Договор

Разрешение на получение рекламы на жилом доме

Профилактика коронавируса в Подмосковье 13 февраля 2018 г., 11:23 | Обновлено: 9 июня 2021 г., 15:40 Разрешение на получение рекламы на жилом доме Источник: Фотобанк Московской области , Владислав Башкиров

В настоящее время тяжело представить себе эффективное продвижение товаров и услуг без рекламы. Очевидно, что ее размещение на подходящей площадке увеличивает узнаваемость бренда, повышает уровень продаж и привлекает новых клиентов. С каждым годом все больше рекламы размещается в интернете, однако наружная реклама по-прежнему пользуется большим спросом у рекламодателей. Разумеется, просто так разместить рекламную конструкцию на улице или многоквартирном доме нельзя. Сначала необходимо получить соответствующее разрешение. О том, какие документы потребуется собрать для получения разрешения на размещение рекламной конструкции и в каких случаях заявителю может быть отказано в его выдаче, читайте в материале портала mosreg.ru.

Кто может получить разрешение

Разрешение на получение рекламы на жилом доме Источник: РИАМО, Николай Корешков
Получить разрешение на размещение рекламной конструкции могут как юридические, так и физические лица. Заявителями из числа юридических лиц могут быть организации или граждане, являющиеся:

  • собственниками земельных участков, зданий или другого недвижимого имущества, к которому присоединяются рекламные конструкции (также это могут быть лица, которым собственником передано право распоряжаться этими объектами, – в том числе арендаторы);
  • лица, уполномоченные общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, к которому присоединяется рекламная конструкция;
  • лица, обладающие правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или другими правами на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;
  • доверительными управляющими недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
  • владельцами рекламной конструкции.
  • Число незаконных рекламных конструкций в области сократилось в 10 раз с 2013 года>>
  • Какие требуются документы

Разрешение на получение рекламы на жилом доме

Документы

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова
Обязательные документы, которые требуется собрать заявителю для получения разрешения на установку рекламной конструкции, приведены в следующем перечне:

  • копия паспорта заявителя;
  • дизайн-проект рекламной конструкции и ее территориального размещения;
  • договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, который может быть заключен между:
  1. владельцем рекламной конструкции и доверительным управляющим. Этот документ необходим, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление. При этом должно соблюдаться условие, согласно которому договор доверительного управления не ограничивает данные действия доверительного управляющего; 
  2.  владельцем рекламной конструкции и лицом, обладающим правом хозяйственного ведения или правом оперативного управления недвижимым имуществом. При этом недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, должно быть закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления; 
  3. владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или другой недвижимости, к которой присоединяется рекламная конструкция;
  4. владельцем рекламной конструкции и лицом, уполномоченным на заключение указанного договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме);
  5. владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или другой недвижимости по результатам торгов (если земельный участок, здание или недвижимость, к которой присоединяется рекламная конструкция, находится в государственной или муниципальной собственности);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (приказ о назначении руководителя, заверенный печатью юридического лица — в случае подачи заявления генеральным директором юридического лица);
  • документы, подтверждающие право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (они не потребуются, если указанные документы зарегистрированы в Росреестре или если рекламная конструкция устанавливается на объектах, находящихся в государственной или муниципальной собственности);
  • протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).

В качестве дополнительных документов могут быть представлены:

  • выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (действует как в отношении собственников недвижимого имущества, так и в отношении владельцев рекламных конструкций); 
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель – юридическое лицо);
  • квитанция об оплате государственной пошлины. 

Заявитель подает заявку в электронном виде на портале госуслуг Подмосковья. Готовый документ или мотивированный отказ получает в МФЦ.

  1. Менчук: Наша цель – обеспечить оформление разрешений на рекламные конструкции в электронном виде>>
  2. Основания для отказа в выдаче разрешения

Разрешение на получение рекламы на жилом доме

Незаконная реклама

Источник: ©, единая пресс-служба Сергиева Посада и района
Основная причина отказа в выдаче разрешения – нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Отказать могут также из-за нарушений требований нормативных актов по безопасности движения транспорта, а также если размещение рекламной конструкции будет противоречить законодательству об охране объектов культурного наследия. К отказу в оформлении разрешения приведет и несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, а также ошибки или ложная информация в представленных документах. Само собой, размещаемая реклама не должна противоречить содержанию Федерального закона «О рекламе». 

  • В Балашихе демонтировали около 80 незаконных рекламных конструкций в январе 2018 года>>
  • Иван Пышечкин

Чем наружная реклама отличается от вывески, как согласовать размещение рекламы

Задумываясь над тем, какой должна быть вывеска магазина, кафе или салона красоты, бизнесмены чаще всего обращают внимание только на особенности ее оформления: цвет, размер, текст, световое решение, практичность. Конечно, вывеска должна быть красивой, привлекать внимание и уметь доносить до потенциальной аудитории суть вашего предложения.

Но есть и другая сторона дела: правовая или административная. С точки зрения закона, наружная реклама и вывеска – это разные конструкции, и их размещение регулируется разными нормативными актами.

Чем отличаются наружная реклама и вывеска?

Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».

Роль вывески – только донести до неопределенного круга лиц информацию о фактическом местонахождении объекта и/или обозначить место входа в занимаемое им помещение. Исходя из этого, вывеска не может содержать никаких указаний на цены, виды товаров и услуг, предложений, акций и тому подобное.

Что касается любой наружной рекламы, то ее размещение регулирует закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 закона «О рекламе»).

Наружная реклама, так же, как и вывеска, будет содержать наименование объекта, но кроме этого, будет привлекать к нему посетителей.

Сложность заключается в том, что закон не разграничивает четко понятие вывески и наружной рекламы, в результате чего сформировалась противоречивая судебная практика.

Одна и та же конструкция может быть признана одним судом вывеской, а другим – рекламой, со всеми вытекающими последствиями (ниже мы рассмотрим ответственность за нарушение законодательства о рекламе).

Ясность в этот вопрос попыталась внести Федеральная антимонопольная служба (в письмах от 16 марта 2006 г. N АК/3512 и от 31 мая 2010 г. N АК/16754).

ФАС считает, что если «целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама».

В качестве примера приведено размещение крышной установки на многоэтажном здании, где только одну из комнат арендовало игорное заведение. ФАС пришел к выводу, что этот способ размещения информации о заведении является рекламой, т.к. он не указывает явно на место нахождения объекта (конкретная комната).

В то же время, если организация занимает весь многоэтажный дом, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама, т.к. эта информация направлена на информирование о месте нахождения данного объекта.

Относительно вида вывески есть только один документ, вносящий некоторую ясность — информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37. В нем приводится понятие «уличной вывески (таблички)».

Таким образом, безопасным будет только размещение информации о магазине или организации сферы услуг на табличке при входе в объект, с указанием наименования, адреса и графика работы. Расположение остальных конструкций может оспариваться местными властями или собственником недвижимости, как рекламных.

Разрешение на получение рекламы на жилом доме

Разрешение на размещение рекламы

Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Договор на размещение наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет (в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ).

Если эта недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то право размещения рекламной конструкции надо получать через конкурс или аукцион. Непросто получить разрешение и на установку рекламы на здании жилого многоквартирного дома. Необходимо будет провести общее собрание собственников жилья, в повестке дня которого должны стоять следующие вопросы:

  • возможность размещения рекламы на крыше или стене здания;
  • выбор лица, который от имени жильцов будет заключать договор с рекламодателем;
  • условия, в том числе условия оплаты, на которых жильцы дома соглашаются разместить рекламу.
Читайте также:  Как подать на алименты, если бывший муж живет в другом городе

Оформление разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции / Госуслуги Москвы

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

  • Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
  • и (или) действий (бездействия) Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, его должностных
  • лиц, государственных гражданских служащих
  •  Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г.

N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

  1. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
  2. — Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
  3. Требования от заявителя:
  4.  — Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
  5. — Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
  6. — Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

—  Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

  • Нарушения срока предоставления государственной услуги.
  • Отказа заявителю:
  • —  В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
  • — В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
  • — В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
  • Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
  • Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).
  • Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя Департамента, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
  • Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» (далее — органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
  • — При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
  • — Почтовым отправлением.
  • — С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
  • Жалоба должна содержать:
  •  — Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
  •  — Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
  •  — Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).
  •  — Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
  •  — Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

 — Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

  1.  — Требования заявителя.
  2.  — Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
  3.  — Дату составления жалобы.

Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

  • Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
  • Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
  •  — Отказа в приеме документов.
  •  — Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
  •  — Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
  • По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
  • Решение должно содержать:
  •  — Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
  •  — Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
  •  — Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя — индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя — юридического лица и сведения о его месте нахождения.
  •  — Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
  •  — Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
  •  — Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
  •  — Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
  •  — Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
  •  — Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
  •  — Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
  •  — Информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
  •  — Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
  •  — Порядок обжалования решения.
  •  — Подпись уполномоченного должностного лица.
  • Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
  • К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
  •  — Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
  •  — Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
  •  — Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
  •  — Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
  •  — Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
  • Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
  •  — Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
  •  — Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
  •  — Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
  • Наличия:
  •  — Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
  •  — Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
  •  Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
  •  — Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
  •  — Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
  •  — Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
  •  — Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
Читайте также:  Оплата опломбировки счетчика

Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе.

По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица).

В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

  1. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
  2. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
  3.  — Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
  4.  — Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
  5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
  6. При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Реклама на фасаде жилого дома в Москве: согласование, правила рекламы в жилых домах Москвы

04.09.2018

Правовое регулирование наружной рекламы на домах Москвы преследует две основные цели – сохранение архитектурно-художественного облика столицы и обеспечение безопасности ее жителям и гостям. Нарушение правил чревато санкциями в виде наложения штрафа и полного демонтажа сооружения.

Однако, документ, подтверждающий законность установки информационного носителя (вывески на фасаде дома) требуется не всегда. На этом этапе возникает самая главная сложность – начинающему предпринимателю не всегда удается вникнуть во все правовые аспекты Постановления, даже несмотря на подкованность во многих вопросах, связанных с ведением бизнеса.

А начать следует с разграничения понятий и детального разбора – чем вывеска отличается от рекламной конструкции. Именно от этого будет зависеть необходимость в получение разрешительных документов.

Разберемся в определениях

Конструкция признается рекламной, когда она содержит информацию, адресованную потенциальной целевой аудитории с целью привлечения ее внимания к рекламируемому объекту и его продвижения.

Отсутствует информация рекламного характера, поэтому ее согласование на установку не требуется. Ее предназначение сводится к донесению информации потребителям о названии компании, ее расположению и режиме работы.

Какие информационные носители не нуждается в согласовании?

  • Информационные вывески, которые содержат название компании, род ее деятельности, расположение.
  • Магазинные вывески, с указанием названия, товара и деятельности, установленные в пределах занимаемой площади.

Информационный носитель предусматривает обязательное согласование установки, если он находится за пределами занимаемой организацией площади. В этом случае она автоматически рассматривается, как наружная реклама на доме, реклама в жилых и административных домах.

А значит привлекает потенциальных клиентов (не относится к зданиям ТЦ, кинотеатрам, театрам и адресам вошедшим в АХК).

Когда разрешение на размещение информационного носителя необходимо?

Действующее законодательство, обязывает получение разрешения на рекламу в домах Москвы в следующих случаях:

  • если это многоквартирный, многоэтажный жилой дом вошедший в АХК, где не предусмотрено место под размещение вывесок;
  • при размещении на зданиях с архитектурно-художественными элементами;
  • при размещении на торговых, развлекательных центрах, театрах, кинотеатрах или цирках;
  • при размещении подвесной вывески в арках, пешеходных галереях, в глубоких дверных проемах;
  • при размещении конструкций, которые отсутствуют в ранее согласованном дизайн-проекте;
  • при наличии препятствий для размещения вывески в соответствии с Правилами оформления вывесок;
  • при размещении в виде отдельно стоящих стел;
  • объект размещается на фасаде комплекса автозаправочной станции.

Общий перечень требований к установке вывескок на фасадах жилых домов

  • Рекламный носитель должен четко соответствовать параметрам к каждому конкретному типу вывесок.
  • Свечение от наружной рекламы на домах не должно ослеплять участников дорожного движения или нарушать комфорт жильцов дома. А этому реклама в жилых домах иногда способствует, поэтому обращаем на это внимание.
  • Не допускается нарушение архитектурно-художественной концепции улицы.
  • Информационные конструкции должны отвечать требованиям безопасности для гостей и жителей столицы.
  • Недопустимы элементы крепления без маскировки декоративными элементами.
  • Недопустимы видеоэкраны, панельные установки, штендеры, баннеры, бегущие строки, полное оклеивание пленкой витрин, независимо от того, это современный элитный дом ЖК, многоквартирный дом от ЖКХ.

С одной стороны, новое Постановление должно было облегчить жизнь бизнесмену. Но фактически для этого потребуется доскональное изучение № 902-ПП.

Согласование на установку вывесок на фасадах жилых домов осуществляется Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы. Подать заявление может собственник, в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также его уполномоченные заявители.

Реклама в домах Москвы, представляющих собой многоквартирные жилые помещения, не менее востребована, чем вывеска или реклама на фасаде коммерческого современного здания.

В связи с этим, размещение вывески на фасаде многоквартирного жилого дома на сегдня востребовано и требует соблюдения правил размещения и согласования.

Чтобы получить разрешение на вывеску или рекламу на жилом доме, потребуется собрать и предоставить пакет документов:

  • Заявление на предоставление услуги.
  • Документы на право собственности или аренды на помещение, здание, сооружение.
  • В случае отдельно стоящей вывески, понадобятся документы на землю.
  • Документы технической инвентаризации.
  • Дизайн-проект, разработанный и оформленный в соответствии с требованиями Постановления 902-ПП. Обращаем ваше внимание, что любая вывеска должна быть на фасаде здания согласно законам РФ, чтобы избежать штрафов.

Сроки согласования варьируется в пределах 15 рабочих дней. В случае получения отказа потребуется исправить все неточности и заново подать заявление. Все это откладывает получение паспорта на неопределенный срок.

Даже при первом рассмотрении становится очевидным, что процесс утверждения фасадных конструкций в РФ отнимает много времени и сил.

Для того чтобы соблюсти все нюансы потребуется не только изучение Постановления и составление дизайн-проекта, но и длительное хождение по разным инстанциям. Время самый ценный ресурс.

Поэтому многие предприниматели, даже с юридическим образованием делегируют эту ответственную задачу компетентным специалистам. Это во многом экономит нервы, деньги, а самое главное – исключает риск отказа в выдачи разрешительных документов.

  • Консультируем по всем вопросам, связанным с согласованием установки вывесок, размещением вывески на фасаде дома.
  • Изучаем и анализируем пакет документов, предоставленный клиентом.
  • Анализируем место расположение будущего информационного носителя.
  • Взаимодействуем с государственными органами.
  • Разрабатываем необходимую проектно-техническую документацию.
  • Подготавливаем пакет документов для сдачи в необходимые инстанции.
  • Изготавливаем дизайн-проект, учитывая все требования постановления.
  • Получаем разрешение на размещение фасадной вывески, согласование вывески на жилом доме.

Заказать вывеску на многоквартирном доме, согласование размещения рекламы на фасаде жилого дома как заметную издалека рекламу в доме в нашей компании можно по телефону или через форму заявки на нашем сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами в любое удобное время.

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, в том числе обжалование решения и (или) действия (бездействия) руководителя исполнительного органа при предоставлении государственной услуги.

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при исполнении государственной функции.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Читайте также:  Использование жилого помещения под магазин

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до получателей государственной услуги путем публикации на официальном сайте Комитета, размещения на информационных стендах в местах приема граждан, а также при осуществлении консультаций.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения и (или) действие (бездействие) председателя Комитета при исполнении государственной функции, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), через Учреждение, в форме электронного документа с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Комитета, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

  • официального сайта Комитета в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Прием жалоб, поступивших в Комитет, обеспечивает главный специалист/ведущий специалист отдела организационно‑финансовой работы, государственной службы и кадров Комитета. Рассматривать жалобы уполномочен председатель Комитета.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, Комитет в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба, поданная заявителем на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ, рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.

2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах, либо об отказе в удовлетворении жалобы. Указанное решение принимается в форме акта Комитета.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  • При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в случае содержания в такой жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит перенаправлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.

63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, от организаций и органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.