Актуальное

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД — Сдать автодром с полпинка

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

К испытаниям на площадке (автодроме) допускаются все экзаменуемые, сумевшие сдать «теорию». Проверка навыков вождения в ограниченном пространстве проходит сразу же после теоретического экзамена, поэтому нужно быть к этому готовым и не опаздывать. Будущим водителям сообщают точное время прибытия на автодром, однако лучше приехать пораньше. Особенно это правило актуально, если вождение принимается не на автодроме автошколы, а на сторонней площадке – вы сможете оценить новые условия и проехаться по территории еще до того, как прибудет инспектор ГИБДД.

Одежда, волнение, успокоительные средства

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.

Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию.

Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию).

И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что экзамен на автодроме считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.

Быть первым или в рядах последних?

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!

У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…

Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе – средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.

Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.

Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.

Время, рекомендуемая скорость, очередность упражнений

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

На площадке предпочтительно не набирать скорость свыше 10 км/ч – это позволяет легче справляться с заданиями, одновременно вкладываясь в лимит времени.

А времени вполне хватает практически любому потенциальному водителю, ибо на одно упражнение отводится 2 минуты.

Если вы преждевременно выполнили какое-то задание, то выигранные секунды не «сгорают», поскольку инспектор принимает во внимание лишь общее время сдачи площадки.

В зависимости от оборудованности автодрома упражнения выполняются либо последовательно, плавно переходя от одного к другому, либо поочередно.

Второй вариант означает, что в одной части площадки выполняется одно упражнение, затем вы перемещаетесь на другую ее часть и сдаете следующее.

В принципе, здесь особой разницы нет, поскольку при хорошем владении основными маневрами на любой территории экзамен сдается без проблем.

Сдаем 3 упражнения, а не 5

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

В любой автошколе стандартно отрабатывается 5 упражнений на автодроме:

  •  эстакада
  •  «змейка»
  •  разворот
  •  въезд в гараж или бокс задним ходом
  •  упражнение параллельная парковка

При сдаче экзамена выполняется лишь три из них (их выбирает экзаменатор), но прохождение эстакады обязательно. За ошибки начисляются штрафные баллы, и если за одно упражнение автоновичок набрал 5 и более «очков», то автодром считается не пройденным.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ НА АВТОДРОМЕ – ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Общие положения

Все упражнения нужно отрабатывать, начиная от стартовой линии. Машину следует поставить таким образом, чтобы ее передний бампер не пересекал эту черту.

В самом начале экзамена поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните «ручник». Далее все более чем стандартно: включаем передачу, снимаемся с ручного тормоза и едем отрабатывать упражнения.

Они завершаются только после того, как вы остановились у стоп-линии и поставили автомобиль на «ручник».

Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) – как выполнять на механике, как выполнять на автомате

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Эстакада считается самым сложным упражнением, поэтому к его отработке в автошколе относитесь с повышенным вниманием. Причем есть большая разница, на каком автомобиле вы сдаете экзамен – с АКПП или «механикой». Общее правило здесь лишь одно: после въезда на горку колеса ТС должны находиться на наклонной поверхности, однако бампер ни в коем случае не должен пересекать стоп-линию.

«Механика». После полной остановки машины на эстакаде нужно поднять «ручник», рычаг коробки поставить на нейтраль. Далее включаете первую скорость и выжимаете обе педали – и газа, и сцепления.

Следите за оборотами двигателя: когда стрелка остановится примерно на 3000, потихоньку отпускайте сцепление. Разумеется, при этом обороты упадут. Ждите, когда показатель опустится до 1200 об/мин, после чего остановите ногу, удерживая педаль в полуотпущенном состоянии.

Далее снимаемся с ручного тормоза, и как только автомобиль начал движение, очень осторожно отпускаем сцепление до конца.

«Автомат». Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) на АКПП можно выполнять двумя способами – из положения «P паркинг» и «N нейтраль». Кардинальная между ними разница состоит в том, что в режиме паркинга машину можно вообще не ставить на ручной тормоз – этот режим блокирует передние колеса, и на горке ТС стоит как вкопанная.

Просто спасение для новичков! Выполнение упражнения с использованием нейтрали имеет один недостаток, который может проявиться зимой: если тормозные колодки примерзнут, сдвинуть автомобиль без рывков будет труднее. И все же учтем тот факт, что обычно инспекторы ГИБДД во время данного упражнении проверяют навыки использования именно «ручника».

Поэтому использование режима «N нейтраль» гораздо предпочтительнее.

Критические ошибки на автодроме, из-за которых эстакада считается не пройденной.

Если у экзаменуемого заглох двигатель или на наклонном участке пересек стоп-линии (есть еще и другие помарки), то это полбеды – за каждый такой огрех начисляется 3 штрафных балла.

Главное, чтобы в одном упражнении была допущена только одна ошибка подобного рода. И экзамен однозначно «завален», если автоновичок заработал сразу 5 баллов – тогда предстоит переэкзаменовка. Вот список критических ошибок:

  •   откат при начале движения по наклонному участку более чем на 30 см
  •   пересечение линии горизонтальной разметки площадки
  •   пересечение стоп-линии передним бампером
  •   автомобиль сбил элементы разметочного оборудования
  •   отсутствие фиксации машины, когда она стоит на наклонном участке эстакады

Упражнение заезд в гараж (заезд в бокс, въезд в бокс задним ходом)

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

После снятия машины с «ручника» вам нужно ехать прямо до тех пор, пока переднее колесо не поравняется с первой угловой вешкой условного гаража или бокса. Останавливаетесь, максимально выворачиваете рулевое колесо в сторону, противоположную объекту.

Далее едете прямо и ждете, когда в зеркале заднего вида появится ближняя угловая вешка бокса. Затем ставите руль прямо и двигаетесь задним ходом, пока ближняя вешка не поравняется с уровнем задней двери. Снова останавливаетесь и выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки.

Едете назад, ориентируясь по зеркалам, и останавливаетесь в тот момент, когда автомобиль займет положение, параллельное боковым стенкам бокса. Опять руль прямо, продолжаем движения до постановки ТС в гараж. Причем будьте внимательны: никакая часть машины, в т. ч.

зеркала заднего вида, не должны выступать за периметр бокса.

Критические ошибки:

  •   пересечение линии «Стоп»
  •   сбил элемент разметочного оборудования
  •   пересек линию горизонтальной разметки площадки

Упражнение разворот в ограниченном пространстве

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Вам требуется развернуться на 180 градусов на площади с шириной и длиной, которые равны двум длинам автомобиля. Начинать заезд нужно со стартовой линии: снимаетесь с «ручника», перемещаете ТС в правую сторону квадрата так чтобы, оно стояло как можно ближе к средней вешке.

Затем следует остановиться, при этом не пересекая сплошную линию. Максимально выкручиваете руль влево и едете в сторону средней вешки – она находится на противоположной стороне.

Снова останавливаетесь и включаете задний ход, пока у вас не появится достаточно площади для выезда вперед, к стоп-линии.

Критические ошибки при упражнении разворот в ограниченном пространстве те же, что и в случае заездом в гараж (бокс).

Параллельная парковка

Это задание достаточно простое, так что с ним справляется практически каждый будущий водитель. Вам следует ехать прямо до той поры, как заднее колесо не окажется на уровне угловой вешки. Она ограничивает «карман» и хорошо видна. Тормозите, до упора выкручиваете руль в сторону кармана и далее едете задом.

Читайте также:  Обжалование решения мирового судьи

Когда в боковом зеркале появится угловая вешка в дальнем углу, снова остановитесь. Поставьте руль прямо и снова двигайтесь задним ходом. В данном случае ваша задача – сделать так, чтобы колесо автомобиля пересекло прерывистую линию. Когда цель достигнута, выворачиваете руль в сторону, противоположную «карману» и едете назад.

Остановиться нужно тогда, когда машина встанет строго параллельно виртуальному направлению движения на основной дороге.

Критическими ошибками при сдаче параллельной парковке считаются:

  • не пересечение прерывистой линии 
  • пересечение горизонтальной разметки площадки  
  • если вы сбили хотя бы один элемент разметочного оборудования

«Змейка»

Задачей экзаменуемого является объезд всех вешек – их задевать нельзя, как и пересекать сплошные боковые линии. Опускаете вниз стояночный тормоз, включаете первую скорость и движетесь до стоп-линии.

Причем опытные водители рекомендуют: лучше всего отпустить сцепление, однако манипулировать с педалью газа крайне опасно.

Если соблюдать эти правила, то автомобиль будет двигаться плавно, что упростит успешное преодоление «змейки».

По 5 критических баллов начисляется:

за пересечение стоп-линии и линии горизонтальной разметки площадки, а также если вы сбили элемент разметочного оборудования.

Экзамен на автодроме в жизни и на бумаге – какие различия?

Невзирая на строго прописанные нормы, между реальным экзаменом и «прописанным» встречаются несоответствия. Многое зависит от конкретного инспектора ГИБДД, способного внести «поправки на местах».

Поэтому, когда перед сдачей площадки (автодрома) человек в погонах произносит вводную часть, слушайте внимательно – многие детали экзамена оговариваются именно в этот момент.

Например, частенько инспектора разрешают курсантам не пристегивать ремни безопасности, не пользоваться ближним светом фар или глушить мотор после окончания испытания.

Кстати, о работающем двигателе. Сев в машину и планируя повернуть ключ зажигания, вначале послушайте, не шумит ли «сердце» автомобиля. Также можно слега надавить на педаль газа – это позволит убедиться, нужно ли заводить ТС. Ведь в противном случае, попытавшись завести уже работающий мотор, вы сами себя почувствуете неловко уже на самом старте прохождения площадки. Зачем вам негатив?

Дополнительная информация

С недавнего времени изменились требования по использованию ручника перед началом упражнений. Если раньше нужно было останавливаться перед каждым упражнением и фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии с помощью ручника, то сейчас допускается плавно переходить от одного упражнения к другому, не останавливаясь перед стартом.

Не исключено, что в некоторых ГИБДД используют старые требования. Поэтому перед экзаменом лучше уточните, нужно ли перед стартом каждого упражнения фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии.

Использовать ручник обязательно нужно:1. Когда вы завершили упражнение «Параллельная парковка».2. Когда вы завершили упражнение «Въезд в бокс».3. В упражнении «Эстакада» ручник используется дважды: первый раз при въезде на горку перед линией СТОП, второй раз при съезде с горки перед линией СТОП. Будьте внимательны, при съезде в горки у вас будет 2 линии – первую необходимо обязательно пересечь, а перед второй остановиться.

  • В упражнениях «Змейка», «Повороты на 90 градусов» и «Разворот в ограниченном пространстве» стояночный тормоз не используется.
  • А как у вас проходил экзамен на площадке? Делитесь с будущими водителями в х  

Сдача экзамена на автодроме в ГИБДД, как сдать экзамен по вождению 2021

 Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Мы уже рассказывали об особенностях сдачи экзамена в ГИБДД. Также писали о том, как успешно сдать теоретическую часть. В этой статье поговорим о том, как проходит сдача экзамена на автодроме, на что следует обратить внимание, какие ошибки встречаются чаще всего и что нужно делать, чтобы сдать экзамен с первого раза.

Как проходит экзамен на автодроме

Сдача экзамена на автодроме подразумевает предварительную сдачу теории. Только после удачной сдачи теоретической части экзаменуемый допускается к сдаче нормативов на автодроме, после чего приступает к финальной части экзамена — выезду в город с инспектором ГИБДД.

Сам экзамен по вождению на автодроме начинается с прибытия в пункт ГИБДД. После объявления фамилии курсант садится в автомобиль и приступает к сдаче нормативов. Экзаменатор может сидеть в отдельной машине или же рядом с экзаменуемым (чаще всего в отдельной машине). Во время сдачи нормативов он смотрит выполнение и фиксирует ошибки, если они есть.

В случае, если экзаменуемый набирает 5 штрафных баллов, подается сигнал о завершении сдачи. Обычно сигнал подается из автомобиля, где сидит сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен. Если все упражнения выполнены верно, вы завершаете сдачу автодрома и паркуетесь в отведенном месте.

Если из-за допущенных ошибок сдачу автодрома вам не засчитывают, то уточняете в автошколе дату пересдачи, оплачиваете сумму за аренду автодрома и автомобиля, установленную автошколой, и пробуете свои силы снова.

Также читайте: Как научиться водить машину с нуля

Какие упражнения обязательны для сдачи автодрома

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

На автодроме курсант должен продемонстрировать удачное выполнение всех упражнений, избежав штрафных баллов.

Заезд в гараж

Сдача этого норматива подразумевает заезд в определенное ограниченное пространство, имитирующее парковочное место или гараж. Удачное выполнение засчитывается, если автомобиль стоит внутри ограниченного пространства и ни одной своей частью не выступает за его пределы.

Параллельная парковка, или «тещин карман» 

Необходимо совершить заезд задним ходом в определенное размеченное фишками или флажками пространство. Оно имитирует парковку между двумя машинами. Идеальное выполнение подразумевает расположение автомобиля в границах размеченного пространства. При этом ни одна его часть не должна выступать за пределы обозначенных границ.

Змейка 

Упражнение учит чувствовать габариты автомобиля. Необходимо объехать все обозначения (конусы, флажки), не уронив ни одного, при этом не выехать за пределы конструкции. Вы как бы двигаетесь по коридору, быстро вращая руль из крайнего левого положения в крайнее правое.

Разворот в ограниченном пространстве 

Чтобы сдать данную фигуру, нужно выполнить разворот на 180 градусов в размеченном пространстве. Это своего рода имитация разворота в заставленном автомобилями дворе. Полезный навык, который несомненно пригодится вам в дальнейшем.

Эстакада 

Упражнение имитирует начало движения автомобиля под углом. Это очень полезный навык при езде в городе. Автомобиль заезжает в горку на эстакаду и останавливается под углом. После чего необходимо поставить автомобиль на ручник. Потом надо тронуться с места без отката назад и полностью проехать эстакаду, съехав с нее вниз.

Также читайте: Что нужно знать на внутреннем экзамене в автошколе

Как подготовиться к сдаче экзамена на автодроме

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Подготовка должна начаться еще дома. Оденьтесь удобно. Старайтесь выбирать ту обувь, в которой вы приходили на занятия на автодром, когда проходили обучение в автошколе. Ничего не должно перетягивать и сковывать движения.

Приведите мысли в порядок. Волнуются все. Оцените степень своего волнения. Поймите, что сдача экзамена в ГИБДД, — это всего лишь один из этапов вашей жизни. Это не является чем-то из ряда вон выходящим. Как говорится, не ты первый, не ты последний.

Если это необходимо, возьмите слабое седативное средство с собой на экзамен. Главное, чтобы оно не вызывало снотворного эффекта.

Также читайте: Противопоказания к вождению автомобиля

Приезжайте на экзамен раньше назначенного времени. Как правило, инструкторы приезжают на автодром заранее. Таким образом вы сможете перед экзаменом прогнать программу на новом месте. Даже если у вас нет возможности проехаться пробно, перед самой сдачей походите вокруг автодрома, оцените, где есть бугорки и выступы, как расположены флажки, на каком расстоянии они находятся друг от друга.

Также обратите внимание на угол подъема эстакады. Она может быть более пологой, чем та, к которой вы привыкли, когда обучались, или же, наоборот, иметь угол круче. Также примите во внимание погодные условия. Если вы сдаете зимой, то в определенных местах не исключена наледь. Если ночью шел дождь, то асфальт мокрый, и это тоже следует учесть при сдаче упражнения на эстакаде.

Старайтесь пойти первым, если есть возможность. Практика показывает, что в начале списка процент успешно сдавших значительно больше. Да и лишнее волнение, которое будет накапливаться за то время, пока сдают остальные, вам ни к чему.

Также читайте: Как через Госуслуги записаться на получение прав

Основные ошибки

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Большинство ошибок курсантов на экзамене связаны с отсутствием достаточного количества часов, проведенных за учебным автомобилем. Иными словами, курсанты порой приходят с низким уровнем подготовки, сами не понимая того, что уровня практики им не хватит ни для сдачи, ни для езды в городе. Важно понимать, что практикуясь и выполняя упражнения на автодроме, вы тем самым не только развиваете глазомер, учитесь чувствовать звук автомобиля и его габариты, а еще и наполняетесь уверенностью, проводя за рулем больше времени.

Наталья Вавилина, заведующая учебной частью ООО «Свердловская автошкола»:

«Выполнение упражнений курсантам дается по-разному, как и раньше. Если 10 лет назад сложным было упражнение на эстакаде, то сейчас курсанты отвечают, что кому-то сложно заехать в гараж из-за того, что не понимают в какую сторону крутить руль.

Читайте также:  Иск об освобождении имущества от ареста - образец искового заявления и правила оформления

Кому-то сложны повороты на 90 градусов из-за того, что они не ощущают габариты машины. Из легких называют параллельную парковку, змейку и стоп-линию. Но со временем все входит в нормальное русло, и с каждым занятием становится все легче.

Из трудностей на экзамене в городе отмечают мешающие машины и пешеходов».

 Никита Орлов, автоэксперт:

«Приняв решение обучаться вождению, необходимо помнить, что помимо самой теории управления автомобилем, большую роль в успешном обучении будут играть такие навыки, как глазомер, умение просчитывать ситуацию, а иногда и интуиция.

Многие, пройдя обучение в автошколе, уже получив водительское удостоверение и попав в какую-то неприятную ситуацию на дороге, бросают практику вождения, посчитав, что «это не моё». Вместе с тем только усердным трудом и ежедневной практикой можно освоить азы управления транспортным средством.

Если выезжать на дорогу все еще страшно, лучше нанять инструктора по вождению, который будет подсказывать особенности управления именно вашим автомобилем и окажет серьезную психологическую поддержку».

Только опыт и практика помогут вам сдать автодром с первого раза. Будьте уверены в себе.

После обучения в автошколе начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, но с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.

Определиться с выбором вам поможет наш блог. Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте проверить его историю!

Для профессиональных продавцов авто мы разработали сервис безлимитных проверок «Автокод Профи». Используя этот сервис, можно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Также читайте: Что делать после получения водительских прав

Сдача экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2021 по новым правилам

Вот и дождались! С 1 апреля 2021 года сдача экзаменов в ГИБДД происходит по новым правилам! Давайте разберемся как теперь проходит сдача и что поменялось.

Отменили ли автодром?

Сначала хочу ответить на вопрос про автодром. Сам слышал по радио, что автодрома больше не будет. Так ли это? Давайте разберемся.

Автодром как отдельный этап, который ученики часто сдавали в отдельный день, действительно отменили. НО НЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Первым этапом практики, а именно так сейчас называется этап экзамена вождение, будет проверка прикладных навыков ученика.

А вот ГДЕ его будут проверять, решит каждое конкретное отделение ГИБДД. Это может быть автодром или улица с малым интенсивностью движения.

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Как проходит экзамен в ГИБДД практика

Перед экзаменом инспектор проверяет личность ученика и заполняет экзаменационный лист. После этого начинается экзамен. Порядок проверки элементов при проведении экзамена в разных отделениях ГИБДД будет разным. Где то сразу поедут в город, а где то начнут и с автодрома.

Что у нас будут проверять?

Остановка и начало движения на подъёме

Инспектор дает команду и ученик должен остановить свой автомобиль на подъеме и зафиксировать остановку. Остановку автомобиля фиксируем стояночным или рабочим тормозом, а потом начинает движение прямо. Уклон дороги или эстакады должен быть от 8 до 16%.

Разворот в ограниченном пространстве

Услышав команду “выполните разворот в ограниченном пространстве”, мы должны знать, что разворот нужно сделать вне перекрёстка на двухполосной дороге, без заезда на обочину, с включением задней передачи один раз.

При этом нужно остановиться включить левый указатель поворота и пропустить встречный транспорт. Если при выполнении маневра ученик создаст помеху, то оценка не сдал.

И не путаем с разворотом с использованием прилегающей территории.

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Параллельная парковка

Постановка автомобиля на место стоянки параллельно правому краю проезжей части при движении задним ходом будет делаться с использованием различных мест для стоянки или парковки.

Двигаясь задним ходом ученик должен поставить свой автомобиль так, что проекция правого габарита не пересекала границу места для стоянки. Боковые зеркала не считаются. В этом упражнение передачу заднего хода можно включить второй раз.

После этого машину нужно зафиксировать в неподвижном состоянии. После выполнения упражнений необходимо зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии.

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Постановка автомобиля на стоянку с поворотом на 90 градусов. (Гараж)

Ранее это упражнение называлось гараж и его делали только на автодроме, сейчас могут предложить запарковаться задним ходом и где нибудь в городе.

Особенности упражнения:

  • может как с левой так и с правой стороны от места стоянки не допуская пересечение габаритами транспортного средства за исключением зеркал и наезда на боковые и заднюю границу
  • заднею передачу можно включать не более двух раз.
  • парковочное место должно быть обязательно размечено.

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Упражнения ,которые я перечислил выше могут проверять и на автодроме, а вот проверка всех остальных навыков будет только в городе. Давайте я их перечислю.

  • остановка автомобиля параллельно тротуару краю проезжей части при движении по направлению вперёд,
  • проезд регулируемого перекрестка при его наличии,
  • проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог при его наличии,
  • проезд нерегулируемого перекрестка,
  • левые и правые повороты,
  • проезд железнодорожного переезда при его наличии,
  • перестроение на участке дороги имеющие две и более полосы
  • опережение,
  • движение с максимально разрешенной скоростью,
  • проезд пешеходных переходов,
  • проезд мест остановок маршрутных транспортных средств,
  • торможении остановка на различных скоростях.

Экзамен будет идти не более 30 минут или пока ученик не сдаст все элементы, в этом случае время экзамена продлят. За В процессе экзамена инспектор ставит штрафные баллы за ошибки.

  • Грубая ошибка – 5 баллов,
  • Средняя ошибка – 3 балла,
  • Мелкая шибка – 1 балл.
  • Выставляется оценка НЕ СДАЛ, если ученик набрал 5 баллов и более.

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Добрый день, уважаемый читатель.

В предпоследней статье из серии «Автошкола. Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о секретах сдачи экзамена на автодроме в ГИБДД.

Большая часть кандидатов в водители не испытывает проблем при сдаче экзамена на автодроме. Тем не менее если внимательно отнестись к подготовке, то можно избежать некоторых неприятностей.

  • Сегодня Вы узнаете:
  • Изучение данной статьи может существенно повысить шансы на успешную сдачу автодрома.
  • В предшествующих статьях серии были рассмотрены упражнения:

Какие вещи следует взять на экзамен?

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

На практике кандидаты в водители редко задумываются над данным вопросом, поэтому собираются на сдачу практического экзамена точно также, как и в любое другое место (на работу, в магазин и т.п.).

Зачастую можно увидеть девушек, которые приходят на экзамен с огромными сумками, содержащими предметы на все случаи жизни. Однако на автодроме большое количество вещей не только не помогает, но и мешает.

Дело в том, что во время сдачи вещи нужно будет куда-нибудь пристроить. Это может быть и заднее сиденье учебного автомобиля, и служебное помещение на площадке. Однако поскольку обстановка на экзамене сама по себе довольно нервная, экзаменуемые довольно часто забывают забрать свои вещи или теряют их.

Поскольку Ваша основная задача — сдать автодром с первого раза, то имеет смысл заранее решить проблему с личными вещами, то есть не брать с собой вообще ничего. Вам будет вполне достаточно паспорта, удостоверяющего личность.

Одежда на экзамене в ГИБДД

Особенности выбора экипировки для автодрома подробно рассмотрены в первой статье серии:

Выбор одежды и обуви для экзамена

Хочу еще раз напомнить, что самое главное в одежде — комфорт и удобство водителя. Ну и конечно же одежда не должна создавать помех при управлении автомобилем.

Употребление лекарств перед экзаменом

В этом пункте под лекарствами в основном подразумеваются успокоительные препараты. Их используют многие кандидаты в водители, чувствующие волнение перед началом экзамена.

Однако при вождении автомобиля это только добавляет лишние проблемы. Успокоительные замедляют реакцию и после их приема результаты экзамена могут оказаться не самыми успешными. Поэтому рекомендую таблетками не злоупотреблять.

Нужно ли торопиться к началу экзамена?

Данному вопросу редко уделяется должное внимание, однако на практике имеет смысл поторопиться на автодром. И дело тут в следующем.

Как правило экзаменатор (инспектор ГИБДД) приезжает на площадку после кандидатов водители. Т.е. полицейского приходится ждать и ожидание начала экзамена может затянуться на полчаса и более. Данное время можно провести с пользой.

В данном случае нужно договориться с инструктором, чтобы он позволил проехать кружок по автодрому до экзамена. Грамотные инструкторы сами предлагают кандидатам в водители потренироваться. Если не предлагают, то не стесняйтесь и попросите. Если нет Вашего инструктора, попросите у любого другого. Непосредственно перед экзаменом бывает полезно «освежить» свои знания и навыки.

Что нужно учитывать при движении на автодроме?

На практике довольно часто можно встретить автодромы, поверхность которых имеет небольшой уклон. То есть автодром не является горизонтальной площадкой, а представляет собой «небольшую эстакаду». Данный фактор может оказать серьезное влияние на выполнение упражнений. Машина может неожиданно для ученика откатиться на, казалось бы, ровной площадке, а это может повлечь несдачу экзамена.

Такую проблему можно решить заранее. При обучении вождению на автодроме следует запомнить рельеф автодрома и при сдаче экзамена в ГИБДД выполнять упражнения с учетом имеющегося уклона. Т.е. в некоторых местах нужно нажать на тормоз пораньше, а в некоторых — придержать его подольше.

Читайте также:  Торговля горячими напитками с машины. Как оформить бизнес?

Сдавать первым или последним?

Казалось бы, какое значение имеет порядок сдачи? Все кандидаты в водители находятся в равных условиях и сдают одни и те же упражнения. Однако практика показывает, что место в очереди имеет большое значение.

Многие экзаменуемые рассуждают примерно так: «Я научился водить автомобиль хорошо, я сдам экзамен и первым, и последним, мне все по барабану». Возможно именно так и будет, ведь успешные результаты есть и в начале очереди, и в конце. Но как показывает практика, в начале списка успешно сдавших гораздо больше.

И у этого есть свои причины. Во-первых, чем дольше человек ждет своей очереди, тем больше он нервничает и тем больше шанс допустить ошибку. Во-вторых, экзаменатору может показаться, что в начале очереди было слишком много положительных результатов, и эту тенденцию он захочет прекратить.

Общение с экзаменатором на автодроме

Существуют несколько вариантов нахождения сотрудника ГИБДД на автодроме:

  • в учебном автомобиле;
  • в отдельном автомобиле;
  • в специальном помещении, откуда просматривается площадка.

Чаще всего встречается второй вариант.

Во время экзамена кандидат в водители садится в автомобиль, последовательно выполняет требуемые упражнения, останавливается и покидает автомобиль. Т.е. с сотрудником ГИБДД общаться не приходится.

Однако, если экзаменатор заметит ошибку, то он подаст звуковой сигнал (не покричит, а посигналит). После этого нужно машину покинуть.

Т.е. инспектор может либо сигналом сообщить о том, что ученик набрал 5 штрафных баллов на упражнении, либо своим бездействием подтвердить успешный результат.

Таблица ошибок на автодроме

Про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД речь шла в отдельной статье. Здесь же хочу напомнить, что штрафные баллы можно получить не только в ходе отдельных упражнений, но и за прохождения экзамена в общем.

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. 0
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений. 0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). 0

Напомню, что на выполнение каждого из упражнений дается 2 минуты. Плюс дополнительное время для движения между упражнениями со скоростью 10 км/ч. Контролируется только общее время прохождения автодрома. Так что если Вы сэкономите время на первых упражнениях, то последние можно будет выполнять неспеша.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Не нужно брать на экзамен в ГИБДД лишние вещи.
  2. Одежда должна быть удобной и не мешать управлению автомобилем.
  3. Не нужно употреблять лекарственные средства перед экзаменом.
  4. Прибыть на автодром лучше пораньше, чтобы проехать кружок до экзамена.
  5. Следует учитывать рельеф (уклоны) автодрома.
  6. Сдавать экзамен лучше в начале очереди.
  1. Если после прочтения статей серии «Сдать автодром с полпинка» у Вас появились какие-то вопросы или дополнения, напишите их в х ниже.
  2. Также рекомендую Вам прочитать еще одну важную статью: «Как не волноваться на экзамене в ГИБДД».
  3. Желаю удачи при сдаче экзаменов в ГИБДД!

Сдача экзаменов в ГИБДД: с автошколой или самостоятельно?

Представьте ситуацию: вы завершили курс вождения в автошколе, успешно прошли внутренние испытания и вот уже 3 месяца ждёте, когда вас позовут сдавать экзамены в ГИБДД.

Обещали звонить и обо всём информировать, но, кажется, никто вообще не в курсе, когда эпопея с получением прав уже закончится. К сожалению, это типичная ситуация для некоторых неблагонадёжных автошкол.

Что же делать дальше, если главным героем этого кошмара являетесь именно вы?

В 2013 году был введён полный запрет на самостоятельную подготовку к сдаче экзамена в ГИБДД. Нельзя, как прежде, отучиться самостоятельно и сдать экзамен на права экстерном. Теперь к сдаче как теории, так и практики допускаются только люди, прошедшие обучение в автошколе, и имеющие соответствующий документ.

Между тем, несмотря на запрет на обучение вождению экстерном, закон не отменил возможность самостоятельной сдачи экзамена в ГИБДД.

Так что ваши отношения с автошколой могут закончиться сразу после внутренних экзаменов и получения свидетельства об окончании этого учебного заведения.

Таким образом, у всех выпускников автошкол на данный момент есть два принципиально отличающихся способа сдачи экзамена для получения водительского удостоверения – через автошколу или самостоятельно.

В каждом из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, и в большей степени зависят от добросовестности и ответственности автошколы. Понятно, что с жуликами и вымогателями лучше не связываться (как их отличить, мы писали ранее), напротив – если учебное заведение успешно организует сдачу экзаменов в ГИБДД, то одной головной болью у вас будет меньше.

Вариант первый: сдаём экзамены в ГИБДД с автошколой

Не каждый будущий водитель, когда записывается в автошколу, интересуется, как будут проходить экзамены в ГИБДД. Напрасно. Насколько важна организованная сдача экзаменов на права и зачем она вообще нужна, разберёмся ниже. 

Всякая ли автошкола занимается «сопровождением на экзамен в ГИБДД»? Нет. Учебные заведения для будущих водителей могут не оказывать данную услугу. Задача автошколы – научить вас управлять автомобилем.

И в результате при успешном обучении выдать вам свидетельство об окончании учебного заведения установленного образца (официальный документ об окончании автошколы).

Ваша дальнейшая судьба, как и где вы будете сдавать экзамены в ГИБДД и когда получите водительское удостоверение, по большому счёту автошколе не интересна.

Хорошим тоном и заботой об учениках автошколы является возможность довести ученика не просто до окончания учебного заведения, приняв внутренние экзамены, выдав на руки свидетельство и оставив его наедине с «бумажкой», а довести до ГИБДД и до получения водительского удостоверения.

Если ваша автошкола занимается «сопровождением», то запись на сдачу или пересдачу экзамена в ГИБДД происходит через учебное заведение. Обычно объявляется дата и время сдачи экзаменов, на которую приезжает представитель автошколы.

Кандидату в водители не требуется беспокоиться куда подать документы, почему его не вызывают, и что делать дальше – все вопросы берет на себя сотрудник автошколы, который будет находиться в РЭО в течение всего дня на экзамене. Кроме того, на организованную сдачу автошкола должна предоставить учебный автомобиль (обычно два или три).

Соответственно существует вероятность, что вам повезёт и попадётся машина, на которой вы учились ездить с инструктором.

К недостаткам организованной сдачи можно отнести невозможность выбрать конкретную дату сдачи экзамена. ГИБДД выделяет автошколам определённые дни, а значит, ученикам придётся подстраиваться под это расписание.

Как часто автошкола сдает экзамены в ГИБДД и как происходит запись на экзамен – один из параметров выбора учебного заведения. Кроме того, обычно услуга сопровождения является платной.

За первую сдачу, как правило, денег не берут, зато каждая повторная обходится для кандидатов в водители в 1000-1500 рублей.

Ученики крупных серьёзных автошколы с качественным «сопровождением» сдают экзамены в ГИБДД несколько раз в месяц. «Проблемные» автошколы могут предоставлять запись раз в несколько месяцев или вообще по хаотичному расписанию. Поэтому будьте внимательны при выборе.

Вариант второй: сдаём экзамены в ГИБДД самостоятельно

Если вас не устраивает организация процесса экзаменов с автошколой, вы можете «открепиться» от учебного заведения (иными словами, получить документы на руки) и самостоятельно записаться на экзамен в ГИБДД.

Имейте в виду: на «открепление» потребуется время – вам не отдадут документы сразу после сдачи внутренних экзаменов.

Если вы передумаете и захотите вернуться, чтобы сдавать экзамены в ГИБДД с автошколой, она может запросить оплатить повторное «прикрепление». В «идеальной» автошколе можно оперативно как «открепиться», так и «прикрепиться» обратно.

Причём чаще всего совершенно бесплатно. Мошенники, напротив, будут вымогать у вас деньги (у некоторых цена вопроса доходит до 5-6 тысяч рублей) и тянуть время.

После этого надо будет самостоятельно поехать в отделение ГИБДД, прикрепиться к нему (отдать документы), а потом записаться на экзамен.

Автошколы, которые не оказывают услугу организованной сдачи экзаменов, как правило, говорят своим выпускникам, что значительно проще пойти в любое подразделение ГИБДД (это правда), записаться на любое число (это правда – можно выбрать день недели, но сдачу по выходным можно ждать и 1-2 месяца) и без каких-либо проблем сдать быстренько экзамены.

Но надо понимать, что оперативность как раз слабое место в сдаче без «сопровождения» автошколы. Зачастую ближайшие даты для самостоятельной сдачи экзаменов имеются лишь через месяц – в зависимости от конкретного ГИБДД и времени года.

В крупных автошколах сотрудничество с ГИБДД всё-таки «поставлено на поток» и сдачи-пересдачи происходят раз в одну-две недели.

Другая нелепая ситуация, с которой придётся разбираться самостоятельно, – это когда в день экзамена про вас просто-напросто забыли. Искать документы и причины вашего не вызова придётся без всякой помощи, обращаясь во все возможные кабинеты.

Однако, несмотря на все бюрократические проволочки, этот вариант будет меньшим злом, чем ждать, когда же назначит экзамен недобросовестная автошкола.

Кстати, в ходе получения водительского удостоверения вы можете воспользоваться обоими вариантами: записаться на экзамен и начать сдавать с автошколой, а если возникнут какие-то проблемы, то «открепиться» и продолжить сдавать самостоятельно в ГИБДД.

Выбирайте то, что вам комфортнее. И главное – успешно сдавайте экзамены и получайте права. Ни пуха, ни пера!