Распространитель информации на рынке ценных бумаг
Одним из важнейших условий нормального функционирования фондового рынка любой страны является полное и своевременное раскрытие информации его участниками. Раскрытие информации на рынке ценных бумаг необходимо для того, чтобы участники рынка были информированы о действиях друг друга, чтобы они принимали решения, основываясь на своих оценках реальных фактов.
Российский рынок ценных бумаг опирается на законодательное регулирование системы раскрытия информации. В настоящее время базовыми документами, устанавливающими требования по раскрытию информации, являются законы «Об акционерных обществах» и «О рынке ценных бумаг».
В соответствии со ст.30 Закона «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации понимается «обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение» [20, с.234].
В соответствии со ст. 92 Закона «Об акционерных обществах» открытое общество обязано опубликовывать в средствах массовой информации, доступных для всех акционеров данного общества, годовой отчет общества, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
В статье 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение.
Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» № 39-ФЗ от 22.04.1996 г. (с последующими изменениями и дополнениями) предусматриваются требования по раскрытию информации к следующим трем группам участников фондового рынка:
- — эмитентам публично размещаемых эмиссионных ценных бумаг;
- — владельцам эмиссионных ценных бумаг;
- — профессиональным участникам рынка ценных бумаг [3].
Эмитентом ценных бумаг должна раскрываться информация, касающаяся этапов процедуры эмиссии ценных бумаг, а также финансово-хозяйственной деятельности эмитента. Информация о финансово-хозяйственной деятельности публикуется в форме ежеквартального отчета по ценным бумагам и сообщений о существенных событиях и действиях.
- Информация о существенных фактах и сообщения об этапах эмиссии должны раскрываться:
- — в ленте новостей хотя бы одного из информационных агентств, уполномоченного федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на публичное предоставление информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг — в течение одного дня с момента наступления существенного факта;
- — в сети Интернет — в течение трех дней с момента наступления существенного факта;
- — в Приложении к Вестнику ФСФР России — в течение пяти дней с момента наступления существенного факта;
- — в иных средствах массовой информации — в соответствии с «Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» [11].
- Необходимость публикаций в печатных средствах массовой информации возникает у эмитента при сообщении о существенных фактах его деятельности (сообщение публикуется в периодическом печатном издании, распространяемом тиражом, доступным для большинства владельцев ценных бумаг эмитента), а также в ходе эмиссии ценных бумаг, предусматривающей их размещение путем открытой подписки (информация раскрывается в периодическом печатном издании, распространяемом тиражом не менее 10 тысяч экземпляров).
Проспект эмиссии должен быть представлен компанией, которая впервые предлагает свои ценные бумаги публичным инвесторам, т.е. выпускает их на первичный рынок. Эмитент, желая убедить первичных инвесторов в покупке ценных бумаг, заинтересован предоставить всю требуемую информацию.
Кроме того, первичное размещение ценных бумаг обычно проводится профессиональным андеррайтером.
Понятно, что андеррайтер очень заинтересован в тщательном изучении компании, чтобы полностью понять риски и перспективы инвестирования в компанию.
В то же время, по финансовым соображениям, андеррайтер стремится не допустить разочарования инвестора в эмитенте, а также не навредить своей собственной репутации и финансовому благополучию.
В России требования к содержанию информации, раскрываемой в проспекте эмиссии, совпадают с международной практикой раскрытия информации в этой области. В приложении 1 представлена информация, содержащаяся в проспекте эмиссии.
После регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан раскрывать текущую информацию о своих ценных бумагах и своей деятельности в виде: ежеквартального отчета (не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала) эмитента и сообщений о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента. Ежеквартальный отчет эмитента должен содержать данные о деятельности эмитента за текущий квартал: бухгалтерский баланс, счета прибылей и убытков на конец квартала; факты, повлекшие увеличение чистой прибыли или убытков более чем на 20 процентов; данные о формировании и использовании резервного и других специальных фондов.
Кроме того, ОАО в обязательном порядке должно публиковать следующие документы: годовой отчет общества, бухгалтерский баланс и счет прибылей и убытков, списки аффилированных лиц общества, соотношение стоимости чистых активов и размера уставного капитала, количество акционеров, информацию о держателе реестра акционеров » [14, с.4].
Второй группой лиц, раскрывающих информацию на фондовом рынке, являются владельцы эмиссионных ценных бумаг.
Закон «О рынке ценных бумаг» обязывает владельца раскрывать информацию о своих правах на ценные бумаги эмитента в случаях, если он вступил во владение 20 процентами (и более) любого вида ценных бумаг эмитента, а также, если его доля владения любого вида эмиссионных ценных бумаг увеличилась, либо понизилась до уровня, кратного каждым 5 процентам свыше 20 процентов данного вида ценных бумаг.
Владелец обязан раскрыть информацию (которая включает: имя или наименование владельца, наименование эмитента, количество и регистрационный номер данного вида ценных бумаг) не позднее пяти дней после соответствующих действий путем уведомления ФСФР [14, с.4].
Кроме того, Закон «О рынке ценных бумаг» предусматривает случаи, когда профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан раскрыть информацию, содержащую наименования профессионального участника рынка ценных бумаг, вид и государственный регистрационный код ценных бумаг, наименование эмитента, цену и количество ценных бумаг.
Это происходит в случае, если профессиональный участник в течение квартала совершил сделки с одним видом ценных бумаг одного эмитента количеством, превышающим 100 процентов общего количества данных ценных бумаг, либо совершил единовременную сделку с ценными бумагами, количеством, превышающим 15 процентов общего количества указанных ценных бумаг.
Профессиональные участники обязаны уведомить ФСФР не позднее пяти дней после завершения соответствующего квартала или после соответствующей операции.
Также профессиональные участники рынка ценных бумаг в случае предложения и (или) объявления цен покупки — продажи эмиссионных ценных бумаг обязаны раскрыть имеющуюся у них общедоступную информацию, раскрываемую эмитентом этих эмиссионных ценных бумаг, или сообщить о факте отсутствия у них этой информации.
Имеющаяся у профессионального участника информация предоставляется в случае, если обстоятельства дела, поведение лица, обратившегося к данному профессиональному участнику, и иные факторы свидетельствуют об отсутствии такой информации у обращающихся лиц [14, с.5].
Так, инвестиционные компании и брокерские фирмы, на основании требований по защите прав и законных интересов инвесторов, обязаны предоставлять информацию о своих операциях с ценными бумагами; депозитарии и регистраторы — о хранящихся и/или учитываемых ценных бумагах, а эмитенты — о существенных событиях, относящихся к выпускам и условиям обращения ценных бумаг. Часть этой информации должна являться общедоступной любому заинтересованному лицу, а другая часть информации — только акционерам, остальное контролирующим органам.
Обязанностью организатора торговли на рынке ценных бумаг является раскрытие следующей информации (а также предоставление ее любому заинтересованному лицу): о правилах допуска участника рынка ценных бумаг к торгам; правилах допуска к торгам ценных бумаг; правилах заключения и сверки сделок; правилах регистрации сделок; порядке исполнения сделок; правилах, ограничивающих манипулирование ценами; расписании предоставления услуг организатором торговли на рынке ценных бумаг; списке ценных бумаг, допущенных к торгам.
О каждой сделке, заключенной организатором торговли любому заинтересованному лицу, предоставляется следующая информация: о дате и времени заключения сделки; наименовании ценных бумаг, являющихся предметом сделки; государственном регистрационном номере выпуска ценных бумаг, а в случае, если выпуск эмиссионных ценных бумаг не подлежал государственной регистрации, его идентификационном номере; цене одной ценной бумаги; количестве ценных бумаг, по которым совершены сделки. Организатор торговли на рынке ценных бумаг обязан не позднее следующего дня с даты принятия соответствующего решения уведомить ФСФР о включении в список ценных бумаг, допущенных к торгам, либо об исключении ценных бумаг из котировального списка.
В большинстве случаев обязательное раскрытие информации о компании осуществляется путем требования публичного допуска к следующим документам и регулирования формы и метода использования этих документов: учредительные документы и другая регистрационная информация, проспект эмиссии или другие документы по эмиссии, заявки на листинг ценных бумаг на биржах или внебиржевых торговых рынках, обращения за доверенностями к акционерам в связи с годовыми собраниями акционеров, годовая и промежуточная финансовая отчетность, подготовленная в соответствии с рекомендуемыми стандартами бухгалтерской отчетности и проверенная независимыми аудиторами. В дополнение большинство крупнейших компаний добровольно раскрывают дополнительную информацию в форме общения с акционерами (годовой отчет и др.) [14, с.6].
Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 5.03.1999 г.
№ 46-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) устанавливает требования к предоставлению информации эмитентами и другими участниками фондового рынка инвестору в связи с обращением ценных бумаг.
Действие закона направлено на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, объектом инвестирования которых являются эмиссионные ценные бумаги, в том числе [4].
Требования к раскрытию информации и вопросы их реализации также содержатся в ряде нормативных документов, утвержденных Федеральной службой по финансовым рынкам, таких как:
— приказе Федеральной службы по финансовым рынкам «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» от 16.03.2005г.
№ 05-5/пз-н, который регулирует состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг, раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг, а также устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам;
— распоряжении Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг «Об утверждении Порядка распространения информации о ценных бумагах» от 17.02.1998 г. № 133-р, которое устанавливает порядок заключения договоров о распространении информации между организациями, обязанными раскрывать информацию и ФСФР России;
Центр раскрытия
Раскрытие в ленте и на сайте
- Группа «Интерфакс» с 2003 года помогает эмитентам выполнять требования по раскрытию информации, максимально оперативно доносить до участников рынка важные новости
- «Интерфакс — Центр раскрытия корпоративной информации» аккредитовано Банком России на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и иных финансовых инструментах
- «Интерфакс» с начала 90-х является ведущим поставщиком информации для участников российского фондового рынка.
С помощью «Интерфакса» компании имеют возможность:
- раскрывать оперативную информацию на Ленте новостей, которая доступна на общедоступном сайте www.e-disclosure.ru, а также распространяется через системы доставки информации «Интерфакса» и брокерские системы;
- размещать отчетность и другие документы на своих страницах на общедоступном сайте www.e-disclosure.ru.
Базовые услуги по раскрытию информации оказываются на основании договора публичной оферты.
Как заключить договор публичной оферты:
- Подтвердите согласие с офертой, нажав кнопку «Да, принять условия» при регистрации или авторизации (входе в Личный кабинет) на нашем сайте. Не забудьте также ввести ваш КПП – он потребуется для выставления счета;
- Оплатите счет за регистрацию (перерегистрацию), который вы получите по электронной почте.
- Оплата регистрационного сбора позволит вам раскрывать информацию в течение всего периода действия договора без внесения дополнительных платежей.
- Дополнительные услуги (например, использование «Единого окна» для направления корпоративных действий в НРД, автоматическое уведомление биржи или ускоренная публикация сообщений в течение 15 минут, сервис по визуализации сообщений графикой и таблицами, раскрытие под эмбарго) оказываются агентством «Интерфакс» в рамках отдельных договоров.
- Просим Вас обратить внимание на следующие моменты:
- в связи с тем, что признаком акцепта оферты является платеж по ней, закрывающие бухгалтерские документы формируются датой, следующей за датой поступления платежа от клиента;
- платежи третьих лиц за услуги, оказываемые эмитенту по договору-оферте, не принимаются;
- условия публичной оферты одинаковы для любого клиента.
Раскрытие в Ленте новостей
Необходимость раскрывать информацию в Ленте новостей уполномоченного информационного агентства обусловлена требованиями законодательства РФ и организаторов торгов, а именно:
- для эмитентов ценных бумаг — требованиями Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. Банком России 27.03.2020 № 714-П). Устанавливая необходимость раскрытия информации в Ленте новостей и Интернет, Банк России использует свое законное право определять состав, порядок и сроки раскрытия информации, в соответствии с п. 26 ст. 30 ФЗ «О рынке ценных бумаг» №39-ФЗ и ст. 92 ФЗ «Об акционерных обществах» №208-ФЗ.
- Лента новостей уполномоченного информационного агентства как один из каналов раскрытия информации была введена первой редакцией Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденной Постановлением ФКЦБ России №03-32/пс от 02.07.2003. Последующие редакции Положения о раскрытии информации эмитентами сохраняли эту норму практически в неизменном виде.
- Согласно п. 1.10 действующей редакции Положения о раскрытии информации эмитентами в случае, когда информация должна быть раскрыта путем опубликования в ленте новостей, раскрытие такой информации иными способами до момента ее публикации в ленте новостей не допускается. Такая информация не является общедоступной и ее использование влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
- Положение, таким образом, особо выделяет один из способов раскрытия информации — опубликование в Ленте новостей, отдавая ему приоритет, и запрещает эмитенту публиковать информацию ЛЮБЫМ способом до момента ее раскрытия в Ленте новостей. Такой подход основан на признании ленты наиболее оперативным способом раскрытия информации, доступным для заинтересованных лиц.
- Через ленту новостей наиболее широкий и подготовленный круг инвесторов получает информацию одновременно, что не позволяет использовать такую информацию в качестве инсайдерской.
- для управляющих компаний паевых инвестиционных фондов — требованиями Правил листинга ПАО «Московская биржа», Приложение №5
- для лиц, приобретающим крупные пакеты акций, допущенных к торгам на бирже — требованиями Положения Банка России от 05.07.2015 № 477-П;
- Копия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг.
- Копия лицензии на осуществление профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам.
- Копия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг.
- Перераспределение права собственности;
- Спекулятивные операции;
- Покрытие дефицита бюджета.
- Продавцы;
- Инвесторы;
- Организации, которые обслуживаются рынок акций;
- Фондовые посредники;
- Органы контроля и регулирования.
- Организаторы рынка акций;
- Расчетные центры;
- Регистраторы;
- Депозитарии;
- Информационные агентства и др.
- Точные данные о размерах и стоимости торговой сделки;
- Стоимость и объемы завершенных сделок на рынках, реализующих ценные бумаги.
Услуги на рынке ценных бумаг — Директ. Справка
В Директе можно рекламировать фондовые биржи, ценные бумаги и управление ими, дилерские услуги, депозитарную деятельность, ведение реестров владельцев ценных бумаг, организацию торговли на рынках ценных бумаг.
Объявления данной тематики не размещаются в формате смарт-баннера и динамических объявлений, а также в товарной кампании.
В ваши текстовые объявления автоматически будет добавлено предупреждение с наименованием юридического лица, включая сведения о его организационно-правовой форме. Текст предупреждения зависит от данных, указанных в документах. В видео, графические объявления, баннер на поиске, креативы медийных кампаний такое предупреждение необходимо добавлять самостоятельно. Подробнее о предупреждениях.
Ваши объявления должны соответствовать законодательству тех стран, в которых вы хотите показывать рекламу.
Согласно закону «О рекламе» и политике Яндекса для размещения необходимо предоставить определенные документы.
Когда отправить документы
Документы можно предоставить в любой момент после отправки объявлений на модерацию. Если объявления были отклонены только из-за отсутствия необходимых документов, то после их получения все объявления будут перепроверены. Если проверка пройдет успешно, ваши объявления будут допущены к показам. Если потребуется дополнительная информация, мы свяжемся с вами.
Какие нужны документы
Если вы рекламируете товары и услуги нескольких категорий (например, продажу ценных бумаг и банковские услуги), документы нужно предоставить для каждой из них. При этом копию одного и того же документа достаточно предоставить только один раз.
Как и куда отправить документы
Копии подготовленных документов отправьте нам в чат или через форму ниже с указанием номера рекламной кампании или заказа.
Согласно закону «О рекламе» и политике Яндекса для размещения у рекламодателя должны быть определенные документы.
Какие нужны документы
Согласно закону «О рекламе» и политике Яндекса для размещения у рекламодателя должны быть определенные документы.
Какие нужны документы
Для размещения не требуются специальные документы.
Для размещения не требуются специальные документы.
Другие требования к сайту и оформлению объявления.
Краевой портал раскрытия информации — Краевой портал раскрытия информации
С 1 июля 2016 года Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» был дополнен новой статьей 8.
1 «Информационная открытость процедуры оценки», согласно которой в случаях проведения оценки, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральным законом от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции», Федеральным законом от 8 мая 1996 года № 41-ФЗ «О производственных кооперативах», Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральным законом от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 ноября 2001 года № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», заказчик обязан включать отчет об оценке объекта оценки в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности.
В частности, законом об акционерных обществах установлена обязанность проведения оценки в случае определения рыночной стоимости акций для целей выкупа по требованию акционера (например, при включении вопроса в повестку для общего собрания акционеров о реорганизации общества или совершения крупной сделки).
Если обратиться к положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, то, согласно действующей с 1 сентября 2014 года статье 66.2 (введена Федеральным законом от 05.05.2014 г.
№ 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»), обязательной денежной оценке подлежат надежные вклады в уставный капитал хозяйственного общества.
Данное требование (об оценке неденежных вкладов, вносимых в уставный капитал общества) и ранее содержалось в ГК РФ, но его формулировка была более мягкой, отдавая «на откуп» решение вопроса об оценке специальному законодательству.
Так, например, для обществ с ограниченной ответственностью независимая оценка была обязательна, если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемая неденежными средствами, составляла более чем 20 тыс. рублей (п. 2 ст.
15 закона об обществах с ограниченной ответственностью).
С 1 сентября 2014 года положения об оценке неденежных вкладов в уставный капитал хозяйственных обществ унифицировали и сделали императивными: денежная оценка неденежного вклада в уставный капитал хозяйственного общества должна быть проведена независимым оценщиком как в акционерном обществе, так и в обществе с ограниченной ответственностью независимо от суммы вклада.
Но вернемся к размещению информации об отчете оценщика в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц … (данное наименование реестра введено в Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 2 июня 2016 года, но при этом прежнее наименование не исключили, и оно является также допустимым).
Помимо указанных в абз. 1 ст. 8.1 закона «Об оценочной деятельности» случаев, законодатель установил также обязанность раскрытия на сайте fedresurs.ru сведений об отчете оценщика в случаях проведения оценки в отношении объектов, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.
Информация об отчете объекта оценки размещается в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (fedresurs.ru) заказчиком оценки в течение 10 рабочих дней с даты принятия отчета об оценке объекта оценки.
Встает закономерный вопрос: как положения закона «Об оценочной деятельности» коррелируются с положениями закона «О государственной регистрации юридических лиц», ведь именно в нем содержатся основные нормы относительно порядка внесения сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц? Со 2 июня 2016 года п. 2 ст. 7.
1 Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ был дополнен.
В настоящее время редакция данного пункта следующая: «Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами».
Однако и ранее закон о гос. регистрации содержал требования об обязательном внесении в реестр сведений, предусмотренных другими федеральными законами, — пп. «о» п. 7 ст. 7.1.
В частности, законом об акционерных обществах установлена обязанность проведения оценки в случае определения рыночной стоимости акций для целей выкупа по требованию акционера (например, при включении вопроса в повестку для общего собрания акционеров о реорганизации общества или совершения крупной сделки).
Если обратиться к положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, то, согласно действующей с 1 сентября 2014 года статье 66.2 (введена Федеральным законом от 05.05.2014 г.
№ 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»), обязательной денежной оценке подлежат надежные вклады в уставный капитал хозяйственного общества.
Данное требование (об оценке неденежных вкладов, вносимых в уставный капитал общества) и ранее содержалось в ГК РФ, но его формулировка была более мягкой, отдавая «на откуп» решение вопроса об оценке специальному законодательству.
Так, например, для обществ с ограниченной ответственностью независимая оценка была обязательна, если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемая неденежными средствами, составляла более чем 20 тыс. рублей (п. 2 ст.
15 закона об обществах с ограниченной ответственностью).
С 1 сентября 2014 года положения об оценке неденежных вкладов в уставный капитал хозяйственных обществ унифицировали и сделали императивными: денежная оценка неденежного вклада в уставный капитал хозяйственного общества должна быть проведена независимым оценщиком как в акционерном обществе, так и в обществе с ограниченной ответственностью независимо от суммы вклада.
Но вернемся к размещению информации об отчете оценщика в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (данное наименование реестра введено в Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 2 июня 2016 года, но при этом прежнее наименование не исключили, и оно является также допустимым).
Помимо указанных в абз. 1 ст. 8.1 закона «Об оценочной деятельности» случаев законодатель установил также обязательность раскрытия на сайте fedresurs.ru сведений об отчете оценщика в случаях проведения оценки в отношении объектов, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.
Информация об отчете объекта оценки размещается в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (fedresurs.ru) заказчиком оценки в течение 10 рабочих дней с даты принятия отчета об оценке объекта оценки.
Информация на рынке ценных бумаг
Главное условие успешной деятельности на рынке ценных бумаг – это оперативная и достоверная информация. Рынок акций представляет собой важнейший источник финансирования больших инвестиционных проектов, размеры займов с фондового рынка в сравнении с банковскими кредитами постоянно растут в последнее время во многих развитых странах.
Информация на рынке акций – это совокупность данных о различных ценных бумагах, отдельных эмитентах и их хозяйственной деятельности, единичных участниках данного рынка и их операциях, владельцах акций, сделкам по акциям и т.д.
От финансового состояния рынка акций напрямую зависит качество предоставляемых услуг, оно определяется возможностями участников рынка, а именно, эмитентов размещаемых публично ценных бумаг, профессиональных участников и владельцев эмиссионных акций, оперативно принимать рациональные управленческие решения.
Эффективность таких решений зависит от метода сбора данных, доступности и полноты информации. При принятии инвестиционных решений используются разные источники информации.
Наиболее распространенными источниками общеполитической и экономической информации являются специализированные газеты и журналы по финансам, информационно-аналитические бюллетени, информационные вестники финансовых компаний и банков.
Информационная прозрачность – это фундаментальный принцип функционирования фондового рынка современности, соблюдение данного принципа является ключевой гарантией защиты интересов и прав инвесторов, которые вкладывают средства в акции и ценные бумаги.
Участники рынка ценных бумаг
Рынок акций (ценных бумаг) – это область экономических отношений, которая связана с их выпуском и обращением. Цель деятельности данного рынка заключается в сосредоточении финансовых ресурсов и предоставлении возможности их перераспределения посредством совершения участниками рынка различных операций с акциями.
«Информация на рынке ценных бумаг» ???? Готовые курсовые работы и рефераты Купить от 250 ₽ Решение учебных вопросов в 2 клика Найти эксперта Помощь в написании учебной работы Узнать стоимость
Ценная бумага представляет собой денежный документ, который подтверждает существенное право или же отношение займа владельцев документов к лицам, выпускающим такие документы. Любые ценные бумаги могут продаваться и покупаться.
Функции рынка акций:
Помимо перечисленных функций, рынок акций выполняет и информационную, другими словами, предоставляет обществу сведения о движении свободных акций и способствует принятию решений относительно инвестирования.
По времени и способу поступления акций в обращение рынок делится на первичный и вторичный. Появление ценных бумаг впервые происходит на первичном рынке, в рамках которого они продаются первым владельцам.
Обязательные участники первичного рынка: эмитенты акций и инвесторы. Купля-продажа акций может производиться как с помощь посредников, так и без них.
На первичном рынке эмитенты с помощью реализации ценных бумаг привлекают инвестиционные средства, используемые в последующем для коммерческих целей.
Все остальные операции с акциями происходят на вторичном рынке, где ценные бумаги передаются одними инвесторами другим, деньги же за проданные акции поступают их бывшим владельцам.
Другими словами, операции в рамках вторичного рынка проводятся без участия эмитента, не влияют на положение его дел.
Эмитент не интересуется тем, где находятся его ценные бумаги, ему важен только объем обязательств по ним.
По форме организации сделок рынок акций делится на биржевой и внебиржевой. На биржевом рынке действуют фондовые биржи, а другие сделки с акциями проводятся на внебиржевом.
Участниками рынка акция являются физические или юридические лица, продающие или же приобретающие ценные бумаги, обслуживающие их оборот и взаиморасчеты.
Все участники рынка акций делятся на несколько основных групп:
Продавцами являются владельцы и эмитенты ценных бумаг. К инвесторам относятся те, кто инвестируют свои реальные средства в акции.
Фондовыми посредниками являются торговцы, которые обеспечивают связи эмитентов и инвесторов на рынке акций.
Организации, занимающиеся обслуживанием рынка ценных бумаг, — это компании, выполняющие остальные функции на рынке акций, кроме функций по купле-продаже этих бумаг. К таким организациям относятся:
Порядок раскрытия информации на рынке акций
Концепция гласности (раскрытия информации) является основой всех представлений об общественном и рыночном саморегулировании, центром обеспечения рыночной и общественной стабильности.
Раскрытие информации необходимо для того, чтобы все участники рынка были осведомлены о действиях других, принимали решения на основе своих оценок реальных фактов.
Инвестор, не располагающий подробной и точной информацией о ситуации на предполагаемом объекте вложения средств, инвестирует их в другой объект, о котором владеет полной информацией. Не раскрывая информацию нельзя получить инвестиции.
Именно поэтому разработка системы раскрытия информации особенно важна для оздоровления инвестиционного климата внутри предприятия, а также для повышения привлекательности данного рынка акций.
На рынке может раскрываться следующая информация о ценных бумагах:
В большинстве случаев информация раскрывается путем предоставления публичного доступа к учредительным документам и другой регистрационной информации, проспектам эмиссии, заявкам на листинг акций, бухгалтерской отчетности, годовым отчетам и т.д.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу