Договор

Должны ли торговые центры предоставлять бесплатную парковку на своей территории?

Жителям Москвы необходимо внести сведения о транспортном средстве (ТС), чьим пассажиром является человек с инвалидностью, в федеральный реестр инвалидов (ФРИ) для пользования городской парковкой бесплатно.

Взрослый, имеющий инвалидность, или родитель, перевозящий ребенка с инвалидностью, могут подать специальное заявление через портал госуслуг.

В статье отвечаем на самые популярные вопросы, как это сделать и какие нюансы при этом необходимо соблюсти.

С 1 июля 2020 года изменился порядок проверки парковочных разрешений людей с инвалидностью, продления срока их действия или аннулирования.

Все правила прописаны в поправках к федеральному закону № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Мы решили ответить на самые часто задаваемые вопросы по льготам для москвичей с инвалидностью на городскую парковку.

— Кто может подать заявление на внесение сведений о транспортном средстве в федеральный реестр инвалидов? Сколько ТС можно внести с учетом всех поправок?

  • Один человек может иметь единовременно только одно транспортное средство, данные о котором будут внесены в федеральный реестр инвалидов.
  • Это должно быть ТС, которым управляет инвалид I или II группы, или же ТС, на котором перевозят людей с инвалидностью, детей-инвалидов.
  • Также услугу могут получить некоторые категории людей с инвалидностью III группы:
  • граждане, имеющие ограничения в самостоятельном передвижении любой степени выраженности: 1, 2 или 3;
  • граждане, которые до 1 июля 2020 года получили опознавательный знак «Инвалид» в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы.

— Как подать заявление на получение услуги?

Подать заявление можно несколькими способами:

  1. В Центрах госуслуг «Мои Документы».
  2. В Центре общественного доступа (ЦОД).
  3. Самостоятельно из дома через портал госуслуг.

ВАЖНО: в настоящее время в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой консультации сотрудниками центров госуслуг «Мои Документы» оказываются в дистанционном режиме. Услугу возможно получить через портал госуслуг.

Для подачи заявления лично на портале заявитель должен иметь подтвержденную учетную запись. Если ваша учетная запись не подтверждена или вы не помните логин / пароль от личного кабинета на портале госуслуг, необходимо обратиться в МФЦ: специалисты помогут вам подтвердить учетную запись или восстановить доступ к личному кабинету.

— Что делать, если у меня больше одного транспортного средства или я хочу изменить данные, которые уже внесены в реестр?

При подаче заявления нужно будет выбрать только одно ТС, сведения о котором будут внесены в реестр. Внесенные данные можно будет изменить при необходимости.

— В каком случае для инвалида или человека, перевозящего инвалида или ребенка с инвалидностью, осуществляется бесплатный доступ на парковку закрытого типа?

Для этого важно соблюдение двух условий:

  1. На ТС спереди или сзади должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» (в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17).
  2. Сведения о ТС должны быть внесены в федеральный реестр инвалидов.
  1. — Могу ли я получить парковочное место где угодно?
  2. Согласно статье 15 федерального закона № 181-ФЗ на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест для бесплатной парковки людей с инвалидностью или лиц, перевозящих людей с инвалидностью.
  3. — Нужно ли брать парковочный билет при въезде на территорию парковки?

Нет, парковочный билет брать не нужно. Для подтверждения льготы на бесплатную парковку нужно воспользоваться кнопкой вызова на въездной стойке парковочного оборудования Единого диспетчерского центра.

После этого для ТС будет обеспечен свободный проезд на парковку?

Да. Оператор Единого диспетчерского центра проверит данные в федеральном реестре инвалидов: если все в порядке, вам будет обеспечен свободный проезд через удаленный доступ к управлению шлагбаумом.

— Где я могу ознакомиться с правилами пользования городской парковкой?

Правила пользования городской парковкой размещаются непосредственно на территории парковочной зоны. Дополнительно уточнить всю необходимую информацию можно на официальном сайте Московского парковочного пространства.

Должны ли торговые центры предоставлять бесплатную парковку на своей территории?

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Законность гостевых парковок у многоквартирных домов и их использования жителями дома

Парковка машин во дворе МКД остаётся предметом споров между автовладельцами и жителями дома, которых не устраивает размещение стоянки на придомовой территории. Рассказываем о новом определении ВС РФ по вопросу организации во дворе жилого дома гостевой стоянки и её использования для постоянной парковки транспорта.

Собственник посчитал гостевые парковки нарушением законодательства

Житель многоквартирного дома обратился в Верховный суд РФ, чтобы оспорить законность права собственников устраивать на придомовой территории гостевые автостоянки.

Гостевыми парковками считаются открытые площадки, предназначенные для автомобилей посетителей жилой застройки. Их обустройство допускаютп. п. 2.3, 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10:

  • отводимый под строительство МКД земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории, в том числе с размещением гостевых стоянок автотранспорта;
  • на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, а также автостоянки, кроме гостевых.

Не согласный с таким подходом к организации придомовой территории МКД, собственник попытался через суд признать эти пункты Санитарных правил и норм частично недействующими.

Истец заявил, что организованные во дворе гостевые автостоянки на самом деле используются жителями для постоянной парковки своих автомобилей. При этом парковки организуются без разрывов между парковочными местами и фасадом дома, детскими площадками. Отсутствие разрывов нарушает требования, предъявляемые к качеству воздуха и уровню шума в районе жилой застройки.

Организованная гостевая парковка во дворе, по словам истца, нарушает права граждан на благоприятные условия жизни и на защиту от негативного воздействия окружающей среды (ст. 8 № 52-ФЗ, п. 1 ст. 11 № 7-ФЗ). Оставленные в непосредственной близости от жилого дома автомобили также нарушают требования к антитеррористической безопасности жилфонда и граждан, изложенные в № 35-ФЗ.

Должны ли торговые центры предоставлять бесплатную парковку на своей территории?Как использовать общую парковку возле дома

Федеральное законодательство не запрещает организацию гостевых парковок

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ, рассматривая дело в первой инстанции, уделила внимание отсутствию противоречий между оспариваемыми пунктами СанПин и требованиями актов, имеющих большую юридическую силу.

Суд установил, что СанПин 2.1.2.2645-10 разработан и утверждён согласно действующему законодательству, подписан Главным государственным санитарным врачом РФ в рамках его компетенций.

ВС РФ отметил, что в Федеральных законах № 52-ФЗ, № 7-ФЗ, № 35-ФЗ, на которые ссылается истец, нет запрета на размещение гостевых стоянок автотранспорта на территории жилых зданий. Следовательно, оспариваемые пункты НПА не вступают с ними в противоречие.

Адвокаты программы «Человек и Закон» – консультации юристов

Обычный визит в один из торговых центров на Автозаводской улице Москвы для мамы ребёнка-инвалида Сабины Гафаровой обернулся скандалом. Женщина оставила машину со специальным знаком желтого цвета на лобовом стекле, как раз в том месте, которое отведено для инвалидов.

Медицинский центр, в услугах которого так нуждается её дочь, расположен внутри огромного супермаркета. После проведения всех необходимых процедур, семья села обратно в автомобиль, однако выехать с подземного паркинга получилось далеко не сразу.

Охранники, которые стояли на выходе, заявили, мол, за стоянку для инвалидов придется рассчитаться согласно обычным тарифам.

Женщина была возмущена, ведь она привыкла, что на её стороне закон, однако, сотрудники торгового центра заявили — на бесплатную парковку отводятся положенные три часа, за которые посетитель должен успеть совершить необходимые покупки или посетить нужные учреждения. Всё, что сверх установленного времени, должно оплачиваться отдельно.

Логику охранников понять можно: в столице с местами для стоянки настоящая беда, но многие предприимчивые водители нашли выход из ситуации: пытаются оставить машину в торговом центре, чтобы избежать трат на городской паркинг. Введение своеобразного временного лимита позволяет отсеять покупателей от сотрудников офисов.

Но для инвалидов действуют иные правила, поэтому женщина, немного поскандалив, решила обратиться в прокуратуру.

«Есть 181 Федеральный закон о социальной защите инвалидов в нашей стране, который предполагает различные преференции для людей с ограниченными возможностями. Среди них,  бесплатная парковка в специально отведенных для этого местах.

Существуют и муниципальные законы. Они в той или иной мере дублируют и дополняют ФЗ.

Кроме того, в КоАП прописана ответственность за нарушение правил парковки для инвалидов», — поясняет адвокат по гражданским делам нашего правового центра Роман Максимович.

Женщина заявила, что правила, установленные для посетителей торгового центра, ущемляют её права, но опытные юристы уверены, что нарушения были бы в том случае, если бы, к примеру, стоянка для инвалидов была разрешена на меньшее время, чем для водителей без специальных знаков. В этом же случае, все равны.

«Закон гарантирует те же права, что и у обычных граждан, а льготы, позволяющие инвалидам различных групп оставлять свой автотранспорт бесплатно, распространяются только на земли, которые принадлежат муниципалитету. Территория подземного паркинга находится в частной собственности, потому те правила, которые действуют на большинстве городских стоянок, не работают», — считает адвокат по гражданским делам Роман Максимович.

Льготные парковки в ТЦ: панацея или фарс?

Проблему московского транспортного коллапса пытаются решить не один год. Всё чаще Москва стоит в многочасовых пробках, предела которым не видно. Власти заявляют, что делают всё возможное, чтобы вызволить москвичей из плена их же автомобилей.

Читайте также:  Как выселить бывших собственников по закону?

Горожан уговаривают пользоваться метро, которое уже выходит за пределы города и устремляется в область; строятся всё новые эстакады, хорды, ТПУ, путепроводы. Однако вместе с этим власти сделали платную парковку в центре Москвы, и количество коммерческих машино-мест будет только расти.

Эксперты уже объявили эту меру радикальной и малоэффективной. Вот только чиновники говорят о том, что вместе с платными парковками вырастет и количество льготных, где можно будет оставить свою машину по весьма приемлемой цене или вовсе бесплатно.

Естественно, заботу эту переложили в руки частного бизнеса, который не очень хочет нести чужой груз.

Так, с предложением о предоставлении посетителям бесплатной парковки на своей территории в первые два-три часа префектура ЦАО обратилась к владельцам торговых центров. Первоначально бесплатно предоставить парковочные места в первые три часа согласилась только администрация ТЦ «Смоленский Пассаж» на Смоленской площади.

После оглашения этой информации в прессе торговые центры стали сдаваться и добровольно-принудительно пошли навстречу префектуре. Так, в торговом центре «Галерея «МОСКВА», в бывшей одноименной гостинице на Охотном ряду, открылась льготная парковка для посетителей.

Стоимость парковки — 100 рублей в час. При покупке на сумму не менее 700 рублей в одном из магазинов ТЦ «Галерея «МОСКВА» три часа предоставляются бесплатно.

Позже Штаб Правительства Москвы по парковочному пространству сообщил, что договорился ещё с рядом торговых центров столицы о снижении тарифов за парковочные места для автомобилей.

  К торговым центрам, обеспечившим льготную парковку, теперь присоединились ТЦ «На Смольной», «Семеновский», «Ладья», ТРЦ «Филион».  Но встают вопросы, нужны ли самим ТЦ эти льготные парковки и действительно ли они помогут городу?

Кому это нужно?

Сергей Акулич, вице-президент BlackStone Keeping Company, считает, что предоставление льготных парковочных мест жителям города не сильно добавит популярности ТЦ , а точнее, не повлияет на эффективность работы арендаторов и не повысит доходность объекта. «Просто у жителей появится очередное место, где можно дешево или бесплатно «бросить» автомобиль на благоустроенной и обслуживаемой территории», — отмечает эксперт.

С этим мнением согласен Александр Зуйков, руководитель проектов департамента консалтинга S.A.

Ricci: «Льготные парковочные места не будут способствовать популярности ТЦ, так как люди, которые будут оставлять машины на парковках у ТЦ на льготных условиях, в большинстве своем едут на встречи/мероприятия и у них просто нет времени ходить по магазинам. Бесплатная парковка в ТЦ не будет способствовать повышению посещаемости».

Однако не все эксперты так пессимистично относятся к льготным парковкам. По мнению аналитиков отдела исследований компании Knight Frank, льготные парковочные места могут стать конкурентным преимуществом торгового центра в том случае, когда парковка в других комплексах останется платной.

Подобным примером может служить ТРЦ «Афимолл», в котором в вечерние часы по будням и в выходные дни парковка бесплатная. Можно сказать, что такая мера способствует привлечению в ТРЦ покупателей.

Полина Жилкина, директор направления стратегического консалтинга СBRE, отмечает, что льготные парковочные места в некоторой степени способствуют повышению популярности ТЦ. «Во-первых, под эту тему можно развернуть отдельную рекламную кампанию торгового центра, как B2B, так и B2C, продвигающую социальную ответственность и участие в городских программах.

Во-вторых, можно предположить, что какая-то часть «случайных» посетителей будет становиться «покупателями», возможно, даже постоянными.  Но в этом случае большую роль также будет играть tenant mix торгового центра», — добавляет эксперт.

Цена вопроса

Однако кроме популярности льготные парковки стоит рассматривать и с экономической точки зрения. Так как по факту, что для одних является льготой, для других представляет собой чистый убыток.

Говоря о конкретных финансовых потерях, Сергей Акулич отмечает, что всё зависит от того, какое количество парковочных мест и на каких условиях будет предоставляться жителям, но на доходность в сторону снижения это, в любом случае, повлияет.

Плюс неудобства при эксплуатации парковки с оставленными на ней бесплатно автомобилями. По мнению Полины Жилкиной, денежные поступления от парковки, конечно, нельзя сравнить с платежами арендаторов в контексте ежегодного операционного дохода.

Но, с другой стороны, капитализация даже нескольких десятков тысяч долларов в год может на выходе прибавить сотни тысяч продавцу.

Однако часть экспертов считает, что в сравнении с общей прибылью торговых центров деньги, которые приносит парковка, слишком малы, чтобы придавать им какое-либо значение в основном бюджете ТЦ. Александр Зуйков говорит о том, что прибыль от паркинга для ТЦ является чисто символической и не влияет на доходность торгового центра.

Его поддерживают и аналитики компании Knight Frank, по мнению которых доля прибыли, получаемой управляющей компанией ТРЦ в результате эксплуатации парковки, как правило, не превышает 3-4% от общего дохода, генерируемого объектом.

Таким образом, нет предпосылок, чтобы говорить о том, что льготные парковки могут существенно сократить прибыль торгового центра.

Лишних мест нет

Кроме того, нужно не забывать, что из-за наплыва «случайных» автомобилистов может не остаться места на парковке для самих клиентов ТЦ. Такая ситуация может возникнуть в связи с тем, что многие люди задерживаются на работе на несколько часов, а самое активное время посещения ТЦ в будние дни — это с 18:30 до 22:00.

В вечерний час пик автомобилисты, оставившие свои авто на льготных парковочных местах, могут создать проблемы с паркингом для посетителей ТЦ. Стоит отметить, что паркинг в существующих ТЦ проектировался с учетом планируемой посещаемости объекта, но не с учетом льготных парковочных мест.

Сергей Акулич считает, что с большей степенью вероятности может так и произойти: «Покупатель, зная, что приехав в торговый центр за покупками, он столкнется с трудностями с парковкой из-за «случайных» автомобилистов, несколько раз подумает, прежде чем выбрать данный торговый центр для шопинга.

А это, соответственно, напрямую влияет на успешность работы объекта недвижимости».

При этом Полина Жилкина отмечает, что это будет больше касаться тех ТЦ, которые расположены в районе станций метро и представляют собой идеальную площадку под ТПУ. С другой стороны, большинство «случайных» автомобилистов можно отсеивать системой доступа и оплаты парковки.

Вопрос реализации

Одним из основных вопросов даже в случае принятия льготных парковок остается их формат. Владельцы ТЦ могут просто сделать бесплатными несколько первых часов парковки.

Также льгота может распространяться на посетителей торговых центров, которые сделали покупку на определенную сумму.

Кроме того, администрация торговых объектов может вместо отмены платы за несколько часов ввести урезанную цену за машино-место на все время парковки.

Сергей Акулич считает, что вариант с бесплатной парковкой на первые два часа наиболее предпочтительн, так как при нём машины не будут оставлять на целый день и превращать торговый центр в перехватывающую парковку. Также это является положительным стимулом непосредственно для клиентов (покупателей) ТЦ, так как появляется время на полноценный шопинг.

По мнению аналитиков компании Knight Frank, наиболее эффективным для привлечения дополнительных покупателей может быть предоставление бесплатной парковки на ограниченный период времени, например полчаса или более.

Повышению общей популярности объекта и его узнаваемости может способствовать организация бесплатной парковки в течение всего времени работы торгового центра.

Более мягким вариантом является бесплатная парковка в определенный временной интервал, например днем или вечером.

Зарубежный опыт показывает, что парковка в торговых или многофункциональных центрах может успешно использоваться в ночное время жителями близлежащих жилых домов. Это может принести девелоперу объекта дополнительный доход.

Стоит обратить внимание на то, что важным фактором для посетителей торговых центров является не только стоимость парковки, но и удобство пользования ею: подъездные пути, параметры рампы, в частности угол наклона и ширина, удобная система оплаты, организация движения на самой парковке и т.д.

В любом случае — выгодны или не выгодны для торговых центров льготные парковки — власти ненавязчиво заставляют принимать владельцев ТЦ их условия игры. Однако с точки зрения общей транспортной загруженности в городе такой выход вряд ли сильно повлияет на московские пробки, но сможет стать отдушиной хотя бы на некоторое время.

Лада Белайчук, заместитель руководителя отдела исследований Cushman & Wakefield, отмечает, что всего в Москве торговым центрам принадлежит более 120 тысяч парковочных мест, поэтому потенциал коммерческих парковочных мест для города огромен.

Читайте также:  Изменение условий договора аренды помещения

  «Идея предоставления льготных мест мне кажется несовместимой с концепцией коммерческого объекта.

Но вполне реально увеличить КПД коммерческого использования парковок  в торговых центрах, что будет взаимовыгодно и собственникам коммерческих объектов, и городским властям, и жителям», — добавляет эксперт.

Насколько проект будет удачным и сможет ли он прижиться повсеместно, покажет время. Перекладывание проблем с больной головы на здоровую лишь ненадолго облегчает ситуацию, поэтому властям не стоит забывать о комплексном подходе к вопросу нейтрализации московских пробок.

Александр Мошков

Кто имеет право на бесплатную парковку

Во многих городах России уже давно используется система платных паркингов.

Однако существуют категории лиц, которые могут получить специальное разрешение, позволяющее им не платить за стоянку или пользоваться данной услугой с большой скидкой.

Правила назначения льгот вызывают множество вопросов среди населения. Поэтому стоит узнать, кто имеет право на бесплатную парковку и как происходит оформление разрешения.

Кто имеет право на льготы?

Категории лиц, которым положены субсидии, связанные со стоянкой автомобилей, определяет ГКУ АМПП. Согласно их данным лицензию на бесплатный паркинг могут оформить следующие граждане:

  • инвалиды;
  • родители, имеющие статус многодетной семьи;
  • ветераны ВОВ;
  • люди, награжденные медалью «За оборону Москвы»;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашистских лагерей;
  • люди, являющиеся владельцами электрокаров и мотоциклов.

Также бесплатно парковаться имеют возможность владельцы автомобилей, которые проживают на территории района, в котором располагается паркинг. При этом одна семья может занять до двух машино-мест. Ограничение накладывается на время использования платных стоянок. Местные жители могут пользоваться ими без оплаты только с 20:00 до 8:00.

Еще для них предназначена скидочная система в виде абонемента. Он предоставляется на год и дает право парковаться на платных стоянках в пределах своего района в любое время. Стоимость такого абонемента составляет 3 тысячи рублей.

Парковка для инвалидов

В Москве и Московской области бесплатно пользоваться стоянками могут люди с ограниченными возможностями, имеющие 1 или 2 группу здоровья. В некоторых регионах РФ можно также оформить парковочное разрешение на инвалида 3 группы.

  Где получить знак инвалида для автомобиля

В законодательстве РФ определено обязательство владельцев платных парковок выделять специальные места для людей с инвалидностью. Обычно они выделяются знаками и разметкой на асфальте. Именно на этих участках могут бесплатно припарковаться люди с ограниченными возможностями в любое время суток.

Интересно! Если люди, относящиеся к данной категории, останавливаются на местах, не обозначенных специальными знаками, они будут обязаны заплатить за парковку по общему тарифу.

Ответ на вопрос «Можно ли инвалиду парковаться на платной парковке?» однозначный, однако есть несколько нюансов пользования данной услугой.

Чтобы иметь возможность в любой момент подтвердить свое право пользования льготами, люди, имеющие инвалидность, должны всегда носить с собой удостоверение или справку.

Также они могут наклеить на заднее стекло авто специальный знак, однако это не является достоверным подтверждением такого статуса. За использование парковочных мест, предназначенных для данной категории лиц, без специальной лицензии положен штраф.

Требования к автомобилю

Отвечая на вопрос «Как получить парковочное разрешение на инвалида?», нужно упомянуть о том, что транспортное средство людей с ограниченными возможностями должно соответствовать нескольким требованиям. К ним относятся следующие пункты:

  • автомобиль должен находится в собственности у инвалида или у законного представителя человека, имеющего ограничения по здоровью;
  • машина может принадлежать водителю, который бесплатно перевозит такого человека;
  • автомобиль может быть предоставлен гражданину с инвалидностью от социальной защиты.

Кто оформляет разрешения на льготы?

Все льготники, которые имеют право бесплатно использовать парковочные места, заносятся в единую базу данных. Занимается этим ГКУ АМПП. Такой реестр применяется для быстрой проверки информации о каждом гражданине и наличия у него лицензии на льготу.

В реестр заносятся следующие сведения:

  • ФИО;
  • контактная информация;
  • адрес проживания;
  • информация о транспортном средстве;
  • основания для назначения льгот;
  • срок, в течение которого парковочная лицензия является действительной.

  Ограждение и барьеры для парковочного места

Оформление лицензии для инвалидов

Чтобы получить разрешение на бесплатную парковку для инвалидов, нужно обратиться в любой многофункциональный центр. Такая справка оформляется на конкретный автомобиль, поэтому при смене машины документ также придется поменять. Обе процедуры можно провести в режиме онлайн с помощью портала «Госуслуги».

Стоит знать! Бесплатно пользоваться таким машино-местом можно в течение суток. Правило распространяется как на самих лиц, имеющих инвалидность, так и на их водителей.

Необходимые документы

Для получения лицензии на использование платных парковок для инвалидов в Москве, нужно собрать список бумаг:

  • заявление на предоставление разрешения;
  • паспорт заявителя или его законного представителя;
  • справка, подтверждающая наличие инвалидности;
  • если документ оформляется на ребенка-инвалида, родители должны предоставить его свидетельство о рождении, в которое они вписаны как законные представители, или удостоверение опекуна для подтверждения своих полномочий.

Оформление разрешения на парковку в Москве для инвалидов 2 группы здоровья и 1 происходит в течение 10 дней.

Оформление разрешения для многодетных

Также получить льготную лицензию на парковку может родитель, имеющий статус многодетного. При этом оформляется не более одного документа на семью. Данная справка дает право бесплатно останавливаться на любых паркингах в пределах города. Машино-место предоставляется круглосуточно. Срок действия разрешения составляет 1 год.

Заявителем может стать один из родителей или усыновителей. Обязательным условием является постоянное проживание в столице. Также нужно, чтобы автомобиль, на который оформляется лицензия, был зарегистрирован на заявителя.

Необходимые документы

Чтобы получить разрешение, необходимо обратиться в МФЦ или на сайт городских услуг. Перед этим нужно собрать пакет, который состоит из следующих документов:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию транспортного средства на заявителя;
  • удостоверение многодетной семьи.

Если документы будет подавать представитель члена многодетной семьи, то он должен предоставить свой паспорт и доверенность. Сведения о машине заносятся в базу данных в течение 6 суток.

  Как пробить номер машины и узнать владельца

Оформление разрешения для остальных льготников

Для ветеранов ВОВ и других категорий льготников парковочная лицензия оформляется не на машину, а на квартиру, в которой они проживают. При этом получить этот документ могут как собственники жилья, так и граждане, снимающие жилплощадь.

Важно. Заявитель имеет право самостоятельно выбрать срок действия льготы: на 1, 2 или 3 года.

Необходимые документы

Для прохождения процедуры потребуются следующие бумаги:

  • заявка;
  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • выписка из домовой книги или договор найма жилья, в зависимости от типа пользования жилым помещением;

Штраф за неправомерное пользование стоянкой

За неправомерное использование мест для инвалидов на платной парковке полагаются штрафные санкции. Категории лиц, которые могут останавливаться под специальными знаками, определены правилами дорожного движения, поэтому за нарушение этих правил водитель будет привлечен к административной ответственности.

На каждой парковочной зоне под стоянку для лиц с ограничениями по здоровью должно быть отведено не менее 10% машино-мест.

Полезно! В тех местах, где ожидается большой поток людей с ограниченными возможностями, количество бесплатных мест на стоянке должно составлять не менее 20% от общего числа машино-мест.

Обычно такие участки располагаются у выезда с паркинга или у входа в здание, рядом с которым расположена парковка. Поскольку места для людей с инвалидностью обладают очень удобным расположением, зачастую их стремятся занять граждане без ограничений по здоровью. Согласно Кодексу административных правонарушений за это водителю назначается наказание в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Большое количество платных парковок в крупных городах обусловлено тем, что в связи с ростом количества машин возникает нехватка мест для стоянки.

Однако власти предоставляют возможность не платить за данную услугу некоторым категориям лиц при наличии соответствующего разрешения, оформляемого в любом многофункциональном центре или через интернет.

Каждому человеку полезно знать эту информацию для защиты своих прав и пользоваться ими.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Парковки «для своих»: с какими сюрпризами сталкиваются обладатели резидентских разрешений — МК

С 5 апреля в Москве вводится еще более 200 резидентских парковок: держать на них транспортные средства имеют право только обладатели резидентского разрешения данного района.

Читайте также:  Требование об уплате налогов

Об этом сообщила журналистам начальник Управления развития парковочного пространства Дептранса Мария Майорова. До конца 2021 года таких мест в городе станет более тысячи, отметила чиновница.

Оформляются они по просьбам жителей в тех случаях, когда даже платная парковка не обеспечивает возможности паркования.

«Пилотную» парковку из новой серии 29 марта открыли на Петровско-Разумовской аллее около знаменитого «дома художников» и напротив стадиона «Динамо».

Легким движением шуруповерта три бесплатных места вдоль аллеи превратили в парковку «для своих», то есть для жителей района.

Впрочем, в любом случае бесплатными им оставалось быть недолго: с 5 апреля в районах Савеловский и Аэропорт появляются многочисленные зоны платной парковки.

Так что жители «дома художников», похоже, вовремя подсуетились: скажем, чуть дальше от центра, на улицах Степана Супруна и Красноармейской, некоторые жители оказались в патовой ситуации: во всей округе парковки или запрещены, или станут платными, а дом формально не входит в зону платной парковки (адрес — по Красноармейской улице, а там остановка просто запрещена). Цена вопроса для тех, кому не хватает места для машины во дворах, весьма солидна: резидентское разрешение, дающее право круглосуточно парковать автомобиль в районе проживания, стоит 3000 рублей в год (впрочем, периодически говорят о повышении этого существующего с самого начала эпохи платных парковок тарифа). А парковочный абонемент для «посторонних» — от 150 до 370 тысяч рублей в год, причем нерезидентские абонементы не работают в самой дорогой (и платной по воскресеньям) зоне — 380 рублей в час.

«Обратиться с запросом об организации резидентской парковки в Департамент может любой москвич по электронной почте, — подчеркнула Мария Майорова. — Уже сейчас у нас есть более 200 соответствующих запросов. Каждая заявка отрабатывается с выездом на место, и в большинстве случаев мы одобряем заявки».

Так что придется посмотреть правде в глаза: в ближайшее время, судя по всему, резидентских парковок в Москве значительно прибавится. И это, похоже, полностью соответствует магистральной транспортной политике города. «Жители мегаполиса все реже прибегают к личным автомобилям для передвижения по городу, — рассуждает депутат Мосгордумы Кирилл Щитов.

— При этом машина все еще необходима многим семьям для поездок на дачу, путешествий, передвижения с пожилыми и маломобильными родственниками, детьми. А значит, необходимо наращивать парковочное пространство, предназначенное для хранения малоиспользуемых автомобилей.

Во многих районах города улично-дорожная сеть на данный момент — единственный вариант оборудования таких стояночных мест».

По словам депутата, формат резидентской парковки предоставляет парковочные места владельцам «оседлого», а не «кочевого» автопарка, и потому рост числа таких парковок стимулирует не езду по городу, а хранение автомобиля для редких поездок.

За резидентские парковки, судя по опросам, проведенным Дептрансом, выступают более 75% жителей платной зоны.

Именно поэтому в числе уже известных адресов, где появятся новые резидентские парковки, Воронцовская улица, Гороховский переулок, Шелепихинское шоссе и многие другие.

Вот только есть один важный нюанс, о котором владельцы резидентских разрешений, размышляющие о переходе на «особый режим», часто не знают.

Знак парковки с табличкой «Только для владельцев парковочных разрешений» действительно избавит их от «конкурентов» за парковочное место, живущих в других районах города. Но не от автомобилей каршеринга, которые часто занимают значительную долю машиномест на обочине.

Им парковка в «резидентской зоне» по-прежнему разрешена, как и ветеранам Великой Отечественной, Героям Советского Союза и России, многодетным семьям.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28507 от 30 марта 2021

Заголовок в газете: Своя парковка ближе к дому

Правила парковки для инвалидов в 2021 году

C 1 июля 2020 года изменились правила парковки для инвалидов.  Ранее, для того чтобы иметь право парковаться на парковочных местах для инвалидов, инвалид должен был получить в органах МСЭ специальный знак «инвалид». Для парковки в Москве, необходимо было после получения специального знака внести автомобиль в реестр городской парковки. Только в этом случае инвалид мог парковаться бесплатно на местах для инвалидов на городском паркинге.  С 1 июля получать специальный знак «инвалид» более не требуется. Давайте подробнее разбираться с тем, что ещё изменилось и как правильно инвалиду воспользоваться правом на бесплатную парковку.

ВСЕ ЛИ ИНВАЛИДЫ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПАРКОВКАМИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ?

Ранее, правом бесплатной парковки могли пользоваться инвалиды I и II группы, а также автомобилисты, перевозящие детей-инвалидов и инвалидов I и II группы. В настоящее время, согласно ст.15 ФЗ № 181 от 24.11.1995 г. инвалиды III группы также имеют право на бесплатную парковку.  

На транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак “Инвалид” и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

Раннее, чтобы иметь возможность парковаться в г. Москва необходимо было внести информацию об автомобиле именно в реестр г.

Москвы, что было затруднительно для инвалидов с других регионов, которые приезжают в город на несколько дней.

В настоящее время, действует федеральный реестр, соответственно, инвалиды, которые включают свой автомобиль в данный реестр имеют право парковаться бесплатно на парковках в любом регионе России.

КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВОМ БЕСПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ ИНВАЛИДАМ?

С 1 июля 2020 года, чтобы бесплатно парковаться инвалиду на местах, обозначенных специальным знаком «парковка для инвалидов» инвалиду необходимо внести автомобиль в федеральный реестр инвалидов. Все автомобили, на которые выдавался до 1.07.2020 года специальный знак «инвалид» автоматически попали в этот реестр.

Если автомобиль в автоматическом режиме не был внесен в данный реестр по каким-либо причинам, либо потребность в занесении автотранспортного средства появилась впервые, то информация об автомобиле заносится в «Федеральный реестр инвалидов» на основании заявления инвалида, либо родителя (законного представителя) ребенка-инвалида.

Согласно ст.

15 ФЗ, в федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом, или одного транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида. Несмотря на это, у инвалида есть право изменять сведения об автотранспортном средстве, размещенном в федеральном реестре инвалидов, сведения меняются через 15 минут после подачи заявления.

КАК УЗНАТЬ ВНЕСЕН ЛИ АВТОМОБИЛЬ В РЕЕСТР?

Информацию об автотранспортном средстве инвалид может видеть в своем личном кабинете. Кроме того, на сайте федерального реестра инвалидов создан сервис, благодаря которому вы можете уточнить, управляется ли автомобиль инвалидом, либо используется ли автомобиль для перевозки инвалида.  Ссылка.

НА ВСЕХ ЛИ МЕСТАХ МОГУТ БЕСПЛАТНО ПАРКОВАТЬСЯ ИНВАЛИДЫ?

Согласно ФЗ №181 от 24.11.1995г., на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур выделяется не менее 10% мест для парковки ТС, управляемых инвалидами или перевозящими инвалидов. 

Согласно этой норме, инвалид вправе парковаться также на парковках за шлагбаумом, например, на территориях больниц, аэропортов, торговых центров, вокзалов и т.д. бесплатно. На автомобиле должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и инвалид должен иметь документы, подтверждающие право на бесплатную парковку (документ, подтверждающий личность и справку МСЭ).

Если инвалид хочет воспользоваться правом бесплатной парковки, то он должен парковаться на местах, обозначенных знаком «парковка для инвалидов». Парковка на местах без обозначения производится на общих основаниях, соответственно, если предусмотрена плата за парковку, то в данном случае инвалид должен будет парковку оплатить.  

К сожалению, часто происходит так, что парковок для инвалидов не хватает, а все места заняты другими ТС, без законного права парковаться на местах для инвалидов. Жалобы на нарушителей зачастую не имеют должного эффекта, а ожидать ГАИ с эвакуатором неоправданно долго. В такой ситуации инвалид стоит перед сложным выбором, где и как ему припарковаться.

В связи с большим количеством подобных ситуаций, в обществе уже не первый год обсуждается возможность освобождения инвалидов от оплаты парковки на местах, не обозначенных знаком «парковка для инвалидов». В настоящее время в Государственную Думу внесен Законопроект № 1140665-7, который позволит инвалидам в будущем бесплатно парковаться на любых местах.

Проект реализуется при поддержке гранта Фонда Президентских грантов, Гранта Фонда Потанина, ГБУ Дом общественных организаций г. Москвы