты полно­мочных
представителей Президента Российской
Федерации в федеральных округах за исх.
от 1 марта 2004 г. № 42-644-9.

  • Предложения и
    дополнения по содержанию данной главы
    разработчики материалов представляют
    с учетом особенностей подведомствен­ных
    критически важных объектов.
  • При подготовке
    перечня критически важных объектов
    необходимо руководствоваться определением
    критически важного объекта.
  • Объект считается
    критически важным (КВО), если при ЧС
    техногенного, природного характера или
    при террористических проявлениях
    прекращение или нарушение его
    функционирования приводит к одной из
    трех ситуаций:

1. Происходит потеря управления в административно-территориальном образовании

2. В хозяйстве административно-территориального образования происходят сущест­венные негативные изменения

3. Существенно ухудшается жизнедеятельность населения административно-территориального образования

  1. Отнесение объектов
    к группам может быть дополнено с учетом
    ведомствен­ных особенностей.

  2. При
    оценке
    защищенности критически важных объектов
    предлагается учиты­вать следующие
    критерии
    :

  3. техническое состояние объектов с учетом
    степени изношенности основных
    производственных фондов, а также
    несоответствия требованиям норм и
    правил в об­ласти их безопасной
    эксплуатации;

  4. возможные последствия нарушения или
    прекращения функционирования объ­ектов
    от ЧС оцениваются в категориях
    материального ущерба;

  5. наличие и технический уровень систем
    контроля и управления объектов и их
    готовность к работе в условиях ЧС;

  6. уровень защиты от ЧС и террористических
    проявлений персонала объекта и
    проживающего вокруг населения;

  7. полнота проведения мероприятий по
    обеспечению готовности к предупрежде­нию
    и ликвидации ЧС;

  8. физическая защищенность объектов от
    террористических проявлений.
  9. При
    определении уровня защищенности

    персонала объектов и проживающего
    вокруг населения необходимо учитывать
    решение вопросов:

  10. обеспечения персонала объектов и
    проживающего вокруг населения средства­ми
    коллективной и индивидуальной защиты;

  11. накопления и хранения медицинских
    средств для проведения экстренной
    про­филактики;

  12. обеспечения готовности к проведению
    эвакуационных мероприятий;

  13. готовности систем защиты водоисточников
    и водоснабжения объекта;

  14. состояния систем оповещения (об угрозе
    и возникновении ЧС);

  15. обучения персонала действиям при угрозе
    и возникновении ЧС.
  16. При
    разработке предложений по мероприятиям
    рекомендуется учитывать при­водимые
    ниже основные
    направления их реализации
    .
  17. В числе общих
    мероприятий рекомендуется учитывать:

  18. мероприятия по снижению риска возникновения
    ЧС;

  19. мероприятия по смягчению последствий
    ЧС и по подготовке к ликвидации
    по­следствий ЧС.
  20. К
    специальным

    могут быть отнесены мероприятия,
    проводимые в соответствии с «Основами
    государственной политики в области
    обеспечения ядерной и радиацион­ной
    безопасности Российской Федерации на
    период до 2010 года и дальнейшую
    пер­спективу», «Основами государственной
    политики в области обеспечения химической
    и биологической безопасности Российской
    Федерации на период до 2010 года и
    даль­нейшую перспективу» и другими
    нормативными правовыми документами.
  21. Меры
    государственной поддержки
    ,
    стимулирующие инновационную деятель­ность
    по обеспечению защищенности объектов
    включают:

  22. создание системы сертификации научных
    разработок;

  23. выбор передовых технологий и технических
    средств для решения задач в об­ласти
    защищенности критически важных объектов;

  24. развитие системы декларирования и
    лицензирования в области обеспечения
    безопасности объектов и населения.
  25. Мероприятия
    по совершенствованию нормативной
    правовой базы

    при реше­нии проблем антитеррористической
    защищенности, обеспечения техногенной
    (ядер­ной, радиационной, пожарной,
    химической, биологической) безопасности
    и предупре­ждения ЧС природного и
    техногенного характера включают в себя:

  26. изменения
    и дополнения действующих законодательных
    и нормативных пра­вовых актов Российской
    Федерации, регулирующих вопросы
    обеспечения безопасно­сти объектов
    и защиты населения и территорий от ЧС;

  27. разграничение компетенции и предметов
    ведения между федеральными орга­нами
    исполнительной власти и органами
    исполнительной власти субъектов
    Российской Федерации по вопросам
    обеспечения безопасности объектов и
    защиты населения и тер­риторий от ЧС.
  28. Мероприятия
    по развертыванию государственной
    системы мониторинга

    и про­гнозирования ЧС, развитию
    государственной наблюдательной сети
    (в том числе сейс­мической), ее оснащению
    современным специальным оборудованием,
    средствами сбо­ра, обработки и передачи
    информации, в том числе в интересах
    контроля за преднаме­ренными активными
    воздействиями на геофизические процессы
    включают:

  29. создание единого формата цифровых
    топографических карт как основы ГИС
    для целей автоматизированного расчета
    и отображения мониторинговой и прогнозной
    информации на всех уровнях системы
    мониторинга и прогнозирования ЧС;

  30. совершенствование нормативной правовой
    базы в области межведомственного
    информационного взаимодействия по
    вопросам предупреждения и прогнозирования
    ЧС природного и техногенного характера
    по всей вертикали исполнительной власти;

  31. создание системы унифицированных баз
    данных, методов прогноза ЧС и под­держки
    принятия решений для заблаговременного
    предупреждения и эффективного реагирования
    на угрозы возникновения ЧС на федеральном,
    региональном и террито­риальном
    уровнях;

  32. разработку и совершенствование методов,
    технических средств мониторинга и
    экспресс контроля параметров природных
    и техногенных ЧС и их источников в зонах
    ЧС для оценки складывающейся оперативной
    обстановки.
  33. Мероприятия
    по формированию системы страховой
    защиты

    от ЧС природного и техногенного характера,
    террористических проявлений, а также
    механизмов лицензи­рования деятельности
    по эксплуатации и сертификации критически
    важных объектов в целях обеспечения их
    защищенности включают в себя:

  34. разработку предложений по развитию
    законодательной и нормативной право­вой
    базы по формированию системы страховой
    защиты от ЧС природного и техноген­ного
    характера, террористических проявлений,
    а также механизмов лицензирования
    деятельности по эксплуатации и
    сертификации критически важных объектов
    в целях обеспечения их защищенности.
  35. Предлагается
    следующая схема
    разработки проектов планов
    ,
    начиная с нижне­го (объектового) до
    высшего (федерального) уровня.
Читайте также:  Учет архивных документов

Для каждого
критически важного объекта разрабатывается
проект плана по­вышения его защищенности.
В проект плана более высокого уровня
включаются меро­приятия нижних
уровней, а также мероприятия, направленные
на повышение защи­щенности соответствующей
территории.

В планах более
высоких уровней рассматриваются
мероприятия, которые тре­буют
дополнительного финансирования из
соответствующих бюджетов органов
испол­нительной власти.

После утверждения
плана на федеральном уровне уточняются
сверху вниз про­екты нижних уровней
и утверждаются как планы для реализации
в планируемом пе­риоде.

План повышенной защищённости критически важного объекта в Санкт-Петербурге по выгодной цене

Документ представляет собой перечень комплексных (методических, экономических, социальных, инженерных…) мероприятий, направленных на улучшение защищённости объекта от различного рода угроз. Это могут быть стихийные бедствия, террористические атаки, техногенные авария, военные действия и т.п.

То есть главная цель ППЗКВО заключается в описании реальной защищённости объекта, а также в разработке порядка действий, чтобы поднять уровень безопасности объекта. Только грамотно разработанный опытными специалистами паспорт КВО даст организации возможность успешно согласовать документ и выполнить требования актуальных законов.

Структура Плана повышения защищенности КВО

Документ включает в себя следующие разделы:

  • Ключевые характеристики объекта (общие данные, инфраструктура, персонал, значимость).
  • Оценка уровня защищённости (документальная подготовленность, технические средства, физическая защищённость, полнота и функциональность запланированных мероприятий, безопасность людей).
  • Перечень мероприятий, повышающих безопасность, на планируемый период.
  • Список ответственных должностных лиц и организаций.
  • Способы финансирования для реализации ППЗКВО.
  • Организация взаимодействия.
  • Обеспечение контроля и управления.

Паспорт также содержит приложения графического и пояснительного характера.

Срок действия, периодичность разработки, актуализация, корректировка плана

За разработку и согласование плана повышенной защищённости важного объекта отвечает руководство КВО. План разрабатывается 1 раз на 5 пять лет, при этом он должен оперативно корректироваться, если существенно изменились какие-то исходные данные (модернизация, реконструкция, смена профиля деятельности).

Ответственность за отсутствие Плана повышения защищенности критически важных объектов

Если организация не имеет актуального ППЗКВО, то это негативно сказывается на безопасности объекта, а значит — потенциально ставит под удар персонал и население, экономику страны на фоне различных угроз.

По этой причине отсутствие Паспорта влечёт к штрафным санкциям:  на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (КоАП РФ «Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны»).

Разработка Плана повышения защищенности критически важного объекта

Методические рекомендации по разработке ППЗКВО

Инициирует разработку Плана руководитель КВО. Работы по созданию документа обычно делегируются компании, которая предоставляет соответствующую услугу на профессиональном уровне.

Начинается сотрудничество с выдачи Технического Задания, определения сроков выполнения работ и подписания договора.

Затем ответственные должностные лица предоставляют нам необходимые данные, и специалисты компании ООО «МНИЦ С и ПБ» выезжают на объект для ознакомления и уточнения исходных данных. Далее мы анализируем данные и оцениваем уровень защищённости объекта.

На основании этих этапов разрабатываются мероприятия, повышающие безопасность КВО, составляются основные разделы Плана и создаются приложения.

Разработанный план повышения защищенности критически важного объекта печатается в 4-ёх экземплярах, затем утверждается и подписывается руководителем организации.

Утверждение и согласование Плана повышения защищенности критически важного объекта

Один экземпляр остаётся для хранения на объекте, а остальные три — направляются для согласования в главное управление МВД, МЧС и ФСБ по субъекту РФ, где находится КВО.

До 30-ти дней заинтересованные ведомства могут рассматривать поданный документ, после чего контролирующий орган предоставляет положительный ответ, либо отправляет План на доработку.

Иногда инстанция, где производится согласование плана повышенной защищённости важного объекта, может затребовать внесение в документ дополнительной информации, что зависит от расположения объекта или его особенностей.

Качественная и своевременная разработка Плана является залогом бесперебойной работы организации без ограничений и штрафных санкций.

Стоимость услуги по разработке и согласованию Плана повышения безопасности КВО зависит от состояния исходных данных, специфики деятельности и особенностей работы объекта.

Специалисты компании ООО «МНИЦ С и ПБ» имеют огромный опыт в создании таких документов, поэтому после получения всей необходимой  информации мы разрабатываем План в течение 2 недель. Также мы согласуем ППЗКВО во всех заинтересованных ведомствах.

План повышения защищенности критически важных объектов, территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Критически важные объекты (КВО) – это объекты, нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к потере управления, разрушению инфраструктуры, необратимому негативному изменению (или разрушению) экономики субъекта или административно территориальной единицы, или существенному ухудшению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях на длительный период времени.

План повышения защищенности КВО – это документ, содержащий комплекс мероприятий организационного, методического, инженерного, экономического, социального и другого характера, реализуемый объектом и направленный на повышение защищенности объекта от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений.

План повышения защищенности КВО разрабатывается для объектов, включенных в Перечень критически важных объектов РФ, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 г.

№ 411-рс на основании «Методических рекомендаций по разработке планов повышения защищенности критически важных объектов, территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (утв.

Заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, генералом-полковником А.П. Чуприяновым 28 декабря 2011 года).

  • План повышения защищенности КВО может быть разработан как для критически важного объекта организации, так и для субъекта РФ или муниципального образования.
  • Структура Плана повышения защищенности КВО
  • План повышения защищенности критически важных объектов, территорий субъектов РФ и муниципальных образований включает в себя следующие разделы и приложения:
  • Общая характеристика критически важного объекта (территории, объектов на территории)
  • Оценка защищенности критически важного объекта (объектов на территории)
  • Мероприятия по повышению уровня защищенности критически важного объекта (объектов на территории)
  • Должностные лица и организации, ответственные за мероприятия по повышению защищенности критически важного объекта (объектов на территории)
  • Источники финансирования плана
  • Организация взаимодействия
  • Организация управления и контроля при выполнении мероприятий по повышению защищенности критически важного объекта (объектов на территории)
  • Приложения: карта возможной обстановки, схема организации связи и управления, состав группировки сил и средств
  1. Утверждение и согласование Плана повышения защищенности КВО
  2. План повышения защищенности критически важного объекта утверждается руководителем объекта и согласовывается с главными управлениями МЧС России, МВД России и ФСБ России по субъекту Российской Федерации (по месту расположения объекта).
  3. План повышения защищенности критически важных объектов территории субъекта РФ и муниципального образования утверждается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, главой муниципального образования и согласовывается с главным управлением МЧС России и МВД России по субъекту РФ, с управлением ФСБ России по субъекту РФ.
  4. Срок действия Плана повышения защищенности КВО

План повышения защищенности критически важных объектов, территорий субъектов РФ и муниципальных образований составляется по состоянию на начало января текущего года. Срок действия Плана – 5 лет.

Читайте также:  Совмещение профессий отсутствующей в штатном расписании

Переоформление и актуализация Плана критической защищенности КВО осуществляется при изменении сферы деятельности, реконструкции, модернизации технологических процессов объекта.

План повышения защищенности критически важных объектов, территорий субъектов российской федерации и муниципальных образований. Информационная безопасность критически важных объектов Распоряжение правительства рф 411 рс

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.

2008 №1954-р утвержден перечень федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минпромторга России (12 учреждений), перечень федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минпромторга России (300 предприятий), а также перечень федеральных казенных предприятий, находящихся в ведении Минпромторга России (22 предприятия). Предприятия иных организационно-правовых форм указанным распоряжением к ведению Минпромторга России не отнесены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны» утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану. В указанный перечень входит Минпромторг России.

Статьей 1 Закона о ведомственной охране установлено, что к охраняемым объектам отнесены: «здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств».

Приказ утвердил Перечень, в который включены не объекты промышленности, относящиеся в понимании статьи 8 Закона о ведомственной охране к государственной собственности, а хозяйствующие субъекты различных форм собственности.

Ни Приказом, ни иными нормативно-правовыми актами не определены критерии отнесения того или иного объекта или хозяйствующего субъекта к объектам промышленности, находящимся в ведении и в установленной сфере деятельности Минпромторга России, так и включения такого объекта или хозяйствующего субъекта в Перечень.

Частью 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г.

№ 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о частной охранной деятельности) закреплены виды услуг, которые разрешено предоставлять в целях охраны.

К ним в частности отнесены и услуги по охране объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.

При этом в части 3 статьи 11 Закона о частной охранной деятельности закреплено положение о том, что охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень объектов, подлежащих государственной охране утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» (далее — Постановление № 587). Согласно данному перечню к объектам, подлежащим государственной охране относятся, в том числе:

  • Пункт 10: Объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства.
  • Пункт 13: Объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.
  • Пункт 17: Объекты организации, наделенной в соответствии с федеральными законами полномочиями осуществлять государственное управление использованием атомной энергии, атомные электростанции, специальные грузы, включая ядерные материалы и радиоактивные вещества (в том числе при их транспортировке), и иные ядерные и радиационные объекты на всех стадиях их существования от строительства до вывода из эксплуатации.
  • По смыслу Постановления № 587 объекты, подлежащие государственной охране это здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, а не предприятия в целом.
  • Комиссией установлено, что Постановление № 587 не содержит указаний на то, что объекты, поименованные в Перечне, должны охраняться ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, в сфере ведения которых они находятся.
  • Предприятия, осуществляющие виды деятельности, подпадающие под действие перечня, утвержденного Постановлением № 587, подлежат государственной охране.

В контексте Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» (далее — Закон о государственной охране), ведомственная охрана не является государственной охраной.

Статья 1 Закона о государственной охране устанавливает, что государственная охрана — функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер. Объекты государственной охраны — лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Охраняемые объекты, в силу Закона о государственной охране — здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти; территории и акватории, прилегающие к указанным зданиям, строениям, сооружениям и подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения и сооружения, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны; предоставленные им земельные участки и водные объекты.

Согласно пояснениям ФСО России, изложенным в письме от 13.01.

2011 №9/14-27, понятие ведомственная охрана не тождественно понятию государственная охрана, поскольку государственная охрана — это функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер.

По мнению представителей Минпромторга России, в контексте статьи 5 Закона о ведомственной охране понятие государственная охрана тождественно понятию ведомственная охрана.

Постановление 411 рс. План повышения защищенности критически важного объекта

Компания «РосБезопасность» предлагает комплекс услуг по разработке и согласованию в надзорных органах Плана повышения защищенности критически важного объекта организации, субъекта, муниципального образования.

Специалисты компании помогут провести оценку уровня защищенности объекта в соответствии с Методикой ВНИИ ГО ЧС и рассчитать коэффициент оценки защищенности критически важного объекта (КВО). Заказать разработку Плана КВО Вы можете оставив заявку на сайте или по телефону
.

План повышения защищенности критически важного объекта (План КВО
организации)
это документ содержащий комплекс мероприятий организационного, методического, инженерного, экономического, социального и другого характера, реализуемый объектом и направленный на повышение его защищенности от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений. Критически важные объекты — это объекты, нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к потере управления, разрушению инфраструктуры, необратимому негативному изменению (или разрушению) экономики субъекта или административно территориальной единицы, или существенному ухудшению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях на длительный период времени.

План защищенности КВО. Стоимость разработки, порядок и сроки согласования

Стоимость разработки Плана повышения защищенности КВО — от 70 000 рублей
. Окончательная цена Плана повышения защищенности КВО определяется при получении более подробной информации об объекте. Срок разработки Плана КВО -10 рабочих дней
с момента предоставления исходных данных.

План защищенности критически важного объекта муниципального образования подлежит согласованию с территориальными подразделениями МЧС, МВД, ФСБ по субъекту. В соответствии с законодательством документ может находиться на рассмотрении в том или ином из согласующих органов до 30 дней.

Стоит отметить, что каждый из согласующих органов может потребовать внесение дополнительных сведений в данный документ, в зависимости от особенностей объекта и территориального расположения. Плана повышения защищенности КВО сдается в согласующие органы под сопроводительное письмо.

Сопроводительное письмо — официальный документ, подписанный согласующим органом, подтверждающий нахождение Плана повышения защищенности КВО организации на согласовании.

Порядок оформления Плана повышения защищенности КВО организации

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости разработки и согласования Плана повышения защищенности КВО
  • определение реальных сроков разработки и согласования Плана КВО организации
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • подготовка договора на оказание услуг
  • определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
  • оценка уровня защищенности объекта
  • составление Плана повышения защищенности КВО
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование Плана КВО организации

План повышения защищенности КВО организации. Срок действия. Периодичность разработки. Актуализация. Корректировка

Разработку Плана КВО организует руководитель объекта. Актуализация и корректировка Плана КВО также организуется руководством организации.
Срок действия Плана повышения защищенности критически важного объекта — 5 лет.

В случае изменения сферы деятельности, реконструкции, модернизации технологических процессов объекта должно производиться переоформление, актуализация данного документа.

Цель разработки Плана защищенности КВО

Основная цель разработки Плана повышения защищенности критически важного объекта — дать общую характеристику КВО (функциональное назначение, производственная мощность, численность персонала, наличие аварийно-спасательных формирований и др.

), что позволит дать оценку объекта с точки зрения его значимости и последствий при угрозах техногенного, природного характера и террористических проявлений.

Исходя из этой оценки, определяются необходимые мероприятия, выполнение которых обеспечивает максимальный уровень защищенности объекта.

Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа

Отсутствие Плана повышения защищенности КВО — значительно снижает уровень антитеррористической защищенности объекта, а также свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», что ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

На какие объекты разрабатывается План критически важного объекта

Безопасность критически важных объектов: комплексный подход

11 Сентябрь 2019

  • Безопасность критически важных объектов:комплексный подход
  • Красов Алексей Алексеевич
  • начальник проектного отдела дирекции комплексной безопасности, группа «Астерос»
Читайте также:  Норма численности на одного кадровика

Сегодня, в связи с осложнившейся обстановкой на мировой политической арене, активизацией террористических организаций, в том числе ведущих пропаганду через Интернет, вопросы оснащения критически важных объектов городской инфраструктуры современными комплексами физической безопасности представляются наиболее актуальными. Основной задачей любого террористического акта является нанесение максимального ущерба городу или определенной организации в материальном аспекте либо в плане человеческих потерь. Если говорить об объектах ТЭК, ГЭС, АЭС, то здесь преступники часто преследуют единственную цель: остановить технологические процессы либо вывести из строя оборудование предприятия, что может привести к возникновению техногенных катастроф, человеческим жертвам, финансовым и репутационным потерям.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

Нормативы по оснащению системами безопасности и антитеррористической защиты существуют для всех критически важных городских объектов: транспортных, ТЭК, АЭС, ГЭС, стадионов, комплексов для проведения культурно-массовых мероприятий и так далее.

Данные требования регламентируются ведомственными нормативно-правовыми актами или закрепляются отдельными постановлениями правительства. Например, для транспортных объектов существуют постановления в сфере безопасности Минтранспорта РФ, а также ФЗ «О транспортной безопасности».

С точки зрения обеспечения защиты объектов ТЭК основным документом является Постановление Правительства Российской Федерации от 5.05.2012 № 458 «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».

Если министерские и правительственные нормативы отсутствуют, то применяются, как правило, общие ГОСТы либо близкие по содержанию ведомственные требования (МВД России и другие).

КАК ПРОВЕРЯЮТ И КТО ВИНОВАТ?

Всегда конечную ответственность за безопасность объекта несет руководитель либо собственник предприятия. Обычно это прописано во всех ведомственных и отраслевых документах и является общепринятой практикой.

На правоохранительные органы и гражданские службы, как правило, возложена контролирующая функция: они могут посетить объект с плановой или внеплановой проверкой выполнения всех требований по антитеррору.

То же самое относится к административным органам федерального и территориального управления: каждый из них на своем уровне осуществляет контроль антитеррористической защищенности. Существуют проверки на уровне района, города, области, страны.

В большинстве случаев на предприятиях проходят стандартные плановые проверки. При этом на стратегически важных объектах могут быть организованы различные варианты межведомственных учений, в том числе внеплановых, с имитацией захвата заложников, закладывания взрывных устройств и так далее.

БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ: ГОРОДСКИЕ / ЗАГОРОДНЫЕ

Законодательством не предусмотрены отдельные нормативы по антитеррористической защищенности объектов, расположенных за чертой города. Однако в результате строительства могут возникать дополнительные требования, например, касающиеся регулирования застройки.

Предприятия, находящиеся «в чистом поле», имеют возможность построить «полосу отчуждения» и установить на ней, скажем, радиоволновые датчики, реагирующие на движения.

На данной территории по умолчанию никто не может находиться, в противном случае лицо, нарушающее рубеж безопасности, расценивается как лазутчик.

Городские объекты, как правило, расположены в условиях тесной застройки и не имеют возможности расширять свои границы и выделять отдельные «мертвые зоны» для построения охранных систем.

Кроме того, при создании систем защиты для таких предприятий следует учитывать их влияние на прилегающие постройки, особенно это касается жилого сектора. Представим, что на периметре объекта установлены системы охранного освещения и оповещения, которые включаются по срабатыванию сигнализации.

В свою очередь, сигнализация может среагировать на пролетающую птицу, пробегающую кошку или сработать ложно — в результате сбоя датчиков. И вот система запустилась: зажглись яркие прожекторы, включились пронзительные звуковые сигналы.

Все это, особенно в ночное время, доставляет дискомфорт жителям прилегающих районов. С такими моментами приходится считаться при построении систем безопасности критически важных городских объектов.

АНАЛИЗ УЯЗВИМОСТИ И МОДЕЛЬ НАРУШИТЕЛЯ

В основе системы антитеррористической защиты любого критически важного объекта лежат два документа: анализ уязвимости и модель нарушителя. Именно на их основании вырабатывается техническое решение по оснащению организации комплексом безопасности.

Практика показывает: намного проще проводить анализ уязвимости уже действующего объекта, чем строящегося. Причина лежит на поверхности: все точки, которые так или иначе попадают под подозрение в системе защиты, можно обойти пешком, оценить визуально, вплоть до проведения натурных испытаний. К тому же руководство и служба безопасности знают слабые стороны уже функционирующего объекта.

Анализ уязвимости осуществляется по следующему сценарию: в первую очередь проводится обследование объекта и намечаются потенциальные «точки уязвимости». Затем происходит их ранжирование по важности и рассчитывается вероятность нарушения безопасности этих узлов предприятия.

Параллельно разрабатывается модель нарушителя.

Кто является преступником -одиночный террорист-смертник или группа специально подготовленных вооруженных лиц? Возможно, ему или им может оказывать содействие сотрудник предприятия(рядовой либо высокопоставленный, специалист службы безопасности и т. д.). Все эти варианты развития событий несут в себе различные типы угроз, и соответственно, в каждом из перечисленных случаев предусматриваются свои подходы к созданию систем защиты.

Таким образом, комплексная система безопасности и антитеррористической защиты должна быть построена с применением риск-ориентированного подхода. Необходимо определить, какие потенциальные потери может понести предприятие либо город в случае реализации угроз, оценить их вероятность и сопоставить с конечной стоимостью систем.

ВЫБОР ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

При выборе оборудования для обеспечения безопасности стратегически важных объектов в первую очередь стоит учитывать специфику предприятия. На-

пример, для объектов ГЭС, располагающихся на воде, АЭС, имеющих пруды-охладители, необходимо применять продукты, стойкие к коррозии.

Для предприятий ТЭК, расположенных в черте города неподалеку от транспортных магистралей, которые подвергаются обработке реагентами, предпочтение также стоит отдать оборудованию, стойкому к агрессивным средам.

Кроме того, в каждом сегменте рынка безопасности существуют продукты и решения, которые являются золотым стандартом в части ПО, охранной сигнализации, СКУД и т. д.

Что касается выбора ПО для обеспечения безопасности, то для стратегически важных объектов и госструктур существует Единый реестр российского программного обеспечения Минкомсвязи РФ. В него входят отечественные решения, полностью соответствующие всем требованиям регулятора и разрешенные для закупок госучреждениями и предприятиями с госучастием.

ИНТЕГРАЦИЯ — ВСЕМУ ГОЛОВА

Получение и передача оператору данных о текущем состоянии объекта является основной задачей мониторинговых центров безопасности.

В идеале информация должна поступать не только от классических (контроля доступа, видеонаблюдения, охранной сигнализации), но и от смежных систем — инженерных, контролирующих технологические процессы предприятия, строительных конструкций и т. д. Эти «побочные» системы могут быть источником ценной информации для комплекса КСБ.

К примеру, нарушители приводят в действие пожарную сигнализацию, имитируя пожар или действительно вызывая его. Пока поднимается пожарная тревога, у них появляется возможность преодолеть рубежи безопасности предприятия. Поэтому для обеспечения комплексной защиты необходимо владеть полной информацией о текущем состоянии объекта.

Одно дело — когда оператор видит срабатывание конкретного датчика, другое — когда он фиксирует, что после автоматического включения пожарной сигнализации произошла активация детекторов движения на видеокамерах, периметральной охранной сигнализации, взломана дверь.

В этом случае станет ясно, что происходит диверсия с целью проникновения на объект. Именно поэтому на стратегически важных объектах необходимо уделять особое внимание интеграции классических систем безопасности с инженерными и архитектурными решениями здания, в части СМИС и СМИК.

Кроме того, на некоторых критически важных городских объектах обязательна интеграция СМИК и СМИС с общегородскими комплексами безопасности. Данные системы автоматически оповещают структуры МЧС о серьезных неполадках в «инженерке» либо нарушениях в конструктивной целостности зданий. Свод правил 132.13330.2011

«Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования» регламентирует, что каждый объект должен быть категорирован с точки зрения потенциальной угрозы и оснащаться либо полным, либо частичным набором систем.

Например, объекты для проведения спортивных или культурно-массовых мероприятий в зависимости от вместимости обязаны предусматривать СМИК и СМИС и объединять их с городскими системами безопасности. К таким объектам относятся, например, БСА «Лужники», стадион «Динамо».

К тому же сегодня на территории Москвы создана система видеонаблюдения на базе Единого центра хранения и обработки данных (ЕЦХД). В него «стекаются» видеопотоки со всех подведомственным городским структурам предприятий.

Полагаю, следующим шагом в развитии защиты критически важных городских объектов станет подготовка нормативных актов о дополнительной интеграции систем охранной сигнализации, контроля доступа в АПК «Безопасный город».

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ КОНТРОЛЯ И РЕАГИРОВАНИЯ

Эволюция систем безопасности в комплексы принятия решений — это рыночный тренд, который наблюдается на протяжении последних лет. В идеале служба контроля и реагирования предприятия должна быть построена именно на базе системы принятия решений.

Ее основным отличием от любого комплекса безопасности является то, что в случае возникновения нештатной ситуации она «подсказывает» оператору его дальнейшие шаги.

При срабатывании определенных датчиков человек видит сообщение, что в первую очередь необходимо оповестить группу быстрого реагирования, затем руководство и так далее. Такие оповещения могут осуществляться и в автоматическом режиме — с помощью рассылок по SMS, e-mail, пейджинговых служб.

Таким образом, с помощью системы принятия решений оператор сможет правильно и быстро среагировать на инцидент, что в критической ситуации бывает порой затруднительно.

Кроме того, нюансы организации службы контроля и реагирования зависят от того, кто несет охрану на объекте — ЧОП, вневедомственная охрана, внутренние войска, Росгвардия и т. д.

У каждой из организаций, которые занимаются охранной деятельностью, могут быть свои дополнительные требования по организации караула, мониторинга, дежурства и реагирования.

Существуют и соответствующие ограничения: для задержания нарушителей сотрудники ЧОП не могут применять силовые методы, они лишь вправе предупредить преступников о незаконности действий и вызвать полицию. У Росгвардии, к примеру, с этим не возникнет проблем.

Информация и фото с https://algoritm.org/arch/arch.php?id=87&a=2118