Законы

Планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами

Планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами

  • План мероприятий по отходам при возникновении чрезвычайных ситуаций — образец.
  • План мероприятий
  • по предупреждению аварий при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами
  • Чрезвычайной (аварийной) ситуацией на предприятии, возникающей при обращении с отходами, является: возгорание отходов, разрушение корпуса ртутных ламп, разрушение корпуса отработанных аккумуляторных батарей, разлив электролита, разлив нефтесодержащих отходов, антисанитарная обстановка в местах хранения отходов.
  1. При возгорании отходов работник предприятия, обнаруживший возгорание, руководители и другие должностные лица действуют в соответствии с инструкцией о порядке действий при возникновении пожара на предприятии. Для предупреждения возгорания отходов ответственные за их накопление руководствуются инструкциями по обращению с отходами производства и потребления.
  2. При разрушении корпуса лампы ликвидации аварии производится путём удаления отходов для последующей демеркуризации самого отхода и места аварии. Руководитель подразделения, в котором произошла чрезвычайная ситуация, обязан сообщить ответственному должностному лицу в сфере обращения с отходами. Ликвидация аварийной ситуации обеспечивается специализированной службой.
  3. При разрушении отработанной аккумуляторной батареи и (или) разливе электролита принимаются следующие меры: разлитую кислоту нейтрализуют 10 % -ым раствором кальцинированной соды или щелочи; собирают и удаляют из помещения; затем место розлива промывают проточной водой и протирают сухой ветошью. Лица, выполняющие работы по нейтрализации разлитого электролита должны пройти инструктаж по технике безопасности при работе с кислотами (щелочами).
  4. При разливе нефтесодержащих отходов для исключения дальнейшего попадания их в почву место разлива посыпают древесными опилками (песком). Далее впитавшие масло опилки (песок) и грунт собирают в герметичную емкость для последующей передачей на утилизацию.
  5. Для предотвращения возникновения антисанитарного состояния в местах накопления отходов, необходимо обеспечить своевременный вывоз отходов с территории предприятия; контролировать санитарное состояние контейнеров, не допускать их переполнения.
  1. Первоочередной мерой по предупреждению последствий чрезвычайных ситуаций является незамедлительное оповещение соотвествующих служб.
  2. Перечень мероприятий по контролю при ликвидации ЧС, возникающих при обращении с отходами, определяется в оперативном порядке непосредственно после получения уведомления об аварийной ситуации и зависит от тяжести ситуации.
  3. Оценка последствий ЧС, возникающих при обращении с отходами (фактическое загрязнение компонентов природной среды на производственной площадке и в пределах зоны влияния производственного объекта) осуществляется в соответствии с нормативными документами с применением МВИ содержания загрязняющих веществ в объектах окружающей среды, допущенных к применению в установленном порядке.
  4. Для оперативной оценки последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами, допускается применение методов индикаторного анализа.
  5. Для анализа проб природных объектов, отобранных для оценки последствий ЧС, возникающих при обращении с отходами, привлекаются сторонние лаборатории, в область аккредитации которых входят соответствующие виды измерений.
  6. Источник

Приложение 19. План ликвидации аварийных ситуаций и аварий при обращении с производственными отходами

План ликвидации аварийных ситуаций и аварий при обращении с производственными отходами (вариант)

NNп/п Возможные аварийные ситуациии аварии,места их возникновенияКод площадки (по плану илисхеме) Действияпроизводственногоперсоналапо спасению людей,ликвидацииаварийных ситуаций иаварий Исполнители идолжностные лица,ответственные завыполнение работпо ликвидацииаварийных ситуацийи аварий Места нахождениясредств дляспасения людей иликвидации аварий Действияпожарнойчасти
1 2 3 4 5 6
Площадка сбора и хранениясмеси отработанныхрастворителей в цистернах ибочках на . площадкеучастка .
1 Загазованность территориивследствиерозлива отходоврастворителей на. площадку из-за перелива вовремя их заполнения илииз-за негерметичности бочекс отходами и наливныхшлангов 1. Окриком предупредитьоб опасности лиц,находящихся вблизиплощадки. Первый заметившийаварию Командный пунктнаходится.
2. Все работающие в сменевременно обязаныпрекратить выполняемуюработу и переключиться наликвидацию аварии. Все работникисмены,мастер
3. Удалить людей изопасной зоны, выставитьпосты ограждения опасногоучастка. Пострадавшимоказать помощь. Телефонмедпункта . Мастер
4. Сообщить об аварииначальнику цеха(тел. . ), а в вечернеевремя дежурномупо предприятию (тел.) Мастер(назначенное лицо)
5. Приступить кликвидации источниказагазованности, для чегопроизвести следующее: Мастер, слесарь(назначенное лицо) Аварийныесредстваиндивидуальнойзащиты,противогазынаходятся в. шкафу (. )
Ответственное лицоза ликвидациюаварии Резиновые сапоги,перчатки,фартуки,вспомогательныйинструмент — ваварийном шкафу(. )
а) прекратить работы позакачке растворителя илиперекачке Аппаратчик
б) одеть противогаз маркиФУ-13А Все работникисмены
в) разлитую массузасыпать песком,опилками, послевпитывания собрать инаправить на термическоеобезвреживание, затемместо розлива повторнозасыпать песком Персонал смены
2 Загорание в цистерне (наплощадке сбора смесиотработанных растворителей) 1. Окриком «Пожар»предупредить об опасностилиц, находящихсяпоблизости Первый заметившийаварию Кнопка находится.
2. Все работающие должнынемедленно прекратитьвыполняемую работу ипереключиться наликвидацию пожара
3. Выставить посты дляограждения опасной зоны.Сообщить о пожаре вохрану предприятия потел. . в вечернее иночное время и в выходныедни — дежурному попредприятию по тел. . вызвать городскуюпожарную команду по тел.01; по тел. . сообщитьначальнику цеха идолжностным лицам,указанным в планеликвидации аварий Мастер ДПДдействуетсогласнообязаннос-тям боевогорасчета ипо указаниюответствен-ного лицазаликвидациюаварии
Принять срочные меры поспасению и эвакуациипострадавших, если ониесть.Телефон медпункта . Мастер ОгнетушителиОХП-10, ОУ-2,ОУ-5 илипередвижной наколесах ОВПУ-100.Песок и
Для ликвидации пожаранеобходимо использоватьпенный огнетушительОХП-10, песок илиОВПУ-100 Двое ответственных
4. После ликвидациипожара вся смена должнаприступить к устранениюпоследствий аварии
  • Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
  • Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
  • Источник

План мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, план ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №3»

Планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами Планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами

План мероприятий

по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера,

связанных с обращением с отходами, план ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №3»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

План мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами разработан на основании нормативных актов и природоохранного законодательства, действующего в настоящее время на территории РФ:

Обращение с отходами

Количество просмотров: 9323

Тема 2.5 Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций при обращении с опасными отходами

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения и территорий РФ, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принятым 21 декабря 1994 г.

В законе используются следующие основные понятия:

  • Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.  
  • Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.  
  • Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.  

Основные опасности и угрозы для населения и территорий носят как природный, так и техногенный характер. Среди природных опасно­стей наиболее разрушительными являются: наводнения, подтопления, землетрясения, оползни, сели, сильные заморозки.

  • Ежегодно в России происходит 230-250 событий чрезвычайного характера, связанных с природными опасными явлениями.
  • К техногенным опасностям и угро­зам относятся: пожары, взрывы, разрушения сооружений, крушение транспортных средств, эмиссии загрязняющих веществ в окружающую среду.
  • Следует отметить, что общей характерной особенностью природ­ных и техногенных опасностей и угроз на современном этапе является их взаимосвязанный комплексный характер, выражающийся в том, что одно воздействие может вызывать целую цепочку других, часто более неблагоприятных процессов.
  • При несоблюдении условий сбора и накопления, способов транспортирования, методов утилизации отходов могут возникнуть чрезвычайные ситуации, связанные с опасными свойствами отходов – их токсичностью, пожароопасностью, взрывоопасностью, высокой реакционной способностью, содержанием возбудителей инфекционных болезней.
  • Поражающие воздействия, возникающие при обращении с отходами, могут иметь различный характер: механический, тепловой, химический, биологический.
  • При механическом воздействии возникают разрушения или повреждения биологических организмов, материальных объектов, природных ландшафтов.

Примерами поражающих факторов механического характера могут быть ударные волны и потоки, воздействие падающих конструкций, разлетающихся осколков и т. п.

При тепловом воздействии происходят воспламенение, сгорание, обугливание, ожоги, удушение продуктами сгорания.

Основные поражающие факторы — пламя, высокие температуры и отравляющее действие продуктов сгорания.

Химическое воздействие вызывает отравление и ожоги организмов, заражение суши, воды и воздуха, различных материальных объектов, в т.ч. продуктов питания, сельскохозяйственного сырья, а также долговременные нарушения в органах и системах организмов.

Читайте также:  Оперативное хранение документов

Биологическое воздействие возникает вследствие распространения болезнетворных микроорганизмов, токсинов и других биологически опасных веществ.

Оно заключается в заражении организмов, воды, продуктов питания, возникновении инфекционной заболеваемости людей, животных и растений.

Меры защиты населения и территорий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций принимаются по двум основным направлениям:

  • превентивные меры по снижению рисков и уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций, осуществляемые заблаговременно;
  • меры по локализации (ликвидации) уже возникших чрезвычайных ситуаций (экстренное реагирование, т. е. аварийно-спасательные работы, реабилитационные мероприятия и возмещение ущерба).

Требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения утверждены приказом от 28 февраля 2003 г. № 105 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В ходе реализации деятельности по обращению с опасными отходами может быть оказано негативное воздействие на окружающую среду.

Такое воздействие возможно при размещении (накоплении) отходов и может быть вызвано нарушением правил обращения с опасными отходами (токсичными, пожароопасными), возникновением аварийных и чрезвычайных ситуаций (пролив на рельеф, возгорание, разрушение емкостей, предназначенных для временного хранения отходов, повреждение ртутьсодержащих приборов и пр.).

Несоблюдение требований безопасности при складировании и размещении (накоплении) опасных отходов на территории предприятия может привести к поступлению загрязняющих веществ в атмосферный воздух, почву, поверхностные и подземные воды.

В соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными приказом Минприроды России от 04.12.

2014 № 536, отходы 1 класса опасности для ОПС (чрезвычайно опасные) могут привести к необратимому нарушению экологической системы, период восстановления которой полностью отсутствует.

Так, например, при разрушении или нарушении условий временного хранения ртутных ламп, люминесцентных ртутьсодержащих трубок отработанных и брака возможно загрязнение атмосферного воздуха парами ртути, летучими углеводородами.

Отходы 2 класса опасности для ОПС, например аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом, могут привести к сильному нарушению экологической системы, период восстановления которой не менее 30 лет после полного устранения источника вредного воздействия.

Отходы 3 класса опасности (умеренно опасные) могут привести к нарушению экологической системы, период восстановления которой не менее 10 лет после снижения вредного воздействия от существующего источника. Например, отходы, содержащие нефтепродукты, при их неправильном хранении могут загрязнять почву, образуя масляные пятна, которые с дождевыми стоками попадают в грунтовые воды.

Отходы 4 класса опасности (малоопасные) могут привести к нарушению экологической системы, период самовосстановления которой не менее 3 лет.

К основным мероприятиям по предотвращению или смягчению возможного неблагоприятного воздействия на окружающую среду при осуществлении деятельности по обращению с опасными отходами производства и потребления можно отнести:

  • организация мест временного хранения образующихся отходов с учетом их класса опасности, физико-химических характеристик, способности вступать в химические реакции, а также с учетом возможного комбинированного воздействия различных видов отходов;
  • соблюдение допустимого объема временного хранения отходов с учетом имеющихся контейнеров, емкостей, и создание условий, при которых не происходит загрязнение окружающей среды и обеспечивается свободный подъезд транспорта для погрузки отходов;
  • организация и ведение ответственными лицами учета образования и движения отходов производства и потребления;
  • своевременная передача образующихся отходов специализированным организациям для дальнейшей их утилизации согласно заключенным договорам;
  • соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности при всех действиях, производимых с отходами I-IV класса опасности.

Причинами возникновения аварийных ситуаций при обращении с отходами могут быть:

  • неисправность оборудования,
  • нарушение персоналом правил охраны труда и промышленной безопасности,
  • недостаточная подготовленность и технические ошибки персонала,
  • несоблюдение экологических и санитарных правил при осуществлении размещения (накопления) отходов.

Наиболее распространенными чрезвычайными (аварийными) ситуациями при обращении с отходами на предприятиях являются:

  • возгорание отходов;
  • разлив нефтесодержащих отходов (отработанных нефтепродуктов);
  • разрушение ртутьсодержащих отходов;
  • разрушение аккумуляторов и разлив аккумуляторного электролита;
  • антисанитарная обстановка в местах хранения отходов.

В случае возникновения перечисленных аварийных ситуаций возможно загрязнение окружающей среды.

  1. Загрязнение атмосферного воздуха:
    • парами ртути (при разрушении ртутных ламп);
    • летучими углеводородами (при разливе масла автомобильного отработанного);
    • парами серной кислоты (при разливе электролита от аккумуляторов свинцовых отработанных);
    • вредными веществами (при возгорании отходов).
  2. Загрязнение почвы, поверхностных и подземных вод:
    • нефтепродуктами и маслами (при разливе отработанных масел)

При нарушении целостности люминесцентных ламп осколки должны быть собраны в специальные герметичные контейнеры для транспортировки. Нейтрализация осуществляется химическим способом раствором хлорного железа.

При обнаружении пролитого электролита из отработанных аккумуляторных батарей произвести нейтрализацию разлившейся кислоты гашеной известью до прекращения реакции, осадок собирают и складывают в отдельную емкость, место промывают водой.

При работе с электролитом необходимо строго соблюдать технику безопасности и пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций при обращении с опасными отходами реферат

  • 1. Локализация источников загрязнения, а именно:
    • — ликвидация течи из поврежденных емкостей;
    • — создание искусственных преград на пути распространения загрязняющих веществ (обвалование, запруды, отводные каналы, дамбы и т. д. );
    • — перемещение загрязняющих веществ в исправные емкости;
    • — покрытие места разлива изолирующим материалом для снижения поступления активных веществ в атмосферу. В качестве изолирующих материалов используют подручные материалы — грунт, песок, шлак, древесные опилки и воздушно-механические пены.

    Сбор загрязненного грунта и загрязняющих веществ производится в специальные емкости, после чего решается вопрос об их транспортировке.

    Разработка плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий на АЗС

    . жидкости смеси паров топлива с воздухом в области НКПВ и ВКПВ. Опасность возникновения аварии и аварийной ситуации может возникнуть при вскрытии резервуаров для подготовки к проведению .

    воспламенения стью, что после воспламенения их от внешнего источника зажигания вещество устойчиво горит.

    Температурой самовоспламенения, Температурными пределами воспламенения, Нижним пределом взрывоопасной .

    3. Нейтрализация остаточных количеств загрязнений на местности.

    Применяются следующие способы нейтрализации:

    • — водяная или паровая завеса;
    • — для веществ, растворимых в воде, эффективным является промывание большим количеством воды.

    Данные способы не используются при авариях с серной, азотной кислотами, едкими щелочными веществами, гидридами кальция, калия и брома, порошками магния, фенолпроизводными бензола, различными хлорсиланами, фосфористыми натрием и калием, щелочноземельными металлами. При взаимодействии с водой некоторые из этих веществ приводят к образованию взрывчатых смесей, а некоторые, наоборот, распадаются с выделением вредных летучих веществ.

    Токсичный грунт и загрязняющие вещества подлежат утилизации или захоронению как токсичные отходы. Пропитанный опасным веществом плотный грунт или снег срезается на толщину 7−8 см (рыхлый грунт или снег на толщину до 20 см).

    В тех местах, где грунт был убран, насыпается свежий грунт, слоем до 10 см. После насыпания свежего грунта его следует промыть большим количеством воды для удаления остатков загрязняющих веществ.

    Уничтожение осуществляется с помощью захоронения или сжигания.

    Захоронение допускается на основании разрешения, выданного Ростехнадзором. Способ захоронения определяется следующими параметрами: агрегатным состоянием, степенью токсичности, водорастворимости, классом опасности вещества.

    Сжигание производится только на специальных установках и специально подготовленным персоналом (воинские части гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций).

    Производится отбор проб воздуха, почв и смывов. Пробы отбираются и на примыкающих к зоне заражения участках. Данные, полученные в ходе контроля, сопоставляются с ПДК. Санитарно-эпидемиологический контроль осуществляется до тех пор, пока уровень загрязненности объекта не достигнет ПДК. Если авария произошла в зимний период, то замеры производятся помимо зимнего и в летний период.

    Примеры похожих учебных работ

    Ликвидация последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф

    . по ликвидации последствий землетрясений. В ходе ликвидаций последствий любого землетрясения можно выделить два основных этапа: 1. Поисково-спасательные и другие неотложные работы. 2. Восстановление социально-экономического потенциала зоны бедствия. .

    Способы ликвидации последствий заражения токсичными и радиоактивными веществами

    . Загрязнение транспортных средств и техники радиоактивными веществами может происходить во время выпадения радиоактивной пыли, веществ из радиоактивной . вызванных облучением, объясняется тем, что последствия облучения, особенно при небольших дозах, .

    Организация спасательных работ и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий

    1. Содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций По данным разведки определяют объемы работ, устанавливают очередность их выполнения, уточняют способы ведения спасательных и аварийных работ, .

    Ликвидация последствий ЧС

    . пораженных и т.д. Неотложные работы при ликвидации ЧС – обеспечение аварийно-спасательных работ, оказание всех . протекания чрезвычайных ситуаций, характера порождающих факторов и тяжести последствий. Ликвидация последствий ЧС. Данная область .

    Разработка плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий на АЗС

    . поверхностью жидкости смеси паров топлива с воздухом в области НКПВ и ВКПВ. Опасность возникновения аварии и аварийной ситуации может возникнуть при вскрытии резервуаров для подготовки к проведению ремонтных .

    Читайте также:  Порядок хранения электронных документов

    Действия работников организаций при пожаре

    . немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию); принять по возможности меры по .

    Классификация отходов производства, источники их образования. Экологические требования к накоплению отходов, безопасность труда и действия при возникновении пожара, работа с взрывоопасными веществами. Ликвидация чрезвычайных ситуаций вызванных отходами

    Рубрика Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
    Вид курсовая работа
    Язык русский
    Дата добавления 14.10.2014
    Размер файла 52,4 K

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

    Особенности ликвидации чрезвычайных ситуаций при обращении с опасными отходами. Экологическая безопасность как состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной деятельности.

    презентация [201,0 K], добавлен 26.12.2014

    Виды отходов производства и отходов потребления. Правовые основы обращения с отходами производства. Оценка опасности отходов в рамках классификационной модели ЕРА. Отнесение опасных отходов к классу опасности для окружающей среды расчетным методом.

    Разработка приказов и инструкций по экологии

    План мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС – это документ, который определяет объем, порядок, способы и сроки осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, для защиты рабочих, служащих и окружающей среды от поражающих факторов, которые могут возникнуть на объекте и на прилегающих территориях, согласно статье 67 Федерального закона РФ от 01.01.2001 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,

    План включает в себя следующие разделы:

    • описание нормативно-правовой базы при составлении Плана мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
    • общие сведения о предприятии;
    • характеристика условий и мест временного накопления отходов на предприятии (описывается перечень образующихся отходов, порядок их накопления и передачи на утилизацию);
    • мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами;
    • мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами;
    • распределение полномочий и организация системы контроля в области обращения с отходами на предприятии. 

    Кому необходим План мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС:

    План мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС является обязательным для организаций, находящихся в Санкт-Петербурге и подлежащих региональному экологическому надзору. Данный документ направлен на обеспечение выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

    Сколько стоит?

    Разработка Плана мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, очень часто вызывает затруднения у предприятий, что нередко приводит к ошибкам и к штрафам, за предоставление неверных данных. Во избежание всех вышеизложенных сложностей лучше обратиться к профессионалам, что позволит сократить время предприятия на разработку данного документа и минимизировать риски.

    Стоимость данной услуги зависит от нескольких факторов:

    • количества площадок;
    • специфики деятельности предприятия;
    • количество видов отходов, образуемых на предприятии.

    Получить профессиональную консультацию по всем вопросам Вы можете, оставив заявку на сайте, отправив нам e-mail или позвонив по телефону 8 (812) 454-60-26, 980-00-01, и в течение 5 минут с Вами свяжется наш специалист и сможет выполнить интересующие Вас работы в минимальные сроки.

    Этапы работ:

    • У заказчика запрашиваются необходимые исходные данные;
    • Формируется План мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, и направляется на согласование с заказчиком;
    • После согласования с заказчиком, план распечатывается и передается на подпись заказчику.

    Ответственность за отсутствие Плана мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС:

    За отсутствие Плана мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС выносится предупреждение или наложение административного штрафа.

    За несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства (ст. 8.1 ФЗ-195 от 30.12.2001 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях») предусмотрена ответственность в виде штрафа:

    • на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
    • на должностных лиц — от 2 000 до 5 000 рублей;
    • на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.

    Плюсы обращения в нашу организацию

    • Работаем на результат
    • Берем всю ответственность за сроки, полноту и правильность оформления документов.
    • Экономим ваше время
    • Принимаем на себя все рутинные задачи, освобождая клиента для более приоритетных задач.
    • Честная цена
    • Предлагаем наиболее низкую цену в Санкт-Петербурге за предоставляемое качество и объем услуг.
    • Гарантия результата
    • Сопровождаем клиента до момента получения всей надлежаще оформленной необходимой документации.

    Прокурор разъясняет — Прокуратура Ненецкого автономного округа

    Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обращения с отходами, при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов

    В соответствии со ст.

    42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его  здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

    Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ):

    • обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
    •  отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;
    • хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
    • накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и  законодательсва в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
    • В силу ст. 11 Закона № 89-ФЗ   юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, в том числе обязаны:
    • соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;
    • вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;
    • соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов;
    • внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;
    • проводить мониторинг  состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
    • предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
    • соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
    • разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;
    • в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

    В силу  ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»  ЗАПРЕЩАЕТСЯ  сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами предусмотрена  дисциплинарноая, административная, уголовная или гражданско-правовая отвественность ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Так, в соответствии со ст. 8.

    2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Читайте также:  Ежеквартальный отчет эмитента срок раскрытия

    Прямая ссылка на материал
    Поделиться

    В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его  здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

    Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ):

    1. обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
    2.  отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;
    3. хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
    4. накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и  законодательсва в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
    5. В силу ст. 11 Закона № 89-ФЗ   юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, в том числе обязаны:
    6. соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;
    7. вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;
    8. соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов;
    9. внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;
    10. проводить мониторинг  состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
    11. предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
    12. соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
    13. разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;
    14. в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

    В силу  ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»  ЗАПРЕЩАЕТСЯ  сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами предусмотрена  дисциплинарноая, административная, уголовная или гражданско-правовая отвественность ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Так, в соответствии со ст. 8.

    2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами

    Чрезвычайной (аварийной) ситуацией на предприятии ООО «», возникающей при обращении с отходами, является возгорание отходов, разрушение ртутных ламп, антисанитарная обстановка в местах хранения отходов.

    Мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций в области обращения с отходами:

    · При возгорании отходов работник предприятия, обнаруживший возгорание, руководители и другие должностные лица действуют согласно инструкциям о порядке действий при пожаре на предприятии.

    Для предупреждения возгорания отходов ответственные за их хранение руководствуются инструкциями по обращению с отходами производства и потребления, в которых содержатся экологические требования к временному хранению отходов.

    · При разрушении корпуса лампы ликвидацию аварии проводят путем сбора ртути резиновой грушей, уборки осколков. Все складывают в плотно закрывающуюся металлическую емкость, а место аварии промывают 1% раствором марганцево-кислового калий

    · Не допускать возникновения антисанитарной обстановки в местах хранения отходов. Для чего обеспечивать своевременный вывоз отходов с территории предприятия. Следить за санитарным состоянием контейнеров ТБО, не допускать переполнение контейнеров и захламления окружающей территории.

    Первоочередной мерой по предупреждению последствий чрезвычайных ситуаций является незамедлительное оповещение соответствующих служб. Содержание мероприятий по контролю при ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами, определяется в оперативном порядке непосредственно после получения уведомления об аварийной ситуации.

    • Привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами.
    • Производственный контроль в области обращения с отходами осуществляется силами ООО СК «Мосты и тоннели».
    • Ответственность за надлежащую организацию производственного контроля.

    Лица, ответственные за организацию и осуществление производственного контроля в области обращения с отходами, несут ответственность за надлежащее исполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями, приказами, положениями и т.п., в соответствии с законодательством РФ.

    В качестве мер воздействия, применяемых по отношению к нарушителям, может применяться выговор, строгий выговор с занесением в личное дело, лишение премии, отстранение от занимаемой должности, увольнение

    Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю.

    По результатам инспектирующего контроля составляется акт проверки, в котором указываются дата, место проверки, состав комиссии, цель проверки, описание контролируемого объекта, выявленные недостатки, предложения и сроки по их устранению.

    Если же нарушение в области обращения с отходами выявлено в ходе текущего контроля кем-либо из должностных лиц, уполномоченных осуществлять производственный контроль за обращением с отходами, данное должностное лицо обязано в кратчайший срок выдать предписание с требованием об устранении этого нарушения. В предписании должны быть указаны дата, должностное лицо, которому выдано предписание, объект, вид нарушения, предложения по мерам и срокам устранения нарушения, подписи лица, выдавшего предписание, и лица, получившего предписания с указанием даты получения предписания.

    Обязанность по краткосрочному хранению (сроком до 5 лет) документации, касающейся охраны окружающей среды, возложена на начальника отдела ОТ, ПБ и ООС предприятия. По окончании 5 лет документация подлежит передаче в архив.

    Приложение 1

    Таблица №1 План-график проведения инспекционного контроля

    № п/п Объект контроля Периодичность
    1 Территория предприятия Отходы 5 класса опасности один раз в месяц
    2 Территория предприятия Отходы 1-4 класса опасности один раз в 6 месяцев
    1. Приложение 2
    2. Состав документации:
    3. · Приказ о перечне лиц, допущенных к обращению с опасными отходами.
    4. · Приказ о ПК
    5. · Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности и сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю.
    6. · Паспорта на отходы 1-4 класса опасности.
    7. · Договоры и лицензии специализированных организаций привлеченных к обращению с отходами
    8. Приложение 3
    9.        Таблица № 1 Инвентаризационная ведомость объектов временного хранения и накопления отходов
    Характеристика объекта размещения отходов Характеристика размещаемого отхода
    Инв.  № Тип объекта
    • Общая
    • площадь,
    • м2
    Обустройство  объекта Вмести- мость Наименование вида отхода
    1. Способ
    2.  хранения
    3. отхода
    • Срок
    • хранения,
    • дни, мес,
    • год
    1. Основание для
    2. установления
    3. срока хранения
    Годовой норматив образо- вания отхода
    • Предельное
    • количество
    • накопления
    • отходов
    т м3 т т м3
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
    1 Крытая площадка 1,0 Здание каменное, бетонный пол, вентиляция естественная, наличие решеток на окнах, наличие замков на дверях, наличие средств для ликвидации  аварии лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства в закрытой таре раздельно 6 мес. Формирование транспортной партии
    2 Открытая площадка 10
    1. Асфальтовое
    2. основание,
    3. 1
    4. Контейнер с
    5. крышкой
    0,2 0,8 мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) В таре в смеси  2 дня
    • Формирование
    • транспортной
    • партии
    24,846 0,13 0,52
    отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства 0,210 0,07 0,28